Цели:

  1. развивать навыки внимательного и осмысленного чтения художественной литературы;
  2. учить объективному оцениванию своих сил и возможностей;
  3. развивать умение работать в команде.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в литературной игре по повести А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”.

На игровом поле шесть секторов. В каждом секторе по пять вопросов различной стоимости – от 10 до 50 баллов. Самый легкий вопрос оценивается в 10 баллов, самый трудный – 50.

Каждая команда сама выбирает сектор и вопрос. Жеребьевка определит команду, которая первой делает ход. Далее вопрос выбирает правильно ответившая команда.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победительница игры.

Прежде чем начнем нашу игру, познакомьтесь с биографией А. Волкова. Эти сведения вам пригодятся при ответе на вопросы сектора “Вопросы внимательному слушателю”.

Волков Александр Мелентьевич (1891–1977 гг.)

Волков Александр Мелентьевич родился в городе Усть-Каменогорске (Казахстан). Получил хорошее образование, Работал преподавателем словесности, физики, математики, географии, естествознания.

Он знал много языков: латынь, английский, французский, немецкий, старославянский, испанский, болгарский, польский, сербский.

Александр Мелентьевич начал свою литературную деятельность как драматург. Для детей и юношества писал исторические повести. Волков выступал и как переводчик.

Замысел повести “Волшебник Изумрудного города” возник тогда, когда Александр Мелентьевич взялся за изучение английского языка и выбрал для перевода книгу американского писателя Ф. Баума “Мудрец из страны Оз”. Опубликованный в 1939 году “Волшебник Изумрудного города” представлял собой вольную переработку иноязычной книги.

Изданная в 1939 году, повесть не имела большого успеха. Только при ее переиздании в конце 1950-х, с рисунками Л. Владимирского к автору пришел подлинный читательский успех, который не уменьшился с течением времени (всего “Волшебник Изумрудного города” переиздавался 46 раз), что побудило Волкова превратить повесть в цикл, который включает 6 повестей: помимо “Волшебник Изумрудного города” туда входят “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”, “Семь подземных королей”, “Огненный бог Марранов”, “Желтый туман”, “Тайна заброшенного замка”. В каждой из повестей герои совершают путешествие в волшебную страну, где у них есть чудесные друзья, сражаются с какой – то очередной напастью. Волшебная страна населена самыми разнообразными чудесными народами, в ней обитают страшные чудовища. Герои Волкова узнают все новые и новые чудеса, которыми наполнена Волшебная страна, и противопоставляют им свои: если отрицательные персонажи используют для своих злодеяний магию, то положительные – науку (так, против огромной злой колдуньи Арахны они выставляют сконструированного ими робота Тилли-Вилли); впрочем, научные достижения у Волкова мало чем отличаются от магии.

Вопросы внимательному слушателю.

10 баллов. Назовите профессию А.Волкова. (Преподаватель.)

20 баллов. Сколько раз переиздавалась книга “Волшебник Изумрудного города”? (46 раз.)

30 баллов. С помощью чего творили свои злодеяния отрицательные герои, а что помогало положительным героям одерживать победу? (Отрицательные герои использовали магию, а положительные – науку.)

40 баллов. “Волшебник Изумрудного города” – это вольная переработка книги Ф. Баума. Как называется эта книга? (“Мудрец из страны Оз”.)

50 баллов. Какие повести входят в цикл произведений о Волшебной стране? (“Урфин Джюс и его деревянные солдаты”, “Семь подземных королей”, “Огненный бог Марранов”, “Желтый туман”, “Тайна заброшенного замка”.)

Литературный портрет.

10 баллов.“…растерянная, сидела на полу, схватившись руками за голову. Она чувствовала себя очень одинокой”. (Элли.)

20 баллов. “Ростом он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руках у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки”. (Гудвин.)

30 баллов. “Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трех мужчин; на остроконечной шляпе ее и на мантии сверкали крошечные звездочки. Седые волосы старушки падали ей на плечи”. (Виллина.)

40 баллов. “Она выкрикивала волшебные слова и брызгала вокруг растрепанным помелом, и небо омрачалось, собирались тучи, начинал свистеть ветер. Вдали блестели молнии…

– Круши, рви, ломай! – дико вопила колдунья. – Сусака, масака, буридо, фуридо! Уничтожай, ураган, людей, животных, птиц! Только лягушек, мышек, змеек, паучков не трогай, ураган! Пусть они по всему свету размножаются на радость мне…” (Гингема.)

50 баллов. “...был только один глаз, зато она им видела так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от ее острого взора”. (Бастинда.)

Разноцветие.

10 баллов. Цвет кирпичей, которыми была вымощена дорога, ведущая в Изумрудный город. (Желтый.)

20 баллов. Какого цвета были очки, которые носили жители Изумрудного города? (Зеленого.)

30 баллов. Цвет шерсти Тотошки. (Черный.)

40 баллов. Какого цвета был кафтан Страшилы? (Голубого.)

50 баллов. Страна болтунов, страна жевунов, страна мигунов. (Болтуны – Розовая страна, жевуны – Голубая страна, мигуны – Фиолетовая страна.)

Калейдоскоп.

10 баллов. Родина Элли. (Канзас.)

