Сценарий выпускного утренника для детей 1 младшей группы
Под музыку в музыкальный зал входят 2 воспитателя.
1 Воспитатель. – Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас очень важный день – мы выпускаем наших детей! Для вас – это первый выпускной! И мы вас поздравляем! Для нас - это очень волнительно, немного грустно, но и одновременно радостно – наши дети подросли, уже многое умеют делать сами, они заметно подросли и окрепли!
2 Воспитатель. – Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила и щербет…
Только теперь поняла я ответ –
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные и ноготки,
Попка, коленочки и локотки.
1 Воспитатель. – Что самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить,
Редька и уксус, полынь и хинин.
Ну, а теперь мой ответ лишь один:
Губки дрожащие – плач на подходе –
Вот от чего мое сердце заходит.
Самая горечь – родного ребенка
Полные слез и обиды глазенки…
(стихотворение Надежды Щегольковой)
2 Воспитатель. – Мы очень любим наших детей! Сегодня их праздник и пора позвать наших выпускников!
Под музыку дети входят в зал с воспитателями, здороваются с музыкальным руководителем, с гостями, рассматривают оформление зала.
Вед. – Ребята, посмотрите какое красивое солнышко! У него большие, яркие, теплые лучи (от солнца, висящего на стене тянется лента, на конце которой сшита ладошка. Воспитатель берет эту ладошку.) А вот лучик с ладошкой, смотрите, он тянется к вам. Он, наверно, хочет к каждому из вас прикоснуться, погладить. А к чему солнышко прикасается, все сразу вырастает. (Гладит всех детей по голове ладошкой). Погладило солнышко вас своим лучиком и вы выросли! Вы стали большими!
Дотронулся лучик до цветов (дотрагивается ладошкой), и они выросли. Давайте возьмем в руки цветочки,споем с ними и станцуем, покажем, какими мы стали большими.
Песня «Мы шагаем как большие»
(муз. Т. Мираджи, сл. М. Чарной)
Вед. – А мы и станцевать с цветами можем! Правда, ребята?
«Танец с цветами». (Т. Буренина «Топ-хлоп», с. 113)
(цветы собрать в вазу).
Муз. руководитель. – Ай, да молодцы! И правда выросли, совсем большие стали! Ну, тогда давайте устроим праздник! И пригласим к себе гостей, будем танцевать, играть!
Вед. – А как же мы гостей пригласим?
Муз. рук. – А вот здесь у меня есть телефон. Мы по нему гостям звонить будем, приглашать их на праздник. (Достает надувной телефон).
Вед. – Вот спасибо! Ребята, а кто умеет звонить по телефону? Кого мы пригласим в гости? Матрешку!
Иди, ________, позвони ей.
Ребенок. - Алё, Матрешка?
Это ясли тебе звонят!
Приходи к нам на праздник,
Порадуй ребят! (кладет трубку)
Под музыку входит Матрешка.
Матрешка. – Здравствуйте, ребятки! Узнали меня? Я – Матрешка. Недавно была у вас в гостях. Как вы, подросли за это время! А нарядные – то какие! У вас праздник? Тогда давайте плясать, веселиться.
Танец «Приседай» («Топ-хлоп», с. 56)
Матрешка. – Хочу порадовать вас, поиграть с вами.
Игра «Прятки» (р. н. м. «Лен», разработка Т. Кузнец)
Вед. – Спасибо тебе, Матрешка. Оставайся с нами. Ребята! А давайте еще к себе гостей пригласим. Кого позовем? Котика-братика. Позвони-ка ему,__________.
Ребенок. – Але! Але! Котик-братик!
Приходи, на ребяток погляди.
Мы теперь большими стали
И хотим идти мы в садик!
Под музыку входит Кот.
Кот. – Здравствуйте, мяу! Спасибо за приглашение! Я очень рад придти к вам в гости. Дома я очень люблю играть с мышками. А у вас мышки есть?
Вед. – Есть! Давайте превратимся в мышек и поиграем с Котиком.
Игра «Мышки и кот» (по выбору муз. руководителя)
Вед. – Котик! У нас сегодня праздник! Мы показываем нашим гостям, какими мы большие выросли, и нам пора идти в детский садик. Посмотри, у нас даже есть свой оркестр, как у больших.
