Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

Представь себе такую картину: твой сын 5-ти лет от роду просто одержим динозаврами. Он знает абсолютно все их названия (даже если они состоят из 5 слов), знает, где эти звери обитали и чем питается каждый представителей из вида. Это одаренный ребенок?

Также у тебя есть еще один малыш. Младше на год. Он не может долго сосредотачиваться на одном деле, ужасно неусидчив, плохо запоминает то, что происходит на занятиях в детском саду. Если сравнивать его старшим ребенком, то он кажется очень медлительным и неактивным. Но стоит ли его сравнивать? Как узнать одаренность своего чада?

Родители могут подумать, что их ребенок одарен, когда малыш хорошо все запоминает или проявляет нестандартное для своего возраста мышление.

Но часто случается, что дети, которые в малом возрасте имели все задатки гениальности, в будущем становятся обычными людьми. И наоборот, те, кого в школе порицали и считали даже умственно отсталыми, могут в будущем превратиться в Нобелевских лауреатов. Примеров этому масса.

Менделеев не мог поступить в университет и несколько раз подряд «завалил» экзамены по химии. Элтона Джона в Академии юных музыкальных дарований считали полной бездарностью и, благодаря вере его мамы в талант своего ребенка, он стал гениальным музыкантом. Томас Эдисон был исключен из первого класса школы, так как учителя считали его умственно отсталым, и его образованием занималась мама. В итоге вырос гениальный физик и инженер, придумавший первую лампу накаливания и усовершенствовавший телеграф и телефон. Альберта Эйнштейна тоже считали умственно отсталым: он поздно начал разговаривать, ни с кем не общался, а учителя были уверены, что из него ничего путного не получится.

Для того, чтобы развивать талант своего ребенка, нужно четко знать, что ты ищешь.

Можно пройти специальное тестирование у специалистов, которое стоит немало денег. А можно просто внимательней понаблюдать за своим чадом, чтобы выделить основные характеристики гениальности. Когда можно считать ребенка гением?

Согласно наблюдениям специалистов, можно выделить несколько признаков одаренности маленького человека. Это:

  1. Необычная, как для ребенка, проницательность и любознательность;
  2. Превосходная ступень суждений и рассуждений;
  3. Способность малыша видеть связи между понятиями;
  4. Раннее умение читать;
  5. Большой словарный запас;
  6. Острая наблюдательность;
  7. Сильно развитое чувство этики и моральных ценностей;
  8. Отличное чувство юмора;
  9. Быстрое овладение базовыми навыками;
  10. Проявление особых способностей в одной или нескольких областях, таких как музыка, искусство, наука, языки, компьютерная грамотность или математика.

Родителей иногда обескураживает, когда у их ребенка диагностируется задержка психического развития (ЗПР). Чаще всего это нарушение хорошо корректируется при правильном подходе родителей и педагогов. Но для этого надо выявить пораньше у ребенка это отклонение от нормы. Тесты в статье помогут это сделать, а уникальная таблица поможет определить вид ЗПР у ребенка. Также в этом материале приведены советы родителям малышей с задержкой психологического развития.

Что означает диагноз ЗПР — кому и когда ставят задержку психологического развития?

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального развития психики, которое характеризуется отставанием в развитии отдельных психических функций (мышления, памяти, внимания).

Диагноз ЗПР, как правило, ставится детям до 8 лет. У новорожденных детей задержку психического развития выявить невозможно, поскольку нормально. Когда ребенок подрастает, родители не всегда обращают внимание на ограничение его умственных способностей или списывают это на маленький возраст. Но некоторым детям в младенчестве могут ставить . Он указывает на некоторые нарушения в работе головного мозга, которые в более взрослом возрасте могут проявиться в виде ЗПР.

Посещая детский садик, ЗПР у ребенка не всегда удается диагностировать, поскольку там от ребенка не требуется какая-либо интенсивная умственная деятельность. Но при поступлении в школу ребенок с задержкой психического развития будет явно выделяться на фоне остальных детей, потому что ему:

  • тяжело сидеть на уроках;
  • тяжело слушаться учителя;
  • концентрировать свое внимание на умственной деятельности;
  • нелегко учиться, так как он стремится играть и развлекаться.

Физически дети с ЗПР здоровы, основная трудность для них – это социальная адаптация. У детей с ЗПР может преобладать задержка развития либо эмоциональной сферы, либо интеллекта.

