«МЫ ТЕПЕРЬ БОЛЬШИМИ СТАЛИ»

Сценарий выпускного утренника для детей 1 младшей группы

Под музыку в музыкальный зал входят 2 воспитателя.

1 Воспитатель. – Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас очень важный день – мы выпускаем наших детей! Для вас – это первый выпускной! И мы вас поздравляем! Для нас - это очень волнительно, немного грустно, но и одновременно радостно – наши дети подросли, уже многое умеют делать сами, они заметно подросли и окрепли!

2 Воспитатель. – Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила и щербет…
Только теперь поняла я ответ –
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные и ноготки,
Попка, коленочки и локотки.

1 Воспитатель. – Что самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить,
Редька и уксус, полынь и хинин.
Ну, а теперь мой ответ лишь один:
Губки дрожащие – плач на подходе –
Вот от чего мое сердце заходит.
Самая горечь – родного ребенка
Полные слез и обиды глазенки…
(стихотворение Надежды Щегольковой)

2 Воспитатель. – Мы очень любим наших детей! Сегодня их праздник и пора позвать наших выпускников!

Под музыку дети входят в зал с воспитателями, здороваются с музыкальным руководителем, с гостями, рассматривают оформление зала.

Вед. – Ребята, посмотрите какое красивое солнышко! У него большие, яркие, теплые лучи (от солнца, висящего на стене тянется лента, на конце которой сшита ладошка. Воспитатель берет эту ладошку.) А вот лучик с ладошкой, смотрите, он тянется к вам. Он, наверно, хочет к каждому из вас прикоснуться, погладить. А к чему солнышко прикасается, все сразу вырастает. (Гладит всех детей по голове ладошкой). Погладило солнышко вас своим лучиком и вы выросли! Вы стали большими!
Дотронулся лучик до цветов (дотрагивается ладошкой), и они выросли. Давайте возьмем в руки цветочки,споем с ними и станцуем, покажем, какими мы стали большими.

Песня «Мы шагаем как большие»
(муз. Т. Мираджи, сл. М. Чарной)

Вед. – А мы и станцевать с цветами можем! Правда, ребята?

«Танец с цветами». (Т. Буренина «Топ-хлоп», с. 113)
(цветы собрать в вазу).

Муз. руководитель. – Ай, да молодцы! И правда выросли, совсем большие стали! Ну, тогда давайте устроим праздник! И пригласим к себе гостей, будем танцевать, играть!
Вед. – А как же мы гостей пригласим?
Муз. рук. – А вот здесь у меня есть телефон. Мы по нему гостям звонить будем, приглашать их на праздник. (Достает надувной телефон).
Вед. – Вот спасибо! Ребята, а кто умеет звонить по телефону? Кого мы пригласим в гости? Матрешку!
Иди, ________, позвони ей.

Ребенок. - Алё, Матрешка?
Это ясли тебе звонят!
Приходи к нам на праздник,
Порадуй ребят! (кладет трубку)

Под музыку входит Матрешка.

Матрешка. – Здравствуйте, ребятки! Узнали меня? Я – Матрешка. Недавно была у вас в гостях. Как вы, подросли за это время! А нарядные – то какие! У вас праздник? Тогда давайте плясать, веселиться.

Танец «Приседай» («Топ-хлоп», с. 56)

Матрешка. – Хочу порадовать вас, поиграть с вами.

Игра «Прятки» (р. н. м. «Лен», разработка Т. Кузнец)

Вед. – Спасибо тебе, Матрешка. Оставайся с нами. Ребята! А давайте еще к себе гостей пригласим. Кого позовем? Котика-братика. Позвони-ка ему,__________.

Ребенок. – Але! Але! Котик-братик!
Приходи, на ребяток погляди.
Мы теперь большими стали
И хотим идти мы в садик!

Под музыку входит Кот.

Кот. – Здравствуйте, мяу! Спасибо за приглашение! Я очень рад придти к вам в гости. Дома я очень люблю играть с мышками. А у вас мышки есть?
Вед. – Есть! Давайте превратимся в мышек и поиграем с Котиком.

Игра «Мышки и кот» (по выбору муз. руководителя)

Вед. – Котик! У нас сегодня праздник! Мы показываем нашим гостям, какими мы большие выросли, и нам пора идти в детский садик. Посмотри, у нас даже есть свой оркестр, как у больших.

