Конспект занятия

по ОБЖ

На тему: «Опасные предметы вокруг нас»

в старшей группе.

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Что случилось в этом доме? (Пожар)

Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


Фоминова Елена Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе «В мире опасных предметов»

Цель : сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту .

Образовательные задачи :

Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту ;

Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами , привычку класть вещи на свое место;

Развивающие задачи :

Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи :

Воспитывать любознательность;

Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал : «пирамида безопасности » , карточки с изображением опасных предметов , ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно» ).

Раздаточный материал : предметные картинки , клеевые карандаши, подкладки, салфетки.

Предварительная работа : изготовление совместно с родителями книжек - малышек по теме, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвертый лишний» , «Опасно - безопасно » и другие.

Ход образовательной деятельности :

(Собираю детей в круг) .

Воспитатель : Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение.

Дети, я очень люблю сказки, а вы?

Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.

Жили - были старик со старухой , и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан . Старший был ленив - ел , да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил : «Каждой вещи - свое место!» и гордились им, когда люди говорили : «У мастера Ивана - золотые руки» , «Дело мастера боится» .

Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ) . Как они называются?

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей) .

. «Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности . Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц».

Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами , чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Физкультминутка :

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживем.

Воспитатель : у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем лежит, вам помогут загадки.

Два кольца, два конца

А посредине гвоздик /ножницы/.

Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется /шило/.

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать!

И стучит весь день-деньской

Он железной головой /молоток/.

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет /скрепка/.

Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка /булавка/.

Конь стальной, хвост льняной

Подружись ка ты со мной /иголка/.

Молодцы, ребята!

Игра «Не ошибись» /на столе стоят два знака «запрещающий» и «осторожно» . Дети раскладывают картинки к этим знакам/.

Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.

Показать детям приготовленное панно.

Это - пирамида опасных и безопасных предметов .

На красное кольцо наклеим опасные предметы .

На зеленое кольцо - предметы , которыми можно пользоваться самостоятельно.

Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов .

Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?

Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.

Воспитатель показывает картинку с изображением стула.

Какой это предмет - опасный или безопасный ?

Дети. Безопасный .

Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет . На картинках таких предметов много . Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.

Молодцы, с заданием справились!

Вывод : Ребята, эти предметы верно служат человеку и сегодня без них не обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с этими предметами , они становятся опасными . И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

  1. учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов;
  2. развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
  3. воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья; воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Помните ли Вы сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас любое желание исполнялось. Шесть лепестков Женя истратила попусту, а вот последний лепесток она использовала с пользой, она загадала, чтобы мальчик Витя, который был болен, выздоровел.

2. Вступительная беседа.

Волшебница: Здравствуйте, милые, дети! Я очень рада вас всех видеть в добром здравии и хорошем настроении. Добрые феи из страны Здоровячков рассказали мне, что вы мечтаете о волшебном цветочке, который сможет исполнить все ваши желания. Я непременно его вам подарю, но только с одним условием. Сможете ли вы мне рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть.

Ну, что ж, тогда начнём наш разговор, а он будет не простым, я ведь к вам пришла с разными волшебными штучками, которые помогут вам вспомнить о некоторых очень важных вещах. Давайте сегодня поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома.

Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

3. Чтение и анализ сказки.

Волшебница: Ребята, а вы любите слушать сказки? Сейчас я вам прочитаю сказку из этой волшебной книги. Слушайте очень внимательно.

Волшебница рассказывает сказку.

Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»

Волшебница: Посмотрите, ребята, вот он этот самый ящичек. Как вы думаете, что же за друзья здесь живут? (Ответы детей) Совершенно, верно, это инструменты.

Как вы догадались? (Потому, что Иван был мастер, а значит, для этого ему нужны были инструменты)

Волшебница открывает ящичек, и дети видят, что там лежат разные инструменты.

4. Работа с пословицами.

