Эксперт - врач-отоларинголог Алексей Кошелев.

Виды воспалений

Затянувшийся насморк означает, что воспаление перешло на придаточные пазухи носа - заполненные воздухом пространства, расположенные внутри лицевых костей. Например, воспаление верхнечелюстной пазухи - это гайморит, лобной - фронтит. Этмоидит - воспаление клеток решётчатого лабиринта, то есть слизистой на особой решётчатой костной ткани, которая разграничивает носовую полость от полости черепа, а сфеноидит - воспаление пазух основной кости, находящейся глубоко в полости черепа. Впрочем, термины эти для любознательных, а вот об опасностях, которые таит затяжной насморк, важно знать каждому. Если инфекция проникнет в пазухи, нужно немедленно идти к врачу. Ведь неправильное самолечение может привести к гнойному процессу, воспалению глазного яблока и даже воспалению мозговой оболочки.

5 поводов для тревоги

Как не пропустить симптомы, которые сигналят о начале осложнения?

Через 3-4 дня после начала насморка появилась головная боль, особенно когда наклоняетесь вперёд. Или возникли болевые ощущения в области лба, переносицы, щёк. Они могут быть и не сильными.
Вокруг глаз, в области переносицы, щёк заметны отёки.

Вялое течение насморка продолжается дольше 10 дней.

Долгое время держится субфебрильная температура в пределах 37,1-37,5 градуса.

Насморка как такового нет, но нос заложен, хотя прошло 10-14 дней.

Что включает диагностика

После осмотра пациента отоларинголог может назначить одно из обследований:
УЗИ пазух носа. Это скрининговая процедура, довольно точно определяющая причину жалоб пациента при заложенности носа, обильных слизистых выделениях, отёчности.

Рентген пазух носа - более детальное обследование. Он позволяет обнаружить отёки и жидкость в придаточных носовых пазухах, наличие в них новообразований (киста, опухоль), изъяны строения лицевого скелета, повреждения.

Эндоскопия помогает с помощью специального прибора (эндоскопа) детально рассмотреть, что творится в труднодоступных глубинах носовых пазух, и поставить точный диагноз. Однако, если процесс гнойный, такое исследование не проводят.

Риноцитограмма. Проще говоря, мазок из носа, который берут, чтобы определить вид возбудителя болезни и его чувствительность к антибиотикам. Обычно процедура нужна в тех ситуациях, когда продолжительный насморк плохо поддаётся лечению.

Как лечить

Лечение затянувшегося насморка всегда комплексное. Дома придётся несколько раз в день промывать нос солевым раствором, использовать сосудосуживающие капли и антигистаминные средства, которые уменьшают отёк слизистой и облегчают дыхание. При гнойном процессе не обойтись без антибиотиков - иначе от инфекции не избавиться.

Если у пациента не получается промывать нос самостоятельно, то на помощь придёт врач с помощью специального ямик-катетера. Преимуществом данного метода является возможность лечебного воздействия управляемым давлением на все околоносовые пазухи одновременно без какого-либо хирургического вмешательства.

Ещё одним эффективным и часто применяемым промыванием является метод «кукушки»: в одну ноздрю с помощью шприца без иглы вводят лечебный раствор, из другой откачивают содержимое пазух специальным электроотсосом. После таких процедур в пазухи носа вводят антибактериальный препарат.

Когда стихнет острый процесс, назначается физиотерапия: фоно- и электрофорез, лазеротерапия и другие.

Иногда при запущенном гайморите и других гнойных воспалениях не обойтись без прокола стенки пазухи. Это крайняя мера, выполняемая при отсутствии эффекта от консервативного лечения. Также хирургическое вмешательство требуется при хроническом насморке, вызванном полипами или искривлениями носовой перегородки.

Точечный массаж

Массаж делается круговыми движениями, нажимая на точки большими или указательными пальцами. Движения повторять 10 раз. Для наилучшего эффекта сделать 3 прохода по всем точкам.

Точка 1. Под краешками ноздрей.

Точка 2. Внешние уголки глаз.

Точка 3 . Основание переносицы, между бровями.

Точка 4. Чуть выше мочки уха.

Внимание! Нельзя проводить массаж при высокой температуре, острых гнойных процессах, а также в местах, где есть родинки, угри и другие образования.

Режим дня современного человека значительно отличается от того, что был у предыдущих поколений. Нон-стоп - это удобный для большинства людей формат прослушивания музыки, вещания телеканалов и использования возможностей интернета. Наиболее часто отсутствие перерывов используется в клубах и радиоэфире - музыкальные треки проигрываются без остановки, что позволяет присоединиться к их прослушиванию в любое время.

