Тем, кто недавно сел за руль или только собирается это сделать и берет уроки вождения, мы расскажем и покажем на видео, как правильно выполняется парковка задним ходом. Парковка задним ходом для начинающих безопаснее всего отрабатывается на автодроме. Параллельная парковка задним ходом заключается в постановке автомобиля между двумя машинами, припаркованными на проезжей части дороги параллельно бордюру на достаточном расстоянии друг от друга. Обучение этому, как вы понимаете, должно начинаться с теории. Уроки вождения теория и просмотр видео, конечно, не заменят, но это обязательные шаги в освоении техники. К тому же обучение не пойдет хуже, если вам будет знакома хотя бы схема въезда в гараж. Уроки перпендикулярной парковки дается курсантам проще, поэтому начнем с нее.

Перпендикулярная парковка

Допустим парковаться нужно справа по ходу вашего движения между двумя машинами, стоящими перпендикулярно краю дороги. Схема этой парковки не сложна, но чтобы не путаться когда и куда крутить руль сначала представьте себе все на месте, а после вам нужно будет только следовать плану.

Въезд в гараж

Техника въезда в гараж еще проще, чем предыдущая, так как гараж перед воротами имеет обычно больше места для маневра. Способы могут быть различными. Но въезд в гараж передом в разъяснениях не нуждается, поэтому мы рассмотрим въезд в гараж задом. Схема въезда в гараж задом такова:

Предположим, что когда вы подъезжаете к воротам, гараж находится справа от вас. Сначала вам необходимо подъехать как можно плотнее к ближней вам стойке ворот. Остановитесь, когда она покажется в окне правой передней дверки. Поверните руль до упора влево и поезжайте вперед. Остановитесь, когда увидите в правом боковом зеркале другую стойку ворот. Поверните руль в среднее положение, включите заднюю передачу и поезжайте в гараж, контролируя верность въезда по боковым зеркалам. Видео:

Параллельная парковка

Параллельная парковка задним ходом используется в городе очень часто из-за того что, зачастую, не хватает пространства, чтобы въехать на свободное парковочное место передом. А параллельная парковка задним ходом требует меньше места для маневра и позволяет разместиться на меньшем промежутке между стоящими вдоль дороге автомобилями.

  • Подъедьте как можно ближе к автомобилю стоящему впереди и остановитесь, как только правое заднее колесо вашей машины поравняется с бампером, который граничит со свободным парковочным местом.
  • Выкрутите руль до конца вправо.
  • Включите заднюю передачу и двигайтесь назад, поглядывая в левое боковое зеркало. Не забывайте следить за расстоянием между правым боком вашего авто и углом заднего бампера соседнего.
  • Остановитесь, как только в левом боковом зеркале увидите правую фару стоящего сзади автомобиля.
  • Поставьте руль прямо и медленно двигайтесь назад. Контролируйте движение по боковым зеркалам.
  • Как только между правым задним колесом и бордюром останется около полуметра, остановитесь.
  • Поверните руль до упора влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваша машина не станет параллельно бордюру. Не забывайте о стоящем сзади вас автомобиле.

Видео:

Полезные подсказки

  • Параллельная парковка задним ходом, конечно, требует меньшее пространство для выполнения, чем другие. Но и она не позволит вам занять место между стоящими вдоль дороги машинами, если оно короче, чем полторы длины вашей машины.
  • Как бы не казалось вам надежнее обернуться, чтобы оценить ситуацию сзади без посредников, пользуйтесь для езды назад боковыми зеркалами. Стоит лишь немного привыкнуть к ним и необходимость крутить головой отпадет сама собой.
  • Двигаясь назад, никогда не открывайте дверь, чтобы посмотреть. Этим способом измято столько дверок, что зацепив что-нибудь своей, вы никого не удивите.
  • Выезд с парковки задним ходом проще только в том случае если ваша машина припаркована не параллельно краю проезжей части.
  • Выезжая с парковки задним ходом, включите на всякий случай аварийку.

Буксировка прицепа

Буксирование прицепа при движении вперед мало чем отличается от движения без прицепа. Единственное что можно посоветовать владельцам прицепа на дороге – почаще контролировать его положение, глядя в боковые зеркала заднего вида, а также делать поправку на увеличившийся радиус поворота.

Учиться маневрировать задним ходом с прицепом нужно начинать с прямолинейного движения. Остановится для этого следует так чтобы прицеп был на одной линии с автомобилем. Поначалу реакция прицепа на повороты руля покажется вам неадекватной. Чтобы привыкнуть к ответам прицепа, нужны уроки вождения.