  • При задержке развития эмоциональной сферы умственные способности детей относительно нормальные. Эмоциональное развитие таких детей не соответствует их возрасту и соответствует психике более младшего ребенка. Эти дети могут неутомимо играть, они несамостоятельны и любая умственная деятельность для них очень утомительна. Таким образом, посещая школу им тяжело концентрировать внимание на учебе, слушаться учителя и подчиняться дисциплине в классе.
  • Если у ребенка наблюдается з амедленное развитие интеллектуальной сферы , то он наоборот будет спокойно и терпеливо сидеть на уроках, слушать учителя и подчинятся старшим. Такие дети очень робкие, стеснительные и любые трудности принимают близко к сердцу. Они попадают на консультацию психолога не из-за дисциплинарных нарушений, а по причине трудностей с обучением.

Тесты на выявление ЗПР — 6 способов определить задержку психического развития у ребенка

Если у родителей появляются сомнения относительно умственного развития их ребенка, то существую некоторые тесты, которые помогут определить нарушения психического развития.

Не стоить трактовать результаты этих тестов самостоятельно, поскольку этим должен заниматься только специалист.

Тест №1 (до 1 года)

Физическое и психологическое развитие ребенка должно соответствовать его возрасту. Начать держать головку он должен не позже, чем в 1,5 месяца, переворачиваться со спины на живот — в 3-5 месяцев, сидеть и вставать — в 8-10 месяцев. Стоит также обратить внимание на . Ребенок в 6-8 месяцев должен лепетать, а к 1 году проговаривать слово «мама».

Шкала KID-R для оценки развития ребенка в возрасте от 2 до 16 месяцев — и

Тест №2 (9-12 месяцев)

В таком возрасте у ребенка начинают формировать простые мыслительные навыки. К примеру, вы можете на глазах у ребенка спрятать под коробочку игрушку и с удивлением спросить «Где игрушка?», малыш в ответ должен убрать коробочку и с восторгом показать, что он нашел игрушку. Ребенок должен понимать то, что игрушка не может исчезнуть бесследно.

Тест №3 (1-1,5 года)

В таком возрасте у малыша проявляется интерес к окружающему миру. Ему интересно познавать что-то новое, пробовать новые игрушки на ощупь, проявлять радость при виде мамы. Если такой активности за малышом не наблюдается, это должно вызвать подозрение.

Шкала RCDI-2000 для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет — скачать бланк анкеты в формате PDF и инструкцию для родителей по заполнению

Тест №4 (2-3 года)

Существует детская игра, где нужно вставлять фигуры в соответствующие им отверстия. В возрасте двух-трех лет малыш должен это делать без проблем.

Тест №5 (3-5 лет)

В таком возрасте у ребенка начинает формироваться кругозор. Он называет вещи своими именами. Ребенок может объяснить, что такое машина или какую роботу делает доктор. Не стоит в таком возрасте требовать от малыша много информации, но тем не менее, узкий словарный запас и ограниченный кругозор должны вызвать подозрения.

Тест №6 (5-7 лет)

В этом возрасте малыш свободно считает до 10 и делает вычислительные операции в пределах этих цифр. Он свободно называет названия геометрических фигур и понимает, где один объект, а где много. Также ребенок должен четко знать и называть основные цвета. Очень важно обратить внимание на его творческую деятельность: дети в таком возрасте должны рисовать, что-то лепить или конструировать.

Факторы, вызывающие ЗПР

Причин задержки психического развития у детей может быть несколько. Иногда это социальные факторы, а в других ситуациях причина ЗПР – врожденные патологии головного мозга, которые определяют при помощи различных обследований (например, ).

  • К социальным факторам ЗПР относятся несоответствующие условия воспитания ребенка. Такие дети часто не имеют родительской или материнской любви и заботы. Их семьи могут быть антисоциальными, неблагополучными или же эти дети воспитываются в детских домах. Это оставляет тяжкий след на психике малыша и часто сказывается на его психическом здоровье в будущем.
  • К физиологическим причинам ЗПР относят наследственность, врожденные заболевания, тяжелую беременность матери или же перенесенные в раннем детстве болезни, которые повлияли на нормальное развитие головного мозга. В этом случае из-за поражений головного мозга страдает психическое здоровье малыша.

Четыре типа задержки психологического развития у детей

Таблица 1. Виды ЗПР у детей

Тип ЗПР Причины Как проявляется?
ЗПР конституционального происхождения Наследственность. Одновременная незрелость телосложения и психики.
ЗПР соматогенного происхождения Ранее перенесенные опасные заболевания, которые влияют на развитие головного мозга. Интеллект в большинстве случаев не страдает, но функции эмоционально-волевой сферы значительно отстают в развитии.
ЗПР психогенного происхождения Несоответствующие условия воспитания (дети-сироты, дети с неполных семей и др.). Снижение интеллектуальной мотивации, несамостоятельность.
Церебрально-органического происхождения Грубые нарушения созревания головного мозга из-за патологий беременности или после перенесенных тяжелых заболеваний на первом году жизни. Самая тяжелая форма ЗПР, присутствуют явные задержки развития эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы.

В большинстве ситуаций родители очень болезненно воспринимают диагноз ЗПР, часто не понимая его значения. Важно осознать, что задержка психического развития не значит, что ребенок психически больной. ЗПР означает, что ребенок развивается нормально, только немного отстает от своих одногодок.

При правильном подходе к этому диагнозу уже к 10 годам можно устранить все проявления задержки психического развития.

  • Изучите это заболевание с научной точки зрения . Прочитайте врачебные статьи, проконсультируйтесь с психиатром или психологом. Родителям будут полезны статьи: О.А. Виноградова «Развитие речевого общения дошкольников с задержкой психического развития», Н.Ю. Борякова «Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития», Д.В. Зайцев «Развитие навыков общения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в семье».
  • Обратитесь к специалистам . Детям с ЗПР необходима консультация врача-невролога, психоневролога, а также помощь учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда.
  • Полезным будет использование в обучении дидактических игр . Подбирать такие игры нужно исходя из возраста и умственных способностей ребенка, они не должны быть тяжелыми и непонятными для малыша.
  • Дети старшего дошкольного или младшего школьного возраста должны посещать занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений). Это поможет им подготовиться к усвоению математики и точных наук, улучшить логическое мышление и память.
  • Выделите конкретное время (20-30 мин) на выполнение уроков и ежедневно в это время садитесь с ребенком за уроки. Изначально помогайте ему, а потом постепенно приучайте к самостоятельности.
  • Найдите единомышленников . Например, на тематических форумах можно найти родителей с такой же проблемой и поддерживать с ними общение, обмениваясь своим опытом и советами.

Родителям важно понимать, что ребенок с ЗПР не считается умственно отсталым, поскольку он прекрасно понимает суть происходящих событий, осознанно выполняет поставленные задачи. При правильном подходе, в большинстве случаев интеллектуальные и социальные функции ребенка со временем приходят в норму.

Вспоминая годы, предшествовавшие этой шокирующей новости, в голове всплывает фраза: «Если бы я только знала…». У меня было бы намного меньше разочарований.

Мне жаль, что я не уделила больше внимания ранним признакам аутизма у своего ребёнка, ведь можно было помочь ему раньше. Чем раньше выявлен аутизм, тем большее влияние на ребёнка оказывает лечение, корректирующее важнейшие навыки, которыми он будет пользоваться всю жизнь.

Здесь, в штате Висконсин, существует программа под названием «С рождения до трёх». При необходимости врач может направить вас на местную программу раннего вмешательства.

Аутизм подобен пазлу.

Необходимо рассмотреть все «кусочки» и понять, что из них складывается. Врач знает, что именно он ищет, и будет прислушиваться к вашим наблюдениям, чтобы назначить ребёнку надлежащее обследование для постановки диагноза.

Итак, сегодня мы рассмотрим некоторые из этих «кусочков». Но прежде, давайте сделаем глубокий вдох.

Этот список наблюдений нужен, чтобы помочь вам увидеть возможные признаки, а затем донести эту информацию до педиатра для дальнейшего обследования. Эта статья написана не для того, чтобы вызвать дополнительное беспокойство или стресс. Помните, знание – это сила!

Это далеко не все признаки аутизма у детей!

Запишите основные ранние признаки детского аутизма, а затем обсудите их с вашим врачом.

Ранний признак аутизма №1. Нет реакции

Понаблюдайте за ребёнком…

  • не отзывается на своё имя;
  • не поворачивает голову, чтобы определить, откуда идёт звук.

По мере развития обычные дети начинают поворачивать голову и реагировать на шум, голос родителя и т. д. Обычно к 6 месяцам можно ожидать реакции на громкие звуки или речь.

Ранний признак аутизма №2. Развивается немного с задержкой

Ребёнок немного запаздывает в освоении базовых навыков? Я знаю, все дети развиваются с разной скоростью, но чаще основные этапы (то есть ребёнок начинает переворачиваться, ползать, ходить и т. д.) у детей происходят в границах разумного промежутка времени.

Мой сын пополз в 10 месяцев, первый зуб у него вылез почти в 9 месяцев, и он начал ходить в 16 месяцев.

Ранний признак аутизма №3. Слишком идеальный

Все вокруг говорят: «Какой чудесный малыш!»

Но иногда это не комплимент. Если ребёнок молчалив, это может указывать на аутизм: замкнутый, не гулит, скудно выражает эмоции, нет лепета и отдельных слов.

Мой сын был хорошим, самодостаточным ребёнком. Он иногда выражал эмоции и немного лепетал, но слов говорил очень мало – возможно, четыре к возрасту 18 месяцев.

Ранний признак аутизма №4. Фокусируется на странных вещах

Кажется, что малыш живёт в своём маленьком мире…

  • летает в облаках;
  • не смотрит в глаза;
  • не ищет предметы, которые вы прячете;
  • не замечает, когда родитель (или опекун) уходит и возвращается;
  • фокусируется только на визуально-стимулирующих игрушках с музыкой и огоньками.

В нашей семье мы всё поняли ещё до постановки диагноза, когда решили убрать все игрушки на батарейках, потому что ребёнок зациклился на них и никогда не играл с игрушками как обычные дети, то есть, например, не катал машинку по полу, издавая шум мотора.

Больше всего Кристоферу нравились «конкретные» игрушки, те, с которыми нужно было совершать определённое действие, имеющее начало и конец, а затем его повторять. Игрушки, вроде сортеров или такие, где что-то выскакивает.

«Обычные» игрушки – машинки, мягкие игрушки или доска для рисования – ему не нравились. С ними нет чёткого сценария игры, требуется проявить воображение. Это расстраивало Кристофера, потому что он не знал, когда игра заканчивается.

Единственным исключением были игрушки для сенсорного восприятия, например, «Гонка пингвинов» или мягкие игрушки с подсветкой.

Ранний признак аутизма № 5. Фиксирует внимание на предметах

Это похоже на предыдущий признак, но только сильнее. Когда ребёнок фиксирует внимание на чём-то, это значит, что он максимально сфокусировался:

  • всё должно происходить в очень специфическом виде или порядке;
  • уделяет всё своё внимание предметам, которые развлекают или привлекают ребёнка, то есть видео, музыка, лампа, электронные приборы;
  • будет просить, чтобы это включали или показывали снова и снова.

Всё так, как было у нашего сына: ему нравилось повторение и он закатывал истерику, если что-то было сделано не точно так, как раньше. То есть тосты должны быть нарезаны на треугольники, а не на прямоугольники. Он также просил включать ему Baby Einstein снова и снова.

Ранний признак аутизма № 6. Жизнь как снежный шар

Знаете, как это – рассматривать сувенир в виде стеклянного шара со снегом? Вам не кажется, что ваш малыш воспринимает жизнь вокруг, как будто он смотрит на такой шар?

  • Он сидит и наблюдает, но никогда не участвует?
  • Кажется, что он не «вписывается» к своим сверстникам на детской площадке или в детском саду?
  • Будет ли он сидеть в одиночестве где-нибудь в комнате, когда другие дети в группе играют и бегают без него?
  • В комнате, где полно игрушек, он находит что-то другое, например, занавеску, и играет этим предметом?
  • Он слоняется, не зная, чем заняться?

Эти постоянные моменты были очень тяжелы для меня.

Если мы с сыном приходили в гости поиграть, то он либо выбирал предметы, которые игрушками не являются, либо сидел один в углу и смотрел на какую-то одну игрушку или нажимал на ней кнопки снова и снова. Признаюсь, я много раз просто вставала и уходила, потому что была расстроена, смущена и огорчена, и моё сердце не выдерживало, когда я видела «обычных» детей.

Я всё ещё борюсь с этим, хотя мне уже проще. Раньше я позволяла его отличиям питать моё горе, что вводило меня в депрессию. Но благодаря консультациям, группе поддержки и моей вере я научилась замечать сильные стороны сына и сосредотачиваться на них.

Я перестала использовать в речи слово «нормальный» и рассматривать сына как проблему, которую необходимо решить.

Ранний признак аутизма № 7. Выборочное подражание

Детям, проявляющим первые признаки аутизма, не интересно никому подражать.

На это можно посмотреть по-разному.

  • С одной стороны, это печально, потому что они не будут пытаться подметать пол как мама.
  • С другой, можно найти и положительный момент: они не будут прыгать или стучать, как брат или сестра.

Несмотря на то, что такие дети, как правило, не подражают поведению окружающих, очень часто, как только позволяет развитие речи, они начинают повторять фразы из фильмов, книг и песен.

Это называется эхолалия – автоматическое повторение речи.

В этом мой сын – «олимпийский чемпион». Он никогда не повторял за мной или мужем, но он цитирует фильмы и книги, как никто другой!

Первые два года его «разговора» были похожи на сценарии фильмов. Я помню «Ты … игрушка, ты не настоящий Базз Лайтер!» снова и снова в 2 часа ночи.

Несмотря на то, что это тяжело, от эхолалии есть большая выгода. У ребёнка, проявляющего эти симптомы, есть возможность выучить язык и тем самым «вернуть» его.

Не все дети демонстрируют эхолалию, так что не пугайтесь, если у вашего малыша её нет. Помните, что ранние признаки детского аутизма – это просто наблюдения! Врач рассмотрит их, чтобы получить общую картину для постановки возможного диагноза.

Ранний признак аутизма № 7½. Мамина интуиция

У этого признака номер с «половиной» не потому, что он менее важен (на самом деле, он очень важен), а потому, что ваш доктор не будет придавать ему большое значение для получения цельной картины, которая может привести к постановке диагноза. (Если он спрашивает вас об этом, у вас отличный педиатр!)

Доверяйте своей интуиции.

Возможно, у вас появились подозрения, основанные на одном из вышеприведенных признаков.

Или, возможно, возникли вопросы о поведении вашего ребёнка.

Лучшее, что вы можете сделать, это спросить, и чем раньше вы это сделаете, тем лучше будет для вашего ребёнка.

Балансируя на волнах родительства

Ваша задача сейчас – найти идеальный баланс на волнах родительства.

Не стоит отступать и игнорировать возможные ранние признаки детского аутизма. Вы не можете просто закрыть глаза и думать о хорошем. Такой подход «спрятать голову в песок» никому не поможет.

Также не стоит паниковать по поводу всех возможных опасностей, связанных со словом «аутизм».

Помните, вы ещё ничего не знаете. Вы просто наблюдаете за возможными знаками.

Хорошо, если вы что-то заметили, у вас появились вопросы, и вы поговорите с профессионалом, врачом, учителем и начнёте действовать.

Не паникуйте! Всё нормально!

Аутизм НЕ смертный приговор, вы и ваш ребёнок это переживёте!

«Нормальный», просто по-другому.

Другой, новый путь.

Может быть среди ваших знакомых есть кто-то, у кого ребёнок с аутизмом? Вы заметили какие-либо из этих признаков у вашего малыша?

Все дети рождаются с каким-нибудь талантом: у кого-то есть способности к рисованию, кто-то очень хорошо поет, кто-то мог бы добиться больших успехов в спорте. Задача родителей – разглядеть эти таланты и развивать их. Но как понять, в чем талантлив именно ваш ребенок? Может быть, вы заставляете его заниматься танцами, а у него хорошо получается петь. Кстати, любой ребенок может получить те или иные навыки, необходимо лишь терпение и старание. Но если у малыша есть способности, ему будет гораздо легче его освоить, именно индивидуальные способности могут помочь ему добиться успеха в той или иной сфере жизни, стать успешным человеком в том направлении, которое он выбрал.

Ваш ребенок – интеллектуал

У всех детей разные . Это нужно понимать и не требовать от своего ребенка невозможного. Но если у него есть признаки высокого интеллекта , необходимо с ним дополнительно заниматься:

1. Он может усваивать большие объемы информации, спокойно слушать большой по объему текст, а потом пересказать его, обращая внимание на детали.
2. Его интересует все, что происходит вокруг, например, он может долго наблюдать за работой экскаватора или же с интересом разобрать старый будильник.
3. Такой ребенок не только собирает информацию, но и умеет ее систематизировать. Так, если его что-то заинтересовало, он закидывает взрослых вопросами, а потом может выстроить логическую цепочку, основываясь на полученных ответах.
4. Обладает аналитическими навыками, то есть легко может установить причину произошедшего, просчитать развитие событий. Например, шел дождь, и песок стал мокрым, из него стало легче лепить. Если песок сухой и не лепится, можно полить его водой и делать куличики.
5. У интеллектуалов большой словарный запас, он быстро пополняется. Услышав знакомое слово, ребенок будет использовать его постоянно, причем использовать правильно.
6. У такого ребенка критическое мышление, он любит перепроверять информацию. Допустим, услышал что-то по телевизору, после чего задает уточняющий вопрос папе или маме, позже может переспросить у дедушки или бабушки.