Значение слова "нон-стоп"

Для начала рассмотрим значение этого слова. Оно имеет английское происхождение. Нон-стоп - это в дословном переводе "без перерыва". Это выражение может использоваться не только в отношении мобильной связи. Многие кинотеатры показывают фильмы нон-стоп. Вещание без остановки характерно для радиостанций и телевизионного эфира большинства современных каналов, особенно тех, которые демонстрируют видеоклипы.

Нон-стоп - это удобный формат для большинства людей. Например, если это понятие использовать, говоря о путешествиях, то это значит, что в процессе человек не теряет драгоценные часы в ожидании пересадочного рейса. Если же термин нон-стоп использовать, имея в виду телепередачи, фильмы или радиовещания, то это будет удобно людям с самыми разными режимами дня, например, тем, кто по ночам предпочитает бодрствовать.

Музыка

В клубной культуре существует понятие музыкального нон-стопа. Чаще всего в таком формате выступают диджеи, которые проигрывают треки, плавно перетекающие из одного в другой. Например, такой прием использовал Skrillex. Его подкаст Mothership 001 - это не что иное, как музыкальный нон-стоп. Длительность этой записи - почти два часа.

Для многих людей нон-стоп - это стиль жизни, особенно если человека на протяжении каждого дня окружает музыка: с утра вас будит рингтон телефона или клипы музыкального канала, в пути вы слушаете радио или плеер, на работе включаете фоном любимые треки. Прослушивание композиций без остановки - это тоже своего рода нон-стоп.

Тариф от МТС

С конца 2015 года «Нон-стоп» у многих стал ассоциироваться с тарифной опцией МТС. Его отличительной чертой стали звонки по России внутри сети без ограничений. Также оператор обещает безлимитный интернет, но в этой части тарифа есть подводные камни. Ограничений по трафику у МТС «Нон-стоп» нет только в ночное время, то есть с часа ночи до семи утра. В дневное время учет мегабайтов происходит в рамках лимита. Оператор включает в абонентскую плату всего 10 гигабайт интернета днем. Если вы превысите этот лимит, то автоматически будет подключен дополнительный пакет трафика (один гигабайт) стоимостью 150 рублей.

Несмотря на некоторые ограничения, многим все же удобен тариф «Смарт Нон-стоп», так как в абонентскую плату включено достаточно много необходимых услуг. Дополнительной возможностью на этом тарифе является использование портала MTS Music без учета трафика и оплаты.

Нон-стоп - это довольно распространенное выражение, которое можно услышать по радио, прочесть в анонсах городских мероприятий, увидеть в соцсетях или встретить в разговорной речи. Некоторые считают его просторечным и даже жаргонным, однако филологи уверяют, что оно занимает в русском языке свое законное место, хоть и появилось относительно недавно.

Если вы хотите точно знать, что обозначает это слово, а также понимать, когда уместно употреблять его в речи, наша статья вам очень пригодится.

Происхождение слова

Даже тот, кто учил английский когда-то давно и не может похвастаться глубокими познаниями, наверняка понимает, что «нон-стоп» - это выражение, которое пришло к нам именно из этого языка. Дословно оно переводится как «без остановки», то есть не прерываясь ни на какие паузы. Как правило, оно описывает какой-либо непрерывный процесс.

Синтаксические и морфологические свойства

Согласно современным словарям, нон-стоп - это неодушевленное существительное мужского рода. Оно относится ко второму склонению. Его можно склонять по падежам, как предусматривают правила русского языка. При этом первая часть «нон» остается без изменений, окончание присоединяется к части «стоп».

Семантика

Стоит запомнить, что выражение «нон-стоп» - это не всегда существительное. Оно может выступать в значении прилагательного (безостановочный) и наречия (безостановочно).

Но чаще всего это выражение обозначает мероприятие большой продолжительности, во время которого нет никаких пауз и остановок.

Примеры применения выражения

Понять, что такое нон-стоп, проще всего на примере. Многие кинотеатры проводят сеансы трансляции фильмов без пауз. Как правило, мероприятие назначается на не самое популярное время. К примеру, сеанс нон-стоп может быть ночным. Несколько фильмов транслируют один за другим. Зритель может сэкономить на билете. Весь сеанс обойдется дешевле, чем несколько билетов на те же фильмы. Во время сеанса нон-стоп допустимо приходить и уходить в любое удобное время.

В непрерывном режиме может происходить радиоэфир. Отличный пример - трансляция музыки с фестиваля, который длится несколько дней подряд.

