Всем известно, что ротовое дыхание не является нормой. Человеческий организм устроен, чтобы дышать с помощью носа – только так он может нормально выполнять все свои функции. Если же носовое дыхание отсутствует, начинаются различные проблемы. Из этой статьи вы узнаете о вреде ротового дыхания у детей и о том, как справиться с этой привычкой.

Почему ребенок дышит ртом?

Эта проблема в основном наблюдается у детей-дошкольников. Начиная посещать детский сад, ребенок чаще болеет вирусными заболеваниями, сопровождающимися насморком. В результате ротовое дыхание может войти в привычку.

Что касается новорожденных деток, то у них до некоторого возраста ротовое дыхание не развито, и заставить их это делать может только существенно затрудненное дыхание носом (при болезни). Это доставляет грудничкам существенные неудобства, к примеру, при кормлении. Поэтому, когда новорожденный начинает дышать ртом, старания родителей должны быть направлены на его выздоровление и восстановление полноценного дыхания через нос.

Почему вредно дышать ртом?

Привыкая дышать ртом, ребенок начинает выглядеть и вести себя не так, как обычно. Он становится заметно более рассеянным, а его рот постоянно хоть чуть-чуть, но приоткрыт. Когда ребенок еще мал, это выглядит трогательно, но не все родители знают, что такое поведение несет в себе определенные проблемы:

  • поступление кислорода обеспечивается только на 75%, в результате ребенок становится менее внимательным;
  • носовые ходы постепенно сужаются, что становится причиной разрастания ;
  • дети, страдающие этим недугом, обычно отличаются неправильной осанкой – сутулятся;
  • мышцы вокруг рта слабеют, и это сказывается на речевом развитии ребенка;
  • вследствие неправильного расположения языка и деформации верхнего неба формируется неправильный прикус;
  • ребенок дышит ртом и ночью, вследствие чего его сон становится беспокойным.

Вот сколько побочных заболеваний может возникнуть, когда ребенок начинает постоянно дышать только ртом. При этом важно проследить, чтобы это не вошло у него в привычку. Если вовремя заняться этим вопросом, многих проблем можно избежать.

Как отучить ребенка дышать ртом?

Для этого нужно вновь приучить ребенка дышать исключительно носом. Сделать это достаточно проблематично. Однако следует знать, что существуют эффективные медицинские методы борьбы: это дыхательная гимнастика, которую нужно выполнять регулярно, и специальные медицинские приспособления. К последним относятся силиконовая пластинка и трейнер, которые следует вставлять в рот на некоторое время (10-30 минут днем и на ночь). С их помощью положение языка и неба быстро исправляется, и дети лучше привыкают к правильному типу дыхания.

анонимно

Здравствуйте, моему ребенку 2 года и 1 месяц. Две недели назад начилися сильный насморк. Выличили его за 3 дня. Промывали Хумер(соленая вода) и масленный капли(с аптеки там 3 вида масел). Были у семейного врача, он сказал немного красновато горло, так как у нас алергия на Гексорал мы пользуемя небулайзером и просто хлоридом натрия. Но нос все равно не дышет, ребенок все чаше дышит ртом, даже если промываю нос, соплей почти нет. Тут три дня ноги парили с горчицой, эффекта нет. Очень переживаю, надо наверное обратится к ЛОРу, а у нас в Эстонии к ним очереди по 2 месяца. Подскажите что это может быть. К Лору я всетаки постораюсь записатся побыстрей, может есть платный прием.

Здравствуйте. Наиболее частая причина такого состояния у детей - гипертрофия аденоидов, и/или небных миндалин. Пожалуйста, прочтите статью об аденоидах на нашем сайте: http://www.intac.ru/state/AH:-1.200013785147/ Буду рада ответить на Ваши вопросы. Я, конечно же, рекомендую к записаться. Без осмотра дать рекомендации очень трудно. Здоровья Вам и малышу.

