Елена Цускман
«Зайка серый умывается». Конспект занятия с детьми раннего возраста по развитию речи

Групповое занятие с детьми раннего возраста (1-1,6)

На тему : «Зайка серый умывается »

Продолжительность : 10 минут

Задачи :

1) Формировать умение отвечать на вопросы «Что это?»

2) Развивать умение понимать слова, обозначающие части лица (рот, глаза, уши) ;

3) Закреплять навык умываться

Словарная работа : рот, нос, глаза, уши, мыло

Демонстрационный материал : Заяц, Мыло, Ванночка, Губка

Раздаточный материал : Губки (разных цветов)

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : составила конспект , выучила игру

Предварительная работа с детьми : рассматривание игрушки зайца (частей мордочки зайки и проговаривание их названия)

Индивидуальная работа : проговаривание с отдельными детьми названия частей мордочки зайки

Структура занятия и методические приемы :

Вводная часть :

Сюрпризный момент

Беседа с детьми

Основная часть :

Называние с детьми частей мордочки зайки

Заключительная часть :

Положительная оценка (от лица персонажа)

Стук в дверь, в группу приходит зайчик

Ребята, смотрите, а кто это к нам пришел в гости (Зайчик)

Зайчик правильно! Саша поздоровайся с зайчиком. Миша теперь ты поздоровайся с зайчиком.

А какой зайчик (серый , пушистый, маленький)

Смотрите ребята, а зайчик то у нас испачкался. Помоем зайчика (да)

Чтобы он у нас был чистый. Что это (достаю мыло и показываю детям (мыло) Правильно мыло.

Миша скажи что это? Даша скажи что это (мыло)

Наташа помой зайчику глазки. Что ты помыла зайчику (глазка)

Сережа подойди помой зайчику ушки. Что ты помыл зайчику (ушки)

Матвей помой зайчику носик. Что ты помыл зайчику (носик)

Катя а ты помой зайчику ротик? Что ты помыла зайчику (ротик)

Молодцы ребята смотрите какой у нас зайчик чистый стал!

Зайчик очень рад, что стал чистым, пушистым и хочет с вами поиграть.

Давайте поиграем с зайчиком.

Проводится игра :

Зайка серый умывается ,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Молодцы ребята зайчику так понравилось с вами играть, что он обязательно придет в гости еще не раз? Давайте скажем зайчику До свидания! А чтобы не быть такими же грязнулями надо обязательно умываться ! Вы будете умываться (будем) и зайчик теперь будет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Мишка, зайка и лошадка» Конспект занятий по развитию речи в I младшей группе. Тема: «Мишка, зайка и лошадка».Цели: 1. Развивать речь детей; 2. Активизировать словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес». Программные задачи. 1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста Цель: развитие речи детей раннего возраста. Задачи: 1. Развитие зрительного и слухового внимании детей. 2. Развитие речевого подражания.

Тема: Знакомство с самолетом. Цель: Познакомить детей с самолетом (игрушечный, его строением. Вызвать у детей интерес к изображению самолет.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №264 (МБДОУ №264) Составила: Воспитатель группы №3 Казакова Е. В. Конспект.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №264 (МБДОУ №264) Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Картотека подвижных игр для всех возрастных групп

Составитель:

Инструктор по физической культуре Репина Е.И.

Ханты – Мансийск

Картотека подвижных игр

Мл. гр

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель : упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Подвижная игра «Птички».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Кот и воробышки» (1 вариант).

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.



Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Кот и воробышки» (2 вариант).

Цель: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.

Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели» - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Ловкий шофер».

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Быстрый мяч».

Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Цель: Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Вызывать положительные эмоции.

Материал: Шапочки зайчиков по количеству детей, обручи разного цвета по количеству детей.

Методы и приёмы: Словесный, художественное слово, показ воспитателя, фронтальный, индивидуальный.

Ход занятия – игры:

Воспитатель говорит, что все сегодня будут зайчиками (одевает на головы шапочки) и жить они будут каждый в своём домике – норке (раздаёт им обручи). Обручи располагаются по всему залу. Воспитатель предлагает детям походить друг за другом вокруг домиков (обручей), потом лёгкий бег, потом прыжки на месте и по команде воспитателя дети встают каждый в свой обруч (домик). На слова воспитателя выполняют упражнения стоя в обруче.

1. Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Присаживаются на корточки и прижав руки к ушам, шевелят ими.)

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп» – хлопают в ладоши.)

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

(На слова « Скок, скок, скок» - прыгают на двух ногах на месте.)

4. Кто – то зайку испугал

Зайка прыг… и убежал.

(Выпрыгивают из обруча и бегают по всему залу на сигнал воспитателя.)

Подвижная игра «Зайчик в домике»

Дети стоят в обруче, на сигнал воспитателя выпрыгивают из обруча и

бегают вокруг них, на сигнал воспитателя прыгают обратно в обруч.

