Самое главное в пути, это, конечно же, безопасность водителя и пассажиров. Но куда важнее безопасность самых маленьких пассажиров. В недавнем прошлом в российском законодательстве появилось обязательное применение автомобильных кресел для транспортировки детей, и с каждым годом ужесточают штрафы за игнорирование детского автокресла. В данной статье мы хотим представить рейтинг лучших детских автомобильных кресел за 2018-2019 год. Данный рейтинг основывается на оценках независимых компаний по всему миру, которые проверяют безопасность автомобилей, а также автомобильных клубов и журналов, список которых представлен ниже:

  • ADAC – это автомобильный клуб, базирующийся в Германии и регулярно проводящий краш-тесты на безопасность автомобилей. Помимо этого, клуб занимается тестированием детских автомобильных кресел;
  • ANWB – независимая автомобильная ассоциация из Нидерландов. Ассоциация оценивает в первую очередь безопасность, экологичность и эргономичность детского автокресла;
  • TCS – данная компания располагается в Швейцарии и в первую очередь оценивает безопасность и удобство пользования автокреслом для детей;
  • VTI — это научно исследовательский институт дорожно-транспортного движения. В число многочисленных краш-тестов, проводимых данным институтом, входит и тест на оценку нагрузки на шею малыша в момент столкновения. По результатам исследований, выявлено, что данный тест проходят только те автомобильные кресла, где ребенок расположен против движения;
  • STIFTUNG WARENTEST – немецкий автомобильный журнал, пользующийся огромным авторитетом среди рядовых автолюбителей из Европы. Данный журнал проводит собственные краш-тест на безопасность;
  • RACC – независимый автоклуб из Испании, оценивает безопасность детского автомобильного кресла по четырем самым важным параметрам, это безопасность, уход, экологичность и эргономичность;
  • OAMTC – за теми же параметрами что и клуб RACC, следит и независимая компания автолюбителей из Австрии;
  • Autoliitto – это финский автомобильный клуб, оценивающий безопасность и эргономичность детского автокресла;
  • Авторевю – российское издание, которое проводит собственные независимые краш-тест. Что касается проверки автомобильных кресел, то главные параметры, которые проверяются журналом Авторевю, это удобство пользования средством, а также защита головы, позвоночника, ног и шеи;

При выборе автомобильных кресел, не каждый родитель задумывается о надежности, безопасности и, в конце концов, об удобстве своего малыша. Многие родители пытаются выбрать кресло по возрасту ребенка и по подходящей стоимости. Это изначально неправильно, так как каждое кресло может подразделяться по весу ребенка, но сам ребенок нет. Дело в том, что каждый ребенок сам по себе индивидуален, и не может быть такого, что все дети одного возраста весили одинаково. В конце концов, руководствуясь биркой на товаре, которая гласит о том, что данное кресло предназначено для детей не старше 4 лет, можно сделать неправильную покупку, так как ребенок, для которого предназначено кресло в свои 3 года весит больше, чем среднестатистический ребенок в 4 года. В первую очередь следует узнать, на какой вес рассчитано кресло, и сколько весит ваш ребенок. Так как автомобильные детские кресла распределены на несколько категорий, рассмотрим каждую по порядку.

Категории автомобильных детских кресел.

  1. Первая категория автомобильных детских кресел имеет обозначение (0). Такие кресла предназначены для новорожденных малышей, которые еще не научились самостоятельно сидеть, и поэтому автокресло выглядит как люлька. Данное автокресло устанавливается вдоль заднего ряда сидений в автомобиле. Для лучшей защиты, ребенок пристегивается ремнями безопасности, которым оснащено автокресло. Также стоит отметить, что в таких автомобильных креслах отличная боковая защита. Следующей отличительной чертой автокресел категории (0), является тот факт, что его можно использовать как переноску.
  2. Вторая категория автокресел под обозначением (0+), предназначена для детей, чей вес меньше 13 килограмм, но при этом, кресло можно использовать и для младенцев. Автомобильное кресло категории (0+), также снабжено ручкой для переноски. В некоторых случаях такие автомобильные кресла могут использоваться как прогулочные коляски. В креслах категории (0+) малыш будет находиться в полу лежачем положении.
  3. Следующая категория имеет обозначение (1). Именно с этой группы автомобильных кресел, устройство начинает быть похожим на кресло. Такое автокресло предназначено для детей, чей вес может достигать 18 килограмм. Данное кресло, в отличие от предыдущих категорий, располагается уже по ходу движения или против него. Кресло такой категории снабжено многоточечными ремнями безопасности.
  4. Для детей, чей возраст может быть от 4 до 7 лет, предназначены кресла категории (2). Данные автомобильные кресла способны выдерживать ребенка, чей вес достиг 25 килограмм. Особенность данной категории является регулируемая высота спинки, которую можно делать больше или меньше. Это обусловлено тем, что дети в этом возрасте имеют слишком быстрый рост. К примеру, при покупке кресла для ребенка которому всего 4 года, спинка будет установлена в одном положении, но через 3 года, ребенок будет уже намного выше, так что придется менять высоту спинки. Такие кресла весьма практичны, ведь не придется тратиться на новое устройство, когда ребенок подрастет. В некоторых случаях, кресла категории (2), могут быть предназначены и для новорожденных детей.
  5. Категория (3) является последней категорией автомобильных кресел на сегодняшний день. В данной категории, в кресле может находиться ребёнок, чей вес будет не превышать 36 килограмм. Приобретая такое кресло, вы должны задуматься о том, что в нем ребёнок проведет все отведенное ему время, которое определено законом.

Важные советы перед выбором автомобильного детского кресла:

  • Перед тем как купить автомобильное кресло, стоит помнить о том, сколько лет вашему ребенку, так как если ваш ребенок новорожденный, то ему необходимо кресло с опускающейся спинкой. К тому же, вам будет удобно переносить ребенка с помощью специальной ручки.
  • Также, особенное внимание стоит обратить на то, какой ремень безопасности будет защищать вашего ребенка. Самым надежным ремнем безопасности считается ремень с пятью точками фиксации.
  • При покупке автомобильного кресла, следует тщательно проверить подкладку крепления, которое находится в зоне гениталий вашего ребенка, так как в некоторых случаях производители хотят, сэкономить на этой детали, и кладут во вкладыш не качественный материал.
  • Отдельно стоит отметить, что система крепления также очень важный момент в выборе автомобильного кресла. Можно купить дешевое автокресло, но при этом, следует помнить о том, что крепеж кресла, будет производиться с помощью дополнительной платформы. Такой метод заставит вас сделать дополнительные финансовые вливания. Так что перед покупкой стоит уточнить, может ли кресло крепиться стандартными автомобильными ремнями безопасности. Еще одной из самых важных деталей в использование детского кресла, является тот факт, на каком уровне находится голова вашего ребенка. Если голова выходит за рамки подголовника, то незамедлительно поменяйте кресло на более подходящее, под возраст малыша.
  • Также важно перед покупкой автокресла, узнать надежность боковой и головной защиты, которая в случаи столкновения сможет уберечь вашего ребенка. В данном случае стоит особое внимание уделить подлокотникам кресла. Если подлокотники имеют твердое основание, то такое кресло лучше не приобретать, лучше всего будет выбрать кресло с подлокотниками, в которых встроена мягкая подкладка.
  • Перед покупкой автомобильного детского кресла, стоит особое внимание уделить материалу, из которого сделана наружная подкладка. Если вы захотите сэкономить, то в дальнейшем ваш ребенок будет подвергнут потению. В этом случае придется постоянно подкладывать специальную подкладку между ребенком и креслом, что приведет к дополнительным растратам.
  • Больше всего не рекомендуется покупать автомобильные детские кресла, бывшие в употреблении. В случае, когда вы покупаете автокресла б/у, вы не можете гарантировать полную безопасность вашего ребенка, так как кресло могло быть подвергнуто какой либо деформации.
  • Также при выборе автомобильного кресла, следует обращать внимание на лейбл производителя. Самыми лучшими автокреслами считаются кресла фирмы Aprica. Конечно приобретая кресло с таким лейблом, вы отдадите немаленькие деньги, но зато будете уверены в безопасности своего малыша.
  • Самым бюджетным вариантом автомобильных детских кресел считаются кресла фирмы Nania. Но стоит помнить, что малая цена, не гарантирует полную безопасность вашего чада.