«Оркестр» (по выбору муз. руководителя)

Кот. – Да, совсем большие! Действительно, пора вам в сад. Только куда же вы там пойдете, кто там вас встретит?
Вед.- А давайте позвоним в садик, там тоже есть воспитатели, которые и будут вас встречать, играть, заниматься, гулять.
Ребенок. – Але, детский садик?
Это ясли вам звонят!
Приходите к нам на праздник,
Мы хотим к вам в детский сад!

Входят воспитатели сада.
Воспитатели сада. – Здравствуйте, вы нам звонили? Вот мы и пришли. Какие это дети хотят в садик? Они уже выросли?
Вед. – И мы вам это сейчас расскажем и покажем.

Стихи (по выбору воспитателя)

Танец «В ясли мы ходили»
(под песню «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко)

Воспитатели сада. – Ну, что ж. Действительно, многое умеют делать дети. Пора идти к нам в детский сад.
Вед. – Да, наши дети выросли и пришло время нам прощаться…

Песня «Мы любим детей» (сл.А. Попова, муз. В. Ильиной)

Воспитатели сада. – Вы их нам отдали, а мы их с удовольствием и приняли! Мы приготовили для ребят подарки!

Подарки.
Воспитатели сада. – Ну, приходите в нашу группу! Мы вас ждем! До свидания!
(Воспитатели сада вместе с персонажами уходят).

Праздник продолжается чаепитием в группе.

Выпускной

(дети входят под музыку « Топ топ, топает малыш»)

Ведущий : Собрались сегодня в зале

Мы на праздник в этот час.

Посмотрите как красивы нынче малыши у нас!

Вы слыхали, про ребят?

Мы теперь не ясли сад! Мы уже не малыши.

Чудо как мы хороши!

За год стали мы взрослее,

И умнее, и сильнее.

Посмотрите-ка на нас

Группа наша - просто класс!

Научились быстро кушать,

И внимательно мы слушать,

Одеваться, раздеваться,

Прибираться, умываться.

Прыгать, петь и рисовать,

и лепить, и танцевать.

Все что мы уже умеем-

Показать мы вам хотим.

а сейчас у нас будет Пляска песня « Вот какие мы большие ». После песни ребята проходят на стульчики.

Ребята давайте мы расскажем нашим мамам, чему мы научились в младшей группе! Выходите кто выучил стихотворения.

Стихи:

1.Долго в ясли мы ходили,

И всему нас научили:

Одеваться, раздеваться,

И, конечно, умываться.

2. Раньше в ясли не хотели,

Громко плакали с утра.

А теперь бежим сюда,

С удовольствием всегда

3.Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее,

Я кушать сам умею.

4. Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Одеваться научу.

5.Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

А еще мы научились песни петь.

Солнышко, солнышко,

Нам весело с тобой

Споем тебе мы песенку

Ты с нами вместе пой!

Дети и мамы исполняют песню « Солнышко лучистое »

Ребята, а что бы вы хотели взять с собой переходя в другую группу?

Дети: Игрушки.

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко красном колпачке,

Он веселая игрушка. Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! Плясать не хочешь? Почему?. Петрушка говорит, что в выросли, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтоб Петрушка вырос? Тогда, давайте поможем ему. Поможете? Надо три раза громко сказать «Расти Петрушка поскорее, спляшем вместе веселее!» Хлопнуть в ладоши и закрыть лаза.(Ведущая кружится с Петрушкой в руках. Приблизиться к ширме, быстро положить игрушку и вывести большого Петрушку.)

Петрушка: Ой-ай-ой! Что со мной? Вырос я большой!(пляшет)

Вед: Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Петр :Что за праздник. Почему вы все нарядные. Вы куда то собрались?

Вед : Петрушка наши дети идут во вторую младшую группу.

Петр :Разве вы уже такие большие?

Вед : Конечно. Дети покажите, как вы выросли!(на носочки)

Петр :молодцы! Стали вот такими сильными(показывает).Стали вот такими быстрыми(показывает)!

Вед : Петрушка, сейчас наши ребята с танцуют танец с мамами, а называется он «Чок да чок»(« чок да чок»)

Петр :Молодцы! Хорошо танцевали, весело.А я к вам не один пришел. И друзей с собой привел. Кого не скажу, А загадку расскажу:

Рано утром встаю.