Игра проводится 2 раза.

Обручи ставятся в два ряда и дети ходят высоко поднимая ноги перешагивая из обруча в обруч.

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Дети стоят по кругу и выполняют движения на слова песенки.

Гуси-лебеди.

Цель игры:

Ход игры: на одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место луг. Дети, исполняющие роль волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси. (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусий. Затем назначаются новые волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза.

Хитрая лиса.

Цель игры:

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза(с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом всё громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Медведи и пчёлы.

Цель игры:

Ход игры: улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне луг. В стороне берлога медведей. Одновременно в игре участвуют 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи» ,пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказать помощь.

Охотники и зайцы.

Цель игры:

Ход игры: на одной стороне площадке очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находится 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид,что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «охотник!» зайцы бегут в домики, а ребёнок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках нельзя.

Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись»

Медвежата все проснулись,

Хорошенько потянулись,

С боку на бок повернулись

И на место все вернулись.

Сели на велосипеды

Наши мишки непоседы!

На животик повернулись

И в водичку окунулись

Ножками болтаем дружно

Ведь расти большими нужно!

А теперь с кроваток встали

Солнышко рукой достали.

У медведя во бору… (народная)

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для иедведя. На противоположной стороне площадки обозначается линией дом детей.

Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке ласа, собирая грибы, ягоды, т.е. имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

После того как медведь поймает двух-трех играющих, назначается или выбирается новый медведь, и игра повторяется.

Зайцы и волк

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк – на другом конце площадки (в овраге).

Воспитатель говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк уводит в овраг.

Как только волк уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк.

Лиса в курятнике

На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер его зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбиваются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Игра кончается, когда лиса поймает 2-3 кур.

Сидит, сидит зайка… (народная)

У стены на корточках сидит зайка. Охотники (10-12 человек) расположились у противоположной стены. Участвующие в игре говорят:

Сидит, сидит зайка,

Сидит зайка серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут,

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

«Вы, охотнички скачите.

На мой хвостик поглядите:

Я не ваш,

Я ушел!»

1-3 строчки: зайка поворачивает голову из стороны в сторону и замирает прислушиваясь.

4-6 строчки: охотники скачут галопом по кругу и задерживаются в том месте, где их застает речь зайки.

7-10 строчки: Говорит один зайка, стоя во весь рост и слегка пружиня ноги в коленях. На последние строки делает прыжок, еще прыжок, и еще прыжок, поворачиваясь спиной к охотникам.

Затем зайка убегает. Охотники ловят его, окружая сцепленными руками.

Лиса и зайки

На одной стороне площадки находится домик лисы – нора (кружок). Выбирается лиса, она идет в свой дом. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала(за условной чертой). По сигналу воспитателя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают в разных направлениях. Воспитатель говорит: «Лиса идет на охоту!» Дети быстро бегут в свой дом, но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2-3 зайцев, выбирается другая лиса. Игра повторяется со всеми детьми.

Зайка серый умывается

Играющие становятся в круг – они зайки. Дети вместе с воспитателем произносят текст:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Все играющие проделывают движения в соответствии с текстом, затем они прыгают на двух ногах к центру. Воспитатель определяет количество прыжков, чтобы дети не теснились, не мешали друг другу. «Пришли в гости!» - говорит воспитатель, и зайки возвращаются в свой домик (за черту круга). Игра повторяется.

Зайка

(хороводная игра)

Дети водят хоровод. В центре сидит ребенок, изображающий зайца, и держится за «лапку». Дети приговаривают:

А у зайчика серого

Лапочка болит.

И больною лапкою

Он не шевелит.

Мы с ребятками пойдем,

Подорожник мы найдем,

К лапочке приложим,

Зайчику поможем.

Ведущий указывает на ребенка, который должен сорвать лист подорожника и приложить к лапке зайца после слов:

Будет заюшка скакать

И с ребятками играть.

«Зайка» скачет к кому-либо из детей. Выбранный ребенок выбегает из круга, «зайка» его догоняет. Дети делают «ворота», стараются отгородить убегающего ребенка от «зайки».

3-5 лет С бегом

На лесной опушке собрались зверушки

(хороводная игра)

Дети водят хоровод:

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички, выходите,

С нами вместе попляшите!

Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе.

3-5 лет С бегом

Возле речки голубой

(хороводная игра)

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети стоят вокруг него и говорят:

Возле речки голубой

Притаился зверь лесной.

Ты, Ванюша, постарайся

И узнай, кто там такой.

Дети изображают какого-нибудь зверя. Водящий открывает глаза и старается угадать, кого показывают дети. Водящий выбирает на свое место ребенка, которому, по его мнению, лучше всех удалось изобразить животное.