Волшебница: А как вы понимаете, что значит:

- «Каждой вещи – своё место»

- «У мастера Ивана – золотые руки»

- «Дело мастера боится!» (Ответы детей)

Волшебница: Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть.

Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей)

5.Игра «Угадай-ка»

Волшебница: А сейчас, ребята, представьте, если бы вы встретили этого Митрофана, что бы вы ему рассказали о каждом из этих предметов?

- И для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

Дети слушают загадку, отгадывают и тот, у кого этот предмет рассказывает, для чего он нужен и почему опасен.

  1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

  1. Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

  1. Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

  1. Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

5. Кланяется, кланяется-

Придёт домой – растянется. (Топор)

  1. Обращайся осторожно,

Мной порезаться ведь можно! (Нож)

  1. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

  1. Будем мы её крутить, а она

Шуруп поможет закрутить. (Отвёртка)

Вывод: Дома острые предметы ты на место положи, и тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.

6.Беседа о пожароопасных предметах.

Волшебница: А сейчас вновь обратимся к моей волшебной книге, здесь собрано много сказок. Ребята, помните ли вы сказку «Три поросёнка»? (Показ иллюстрации) Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме.

Волшебница: А вот, что же было дальше? Хотите узнать?

«Поросята весело захрюкали:

Наконец – то мы избавились от всех опасностей!

Вы, конечно, удивитесь, - возразил старший и самый умный брат Наф- Наф, но опасности могут подстерегать вас и в доме.

Какие ещё опасности? – закричали поросята.

Волшебница: А вот о каких опасностях рассказал им умный поросенок, вы догадаетесь сами, когда увидите эти предметы? Но, посмотрите, ребята, был сильный ветер и все картинки порвал, давайте их соберём, тогда мы узнаем, о каких правилах осторожности рассказал поросёнок своим братьям, я думаю, что и вам они тоже пригодятся.

(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, газовая плита, камин, фейерверк, печка, факел)

Волшебница: Ну, что догадались, о каких опасных предметах рассказал Наф-Наф? Назовите, одним словом. (Ответ детей: это пожароопасные предметы)

- Итак, почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно?

И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться?

7. Динамическая пауза.

Дети исполняют танец с ленточками «Огонёк»

8. Беседа об электроприборах.

Волшебница: Но Наф-Наф рассказал ещё об одних опасных предметах, а вот о каких вы узнаете, когда поиграете в игру «Чудесный мешочек».

(Дети стоят в кругу, ведущая предлагает взять каждому ребёнку по одному предмету, при этом необходимо назвать, что это за предмет и для чего он нужен)

Примерные ответы:

Утюг, нужен для того, чтобы погладить вещи.

Стиральная машина, нужна для того, чтобы постирать бельё.

Магнитофон, нужен для того, чтобы послушать музыку.

Микроволновая печь, нужна для того, чтобы подогреть блюдо.

Чайник, нужен для того, чтобы вскипятить воду для чая.

Миксер, нужен для того, чтобы взбить крем.

Фен, нужен для того, чтобы сушить волосы.

Печь, нужна для того, чтобы приготовить блюдо.

Швейная машинка, нужна для того, чтобы сшить вещи.

Волшебница: Ребята, назовите, что за предметы вы сейчас назвали? (Показ картинок с изображением названных электроприборов)

Дети: Электроприборы.

Волшебница: Ребята, чем же опасны эти предметы? (Электрические приборы тоже могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара)

9. Работа по иллюстрации.

Волшебница: Ребята, посмотрите внимательно на эту иллюстрацию, кто на этих картинках поступает неправильно? (показ иллюстрации)

10. Закрепление пройденного материала.

А) Игра «Опасный - неопасный»

Волшебница: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы знаете опасные предметы. Я буду показывать изображения разных предметов, а вы думаете, опасный он или нет. Если опасный, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасный – то зеленый. (Дети работают с сигнальными карточками)

Волшебница, демонстрирует предметные картинки:

Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, и т.д.

Б) Игра « Что за опасность» (Распредели картинку)

Дети встают в круг, в середине лежат сюжетные картинки, включается музыка. Пока играет музыка, вы двигаетесь, бегаете вокруг, как только музыка останавливается, каждый берёт только одну картинку определяет, что это за опасность и занимает место возле соответствующей фишки. (Колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы, электроприборы)

В) Игра «Наведи порядок»

(Дети работают за столами) Перед детьми находятся картинки и предметные картинки опасных предметов. Ребятам предлагается разместить опасные предметы в нужное место для хранения.

Г) Самостоятельная работа «Плакат»

(Дети работают за столами) Перед ними зелёный конверт с предметными картинками. Детям предлагается внимательно рассмотреть предметные картинки и найти четвёртую лишнюю по принципу опасный, неопасный На мольберт вывешивается дом с пустыми окнами, возле каждого окна есть символ (игла, огонек, розетка)

Дети слушают задание: вам необходимо подойти с картинкой, на которой изображён опасный предмет и разместить в нужном окне.

11.Сюрпризный момент. Подведение итогов.

Волшебница: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, теперь другие ребята, посмотрев на него, еще и ещё раз будут настраивать себя на осторожность, а это значит, что ваше детство будет безопасным, радостным и весёлым.

Нам пришла пора расставаться, вы мне сегодня очень понравились и на память о сегодняшнем занятии я дарю каждому вот такой цветик-семицветик, и если вы будете следовать тем советам, которые есть на каждом лепестке, то поистине он станет чудесным, потому что тогда вы все будете здоровыми, а значит счастливыми. Добра, удачи и до новых встреч.

Конспект подготовила:

Старший воспитатель МДОУ «Сказка»

Тернова Ольга Владимировна

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вспомните сказку, в которой рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветок с семью разноцветными лепестками, который мог исполнить любое желание.

(Сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик»)

Шесть лепестков Женя истратила попусту, а вот последний лепесток она использовала с пользой, она загадала, чтобы мальчик Витя, который был болен, выздоровел.

А знаете, ребята, о чём я мечтаю: вот если бы Волшебница подарила нам цветик - семицветик….

Звучит музыка. В кабинет входит Волшебница, в руках у неё цветик - семицветик.


Музыка Екатерина
«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе

Цель :

Расширить представления детей о предметах , которые могут служить источниками опасности в доме .

Задачи :

Дать представления о предметах , опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами . Активизировать в речи названия предметов .

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание.

Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами .

Оборудование : опасные предметы : утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия; ящички для опасных предметов ; детские игрушки;

Ход занятия.

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного ? (Ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома , то вам необходимо знать правила безопасности . Какие опасности могут быть дома ? Опасности ждут нас на каждом шагу. В наших домах живет много предметов , приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы , с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными . Я загадаю вам загадки об опасных предметах .

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (пылесос)

Из горячего колодца

Целый день водица льется. (чайник)

Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Вот идет пароход -

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Не морщинки не видать. (Утюг)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали, а теперь немножко поиграем.

Д/и «Слушай внимательно» .

Я буду называть игрушки, и опасные предметы . Услышав опасные предметы , надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.

(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички)

А теперь давайте вспомним правила обращения с опасными предметами .

Дети читают стихи :

1. Ты не бери иголку в рот :

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

3. Ничего опасней нет ,

Чем заточенный предмет !

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови опасный предмет » .

Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы . Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и сказать , чем этот предмет опасен .

Воспитатель. Ребята, а теперь мы проверим, сможете ли вы на ощупь узнать опасный предмет . У меня для вас есть ещё игра «Узнай на ощупь» .

(Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов , его цель – отгадать, что это за предмет ).

Воспитатель. Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы ? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места ? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Воспитатель. Давайте представим себе , что мы попали в дом, где царит полный беспорядок : все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам (предлагается коробочка для рукоделия, для инструментов, для кухонного инвентаря и аптечка)

Ребята, давайте повторим правила безопасности :

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию : стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность . это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни , с вами не случится никакой беды!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Опасные предметы» Тема: "Опасные предметы"Цели: - Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. - Закрепить привычку.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.