Помните, при покупке автомобильного кресла для безопасности детей, главное помнить о том, что на этом не стоит экономить. Ведь самый важный пассажир всегда сидит позади вас.

Лучшие автокресла для детей до 10 кг (группа 0, примерно до 1 года)

BeSafe iZi Go Modular

В нашем рейтинге лучших автокресел для младенцев хорошее место занимает кресло BeSafe iZi Go Modular. Данное автокресло получило хорошие оценки от трех независимых компаний производящих краш-тесты. В независимой экспертизе участвовали такие популярные компании как ADAC, ANWB, OAMTC, Autoliitto и TCS. Само кресло имеет форму яйца, которая позволило сделать его более обтекаемым. Внутри кресла имеется множество накладок и ремней, которые поражают своей мягкостью. Поездка вместе с малышом будет комфортной с автомобильным креслом производства HTS.

Достоинства

  1. В комплекте есть анатомическая подушка;
  2. Укомплектовано 5-точечными ремнями безопасности;
  3. Устанавливается на сидение против движения;
  4. Существует возможность установки на коляску;
  5. Оснащено ручкой, с помощью которой кресло можно использовать как переноску.

Недостатки

  1. Слишком большая стоимость.

Лучшие автокресла для детей до 13 кг (группа 0+, примерно до 1,5 лет)

Maxi-Cosi Pebble Plus

Данное кресло под названием Maxi-Cosi Pebble Plus предназначено для детей которые вышли из младенческого возраста, поэтому кресло снабжено дополнительными фиксаторами и ремнями безопасности. По результатам тестов на безопасность, данное устройство оказалось самым лучшим безопасным креслом для детей. Также стоит отметить высокий уровень экологичности автомобильного кресла. По многочисленным отзывам, кресло Maxi-Cosi Pebble Plus, будет эффективно сочетаться с базой 2 Way Fix.

Достоинства

  1. Устанавливается против движения;
  2. Несмотря на то, что кресло предназначено для детей которые весят меньше 13 килограмм, его можно использовать для перевозки младенцев;
  3. Тент и чехол надежно защитит ребенка от солнечных лучей;
  4. Отличная боковая защита.

Недостатки

  1. Не обнаружено.

BRITAX RÖMER Baby-Safe Plus II SHR

В отличии от выше перечисленных кресел, устройство BRITAX RÖMER Baby-Safe Plus II SHR крепится за несколько секунд. Автомобильное кресло получило положительные оценки независимых компаний проверяющих безопасность устройств, связанных с транспортом. Также стоит отметить, что автомобильное кресло BRITAX RÖMER Baby-Safe Plus II SHR можно использовать как переноску и стул, особенно привлекательная функция для поездки в гости.

Достоинства

  1. Кресло способно регулироваться по высоте;
  2. В комплекте прилагается козырек, защищающий малыша от солнца;
  3. Для удобства прилагается ручка для переноски;
  4. Отсутствие нагрузки на спину за счет дополнительного вкладыша;
  5. Простая установка.

Недостатки

  1. Корпус слишком узкий;
  2. Дорогая стоимость;
  3. Материалы кресла могут создавать парниковый эффект.

SimpleParenting Doona+

Данная модель автомобильного кресла получила высокие оценки от различных независимых компаний, проверяющих безопасность автомобиля. Отличительной чертой автокресла SimpleParenting Doona+, является его способность к трансформации. Кресло способно трансформироваться в небольшую и удобную коляску, что достаточно практично.

Достоинства

  1. Кресло устанавливается против движения автомобиля;
  2. Боковая защита;
  3. Может использоваться для укачивания младенца;
  4. Возможность снять обивку для стирки;
  5. Наличие солнцезащитного козырька;
  6. Можно использовать в качестве переноски;
  7. Возможность трансформировать кресло в коляску.

Недостатки

  1. После прогулки, колеса могут быть достаточно грязными, так что их придется постоянно мыть.

Лучшие автокресла для детей весом до 18 кг (группа 0+/1, примерно до 4 лет)

Concord Reverso Plus

Автомобильное кресло Concord Reverso Plus, является единственным креслом в нашем рейтинге, которое прошло самое сложное тестирование на безопасность под названием VTI. Остальные тесты также показали превосходство кресла марки Concord, в том числе тесты на экологичность и удобство эксплуатации. Кроме того, стоит отметить облегченный корпус кресла, чего удалось достигнуть за счет применения такого материала как алюминий.

Достоинства

  1. Легкий вес кресла, всего 11 килограмм;
  2. Трехточечный ремень безопасности;
  3. Простая и быстрая установка;
  4. Соответствует стандарту I-Size;
  5. Индикатор установки;
  6. Можно использовать для младенцев, так как в комплект входит 2 эргономических вкладыша;
  7. Крепление IsoFix;
  8. Качественный материал обивки;
  9. Имеется чехол;
  10. Возможность регулировать подставку для ног;
  11. Мягкие накладки на ремень безопасности.

Недостатки

  1. Завышенная стоимость;
  2. Нет лежачего положения.

Maxi-Cosi MiloFix

В 2013 году автомобильное кресло Maxi-Cosi MiloFix, получило самые высокие оценки за безопасность от независимой компании Stiftung Warentest, располагающейся в Германии. Положительным результатам тестов, способствовала не только высокая безопасность устройства, но еще и его удобство. В первую очередь стоить отметить, что данное автокресло имеет широкое и комфортное сидение. Также стоит выделить, что, несмотря на крупный размер, кресло помещается на заднем ряду даже малолитражного автомобиля.

Достоинства

  1. Дополнительное якорное крепление;
  2. Сидение кресла может поворачиваться;
  3. Спинка регулируется по наклону;
  4. Боковая защита;
  5. Удобные ремни безопасности с анти скользящими накладками.

Недостатки

  1. Плохая вентиляция, так что ребенок будет потеть;
  2. Нет лежачего положения;
  3. Высокая стоимость;

Cybex Sirona M2 i-Size

Автокресло Cybex Sirona M2 i-Size может похвастаться положительными оценками от таких независимых компаний, проверяющих безопасность автомобиля как ADAC и TCS. Данное кресло может быть применено к детям сразу двух разных возрастных групп, как для новорожденных, так и для малюток которым чуть больше 3 лет. Внешний вид кресла отличается элегантным строением и качественным материалом обшивки.

Достоинства

  1. У спинки имеется 6 регулируемых положений;
  2. Подголовник имеет 12 регулируемых положений;
  3. Для большей устойчивости кресла, можно применить половой упор;
  4. Дополнение в виде анатомической накладки, позволяет использовать кресло для новорожденного ребенка;
  5. Имеется поворотный механизм сидения.

Недостатки

  1. Кусачая цена;
  2. Слишком тяжелое (15 килограмм);
  3. Крепление производится только на базу Isofix.