20 баллов. Они помогли путешественникам преодолеть коварное маковое поле. (Мыши.)

30 баллов. Ураган, вызванный Гингемой, должен был уничтожить людей, животных и птиц, но оставить лягушек, мышек, змеек, паучков. Почему? (Лягушки, мышки, змейки, паучки – любимые лакомства Гингемы.)

40 баллов. “И они увидели Страшилу, мужественно висевшего на шесте посреди широкой и быстрой реки. Страшила издали выглядел таким одиноким, маленьким и печальным, что у путников на глаза навернулись слезы”. Кто же спас Страшилу? (Аист.)

50 баллов. За освобождение Фиолетовой страны от злой волшебницы Бастинды мигуны наградили путников дорогими подарками. Какими? (Элли получила браслет с алмазами, Железный Дровосек – золотую масленку, Страшила – великолепную трость и серебряные бубенчики, Лев и Тотошка – золотые ошейники.)

Волшебные средства.

10 баллов. Ее обладателям подчинялись Летучие Обезьяны. (Золотая Шапка.)

20 баллов. Он раздавил злую волшебницу Гингему. (Фургон.)

30 баллов. С его помощью Элли уничтожила злую волшебницу Бастинду. (Ведро воды.)

40 баллов. С его помощью можно было вызвать королеву полевых мышей Рамину. (Серебряный свисток.)

50 баллов. С их помощью Элли смогла вернуться домой в Канзас. (Серебряные башмачки.)

Желания.

10 баллов. Элли мечтала вернуться в Канзас к папе и маме. А Тотошка хотел... О чем же мечтал Тотошка? (Проучить хвастунишку Гектора.)

20 баллов. “ – Вот мой ответ, – сказала Живая Голова, и глаза ее завертелись с такой необычайной быстротою, что Элли вскрикнула от испуга. – Я ничего не делаю даром. Если хочешь воспользоваться моим волшебным искусством, чтобы вернуться домой, ты должна сделать то, что я прикажу.

– Но что я должна сделать? – спросила удивленная Элли”. (Освободить Фиолетовую страну от власти злой волшебницы Бастинды.)

30 баллов. “Виллина смотрела на листы книги, и они сами переворачивались под ее взглядом.

– Нашла, нашла! – воскликнула вдруг волшебница и начала медленно читать:

– “Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики...Великий Волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она...” Что должна сделать Элли? (Помочь трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний.)

40 баллов. “ – Потом, – сказала Стелла, когда исполнятся три последних волшебства Золотой Шапки, я верну ее Летучим Обезьянам, чтобы никто больше не мог беспокоить их выполнением своих желаний, часто бессмысленных и жестоких...”

Какими же были эти три последних волшебства Золотой Шапки? (Вернуть Страшилу в Изумрудный город, перенести Железного Дровосека в страну мигунов, доставить Смелого Льва в чудесный дремучий лес, звери которого признали его своим царем.)

50 баллов. “Элли смешно наморщила нос:

– А все – таки без волшебников скучно. Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей всякие чудеса.

– Какие же, например? – улыбаясь, спросила мать.

– Ну, какие... Вот, чтобы каждая девочка и каждый мальчик, просыпаясь утром, находили под подушкой...” Что же должны были находить под подушкой мальчики и девочки? (Большой сладкий пряник.)

Подведение итогов. Поздравления и награждения победителей.

Список литературы.

  1. Антипова И.А., Белоусов А.Ф., Брауде Л.Ю., Ипатьева С.К., Головин В.В., Кулешов Е.В., Мишукова А.А., Свирская И.А., Соломатина В.Б., Степанова Л.В., Тихомирова И.И., Томашева Е.Н. Очерки о детских писателях. – Баласс. Москва, 2001 год.
  2. Волков А. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. – СПб., 1992 год.

20.04.2016 Комментариев нет День Рождения по книге Волшебник Изумрудного города!

Друзья! Спасибо большое всем за поздравления от нас и довольного Главного Читателя. День Рождения в этом году был по любимой книге « !

Надо сказать, что у нас даже не стоял вопрос о теме праздника. Главный Читатель влюбился в «Волшебника Изумрудного города» в четыре года с небольшим, и до сих пор это его самая любимая книга. Настолько любимая, что все семь томов перечитаны несколько раз, и сборник хранится в изголовье кровати, персонажи постоянно оживают в рассказах и играх, Данечка отзывается на Тотошку, как на свое второе имя), я знаю наизусть аудиосказку, а папа распевает «Мы в город Изумрудный…» за мытьем посуды. Мы посмотрели все серии кукольного мультфильма и даже фильм с Джуди Гарленд в главной роли, а рисункам с Элли, Страшилой, Дровосеком и львом нет числа.

Поэтому, когда Главный Читатель проснулся утром за пять дней до Дня Рождения, его ждал вот такой сюрприз — Календарь ожидания праздника с любимыми героями.

Герои идут на праздник в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича.

Каждый день Главный Читатель снимал по одному герою с дороги и приклеивал его на календарь с Изумрудным городом. А когда до замка Гудвина добрались все, наступил праздник!

Но это еще не все) Вместе с календарем ожидания на магнитной доске появился кроссворд по книге. Каждое утро все пять дней над кроссвордом возникали новые вопросы.

А после того, как Главный Читатель вписывал ответы, его ждало особое угощение на завтрак в виде «Героя дня».

Предпраздничные дни у нас так и назывались: День Льва, День Дровосека, День Тотошки Печенья появлялись незаметно для Главного Читателя, и это усиливало интригу.

Все пять дней мы готовились к празднику. Подписывали приглашения.

Делали карточки рассадки гостей.

Расписывали пакетики для печенья в подарок приглашенным.

Украшали зал.

На столе еще нет фруктов, но уже есть вафельная дорога из желтого кирпича, маковые капкейки, пирожные «картошка» от каждого героя повести, орешки в изумрудной глазури и карточки рассадки с маками.

А еще — угощения от каждого героя. Пряники-сердечки от Железного Дровосека.

Фрукты на шпажках от Страшилы, они вот-вот будут торчать из яблок, как «острые мозги» героя)

Трубочки и напиток храбрости от Трусливого Льва.

Отдельная история — это волшебные башмачки Гингемы. Главный Читатель хотел себе точно такие же, как у Элли. Поэтому я вооружилась парой старых весенних туфель, сухими серебряными блестками, клеем Момент-Кристалл + ПВА и желтой атласной лентой. Вуа-ля! Клеила я ночью, на балконе, чтобы не было слышно запаха. Не все осыпавшиеся блестки вымела. А утром, когда Главный Читатель увидел серебряные блестки, раздутые ветром, сказал, что прилетала фея. И, наверное, это она приносит печенья)

Все готово. Встречаем гостей!

Именинница в костюме Элли. И уже получила в подарок плюшевого Тотошку Это Hansa, отличные плюшевые игрушки, копии настоящих животных.

Отправляемся в сказочное путешествие! Вперед, по дороге из желтого кирпича!

Ой, кажется, меняется погода. Начинается сильный ветер! Закрываем глазки от ветра и песка, который он поднимает. Как бы этот ветер не перенёс нас в сказку…

Всё затихает.

Ветер нас куда-то занёс… куда же мы попали? Кажется, в сказку про Волшебника Изумрудного города.

С веселой песней отправляемся к волшебнику Гудвину в Изумрудный город. У него во дворце нас ждет настоящий пир, там все уже готово для празднования Дня Рождения.

На пути встречается Страшила. Ребята помогают ему набраться ума и отгадывают его загадки. Страшила в благодарность указывает им путь и дает маслёнку, вдруг пригодится.

Переходим через опасный овраг по веревочному мосту.

А тут стоит недвижный Железный Дровосек. Дети вспоминают его печальную историю, смазывают, и он начинает двигаться. За это Дровосек учит всех махать топором, рубить деревья и обрубать сучья. А еще показывает разные инструменты, дети их называют.

Потом каждый вспоминает свои добрые поступки, и получает по кусочку пазла-сердца. Складываем сердце и прикрепляем его Дровосеку.

Вот мы и исполнили его самое заветное желание!

Пора в путь! Железный Дровосек указывает дорогу и дает с собой немного продуктов с напутствием: «Если проголодаетесь по дороге, сможете что-то приготовить».

Караул! Путь преградила широкая река. Что же делать? Переправляемся на плотах.

Река позади, и тут — прекрасная табличка! Но детей не проведешь)

Выпрыгивает Людоед: «И кто это в моих владениях песни распевает? А-а-а. Детишки. Давненько я не кушал детишек на обед».
Думаем, что же делать, чтобы Людоед нас не съел. И тут вспоминаем про съестные припасы от Железного Дровосека. Людоеда нужно накормить!

Дети лепят ему из соленого теста колбасу, сосиски и пирожки с мясом. Добрый и сытый Людоед отпускает ребят и дает им с собой волшебную таблетку. Сам он ее не ест, потому что никогда не болеет.

На пути дремучий лес, где живут саблезубые тигры. Нужно пройти его очень тихо и аккуратно. Если задеть ветку, саблезубые тигры нас услышат, и тогда нам не сдобровать.

Все очень старались, но малыши задели колокольчики.

А вот и тигры. Надо их прогнать.

Собираем лесные шишки.

В атаку! Всем так понравилось сбивать стаканчики, что упавшие тигры были подняты и повержены еще раз)

Выбегает Лев, рычит: «Ох, ох, ох! Ну, почему я таким уродился? Я трус, мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. А ведь Лев - царь зверей, когда я реву, звери и люди убегают с моего пути. Но если бы на меня напал тигр, я бы сам испугался… Как бы я хотел стать храбрым, как вы, это моё самое заветное желание!».

Дети помогают Льву и готовят для него напиток храбрости. Ингредиенты для напитка достают из черного мешка, называя при этом все, чего они бояться. Интересно было на фоне ответов о пауках, змеях и больших собаках услышать «своих снов».

Содержимое баночек с наклейками: отвага, мужество, смелость, неустрашимость и т.д. выливаем в стакан и смешиваем.

Добавляем волшебную таблетку. Напиток храбрости готов! Лев выпивает, благодарит и указывает путь, а еще дает с собой ключ. Он уже не помнит, что именно отпирает этот ключ, т.к. ключ достался ему еще от прадедушки, царя зверей, который носил его на шнурке на шее.

И тут из-за куста выглядывает королева полевых мышей Рамина (мы снова одолжили у Данечки колготы и пришили на них уши и глазки). У Рамины есть волшебное средство от усыпляющих маков. Она проводит цветочную викторину. Дети отвечают на все вопросы (Назовите цветок на букву Р? Желтый цветок? Фиолетовый цветок? Колючий цветок? Самый красивый цветок?).

И получают защитные цветочные наклейки-татуировки, с которыми можно легко пройти коварное поле.

Вот уже близко Изумрудный город…И тут объявляется Бастинда: «Детишки? Ха-ха-ха, я злая волшебница Бастинда! Меня все бояться, даже сам Гудвин. А вам никогда не попасть в Изумрудный город!»

Что же делать? Лев бы предложил зарычать на нее. Рычат Ррррр! Дровосек бы посоветовал разжалобить ее… Ничего не выходит. А Вы не помните, чего боится Бастинда? Воды!

Всю воду Бастинда спрятала в сундуке, но его не открыть, потому что ни у кого нет ключа, он потерялся много лет назад. Тут дети вспоминают, что Лев дал им ключ, и открывают сундук. Начинается бой с Бастиндой, на нее брызгают водой, и она убегает на улицу.

А мы с детьми подходим к воротам в Изумрудный город. У запертой двери все кричат “Дин Гиор, пусти нас!” Дин Гиор выходит, но не пускает детей в город, а просит прежде продемонстрировать знание истории Изумрудного города. На земле кладут веревку, по одну ее сторону табличка “да”, по другую – “нет”. Дин Гиор задает вопросы, дети перепрыгивают на правильную сторону.

Потом двери открываются и все попадают в Изумрудный город! Звучит торжественная музыка и приветственная речь Гудвина: «Дорогие друзья! Я рад, что вы пришли, спасибо вам, что помогли сказочным героям и освободили жителей от Бастинды. Это настоящий праздник. А еще сегодня День рождения у нашей замечательной Элли-Дарии, поэтому я переношу вас и праздничный стол обратно в вашу страну и приглашаю вас попробовать угощения. С Днем Рождения!»

А вот и все мы!

Спасибо, что побывали на нашем празднике!

Любимая книга Главного Читателя:

В подарок на День Рождения мы подарили вот такую книгу-развлечение по мотивам повести с иллюстрациями Виктора Чижикова:


в Read.ru

Еще у нас есть вот такая игра, аудиокниги и мультфильмы:

А вот с Трауготами я что-то никак не могу решиться. И их люблю, и текст Волкова люблю, а вместе — даже не знаю. Кто держал в руках? Советуете?

Когда моей дочке исполнялось 7 лет, я долго не могла придумать тему праздника, т.к. Винксы ее не интересуют, всякие пиратские вечеринки явно не для нее, Фиксики были на 6-летие... Совершенно случайно попала на глаза уже прочитанная книжка "Волшебник Изумрудного города ", я и подумала, что множество приключений героев вполне осуществимы в рамках дня рождения. Так получилось, что на дне рождения были в гостях только девочки, из них одна призналась, что сказка ей не знакома, остальные гостьи уже читали ее. Но это и не было проблемой. Итак, начинаем...

"Вы знаете сказку "Волшебник Изумрудного города"? Мы сегодня отправимся в Изумрудный город, чтобы отпраздновать день рождения Лизы. Ни у кого нет с собой животных и птиц? Это хорошо, а то бы они наболтали много лишнего.

Объявление по радио (можно кому-то из другой комнаты в рупор из газеты сказать):
«Внимание всем жителям Изумрудного города!
Слушайте, слушайте, слушайте! Сегодня, в 14 часов дня по волшебному времени, стая летучих обезьян похитила из дворца Гудвина Великого и Ужасного и унесла его в Фиолетовую страну, в замок злой Бастинды. Не медлите ни минуты, спасайте Гудвина!»

Чтобы нам добраться до Фиолетовой страны , нам придется преодолеть глубокий овраг, переправиться через реку, пройти по дороге из желтого кирпича и даже преодолеть разные опасности. Кто знает, кого мы встретим на своем пути?

  1. Итак, вот у нас дорога из желтого кирпича (на полу разложены и приклеены скотчем вырезанные из бумаги и раскрашенные в желтый цвет булыжники, расстояние между ними примерно равно одному шагу, иногда надо чуть дальше перепрыгнуть). Нам надо ее пройти, наступая лишь на кирпичики, т.к. она очень старая и может обрушиться, если идти не по кирпичам, и тогда получится овраг.
  2. И вот мы все идем через страну, где правит Страшила . Но что же это? Мы видим, что прошел дождь, и у Страшилы смыло лицо (на стене висит приклеенное скотчем лицо Страшилы без глаз, носа и рта, надо дать детям фломастеры). Давайте нарисуем ему новые глаза, нос и рот. Вот он уже может с нами общаться. Страшила у Гудвина просил мозги, чтобы быть самым мудрым. Давайте на радость Страшиле разгадаем загадки! (Дальше разгадываем какие-то загадки про сказки, мои загадки утеряны, были напечатаны на отдельном листочке).
  3. Теперь мы добрались до реки , давайте через нее переправимся. (Река - это коврик для фитнеса, можно придумать что-то другое. Был небольшой конкурс - дети стоят на берегах реки и слушают команды ведущего. Если команда «река» - все должны впрыгнуть в реку, если команда «берег» - выпрыгнуть.)
  4. Конкурс Железного дровосека : как известно, Железный Дровосек просил Гудвина дать ему сердце. Давайте найдем как можно больше сердечек (Дети ищут бумажные сердечки, разложенные по всему дому).
  5. А сейчас нас подстерегает настоящая опасность - Маковое поле . Давайте поможем друг другу перебраться через него. (Берем одеяло, один из детей притворяется спящим на нем, а остальные перетаскивают его на одеяле через комнату, и так всех детей по очереди).
  6. Мы подходим к дремучему лесу с саблезубыми тиграми - нужно пройти как можно тише, поэтому надо надеть на себя как можно больше носков, а потом как можно тише пройти по этому лесу (Дать детям кучу носков, самые одаренные смогли надеть на себя по 5 пар. На цыпочках проходим через "лес").
  7. Конкурс Тотошки . Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: кукарекают, прыгают на одной ножке, мяукают, хрюкают, квакают, мычат, лают, пищат...
  8. Конкурс Льва - перепрыгнуть через глубокий овраг (та же самая "река" из одного из первых конкурсов теперь стала "оврагом").
  9. Ну, а теперь мы отправляемся в лес летучих обезьян! Обезьяны захотели, чтобы мы изобразили мартышек.

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Языки покажем.
Шире рот откроем,
Рожицы состроим!
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет".
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

10. И вот мы подошли к Фиолетовой стране . У Бастинды есть кухарка, ее зовут Фрегоза. Сейчас у нас будет задание от Фрегозы: надо с завязанными глазами угадать на вкус еду.
(Надо класть еду в рот ребенку, приговаривая: это мухоморчик? Это лягушачьи лапки? Это ножка летучий мышки? Это верблюжья колючка? Это мох?)

11. Нам надо победить злую Бастинду . А Элли случайно выяснила, что Бастинда больше всего на свете боится воды, она не мылась уже 1000 лет. Давайте ее уничтожим, чтобы она растворилась!
(Приходим в ванную, там над ванной висит портрет Бастинды, нарисованный красками, нужно поливать его из различных брызгалок, водяных пистолетов и т. д. Этот конкурс был так популярен, что сначала дети на мелкие кусочки истрепали портрет Бастинды, а потом еще принесли и наклеили ранее нарисованного Страшилу и его так же уничтожили).

12. Ура! Мы победили Бастинду! Мы справились! И теперь нас ждет праздничный обед!

Во время обеда мы попросили каждого из детей сказать что-то хорошее имениннице. Девчонки очень активно участвовали, все были молодцы, одной командой, и я думаю, что всем очень понравилось. Самое главное - понравилось моей дочке! С тех пор прошло уже полтора года, и на 8-летие мы устраивали уже кулинарный день рождения - мы с детьми готовили пиццы (каждый свою маленькую), вишневый мохито и самодельные конфеты из марципана. А в небольших перерывчиках делали небольшие опыты. Тоже было очень клево! А на следующий год дочь заказала научный день рождения... Уже задумываюсь!

Квест «Волшебник из страны Оз» предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель — найти подарок/поздравление, следуя подсказкам в записках. Время прохождения около 30-50 минут (может больше или меньше). Если дети еще не знают букв/не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.

Что такое поиск подарка по запискам?

Участнику дается/находит сам письмо/сообщение, где ему предлагается поучаствовать в квест — игре и в финале найти тайник с подарком. Для этого предстоит последовательно находить и разгадывать подсказки. Подсказки — это карточки с задачками и различными логическими головоломками. В каждой такой записке зашифровано место нахождения следующей подсказки.

Квест по запискам — это интересный и необычный способ преподнести ребенку подарок в день рождения (или любой другой повод), а также отличный вариант развлечь гостей этого мероприятия в домашних условиях. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех! 🙂

Квест можно организовать как для компании, так и для одного ребенка.

Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика квеста: Волшебник из страны Оз

Задания квеста для детей

Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи пластиковых котельных трубочек) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре 🙂

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

  1. В конверте задание-загадка от Тотошки :

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ : Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!

Чтобы дети смогли увидеть слово, они должны догадаться дыхнуть на зеркало! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любой другой тайник) за зеркалом (или рядом).

  1. Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)

  1. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

  1. Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

Ответ: К орова— О безьяна— В ерблюд— Ё ж–Р ыба: КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.

  1. Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.

В записках:

  • Дворник
  • Певица
  • Жонглер
  • Дровосек
  • Парикмахер
  • Музыкант
  • Художник

Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

  1. В коробке: Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

  1. Записка с перышком:

Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!

  1. Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.

  1. Подсказка из кувшина :

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! 🙂

Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!

Желаем вам веселого приключения! 😉 Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!

Набор заготовок для проведения квеста

Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Стоимость этого набора заготовок — 65 руб.

Что входит в набор:

  1. Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
  2. 7 карточек для задания «изобрази»
  3. Картинки с животными для задания №4
  4. Письмо Гудвина
  5. Этикетка на бутылку
  6. Карточка «Надуй меня»
  7. Перышко
  8. Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
  9. Карточки с текстом для 1-го участника
  10. Конверты


Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин., то напишите нам сразу в тех.поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

ТЕМА: ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА
Оформление комнаты

С потолка свисают на разной длине зеленые воздушные шары, дождик, вырезанные из фольги звездочки…

На передней стене - широкая низкая пологая радуга, по которой идут Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и трусливый лев. В коридорах - рисунки сказочных героев.

Все гости приглашаются на день рождения Аленушки в Изумрудный город, но прежде чем попасть туда нужно пройти ряд испытаний. Гости встают в круг и поют песенку «Мы в Город Изумрудный». Слова песни розданы приглашенным заранее.

Необходимо:

  • магнитофон
  • диск с песенкой
  • 6 распечаток песни
  • маски героев сказки

Припев:

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой непрямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

Железный дровосек:

А я рожден железным,

Я мог бы стать полезным,

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Припев:

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой непрямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

Страшила:

Соломою своею

Я думать не умею.

Хотел бы попросить я

У Гудвина ума.

Припев:

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой непрямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится

С Тотошкою домой

Трусливый лев:

Судьба моя нелепа:

Я выгляжу свирепо,

А сам дрожу от страха,

Как заяц под кустом.

О как бы мне хотелось

Иметь большую смелость!

Я Гудвина сегодня

Иду просить о том.

Я Гудвина сегодня

Иду просить о том.

Все сегодняшние испытания будут связаны с героями книги «Волшебник Изумрудного города». Вы знакомы с ними? Ну, тогда первый вопрос.

Кого раздавил домик Элли?

Ответ: Злую волшебницу Гингему.

Конкурс на умение управлять метлой быстро

Необходимо:

  • 2 платка на голову
  • 2 маски Гингемы
  • 2 метлы
  • 2 рисунка туфельки
  • фрагмент карты

Игроки делятся на две команды. Первые игроки надевают на голову платок, садятся на метлу и скачут до окна, где на тюле предварительно прикреплены по одной туфельке. Ведьма на метле должна коснуться туфельки и лететь обратно и т.д. Победившей команде дается фрагмент карты.

Конкурс на лучшее управление метлой

Необходимо:

  • 2 метлы
  • 2 маски Гингемы
  • длинная бечевка
  • магнитофон
  • диск с песней

После того как все научились управлять метлой, конкурс усложняется. На полу змейкой выкладывается бечевка. Первая команда в полном составе садится на метлу и под аккомпанемент песенки «Пой частушки бабки-ежки» пролетает точно по контурам бечевки. То же самое проделывает и 2 команда.

Если игра с метлой понравилась ребятам, можно предложить еще один ее вариант:

Все должны выстроиться в одну линию. Первый человек садится на метлу и передвигается на ней до окна и обратно, там к нему должен присоединиться следующий и уже вдвоем они должны приблизиться к окну и обратно и т.д.

А теперь давайте вспомним: куда шла Элли? Что указывало ей путь?

А сможем ли мы пройти по желтой кирпичной дороге? Давайте попробуем. Следующий конкурс называется

В путь по дороге вымощенной желтым кирпичом

Необходимо:

  • 12-14 желтых кирпичей
  • много мягких игрушек
  • 6 листов, на каждом из которых, одна буква (Г, У, Д, В, И, Н)
  • ведерко
  • фрагмент карты

Каждому участнику выдается по 2 волшебных желтых кирпича. На полу в виде лабиринта выстраиваются мягкие игрушки, образуя коридор. Игрокам предлагается передвигаться только по волшебным желтым кирпичам (наступить на один, второй переложить вперед, наступить на следующий, предыдущий переложить вперед и т.д.). При этом надо соблюдать осторожность и не столкнуть игрушки. В конце лабиринта в ведерке лежат 6 листов, на каждом из которых написана 1 буква. Игроки берут по 1 листочку и ждут, когда все закончат игру. В данном конкурсе не обязательно ждать, когда предыдущий участник пройдет весь лабиринт, можно продвигаться гуськом.

В результате у каждого игрока на руках оказывается листок с буквой. Сложив все листы в правильном порядке, ребята получат слово ГУДВИН.

За этот конкурс им также дается фрагмент карты.

А представьте себе, что у Элли и ее друзей появилось одно очень интересное средство передвижения - прыгательный шар. Смогут ли друзья передвигаться по дороге на шаре?

На шаре по желтой дороге

Необходимо:

  • желтые кирпичи
  • фрагмент карты

Из желтых кирпичей выложить дорогу так, чтобы между ними без труда мог прыгать ребенок на шаре. Каждому игроку предлагается преодолеть этот путь, не нарушая границ (которые представлены желтыми кирпичами). По окончании конкурса ребята получают фрагмент карты.

И вновь я хочу проверить, как же хорошо вы знаете волшебных героев сказки.

Кого Элли встретила в поле?

И нам вновь предстоит испытание. Это конкурс

Собери Страшилу

Необходимо:

  • мужская рубашка
  • брюки/трико
  • кепка/бейсболка
  • фломастеры чтобы нарисовать лицо
  • волосы из бумаги
  • ножницы
  • скотч
  • фрагмент карты

Участникам предлагается набить рубашку и трико заранее надутыми шарами. Рубашку застегнуть, вместо головы - шар, к нему следует приклеить скотчем бумажные волосы, нарисовать фломастерами лицо и надеть кепку. Готового Страшилу можно посадить на диван или просто сфотографироваться с ним стоя. В награду каждый из участников получает раскраску “Страшила”.