Конспект занятия. «Опасные предметы дома»


Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
^ Ход занятия
-Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?(ответы детей)
-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома7 Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.(ножницы)
2.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой.(молоток)
3.Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.(воспитатель представляет детям кукол)

Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться.(дети расставляют по квартире знаки)
-Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.

Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
-Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что то новое, им обязательно расскажите.

^ Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»
Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Провожу беседу с детьми на тему «Балкон, открытое окно». -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? Вместе с детьми рисуем план своей квартиры и отмечаем на нем опасные места. Делаем с детьми макет комнаты (окна, двери, балкон, торшер, стулья, телефон и т.д.). Изготавливаем фигуры действующих персонажей - мамы, детей. Макет комнаты можно использовать по-разному: как настольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…», причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. Я предложила придумать историю вместе с родителями дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комнату в соответствии с усложняющимся сюжетом (например: вором и милиционером, врачом, пожарным).
Человек - не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды.

^ Конспект занятия «Где работает огонь?»
Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

^ Ход занятия:
-Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.
-Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести её в свою пещеру.
-Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере?(ответы детей)
Но для того, чтобы огонь не погас, надо делать (подкладывать ветки, защищать от ветра, от дождя...) Но случалось, что огонь угасал и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно.
Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень.Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником.(огонь-сигнал, освещение, огонь в кузнице, огонь в топке паровоза.

Давайте поиграем в игру «Что было - что стало»(раздаю карточки с современными и старинными предметами детям) Найдите пару.
И сегодня огонь - наш верный помощник.
-Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (рассказы детей)
-А кто из вас вместе с родителями разводил костер? А что потом было с костром? Что осталось на месте костра?
-Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазевался, подует ветер и разнесет искры по всему лесу. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути. Не щадит огонь ни природу, ни зверей, ни людей, оставляет за собой страшный след: вместо леса - зола, вместо дома - обожженные головешки.
Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.
Основы безопасности жизнедеятельности детей и подростков на улице и дома.
«Мой дом - моя крепость» - гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения.
Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может - из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти.
Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма - воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их.
Уже в раннем детстве ребенку следует ясно дать понять, что ему можно, а что - нельзя. Весь вопрос в том, как это лучше сделать. Постоянными запретами взрослые ограничивают деятельность ребенка, сдерживают естественные потребности растущего человека в непрерывном движении, высокой активности. Постоянное «нельзя» рано или поздно даст обратный результат.
Лучше воспользоваться другой тактикой. Например, очень привлекателен для детей огонь. И если ребенок подошел к огню, хочет его потрогать, его надо предупредить об опасности, но позволить «попробовать». Впоследствии он сам будет осторожен. Когда ребенок постигает опасность под контролем взрослых, он с малых лет становится внимательным и осторожным. Такая защита от опасностей более надежна, чем самая тщательная опека взрослых. Индусская пословица гласит: «Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы».

^ Десять «не» для детей и подростков:
не играй допоздна на улице;
не ходи один в отдаленные и безлюдные места;
не соглашайся идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верь его обещаниям;
не садись в чужую машину без родителей;
не играй с незнакомыми взрослыми;
не позволяй кому-либо прикасаться к твоему телу;
не входи в лифт с незнакомым человеком;
не принимай гостинцы или подарки от случайных людей;
не впускай посторонних в свою квартиру;
не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.
^ Рекомендации пожарных для детей и их родителей:
Не оставляйте без присмотра электроприборы.
Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов.
Не храните в доме кучи газет и бумаг.
Не сушите белье над плитой.
Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни).
Фейерверки зажигайте вдали от елки.
Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества.
Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители.
Установите в доме детекторы дыма.
Отработайте пути эвакуации при пожаре.
Запомните номер «01».