Лучшие автокресла для детей от 9 до 18 кг (группа 1, примерно от 1 до 4 лет)

Maxi-Cosi 2wayPearl

Первое место в рейтинге лучших автокресел предназначенных для группы детей до 4 лет, занимает кресло Maxi-Cosi 2wayPearl. В 2014, данное кресло, произведенное в Голландии, получило хорошие оценки по результатам краш-тестов компании TCS, а в следующем году, по результатам еще пяти известных компаний проверяющих безопасность автомобиля, таких как ADAC, ANWB, Autoliitto, OAMTC и STIFTUNG WARENTEST. Отличительной чертой автокресла является его простая и удобная регулировка.

Достоинства

  1. Анатомическая накладка снижает нагрузку на позвоночник ребенка;
  2. У спинки кресла имеется 3 регулируемых положения;
  3. Устанавливается как по ходу, так и против хода движения;
  4. В комплект входят ортопедические вкладыши на ремни безопасности;
  5. Пятиточечный ремень безопасности;
  6. Имеются защитные накладки в области головы и шеи;
  7. Довольно легкое (7,2 кг).

Недостатки

  1. Для установки потребуется дополнительная покупка базы Isofix и 2wayFix.

Maxi-Cosi Tobi

Автомобильное кресло Maxi-Cosi Tobi, получило отличные оценки от независимых компаний ADAC, TCS, ANWB, RACC, OAMTC и Autoliitto, еще в далеком 2009 году. В 2015 году после проведения компанией ADAC новых краш-тестов, Maxi-Cosi Tobi снова получила оценку «хорошо». Благодаря высокой посадке, ребенок, находящийся в кресле сможет смотреть в окно. Также стоит отметить. Что автокресло Maxi-Cosi Tobi имеет достаточно удобное положение для сна.

Достоинства

  1. Отличная боковая защита;
  2. Подголовник имеет 7 регулируемых положений;
  3. Спинка кресла имеет 5 регулируемых положений, включая положение для сна;
  4. Надежный пятиточечный ремень безопасности;
  5. Привлекательная стоимость;
  6. Крепиться к сиденью обычным ремнем безопасности;
  7. Высокая комфортность.

Недостатки

  1. Плохая вентиляция, так что ребенок может потеть;
  2. После длительной эксплуатации, ремни безопасности могут прийти в негодность.

Cybex Juno 2-Fix

Автомобильное кресло Cybex Juno 2-Fix, проходило проверку независимым автоклубом ADAC еще 5 лет назад. По результатам краш-тестов, автокресло получило высокие оценки за безопасность и эргономичность. К тому же стоит отметить высокую комфортабельность кресла, которая обусловлена широким сидением, удобными ремнями и дополнением в виде столика, где ребенок может играть в игрушки или рисовать.

Достоинства

  1. Крепится автомобильными ремнями безопасности;
  2. Установка лихом по ходу движения;
  3. Подголовник имеет 8 регулируемых положений;
  4. Дополнение в виде столика;
  5. Отличная боковая защита;
  6. Приемлемая стоимость;
  7. Пятиточечные ремни безопасности;
  8. Легкий вес (7,6 кг);
  9. Отличная вентиляция;
  10. Сделан из высокопрочного пластика.

Недостатки

  1. Небольшой наклон спинки.

Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (группа 1/2/3, примерно от 1 до 12 лет)

Joie Transcend

Созданная совсем недавно модель автомобильного кресла Joie Transcend, прошла проверку на безопасность и экологичность в 2016 году, и получила отличные оценки от таких компаний как ADAC и TCS. Также автокресло может похвастаться стильным внешним видом и комфортабельностью.

Достоинства

  1. Может устанавливаться как по ходу, так и против хода движения;
  2. Подголовник имеет 5 регулируемых положений;
  3. Пятиточечный ремень безопасности, оснащенный потайным карманом;
  4. Крепление кресла производится автомобильными ремнями безопасности;
  5. Отличная боковая защита.

Недостатки отсутствуют

Cybex Pallas 2-Fix

Приобретая автомобильное кресло категории до 36 килограмм, не следует экономить, так как это кресло будет сопровождать вашего ребенка с 4 до 12 лет. Следующее кресло, которое представлено в нашем рейтинге, произведено в Германии. А значит, отличается качественной сборкой и комфортабельностью. По результатам тестов на безопасность проведенных независимым автоклубом ADAC в 2011 году, автокресло Cybex Pallas 2-Fix получило хорошие оценки. Также стоит отметить экологичность и эргономичность автомобильного кресла Cybex Pallas 2-Fix.

Достоинства

  1. В дополнении идет съемный столик для игр;
  2. К креслу прилагается чехол;
  3. В качестве защиты, в кресле установлены боковые воздушные подушки;
  4. Спинка кресла имеет 3 регулируемых положения;
  5. Может крепиться с помощью автомобильного ремня безопасности.

Недостатки

  1. В положении лежа, малышу будет не комфортно;
  2. Слишком тяжелое (11,2 кг);
  3. Низкое качество обивки.

Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг (группа 2/3, примерно от 4 до 12 лет)

Maxi-Cosi RodiFix

Автомобильное кресло Maxi-Cosi RodiFix, считается самым надежным креслом для транспортировки ребенка. Этот факт подтвердили такие популярные независимые компании проверяющие безопасность, как ADAC, ÖAMTC, Autoliitto, ANWB, Stiftung Warentest еще в 2012 году. Четырьмя годами позже, независимым автомобильным клубом ADAC, было выявлено, что кресло Maxi-Cosi RodiFix является еще и самым экологичным и эргономичным автомобильным креслом для перевозки детей, возрастом от 4 до 12 лет. Эксперты, проводившие краш-тесты, особенно отмечают, что качество защиты в области головы на достаточно высоком уровне. Такому мнению поспособствовало применение в кресле технологии Airprotect.

Автомобильное кресло под названием ROMER KIDFIX XP SICT, было протестировано независимой организацией водителей ADAC еще в 2013 году, и, по мнению экспертов, кресло получило положительные оценки. Особенно немецкие эксперты отметили степень защиты кресла, которая находится на самом высшем уровне. К тому же стоит добавить, что фирма производящая данные кресла, может похвастаться различным дизайном данной модели.

Достоинства

  1. Отличная боковая защита технологии SICT;
  2. Технология XP-PAD существенно снижает фронтальную нагрузку. Что способствует лучшей защите;
  3. Имеется ортопедическая подушка на спинке;
  4. Подголовник имеет 11 регулируемых положений;
  5. Индикатор установки;
  6. Многообразие расцветки;
  7. Легкий вес (7,2 кг);
  8. Крепится, как и при помощи базы Isofix. так и при помощи стандартного автомобильного ремня безопасности;
  9. Достоинства

    1. Кресло оснащено пневмоприводным механизмом, что дает возможность регулировки при нажатии одной кнопки;
    2. Корпус кресла сделан из высокопрочного пластика;
    3. Высота, ширина и подголовник имеет 20 регулируемых положений;
    4. Встроенные подлокотники;
    5. Крепление производится как с помощью базы Latch, так и с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности;
    6. В комплект входит ортопедическая подушка.

    Недостатки

    1. Регулировка достаточно тяжеловата;
    2. Отсутствует положение для сна.

    Заключение

    Наш рейтинг самых лучших автомобильных детских кресел на 2019 год подошел к концу. Самые лучшие автокресла были представлены в этой статье. Поможет это вам или нет, решать вам, но в первую очередь перед покупкой автомобильного кресла, стоит задуматься о безопасности вашего ребенка.

Правильная перевозка детей в автомобиле – это важный вопрос безопасности как для ребенка, так и для водителя. Решить эту проблему, по крайней мере, частично, поможет автокресло. Стоит подробнее рассмотреть, какими критериями нужно руководствоваться при выборе автокресла для детей от 15 кг.