Громко, громко кричу: Кукареку! Кто это?(петушок)

Вед :Вот как петушок громко кричит. Сейчас Петрушка, ребята сыграют Оркестр на муз.инструментах.

Петушок: Ой как громко и весело вы играли.

Спасибо всем! Кукареку!

К своей курочке иду,

Ей привет от вас несу!(петушок уходит )

Петр :Вы послушайте ребятки, мою новую загадку: Молоко пьет, песенку поет?

Дети : Кошка(из за ширмы появляется кошка)

Вед : Дети,давайте мы споем песенку про кошечку .(серенькая кошечка )

Вед : Киска всех благодарила,

И цветочки нам дарила.

Мы цветочки все возьмем,

С ними танцевать пойдем.

(пляска с цветами)

Петр :Есть в запасе у меня новая загадка.

Отгадайте ее, вы скорей ребятки!

Сбросив серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг и позади лужайка-

Спрятался от волка …….. дети :зайка

Зайка : Прыг-скок! Прыг-скок!

В право скок и влево скок!

Эй,ребятки не скучайте, а со мною поиграйте!

(игра с мамами и детьми «Кто быстрее оденет куклу?)

Петр : Вы и пели и плясали,

Вы наверное устали?

Вед : Нет Петрушка нам не лень, мы б плясали целый день!

Петр : Тогда давайте еще поиграем!Приглашайте своих мам на веселую игру. Сейчас мы их проверим, узнают ли они своих детей по голосу?(игра «Угадай меня мама по голосу)

Петр :Молодцы ребята, так хорошо плясали и играли. А теперь дорогие мамы, у меня для вас сюрприз. Хотите посмотреть, какими будут ваши детки через четыре года? Тогда смотрите.

(дети подготовительной группы исполняют номера)

Петр : Понравились вам ребята, и вы такие же большие вырастите.

Вед : Петрушка, а детям пора собираться.

Петр : Куда?

Вед : Во вторую младшую группу. Ведь они у нас уже большие.

Пет р:Я тоже хочу! Я тоже большой. Нет, я их не отпущу пока они мне танец не станцуют. А называется он «Подружились». («подружились»)

Петр :Милые детишки, девчонки и мальчишки.

Разрешите вас поздравить с праздником большим

С первым в вашей жизни выпускным!

Я хочу вам подарить шарики цветные

Шарики цветные, вот какие(пускает мыльные пузыри, дети ловят их)

Ловите, ловите, крепче держите!

Лопнул, не огорчайтесь,

А скорее удивляйтесь!(достает из-за ширмы связку надувных шаров)

Яркие шарики подарю я вам,

Красные, синие, всем я вам раздам.(раздает шары)

Вед: Тогда в путь! Вот и праздник наш окончен, приглашаем всех кто хочет, к нам в группу.


СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

"Маша и Медведь на празднике у малышей"

Составила:

Шанина Е.Я.

Алейск, 2013

1 младшая группа

«Маша и Медведь на празднике у малышей»

Дата: конец учебного года.

Цель: Подвести итоги учебного года, познакомить родителей, с какими навыками и умениями познакомились дети группы раннего возраста за учебный год.

Ход праздника:

Под спокойную музыку дети входят с родителями в музыкальный зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали и конечно звали маму. А теперь посмотрите какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно нет. Они у нас совсем большие, умеют сами одеваться и песню споют и танец станцуют. Давайте покажем, как мы умеем петь.

Песня «Хорошо у нас в саду»

Входят Маша и Медведь. Маша стучит бубнами и поёт. Медведь схватился за голову. Маша видит детей, бросает бубны на пол.

Маша: Ух, ты сколько здесь народу собралось. А что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас праздник прощание с яслями.

Медведь: А как это?

Ведущий: А вот послушай!

Долго в ясли мы ходили

И всему нас научили

Раздеваться, одеваться и конечно умываться.

Много книг нам прочитали

Рисовали мы играли, а теперь пора прощаться

В другую группу отправляться.

Медведь: Ой, какой интересный у вас праздник!

Ведущий: Маша, Медведь, а вы умеете зарядку делать?

Медведь: Да, я каждое утро делаю зарядку. А давайте я вас своей зарядке научу.

Медведь проводит зарядку « Как? Вот так!»

