Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)

Тема недели: Мой дом.

Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Ситуативные разговоры «Мой дом»

Утренняя гимнастика «Платочки»

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Прогулка

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня

Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Утренняя гимнастика

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Лепка домика из пластилиновых жгутиков.

Прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде .

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Свободная деятельность.

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Д. и. «Кто здесь живет»

Д. и. «Разрезные картинки» по теме.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок»

Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»

Утренняя гимнастика

Альбом «Посуда»

Свободное рисование. Раскраски по теме посуда

Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции;

Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26

Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».

Прогулка

Наблюдение за улиткой

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок о посуде.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Гимнастика после дневного сна

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото

Беседа на тему « Мой любимый город »

во второй младшей группе

Цель: - формировать у детей представление о России, о родном городе Владикавказ.

Задачи:

Образовательная: - расширять представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: - развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.

Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Словарная работа: город Владикавказ, название улиц, название зданий (больница, школа, детский сад, магазин).

Предварительная работа : беседы с детьми о России, о Владикавказе, о реке Терек. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Владикавказа. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

Ход: Воспитатель : - Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.

Воспитатель : - Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе. Мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют) Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей) Воспитатель: - Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Показ фотографий города Владикавказ)

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Воспитатель: - На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

«Владикавказ»
Я видел города другие,
Встречал красивые не раз,
Но снились горы мне родные,
Любимый наш Владикавказ.
Все улицы твои знакомы,
По ним я не иду – лечу,
У Хетагуровского дома
Остановиться захочу.

Наш город славен именами:
Здесь Грибоедов проезжал,
И Пушкин с новыми стихами
Рассвет на Тереке встречал…

Сергей Кабалоти

Воспитатель: - Ребята, как называется город, в котором мы живем? - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физкультминутка:

По Владикавказу мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: - В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, детский сад). А к акие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные и др.)

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: - А на какой реке стоит наш замечательный город? (на реке Терек) Воспитатель: - Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси…)

Воспитатель: - Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять. (Рассказ сопровождается показом фотографий)

Ребята, Наш город Владикавказ - это наша малая родина, самое родное место на Земле. Владикавказ - столица нашей республики. Мы свами жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Итог: С каждым днем хорошеет Владикавказ. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе, не сорить, сажать цветы и деревья.

ПРОЕКТ «Мой город- Екатеринбург»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Обоснование актуальности проблемы проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель проекта : Формирование у детей первичных нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи проекта:

Обучения:

    Формирование первичных представлений детей о городе, в котором мы живем. Расширение кругозора.

    Формировать знания о видах транспорта города, о профессии строителя.

    Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Развития:

          Развивать: умение передавать свои впечатления о родном городе, творческие способностей детей, внимание, память.

          На основе обогащения представлений о ближайшем окружении обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать устную речь.

          Развивать двигательные умения.

Воспитания:

                Воспитание чувство любви, бережного отношения, интереса к своему городу.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.

Умеют опыт совместной деятельности с родителями

Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Продукт проекта:

    Альбом о родном городе «Город, в котором я живу»

    Книжка малышка «Транспорт города»

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактическая игра«Третий лишний», «Разрезные картинки».

    Игровая деятельность: сюжетно -ролевая игра «Строим дом»

Познавательное развитие

    Беседа «Что мы знаем о нашем городе?»

    ООД по ФЦКМ «Мой город. Игра -путешествие» (с показом презентации).

    Дидактическая игра «Разложи фигуры».

    Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Речевое развитие

    Словесные игры: «Назови ласково», «Кто где живет?», «Назови часть целого».

    Пальчиковая игра «Дом», «Строим дом».

    Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по аппликации «Огоньки в наших домах»

    Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Шофер», «Строители»: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «Руковичка», «Маша и медведь»; Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

    Игра на музыкальных инструментах (бубен, трещетка, колокольчик, треугольники).

Слушание музыки: Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная)

(с музыкальным руководителем)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»

Подвижные игры Урала:

    Русская народная игра «У медведя во бору»

    Русская народная игра «Стадо»

    Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки - большие ноги»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей к конечному продукту проекта - изготовлению альбома «Город, в котором я живу»

Закрепить знание детей о транспорте города

Нарисовать совместно с детьми рисунки на тему «Транспорт города» для изготовления книжки -малышки

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»;

«Мой город – капелька России»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    Оформление альбома «Город, в котором я живу»

    Создание книжки -малышки «Транспорт города»

Используемая литература:

    «Знакомим детей с малой Родиной» Пантнлеева Н.Г.