Особенности

Чаще всего родители предпочитают не приобретать автомобильное кресло для детей такого возраста. Считается, что в этом возрасте ребенок достаточно хорошо осознает место своего нахождения и научен базовым правилам безопасности езды в машине. Это ошибочное мнение. Причина довольно проста: родители чаще всего пристегивают детей ремнями безопасности, которые рассчитаны на взрослых людей, а не на детей, и при возникновении сильного толчка или столкновения, ремни могут причинить ребенку травмы, несовместимые с жизнью, в том числе травмы шеи и шейных позвонков.

Ремни безопасности не защитят ребенка от боковых травм, а детское автокресло отменно справится с этой задачей. Как правило, ремни безопасности могут уберечь от травм человека весом более 36 кг и ростом выше 150 см. Неплохой альтернативой является бустер (сиденье без спинки) для детей старше 8 лет, но оно тоже не всегда способно защитить от боковых травм при возникновении аварийной ситуации.

Что из себя представляет?

Автокресло для детей весом от 15 кг крепится к сиденью штатными ремнями машины. Главная его задача – защитить ребенка от боковых ударов при возникновении аварийной ситуации. Ребенка весом больше 15 кг, но меньше 36 кг еще не могут защитить ремни безопасности. Чаще всего у ребенка ремень проходит через шею и область живота. Кресло обеспечивает его правильную маршрутизацию.

Некоторые модели могут крепиться при помощи системы Isofix. Она представляет собой два закрепителя, устанавливаемых в сиденье. Эта функция позволяет не пристегивать кресло ремнем, но важно помнить, что в первую очередь при производстве даже модели с Isofix изготавливаются в расчете на то, что основная нагрузка ляжет на ремень. Функция Isofix удобна при езде на низкоскоростных дорогах и дает возможность не пристегивать кресло ремнем во время езды без ребенка. Кресло не будет перемещаться по салону автомобиля.

Кресла этой группы нельзя полностью разложить в положении лежа, а чаще всего они могут и вовсе находиться только в одном положении с небольшим наклоном. Связано это с тем, что если оно будет раскладываться, то во время аварий может проскальзывать под ремнями, что крайне опасно. Спинка автокресла имеет еще и другую особенность – она не зафиксирована и может болтаться. Производитель делает это в расчете на то, что спинка кресла примет такой же угол наклона, какой и у сиденья автомобиля.





Стоит отметить, что само по себе кресло не может защитить ребенка, так как не имеет жесткой конструкции, а становится эффективным, лишь будучи прикрепленным штатными ремнями.

Как выбрать?

Главным критерием при выборе подобного автокресла является вес ребенка. Как правило, ребенок весит 15 кг уже с 3,5 лет, хотя это лишь примерный возраст. Если ваш ребенок весит меньше в этом возрасте, то ничего страшного в этом нет, кресло для детей старшего возраста приобретать не стоит. Но если же вес ребенка уже превысил эту отметку (15 кг), то смело можно приобретать кресло, носящее название «кресло группы 2–3».

Группа 2–3 включает кресла, имеющие множество опций, подходящих для детей в активном периоде роста. У них раздвигаются спинки в высоту и сиденья в ширину, что позволяет отрегулировать кресло по высоте плеча и ширине таза. Свое название они получили от двух групп, которых они объединяют – это группа 2 и 3. Автокресла группы 2 предназначены для детей весом от 15 кг до 25 кг, а группы 3 – для детей весом от 22 кг до 36 кг. Подобные кресла-трансформеры имеют возможность легко менять свои габариты в зависимости от параметров ребенка. У таких моделей еще есть возможность поменять угол спинки по отношению к сиденью. Все кресла этой группы легко складываются и вмещаются в багажник.



При покупке автокресла в магазине нужно сразу ориентироваться на модели группы 2–3. Отмечено, что не все модели одного бренда могут обладать хорошим качеством. Лучше всего выбирать автокресло, соответствующее правильной технологии изготовления, успешно прошедшее различные тесты. Информацию такого рода несложно найти на просторах интернета. В среднем, такое кресло служит 9 лет, поэтому не стоит относиться к его выбору легкомысленно.

А также при покупке нужно и иметь в виду, что зимой ребенок будет одет в теплую, а значит, толстую зимнюю одежду. В этот период узкое сиденье или любой небольшой внутренний объем кресла может стать проблемой и привести к невозможности его использования в холодное время года.

Производители

К счастью, среди автокресел группы 2–3 можно найти различные модели, бюджетные и дорогие, поскольку к изделиям этой группы требования не столь жесткие как к группе 0+ или 1. В частности, это из-за наличия более простой конструкцией при сборке. Самые дешевые модели имеют цену 5000–6000 рублей, а дорогие – до 15 тысяч рублей. Рейтинг всего ассортимента от различных производителей, представленный на рынке, не имеет значимости, так как у каждого производителя есть свои сильные и слабые стороны.

Но относительным лидером на данный момент, получившим высшую оценку в некоторых частных опросах, можно назвать кресло Romer Kidfix XP Sict.


  • Лидером является модель Peg Perego Viaggio 2–3 Surefix. Ее стоимость колеблется от 10 000 до 12 000 рублей. Пользователи отмечают, что езда в таком автокресле является для ребенка весьма комфортной, хотя с краш-тестами это кресло справляется средне. Чаще всего его предпочитают родители, совершающие длительные поездки на машине с ребенком. У этой модели имеются подлокотники, подстаканники и боковые подушки для большей безопасности. Помимо всего этого, покупателям еще очень нравится легкость конструкции, которая позволяет ее переносить без особых трудностей.



  • Kiddy Cruiser Pro занимает второе место в этом рейтинге. Ценовая граница – от 12 500 до 15 000 рублей. Единственное, в чем эта модель уступает предыдущей – это вес, оно немного тяжелее. Кресло легко регулируется по габаритам ребенка. Потребители хвалят массивные боковые подушки для защиты ушей и головы. Такую модель можно напрямую заказать с Германии.



  • Бронза достается модели Maxi-Cosi Rodi XP. Ее цена может варьироваться от 9 000 до 12 000 рублей. Страна-производитель – Нидерланды. Явным преимуществом этой модели является то, что она легко поддается влажной очистке. А также пользователи отмечают высокое качество изготовления всей конструкции и деталей. Отмечается некоторая неподвижность кресла, которая не всегда может гарантировать легкую трансформацию под размеры ребенка. Но эта модель отличается качеством и надежностью.


  • Следующая модель – Sweet Baby Team , что представляет собой не полноразмерное кресло, а сиденье. Цена изделия – около 1500 рублей. Покупателям очень нравится комфортабельность кресла и яркий лаконичный дизайн. При необходимости ребенок в состоянии пристегивать сам сиденье подобной конструкции. Благодаря своей незамысловатой конструкции и весу всего лишь 2 кг оно легко убирается в багажник и не является тяжелым грузом. Чехол с кресла легко снимается, а особая ткань имеет свойство частично не впитывать жидкость. Женская часть потребителей отмечает и то, что ткань чехла не вызывает раздражение у ребенка даже при длительном соприкосновении с кожей.



  • Maxi-Cosi Rodi XR. Цена этой модели – от 12 000 до 13 000 рублей. Высокие отзывы получили качество материалов автокресла, в частности – мягкие и объемные боковые подкладки, подлокотники и сиденье, небольшой вес. Свое пятое место эта модель получила из-за одного недостатка – в кресло неудобно продевать ремни, которые, впрочем, довольно прочно крепятся, чтобы защитить ребенка во время возникновения аварийной ситуации.