Пока идет зарядка Маша раскидывает фантики из корзины, садится на стульчик.

Маша: Вкусновато, но маловато!

Медведь: Маша как тебе не стыдно. Конфеты все съела, да еще и фантики разбросала. Ну-ка иди собирай.

Ведущий: Детки давайте поможем Маше фантики собрать.

Игра «Собери фантик»

Медведь: Маша посмотри какие детки молодцы, больше так не делай!

Маша: Ладно я больше не буду, не ругайся Миша. Давай я тебе песню спою, а дети мне помогут.

Звучит песня «Новые игрушки»

Маша: Миша, Миша достань мне уже шарик, Миш, а Миш ну достань!

Маша донимает Медведя, толкает его.

Ведущий: Разве Маша можно так себя вести, нужно жить дружно.

Маша: А ваши дети умеют дружить?

Ведущая: Да и сейчас они вам покажут.

Танец «Подружились»

Маша: Ой, как здорово мы подружились. Я теперь такая дружная, такая дружная.

Ведущая: А наши детки дружат не только в садике, но и дома. Выходите мамы станцуем все вместе.

Танец «Паровозик из Ромашково» танцуют дети и родители.

Медведь: Маша, а давай деткам подарки подарим, они такие хорошие, мне они очень понравились.

Маша: Подарок? А мне подарок?

Медведь: Маша твой подарок лежит дома, пойдем деткам подарим подарки.

Дарят детям подарки.

Маша: Миш, а Миш уже пошли домой за подарками.

Сценарий выпускного праздника для детей 1 младшей группы "Малыши - карандаши"

Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское
Описание: данный материал будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей.
Цель: создание атмосферы праздника.
Предварительная работа: разучивание стихов; разучивание песенного материала, разучивание музыкально-ритмически движений: «Пляска с платочками », Танец «Подружились».

Ведущий: Собрались сегодня в зале
Неспроста мы в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас!
(Дети, входят в зал, встают полукругом около центральной стены).

Ребёнок. Мы - весёлые ребята,
Нам уже по три.
И дружнее нас, пожалуй,
В целом свете не найти.

Ребёнок. Всё готово к празднику,
Так чего ж мы ждём?
Мы весёлой песенкой
Праздник наш начнём.
Песня "Мы уже большие" слова Л.Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой
В музыкальный зал влетает воздушный шарик, к нитке которого привязано письмо.
Ведущий. (читает, привлекая внимание детей): Здравствуйте, дорогие ребята! Вы подросли и стали совсем большие, и, наверное, каждый из вас мечтает перейти во вторую младшую группу. Я, веселый клоун Бантик, приглашаю вас к себе в гости.

Ведущий. А вы, хотите отправиться в гости к клоуну Бантику? Я предлагаю вам отправиться на автобусе.
Но сначала нам надо накачать шины.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины набираем.
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш
(Дети поднимают руки вверх, изображая насос, резко опускают руки вниз, и на выдохе произносят слова. Затем делают глубокий вдох и шипят)

Песня «Вот мы в автобусе сидим» (дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)
За это время вы многому научились, подружились.

Под весёлую музыку в зал вбегает клоун Бантик.

Клоун Бантик. Девчонки и мальчишки, как я рад приветствовать вас в этом нарядном зале! Давайте знакомиться. Меня зовут Бантик. А вас? (дети называют свои имена)

Клоун Бантик. Ну, вот и познакомились. Расскажите, а что это у вас здесь за праздник?

Ведущий. Бантик, сегодня наши ребята прощаются с 1 младшей группой.

А вы чему-нибудь научились за этот год? Расскажите.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее,
Я кушать сам умею.
2 ребёнок
Долго в ясли мы ходили
И всему нас научили,
Раздеваться, одеваться,
И конечно умываться
3 ребёнок
Я умею одеваться.
Если захочу
Я и маленького братца
Обуваться научу.
4 ребенок.
Много книг нам прочитали,
Рисовали мы, играли
А теперь пора прощаться,
В другую группу собираться.

Клоун Бантик. Посмотрите на окно –
Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся,
Лето ведь на улице!

Песня «Солнышко»
Клоун Бантик. Молодцы! А поиграть вы хотите? (да)
Давайте поиграем в мою любимую игру «Цветы» (игра повторяется 2-3 раза).

