Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Учить подбирать образные слова.
Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт).
Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.

Одуванчик

Строение одуванчика

Одуванчики

Ход занятия:

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

Цветок

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Рисование «Одуванчики на лугу»

Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.
После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Одуванчики для пчелок"

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством аппликации.
Задачи:
1. Создать условия для художественного развития детей через аппликацию.
2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.
3. Создать условия развития мелкой моторики пальцев рук посредством создания аппликации.
4. Создать условия для развития самостоятельности и инициативы.
5. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Организация детских видов деятельностей:
1. Художественно-творческая деятельность.
2. Общение ребенка со взрослым.
3. Игровая деятельность.

В групповой комнате оформлена весенняя полянка (травка, улей, мобиль с солнышком, облаками, птичками).
Воспитатель:
- Ребята, группа наша изменилась и в полянку превратилась… Что вы видите вокруг?
Как вы думаете, чей это домик?
Что это за звуки?
(аудиозапись жужжания пчел)
Игрушка Пчелка выглядывает из улья:
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а весна уже наступила?
Дети здороваются, отвечают Пчелке, называя признаки весны.
Пчелка:
-Значит и нам, пчелкам, пора просыпаться. А вы хотите со мной поиграть?
Дети садятся на ковер играют в пальчиковую игру
Звучит аудиозапись песни Е.Железновой ” Пчелки”.
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывают в «улей».
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Пчелка говорит детям:
-Как с вами весело, но я проголодалась. Мы, пчелки, питаемся цветочным соком-нектаром, а на полянке совсем нет цветов. Где же мои любимые цветы-одуванчики?
Воспитатель:
- Ребята, наша пчелка проснулась, а цветы на полянке еще не расцвели.
Как можно помочь пчелке? Мы с вами сможем сделать одуванчики? Давайте пройдем в нашу цветочную мастерскую и сделаем для нашей пчелки много одуванчиков.
На столе клейстер, кисти, шаблон для цветка, в корзиночках кусочки ткани, рваной бумаги, нити нарезанной толстой пряжи желтого цвета.
Дети исследуют то, что находится на столе, и предлагают сделать аппликацию - одуванчики, украсить ими полянку.
Дети выбирают материал и приступают к работе.
Воспитатель:
- Украсим нашу полянку одуванчиками. Дети выкладывают свои работы на полянку, любуются.
Пчелка благодарит ребят и пробует нектар.
Воспитатель:
- Ребята, вы рады, что смогли помочь Пчелке?
(Звучит аудиозапись жужжания)
Воспитатель:
- Кажется, в улье есть еще кто-то…


Дети заглядывают в улей и находят маленьких пчелок. Играют с ними на полянке с одуванчиками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 „Умка”»

Конспект НОД для второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Воспитатель: Максимова А.А.

г.Миасс 2016г.

Цели : продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета (луг), клей, салфетки, презентация.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о признаках наступления весны.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (слайд 1)

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

В: Ребята, как вы поняли, какое время года сейчас на улице?

В: А как Вы это определили?

Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.(слайд 2)

В: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис, одуванчики.

В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (слайд 3)

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик) (слайд 4)

В: Выходи моя помощница Полина, расскажи стихотворение про одуванчик.

(Носит одуванчик - желтый сарафанчик,

подрастет нарядится

в беленькое платьице

легкое, воздушное, ветерку послушное.)

В: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Но для начала нам надо приготовиться к работе.

Физминутка. (слайд 5)

В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).

Пальчики готовы!

В: Что у вас лежит на столах?

Д: клей, листочки, цветочки, салфетки.

В: Первое – составить композицию без клея.

Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики.

Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.

В: Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

В: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, мы помогли весне в её нелегкой работе.

Рефлексия :

Ребята, какой цветок мы изобразили на аппликации?

А когда растет одуванчик?

Вам понравилось, ребята?

И мне, спасибо за внимание.

Оксана Болек

" Красивый сарафанчик одел наш одуванчик "

Задачи : Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика . Вызвать интерес к созданию одуванчика в технике отрывной аппликации .