Продолжаю серию статей по выбору детского автокресла. В линии консультаций мне уже не раз намекали, что осталась такая большая дыра в моих обзорах, как кресла от 9 до 36 кг. Извиняюсь перед всеми читателями, что так долго не доходили до нее руки, но времени катастрофически не хватает и блог, хоть и является моим любимым делом, но вести его приходится урывками, и после ответов в линии консультаций времени на написание статей вечно не остается. Пришло время исправить этот пробел.

Как обычно в этом цикле обзоров я постараюсь не сильно останавливаться на конкретных моделях, а побольше осветить сам процесс выбора автокресла группы 1-2-3 (9-36кг), обозначить подводные камни, развеять распространенные заблуждения и т.д. Тем более, что с этими креслами все совсем не так просто, как кажется.

Итак, что из себя представляет кресло от 9 до 36 кг?


Во первых, их обычно называют креслами группы 1-2-3 . Надо понимать, что такой группы в природе не существует. Мы имеем дело именно с комбинацией возрастных групп 1 (вес ребенка 9-18 кг), 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг).
Часто встречается название “универсальные” детские автокресла. Оно, на мой взгляд, не совсем корректное, так как под универсальностью в автокреслах обычно понимают допуск по установке в автомобиль.
Более верным будет название автокресло-трансформер, т.е. способное видоизменяться по мере роста ребенка в широком диапазоне.

Самые частые причины поиска кресла 1-2-3 обычно такие: “купить кресло один раз на 10 лет и забыть”, “покупать кресло каждой возрастной группы слишком дорого, а здесь можно за цену одного взять на долгий срок”, ну и традиционное “покупать кресло на каждый возраст это слишком дорого”. Вообще замечания по поводу дороговизны автокресел мне странно слышать от владельцев автомобилей, которые сами по себе стоят недешево, а потребляют еще больше. Причем за собственный комфорт все платят не задумываясь, а вот расходы на безопасность и комфорт ребенка на несколько лет – даются как-то тяжело.

Причины эти, хоть и понятные, но в корне неверные. За любую универсальность приходится чем-то платить. За универсальность трансформеров в детских автокреслах расплата либо в безопасности (что вообще говоря, не очень допустимо), либо в комфорте.
А чтобы понять насколько сложность компромисса, представьте себе 9-ти месячного или годовалого малыша и для сравнения 7-8 летнего школьника. Чувствуете разницу?

Распространенные проблемы:
  • Вместимость автокресла. Есть мнение, что кресла 1-2-3 более вместимые, чем 1 группа, ведь рассчитаны еще и на больших детей. Это не так. Поскольку должна обеспечиваться безопасность также и маленьких, кресло не должно оставлять больших пустых пространств между чашей и ребенком, в том числе и маленьким. Поэтому нормальные кресла от 9 до 36 кг в лучшем слечае, сравнимы по вместимости с хорошим креслом 1 группы. Исключение – кресла со столиком безопасности вместо ремешков, там размер стандартный для группы 2-3, особенность конструкции.
  • Положение для отдыха. Вернее его практически полное отсутствие. По крайней мере в европейских креслах. Объясняется это тем, что мы скрещиваем кресло группы 1 с комбинацией групп 2-3, где для крепления ребенка используется штатный ремень автомобиля. А под ним делать сильный наклон, считается что нельзя, т.к. есть риск проскальзывания под ремень, что чревато тяжелейшими травмами. По европейским нормам вероятность использовать кресло неправильно должна быть сведена к минимуму. Поэтому за основу для кресел от 9 до 36 кг берется конструкция группы 2-3 (спинка+сидушка), с характерным для нее положением для отдыха – около 5-10 градусов от вертикали. Причем такая конструкция не позволяет выставлять наклон в процессе езды с ребенком – все надо делать заранее.
    Так что о комфортном сне ребенка можно забыть, хотя для многих и этого положения оказывается вполне достаточно.
    Исключение у европейцев сейчас реально одно – новый Romer Advansafix (по сути переработанный прошлогодний Romer Xtensafix) у которого конструкция скорее от 1 группы и по инженерной задумке должен быть обеспечен хороший и безопасный наклон. Но краш-тестов независимых пока нет, а памятуя некоторые проблемы предшественника – я лично подожду результатов.
    UPDATE 2016. Собственно, с написания статьи прошло немало времени, появилось следующее поколение данного кресла Britax Roemer Advansafix 2 SICT. Оно попало в независимые тесты, прошло их с твердой удовлетворительной оценкой (которая по-прежнему максимальная для трансформеров 1-2-3 с внутренними ремешками).
  • У американцев с омологацией проще. Поэтому там можно встретить наклоны и побольше. Но вот поскольку такие кресла в европе продавать нельзя, то и в независимые тесты европейские они не попадают. А в США не сложилась система серьезных независимых потребительских тестов сродни европейским. Так что остается верить на слово производителям. Правда стоит заметить, что производители там встречаются весьма серьезные, с серьезными лабораториями и штатом инженеров. Но есть одна общая особенность – склонность к универсализму и практика перекладывания ответственности за ошибки на потребителя. Такие кресла могут быть хорошими при условии, что находятся в руках очень внимательных и педантичных людей, регулярно перечитывающих инструкцию.

  • Безопасность.
    Высшая оценка для кресла с внутренними ремешками пока в истории “удовлетворительно”. Что само по себе уже неплохо, т.к. ну сложно это и маленького и большого защитить от всего одной конструкцией. Плюс испытания таких кресел проводятся во всех заявленных весовых диапазонах, а результат ставится худший из всех. Соответственно, при выборе кресла 1-2-3 с внутренними ремешками – давайте ориентироваться именно на те, которые такой результат получили.
    Есть еще автокресла трансформеры 1-2-3, в которых ребенок крепится внутри столиком безопасности. Здесь есть все предыдущие проблемы, но безопасность по тестам выше. Это объясняется тем, что столик снижает нагрузки на шею, что особо важно в начале 1 группы. Хотя опять же, есть исследования, в которых утверждается, что при данном типе закрепеления основная нагрузка идет на другой отдел позвоночника, где у современных манекенов датчиков нет. Кроме того, такие кресла имеют бонус за безопасность конструкции (ничего не надо разбирать при трансформации из 1 группы в группу 2 – просто убираем столик). Есть вопрос по безопасности в реальном перевороте, но пока точной информации нет, ждем когда новые критерии сертификации по перевороту начнут повсеместно применять. У кресел со столиком остается традиционный минус – не все дети принимают столик нормально. А если быть точным, то многим родителям не нравится, как их ребенок сидит под столиком:). Лучше мерить. В общем-то предлагаю относиться к ним просто как к альтернативной технологии со своими плюсами и минусами, не впадая в чрезмерный фанатизм от максимально высоких результатов тестов по ним, но и не игнорируя их.
  • Общая эргономика для маленьких детей. Если кресло рассчитано и для маленького и для большого то, как правило, некоторые проблемы будут у обоих. Для маленьких детей начала 1 группы это, как правило, неудобное положение подголовника, он часто расположен даже в самом опущенном положении слишком высоко. Некоторые производители решают проблему отдельными вкладышами-вставками. Получается у всех по разному.
Возможно, сложилось впечатление, что я категорически против кресел 1-2-3 (9-36 кг)?

Это не так. Просто побудительные мотивы к покупке такого кресла должны быть совсем другими. И хоть я и считаю, что каждому возрасту должно соответствовать свое, подходящее автокресло, но есть ряд случаев, когда приобретение трансформера 1-2-3 совершенно обосновано.

В каких случаях покупка трансформера 1-2-3 оправдана?