Начнем наши уроки прямолинейного движения: включите реверс и медленно поезжайте назад. Положение прицепа контролируйте по боковым зеркалам заднего вида, следя за параллельностью бортов боковинам автомобиля. Через некоторое время прицеп обязательно начнет поворачивать. Чтобы выровнять его поверните руль в ту же сторону, куда повернул прицеп. После того как он выровняется, поставьте руль прямо.

Уроки маневрирования: для того чтобы прицеп повернул в какую либо сторону, нужно повернуть руль в противоположную сторону. Когда прицеп повернется, поверните руль в сторону его поворота, чтобы машина следовала за ним.

Практические уроки вождения лучше проводить на просторной площадке, обозначив коридор для маневрирования полутораметровыми отрезками штапика или дранки (их хорошо видно к тому же о них непросто поцарапать машину).

Но сначала нужно определить максимальный угол между продольными осями прицепа и автомобиля, который допускает движение назад без складывания прицепа. Для этого нужно вывернуть руль до упора в любую сторону и проехать вперед, удерживая его так не меньше половины круга. Далее необходимо остановится, выйти из машины и постараться запомнить получившийся угол между машиной и прицепом. Он и будет максимально возможным для движения назад без складывания. Когда при маневрировании назад прицеп повернул слишком круто и угол поворота превысил максимально возможный для движения без складывания, выверните руль до упора в другую сторону и проедьте еще немного назад. Если угол не уменьшается, а ваш автопоезд продолжает складываться, остановитесь. Поверните руль до упора в обратную сторону и проедьте немного вперед.

Как только угол между продольными осями машины и прицепа станет не больше максимально допустимого, останавливайтесь и продолжайте маневрировать назад. Учитывайте что для разворота автомобиля с прицепом нужно больше места, чем для одного автомобиля. Для разворота автомобиля с прицепом на дороге ширина проезжей части должна быть не меньше суммарной длины автопоезда. Видео:

Наиболее серьезным вызовом для начинающего водителя является определение габаритов автомобиля и приобретение навыков парковки. Не зря это испытание считается одним из ключевых на экзамене при получении водительских прав. Несоблюдение правил парковки чревато эвакуацией авто и возникновением неловких ситуаций в процессе ежедневного использования авто. Избежать их можно, оттачивая навыки парковки.

В условиях города наблюдается регулярная нехватка мест для стоянки транспортных средств. Поэтому важно уметь парковаться в труднодоступных местах и сложных условиях. На помощь растерянному новичку могут прийти готовые схемы, приобретенные на основе водительского опыта. Можно воспользоваться любым удобным способом, в зависимости от обстоятельств и предпочтений автолюбителя.

На городских дорогах с не обустроенной парковкой зачастую приходится парковаться параллельно у обочины дороги. При этом, сзади и спереди вашего авто могут оказаться другие машины. Если машина есть только впереди, можно заранее замедлив движение вывернуть руль вправо и аккуратно заехать передом. Стоит ориентироваться по зеркалам, чтобы задняя часть корпуса не выпирала, создавая препятствия для других машин на проезжей части.

В случае, когда нужно стать между двумя автомобилями, стоит предварительно оценить интервал между ними, чтобы понять, поместится ли ваше авто на свободном участке. Ищите другое место, если зона между транспортными средствами не превышает 1,5 размера (длины) вашего авто. Чтобы разместиться параллельно между двумя автомобилями, нужно четко следовать алгоритму и делать все с первого раза.

Парковка задним ходом: схема

  1. Снизьте скорость и остановитесь рядом с машиной, за которой хотите стать;
  2. Следите за тем, чтобы задняя ось была на уровне задних колес рядом стоящей машины, а интервал между транспортными средствами был не менее метра;
  3. Переключитесь на заднюю передачу и медленно едьте, выворачивая до упора руль вправо;
  4. Достигнув угла в 45 градусов по отношению к тротуару, выровняйте руль и продолжайте ехать;
  5. Как только передний правый бампер выровняется с задним бампером впереди расположенной машины, нужно остановиться и повернуть руль влево до упора;
  6. Продолжайте ехать, выравнивая авто по отношению к тротуару и следите за тем, чтобы не поцарапать стоящий позади автомобиль.