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально- нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

План – конспект открытого занятия на тему «Мой город» для второй младшей группы.

Автор Лавренова Диана Александровна.
Цель: Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с достопримечательностями города Михайловска.
- Развивающие: развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.
- Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
«Сказочный клубок», картинки с изображением животных, муляжи домиков, фланели граф, дорожка препятствия, шар, проектор, глобус, коврик.
Ход занятия:
Ведущая : Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать?
Дети.
Ведущая: Сегодня мы отправляемся с вами в очень интересное путешествие.
Стук в дверь. Входит лиса.
Лиса: Я рыжая краса, а зовут меня лиса.
А я пришла не с пустыми руками, а с сюрпризом. Только, чтобы узнать, что это сначала надо отгадать загадку.
Поскорее мне скажите, что за шар из мягких нитей.
Он похож на колобок, а зовут его…
Дети: Клубок.
Лиса: Да, вы отгадали. Это клубок. Он нам покажет дорогу.
Лиса катит клубок к воздушному шару.
Ведущая: вот и привел нас клубок к воздушному шару, мы предлогаем войти и присесть в него.
Лиса: Ребята, а у меня еще для вас сюрприз. Посмотрите это глобус. Так наша земля выглядит сверху. Вот такая она не большая. А вот это наша страна Россия. А эта точка наш город.
Ведущая: дети, а вы знаете, как называется наш город.
Дети: Михайловск.
Показ презентации с песней о городе Михайловске. Краткая информация о городе.
Лиса:
Физ. минутка.
Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты.
И прекрасные цветы.
Лиса: Клубок хочет нам еще, что-то показать.
Клубок привел к фланели графу, на котором картинки с изображением животных.
Ведущая: но, что бы нам попасть туда надо пройти по дорожке.
Дети проходят по дорожке и подходят к фланели графу.
Лиса: Загадывает загадки про животных.
Ведущая: Ребята эти все животные живут в нашем городе.
Клубок ведет обратно к шару.
Лиса: мне так нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом.
Чтоб окошко было в нем.
Чтобы там забор стоял.
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб в саду тюльпан расцвел.
Ведущая: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 230 лет. Я предлагаю вместе с вами сделать подарок нашему городу. Давайте построим такой город в котором мы с вами хотели бы жить.
Строим город из макетов возле коврика.
Лиса: Мой клубочек устал. Нам пора возвращаться домой.
Ведущая: Детки вам понравилось наше занятие? Вам понравилось играть с Лисичкой? Как называется наш город?
Ответы детей. Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню

Тема. Мой город.

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат,

Аудиокассета, мяч.

1. Беседа о городе.

2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».

3. Загадки.

4. Знакомство с Мемориалом. Физминутка.

5. Знакомство с Храмом.

6. Плакат с «вредными» советами.

7. Песня о Югорске.

Игровая мотивация.

В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Печкин благодарит ребят и дарит им журнал о Югорске.

Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Югорск.

А как зовутся люди, которые живут в югорске?

Мы с вами называемся югорчанами, так как тоже живем здесь. В Югорске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ребята, любите ли вы гулять по Югорску?

Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?

Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Югорске много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят, (улица)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все югорчане (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только югорчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места) .

Демонстрация иллюстрации Мемориала.

Воспитатель: Это одна из достопримечательностей нашего города.

Ребята, вы узнаете это место? А как вы думаете, для чего в югорске стоит этот самолет?

Ребята, это не обычный самолет. Это самолет - памятник, или по- другому - мемориал. Давайте повторим это слово - мемориал.

В Югорске есть мемориал!

Ему не занимать величья -

Миг - 25 на пьедестал

Вознесся в боевом обличье.

Воспитатель: Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. А также о тех людях, которые много лет назад самыми первыми приехала сюда, много и дружно трудились и все вместе построили наш замечательный город. Чтобы мы, югорчане, не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник.

Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно покататься на карусели? Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели. Физминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра. (2 раза) .

Демонстрация иллюстрации Храма.

Воспитатель: это другая достопримечательность Югорск. Ребята, вы узнали это место? Это храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает.

Ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. По воскресеньям льется на Югорском колокольный звон. (аудиозапись колокольного звона) .

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно. » (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумалт очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни. Ребята, давайте споем одну из них о нашем городе.

Песня о Югорске.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Югорску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом) .

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе. А чтобы вы знали о своем городе еще больше, я хочу подарить вам журналы о Югорске. До свидания.