анонимно

Мы все таки записались на платный прием к ЛОРу, нам сделали рентген и обнаружили аденоиды второй степени. Сказали капать Насонекс, но от него у нас пошла аллергия. Я капала 3 дня Ксемелини нос стал дышать хорошо. Мы сейчас еще капаем протаргол 5 дней. Он дышит днем только носом и ночью тоже, только когда во сне переворачивается с боку на бок, как будто нос у него забит на минутку, а потом опять дышит хорошо. Вот 12 числа пойдем опять к ЛОРу. Прочитала что при аденоидах хорошо помогает Софрадекс, мне привезли его с Петербурга. Спрошу у ЛОРа можно ли нам его? Как вы считаете нам стоит удалять аденоиды или нет, мы насморком не мучаема, очень редко, ночью он дышит носом. Единственное что меня смущает, это то, что ЛОР сказал, что у нас вдавленные ушные перепонки. И нужен ли нам софрадекс? И какую профилактику можно делать при аденоидах, у нас ингалятор есть?

Софрадекс - глазные и ушные капли, для носа не предназначены (официальных показаний нет). Аденоиды - средних размеров. Лечить следует не сами аденоиды, а воспаление, когда оно есть: насморк, либо синусит, аденоидит. Если помогают простые меры - ксимелин и протаргол, то зачем искать другие средства? "Вдавленные ушные перепонки" - видимо, втянутые, признак воспаления слуховой трубы, выходящей в носоглотку. Ваше сегодняшнее письмо не вызывает большого опасения по поводу осложнений. При "вдавленных перепонках" обычная мера - подождать и понаблюдать. Профилактики аденоидита не существует. Назонекс нередко назначают при гипертрофии аденоидов, но в последнее время убедились, что помогает он только, пока употребляют, затем затруднение носового дыхания восстанавливается на прежнем уровне. Наверное, в Вашем случае стоит понаблюдать. Успехов и здоровья.


Многие мамы умиляются - у малыша мечтательный взгляд, задумчивый вид и чуть приоткрытый рот, просто будущий профессор. Если приглядеться, окажется, что все мечтатели выглядят примерно одинаково: узкие плечи, впалая грудь, широкая переносица, бледный цвет вытянутого лица, а вот губы часто красные и шелушатся, потому что ребёнок их часто облизывает. К тому же эти дети сопят и храпят по ночам, во сне иногда вскрикивают и плачут, а днем тревожны, рассеяны, не всегда могут сосредоточиться и вечно всё забывают. Как правило, не все мамы связывают эти особенности своих детей с ротовым типом дыхания, а иногда обращают внимание на то, что ребёнок не умеет дышать носом, а постоянно дышит ртом , только на приёме у ортодонта или ЛОР-врача.

Всем известно, что ребёнок должен дышать носом. Вдыхаемый и выдыхаемый воздух обязательно должен проходить через носовые ходы, где он очищается и согревается. Одновременно с этим раздражаются рецепторы, которые участвуют в регуляции активности и кровотока головного мозга. При дыхании ртом ребёнок получает всего лишь 75% от необходимого ему объёма кислорода, т.е. растущий детский организм испытывает постоянное кислородное голодание, его защитные функции снижаются. Конечно, ослабленные дети часто простужаются, бесконечно болеют. У многих из них увеличивается ткань глоточной миндалины и формируются аденоиды, которые существенно затрудняют дыхание через нос. В результате - дети окончательно отвыкают дышать носом.

А у детей с привычным ротовым дыханием неизбежно происходит недоразвитие лицевых структур, деформация и нарушение челюстных пропорций - нарушается прикус, сужаются зубные ряды в боковых отделах, зубам тесно, и когда начинают прорезываться постоянные зубы, им просто не хватает места. При ротовом дыхании у ребёнка сужаются носовые ходы, происходит недоразвитие гайморовых пазух, что замедляет рост костных структур верхней челюсти. Чем более сужена верхняя челюсть, тем выше у ребёнка купол нёба, а это может привести к нарушению произношения «верхних» звуков - шипящих и звука Р. Кроме того, низкое положение языка, смещение его вниз и назад приводит к изменению тембра и назальному оттенку голоса - гнусавости.

И это ещё не всё. Из-за ослабленного тонуса круговой мышцы рта затруднено смыкание губ, что мещает развитию нижней челюсти. При этом ребёнок инстинктивно пытается сохранить равновесие и наклоняет голову вперёд, что в свою очередь приводит не только к нарушению осанки, но и перегрузке височно-нижнечелюстного сустава, к лицевым мышечным болям.

Применение промываний и капель для носа, даже удаление аденоидов не устраняют привычку дышать ртом. Ребёнка необходимо заново учить дышать носом. Эта работа требует терпения и систематичности. Чтобы ребёнок начал дышать правильно, тренируют тонус круговой мышцы рта. При отсутствии патологической непроходимости носовых ходов эффективным средством тренировки и постепенного восстановления ротового дыхания является эластичный трейнер или вестибулярная пластинка.

Трейнер имеет более сложную конструкцию, чем вестибулярная пластинка, но принцип их действия одинаков. Регулярные занятия не менее часа днём и ночное ношение трейнера или пластинки значительно улучшают тонус круговой мышцы рта и уже через 3-4 недели ребёнок начинает дышать как положено - носом. Использование пластинки или трейнера и выполнение упражнений дыхательной гимнастики восстанавливает носовое дыхание в среднем за 3 месяца у примерно 80% детей. При этом, у детей со второй степенью разрастания аденоидов дыхание при лечении этом способом восстанавливается даже без операции.

Регулярное использование трейнера в возрасте 3 -8 лет (молочном и сменном прикусе) позволяет достичь нормализации формы нёба, и даже носовой перегородки - дно полости носа опускается и нёбо приобретает нормальную форму. К сожалению, этого эффекта во второй половине сменного прикуса уже нет. Тип дыхания нужно корректировать как можно раньше - для молочного прикуса разработаны пластинки и модель трейнера Т4Кi (инфант). Для мальчиков его делают голубым -

Природой человеку определено дышать носом. Воздух, вдыхаемый через нос, проходит по носовым ходам и протокам, увлажняется, подсушивается, согревается и очищается от пыли, которая остается на маленьких волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции кровотока и активности головного мозга.

Именно из-за нарушений в состоянии этих рецепторов у детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна. Кроме того, свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии.

Поскольку защитные факторы, обеспечиваемые организму при дыхании носом, в полости рта не срабатывают, у таких детей гораздо чаще возникают простудные и респираторные заболевания, а при устоявшейся привычке дышать ртом в носоглотке нарушается нормальная вентиляция, образуются аденоиды — разрастания, затрудняющие свободное прохождение воздуха через нос. Аденоиды не являются первопричиной нарушения носового дыхания — они появляются лишь после того, как воздух перестаёт проходить по носовым ходам. Вот почему так важно своевременно и правильно лечить насморк у детей, не допуская его перехода в хроническую форму.

Привычка дышать ртом появляется у детей, как правило, в связи с частыми простудами, которые начинаются у ребенка, поступающего в ясли или детский сад. Поэтому очень важно своевременно научить малыша пользоваться носовым платком, сморкаться поочередно каждой ноздрей. Родителям также следует обратить внимание на дыхание ребенка во время сна. При затрудненном дыхании через нос ребенок спит с открытым ртом, иногда похрапывает. Этот тревожный сигнал. Если ребенок часто дышит ртом, ротовой тип дыхания с большой вероятностью может закрепиться у него в качестве вредной привычки, избавиться от которой крайне сложно.

Внешние признаки ротового дыхания: приоткрытый рот, вздернутая верхняя губа, вытянутый овал лица. Дети с ротовым дыханием часто облизывают пересохшие губы, в результате чего может развиться хейлит (покраснение и шелушение каймы губ). Если не заниматься восстановлением носового дыхания, у ребенка постепенно формируется аденоидный тип роста лицевых структур, характерный узкими ноздрями, широкой переносицей, уплощением подглазничных областей, двойным подбородком. Для детей с аденоидами характерны узкие плечи, впалая грудь и бледные щеки.

Привычное ротовое дыхание отражается не только на общем состоянии ребенка, но и значительно влияет на формировании зубочелюстной системы и речевых навыков. При ротовом дыхании миодинамическое равновесие челюстно-лицевой области нарушается, поскольку язык ребёнка лежит между зубными рядами, не поддерживает свод верхней челюсти, не уравновешивает давление мышц щек на зубные ряды. В результате у ребенка возникает сужение зубных рядов в боковых отделах, образуетсянедостаток места для всех постоянных зубов при их прорезывании.

При ротовом дыхании у ребенка происходит сужение носовых ходов и недоразвитие гайморовых пазух, которое замедляет рост костных структур верхней челюсти. В результате возникает сужение верхнего зубного ряда и скученность верхних зубов во фронтальном отделе. Чем более сужена верхняя челюсть, тем выше у ребёнка купол неба, а это, в свою очередь влияет на конфигурацию носовой мембраны, которая в результате постоянного ротового дыхания у ребёнка нередко нарушается.. Это ведет и к нарушениям звукопроизношения. Низкое положение языка, смещение его вниз и назад, а также ослабление диафрагмы полости рта приводит к нарушению артикуляции и гнусавости.

У детей с привычным ротовым дыханием в результате ослабленного тонуса круговой мышцы рта затруднено смыкание губ. Это ведет к задержке развития нижней челюсти. В силу инстинктивно сохраняемого организмом равновесия для осанки таких детей характерен передний наклон головы, который со временем ведёт к перегрузке височно-нижнечелюстного сустава, к лицевым мышечным болям, а также к нарушению осанки.

Применение капель для носа при сформированной привычке дышать ртом, как правило, не даёт результата. Даже после удаления аденоидов у многих детей сохраняется привычка дышать ртом, которая сама по себе не устранится. В таких случаях необходимо заново учить ребенка дышать носом, для чего необходимо регулярно тренировать тонус круговой мышцы рта. При отсутствии патологической непроходимости носовых ходов эффективным средством тренировки и постепенного восстановления носового дыхания является эластичный трейнер и вестибулярная пластинка, которые ребенок использует два раза по полчаса днем и надевает на ночь.

Тренировка носового дыхания с помощью этих простых средств, выполненных из эластичного гипоаллергенного силикона, не требует специальных навыков — достаточно поместить пластинку или трейнер в рот и мягко сомкнуть губы. Вестибулярный щит , располагаясь между зубами и губами, стимулирует смыкательный рефлекс губ, давая хорошую нагрузку на круговую мышцу рта и мышцы, поднимающие нижнюю челюсть. Трейнер имеет более сложную конструкцию, чем вестибулярная пластинка, но принцип их действия одинаков. Трейнер обеспечивает комплексное воздействие — специальный "язычок" в верхней части трейнера помогает языку ребенка "запомнить" своё физиологически правильное положение при глотании и произношении звуков, специальные массажные бугорки, располагающиеся на внешней стороне аппарата, снимают излишнее давление нижней губы, способствуя нормализации роста нижней челюсти. Регулярные занятия не менее часа днём плюс ночное применение обеспечивают значительное улучшение тонуса круговой мышцы рта уже через 2-3 недели, носовое дыхание у ребенка постепенно восстанавливается, и свободная вентиляция носовых ходов способствует прекращению аденоидных разрастаний. Исследования показали, что при регулярной дыхательной гимнастике с использованием вестибулярной пластинки или трейнера носовое дыхание восстанавливается в среднем за 3,2 месяца у 87% детей в возрасте 3-6 лет и за 3 месяца у 83% детей 6-12 лет. При этом у детей со второй степенью разрастания аденоидов дыхание при лечении по этой методике восстанавливается даже без операционного вмешательства.

В первую-вторую неделю тренажер может выпадать ночью изо рта из-за слабого тонуса круговой мышцы, но тренировку нужно продолжать, дозируя нагрузку: три раза в день, начиная с максимального времени, которое ребёнок может удерживать трейнер губами, постепенно добавляя по одной минуте. Время напряжения мышц нужно чередовать с таким же по продолжительности временем их расслабления. При плохой проходимости носовых ходов нужно начинать с минимального количества упражнений, затем с каждым разом необходимо увеличивать их количество.

