Предварительный просмотр:
Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты»
Тема проекта: “Овощи и фрукты”
Тип проекта : Исследовательски-творческий.
Длительность : краткосрочный (1 месяц: октябрь).
Участники : дети 1младшей группы; воспитатели, родители.
Задачи:
- Развивать познавательные способности.
Расширять активизацию словаря по теме «Овощи и Фрукты».
Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Дети узнают, почему овощи и фрукты так полезны.
Научатся отличать овощи от фруктов и делать элементарные выводы по итогам эксперимента .
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Выбор темы проекта.
Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».
Разработка перспективного плана и организации проекта.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Основной этап проекта.
1. Проведение цикла занятий.
2. Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью
3. Заключительный этап
Подведение итогов.
Итоговое мероприятие.
Цель проекта:
Совершенствовать познавательные способности детей, освоение действий по посадке овощей и по уходу за ними, развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты; учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу, их пользе для здоровья человека, о содержании в них витаминов.
Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:
Картотека Д.И, С.Р.И, П.И, пальчиковой гимнастики;
Художественная литература;
Музыкальный центр, CD;
Наглядные пособия;
Костюмы;
Цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).
Овощные грядки на территории ДО.
3. Интеграция образовательных областей в реализации данного проекта:
1. Беседы, рассуждения, составление рассказов. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
2. Экспериментирование . («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд» ). Тема: «Посадка лука». Задачи: формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
3. Наблюдение . («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
4. Изобразительная деятельность. («Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Рисование, аппликация и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. («Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «
5. Игровая деятельность в режимных моментах. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»
Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде»
Пальчиковые игры «Капуста», «Лучок», «Салат из моркови».
Физкультминутка «Компот».
П.И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».
Музыкально-подвижная игра «Поезд»
6. Чтение художественной литературы. («Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» ) Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю.Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»
7. Музыка: («Социализация», «Коммуникация») песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».
Программное содержание.
1. Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных).
2. Развивать зрительную память, зрительное внимание.
3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.
4. Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.
5. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.
Материал.
Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь», картина «Собираем урожай овощей», дидактическаяигра«ПоможемкозеЛизе»; (Н. В. Нищева «7 игр для детского сада»), дидактическая игра «Какие овощи в мешке?», пластилин зеленого цвета, «хвостики» от огурцов, тарелочки для выкладывания готовой лепки.
Ход занятия
I. Рассматривание овощей.
Педагог (показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы? (Ответы детей.) Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец вместе называются - овощи.
II. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Педагог. Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)
III. Дидактическая игра «Чего не стало». (Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
IV. Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Педагог (показывает картину, задает детям вопросы,
при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картинке? Что несет мама? Какого цвета огурец? А какой он формы? Что делает мальчик? Какие овощи собрала девочка? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли в огороде на грядке? Какая морковка? А капуста?
V. Хороводная игра «Огородный хоровод».
Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Мы пришли на огород. Дети, взявшись за руки, идут
Что же там у нас растет?по кругу.
Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают руки
Свекла есть и чесночок. то вперед, то на пояс.
Мы корзиночки возьмем,Дети «собирают овощи», на-
Урожай наш соберем! слоняясь и выпрямляясь.
VI. Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи». Педагог. Посмотрите, какая на картинке нарисована
коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)
VII. Дидактическая игра на развитие зрительного внимания «Какие овощи в мешке?».
VIII. Лепка «Огурцы».
(Дети двумя руками раскатывают кусок пластилина в колбаску. Мамы помогают вставить в заготовку «огурца» «хвостик».)
Конспект занятия в 1 младшей группе «Овощи»
Конспект занятия в I младшей группе «Овощи»
Программные задачи:
1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.
2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.
3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.
4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)
ХОД:
Заходят дети. Стук в дверь.
Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)
Мишка! (дети)
Сегодня к нам в гости пришел мишка (что-то шепчет на ушко).
Он был на огороде, собрал урожай овощей и привез вам.