– Ребенку 1,5 (если он крупных габаритов) -2,5 года. До группы 2-3 он не дотягивает (рост ниже 95 см, вес ниже 15 кг), но по каким то причинам дальше ездить в предыдущем кресле не может. Например, ездит в кресле 0+/1 небольшой вместимости, а оказался крупноват. Или вообще не было кресла. Или кресло 1 группы переходит по наследству младшему ребенку. Брать 1 группу, которую ребенок перерастет за несколько месяцев, действительно, хоть и очень правильно, но нелогично.

– Родители покупают кресло в автомобиль, в котором ездят с ребенком крайне редко. Это может быть машина дедушки или бабушки, рабочий автомобиль и т.д. Сменить все возрастные группы хороших автокресел, скажем, в 2-3 машинах, представляется не сильно реальным. Особенно, если на всех кроме одной ездим несколько раз в год. А перестановка кресла бывает затруднительной. Тогда хороший трансформер от 9 до 36 кг как раз может стать таким временным креслом. Я сам в 2 машины дедушек в 2 городах приобретал именно группу 1-2-3 (STM Starlight SP и Britax Evolva 1-2-3). При том, что у меня самого в автомобиле побывали кресла 0+, 1, и сейчас группы 2-3.

– Ну и 3 случай, который относится скорее к неправильным мотивам, но который я со скрипом принимаю . Это когда ездите мало, денег реально не хватает и экономите даже на бензине для себя. И ребенок твердо уже в 1 группе, а не в самом ее начале. Да, хорошее кресло группы 1-2-3 будет несравненно лучше полного отсутствия автокресла, либо покупки непонятных суррогатов.

Итак, как выбрать детское автокресло-трансформер от 9 до 36 кг?

Типовой случай:
Во первых, смотрим независимые краш-тесты. Собираем те модели, у которых по безопасности не ниже “удовлетворительно”.
Во вторых – определяемся с способом крепления ребенка внутри. Ремешки или столик? Если есть сомнения, то лучше померить. Столик безопаснее на начале 1 группы, но именно там он наименее удобен ребенку, закрывая его почти полностью.

В третьих – смотрим размеры кресла – нам в нем много ездить.
Среди кресел с ремешками, например, очень вместительное Britax Evolva 1-2-3 Plus (старая, но популярная модель). Среди кресел со столиками их много, т.к. там за основу берется обычное кресло группы 2-3 и к нему добавляется столик.
В четвертых – определяемся со своим отношением к системе Isofix. Это заколдованное слово стало просто обязательным к требованию. Вот здесь Автокресла с Isofix – мифы и реальность я подробно объяснил, в чем проблема с этой системой в креслах 1-2-3. Если коротко, то проверенных кресел с полноценным изофиксом в этой группе всего несколько. А тех, кому он что-то дал по безопасности пока нет вообще. Из имеющихся – Klippan Triofix с базой (спорное по удобству и недешевое) и супер дешевое Nania I-Max SP Isofix (с ремнем топ-тетр, по качеству исполнения – соответствует цене). Есть пара непроверенных – китайская модель, которая сейчас продается под десятком брендов и очень многообещающий Romer Advansafix (который правда не проходил независимых тестов и после его предшественника результаты все же стоит подождать. Но крепиться все равно будет и изофиксом и топ-тетром и штатным ремнем, хотя изофикс – силовой).

UPDATE 2016 . Как уже упомянул ранее в такой же вставке, модель Britax Roemer Advansafix 2 SICT достаточно успешно прошла краш-тесты .

UPDATE сентябрь 2016. Вообще не могу не заметить, что прогресс не стоит на месте. Все новые производители начинают выпускать трансформеры 1-2-3 с силовым изофиксом (Concord, Peg Perego и т.д.). Некоторые и с полноценным наклоном. Первая проверенная ласточка уже есть, проблема, как и писал ранее, потенциально разрешима. Так что можно ждать новых тестов и новых успешных трансформеров 1-2-3 с силовым изофикс и удобством, сравнимым с креслами 1 группы. По мере появления новых тестов удачные варианты буду также записывать сюда.

Также есть варианты на Latch (который регулярно называют изофиксом, но это американский аналог, ремешки с замками вместо жестких штырей). Пример – модели от Evenflo. Но независимых потребительских краш-тестов они не проходят и не пройдут, так как их конструкция не может быть омологирована в Европе, а в штатах аналогичная система не сложилась.
Все остальное с изофиксом в креслах 1-2-3 – ЭТО НЕ ИЗОФИКС , а совместимое крепление от группы 2-3, которое ничего не дает по безопасности, в 1 группе усложнит установку, а в группе 2-3 наоборот, будет удобнее ездить без ребенка, т.к. будет держать само кресло. И ставить его в приоритет при выборе – просто странно.

На сегодняшний день, я бы рассматривал такие кресла (это например, список неполный!):


– с ремешками: Britax Roemer Advansafix 2 SICT (по результатам, наконец, появившихся тестов, только помним – оно для стройных!)- это с изофикс. Britax Evolva 1-2-3 Plus, STM Starlight SP, Recaro Young Sport Hero. Экономичнее Chicco Neptun, но нет даже маленького положения для отдыха. Все без изофикса. Если очень нужен факт его наличия – скоро будет Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL SICT. Будет аналог латча для группы 2-3, в первой группе крепление вместе со штатным ремнем.
Если совсем скромный бюджет – линейку от Nania, начиная с Nania IMax SP Isofix (с изофиксом и топ тетром), а еще лучше Nania Imax SP без них, и заканчивая Beline SP. Только сразу предупреждаю – ребенку скорее всего будет не сильно удобно, и качество исполнения буде хромать, знайте это сразу, чтобы не мучить продавцов возвратами. Но они хотя бы безопасные в отличии от удобненьких китайских устройств за те же деньги..
– Со столиком безопасности . Самые вместительные – Recaro Monza Nova IS, Concord Transformer XT Pro. Все с изофиксом от группы 2-3. Еще хорошие кресла с псевдоизофиксом и подешевле Kiddy GuardianFix Pro 2, Cybex Pallas 2 Fix, Cybex Pallas M-Fix. Без изофикс-совметимого крепления – Concord Transformer Pro, Cybex Pallas. Еще есть совсем экономичные CBX Aura и Aura Fix.

Съемки для рубрик “обо всем на свете” Возим в автокресле против хода долго – сравнительный фото-обзор с ребенком!
  • Приобретение детского автокресла – ответственное дело. Следует уделить особое внимание не расцветке и стильному дизайну, а таким критериям, как надёжность, безопасность и удобство эксплуатации. Следует отдать предпочтение проверенным производителям, чьи изделия прошли краш-тесты и получили соответствующие сертификаты качества.

    Что это такое?

    Среди родителей распространено такое мнение, что самое комфортное и безопасное для ребёнка место в автомобиле – на руках у родителей. Это в корне неправильно, так как при столкновении на высокой скорости очень велик риск получения ребёнком черепно-мозговых травм, ушибов или перелома позвоночника. В случае когда родитель, держащий ребёнка на руках, навалится на него, большая вероятность, что ребёнок не выживет.

    Одна из основных задач мам и пап – максимально обезопасить жизнь своего ребёнка.

    Некоторые родители пренебрегают автокреслами, считая, что будут редко возить ребёнка в автомобиле, а срок эксплуатации недешевого аксессуара всё равно небольшой, чего нельзя сказать о цене. Как же выбрать качественное автокресло для малышей среди ассортимента моделей, которые в изобилии представлены на мировом рынке? Какое из них обеспечит наибольшую безопасность для вашего крохи и сведёт к минимуму вероятность получения травмы?



    Самое дорогое автокресло не всегда самое лучшее, цена – это не гарантия высочайшего качества. Чтобы показать качество своих изделий, производители наряду с независимыми экспертами проводят серьёзные комплексные проверки – краш-тесты. Они наглядно показывают качество конкретной модели, помогают выбрать наилучший вариант среди прочих моделей, стимулируют производителей строго следить за качеством выпускаемой продукции.

    В выборе автокресла можно учитывать информацию от следующих экспертных организаций.

    • ADAC – автоклуб из Ланберга, Германия. Представители клуба ежегодно проводят испытания детских автомобильных кресел по различным характеристикам.
    • ANWB – союз автомобилистов из Голландии, тестирующий кресла для детей.
    • TCS – автоклуб из Швейцарии. Организация испытывает кресла по двум критериям: надёжность и удобство в эксплуатации.
    • WARENTEST – немецкий журнал, который регулярно испытывает удерживающие устройства вместе с ADAC. Главные аспекты проверки – безопасность и комфорт.
    • RACC – автоклуб из Испании, тестирующий надёжность детских кресел для автомобилей в соответствии с параметрами организации ADAC.


    Подобные организации существуют в Финляндии, Испании, Италии и других странах. Параметры оценки у каждой организации свои, но имеются и постоянные, которым следуют все клубы автомобилистов. Это, конечно же, безопасность маленького пассажира. При проведении краш-теста учитывается важнейший показатель – расстояние, на которое сдвинется автокресло при лобовом ударе на скорости движения 50 км/час. Максимально допустимый показатель – 55 см.


    Стандарты безопасности

    Согласно европейским правилам с 2009 года автокресла обязаны соответствовать требованиям единого стандарта ECE R44/04. Это целый ряд параметров, которые определяют безопасность детских кресел. Стандарты безопасности, принятые в Европе, самые требовательные и строгие в мире. Например, по данному стандарту скорость автомобиля для испытаний должна составлять 50 км/ч, ширина внутренних ремней кресла для категорий «0+» и «1» должна составлять более 25 мм, а для категорий «2» и «3» – более 38 мм. В правилах отмечено, что недопустимо присутствие металлических и других острых частей, находящихся в непосредственной близости с ребёнком.

    Правда, в данных правилах ещё не регламентирована безопасность кресла при боковых ударах. При этом большинство фирм изготовителей начали устанавливать в креслах укреплённые боковые вставки, защищающие детей при чрезвычайных ситуациях. На качественных креслах всегда размещается круглый знак соответствия ECE R44/04. Он оранжевого цвета, с буквой Е и индексом страны, где производились испытания. Внизу знака должен быть номер из шести цифр, который начинается с цифр 04 или 03, так как это номер двух последних редакций настоящего Стандарта.



    Кроме инструкции по эксплуатации, у автомобильного кресла должна быть инструкция с иллюстрациями, которая наносится на боковую часть сиденья. В случае если в детском кресле установлено крепление Isofix, должен быть также указан список автомобилей, в которых это устройство разрешено устанавливать. Такой сертификат подтверждает, что изделие:

    • оборудовано фиксаторами ремня и специальным натягивающим механизмом;
    • устойчиво к коррозии, температуре и загрязнениям.

    Производители часто клеят на кресла значок тестов ADAC, но обязательным является только ECE R44. В Европе запрещено перевозить детей без кресла, сертифицированного правилами ECE R44/04.




    Методики тестирования

    Детское кресло предназначено для обеспечения безопасности ребёнка во время перемещения в автомобиле. Для определения уровня безопасности проводят тест-драйв кресел, ещё его называют краш-тест. Для тестирования выбирают изделия известных фирм и помещают его в кузов автомобиля, который устанавливается на разгонную катапульту. В кресло устанавливают в естественном положении манекен, который оснащен специальными датчиками. Именно они замеряют параметры, а видеокамера снимает весь процесс. Подобным образом определяют нагрузки на ребёнка при аварии.



    Автокресло тестируют при лобовом столкновении на скорости 64 км/ч и боковом ударе при 50 км/ч. При тестировании используют манекены, имеющие минимальный и максимальный рекомендованный производителями рост и вес. Во время эксперимента оценивают следующие критерии: соответствие указанным размерам, возможность регулировки ремней крепления, надёжность фиксации кресла, прочность подголовника.

    Благодаря таким испытаниям выявляются недостатки кресла для автомобиля, указывают производителям на слабые стороны моделей. Со временем совершенствуются и способы проверки. Например, с 2007 года пристально начали оценивать ускорение головы при лобовом столкновении, усовершенствовали манекены, более точно имитирующие телосложение ребёнка.



    Рейтинг лучших моделей

    Представляем вашему вниманию список самых безопасных для детей автомобильных кресел.

    Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable

    Автокресло от итальянских производителей – отличное сочетание качества и цены. Оно по праву занимает топ-места в рейтингах автокресел. Его можно использовать с рождения малыша и до достижения 4-х лет. Регулируемая спинка даёт возможность опускать ребенка до полугоризонтального положения. Это очень удобно для длительных поездок. Есть возможность устанавливать кресло по ходу движения или против него.

    Наличие пятиточечных ремней с мягкими накладками позволяет надёжно зафиксировать маленького пассажира. Ремни регулируются по длине. Кресло оснащено укреплёнными боковыми панелями. Модель получила высокие оценки по результатам испытаний ADAC в категориях экологичности, ухода, эргономики, эксплуатации. Недостатков у данной модели не обнаружено.

    Concord Reverso Plus

    Одно из самых безопасных кресел в своей группе. При проведении краш-тестов модель показала себя с наилучшей стороны, специалисты поставили максимально высокие оценки. Модель весом в 10,9 кг выполнена из лёгкой алюминиевой рамы в форме треугольника. Данная форма является наиболее прочной. Имеется индикатор правильной установки и 2 эргономичных вкладыша, укреплённые боковые бортики. Съёмный чехол изготовлен из материалов, обеспечивающих хорошую циркуляцию воздуха.

    На уровне комфорта положительно сказывается наличие регулируемых подголовника и подставки для ног.

    Maxi-Cosi MiloFix

    Комфортное, широкое сиденье, которое с лёгкостью поместится даже в компактный автомобиль. Якорная структура крепления функционирует как противовес. У данной модели регулируемая спинка, комфортный подголовник. За безопасность отвечают: надёжная защита по бокам, ремни с пятью точками крепления с антискользящими накладками. Из недостатков можно отметить плохую вентиляцию.

    Maxi-Cosi 2wayPearl

    Одно из лучших кресел в данной группе по результатам сторонних экспертных организаций. Изготовлено голландской фирмой, очень удобная регулировка. Весит всего 7,2 кг. Очень удобная модель благодаря анатомической форме сиденья, регулируемой спинке. Повышают уровень безопасности прочная защита в области головы и шеи и фиксирующие ремни с пятью точками крепления. Установка возможна только против движения автомобиля. Из недостатков можно отметить отсутствие основания для крепления, его придётся покупать отдельно.

    Cybex Juno 2-Fix

    Данная модель высоко оценена по результатам испытаний. Комфортное кресло весом в 6,7 кг. Оснащено регулируемыми ремнями, удобным столиком для игр. Высокие показатели по безопасности обеспечиваются благодаря надёжной защите по бокам кресла и отличному каркасу из ударопрочного пластика. Поддерживается хорошая вентиляция воздуха. Из недостатков следует отметить неудобный для сна наклон спинки.


    Nania Beline SP Luxe

    Автокресло из Франции – хорошее качество по доступной цене. Изготовлено из качественного пластика. Устанавливается по ходу движения. Анатомическая подушка повышает уровень комфорта. Регулируемые спинка и подголовник. Правда, внутренние ремни недостаточно длинные.

    Recaro Monza Nova IS

    Модель изготовлена в Германии, имеет высокие показатели по результатам испытаний ADAC. Большое внимание уделено безопасности – имеются дополнительные прочные накладки, которые уменьшают нагрузку на голову и плечи до 30%. Кресло можно использовать до 12 лет.