Проявляйте осторожность и не доезжайте впритык к заднему авто. Чтобы выровняться, нужно переключиться на переднюю передачу, выровнять руль и проехать слегка вперед. Сохраните интервал, при котором соседям будет удобно выехать с парковки, не задев вашу машину.

Чтобы выехать с занятого места нужно перейти на переднюю передачу, вывернуть руль вправо и медленно сдвигаться с места. Лучше заблаговременно сдать назад, чтобы у вас было больше пространства для маневров. Не пытайтесь припарковаться быстро, если у вас нет достаточных навыков. Зачастую, именно спешка провоцирует возникновение аварийных ситуаций.

Угловой прием парковки наиболее часто применим на открытых площадках торговых центров. Для расположения автомобилей в таких местах предусмотрена разметка, свидетельствующая о том, что в данном месте паркуются именно так. Чтобы машина стала в точности на указанное место, нужно осуществлять маневр по направлению движения, выдерживая интервал в 1,5 метра до разметки.

Следуйте алгоритму:

  1. Замедлите движение авто и определите место, на которое хотите стать;
  2. Поверните руль резко вправо, когда ветровое стекло со стороны переднего пассажирского сидения будет на уровне заднего угла авто, за которым нужно припарковаться;
  3. Неспешно займите паркоместо, выровняв руль так, чтобы оказаться прямо посередине или с расстоянием между машинами;
  4. Доезжайте впритык до бордюра.

Если ограждение не безопасно для машины с низким клиренсом или ваше авто небольших габаритов, можно не упираться в бордюр.

Выезжать с такого места так же просто. Достаточно выровнять руль, медленно ехать задним ходом и вывернуть его вправо, как только пассажирское переднее стекло окажется на линии угла припаркованного рядом автомобиля. Маневры следует осуществлять не торопясь, чтобы не поцарапать корпус соседних машин.

Настоящим подспорьем для начинающих является встроенная система парковочного радара. Парктроник встречается в большинстве современных иномарок. Этот прибор не берет на себя функцию парковки, как ошибочно полагают многие. Задача устройства заключается в сигнализировании и определении безопасного расстояния между предметами. Инструмент позволяет безопасно припарковаться в стесненных условиях.

Принцип работы радара основывается на установленных в задней и передней части бампера ультразвуковых датчиках. Во время совершения маневра парктроник непрерывно подает волны ультразвука и сигнализирует о небезопасном расстоянии до ближайшего объекта. Сигналы сопровождаются световой и звуковой индикацией на приборной панели авто.

Парктроник можно установить самостоятельно на машину, если его наличие изначально не предусмотрено производителем. Функционал зависит от количества внешних датчиков. Наиболее надежным считается система из 4-8 установленных на бамперах устройств (сонары). Если вы не чувствуете габариты своего авто и хотите предостеречься от аварий, лучше побеспокоиться о покупке парктроника. Активация такого радара производится автоматически, что не отвлекает водителя и обеспечивает комфортную парковку.

Правильно определять габариты (параметры) авто — это задача первостепенной важности. За счет габаритов вы контролируете ситуацию на дороге, можете справиться с кризисными случаями и припарковаться на небольшом участке. Знание ширины, длины и высоты машины позволит совершать маневры в потоке движения и парковаться, соблюдая описанные выше правила.

Чаще всего прочувствовать авто бывает сложно женщинам, новичкам, только получившим права, или водителям, которые сменили транспортное средство на авто кардинально отличающейся от предыдущей категории. С чего начать при определении габаритов транспорта? В первую очередь, не стоит напрягаться и пытаться увидеть то, что находится перед бампером. Настройте боковые зеркала под себя и приобретите привычку в них смотреть. Зеркало должно быть направлено на колесо задней оси машины.

Лучшим способом привыкнуть к габаритам является постоянная практика и тренировка. Чтобы приобрести необходимые навыки, отправляйтесь на автодром. Это открытая площадка с разметкой. Ее используют в качестве тренировочного полигона для начинающих водителей. Выберите участок, предназначенный для парковки и проделайте несколько несложных упражнений:

  • установите по краям разметки дорожные конусы на стандартном удалении друг от друга;
  • попытайтесь проехать ровно между конусами, не задевая боковые части бампера;
  • после удачных попыток в подобных условиях, сократите расстояние между конусами, чтобы усложнить задачу.