Знаешь мишка, а мы тоже умеем собирать урожай:
(дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны, эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)
В огород пойдем,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Свеклы наберем немножко,
И вернемся по дорожке (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить).
Давайте посмотрим, что же принес мишка?
Что это, максим?
Картошка
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных.
Давайте вместе скажем - КАРТОШКА
А это что Миша? (Показываю морковь)
Морковь!
Про неё рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
А теперь вместе скажем МОРКОВКА
Что же ещё тут у нас интересного, скажи Лена? (достаю лук)
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Скажем громко ЛУК
Вадим, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Арина?
Капуста!
А знаете, кто больше всего любит капусту?
Зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)
Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики!
Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста
Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся, я хвалю их)
Все овощи выкладываю на стол, постепенно доставая их из корзины.
Ребята, а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются с ответом - подсказываю)
Суп!
Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)
Ирина! Принеси картошку все верно, нашла!
Настя подай морковку, молодец!
Владик положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!
Андрей, а ты лук, вот молодец!
Поём песню с детьми
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать?
Давайте!
– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А Наталья Юрьевна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...
АВТОР: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», Г. МАРИИНСК«Овощи»
Возраст: 2 – 3 года
Форма организации: подгруппа
Тема: «Овощи»
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать слуховое внимание;
2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
Образовательная область «Познание»
1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;
2. Развивать внимание, интерес, мышление;
3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Вызвать у детей интерес к лепке;
2. Совершенствовать умения в лепке;
3. Учить аккуратно пользоваться материалом;
4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательную активность;
2. Сохранять правильную осанку.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей к себе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).
Дети: Зайка, зайка.
Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»
Дети: Зайка, иди к нам.
(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)
Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.
Стихотворение:
Скачет между травками быстроногий зайчик.
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые снежинки.
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.
Дети: Да.
Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?
Дети: Да, посмотрим.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?
Дети: огурец.
Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?
Дети: овальной
Воспитатель: правильно, а какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?
Дети: это помидор
Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?
Дети: красного
Воспитатель: а какой он формы?
Дети: круглой
Воспитатель: верно, а какай по величине?
Дети: большой
Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?
Дети: это какуста
Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?
Дети: она круглая
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель: а по величине капуста какая?
Дети: большая.
Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?
Дети: это морковка
Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: а какой формы?
Дети: овальная с заостренным кончиком
Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.
Дети: это овощи
Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?
Дети: морковку
Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?
Дети: Любим.
Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.
Дети: она твердая и хрустящая.
Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.
Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?
Дети: очень хотим!
Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?
Дети: в огороде.
Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!
Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.
Дети: морковку
Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?
Дети: да, давайте лепить
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?
Дети: красная.
Воспитатель: верно, а какой формы?
Дети: овальной с заостренным носиком.
Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?
Дети: да.
Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.
Дети: спасибо, зайка.
Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку .
Задачи:
- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями;
- уточнить понятие «овощи», отработать навык различения их по внешнему виду, называть;
- развивать речь детей, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;
- закреплять умение составлять целое из частей (разрезных картинок, элементов мозаики), в том числе по образцу;
- развивать логическое мышление, умение декодировать информацию по знаково-символическим обозначениям, умение классифицировать;
- развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
Предварительная работа:
- беседы на тему «овощи», «дикие животные»;
- рассматривание предметных картинок;
- дидактические игры «Сварим суп», «Магазин», «Разрезные картинки»;
- разгадывание загадок об овощах.
Материалы: Блоки Дьенеша, карточки к ним, обручи; разрезные картинки «овощи»; соты Кайе; игрушка зайчик, муляжи овощей, корзинка; мольберт, опорные картинки с изображением блюд из овощей.
Ход занятия
Входим в группу. На стуле сидит зайчик-игрушка.
В:- Кто это?
Д: - Зайчик.
В:- Где зайчики живут?
Д: - В лесу.
Д: - Что зайчики любят кушать?
В:- Как можно морковку и капусту назвать одним словом?
Д: - Овощи.
В: - Какие овощи вы ещё знаете?
Дети называют.