«Оркестр» (по выбору муз. руководителя)
Кот. – Да, совсем большие! Действительно, пора вам в сад. Только куда же вы там пойдете, кто там вас встретит?
Вед.- А давайте позвоним в садик, там тоже есть воспитатели, которые и будут вас встречать, играть, заниматься, гулять.
Ребенок. – Але, детский садик?
Это ясли вам звонят!
Приходите к нам на праздник,
Мы хотим к вам в детский сад!
Входят воспитатели сада.
Воспитатели сада. – Здравствуйте, вы нам звонили? Вот мы и пришли. Какие это дети хотят в садик? Они уже выросли?
Вед. – И мы вам это сейчас расскажем и покажем.
Стихи (по выбору воспитателя)
Танец «В ясли мы ходили»
(под песню «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко)
Воспитатели сада. – Ну, что ж. Действительно, многое умеют делать дети. Пора идти к нам в детский сад.
Вед. – Да, наши дети выросли и пришло время нам прощаться…
Песня «Мы любим детей» (сл.А. Попова, муз. В. Ильиной)
Воспитатели сада. – Вы их нам отдали, а мы их с удовольствием и приняли! Мы приготовили для ребят подарки!
Подарки.
Воспитатели сада. – Ну, приходите в нашу группу! Мы вас ждем! До свидания!
(Воспитатели сада вместе с персонажами уходят).
Праздник продолжается чаепитием в группе.
Выпускной
(дети входят под музыку « Топ топ, топает малыш»)
Ведущий : Собрались сегодня в зале
Мы на праздник в этот час.
Посмотрите как красивы нынче малыши у нас!
Вы слыхали, про ребят?
Мы теперь не ясли сад! Мы уже не малыши.
Чудо как мы хороши!
За год стали мы взрослее,
И умнее, и сильнее.
Посмотрите-ка на нас
Группа наша - просто класс!
Научились быстро кушать,
И внимательно мы слушать,
Одеваться, раздеваться,
Прибираться, умываться.
Прыгать, петь и рисовать,
и лепить, и танцевать.
Все что мы уже умеем-
Показать мы вам хотим.
а сейчас у нас будет Пляска песня « Вот какие мы большие ». После песни ребята проходят на стульчики.
Ребята давайте мы расскажем нашим мамам, чему мы научились в младшей группе! Выходите кто выучил стихотворения.
Стихи:
1.Долго в ясли мы ходили,
И всему нас научили:
Одеваться, раздеваться,
И, конечно, умываться.
2. Раньше в ясли не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда,
С удовольствием всегда
3.Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее,
Я кушать сам умею.
4. Я умею одеваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Одеваться научу.
5.Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто.
Так опрятны аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
А еще мы научились песни петь.
Солнышко, солнышко,
Нам весело с тобой
Споем тебе мы песенку
Ты с нами вместе пой!
Дети и мамы исполняют песню « Солнышко лучистое »
Ребята, а что бы вы хотели взять с собой переходя в другую группу?
Дети: Игрушки.
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко красном колпачке,
Он веселая игрушка. Отгадайте, кто? (Петрушка)
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! Плясать не хочешь? Почему?. Петрушка говорит, что в выросли, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтоб Петрушка вырос? Тогда, давайте поможем ему. Поможете? Надо три раза громко сказать «Расти Петрушка поскорее, спляшем вместе веселее!» Хлопнуть в ладоши и закрыть лаза.(Ведущая кружится с Петрушкой в руках. Приблизиться к ширме, быстро положить игрушку и вывести большого Петрушку.)
Петрушка: Ой-ай-ой! Что со мной? Вырос я большой!(пляшет)
Вед: Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.
Петр :Что за праздник. Почему вы все нарядные. Вы куда то собрались?
Вед : Петрушка наши дети идут во вторую младшую группу.
Петр :Разве вы уже такие большие?
Вед : Конечно. Дети покажите, как вы выросли!(на носочки)
Петр :молодцы! Стали вот такими сильными(показывает).Стали вот такими быстрыми(показывает)!
Вед : Петрушка, сейчас наши ребята с танцуют танец с мамами, а называется он «Чок да чок»(« чок да чок»)
Петр :Молодцы! Хорошо танцевали, весело.А я к вам не один пришел. И друзей с собой привел. Кого не скажу, А загадку расскажу:
Рано утром встаю.