За выполнение задания - фрагмент карты.

После того как 3 друга - Элли, Тотошка и Страшила преодолели часть пути, им пришлась проходить мимо леса.

Почему стонал тот, кого они встретили? Чего он желал больше всего?

Сердце для Дровосека

Необходимо:

  • 2 тесемки
  • 4 воздушных шара в виде сердца
  • много газет
  • ленточка для украшения
  • фрагмент карты
  • столик

Два любых участника становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть воздушный шар - сердце в бумагу и обвязать его тесемкой. Ведущий засекает время. Лучшей паре выдается фрагмент карты.

Как Трусливый Лев спас Элли и ее друзей?

Найди ключ к храбрости

Необходимо:

  • сундучок
  • 6 пакетиков сока в сундучке
  • 6-12 канапе (сыр, колбаса, булочка) в сундучке
  • 6-12 канапе (яблоко, груша, апельсин, банан) в сундучке
  • маска льва с резиночками
  • удочка (чем длиннее "леска", тем труднее на нее поймать рыбку)
  • 12 рыб из картона с наклеенными на брюшко ключами
  • озеро
  • фрагмент карты

В этом сундучке находятся очень важные вещи, которые помогут вам преодолеть дорогу к Изумрудному городу и придадут льву храбрости, но, к сожалению, рассеянная волшебница уронила ключ от сундука в озеро и его проглотила одна из рыб.

Перед Трусливым львом встало еще одно испытание: ему нужно достать ключ и открыть сундук, чтобы его друзья смогли продолжать путь.

Игроки встают вокруг озера как настоящие львы на четвереньках.
Ребята должны поймать на удочку рыбу и попробовать открыть ключом сундук.

РЫБЫ

Необходимо:

Для изготовления 12 рыб потребуется:

  • лист цветного картона (лучше серый серебристый картон, но можно и фиолетовый)
  • лента застежка-липучка (лохматая часть) 5*12=60см
  • плоские металлические ключи 12 шт., один из которых от сундука
  • двусторонний скотч
  • фломастеры.

Рыб вырезать из картона, раскрасить фломастером. На губу наклеить кусок ленты-липучки с лохматой поверхностью (лента с крючками будет на удочке). Приклеить липучки к картону клеем, а ключи - не на цветную сторону рыб - двусторонним скотчем.

УДОЧКА

Необходимо:

Для изготовления удочки потребуется:

  • прут длиной 1-1,5 м
  • прочная тонкая веревка 0,5-1м
  • лента застежка-липучка (часть с крючками) 10 см
  • утяжелитель

Утяжелитель обмотать лентой липучкой, привязать веревку с одного конца к утяжелителю с липучкой, с другого конца к пруту. С увеличением длины веревки увеличивается сложность поймать на удочку рыбку. Для малышей лучше делать веревку покороче.

ОЗЕРО

Необходимо:

Для изготовления озера потребуется 1 рулон синей поделочной гофрированной бумаги 50х250 см. Необходимо разрезать лист 50х250 пополам, чтобы получилось два куска 50х125, положить их рядом длинными сторонами и скруглить края.

После того как нужный ключ найден, всем львам предлагается подкрепиться перед дальней дорогой и выпить сок, который является эликсиром смелости.

После окончания привала участники получают очередной фрагмент карты и отправляются в путь.

Ну, вот, ребята, вы и помогли Элли и ее друзьям попасть в Изумрудный город и я, настоящая фея Радужной страны покажу вам фокусы.

Фокусы феи Радужной Страны

Необходимо:

  • кухонный стол, занавешенный с боков пледом
  • под столом инвентарь, необходимый для дальнейших фокусов

Фокус с лимоном

Необходимо:

  • 2-3 лимона на тарелке
  • нож и приклеенная к нему монета

На тарелке лежат лимоны. Зритель, приглашенный вами из зала, тщательно осмотрев их, не нашел в лимонах ничего необычного.
Вы спрашиваете зрителя, какой из лимонов разрезать. Выбор сделан. Лимон крепкий, хороший, без малейшего изъяна.
Затем вы разрезаете его на две части и даете обе половинки зрителю. Тот с удивлением смотрит на лимон - внутри него оказалась монета.

Для данного фокуса вам понадобятся обычные лимоны. Они действительно без всякого секрета. А секрет заключается в ноже, к которому заранее тонким слоем пластилина приклеиваете монету.

Превращение чернил в воду

Необходимо:

  • цилиндрический стакан из тонкого стекла
  • платок
  • вставка из черной бумаги

Вынесите на сцену цилиндрический стакан из тонкого стекла. Вы обращаетесь к зрителям: "Смотрите, он до краев наполнен чернилами". Потом вы накрываете стакан платком. Изящным движением вы снимаете платок - чернила в стакане превратились в воду. Можете даже передать стакан по рядам. Секрет фокуса - в самом стакане.