Дети сидят на ковре в кругу.

Ребята послушайте стихотворение В. Шипуновой «Золотой одуванчик » :

Солнце улыбается,

Лучики - как пальчики.

А в траве качаются

Дети-одуванчики .

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками.

Ребята, о каком цветке говорится в стихотворении?

Какие бывают одуванчики ? Где они растут? Что вы знаете об одуванчиках ?

Давайте посмотрим презентацию об одуванчиках (просмотр презентации) .

Давайте создадим свою поляну одуванчиков из геометрических форм (белые и жёлтые круги, зелёные полоски, зелёные треугольники) .

Садитесь на нашу поляну. Посмотрите, этот одуванчик , какого цвета? А этот, какого цвета?

Что можно сделать с белым одуванчиком ?

Правильно, на него можно подуть. Давайте представим, что перед нами одуванчик с красивыми , белыми пушинками. Давайте подуем на него.

А давайте поиграем в игру «Найди свой домик» .

Детям раздаются круги белого и жёлтого цвета. Под музыку дети ходят по группе . Когда музыка остановится, нужно подойти к обручу с белым или жёлтым кругом.

А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах приготовлена цветная бумага. Какого цвета бумага у вас на столе? Ещё у вас есть клей, салфетки. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Правильно, сегодня мы будем делать аппликацию . Но мы будем делать не обычную аппликацию , а обрывную .

Кто скажет, почему аппликация называется обрывная ?

Правильно ребята. Детали для аппликации мы будем отрывать .

Я приготовила для вас образец. Посмотрите, какие одуванчики у меня получились .

Скажите ребята, какого цвета у одуванчика стебель ? Какого цвета листочки? Какого цвета цветочек?

Давайте сделаем один цветочек белого, другой жёлтого цвета.

Приступаем к работе.

Воспитатель помогает тем, кто плохо справляется с заданием.


Какие красивые у вас получились одуванчики .

Послушайте стихотворение Е. Михайленко "Одуванчик золотой ".

Под окном растёт цветок-

Одуванчик золотистый .

Отцветёт, наступит срок,

Станет облаком пушистым.

Спросишь : "Баба или дед?"

Юлия Енюкова

Цель : Учить передавать в аппликации задуманный объект , используя усвоенные ранее приемы.

Задачи :

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации .

Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов .

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Интеграция разных видов деятельности :

Рассматривание изображений одуванчиков ; плаката изготовленного совместно с родителями;

Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития;

Рисование ватными палочками одуванчиков и цыплят ;

Материалы к занятию :

Листы бумаги голубого, бледно-голубого цвета; цветная бумага желтого , белого, ярко-зеленого цветов; клей;

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям изображение желтого одуванчика и читает стихотворение В. Шипуновой «Золотой одуванчик »

Солнце улыбается,

Лучики- как пальчики.

А в траве качаются

Дети- одуванчики .

Поцелует солнце

Желтый одуванчик

И причешет челку

Золотыми пальчиками.

Затем, Виктор Корнев читает стихотворение Е. Васильевой «Одуванчик »

Носит одуванчик , желтый сарафрнчик ,

Подрастет нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное!

Он заметен золотой

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел!

Воспитатель предлагает детям составить картины- аппликации с пушистыми одуванчиками – золотыми и седыми . Берет два листа бумаги желтого и белого цветов . Обрывает их , предавая им форму круга и быстро наклеивает на голубую основу, будущей работы. Затем, дополняет наши одуванчики стеблем и листочками, так же в технике обрывания , используя бумагу зеленого цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Оказание помощи ребятам, которые затрудняются выполнить работу.

Оформление целой поляны одуванчиков , на стенде «Наше творчество» .

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы «Ниточка к ниточке, вот и сарафанчик» Цель:Знакомство детей с историей народного костюма Ивни. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с историей и особенностями народного костюма.

Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа; побуждение.

Воспитатель: Муха С. Г Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета.