Конкурсная программа к 8 марта для школьников среднего возраста «Шпаги и розы»

Ведущий 1

Еще метут метели,

Еще лежат снега,

Еще не прилетели

К нам ласточки пока.

Но пахнут снегом талым

И желтою мимозой

Последние, усталые,

Капризные морозы.

И рады мы сердечно,

Коль в мартовский денек

Загляните беспечно

Вы к нам на огонек.

Ведущий 2: Леди и джентльмены! Дамы и господа! Миледи и милорды! Давайте представим себе на минутку, что мы с вами путешествуем во времени. В средние века рыцарями были отважные воины, которые носили тяжелые доспехи — кольчуги, шлемы, забрала, были вооружены копьем и мечом.

Ведущий 1 . Главным нравственным принципом рыцарей было умение держать данное слово. Они ценили музыку и поэзию, были предупредительны и вежливы, великодушны и щедры, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине. Позднее, когда рыцарские доспехи сменились мушкетерским плащом, а затем смокингом джентльмена, главное осталось неизменным.

Beдущий 2 . Все это прекрасно, жаль только, что рыцари, мушкетеры, джентльмены давно перевелись.

Ведущий 1 . Думаю, что вы не совсем правы, сударь! И в наше время найдутся люди, способные быть предупредительными, заступиться за слабого, благородно и возвышенно отнестись к Даме, особенно накануне праздника.

Появляются джентльмены.

Джентльмен 1

Дорогие наши Дамы —

Одноклассницы и мамы!

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной.

Джентльмен 2 . 8 Марта — это такой день,- когда каждый мужчина независимо от возраста просто обязан быть джентльменом.

Джентльмен 4 . Как что? Помыть полы, почистить ковры, вымыть посуду, испечь пирог, сходить в магазин, прогулять собаку, вытереть пыль, приготовить ужин...

Джентльмен 5 . Да, нелегко быть джентльменом! Столько дел, и все в один день? Тем более праздничный.

Джентльмен 1 . Что вы, сэр! Настоящий джентльмен делает это каждый день.

Джентльмены (хором). Что?

Джентльмен 2 . Дорогие девочки! Желаем, чтобы вас всегда окружали настоящие джентльмены.

Джентльмен 3

Если вы, нахмурясь,

Спорите с делами,

Если накопилось

Много так проблем.

Джентльмен 4

Пусть всегда поможет

Вам в делах домашних

Взрослый или юный

Настоящий джентльмен.

Джентльмен 5

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Ведущий 1 . Спасибо джентльменам за поздравление и пожелания. Скажу только одно: рыцари, джентльмены, мушкетеры появляются тогда, когда встречают настоящую Леди или прекрасную Даму, поэтому, прежде чем сетовать, что, мол, перевелись давно рыцари, — обрати внимание на себя — не слишком ли ты отдалилась от образа Прекрасной Дамы.

Мальчик

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои вещички сам

Разложил бы по местам.

(Э. Успенский)

Девочка

Если б я мальчишкой стала,

Я бы тут же перестала

Привередничать, скучать,

Обзываться, хныкать, спорить.

Маму с бабушкою ссорить

И девчонок поучать.

Я б от страха не дрожала,

Все удары отражала, как бетон или металл.

Я б врагов своих прощала

И тебя бы защищала —

Если б ты девчонкой стал.

(А. Барто)

Ведущий 1 . Милые девочки! Дорогие мальчики! Знаете ли вы, что существует научно-фантастическая версия о том, что мальчики — это жители планеты Земля, а девочки, все до одной, — инопланетянки! Как трудно бывает прийти к соглашению людям с разных планет! Девочки жалуются: мальчишки злые и постоянно обзываются, дергают за волосы и при этом требуют, чтобы девчонки давали им списывать.

Но вряд ли назовешь нежным созданием девочку, которая пребольно стукает книжкой по голове, кривляется, воображает и даже... иногда ябедничает. Давайте же на сегодня объявим перемирие, тем более, что вежливость и хорошие манеры подчеркивают наши таланты и достоинства.

Ведущий 2. Итак:

Конкурс I. «В гостях у маркиза Этикета»

Но сначала небольшая история. Произошла она с известным американским писателем и юмористом М. Твеном. Отправляясь в гости к писательнице Гарриет Бичер-Стоу, автору «Хижины дяди Тома», он забыл надеть галстук. Лишь когда он вернулся, жена заметила неоконченность костюма мужа. «Боже мой! — всплеснула она руками, — что подумали о тебе люди?!» Это побудило писателя исправить положение, но на собственный лад. Он упаковал галстук в коробку и отправил ее Бичер-Стоу. Говорят, что она потом долго смеялась.

В наше время появление в гостях без галстука не шокирует, конечно, окружающих, но и сегодня существует свод правил поведения, знание которых совершенно необходимо человеку, чтобы успешно общаться с окружающими.

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», — сказал Сервантес. А оценивать нас начинают при первой же встрече, по приветствию.

Ну что, попробуем узнать, какие мы?

Вопросы задаются мальчикам и девочкам по очереди.

1. Выбирая форму приветствия, я:

а) Руководствуюсь здравым смыслом и доброжелательной вежливостью. +

б) Полагаюсь на интуицию.

в) Пользуюсь обычным словом «привет!».

2. Во время приветствия мужчина должен:

а) Приподнять шляпу и поклониться. +

б) Помахать беретом или лыжной шапочкой.

в) Надвинуть шапку на глаза.

3. Я считаю, что первым всегда здоровается:

а) Тот, кто вежливее. +

б) Самый младший.

в) У кого меньше выдержки.

4. В ответ на приветствие я всегда:

а) Поворачиваюсь к человеку лицом и улыбаюсь. +

б) Говорю что-то среднее между «здрась» и «брысь».

в) Молча отворачиваюсь.

5. Если я вижу друга в переполненном автобусе, то:

а) Улыбнусь ему, встретясь с ним взглядом. +

б) Громко крикну: «Привет!»

в) Проберусь к нему, расталкивая всех.

6. Если со мной вдруг здоровается незнакомец, я:

а) Вежливо приветствую его. +

б) Пройду мимо в недоумении.

в) Спрошу: «Ты что, обалдел?»

7. Встретив директора школы, я:

а) Говорю: «Здравствуйте», — обращаясь по имени и отчеству. +

б) Киваю с улыбкой.

в) Падаю ниц в знак глубокого уважения.

8. Можно ли мальчику драться с девочкой?

а) Да, если она первая на него напала.

б) Нельзя. +

в) Можно, но не стоит, потому что девчонки плаксы и к тому же царапаются, как одичавшие кошки.

г) Только если очень уж хочется отлупить.

Ведущий 1 . А теперь поговорим, конечно же, о словах вежливости. Как-то повелось среди девчонок, что мальчишки считаются существами грубыми, будто они, услышав вежливое слово, готовы скривиться и презрительно сказать: «Телячьи нежности!». А вот и ничего подобного! Да, внешне они, возможно, и грубоваты, но на самом деле им хочется, чтобы их ценили и уважали. Вежливые слова помогут тебе высказать уважение, благодарность, признательность человеку, который оказал тебе какую-либо услугу. О том, что существуют на свете вежливые слова, не забывайте ни при каких обстоятельствах. Поверьте, это хороший совет.

А теперь давайте проверим, кто из вас знает больше вежливых слов.

Мальчики и девочки по очереди называют вежливые слова.

Конкурс II. «Слово об искусстве»

Ведущий 2. Большое внимание уделялось эстетическому воспитанию. И Леди, и Джентльмены должны были разбираться в искусстве.

В музеях на стенах картины висят,

И каждая — это художника взгляд.

О мире, который его окружает,

Потомкам своим рассказать он желает.

Сплетаются краски в волшебный узор,

Про живопись мы поведем разговор.

А начнем с удивительной истории, которая произошла когда-то в Древней Греции. В давние-давние времена жил там художник по имени Зевсис. Он был очень знаменит в своей стране, и картины его ценились невероятно высоко. Славился в Древней Греции и другой художник — Паррасий. Он не уступал в мастерстве Зевсису. Однажды Зевсис вызвал Паррасия на состязание: «Давай выставим свои работы на афинской площади. Пусть горожане решат, кому присудить пальму первенства».

{фАЙЛ=ser1.txt}

Паррасий согласился, и художники принялись за работу. Зевсис первым закончил картину. Он изобразил спелую виноградную гроздь. Ягоды ничем не отличались от настоящих. Лишь только художнику становил свое произведение для всеобщего обозрения, со всех сторон к картине стали слетаться птицы. Они клевали нарисованный виноград.

Паррасий же не торопился показывать свою работу. Наконец наступил последний день отведенного срока. Зевсис не утерпел и отправился в мастерскую Паррасия:

— Могу я взглянуть на твою картину? Где она?

— Вон там, за шторой, — ответил Паррасий.

Гость потянулся, чтобы отдернуть штору, — и рука его скользнула по полотну: штора была нарисована.

Зевсис добровольно признал свое поражение, ведь он смог ввести в заблуждение неразумных птиц, а Паррасий своим искусством заставил обмануться человека, да и к тому же художника.

Дружок, ты любишь рисовать?

Надеемся, что очень.

А на вопросы отвечать

Попробовать не хочешь?

1. Герои картин этого русского художника родом из народных сказок. Его фамилия:

а) Нестеров

б) Васнецов +

в) Поленов

2. Название одного из живописных жанров переводится как «мертвая природа». Такие картины называются...

а) натюрморт +

б) интерьер

в) пейзаж

3. Художник, рисующий животных, называется...

а) живописец

б) зверовед

в) анималист +

4. Как называется знаменитый женский портрет работы Леонардо да Винчи?

а) Мадонна

б) Мона Лиза +

в) Эсмеральда

5. Фамилия знаменитого русского художника-мариниста, которого называют «певцом моря»...

а) Паустовский

б) Исаковский

в) Айвазовский +

6. Что из перечисленного художник-живописец использует, когда пишет картину?

б) Масло +

в) Колбасу

Ведущий 1

Дружок, конечно, не секрет,

Об этом всем известно:

Из танца родился балет —

Искусства вид чудесный.

Балет исполнен красоты.

А что о танцах знаешь ты?

1. Этот танец величают «королем танцев». По-немецки его название переводится как «вертящийся», «кружащийся».

а) Краковяк

б) Полонез

в) Вальс +

2. В одном из балетов П. И. Чайковского есть танец, известный всему миру. В честь каких птиц он назван?

а) Лебеди +

в) Страусы

3. В переводе с французского это слово означает «шаг». Оно служит обозначением любого танцевального движения.

4. Детский танец под песенку, который раньше исполняли в честь именин, а теперь чаще — в день рождения.

а) Каравай +

б) Летка-енка

в) Ламбада

По окончании викторины дети показывают подготовленный танец.

Конкурс III. «Высокая мода»

Ведущий 2

С этими девчонками

Никакого сладу!

Не успели вырасти —

Требуют наряды!

Каждый день волнения,

Каждый день заботы.

Ох, уж эти девочки!

Ох, уж эти моды!

Входит Эллочка Щукина.

Эллочка. Привет, парниши!

Ведущий 1. Неужели это Эллочка Щукина из романа Ильфа и Петрова «12 стульев»?

Ведущий 2. Говорите тише. (Обращаясь к Эллочке.) Здравствуйте, Еленочка!

Эллочка. Хо-Хо!

Ведущий 1 . Какой приятный сюрприз!

Эллочка. Жуть!

Ведущий 2. Я вижу прекрасный мех!

Эллочка. Шутите! Это мексиканскийтушкан! Ведущий 1. Быть этого не может! Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс. Нуда! Барсы! Я знаю их по оттенку.

Ведущий 2. А по-моему, это русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии, причем выкрашенный акварельными красками. Эллочка. Хамите!

Ведущий 1. Помилуйте! Хамить такой очаровательной девушке? Вы, наверное, были на аукционе?

Эллочка

Ох! Уморилась я, устала.

Все бутики я обежала,

Пассаж и галерею ЦУМа,

Была на вернисаже ГУМа,

В элит-салоне я парик купила,

Сапожки от Ле Монти раздобыла.

А шубу — в «Королеве Снежной»,

И мех здесь обалденно нежный.

Ведущий 2 . Такие расходы! Просто не верится.

Эллочка . Пусть Эрнестуля Щукин раскошелится. (Хвалится.)

Купила еще браслет и сережки,

Жемчужные бантики на сапожки.

Уверена, буду просто блистать,

Заносчивой миллиардерше

Вандербильдихе не устоять!

Ведущий 1 . Просто мрак!

Ведущий 2. Жуть!

Ведущие приглашают Эллочку посмотреть модели одежды, подготовленные мальчиками и девочками.

Модель 1 . Вашему вниманию предлагается модель вечернего костюма для подростков, обтирающих по вечерам спинами стены подъездов. Модель отличается особой прочностью. На ткани совсем не остается следов от мела, пыли, сигарет. (Модель в плащ-палатке.)

Модель 2. А теперь перед вами легкое элегантное платье для летних пеших или конных прогулок. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Обратите внимание на оригинальность застежки. Модель недорога и доступна каждому, кто способен дотянуться до бельевой веревки соседнего балкона. (Костюм — простыня, которая по бокам и на плечах закреплена прищепками.)

Модель 3. Современная молодежь долго ждала появления новой модели головного убора для подростков. Универсальность и практичность этой модели очевидна: не промокает, не пропускает пыли и сигаретного дыма, а также может быть использована в летнее время для защиты от комаров, дождя и палящих лучей солнца. Недорого, сухо, комфортно. Желающие могут приобрести такие модели на меху или с начесом. (Модель в противогазе.)

Ведущий 1 . Все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому предлагаю...

Конкурс IV. «Весенний экзамен»

Чтобы его успешно сдать, нужно, как минимум, любить это удивительное время года и как свои пять пальцев знать его приметы: сосульки, ручьи, лужи, веснушки и т. д. Начнем с самого простого — с азбуки. (Необходимо сделать билетики с буквами алфавита, сложить их в нарядную коробку или мешочек. Команды по очереди достают билеты и называют ключевые слова, начинающиеся с этих букв, при этом объясняя, какое отношение имеют они к весне.)

В качестве примера приведу свой вариант весенней азбуки.

А — апрель, второй месяц весны.

Б — березовый сок — появляется и собирается весной.

В — веснушки — пятнышки, появляющиеся весной.

Г — грач — первая весенняя птица.

Д — дачная пора, начинается весной.

Е — ежик — просыпается весной от спячки.

3 — зажор — вода под снегом при весеннем таянии.

И — изморозь — снежный слой, образующийся из влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду.

К — капель.

Л — ледоход — движение льда во время таяния весной.

Н — наст — корка льда на тающем снегу.

О — оттепель — теплая погода ранней весной с таянием снега, льда.

П — подснежник — первый весенний цветок.

Р — ручей — небольшой поток воды, образующийся при таянии снега.

С — сосулька — обледеневшие капельки.

Т — трава — зелень, появляющаяся весной.

У — улыбка — мимика лица, признак хорошего настроения.

Ф — фартук — предмет одежды, который мужчина надевает раз в году.

X — хандра — плохое настроение, которое возникает в ожидании хорошей погоды.

Ч — черемуха — кустарник, цветущий весной.

Ш — шум листвы.

Щ — щегольство — пристрастие к нарядам, которое активно проявляется весной.

Э — экзамен — проверка знаний в конце учебного года.

Ю — юность — весну образно называют «юность года».

Я — яровые — поля, засеянные весной.

Ведущий 2. А теперь экзамен по весенней математике. Математика как царица наук властвует всегда и во все времена года.

Совершенно необходимо обладать чувством юмора, потому что без него все весенние задачки покажутся скучными.

Задачки достаточно сложные, т. к. они составлены известным математиком (он же —- физик, химик, специалист по этикету и т. д.) Григорием Остером. Чтобы получить высший бал, недостаточно сообщить правильный ответ (кому он вообще нужен?), необходимо это сделать по-весеннему, задиристо и весело.

Задача 1. Весной выяснилось, что за весь зимний период Люся потеряла 12 варежек, а Маруся — в два раза меньше. Сколько пар варежек потеряли за зиму Люся и Маруся?

Задача 2 . Мальчик учит отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» — 40 строк. На то, чтобы запомнить каждую строчку, он тратит 2 минуты. Сколько минут потребуется мальчику, чтобы забыть это стихотворение, если известно, что забывает он стихи в 2 раза быстрее, чем запоминает?

Задача 3. Пришла весна, и три барана влюбились в одну и ту же овцу. Первый баран признавался в любви 2 часа 40 минут, второй — 3 часа 20 минут, а третий говорил о своих чувствах 4 часа. Сколько часов слушала влюбленных баранов счастливая овца?

Задача 4. На остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал мартовской грязью со снегом пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?

Ведущий 2 . И последний экзамен — по веснопоэзии.

В экзаменационных билетах будут представлены фрагменты известных поэтических произведений о весне. Ваша задача — выразительно прочитать отрывок и назвать автора этого литературного произведения.

Экзаменационные билеты

1. Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

(Ф. Тютчев)

2. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

Грачи галдят на дереве,

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

(А. Барто)

3. О, весна, без конца и без краю,

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном шита!

4. Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все гонит зиму вон.

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

(Ф. Тютчев)

5. Пришла, — и тает все вокруг,

Все жаждет жизни отдаваться,

И сердце, пленник зимних вьюг,

Вдруг разучилося сжиматься.

Поет сверкающий ручей,

И с неба песня, как бывало:

Как будто говорится в ней:

Все, что ковало, — миновало.

6. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф. Тютчев)

7. Как грустно мне твое явленье,

Весна, весна! Пора любви!

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови!

С каким тяжелым умиленьем

Я наслаждаюсь дуновеньем

В лицо мне веющей весны

На поле сельской тишины!

(А. Пушкин)

8. Идет- гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний Шум!

Как молоком облитые

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят...

(Н. Некрасов)

Ведущий 1. Весенний экзамен вы сдали успешно. Перейдем к следующему конкурсу.

Конкурс V. «Нет ничего прекраснее цветов»

Ведущий 1

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

(С. Красиков)

Мир цветов чарующ и удивителен, а весна — такое время года, когда появляются первые цветы. Древние греки и римляне торжественно чествовали гиацинты и лилии. Люди украшали себя цветочными гирляндами и венками. Из храма в храм устраивались шествия, центральной фигурой которых была девушка в перламутровой колеснице, запряженной белыми голубями, изображающая Афродиту. По всему пути богиню осыпали лепестками.

В Англии торжественно отмечают праздники незабудок и анютиных глазок.

В конце учебного года в болгарских школах проходит торжество в честь Кирилла и Мефодия. Это время традиционного бала роз для выпускников.

Во Франции существует праздник ландышей, а в феврале в Каннах празднуют День мимозы.

В первое воскресенье марта немцы отмечают праздник фиалок.

Япония и Китай славятся многочисленными цветочными празднествами.

В феврале — праздник цветения слив.

В марте — персиков.

В апреле — вишен.

В июле — пионов.

В октябре — хризантем.

Цветы — это добрые волшебники. Без них наша жизнь была бы тусклой и бледной. Позвольте, я представлю вам человека, который выращивает цветы.

Садовник

В волшебный мой сад

Приглашаю, друзья.

Немало прекрасных цветов у меня.

Да вы посмотрите, какие:

Садовые и полевые!

Ох, славный же выдался нынче денек,

Знаком мне в саду моем

Каждый цветок.

Раздает девочкам и мальчикам таблички с названием цветов и проводит игру «Садовник».

Садовник

Я садовником родился,

Целый день в саду трудился,

Все цветы я уважаю,

Но Ромашку обожаю.

Ромашка . Ой!

Садовник . Что с тобой?

Ромашка . Влюблена.

Садовник. В кого?

Ромашка . В Василька.

Василек . Ой!

Садовник . Что с тобой?

Василек . Влюблен.

Садовник. В кого?

Василек . В Розу.

Игра продолжается до тех пор, пока Садовник не наберет две команды игроков.

Фея цветов

Я первый наш конкурс, друзья, объявляю:

Увидеть венки из цветов я желаю.

Садовник приносит корзину цветов (искусственных) и раздает участникам конкурса.

Садовник

Цветок, еще один цветок.

Ну, кто быстрей сплетет венок?

Каждая команда получает одинаковое количество цветов, например, по три цветка на каждого члена команды, плюс еще один, с которого начинается плетение. Команды встают в кружок и по сигналу начинают плести венки. Каждый вплетает по цветку и передает венок следующему члену команды. Побеждает та команда, которая первой сплетет венок и наденет на голову капитана.

Фея цветов. А теперь сказочная викторина о цветах.

1. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год, придумала новый закон природы?

«Под праздник новогодний

издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас».

(«12 месяцев». С. Маршак)

2. В какой волшебной сказке фея за доброту и привлекательность сделала милой девушке такой подарок: «...с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем». («Подарок феи». Ш. Перро)

3. В какой сказке девочка с голубыми волосами умывалась утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку? («Буратино, или Золотой ключик»)

4. В какой чудесной стране маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки — очень злой Карточной королевы? Эта королевская особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской.

За этим занятием их и застала королева со своей свитой. («Алиса а стране Чудес». Л. Кэрролл)

Конкурс VI. «Давайте говорить друг другу комплименты»

Мальчик. Весна — такое время года, когда хочется улыбаться, веселиться, делать добрые дела, говорить комплименты.

Девочка. Да, припоминаю. Ты назвал мою прическу «Взрыв на макаронной фабрике». Ничего себе, комплименты!

Мальчик. Так ведь я заметил! И восхищался!

Девочка. Знаешь, честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили более лестные комплименты, и не только 8-го Марта!

Мальчик. Ну, я тебя еще на Новый год заметил. Ты была даже лучше Бабы-Яги! Я тебе об этом говорил, помнишь?

Девочка . Да, такое не забывается. Но чтобы комплименты понравились, надо замечать обаяние, очарование, красоту и свои восхищения выражать изысканно.

Девочки и мальчики говорят по очереди друг другу комплименты.

Конкурс VII. «Из чего же сделаны наши девчонки?»

Ведущий 2. Каждая современная девочка знает, что быть обаятельной и привлекательной — особое искусство. Как и каждый вид искусства, оно опирается на фундамент теории. Разбираться во всех этих женских штучках, наверное, не проще, чем пилить, забивать гвозди и чинить утюги.

Но догадываются ли об этом мальчики? Сейчас проверим.

Вопросы задаются мальчикам, если ответ неправильный, то вопрос переадресуется девочкам.

1. Что такое vegeta?

а) Модель дамского пистолета

б) Приправа +

в) Один из видов кровной мести в Сицилии

2. Мелирование — это:

а) Вид диеты

б) Вид маникюра с особым рисунком

в) Окраска волос прядями +

3. Что такое мережка?

а) Разновидность декоративного шва +

б) Косметическая процедура

в) Вид летней косметической маски.

4. Что такое флизелин?

а) Эффективное средство для отбеливания зубов

б) Крем с цветочным запахом

в) Самоклеящаяся ткань, используемая в шитье +

5) Что такое Veritas?

а) Боевой клич амазонок

6) Марка швейной машинки +

в) Дамский велотренажер

Ведущий 2 . Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Весне.

А Весна — это каждый раз чудо, и оно никогда не подводит хотя бы потому, что каждый год восьмого числа наступает прекрасный день —День Любви, Красоты, Рыцарства. В былые времена победа в турнире ценилась не меньше, чем победа на войне, и приносила такую же славу. Думаю, что сегодня у нас побежденных не было, а на нашем празднике царили Доброжелательность, Юмор, хорошее настроение.

Ведущий:
Дорогие девочки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!

Ведущий: В прекрасный день - 8 марта,
Когда сияет все кругом,
Нам разрешите вас поздравить
С Международным женским днем!

Частушки исполняют мальчики

1. Ох, частушки хороши,

Их споём мы от души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте.

4. В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
И осталось от него
Три соломинки всего.

7. У меня сестрёнка – чудо!

Лихо моет всю посуду

Я ей тоже помогаю

Все осколки собираю.

2.Женский праздник - вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам.
Вас поздравить с Женским днем!

5. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.

8. Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.

3.Целый день я так старался.
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался -
Дернуть за косу хотел.

6. Вот почистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

9. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Конкурс «Экспресс-вопросы»:

    Птица – символ мира. (голубь)

    Холодная конфета (Леденец)

    Кукла в кукле (матрёшка)

    Музыкальный инструмент папы Карло (Шарманка)

    Косолапый герой сказок (медведь)

    Кукла – мечта каждой девочки (Барби)

    Райское наслаждение под толстым слоем шоколада (Баунти)

    Сладкая парочка (Твикс)

    Любимая крыса старухи Шапокляк (Лариска)

    Уличная ваза (Урна)

    Волшебник Изумрудного города (Гудвин)

    Разрешающий цвет светофора (Зелёный)

    Птица, которая приносит детей (Аист)

    Смешной месяц (Апрель)

    На что меняют шило (Мыло)

    Три, три, три – что будет? (Дырка)

Ведущий: 8 марта вы все помогаете своим мамам. Послушайте, как помогают дети своим мамам.

Мы с братишкою вдвоем
Маме помогали.
Нас хвалили, а потом
По конфете дали.
Помогать - такой пустяк.
Лучше дела нету.
Мы хорошие за так,
А не за конфету.

Входит мальчик в фартуке, в руках - большая коробка со “стиральным порошком”.

Мальчик.
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте -
Я стираю, посмотрите!

Выходит мальчик с большой ложкой.

Мальчик.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: “Слушай,
Выручи, покушай!”
Я поел немного,
Разве не подмога?

Входят мальчик и девочка в поварских колпаках и фартуках, в руках - поварешки или кастрюли.

Девочка.
Мы варили суп,
Суп,
Из перловых круп,
Круп!
Получилась каша -
То-то горе наше!

Мальчик.
Замесили тесто,
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах -
Не удержишь на вожжах!

Входит девочка с метлой.

Девочка
Метлу взяла
И двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала -
От сарая до крыльца
Подметала без конца!
Приходите,
Поглядите -
Хоть сориночку найдите!

Конкурс “Неисправный пылесос”.

Ведущий: Нужно делать уборку, а ваш пылесос работает только в режиме выдувания. Необходимо замусоренный участок на столе как можно быстрее очистить, сдув весь мусор. Мусор на полу оставлять нельзя. Необходимо подмести пол веником из трех прутиков.

Ведущий: : Следующий конкурс «Букет»

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

Кто любит маму больше всех? (читает ученик)

Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я варю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю!

А я на обоях в прихожей

Мамулин рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?

Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

А я ей подарок готовлю –

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью!

Тебя не заменит никто!»

А я твою новую шапку

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему ушки и лапки

Подарок я сделать хочу.

А я вот подрался с Ванюшей –

Под глазом огромный синяк.

Сказал, что его мама лучше,

Я с ним не согласен никак!

Я мяч на губную помаду

У Оли соседки сменял.

И мамочка будет в восторге,

И скажет: «Вот сын у меня!»

Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

Ведь мы никогда не шалим!

Игра «Самый хохластый»

Участвуют две пары детей (мальчик и девочка). Девочки получают расчёски, заколки и разноцветные резинки для волос. Их задача - из волос мальчика с помощью резинок сделать как можно больше «хохолков». Пару победителей определяют гости.

Весёлый конкурс для девочек.

Задания:
1. Составить пословицы из набора слов.

ТЕПЛО, ПРИ, МАТЕРИ, СОЛНЫШКЕ, ПРИ, ДОБРО.

НЕТ, РОДНАЯ, ЧЕМ, ДРУЖКА, МИЛЕЕ, МАТУШКА.

СЕРДЦЕ, СОЛНЦА, ЛУЧШЕ, МАТЕРИ, ГРЕЕТ.

ПТИЦА, МЛАДЕНЕЦ, РАДА, А, ВЕСНЕ, МАТЕРИ.

Конкурс « ПРОВЕРЬ СВОЮ ЭРУДИЦИЮ И ИНТЕЛЛЕКТ»

Ведущий : Сказок очень много знаем,
Каждый в сказку ведь влюблен.
Начинаем, начинаем сказочный аукцион.

    Как звали королевича из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина? (Елисей)

    Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? (Щелкунчик)

    Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке. (Дюймовочка)

    Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту
    никакой холод заморозить не может? («Морозко»)

    В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе)

    Волшебница, исполняющая желания сказочного Емели. (Щука)

    Сказочный герой, кровожадный, который покушался на жизнь семерых
    маленьких беззащитных существ. (Волк)

    Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок)

    Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

Конкурс -ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА

    На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)

    Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)

    Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)

    Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)

Подведение итогов. Поздравительное награждение.

Какими видят учителей ученики? Самыми строгими, самыми веселыми, самыми любимыми – и еще много других определений.

В ходе мероприятия проводятся конкурсы на выявление лучших учительниц в разных категориях, в перерывах между конкурсами – веселые сценки, которые позволяют увидеть мир глазами ученика.

Цель:

Поздравить женщин-учителей с праздником.

Оформление:

Воздушные шары, бумажные цветы, растяжка-поздравление с праздником. Можно оформить выставку фотографий «Учитель глазами ученика», поделок «Подарок на 8 марта», рисунков «Женский день».

Необходимые атрибуты для конкурсов:

  • Портфель, в котором лежит какой-то предмет (например, учебник) и список школьных принадлежностей;
  • Карточки с изображением пятерки;
  • Воздушные шары и карандаши;
  • План какого-либо этажа школы, карандаши;
  • Медали «Лучший учитель по … (истории, математике, русскому языку и другим предметам)».

Подготовка:

  • Хореографический номер;
  • Песня по теме праздника;
  • Видеоролик – реклама;
  • Опросы «Самая строгая учительница» и «Самая любимая учительница»;
  • Конкурс «Отгадай учительницу по улыбке»;
  • Сценки.

Роли:

  • Ведущий 1
  • Ведущий 2

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Всех мы сегодня приветствуем
В нашем просторном зале!
Особенные слова посвящаем
Нашим прекрасным дамам!

Ведущий 2:

Учительницам, ученицам –
Всем женщинам на этой прекрасной Земле.
Тем, кто еще не нашел – пусть встретит прекрасного принца
На белоснежном коне!

Ведущий 1:

И всем в одночасье радости,
Удачи всегда и во всем!
В общем, поздравляем со всенародным праздником –
Восьмым марта – Женским днем!

Ведущий 2: Давай определимся с целью сегодняшнего вечера.

Ведущий 1: Давай. Это будет весьма просто – повеселить тех, с кем мы провели столько радостных мгновений.

Ведущий 2: Тех, с кем нам еще предстоит провести немало свободного времени.

Ведущий 1: Несмотря на то, что не все время мы отдаем вам добровольно…

Ведущий 2: Несмотря на многочисленные домашние задания, решая которые, наши родители порой схватываются за голову…

Ведущий 1: Несмотря на строгий контроль по поводу посещаемости…

Ведущий 2: Несмотря на все это, мы вас любим. Именно поэтому приготовили для вас незабываемый вечер, который поможет поднять вам настроение до конца учебного года!

Ведущий 1: Как говорится в кинематографе – поехали!

Хореографический номер.

Ведущий 2: И снова мы с вами!

Ведущий 1: Забыли предупредить, что сегодня будет происходить награждение по самым разным номинациям!

Ведущий 2: Но чтобы получить награду, ее нужно заслужить!

Ведущий 1: А для этого принять участие в конкурсах и играх, чтобы мы могли выявить лучших в различных категориях.

Проводятся конкурсы на выявление «Самой-самой…»:

  • «… догадливой». На сцене – портфель, в котором лежит один предмет. Задача участниц – определить, что это. Список предполагаемых вещей прилагается. Ранец можно ощупывать, приподнимать, но нельзя раскрывать.
  • «… щедрой». Все учительницы получают небольшие карточки, на которых нарисованы пятерки. Их задача – за 1 минуту раздать карточки зрителям в зале. При этом каждому зрителю не должно достаться больше одной «5». У кого останется меньше карточек, тот и побеждает.
  • «… спортивной». Желающим участницам выдается карандаш и воздушный шарик. Их задача – с помощью карандаша как можно дольше удерживать шар в воздухе. Если шарик касается пола, участник выбывает из состязания.

Ведущий 2: Спорт – основная составляющая здоровья!

Ведущий 1: Но он такой утомительный, поэтому мы дадим время нашим учителям немного отдохнуть и посмотреть небольшой рекламный ролик.

Ведущий 2: Вот мы и раскрыли вам свои небольшие секреты, а теперь продолжим состязания.

  • «… быстрой». Каждой участнице вручается лист с нарисованным планом какого-либо этажа школы. Задача учителей – стрелочками изобразить движение класса во время пожарной тревоги. Место пожара обозначается красным крестом на карте.
  • «… танцевальной». Учителям включаются различные мелодии. Их задача – исполнять нужный танец, не сбиваясь с ритма.
  • «… строгой». Для выявления победительницы в этой номинации заранее проводится опрос среди учащихся, по итогам которого и проводится награждение.

Ведущий 2: Это долгожданный праздник!

Ведущий 1: И кто же его так долго ждет?

Ведущий 2: Как кто? Все женщины! Ведь именно их положено носить на руках в этот день и дарить цветы!

Ведущий 1: Кстати, о подарках! Уважаемые женщины, посмотрите эту сценку и намотайте себе на ус.

Ведущий 2: На какой ус? Ведь это же женщины!

Ведущий 1: Пардон, просто зарубите на носу! Или просто запомните!

Сценка «Подарок»

Учительница: Ребята, давайте поговорим о праздниках. Перечислите их основные составляющие.

Ученик 1: Вкусная еда!

Ученик 2: Оформление комнаты, украшения, воздушные шары!

Ученик 3: Подарки!


Учительница: Каким должен быть подарок?

Ученик 1: Нужным!

Ученик 2: Полезным!

Ученик 3: Интересным!

Учительница: И самое главное – нужно дарить то, что вы бы выбрали для себя, как будто выбираете подарок для себя.

Ученик 1: Конечно, Нина Александровна!

Учительница: Надеюсь, что вы не подарите вашим одноклассницам на 8 марта машинки, как это было в прошлом году?

Ученик 2: Нет, конечно! Они даже для нас сейчас неинтересны!

Ученик 3: Мы вручим самые лучшие подарки, которые только есть на белом свете!

Учительница: Я на вас надеюсь, ребята! Можете в выборе подарка опереться на советы родителей.

Ученики и учительница расходятся. Звучит песня на тему «8 марта». Входят учительница, девочки. Выходят мальчики, протягивают каждой девочке по паре носков! Девочки возмущены.

Учительница: Ребята, что это такое?

Ученик 1: Как что? Носки.

Учительница: Я понимаю, что носки, но почему вы решили, что это будет идеальным подарком для девочек?

Ученик 2: Ну, Нина Александровна, вы же сами посоветовали спросить у родителей.

Ученик 3: Наши папы сказали, что мамы им всегда дарят носки в подарок на 23 февраля.

Что не стоит дарить на 23 февраля – 13 самых ужасных подарков по мнению мужчин Ежегодно 23 февраля миллионы мужчин получают от женщин одни и те же подарки – носки и пену для бритья, в то время как женщины требуют от своих кавалеров проявлять фантазию и дарить подарки разные, оригинальные… А ведь наши мужья не хуже нас! Вот список подарков, которые на 23 февраля дарить не стоит.

Ученик 1: Раз они это делают, значит, сами хотят такой же подарок!

Ученик 2: Мы-то думали, что вы обрадуетесь!

Ученик 3: Но на всякий случай приготовили еще один подарок, который сами бы точно никогда не захотели бы получить.

Дарят девочкам и учительнице цветы.

Учительница: Правду говорят, что чужая душа – потемки. Дорогие учителя, не дарите своей второй половинке на 23 февраля носки, иначе на 8 марта они вернут вам их обратно.

Актеры кланяются, уходят.

Ведущий 2: Будем надеяться, что на следующий праздник Защитников Отечества нам точно не подарят носки!

Ведущий 1: Ну а мы продолжаем выявлять победительниц в различных номинациях!

Продолжаются конкурсы на выявление «Самой-самой…»

  • «… улыбчивой». Заранее фотографируются улыбки учителей. Затем проводится опрос среди учеников, которые должны отгадать учителя по улыбке. Та учительница, которую по улыбке узнало большее число учащихся, побеждает.
  • «… веселой». Каждый учитель проводит веселую игру с залом. Затем с помощью аплодисментов определяется победительница.
  • «… красноречивой». Задача участниц – составить предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Участница, использовавшая как можно больше слов, побеждает.
  • «… любимой». Для этого конкурса заранее проводится опрос среди учеников школы, по результатам которого и выявляется самая любимая учительница.

Ведущий 2: Уважаемые учителя! Вот и заканчивается наша церемония награждения самых лучших учителей.

Ведущий 1: Пусть кто-то с нами и не согласится, но самых лучших даже в определенной области выбрать очень сложно. Ведь все вы для нас были, есть и будете самыми лучшими!

Ведущий 2: Настолько любимые, что с вами просто не хочется расставаться!

Сценка «Выпускник»

Урок заканчивается. В класс вальяжно входит ученик.

Учительница: Семенов, опять опоздал на урок?

Ученик: Извините, Антонина Сергеевна, я больше не буду.

Учительница: Ты весь год меня кормишь этими обещаниями! Помнишь, 1 сентября обещал хорошо учиться, а сам за первое полугодие получил «2» по трем предметам?

Ученик: Помню. Но так получилось…

Учительница: А на Новый год обещал мне и одноклассникам, что все хвосты подтянешь! Учителя до сих пор за тобой бегают.

Ученик: Антонина Сергеевна, кто старое помянет…

Учительница: А на 8 марта? Обещал мне букет хороших оценок заработать, а сам приходишь к концу урока. Я даже спрашивать тебя не успеваю!

Ученик: Мне сложно прийти вовремя…

Учительница: И сколько это будет продолжаться? Когда ты уже научишься сдерживать обещания?

Ученик: Прямо сегодня и начну, ведь завтра – последний звонок. А за ним – выпускной. Значит, больше в школе учиться я не буду! Следовательно, никогда на ваш урок не опоздаю.

Ольга Бурахина
«Классные девчонки!» Конкурсная программа для учащихся начальной школы к празднику 8 Марта

«КЛАССНЫЕ ДЕВЧОНКИ».

Цель:

Задачи:

Развитие творческих способностей учащихся;

Повышение интереса к обучению, к школьной жизни;

Развитие здорового честолюбия учащихся через соревнование;

Эстетическое воспитание школьников.

Ход мероприятия.

1) Вступительная беседа.

Каждый год в начале марта

Говорят о чудесах.

Не сидится нам за партой,

А подснежникам - в лесах.

Будет праздновать планета

Лучший праздник на Земле.

Жду от вас, друзья, ответа -

Помогите вспомнить мне!

Своего ждет нынче старта

Праздник дам…

Все: Восьмое марта!

Для нас день 8 Марта прежде всего - праздник мам. Мама – самое первое слово, которое произносит человек. И всё в нашей жизни начинается с мамы, её нежных и ласковых рук.

(Дети читают стихотворение А. Майкова)

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботиться о вас?

Все: Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Все: Мама золотая!

Если детки вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда?

Все: Всё она, родная!

Сегодняшний конкурс «Классные девчонки» мы посвящаем этому радостному, торжественному маминому дню – 8 марта. Ведь каждая девочка в будущем тоже станет мамой и должна быть сообразительной, умной, весёлой, хорошей хозяюшкой и найти выход из любой ситуации. И сейчас мы проверим, обладают ли наши девочки этими качествами. Для участия в конкурсе приглашаются две команды. Нашу встречу будет судить жюри в составе … Оно будет учитывать быстроту, ловкость, точность выполнения задания, смекалку, юмор, смех, которые должны стать вашими спутниками. Также жюри будет учитывать дисциплину команд и болельщиков. Итак, начинаем наше состязание.

2) Конкурсная программа.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Каждая команда должна построиться, дружно произнести своё название и девиз.

Команда: Весёлые девчата.

Наш девиз: Веселушки, хохотушки,

Мы отличные девчушки!

Команда: Мастерицы.

Наш девиз: Всё мы делаем без скуки

Мастерицы на все руки!

РАЗМИНКА. Этот конкурс проверит, насколько хорошо вы знаете сказки и их героинь.

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка.

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из русской народной сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из русской народной скажи

«Три медведя»)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка Ш. Перро)

В замке Снежной Королевы

Братца милого нашла

Добротой его согрела

От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки Г. Х. Андерсена

«Снежная Королева»)

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его наказать.

(Мальвина из сказки

А. Толстого «Приключение Буратино»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы.

Я помню ту девочку?

Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки

С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

ХОЗЯЮШКИ . Вы знаете, что большую часть своего времени женщина проводит на кухне и её форма – фартук. По моему сигналу первый участник добегает до стула в противоположном конце класса, надевает фартук, берёт ложку и возвращается на место. Соревнование продолжает следующий участник и т. д., пока все девочки не оденут фартуки.

ИНТЕРЕСНЫЙ РЕЦЕПТ. Что ж, обе команды в полной готовности. Пора приступать к хозяйственным делам. Хорошая хозяйка должна быть грамотной, чтобы разобраться в различных рецептах приготовления блюд. Следующий конкурс проверит, грамотны ли вы. От каждой команды нужно по два участника. Перед вами – ребус. Необходимо обозначить первый звук в слове буквой и прочитать новое слово.

КУЛИНАРНЫЙ . Теперь пора приступать к приготовлению пищи. От каждой команды приглашается по одному участнику. Кто быстрее и аккуратнее очистит банан, разрежет его на 7 равных частей, по количеству участников команды, красиво разложит на тарелке – тот победитель.

НАВЕДИ ПОРЯДОК. Все знают пословицу «Чистота – залог здоровья». Следующий наш конкурс – «Наведи порядок». По моему сигналу первые участники команд подбегают к коробке с фантиками, выбирают свой фантик (для каждого команды одинаковые фантики по числу участников, бегут и кладут его в «урну» в противоположном конце класса, возвращаются в команду. Эстафету принимает второй участник, затем третий и т. д., пока все участники не выполнят задание. Кто сделает работу быстрее и аккуратнее – тот победитель.

Какую только работу не выполняют наши мамы. И на всё у них хватает времени, сил, терпения. Сегодня для мам звучат слова любви и благодарности.

Родную нашу маму

Поздравим с Женским днём.

И песенку о маме

Сегодня мы споём.

О моей и о твоей!

О любимых и родных

Наших мамах дорогих!

(Дети исполняют песню о маме)

АККУРАТНЫЙ . Важное качество хорошей хозяйки – аккуратность. Обладаете ли вы этим качеством, мы проверим с помощью следующего конкурса. По моему сигналу первые участники ложкой берут капсулу из-под шоколадного яйца, проходят с ней в «двери» (обруч, кладут в тарелку на стуле в противоположном конце класса, возвращаются, передают ложку следующему участнику. Тот выполняет такое же задание и т. д., пока все капсулы не будут перенесены.

МЛАДШИЙ БРАТ. У некоторых из вас есть младшие братишки и сестрички. И, вы, несомненно, помогаете маме управляться с ними. Следующий наш конкурс покажет, насколько вам это удаётся. От каждой команды требуется по одному участнику. Необходимо приготовить младшего братика к прогулке: вывернуть кофту, одеть её на «братика», застегнуть, надеть шапку, повязать шарфик. Кто выполнит эту работу быстрее и аккуратнее – тот победитель.

А сейчас отгадайте загадку:

Кто в большой семье хозяин?

Это каждый у нас знает.

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать! (Бабушка)

Ребята, не забудьте в праздник 8 марта найти немного тёплых и ласковых слов для ваших бабушек. Ведь они так же, а порой и больше заботятся о вас.

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей.

С ними она ещё лучше и краше.

Если любимая кукла больна,

Вылечит куклу сразу она.

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвётся пальтишко,

Или другая случится беда,

Бабушка нам помогает всегда!

Бабушка тёплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать её мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

(Дети исполняют песню «Золотая свадьба»)

Для бабушек девочки приготовили танец.

КРАСАВИЦЫ. Какая девочка не любит наряжаться! В следующем конкурсе вам будет предоставлена такая возможность. От каждой команды нужно по одной девочке. По моему сигналу надо надеть бусы, прикрепить клипсы, накрасить губы. Взять зеркало и, любуясь собой, серьёзно сказать: «Ах, какая я красавица!» Кто это сделает быстрее и изящнее – тот победитель.

ЦВЕТОК ДЛЯ ДАМЫ СЕРДЦА. Ну как не влюбиться в таких красавиц! И следующий наш конкурс будет для мальчиков-болельщиков. Каждый мальчик должен выбрать себе даму сердца. По моему сигналу вы вырезаете из бумаги цветок и, став на одно колено, вручаете его выбранной девочке. Кто это сделает быстрее, галантнее – тот победитель.

А сейчас слово мальчикам.

У девчонок нынче праздник,

Надо как-то поздравлять

Снова мальчик-одноклассник

Будет голову ломать.

Сколько девочек отличных

В нашем классе, спору нет:

Добрых, умных, энергичных,

Словно праздничный букет.

Долго думали-гадали,

Вот куплеты написали.

Ставьте ушки на макушке,

Пропоём мы вам частушки.

(Мальчики поют частушки)

1)Скоро праздник у девчонок,

Нам частушки нужно петь,

Ой, ребята, мне на ухо

В детстве наступил медведь.

2)Я не буду петь! Я тоже!

Я стесняюсь! Я боюсь!

А давайте споём вместе,

Посмеются они пусть.

3) Нелегко девчонкой быть,

Нужно раньше всех вставать,

Каждым утром полчаса

Косы надо заплетать.

4) Мы завидуем девчонкам,

Они любят поиграть,

А для этого, ребята,

Нужно куклы покупать.

5)Пока мама на работе,

Чтоб лицо украсить

Её красною помадой

Можно губы красить.

6)А ещё в шкафу у мамы

Можно туфли её брать

И тайком от мамы в школе

Каблуками щеголять.

7) Наших девочек в обиду

Мы сегодня не дадим,

Даже никого чужого

Не подпустим близко к ним!

8)Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь,

Громче хлопайте в ладоши,

Шире улыбайтесь!

(Мальчики вручают девочкам подарки)

В день 8 марта все люди, и, кажется сама природа славят золотые руки и нежные сердца наших женщин. В этот день принято дарить всем женщинам подарки. И наши ребята смастерили своими руками поздравительные открытки для мам и бабушек.

(Дети вручают открытки мамам и бабушкам)

КОНКУРС КАПИТАНОВ. МОТАЛЬЩИЦЫ. По моему сигналу каждый капитан начинает двумя руками наматывать шнур на палочку. Кто быстрее дойдёт до середины, тот победитель.

3) Подведение итогов.

Пока жюри подводит окончательный итог, я хочу от всей души поздравить мам, бабушек, девочек с праздником и пожелать в этот весенний день счастья, радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы поют звонче, весеннее солнышко светит ярче. Улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение не покинуло вас.

(Подведение итогов, награждение победителей)

Конкурс завершаем,

Мамам пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили.

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились ещё краше,

Чтобы всех счастливей были

Все: Наши мамы дорогие.

ДЕВОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ …

Звучит лирическая музыка и выходят ведущие.

Ведущий 1

Внимание! Внимание!

Сейчас на сцену выходит Обаяние

Плюс Юность, Привлекательность,

Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.

Пусть с Вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Ведущий 2

Участницы нашего конкурса, как весенние цветы: такие же прекрасные, нежные, чувственные. Их красота очаровывает нас. А кто не любит красоту?! Красота спасет мир!

Ведущий 1

И так встречаем команду______________сборной 9-х классов

Ведущий 2

Команду_________________________сборной 10-х классов

Ведущий 1

Команду_________________________сборной 11-х классов

Ведущий 2

Оценивать конкурсы будет строгое, но очень компетентное жюри.

Идет представление жюри

Ведущий 1

И так, начнем… за каждый конкурс жюри будет выставлять баллы, максимальный «5» баллов. Соответственно победит та команда, которая наберет больше всех баллов.

Ведущий 2

А мы сегодня проведем увлекательную игру «Девочки бывают разные…».

Ведущий 1

Конкурс 1

Дорогие участницы! Попрошу вас выбрать по одному представителю от каждой команды для того, чтобы перерезать ленточку и торжественно открыть наш конкурс. Сейчас представители команд получают ножницы и направляются к ленточке. Итак, по моей команде вы начинаете разрезать ленту не поперек, а вдоль. Каждая участница со своего конца - к центру. Кто первым дойдет до центра (он здесь отмечен на ленте) - победитель. Он зарабатывает первое очко для своей команды. Так как у нас три команды, то нам будет помогать держать ленту ведущий.

Звучит музыка. Лента разрезана. Победитель определен.

Ведущий 2

Конкурс 2

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Ведущий 1
Сколько перечислено кушаний - столько очков получает каждая команда.

Конкурс 3

Следующий наш конкурс называется «Гимнастика ума». Каждой команде будет задано по 5 вопросов. Вы должны быстро дать ответ на вопрос. Если ответа не будет, его может дать член другой команды и при этом получить дополнительное очко в свою копилку баллов.
Вопросы

1.Назовите самую высокую траву. (Бамбук)

2.Название какого растения состоит из мужского имени и напитка? (Иван-чай)

3.Какое лекарственное растение носит "звериное” названия?
(Волчьи ягоды).

4.Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха.

(Баба Яга)

5. В каком популярном произведении на героя 3 раза совершают покушение и только на 4-й раз он погибает?

(«Колобок»)

6. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды

(рукав платья Царевны-лягушки)

Клара Цеткин

8.Женщина, которой первой в мире присвоили звание профессора.

Софья Ковалевская

9. Как звали даму сердца Дон Кихота?

(Дулъсинея Тобосская)

10. Что больше: сумма арабских цифр или их произведение? (Сумма, так как при умножении любого числа на 0 будет 0.)

11. Сколько гвоздей нужно для хорошо подкованной лошади? (Ни одного: она уже подкована.)

12. Когда черной кошке легче пробраться в дом?(Когда двери открыты.)

Конкурс 4

Ведущий 1

«О вкусах спорят!» - так называется наш следующий конкурс.

Ведущий 1

Мы предлагаем вам коробочки с соком. Каждая коробочка пронумерована, но прочая информация на ней заклеена. Жюри известно, под каким номером записан тот или иной напиток. Вы сейчас должны выпить сок на скорость и назвать ингредиенты сока, который находился в их пакете.Та девушка, которая справляется с заданием быстрее всех, получает балл в копилку своей команды.

Соки:

«Тыква − яблоко»;

«Морковь − банан»;

«Морковь − апельсин»;

«Слива − яблоко»;

«Морковь − малина».

Ведущий 1:

Любви непонятны причины,

Но только секрета уж нет,

Что к сердцу любого мужчины

Есть путь через вкусный обед.

И скажем под видом ремарки,

Что каждая сможет из вас

Представить талант кулинарки

На суд справедливый сейчас.

Ведущий 2: Мы узнали что девушки в нашей школе умные, хозяйственные и артистичные. Как ты думаешь(спрашивает у 1ведущего ),какими еще качествами они должны еще обладать?

Ведущий1: Я считаю красивой походкой. Давайте посмотрим на это. Участницам предлагается по очереди на время пройти с книгой на голове, передать ее по эстафете следующей участнице. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и меньшее количество раз уронит книгу. Девушки встаньте у старта, положите книгу на голову. НАЧАЛИ!

Ведущий 1: Приготовились…НАЧАЛИ!

Ведущий 1: Конечно же наши девушки стараются следить за модой.А как они это делают мы сейчас узнаем.На каждую команду дается:

4 газетных листа

Пластиковая бутылка

Из этих материалов девушки создают модный наряд, одна участница надевает его и дефилирует в нем по сцене. На это задание дается 4 минуты. Итак разбирайте материалы. Приступаем к работе!

Пока команда готовится проводится конкурс болельщиков .

Конкурс «Вкусный»

Условия конкурса очень просты. Участницам следует аккуратно и быстро почистить апельсин и красиво разложить.

Реквизит: апельсины, салфетки по количеству участниц.

Конкурс «Пельмешки без спешки»

В этом конкурсе за две минуты необходимо слепить пельмешку так, чтобы фарш из теста не выпал. Оценивается аккуратность, оригинальность.

Реквизит: карамель без обертки, квадратная бумага по количеству участниц.

Конкурс «Веселый повар»

Участницам предлагается, приготовленные в предыдущем конкурсе пельмени, забросить пельмешки в кастрюлю с расстояния 2 метров. Если в кастрюлю попали несколько участниц, то для них расстояние увеличивается на 1 метр. Конкурс происходит до тех пор, пока окончательно не определится 1 победитель. Оценивается ловкость и меткое попадание в кастрюлю.

Реквизит: кастрюля, стул

Кем бы ни была женщина, она всегда остается любительницей помодничать. Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу – это, конечно же, сумочка. Вот и наш следующий конкурс называется «Дамская сумочка». Многие молодые люди ломают головы, а в чем тайна этого аксессуара, ведь в нужный момент из него появляются совершенно несвойственные предметы. Кстати, девушки порой сами не могут понять, откуда в сумочке такой клад и не всегда быстро находят что-то нужное.

Давайте узнаем, какие тайны скрывает этот аксессуар (достает вырезанные из бумаги силуэты сумочек). В каждой из сумочек таблица с буквами. Среди них по горизонтали и вертикали можно отыскать слова.

За каждое угаданное слово конкурсантке присуждается 1 балл.

Помада, пудра, лак, нитки, ключи, чек, духи, заколка, кольцо, ножницы, игла, крем, ручка.

Отгадайте загадку про одну из сказочных героинь.

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола».

Так быстро с бала бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) слайд № 17

Я неспроста загадала вам эту загадку. Следующий конкурс так и называется «Золушка». Помните, как мачеха приказала Золушке посадить розовые кусты, перечистить всю посуду, перебрать зерно? Вот сегодня наши конкурсантки ощутят себя на месте Золушки. А задание будет следующее.

Участницы на время должны будут разобрать по ёмкостям фасоль, горох, рис и пшено.

Конкурс оценивается от 1 до 10 баллов.

Конкурс «Дизайнер». Каждая команда должна вырезать сердечко. Оценивается соответствие оригинальность замысла, красота, дизайн.

Девушкам даются в руки галстуки. По секундомеру участницы начинают завязывать галстук каждая своему партнеру. Просто завязать – мало. Узел должен быть правильный, не рассыпаться.

Конкурс «Каллиграфия!»

Конкурсанткам нужно написать на листе бумаги фразу «Я прекрасна!». Сложность в том, что фломастер следует держать зубами.

Реквизит: бумага А4, фломастеры по количеству участниц.

По окончании конкурса определяется лучшая надпись и выявляется победитель.

Жюри определяет победителя программы. Проходит награждение.

Ещё порой зима приходит в гости,

И неустойчив нежный, робкий март.

Лишь 8 дней, а так уже прекрасно,

Когда глаза столь весело горят.

Идёт весна. И пусть не жарко,

Но вместе с ней, как лета тень,-

Международный женский день

Весна! Как много в этом слове:

Добра, любви и теплоты.

Пусть в ожидающей природе

Тебе цветут ее цветы!

Уйдут тревоги и придут мечты!

Дорогие друзья, наша конкурсная программа «Девочки бывают разные…» завершена.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

С наступающим праздником Весны!

Я благодарю всех, кто был сегодня с нами. Желаю вам здоровья, счастья, добра и весеннего настроения! До новых встреч! слайд № 18

3 конкурс «Кулинарный»

    Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
    2. Деликатес из кабачков (икра).
    3. Картофель всмятку (пюре).
    4. Макси-пирожное (торт).
    5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
    6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
    7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
    8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
    9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
    10 Баранка – недомерок (сушка).
    11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
    12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).
    13.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
    14. Какая из нот не нужна для компота? (соль)

15. Убежавшее из дома хлебо-булочное изделие (колобок)

«Мы варим кашу» (читает учитель, дети выписывают)

- Из предложенного стихотворения выписать то, из чего можно варить кашу .

Сорока – белобока задумала

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтоб кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье?

Ведущий . Каждая девочка - это хлебосольная хозяйка. Всех кукол рассадит, кашками накормит. А может, наши хозяюшки смогут составить и новый рецепт приготовления каши. 5-й конкурс - «Кашка-малашка». Из набора надо выбрать нужные карточки и расположить их в том порядке, в каком вы будете варить кашу. Конкурс оценивается в 5 баллов.

ВЗЯТЬ КАСТРЮЛЮ

НАЛИТЬ ВОДЫ

ПОЧИСТИТЬ ФРУКТЫ

ПОМЫТЬ КРУПУ

НАСЫПАТЬ КРУПУ

ВСКИПЯТИТЬ ВОДУ

ПОСОЛИТЬ

ПОПЕРЧИТЬ

ВЫМЫТЬ ФРУКТЫ

ДОБАВИТЬ САХАРУ

МЕЛКО НАРЕЗАТЬ

ДОБАВИТЬ МАСЛО

ПРОЖАРИТЬ ОВОЩИ

ПОРЕЗАТЬ ЛУК

ЗАЛИТЬ ТОМАТОМ

ПОЖАРИТЬ КАРТОФЕЛЬ

Звучит музыка. Проходит конкурс. Девочки уходят переодеваться.

Конкурс «Ягода малина»

Участницы конкурса получают карточки, на которых перечислены ягоды (смородина, клубника, малина), фрукты (банан, яблоко, груша), овощи (помидор, огурец, перец). Девочки в течение пяти минут должны придумать, а потом рассказать о тех масках, которые можно приготовить из этих продуктов (Из чего? Для чего? Какой эффект?) За победу присуждается по 5 баллов за каждую маску.

Конкурс «Интересные истории»

Каждая команда готовит небольшое сообщение на 1-2 минуты. Первая команда - об истории возникновении вилки, другая - ложки. За наиболее содержательную историю присуждается 5 баллов.

Конкурс «Правильное поведение»

Участницам конкурса предлагаются ситуации, из которых им предстоит выбраться. Одна команда получает карточку с заданием: «В переполненном автобусе тебе облили фруктовым соком новую кофточку. Что делать?»; другая - «Сломался каблук, а идти еще далеко. Как поступить?». Выигрывает та команда, чей выход из этого положения будет оригинальней. За победу присуждается 10 баллов.

Конкурс «Говорить правильно»

Каждая команда получает листок со словами, в которых нужно расставить ударение (свекла, фетаки, люля-кебаб), подобрать рифму (метла, цветок, холодильник), объяснить значение слова (канапе, жульен, морс). За победу команда получает 5 баллов в каждой категории.

Конкурс «Своими руками»

Участницы конкурса должны сделать из подручных средств (пуговиц, бусинок, булавок, кусочков ткани, бисера) украшение (бусы, браслет или брошку). Та команда, чье украшение будет оригинальнее, и будет названа победительницей. За победу в конкурсе команде присуждается 10 баллов.

Конкурс «Эти ароматные специи»

В конкурсе участвует по одной представительнице от команды. За две минуты участницы должны написать максимальное количество специй и пряностей, которые они знают. За каждую перечисленную приправу участницы приносят команде по 1 баллу.

Конкурс «Супный»

В конкурсе участвует по одной представительнице от команды. Задание первой девочки - рассказать, как приготовить грибной суп, а задача второй - куриный. Оценивается полнота и правильность ответа. За победу команда получает 10 баллов.

Конкурс «Целое поле цветов»

Участницы конкурса получают воздушный шарик и фломастеры. По команде одна из участниц начинает надувать шарик до максимального размера, а остальные девочки должны рисовать на нем цветочки. Через две минуты шарики сдувают, и жюри подсчитывает количество цветочков на шариках. Та команда, которая нарисовала больше, чем соперницы, выигрывает в этом конкурсе. За победу присуждается 5 баллов.

Конкурс «Много из ничего»

Участницы конкурса получает карточку со словосочетанием «пустой холодильник». Задача состоит в том, чтобы в течение 3 минут составить максимальное количество новых слов из этого словосочетания. Буквы можно повторять. За каждое новое слово команда получает 1 балл.

Конкурс «Пир на весь мир»

Участницы конкурса за три минуты должны написать цепочку, состоящую из различных блюд. Первым словом является «блюдо». Следующее слово должно начинаться с буквы «о» и так далее. Та команда, у которой цепочка окажется длиннее, и будет победительницей. За этот конкурс присуждается 5 баллов.

«Домашнее задание»

Всем участницам было дано задание: выполнить поделку в любой технике. Каждой участнице предоставляется возможность представить свою работу: рассказать о технике, материалах, для чего она предназначена. Творческий подход приветствуется. Сообщение на 1 – 2 минуты. По 10 балльной шкале оцениваются: оригинальность, аккуратность работы и авторское представление.

Любит – не любит

Каждой из участниц предлагается какая-нибудь известная фраза о любви (Приложение ). Их задача заключается в том, чтобы при помощи пантомимы изобразить эту фразу. Те девушки, которые будут наиболее понятны и выразительны, получают баллы для своей команды.

По окончании жюри подводит итоги всей программы. Пока жюри работает, звучит песня из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Ведущий предлагает командам сделать коллективное фото. Команде победительнице вручается сладкий приз, а всем ее участницам – звание «Леди Совершенство».

Приложение.

Варианты фраз:

    «Я к Вам пишу – чего же боле?
    Что я могу еще сказать?»,

    «Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты…»,

    «Любви все возрасты покорны;
    Но юным, девственным сердцам
    Ее порывы благотворны…»

    «Я вас люблю, любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем…»

    «Я вас люблю, − хоть я бешусь,
    Хоть это труд и стыд напрасный…»

    конкурс Разминка" (Ромашка).

    Чтобы понять все хитрости ведения домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. (Из бумаги сделана ромашка, на лепестках написаны вопросы, участницы отрывают лепесток и отвечают на вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл)

    Как узнать испекся ли пирог? (Проткнуть деревянной палочкой или спичкой: если к палочке тесто не прилипает, значит, пирог готов)

    Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (Подержать нож под струей холодной воды)

    Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (Добавить в воду соль)

    Что сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (В воду добавить немного уксуса)

    Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным? (Несколько сырых картошин или рис, обвернутый в марлю на некоторое время окунуть в суп)

    Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (Как закипит, положить в кастрюлю столовую ложку сливочного масла или маргарина)

    Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша - жареные)

    Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша, сваренные в бульоне)

    5 конкурс "Мотальщицы".

    Приглашаются по одной девочке от каждой команды. Предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Нитки перематываются по команде. Кто первый перемотает нитку, поднимает руку. Дополнительный балл получает участница, если отгадает загадку. (4балла + 1балл)

    конкурс "Веселые покупки".

    На карточках - глаголы и существительные. Команда вытягивает две карточки. Если они совпадут по значению - 1 балл.

Приложение № 2

Платье – выглажу утюгом.

Брошь – прикреплю на платье.

Кот – возьму на руки и буду гладить.

Мыло – захвачу с собой в баню и намылю шею.

Машина “Toyota” – сяду и поеду.

Скрипка – буду на ней играть.

Шляпа – надену на голову.

Колбаса – поджарю и съем.

Ваша хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.

Цветы – буду нюхать.

Горчица – намажу на хлеб.

Кукла голыш – вымою и положу спать.

Игра с болельщиками : «Аукцион песен»

Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры во II туре, проведём аукцион песен, в которых присутствуют женские имена. Побеждает тот, кто последним пропоёт строчку из песни…(победителю вручается жетон).

Жюри, объявляет результаты II тура…

С большой грустью объявляю, что игровую площадку покидают…