Если ребенок любит играть с конструктором, у него в доме множество различных наборов, он интересуется различными механизмами, то у него технические способности. Детям, любящим что-то измерять, считать, склонным к логическому мышлению, стоит заниматься точными науками, например, математикой, химией или физикой.

Ваш ребенок – творческая личность

Ценятся не только интеллектуалы, но и творческие люди. Как понять, что из вашего малыша может вырасти или же хороший писатель? Вот некоторые признаки творческой личности:

1. Такие дети очень эмоциональные, умеют сопереживать другим людям, а также разделять с ними их радости.
2. Это малыши с богатым воображением, они любят и умеют фантазировать, могут придумать невероятные истории, их игровые сюжеты непредсказуемы и интересны.
3. С раннего возраста ваш ребенок пользуется интуицией, то есть часто принимает правильное решение, но не может объяснить, почему он решил поступить именно так.
4. Творческие люди любят анализировать свои поступки и чувства.
5. Ребенок быстро подстраивается под возникшую ситуацию, умеет повернуть ее в свою сторону. Например, малыш просит купить ему большую шоколадку, мама не хочет, так как много сладкого есть вредно. Тогда он не устраивает истерику, а просит купить что-то другое, например, киндер-сюрприз.
6. Малыш с детства любит музыку или же с радостью декламирует стихи, с интересом разглядывает картины художников. У него есть любимые музыканты или артисты.

Творческие способности могут быть разными. Как понять, что именно притягивает вашего ребенка? Об этом и поговорим.

Юный художник

Все дети без исключения любят рисовать, это один из этапов их развития. Есть способности или нет, малыш все равно будет тянуться к карандашу или фломастерам, рисовать, разукрашивать, лепить из пластилина или же делать красивые аппликации. Как понять, что перед вами будущий художник?

У ребенка есть , если он:

1. Никогда не рисует одни и те же стандартные, уже знакомые ему картинки, а сам придумывает свои рисунки, пытается что-то изобразить, даже если никто не учил его, как это нужно делать.
2. В определенном возрасте дети много играют. Если ваш малыш готов променять игрушки на лист бумаги и карандаши, с удовольствием рисует, разукрашивает или лепит, то на это стоит обратить внимание.
3. Он любит все красивое, и часто пытается украсить свою одежду, дом, различные предметы. С раннего возраста такие дети умеют комбинировать одежду, правильно подбирать цвета.
4. Часто художественно одаренные дети проявляют интерес к различным предметам искусства.
5. Еще одно отличие детей с художественными способностями – вдумчивость, часто они молчаливы по сравнению со сверстниками. Это усидчивые дети, которые могут часами работать над картиной или скульптурой.

Если у ребенка есть такие способности, то его стоит отдать в художественную школу, при условии, что он сам хочет ее посещать и заниматься. Можно и самому развивать художественные способности ребенка, например, посещая с ним картинные галереи или же выставки. Эти знания помогут ему в выборе профессии, и не обязательно он вырастет художником, из него может получиться хороший фотограф или же дизайнер, мультипликатор и так далее.

Юный музыкант

Если у вашего сына или дочки есть музыкальные способности, то вы это увидите:

1. Он или она любит музыку, проявляет интерес к любым музыкальным произведением, стремится туда, где звучит музыка.
2. Если ребенок слышит мелодию, он ее быстро запоминает, иногда напевает, придумывает свои слова к данной музыке. Или же может сам придумать песенку.
3. Малыш, который слышал раньше ту или иную музыку, узнает ее с первых аккордов.
4. У него хороший : есть чувство ритма, он правильно воспроизводит мелодии, они получаются четкими и музыкально точными.

В этом случае можно подумать о музыкальной школе. Если ребенку не нравится, он ходит в школу со слезами, можно, например, отменить уроки фортепиано, а попробовать освоить другой музыкальный инструмент, или же ходить только на хор. Также людям с хорошим музыкальным слухом легко даются иностранные языки, можно развиваться в этом направлении.

Раскрыть таланты ребенка нужно не для того, чтобы вырастить юного гения, а для общего развития малыша. Если он чем-то интересуется, совершенствуется, жизнь заиграет новыми красками, ему будет интересно добиваться поставленных целей. Это может помочь при выборе профессии или же станет любимым хобби. С такими людьми всегда есть о чем поговорить. Поэтому не жалейте времени и сил на развитие вашего малыша, это того стоит.