Громко, громко кричу: Кукареку! Кто это?(петушок)
Вед :Вот как петушок громко кричит. Сейчас Петрушка, ребята сыграют Оркестр на муз.инструментах.
Петушок: Ой как громко и весело вы играли.
Спасибо всем! Кукареку!
К своей курочке иду,
Ей привет от вас несу!(петушок уходит )
Петр :Вы послушайте ребятки, мою новую загадку: Молоко пьет, песенку поет?
Дети : Кошка(из за ширмы появляется кошка)
Вед : Дети,давайте мы споем песенку про кошечку .(серенькая кошечка )
Вед : Киска всех благодарила,
И цветочки нам дарила.
Мы цветочки все возьмем,
С ними танцевать пойдем.
(пляска с цветами)
Петр :Есть в запасе у меня новая загадка.
Отгадайте ее, вы скорей ребятки!
Сбросив серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг и позади лужайка-
Спрятался от волка …….. дети :зайка
Зайка : Прыг-скок! Прыг-скок!
В право скок и влево скок!
Эй,ребятки не скучайте, а со мною поиграйте!
(игра с мамами и детьми «Кто быстрее оденет куклу?)
Петр : Вы и пели и плясали,
Вы наверное устали?
Вед : Нет Петрушка нам не лень, мы б плясали целый день!
Петр : Тогда давайте еще поиграем!Приглашайте своих мам на веселую игру. Сейчас мы их проверим, узнают ли они своих детей по голосу?(игра «Угадай меня мама по голосу)
Петр :Молодцы ребята, так хорошо плясали и играли. А теперь дорогие мамы, у меня для вас сюрприз. Хотите посмотреть, какими будут ваши детки через четыре года? Тогда смотрите.
(дети подготовительной группы исполняют номера)
Петр : Понравились вам ребята, и вы такие же большие вырастите.
Вед : Петрушка, а детям пора собираться.
Петр : Куда?
Вед : Во вторую младшую группу. Ведь они у нас уже большие.
Пет р:Я тоже хочу! Я тоже большой. Нет, я их не отпущу пока они мне танец не станцуют. А называется он «Подружились». («подружились»)
Петр :Милые детишки, девчонки и мальчишки.
Разрешите вас поздравить с праздником большим
С первым в вашей жизни выпускным!
Я хочу вам подарить шарики цветные
Шарики цветные, вот какие(пускает мыльные пузыри, дети ловят их)
Ловите, ловите, крепче держите!
Лопнул, не огорчайтесь,
А скорее удивляйтесь!(достает из-за ширмы связку надувных шаров)
Яркие шарики подарю я вам,
Красные, синие, всем я вам раздам.(раздает шары)
Вед: Тогда в путь! Вот и праздник наш окончен, приглашаем всех кто хочет, к нам в группу.
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
"Маша и Медведь на празднике у малышей"
Составила:
Шанина Е.Я.
Алейск, 2013
1 младшая группа
«Маша и Медведь на празднике у малышей»
Дата: конец учебного года.
Цель: Подвести итоги учебного года, познакомить родителей, с какими навыками и умениями познакомились дети группы раннего возраста за учебный год.
Ход праздника:
Под спокойную музыку дети входят с родителями в музыкальный зал.
Ведущий: Сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали и конечно звали маму. А теперь посмотрите какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно нет. Они у нас совсем большие, умеют сами одеваться и песню споют и танец станцуют. Давайте покажем, как мы умеем петь.
Песня «Хорошо у нас в саду»
Входят Маша и Медведь. Маша стучит бубнами и поёт. Медведь схватился за голову. Маша видит детей, бросает бубны на пол.
Маша: Ух, ты сколько здесь народу собралось. А что вы здесь делаете?
Ведущий: У нас праздник прощание с яслями.
Медведь: А как это?
Ведущий: А вот послушай!
Долго в ясли мы ходили
И всему нас научили
Раздеваться, одеваться и конечно умываться.
Много книг нам прочитали
Рисовали мы играли, а теперь пора прощаться
В другую группу отправляться.
Медведь: Ой, какой интересный у вас праздник!
Ведущий: Маша, Медведь, а вы умеете зарядку делать?