Клоун Бантик. Ой, смотрите-ка, друзья!
Есть корзинка у меня.
В ней лежат платочки
Сыновьям и дочкам.
Пляска с платочками.

Клоун Бантик . Ребята, давайте еще поиграем.

Игра «Кто быстрее соберет игрушки»

Кукольный спектакль (взрослые):
На ширме появляются Котенок и Собачка.
Котенок (хнычет): Я хотел попросить молочка, но не знаю, как.
Собачка: Это очень просто. Ты должен громко сказать:»Гав-гав-гав!»
Котенок: Ой, спасибо. Пойду просить молочка: «Гав-гав-гав!»
Собачка: Какой я молодец, что так хорошо научил Котенка.
Ведущий: Песик, ты неправильно научил Котенка. Котята не должны говорить «Гав!»
Собачка: Но меня научила моя мамочка.
Ведущий: Конечно, всех детушек учат мамы, и если бы Котенок внимательно слушал свою маму, он тоже умел бы все делать. Посмотри на наших детишек. Они все послушные и добрые. Они любят своих мамочек и споют для них песенку.
ПЕСНЯ «Пирожки»
Собачка: Какая хорошая песенка! Пойду спою ее своей мамочке. Гав! Гав!
Появляется Котенок. Он снова плачет. За ним прыгает Лягушка.
Лягушка : Ква-ква, почему ты плачешь, малыш?
Котенок: Потому, что я хотел попросить молочка, но не слушал свою мамочку и теперь не знаю, как это делать.
Лягушка: Ква-ква. Это очень просто. Ты должен громко сказать: «Ква-ква!»
Котенок: Ой, спасибо, теперь я знаю, как попросить молочка. Ква-ква!
(Оба убегают в разные стороны).
Ведущий: Ребята! Кто это сейчас учил Котенка квакать?... Правильно, Лягушонок.
Но разве котята умеют квакать, как лягушки? (ответ детей). Ой, беда, беда. Опять у Котенка ничего не получится и никто не даст ему молочка.
А вы знаете, как должны говорить котята? (ответ детей). Правильно.
На ширме снова появляется Котенок, который опять плачет, привлекая внимание детей.
Ведущий: Ну, что же ты опять плачешь?
Котенок: Я уже говорил «Гав-гав!», потом говорил «Ква-Ква!», а меня никто не понимает, и не дает молочка.
Ведущий: Не плачь, Котенок. Сейчас наши дети научат тебя правильно просить маму. А ты внимательно слушай нашу песенку.

ПЕСНЯ «КОШКА» (Котенок радостно мяукает).

Ведущий: Наши ребятки очень дружные и любят танцевать.

Танец «Подружились»

Клоун Бантик. Стали, дети, вы большие!
Во-о-от такие! (Тянет руки вверх.)
Умные, послушные...
И совсем не скучные!
Дальше умнейте, растите...
В общем, во вторую младшую группу идите!
Счастливого пути!

Ведущий. Хочется пожелать вам, ребята, всего самого хорошего. Впереди вас ждёт много интересного.
А праздник продолжается…
Чаепитие начинается!

Общее чаепитие с угощением.

Сценарий выпускного утренника по мотивам русской – народной сказки «Курочка Ряба» Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области

Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале, в качестве гостей можно пригласить родителей воспитанников.

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад

Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;

формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;

развивать интерес к театрально – игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость;

воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

Средства:

– корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),

– полянка из ткани зелёного цвета,

– мольберт с иллюстрациями по русским – народным сказкам,

– указка,

– шапочки-ободки с изображением зайчиков,

– цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,

– 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета,

– ширма, с обеих сторон которой декорации (с одной стороны – это домик, с другой стороны – это лес),

– дерево из фанеры, впереди нарисована нора,

– куклы би-ба-бо дед и баба,

– таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом,

– шоколадные яички по количеству детей.

Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.

Оформление музыкального зала:

ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка);

в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;

наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху;

стулья стоят вдоль окна;

напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.

Участники развлечения:

ведущий – воспитатель,

второй воспитатель в роли курочки Рябы,

лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.

Ход праздника:

/Дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий

Собрались сегодня в зале

Неспроста мы в этот час.

Посмотрите, как красивы

Нынче малыши у нас!

Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.

И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие – мы провожаем вас в детский сад.