Слово часто используют для нейминга или рекламных кампаний. Оно отлично подходит для названия круглосуточной лаборатории, диагностического центра, консультационного пункта юридической или психологической поддержки, фирмы-перевозчика, службы доставки, а также многих других организаций, готовых оказывать услуги в любое удобное для клиента время.

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
24. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
25. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
26. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
27. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
28. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
29. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
30. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
31. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
32. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
33. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
34. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
35.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
36. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
37. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
38. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
39. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
40. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
41. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.
42. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.
43. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.
44. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.
45.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
46. Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
47. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.
48. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
49. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.
50. «Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
51. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
52. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.
53. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
54. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
55. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
56. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
57. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
58. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 лет.
59. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
60. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
61. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
62. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.
63. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
64, Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
65. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
66. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.
67. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
68. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
69. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.
70. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
71. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
72. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.
73. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.
74.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.
75. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.
76. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
77. Например, в мгновение ока с помощью скатерти и полотенец превратить стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превратить детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.). Конечно, беспорядка будет не мало. Зато ребенок будет доволен, да и нервы свои сбережете. А убраться - что ж, сразу после игр можно и убраться.
78. И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
79. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).
80. Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считат

«Мам, поиграй со мной, а то мне скучно!», «Я не пойду гулять, там скучно!» - как часто родителям приходится слушать эти слова. Если ребенку скучно, первый порыв взрослых уделить ему время, развеселить, избавить от хандры. Но не спешите. Если такие «приступы» у дошкольника появляются часто, это повод задуматься: а в чем причина?

Причины скуки

Ребенок может скучать по разным причинам:

То, чем он занимается, придумано взрослыми: родителями, воспитателями, учителями. Если ребенок при этом внутренне не замотивирован, то через некоторое время ему действительно станет скучно
. Он чувствует нехватку вашего внимания и таким образом хочет привлечь его
. Ваш ребенок много времени проводит за компьютерными играми. Из-за этого он привык к готовым решениям, его познавательная активность снижена. Ему, скорее всего, действительно не интересны те задачи, которые требуют умственного напряжения.

Если вдуматься, то все причины объединяет одно: ребенок не умеет распределять и использовать свободное время, ему скучно наедине с собой. И это педагогическая проблема, которую вы можете решить.

Как побороть скуку

Что обычно делают взрослые, если ребенку скучно? Правильно, все силы бросают на то, чтобы выбрать ему занятие по душе. И в 99% случаев ошибаются!

Отправляя скучающее чадо в различные кружки и секции, переплачивая репетиторам, призванным еще до школы пробудить в нем интерес к различным предметам, родители руководствуются убийственной логикой: чем меньше у ребенка свободного времени, тем реже он будет скучать. Что происходит на самом деле? Через какой-то период они слышат те же слова: «Скучно!» Психологи советуют, прежде чем выбирать ребенку занятие, постараться ненавязчиво вызвать интерес к нему, чтобы инициатива исходила не от вас, а от ребенка.

Ответьте себе честно на вопрос, достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку? Попробуйте чаще бывать с ним в парке, выезжать на экскурсии, выставки, разговаривать перед сном, читать вслух книги. Возможно, вскоре он перестанет жаловаться на скуку.

Уменьшайте время, которое ребенок проводит за компьютером или игровыми приставками. Это непродуктивное занятие, которое ничего не дает для его развития. Дети быстро утомляются, становятся нервными, раздражительными. А самое главное - они перестают активно мыслить, так как компьютерные игры - иллюзия самостоятельно принятых решений. На самом деле, это суррогат, к которому формируется быстрое привыкание. Ваша задача найти как можно быстрее альтернативную замену и предложить ее ребенку, заинтересовать его тем, что действительно доставит ему удовольствие самостоятельных открытий.

Дайте ему время

Взрослым тоже бывает скучно. Это чувство знакомо каждому из нас. Скука, хандра, сплин - как бы мы ни называли это состояние, психологи утверждают, что оно посещает человека в то время, когда ему пора что-то изменить в своей жизни. Это «нулевая точка отсчета», возможность погрузиться в себя и переосмыслить свою действительность.

Нечто подобное чувствует и ребенок, только не может выразить. Если вы дадите ему немного времени, то вскоре поймете, к чему стремятся ваш сын или дочь, какие у них интересы, что им нравится так, что способно по-настоящему увлечь. Это и будет в дальнейшем средством от скуки. Так что, если ребенку скучно, не надо отчаиваться: пришло время ему научиться быть самостоятельным, в том числе и в выборе занятий по душе.