Жидкость, налитая в него - обыкновенная вода. Но внутри стакана находится секретная вставка из черной бумаги. Она повторяет форму стакана, только без дна. Накрывая стакан платком, вы незаметно захватываете бумажную вставку и вынимаете ее. А в стакане остается вода, которую зрители не видели, ведь его закрывала черная бумага.

Как выйти сухим из воды

Необходимо:

  • миска
  • монетка
  • детская присыпка

Опустите в миску, глубокую тарелку или в пиалу с водой монету любого достоинства и предложите кому-либо из присутствующих достать ее со дна, не замочив руки.
Но никто этого сделать не может. Тогда возьмите детскую присыпку (она состоит из талька, окиси цинка и крахмала), высыпьте ее на поверхность воды и погрузите руку на дно сосуда. Взяв монету, выньте руку, и она, к всеобщему удивлению, окажется сухой.

Когда вы погрузите руку в воду, посыпанную детской присыпкой, рука останется сухой - она проходит как бы сквозь воронку из порошка, который не смачивается водой.

Необыкновенный конверт

Необходимо:

  • конверт с секретом
  • 10 рублей
  • листок бумаги
  • ручка

Достаньте почтовый конверт и попросите кого-нибудь написать записку или нарисовать что-нибудь. Положите записку в конверт, "тох-тибидох, крекс-пекс-мекс", взмахните конвертом и... достаньте из конверта на глазах у удивленных зрителей 10 рублей.

Секрет в том, что вы заранее подготовили конверт с секретом. Склеили два конверта друг с другом сторонами, где пишут адрес. И в один из них заранее положили 10 рублей.
Помните, что зрители не должны видеть задней стороны вашего необыкновенного конверта.

Дым

Необходимо:

  • стакан
  • соляная кислота

ватка, смоченная нашатырным спиртом

Если вы хотите показать дым в закрытом помещении, надо смочить стакан изнутри несколькими каплями соляной кислоты и, перевернув его вверх дном, накрыть им ватку, смоченную нашатырным спиртом. Все внутреннее пространство стакана тотчас же заполнится белым дымом образующегося хлорида аммония.

Дым из воды

Необходимо:

  • стакан с холодной водой
  • кусочек "сухого льда" - твердого диоксида углерода

Чтобы поразить зрителей небывалым впечатлением, можно получить дым из воды. Для этого в стакан наливают воду и бросают туда кусочек "сухого льда" - твердого диоксида углерода. Вода тотчас же забурлит, и из стакана повалит густой белый дым, образованный охлажденными парами воды. Это дым совершенно безопасен.

Химическая хирургия и волшебное исцеление

Необходимо:

  • ватка
  • нож или деревянная палочка
  • 10%-й раствор хлорида железа FeCl3
  • 5%-е растворы тиоцианата аммония NH4NC и фторида натрия NaF S

Для этого эффектного опыта вам потребуются 10%-й раствор хлорида железа FeCl3 и 5%-е растворы тиоцианата аммония NH4NCS и фторида натрия NaF. И еще нужен будет доброволец из зрителей, который согласится, чтобы на нем провели демонстрацию медицинского чуда. В крайнем случае, экспериментатор может показать опыт на себе самом. Лучше всего для этого подойдет участок кожи на руке от локтевого сгиба до ладони или кисть руки.

Сначала смочите ватку "спиртом" (на самом деле это будет раствор тиоцианата аммония). Потом продезинфицируйте скальпель, не жалея "иода" (в роли иода будет выступать раствор хлорида железа). Вместо настоящего скальпеля можно использовать стеклянную или деревянную палочку. Теперь будем делать "надрез".

Хлорид железа взаимодействует с тиоцианатом аммония с образованием ярко окрашенных комплексных соединений состава , цвет которых очень похож на цвет крови...

А теперь "заживим рану". Для этого возьмем раствор фторида натрия NaF или фторида калия KF (этот раствор будет играть роль "живой воды") и смажем "рану". Кровь исчезнет, а под ней - здоровая кожа. Фторидные соли при взаимодействии с тиоцианатными комплексами железа дают очень прочные бесцветные фтороферратные комплексные анионы.

Вот и все. Не забудьте хорошо вымыть "прооперированную" руку водой, чтобы не осталось следов использованных реактивов.

Заключительный фокус

Тайное послание Глинды

А помните ли вы

Кто помог Элли и Тотошке попасть домой в Канзас?

Необходимо:

  • лист бумаги с тайнописью
  • свеча
  • спички

Луковым соком, соком лимона или молоком написать на бумаге слова СМАСТЕРИТЕ КОРОНУ ДЛЯ ГЛИНДЫ. Буквы станут видимыми при нагревании бумаги. Для проявления письма в этих случаях достаточно прогладить бумагу горячим утюгом или подержать ее несколько минут над огнем.

Цветочная корона

Необходимо:

Отступив несколько сантиметров от края тарелки, сделайте 4 надреза через центр.

Получившиеся в результате надрезов треугольники загните вверх.

Из цветной бумаги вырезать цветочки для оформления короны .

Приклейте цветы к короне.

В конце праздника ведущий предлагает детям собрать карту из кусочков, заработанных ими в конкурсах.

В качестве бонуса выкладываю также маски Страшилы и Тотошки. Ребята могут потанцевать под музыку, надев маски всех героев сказки.