В:- Послушайте стихотворение про зайчика :
На лесной опушке
В маленькой избушке
Серенький зайчишка жил.
Зайка овощи любил.
Только лишь весна придёт,
Зайка прыг на огород.
Чтобы огород вскопать,
Надо лапочки размять.
Выполняем пальчиковую гимнастику :
У Лариски - две редиски,
У Алёшки - две картошки,
У Серёжки-сорванца
Два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки – две зелёных редьки
(пальчики в кулачке, поочерёдно их разгибаем ).
В: - Какое сейчас время года?
Д: - Весна.
В: - Весной у зайчишки на огороде ещё ничего не выросло. Он голодный. Где же ему овощи любимые взять?
Д: - Купить в магазине.
В: - Поможем зайчику? Пойдём в магазин и купим ему овощи.
Подходят к столу, на котором разложены разрезные картинки.
В: - Вот какой-то магазин. Как же нам узнать, овощной или нет? Какие – то карточки на столе лежат... Я догадалась! Надо картинки сложить.
Выполняют задание: дидактическая игра «сложи картинку (овощи)» - из 2х частей.
В: - Картинки вы сложили правильно, теперь мы сможем узнать, что это за магазин. Что на картинках?
Д: - Овощи.
В: - Значит, какой магазин?
Д: - Овощной.
В: - Какие овощи вы узнали?
Дети называют.
В: - Что из овощей можно приготовить?
Д: - Суп, пюре, салат, сок.
Использовать опорные сигналы – картинки с изображением блюд.
В: - Магазин открылся, теперь можно войти.
Давайте поиграем! Я буду директором, а вы – продавцами. Согласны? Видите, какой беспорядок в магазине? Овощи только что привезли с овощной базы, а разложить не успели, надо их разложить по местам. Приступим?
Обратите внимание, что овощи в этом магазине необычные. Это блоки. И раскладывать их вы будете по корзинам – обручам.
Дети выполняют задания (использование карточек с условными обозначениями свойств блоков):
- положить в обруч только красные блоки (какие? какого цвета?);
- положить в обруч треугольные синие блоки (какие? какого цвета?);
- положить в обруч большие жёлтые (какие? какого цвета?)[рисунок 1].
В: - Я вами довольна. Вы хорошо потрудились. Справились со всеми заданиями. Где вы работали?
Д: - В магазине.
В: - В каком?
Д: - В овощном.
В: - Кем вы работали?
Д: - Продавцами.
В: - Что вы делали?
Д: - Раскладывали овощи по корзинкам.
В: - Посмотрите, зайчик грустит. Что случилось, зайчишка? (слушаю зайчика). Он голодный, ждёт свою морковку. Зайчик, ты сходи в магазин, купи себе морковку. Мы ведь разложили овощи по корзинкам (показываю корзинку с муляжами овощей).
В: - Зайчик всё ещё невесёлый. Давайте его развеселим, поиграем с ним.
Логоритмическое упражнение «Урожай »:
В огород пойдём,
Урожай соберём - идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем - «таскают»,
И картошки накопаем - «копают».
Срежем мы кочан капусты - «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный - показывают круг 3 раза.
Щавеля нарвём немножко - «рвут»,
И вернёмся по дорожке - идут по кругу.
В: - Что-то он всё равно грустит. Может, подарим ему цветы?
Выкладывают из сот Кайе дорожку и цветы [рисунок 2].
В: - Вот зайчик и повеселел. Почему?
Д: - Подарили цветы, помогли овощи купить, поиграли с ним.
В: - А ещё дорожку в лес выложили, теперь он не заблудится. Зайчик нас благодарит и возвращается в свой лес. Приходи к нам ещё, зайчик! До свидания! Передавай привет своим друзьям!
Список использованной литературы:
- М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» (ТЦ «Сфера», М., 2007).
- Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» (СПБ, «Детство-пресс», 2001).
- Методическое пособие «Развивающая предметно – игровая система «Соты Кайе» (ООО «Корвет», СПБ).
- Учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»(ООО «Корвет», СПБ).