1 ребёнок

В ясли целый год ходили,

Где всему нас научили:

Раздеваться, одеваться,

И, конечно, умываться.

2 ребёнок

Очень мало мы умели,

Говорили еле-еле.

Целый год росли, росли,

Как грибочки подросли.

3 ребёнок

Раньше в садик не хотели,

Громко плакали с утра.

А теперь бежим сюда

С удовольствием всегда.

/Дети садятся на стулья/

Ведущий

Ребята, а вы любите сказки? (да)

Ведущий

Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

/Воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/

/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/

Ведущий

Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)

Курочка Ряба

Здравствуйте, ребятки. Я – курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.

/Курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/ Песня «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. ФилиппенкоВышла курочка гулять, Курочка идёт, высоко поднимая колени,

машет «крыльями»

Свежей травки пощипать, Детки – цыплята идут за мамой – курицей,

А за ней ребятки – Руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны

Жёлтые цыплятки.

Ко – ко – ко – ко! Курочка «грозит» цыплятам пальчиком

Не ходите далеко,

Лапками гребите, Приседают и «гребут лапками»

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, Показывают, какого жука и какого червяка съели

Дождевого червячка, Руки в стороны

Выпили водицы – Наклоняются, руки отводят назад

Целое корытце.

/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/

Курочка Ряба

/шёпотом/

Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.

/Дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/

Лиса

/бежит вокруг круга/

Ой, кажется, курочкой пахнет.

/заглядывает в круг и видит курочку/

Лиса

Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.

Ведущий

Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.

/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/

Лиса

/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/

/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/

Так, так, так, а это что такое?

/Разглядывает яйцо/

Да это же яйцо. Возьму – ка я его.

/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/

Курочка Ряба

/Плачет/

Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?

Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)

Ведущий

Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.

Курочка Ряба

Но мы же не знаем, куда идти.

Ведущий

Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)

Ведущий

Как называется её дом? (нора)

Ведущий

Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.

/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/

Ведущий

Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)

Ведущий

Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.

Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.

/Ведущий надевает детям шапочки зайчиков/ «Полька зайчиков » Музыка А. ФилиппенкоПосмотрите на зайчат:

Ушки длинные торчат, Показывают руками ушки на голове

Глазки весело блестят,

Ножки танцевать хотят.

Зайкам весело у нас, Прыгают на двух ногах, руки на поясе

Все они пустились в пляс.

Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе

Ножки танцевать хотят.

С зайцем кружимся вдвоём. Берутся попарно за руки и кружатся

Громко песенку поём.

Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе

Ножки танцевать хотят.

Ведущий

Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?

Заяц

Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.

Ведущий

Спасибо, заинька. До свидания.

/Все вместе шагают по кругу, звучит
, подходят к полянке с цветами/

Ведущий

Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.

Курочка Ряба

Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)Игра «Подбери цветок по цвету»/Ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/

Курочка Ряба

Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.

/все вместе подходят к дереву, к норе/

Ведущий

Лиса, выходи из норы.

Лиса

Кто это ко мне пожаловал?

Курочка Ряба

Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.

/лиса выходит из-за дерева /

Лиса

Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.

Курочка Ряба

Да зачем оно тебе?

Лиса

А вам зачем?

Курочка Ряба

Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.

Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.

Ведущий

Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.

Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)

Игра «Рыбалка»

/Дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками), с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/

Лиса

Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.

/лиса отдаёт яичко курочке/

Лиса

Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

Ведущий

Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец. Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/

Поплясать становись кланяются друг другу

И дружку поклонись (2 раза)

Будем все приседать: Приседают, поставив руки на пояс

Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)

Машут ручки ребят – Делают взмахи руками

Это птички летят (2 раза)

Ножкой топ, ножкой топ, топают правой ногой

Ещё раз топ да топ (2 раза)

Ручки – хлоп, ручки – хлоп. Хлопают в ладоши

Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)

Вот и кончился пляс, кланяются друг другу

Поклонись ещё раз. (2 раза)

Ведущий

Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?

Лиса

Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.

/Все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит
Песня «Вот как мы умеем» слова Н. Френкеля, музыка Е. Тиличеевой /

/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе /

Ведущий

Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.

Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.

Курочка Ряба

Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.

Дед и баба

/Выходят из домика/

Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.

/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/

Курочка Ряба

Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы – молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.

/Новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят из зала /