Конусы можно применить в качестве меток для имитации усложненных условий параллельной парковки. Тренируйтесь до той поры, пока не почувствуете себя уверенно за рулем. Когда габариты чувствуются неуверенно, старайтесь не рисковать, чтобы не повредить свой автомобиль и соседнюю машину. Постепенная и регулярная практика позволит вам заезжать в гараж без риска.

Соблюдайте правила парковки

Знания методики парковки не страхует водителя от неприятностей, если он оставляет транспортное средство в непредназначенном для этого месте. В стесненных условиях города бывает трудно найти участок для остановки. Если парковка занята, старайтесь отталкиваться от обстоятельств. Если проезжая часть узкая, не оставляйте авто у обочины, лучше заедьте на тротуар, чтобы переднее и заднее колесо по правому краю находилось на нейтральном участке, позволяя машинам беспрепятственно проезжать мимо.

Если в конкретной ситуации вы не знаете, где можно припарковаться, не нарушая правил, обратите внимание на расположение знаков, разметку, а также на стиль парковки других автомобилей. Как правило, местные жители знают в каких местах безопасно оставлять авто. Категорически запрещено оставлять авто на трамвайных путях и в местах с обозначением запрета на парковку. Присматривая место, соблюдайте следующие правила:

  • не останавливайтесь ближе чем за 5 метров до пешеходного перехода;
  • не паркуйтесь на остановках общественного транспорта и на расстоянии 15 метров от них;
  • запрещено оставлять авто на проезжей части в условиях ограниченной видимости и во внутридворовых проходах, загораживая въезд.

Если вы не уверены в правильности остановки, лучше потратьте время на выбор более подходящего места. Это может быть зона парковки ближайшего супермаркета, магазина и т.д. В этом плане также действует принцип “Разрешено все, что не запрещено правилами и знаками”. Парковка в неположенном месте влечет наложение штрафа и отправку транспортного средства на штрафплощадку. Проявляйте максимальную осмотрительность, чтобы не испортить себе день и не тратить деньги на спасение автомобиля из бюрократического плена.

Как научиться новичку парковаться правильно задним и передним ходом was last modified: Октябрь 3rd, 2018 by Administrator

Умение грамотно парковаться является одним из главных навыков, которые должен освоить водитель. Потому в каждой автошколе данному уроку уделяется повышенное внимание. Однако даже тот автолюбитель, который уже длительно управляет автомобилем, зачастую полностью не осведомлен обо всех секретах грамотной парковки и не знает, как правильно парковаться.

Сейчас мы рассмотрим отдельные парковочные маневры и методы удобной парковки, а в заключение статье поговорим о том, что становится самым сложным и трудновыполнимым для многих водителей, даже для тех, у кого очень большой стаж вождения.

Особенности правильной парковки

Все мы видели видеосюжеты, где водители-новички совершают простейшие ошибки (в процессе парковки своего автомобиля). Финал таких сюжетов один – горе-автолюбитель во время парковки задевает своим автомобилем все, что находится вокруг него.

Вряд ли кто-то желает стать героем подобного видео, но тогда нужно тренироваться, чтобы хорошо ощущать габариты авто, своевременно и правильно принимать решения о последующих парковочных маневрах.

Кроме ощущения габаритов, требуется правильно оценивать ситуацию (как лучше занять свободное парковочное место). Вы должны знать, когда следует применять линейную парковку, а когда параллельную или перпендикулярную. Не бойтесь, так как в этом деле нет ничего трудного. Сейчас вы сами это поймете.

Способы парковки

Парковка автотранспорта может выполняться и движением вперед, и посредством использования задней передачи. При этом первый вариант парковки используется тогда, когда есть много свободного места для того, чтобы выполнить парковочный маневр, не причиняя неудобств себе и окружающим автовладельцам.

Но, как правило, парковочных мест на стоянке имеется ограниченное количество и свободного места не очень много, потому и возникает потребность парковаться посредством заднего хода. Такой прием позволяет более точно занять требуемую позицию (за счет более высокой маневренности автомобиля при движении назад), но при этом требует от автолюбителя большого опыта, потому перед его выполнением рекомендуем заранее потренироваться на отдельной площадке.

В связи с этим самой предпочтительной считается парковка задним ходом. О ней мы расскажем более детально.

Метод параллельной парковки задним ходом

Допустим, свободный участок для парковки располагается между двумя машинами, которые находятся вдоль дороги. Как следует парковаться? Для этого, требуется остановиться вровень с тем авто, позади которого есть свободное место. Расстояние между вашей машиной и той, напротив которой вы притормозили, должно равняться приблизительно 1,5 м.