Медведь: Да, я каждое утро делаю зарядку. А давайте я вас своей зарядке научу.
Медведь проводит зарядку « Как? Вот так!»
Пока идет зарядка Маша раскидывает фантики из корзины, садится на стульчик.
Маша: Вкусновато, но маловато!
Медведь: Маша как тебе не стыдно. Конфеты все съела, да еще и фантики разбросала. Ну-ка иди собирай.
Ведущий: Детки давайте поможем Маше фантики собрать.
Игра «Собери фантик»
Медведь: Маша посмотри какие детки молодцы, больше так не делай!
Маша: Ладно я больше не буду, не ругайся Миша. Давай я тебе песню спою, а дети мне помогут.
Звучит песня «Новые игрушки»
Маша: Миша, Миша достань мне уже шарик, Миш, а Миш ну достань!
Маша донимает Медведя, толкает его.
Ведущий: Разве Маша можно так себя вести, нужно жить дружно.
Маша: А ваши дети умеют дружить?
Ведущая: Да и сейчас они вам покажут.
Танец «Подружились»
Маша: Ой, как здорово мы подружились. Я теперь такая дружная, такая дружная.
Ведущая: А наши детки дружат не только в садике, но и дома. Выходите мамы станцуем все вместе.
Танец «Паровозик из Ромашково» танцуют дети и родители.
Медведь: Маша, а давай деткам подарки подарим, они такие хорошие, мне они очень понравились.
Маша: Подарок? А мне подарок?
Медведь: Маша твой подарок лежит дома, пойдем деткам подарим подарки.
Дарят детям подарки.
Маша: Миш, а Миш уже пошли домой за подарками.
Сценарий выпускного праздника для детей 1 младшей группы "Малыши - карандаши"
Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село ШабельскоеОписание: данный материал будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей.
Цель: создание атмосферы праздника.
Предварительная работа: разучивание стихов; разучивание песенного материала, разучивание музыкально-ритмически движений: «Пляска с платочками », Танец «Подружились».
Ведущий:
Собрались сегодня в зале
Неспроста мы в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас!
(Дети, входят в зал, встают полукругом около центральной стены).
Ребёнок.
Мы - весёлые ребята,
Нам уже по три.
И дружнее нас, пожалуй,
В целом свете не найти.
Ребёнок.
Всё готово к празднику,
Так чего ж мы ждём?
Мы весёлой песенкой
Праздник наш начнём.
Песня "Мы уже большие" слова Л.Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой
В музыкальный зал влетает воздушный шарик, к нитке которого привязано письмо.
Ведущий. (читает, привлекая внимание детей): Здравствуйте, дорогие ребята! Вы подросли и стали совсем большие, и, наверное, каждый из вас мечтает перейти во вторую младшую группу. Я, веселый клоун Бантик, приглашаю вас к себе в гости.
Ведущий.
А вы, хотите отправиться в гости к клоуну Бантику? Я предлагаю вам отправиться на автобусе.
Но сначала нам надо накачать шины.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины набираем.
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш
(Дети поднимают руки вверх, изображая насос, резко опускают руки вниз, и на выдохе произносят слова. Затем делают глубокий вдох и шипят)
Песня «Вот мы в автобусе сидим»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)
За это время вы многому научились, подружились.
Под весёлую музыку в зал вбегает клоун Бантик.
Клоун Бантик. Девчонки и мальчишки, как я рад приветствовать вас в этом нарядном зале! Давайте знакомиться. Меня зовут Бантик. А вас? (дети называют свои имена)
Клоун Бантик. Ну, вот и познакомились. Расскажите, а что это у вас здесь за праздник?
Ведущий. Бантик, сегодня наши ребята прощаются с 1 младшей группой.
А вы чему-нибудь научились за этот год? Расскажите.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее,
Я кушать сам умею.
2 ребёнок
Долго в ясли мы ходили
И всему нас научили,
Раздеваться, одеваться,
И конечно умываться
3 ребёнок
Я умею одеваться.
Если захочу
Я и маленького братца
Обуваться научу.
4 ребенок.
Много книг нам прочитали,
Рисовали мы, играли
А теперь пора прощаться,
В другую группу собираться.
Клоун Бантик.
Посмотрите на окно –
Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся,
Лето ведь на улице!
Песня «Солнышко»
Клоун Бантик.
Молодцы! А поиграть вы хотите? (да)
Давайте поиграем в мою любимую игру «Цветы»
(игра повторяется 2-3 раза).
Клоун Бантик.
Ой, смотрите-ка, друзья!
Есть корзинка у меня.
В ней лежат платочки
Сыновьям и дочкам.
Пляска с платочками.
Клоун Бантик . Ребята, давайте еще поиграем.
Игра «Кто быстрее соберет игрушки»
Кукольный спектакль (взрослые):
На ширме появляются Котенок и Собачка.
Котенок
(хнычет): Я хотел попросить молочка, но не знаю, как.
Собачка:
Это очень просто. Ты должен громко сказать:»Гав-гав-гав!»
Котенок:
Ой, спасибо. Пойду просить молочка: «Гав-гав-гав!»
Собачка:
Какой я молодец, что так хорошо научил Котенка.
Ведущий:
Песик, ты неправильно научил Котенка. Котята не должны говорить «Гав!»
Собачка:
Но меня научила моя мамочка.
Ведущий:
Конечно, всех детушек учат мамы, и если бы Котенок внимательно слушал свою маму, он тоже умел бы все делать. Посмотри на наших детишек. Они все послушные и добрые. Они любят своих мамочек и споют для них песенку.
ПЕСНЯ «Пирожки»
Собачка:
Какая хорошая песенка! Пойду спою ее своей мамочке. Гав! Гав!
Появляется Котенок. Он снова плачет. За ним прыгает Лягушка.
Лягушка
: Ква-ква, почему ты плачешь, малыш?
Котенок:
Потому, что я хотел попросить молочка, но не слушал свою мамочку и теперь не знаю, как это делать.
Лягушка:
Ква-ква. Это очень просто. Ты должен громко сказать: «Ква-ква!»
Котенок:
Ой, спасибо, теперь я знаю, как попросить молочка. Ква-ква!
(Оба убегают в разные стороны).
Ведущий:
Ребята! Кто это сейчас учил Котенка квакать?... Правильно, Лягушонок.
Но разве котята умеют квакать, как лягушки? (ответ детей). Ой, беда, беда. Опять у Котенка ничего не получится и никто не даст ему молочка.
А вы знаете, как должны говорить котята? (ответ детей). Правильно.
На ширме снова появляется Котенок, который опять плачет, привлекая внимание детей.
Ведущий:
Ну, что же ты опять плачешь?
Котенок:
Я уже говорил «Гав-гав!», потом говорил «Ква-Ква!», а меня никто не понимает, и не дает молочка.
Ведущий:
Не плачь, Котенок. Сейчас наши дети научат тебя правильно просить маму. А ты внимательно слушай нашу песенку.
ПЕСНЯ «КОШКА» (Котенок радостно мяукает).
Ведущий: Наши ребятки очень дружные и любят танцевать.
Танец «Подружились»
Клоун Бантик.
Стали, дети, вы большие!
Во-о-от такие! (Тянет руки вверх.)
Умные, послушные...
И совсем не скучные!
Дальше умнейте, растите...
В общем, во вторую младшую группу идите!
Счастливого пути!
Ведущий.
Хочется пожелать вам, ребята, всего самого хорошего. Впереди вас ждёт много интересного.
А праздник продолжается…
Чаепитие начинается!
Общее чаепитие с угощением.
Сценарий выпускного утренника по мотивам русской – народной сказки «Курочка Ряба» Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале, в качестве гостей можно пригласить родителей воспитанников.
Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад
Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;
развивать интерес к театрально – игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость;
воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Средства:
– корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),
– полянка из ткани зелёного цвета,
– мольберт с иллюстрациями по русским – народным сказкам,
– указка,
– шапочки-ободки с изображением зайчиков,
– цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,
– 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета,
– ширма, с обеих сторон которой декорации (с одной стороны – это домик, с другой стороны – это лес),
– дерево из фанеры, впереди нарисована нора,
– куклы би-ба-бо дед и баба,
– таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом,
– шоколадные яички по количеству детей.
Способы: подвижная игра, игра-забава, дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала:
ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка);
в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;
наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху;
стулья стоят вдоль окна;
напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.
Участники развлечения:
ведущий – воспитатель,
второй воспитатель в роли курочки Рябы,
лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.
Ход праздника:
/Дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Собрались сегодня в зале
Неспроста мы в этот час.
Посмотрите, как красивы
Нынче малыши у нас!
Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.
И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие – мы провожаем вас в детский сад.
1 ребёнок
В ясли целый год ходили,
Где всему нас научили:
Раздеваться, одеваться,
И, конечно, умываться.
2 ребёнок
Очень мало мы умели,
Говорили еле-еле.
Целый год росли, росли,
Как грибочки подросли.
3 ребёнок
Раньше в садик не хотели,
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда
С удовольствием всегда.
/Дети садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Ведущий
Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
/Воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/
/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/
Ведущий
Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)
Курочка Ряба
Здравствуйте, ребятки. Я – курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.
/Курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/ Песня «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. ФилиппенкоВышла курочка гулять, Курочка идёт, высоко поднимая колени,
машет «крыльями»
Свежей травки пощипать, Детки – цыплята идут за мамой – курицей,
А за ней ребятки – Руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко – ко! Курочка «грозит» цыплятам пальчиком
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Приседают и «гребут лапками»
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, Показывают, какого жука и какого червяка съели
Дождевого червячка, Руки в стороны
Выпили водицы – Наклоняются, руки отводят назад
Целое корытце.
/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/
Курочка Ряба
/шёпотом/
Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.
/Дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/
Лиса
/бежит вокруг круга/
Ой, кажется, курочкой пахнет.
/заглядывает в круг и видит курочку/
Лиса
Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.
Ведущий
Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.
/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/
Лиса
/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/
/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/
Так, так, так, а это что такое?
/Разглядывает яйцо/
Да это же яйцо. Возьму – ка я его.
/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/
Курочка Ряба
/Плачет/
Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?
Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)
Ведущий
Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.
Курочка Ряба
Но мы же не знаем, куда идти.
Ведущий
Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)
Ведущий
Как называется её дом? (нора)
Ведущий
Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.
/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/
Ведущий
Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)
Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.
/Ведущий надевает детям шапочки зайчиков/ «Полька зайчиков » Музыка А. ФилиппенкоПосмотрите на зайчат:
Ушки длинные торчат, Показывают руками ушки на голове
Глазки весело блестят,
Ножки танцевать хотят.
Зайкам весело у нас, Прыгают на двух ногах, руки на поясе
Все они пустились в пляс.
Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.
С зайцем кружимся вдвоём. Берутся попарно за руки и кружатся
Громко песенку поём.
Глазки весело блестят, Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе
Ножки танцевать хотят.
Ведущий
Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?
Заяц
Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.
Ведущий
Спасибо, заинька. До свидания.
/Все вместе шагают по кругу, звучит
, подходят к полянке с цветами/
Ведущий
Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.
Курочка Ряба
Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)Игра «Подбери цветок по цвету»/Ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/
Курочка Ряба
Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.
/все вместе подходят к дереву, к норе/
Ведущий
Лиса, выходи из норы.
Лиса
Кто это ко мне пожаловал?
Курочка Ряба
Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.
/лиса выходит из-за дерева /
Лиса
Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.
Курочка Ряба
Да зачем оно тебе?
Лиса
А вам зачем?
Курочка Ряба
Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.
Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.
Ведущий
Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.
Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)
Игра «Рыбалка»
/Дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками), с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/
Лиса
Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.
/лиса отдаёт яичко курочке/
Лиса
Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Ведущий
Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец. Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/
Поплясать становись кланяются друг другу
И дружку поклонись (2 раза)
Будем все приседать: Приседают, поставив руки на пояс
Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)
Машут ручки ребят – Делают взмахи руками
Это птички летят (2 раза)
Ножкой топ, ножкой топ, топают правой ногой
Ещё раз топ да топ (2 раза)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп. Хлопают в ладоши
Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)
Вот и кончился пляс, кланяются друг другу
Поклонись ещё раз. (2 раза)
Ведущий
Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?
Лиса
Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.
/Все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит
Песня «Вот как мы умеем» слова Н. Френкеля, музыка Е. Тиличеевой
/
/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе /
Ведущий
Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.
Здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.
Курочка Ряба
Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.
Дед и баба
/Выходят из домика/
Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.
/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/
Курочка Ряба
Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы – молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.
/Новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят из зала /