Игра «Колючий ёжик»

Цель:развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование:массажный мяч.

Ход игры.

Самомассаж оказывает на организм благотворное влияние. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ёжика. Аккуратно кладите шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая на ряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект.

«Лиса и колобок»

Дети считалкой выбирают «лису»
Раз, два, три, четыре, пять
Выбираем мы опять
Хитрую плутовку, рыжую воровку,
Ты на нас не смотри
Лучше в круг выходи
Поспеши не зевай
Мячик лучше поймай
Красный, синий, голубой,
Выбирай сама любой.

Ребёнок - лиса выбирает цвет мяча, который будет ловить. В усложнённом варианте игры, дети используют 2, 3 мяча (подготовительная группа, средняя и старшая группы играют 1 мячом.
Дети стоя в кругу передают мяч друг другу, ребёнок - лиса идёт за мячом внутри круга.
Ребёнок - лиса
Шла лисичка по дорожке,
Видит вдруг чужие ножки,
Так ведь это ж колобок,
У него румяный бок,
Я возьму его с собой
Будет дома завтрак мой.
Колобок вдруг покатился,
От лисы сбежать решился
Погоди не убегай,
А со мною поиграй
.

Дети перебрасывают мяч друг другу, а ребёнок - лиса старается его поймать, тот ребёнок, у кого лиса перехватит мяч становится лавишкой - лисой. Игра повторяется сначала.

Игра «Ёжик грибник»

Дети сидят в кругу на ковре. Ребёнок идёт внутри по кругу.

Ёжик - Ходит ёжик без дорожек,
Хочет он грибов набрать
Ну а мы, ему поможем,
Будем их в траве искать.
Обращается по очереди к детям сидящим в кругу.
Как зовут тебя грибок (ответ-дети называют своё имя)
Полезай-ка в кузовок. (5-7детей встают и идут за ёжиком по кругу)
Белка - Вот навстречу с ветки белка:
«Здравствуй ёжик, как дела.
Угости меня дружок,
Дай попробовать грибок»
Ёжик - Подходи и выбирай,
Сколько надо отсчитай! (Белка считает грибы - детей)
А грибочки не грибы,
Это наши детки

(Дети убегают на свои места, тот кого запятнает ребёнок - белка, занимает место ёжика или белки, по усмотрению воспитателя)

Миша - шалунишка».

Чему учится ребенок: ориентироваться в ближайшем окружении; понимать значение наречий «впереди, сзади»; предлогов «за, под»; тренировать процессы внутреннего торможения – начинать движения по сигналу.

Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Скажите, что медвежонок не простой, а говорящий. Спрячьтесь за штору, а медвежонка покажите из-за нее. Меняя тембр своего голоса на более низкий, расскажите рифмовку.

Я веселый медвежонок,
Шалунишка, озорник.
В прятки я люблю играть,
Спрячусь я, тебе искать!

Предложите ребенку поиграть в прятки. Скажите, что медвежонок будет подсказывать, где его искать. Спрячьтесь за стул. Если ребенок не может найти, скажите грубым голосом: «Я за стулом». Когда ребенок найдет вас и медвежонка, похвалите его и предложите поиграть еще, спрячьтесь в другом месте и продолжайте игру по аналогии

«Мишенька».

Чему учится ребенок: ходить с детьми в хороводе, держась за руки, выполнять роль мишки, тренировать внутреннее торможение – дожидаться окончания хоровода для того, чтобы исполнить свой танец.

Оснащение: плюшевый медвежонок среднего размера.

Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Предложите поиграть с ним. Предложите одному из детей быть медвежонком – дайте ему игрушечного медвежонка и поставьте в середину круга. Остальные дети, держась за руки, водят хоровод вокруг ребенка, держащего медведя. Дети выполняют движения по тексту игры:

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька ох плясать, да плясать!

«Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию) .

Дети раскладывают биты в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних - в обруч с домиком.

Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?

Ответы детей: потому-что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.

Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит?(человек) . А кто все это делает для диких животных?(сами животные) .

Физкультминутка (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных) .

На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, лосихи, зайчихи, ежихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:

Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т.д.

Ребята, каких вы животных изображаете? - Диких.

«Заинька».

В одном месте ведущий отмечает «домики» для «зайчиков», например, мелом рисует круги. Затем выбирает из детей одного главного «зайца». По сигналу «Зайцы в круг» дети становятся кружком, а посередине в самом центре импровизированного круга встает главный «зайчик». Дальше игроки вместе с ведущим читают следующие стихи, и каждое слово сопровождают подходящими движениями.

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит, (дети начинают шевелить руками, прижимая их к голове, имитируя ушки.)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок, (прыгают сразу на обеих ногах)
Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг…. и убежал. (Дети разбегаются по своим «домам».)

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Вправо-влево целый день

Прыгать белочке не лень.