Используя заднюю скорость, медленно начинаем двигаться назад. При этом нужно поглядывать в правое зеркало заднего обозрения. Данное зеркало должно быть так отрегулировано, чтобы вы легко могли видеть фрагмент заднего правого колеса.

Во время парковочного маневра это вам поможет не заехать на бордюр. После того, как расстояние до бордюра станет равно 0,5 метра, начинаем выравнивать авто, поворачивая руль вправо. При этом не забываем поглядывать на правую переднюю часть автомобиля, дабы не зацепить находящуюся впереди машину.

Выравниваем автотранспорт относительно бордюра и оставляем его таким образом, чтобы было удобно и вам выехать, и той машине, которая припаркована позади вас. Это означает, что нужно оставить достаточно свободного места как перед своим автомобилем, так и позади него. И в этом нередко приходится искать компромис, поскольку пространства бывает недостаточно для комфортной парковки.

Перпендикулярный метод парковки задним ходом

Данный вид парковки тоже является довольно популярным маневром. Этот вариант парковки используется на автостоянках, на парковочных местах возле торговых центров, а также при заезде в гараж. Потому такой метод парковки тоже следует освоить.

Перпендикулярный метод парковки предусматривает маневр авто параллельно остальным автомобилям, но перпендикулярно бордюру. Для этого необходимо стать поперек припаркованных авто на расстоянии около 1 м.

При этом учитывайте расположение заднего колеса своей машины. Оно должно размещаться напротив средней передней части припаркованного автомобиля, вблизи которого и присутствует свободное место.

Поворачиваем руль на полтора оборота, переходим на заднюю передачу, а затем начинаем медленно и плавно двигаться. Можете мысленно провести условную линию от центральной части вашей машины к центру свободного парковочного места и попробуйте ехать по ней.

Смотрите в левое зеркало заднего обзора, не заденете ли вы поблизости находящийся авто. Если ваша машина остановится параллельно соседним автомобилям и перпендикулярно бордюру, тогда выровняйте колеса. Затем, наблюдая в правое и левое зеркало заднего обозрения, постепенно ровняйте авто и отъезжайте назад, чтобы выровняться с соседними машинами.

Если расстояние между рядами машин, отведенное для проезда и совершения маневров мало для комфортной парковки то приходится совершать эту операцию в несколько приемов, совершая движение то вперед, то назад, с одновременным выворачиванием руля то в одну, то в другую сторону, постепенно заводя машину на свободное парковочное место.

При этом, выезжать с парковочного места, скорее всего, будет так же неудобно.

Паркова по правилам и здравому смыслу

А теперь поговорим о том, что является самым сложным для отдельных водителей, независимо от стажа вождения.

Совершенно по самым разным причинам некоторые водители паркуются так, что доставляют массу неудобств для окружающих. Разумеется, что это вызывает только раздражение и периодически такие водители находят свои автомобили поцарапанными, изрисованными и так далее.

А чтобы избежать таких неприятностей всего-то и надо - подумать о том, чтобы припаркованный автомобиль не мешал. При этом думать нужно не только о других водителях, но и пешеходах.

Во дворах часто можно видеть картину, когда водитель оставляет свое авто так, что пешеходам не пройти по тротуару и приходится топтать газон или лезть по кустам.

Другая распространенная ситуация - оставление автомобилей на парковке между двумя автомобилями таким образом, что место, достаточное для парковки двух автомобилей занимает один. Или когда паркующийся так близко паркуется к другим автомобилям, что те не могут выехать, а если парковка перпендикулярная, то иногда водители не могут попасть в свой автомобиль, поскольку другие авто блокируют двери. Казалось бы смешно, но это происходит.

Не говоря уже о парковке слишком близко к повороту на шоссе, что создает сложности как при заезде во двор, так и при выезде с него. Это особенно опасно, когда не могут проехать машины скорой помощи и пожарные расчеты.

Полагаю, что вы не раз сталкивались с таким горе-водителями, которые по каким-то причинам не могут или не хотят парковаться нормально. Еще как-то можно понять, когда водители ставят свои автомобили странным образом в условиях жесткого дефицита парковочных мест. Но ведь и при достаточном их количестве нередко можно увидеть авто, припаркованные таким странным образом, что это помимо раздражения вызывает еще и недоумение.

Паркуйтесь и ездите по дорогам, думая не только о себе, но и о других! Именно это качество отличает по-настоящему хорошего водителя от всех остальных.