    Kiddy Guardianfix 3

    Современное немецкое автокресло Kiddy Guardianfix 3 занимает лидирующие позиции в рейтинге ADAC по результатам испытаний. Прочный корпус обеспечивает высокий уровень безопасности, а мягкий чехол из дышащего материала дарит чувство комфорта. Имеется защитный столик и регулируемая подножка.

    Данное кресло можно использовать с года до 12 лет.

    Cybex Solution M-Fix

    Качественное кресло от немецких производителей. Качество подтверждено испытаниями ADAC. Не только безопасное, но и очень комфортное кресло. Идеально подойдёт для ребёнка любого роста, так как подголовник можно устанавливать в 12 положениях. Спинка легко подстраивается под наклон автомобильного сиденья. Оснащено специальными боковыми протекторами.

    Concord Transformer XT

    Кресло поражает уровнем безопасности и комфорта. Модель оснащена регулируемой анатомической подушкой. Ширина сиденья, наклон спинки и подголовник тоже возможно изменить. При проведении испытаний данная модель набрала очень высокие баллы. Вот только стоимость слегка завышена.

    Britax Romer KidFix XP Sict

    Данная модель занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге автомобильного клуба ADAC. Качественная, современная система безопасности. Каркас кресла равномерно распределяет нагрузку при фронтальном столкновении и эффективно защищает ребёнка. Съёмные боковые подушки гарантируют безопасность при боковом ударе. Съёмные чехлы изделия выполнены из качественной моющейся ткани. Крепится сидение как на систему изофикс, так и ремнями безопасности.

    По группам

    Автокресла разработаны для обеспечения безопасности детей во время движения в автомобиле. К выбору кресла для малышей следует подходить очень ответственно. Для дополнительного удобства родителей производители классифицировали модели кресел по группам.

    Есть как узкоспециализированные группы, предусмотренные для эксплуатации в течение года, они имеют небольшой интервал по весовой категории, так и универсальные варианты, которые возможно использовать на протяжении 5-10 лет, по мере взросления ребёнка. Это возможно благодаря тому, что в смежных группах совмещены параметры нескольких групп.

    У вас не будет необходимости приобретать новое кресло через каждые полтора-два года по мере взросления ребёнка. Производители предлагают автокресла в следующих группах:

    • Группа 0. Предназначены для детей от рождения до полугода. Максимальный вес ребёнка не должен превышать 10 кг. Устанавливается такое кресло боком к ходу движения. Изделие похоже больше на люльку, нежели на полноценное кресло.
    • Группа 0+. Рассчитаны на пассажиров с самого рождения до полутора лет. Максимальный вес ребёнка – 13 кг. Устанавливается лицом против автомобильного движения.

    • Группа 1. Кресла этой группы рассчитаны на деток от 9-ти месяцев до 4-х лет. Допустимый вес ребёнка 9-18 кг. Устанавливается по направлению движения.


    • Группа 3. Рекомендованы для детей от 6-12 лет. Допустимый вес ребёнка 15-36 кг. Кресло устанавливается лицом по направлению движения.

    Также на рынке представлены автокресла универсальных категорий, например, такие как:

    • Группа 0-1. Предусмотрены для перевозки детей с рождения до 4-х лет. Допустимый вес от 0 до 18 кг. В креслах данной категории имеется функция наклона спинки, чтобы сделать более комфортным сон ребёнка.


    • Группа 1-2-3. Универсальные кресла, которыми можно пользоваться с 9-ти месяцев до 12 лет. Рекомендованная нагрузка – от 9 до 36 кг.
    • Группа 2/3. Внешним видом напоминают обычные взрослые автомобильные сидения, оснащенные средствами защиты. Кресла данной категории предназначены для веса от 15 до 36 кг, соответственно, для возраста 4-12 лет.

    Родителям поможет наиболее быстро определить, для какого веса и возраста предусмотрена та или иная категория кресел, вот такая таблица:

    Название группы

    Вес ребенка


    С появлением в семье ребенка родителям автолюбителям приходиться задуматься о покупке детского автокресла. В наши дни на российском рынке представлен большой выбор различных автомобильных кресел, как от европейских, так и азиатских брендов. Вы удивитесь, но дорогая цена не является гарантией высокой безопасности вашего малыша - именно поэтому интернет-магазин Allformybaby составил рейтинг автокресел, в который вошли лучшие модели, отбираемые по соотношению цены, качества материалов и безопасности. В таблице участвуют, как новинки 2019 года, так и проверенные временем автомобильные кресла.


    Для оценки безопасности автокресла, производители и независимые эксперты проводят многочисленные краш тесты. Как правило в них учитывается расстояние смещения автокресла, при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч. Для успешного прохождения краш теста, автокресло должно сместиться не более чем на 55 см. Данное расстояние является международным стандартом, который официально принят во всем мире. Далее мы рассмотрим параметры, которые учитывались при составлении рейтинга автокресел:

    1. уровень безопасности по шкале от 1 до 10;
    2. уровень надежности и долговечности;
    3. простота установки автомобильного кресла в машину;
    4. группа к которой относиться модель;
    5. наличие дополнительной защиты;
    6. возможность использования автокресла для новорожденного малыша;
    7. стоимость изделия в магазине;
    8. надежность обивки, креплений и других механизмов.


    Отметим что ежегодно на рынке появляется большое количество новинок, и стоит отдать должное производителям, которые регулярно повышают уровень безопасности в своих изделиях. Именно поэтому становиться все труднее составлять данный рейтинг, и появляется необходимость обновлять его более часто - дабы он не потерял свою актуальность. В данной таблице нам удалось представить, как самые популярные модели прошлых лет, так и лучшие новинки 2019 года. По каждому автокреслу вы можете получить подробную информацию у наших менеджеров, а так же рекомендуем вам ознакомиться с отзывами родителей, уже использующих данные модели.


    Рейтинг производителей автокресел

    Для начала мы решили представить вам самых лучших производителей, которые выпускают наиболее безопасные детские автомобильные кресла уже на протяжении более 10 лет. Итак, в него вошли:

    • (Нидерланды - Голландия);
    • Romer (Германия);
    • (Польша).

    Перечисленные производители выпускают продукцию соответствующую высоким европейским стандартам безопасности, которые надежно защитят вашего ребенка в случае аварийной ситуации с участием вашего автомобиля. Кликнув на бренд вы можете перейти в каталог продукции и ознакомиться с моделями, которые сейчас имеются в наличие.

    Рейтинг безопасности детских автомобильных кресел 2019 года:

    Все модели имеют надлежащие сертификаты качества. Кроме этого перейдя на страницу конкретного автокресла вы можете посмотреть видео краш тестов, доказывающих высокий уровень безопасности изделия. Все перечисленные модели так же можно встретить в таких известных рейтингах немецкого союза автолюбителей ADAC, а так же японского NASVA и австрийского OAMTC. Более подробную информацию можно найти на официальных сайтах данных организаций. Кроме этого вы можете обратиться в мастерскую по ремонту детских колясок около метро Полежаевская и так же получить хорошую скидку.

    Как выбрать самое безопасное автокресло?

    Абсолютной безопасности не бывает - но к ней стоит стремиться. Если вы покупаете детское автомобильное кресло отечественного производства, убедитесь, что оно отвечает требованию ГОСТа 41.44 от 2005 года. Если же выбранное изделие произведено в Европе, то на ней должен стоят штамп соответствия стандартам ECE R44/03 или ECE R44/04. Обращая внимание на данную информацию, вы сможете гарантировано получить безопасное и надежное автокресло, которое адаптировано к машинам различного класса. Удачных вам поисков.