Зайка беленький сидит

(руки на поясе)

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

(наклон вправо)

Наклонился влево – пусто.

(наклон влево)

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Если встретятся с лисой,

Разбегаются домой!

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок – и за кусток!

(дети-зайчата убегают)

Для начала все движения выполните вместе с ребенком.

Зайка ходит в гости к людям, Мы с ним вместе мыться будем, Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный. Он помоет также лапки, Оботрет их чистой тряпкой. Одевается,- скок, скок - В гости мчится со всех ног.

Игра «Пальчик о пальчик»

Малыш сидит на стульчике и повторяет за вами движения: «Пальчик о пальчик тук да тук» - стучит указательными пальцами

друг о друга.

«Хлопай, хлопай, хлопай!» - хлопает в ладоши. «Ножками топай, топай!» - топает ногами. «Спрятались, спрятались!» - закрывает лицо руками. «Пальчик о пальчик тук да тук»...

Упражнения для ног

«Стал маленьким»

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает - «стал маленьким», затем встает - «стал большим».

Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку (рис. 93, 94).

«Прятки»

Ребенок приседает («прячется») и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика.

«Не пущу»

Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Приседает, за­ тем выпрямляется с широко разведенными руками.

«Птицы клюют»

Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Присесть, по­ стукивая пальцами о колени, затем выпрямиться.

«Елочка растет»

Исходное положение то же. Ребенок приседает- «елочка малень­ кая», выпрямляется с поднятыми вверх руками- «елочка выросла».

«Срывай цветочки»

Малыш ходит но комнате и приседает, как бы срывая цветочки.

Рис. 93. «Стал маленьким»

Рис. 94. «Стал большим»

«Зайчик»

Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сги­ бая руки к плечам ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние лапки (рис. 95).

«Покачай ногой»

Ребенок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперед - назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.

«Птичка прыгает»

Малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая руками.

«Воробушек» Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Низко присесть,

поднять руки в стороны, помахивая ими, как крыльями, затем выпрямиться.

«Короткие и длинные ноги»

Ребенок сидит на полу, вытянув ноги вперед и опираясь руками сза­ ди. Сгибает ноги, подтягивая колени к груди - «короткие ножки», затем разгибает - «длинные ножки».

Рис. 95. «Зайчик»

«Жучок» Малыш лежит на спине и делает движения руками и ногами, подра­

жая жуку, перевернутому на спинку.

«Беги, а я догоню»

Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.

«Ванька-встанька»

Ребенок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Медленно са­ дится и затем встает, помогая себе руками.

«Сядь по-турецки»

Малыш стоит прямо, ноги скрещены. Помогите ему сесть по-турец­ ки, а затем встать со скрещенными ногами. При вставании опора должна быть на наружные края стоп.

«Лошадка» Ребенок вприпрыжку бегает по комнате, изображая лошадку.

Игра «Кач-кач»

Ребенок сидит или лежит на спине. По вашей команде раскачивает ступни ног в стороны (вправо и влево), сгибает их и разгибает.

Вариант игры: одновременно с движением ступней малыш открывает рот, высовывает язык в ту сторону, куда наклоняются ступни.

Игра «Кто как передвигается»

Ребенок ходит по комнате, подражая различным животным: «Кошка» - ходит тихо, на носочках.

«Мишка косолапый» - ходит на наружных краях стоп.

«Зайка» - прыгает на двух ногах, прижав согнутые руки к плечам ладонями вперед.

«Цапля» - ходит, высоко поднимая колени. «Лошадка» - бегает вприпрыжку. «Лягушка» - подпрыгивает на корточках.

Животный мир богат и разнообразен, помогите своему малышу с ним получше познакомиться, наблюдая и подражая движениям извест­ ных ему зверей, птиц и насекомых.

Игра «Лягушки»

Отметьте посредине комнаты большой круг. Внутри круга - «боло­ то». Ребенок подпрыгивает на корточках, изображая лягушку.

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки.

По окончании стишка хлопните в ладоши ■- напугайте «лягушку». Малыш прыгает в «болото» и сидит на корточках.

В конце игры обязательно попросите ребенка потянуться, подняв руки вверх.

Игра «Подпрыгни до ладошки»

Предложите малышу подпрыгнуть и достать головой до ладони, ко­ торую вы держите на небольшом расстоянии его головы.

Варианты игры: подпрыгнуть и достать рукой (сначала одной, потом другой) колокольчик, ленточку, яркую игрушку.

Игра «Птички»

Расскажите малышу о жизни птичек: «Днем птички лета]! и клюют корм». Ребенок прыгает по комнате, взмахивая руками, как крыльями, приседает и стучит пальцами по полу - «клюет». «Ночью птички спят в гнездышках». Малыш бежит и садится в круг, начерченный на полу ме­ лом, или на стульчик.