Применение миофункционального трейнера или вестибулярной пластинки гораздо эффективней обычных дыхательных упражнений — в контрольной группе, где дети занимались исключительно лишь дыхательными упражнениями без применения каких-либо аппаратов, дыхание через 6 месяцев восстановилось всего у 32% детей в возрасте 3-6 лет, и лишь у 12% детей — в 6-12 лет.

Регулярное использование трейнера в возрасте 3-8 лет (в молочном и раннем сменном прикусе) позволяет достичь нормализации формы нёба и даже носовой перегородки — дно полости носа опускается, и нёбо приобретает нормальную форму. Во второй половине сменного прикуса такого эффекта уже не наблюдается. Это происходит в результате правильного позиционирования языка, давление которого на свод верхней челюсти изнутри позволяет устранить мышечный дисбаланс — располагаясь нёбно, язык поддерживает свод верхней челюсти, нормализуя его форму и ширину. Поэтому корректировать тип дыхания необходимо как можно раньше, поэтому на сегодняшний день разработана модель трейнеров и для молочного прикуса. Его использование не занимает времени — ребенок может параллельно делать уроки, читать, играть. Нормализуя положение языка, тип дыхания и давление мышц, окружающих зубные ряды, трейнер не сдерживает естественного роста челюстей, а лишь направляет его. В результате заметно улучшаются черты лица ребёнка, нормализуется осанка и улучшается общее развитие детского организма.

Природой человеку определено дышать носом. Вдыхаемый через нос воздух, проходя по носовым ходам и протокам увлажняется, подсушивается, согревается и очищается от пыли, остающейся на маленьких волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции кровотока и активности головного мозга. Именно из-за нарушений в состоянии этих рецепторов у детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна. Кроме того, свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии.

Поскольку защитные факторы, обеспечиваемые организму при дыхании носом, в полости рта не срабатывают, у таких детей гораздо чаще возникают простудные и респираторные заболевания, а при устоявшейся привычке дышать ртом в носоглотке нарушается нормальная вентиляция и образуются аденоиды – разрастания, затрудняющие свободное прохождение воздуха через нос. Аденоиды не являются первопричиной нарушения носового дыхания - они появляются лишь после того, как воздух перестаёт проходить по носовым ходам. Вот почему так важно своевременно и правильно лечить насморк у детей, не допуская его перехода в хроническую форму.

Привычка дышать ртом появляется у детей, как правило, в связи с частыми простудами, которые начинаются у ребенка, поступающего в ясли или детский сад. Поэтому очень важно своевременно научить малыша пользоваться носовым платком, сморкаясь поочередно каждой ноздрей. Родителям также следует обратить внимание на дыхание ребенка во время сна. При затрудненном дыхании через нос ребенок спит с открытым ртом, иногда похрапывает. Этот тревожный сигнал. Если ребенок часто дышит ртом, ротовой тип дыхания с большой вероятностью может закрепиться у него в качестве вредной привычки, избавиться от которой крайне сложно.

Внешние признаки ротового дыхания: приоткрытый рот, вздернутая верхняя губа, вытянутый овал лица. Дети с ротовым дыханием часто облизывают пересохшие губы, в результате чего может развиться хейлит (покраснение и шелушение каймы губ). Если не заниматься восстановлением носового дыхания у ребенка постепенно формируется аденоидный тип роста лицевых структур, характерный узкими ноздрями, широкой переносицей, уплощением подглазничных областей, двойным подбородком. Для детей с аденоидами характерны узкие плечи, впалая грудь и бледные щеки.

Привычное отражается не только на общем состоянии ребенка, но и значительно влияет на формировании зубочелюстной системы и речевых навыков. При ротовом дыхании миодинамическое равновесие челюстно-лицевой области нарушается, поскольку язык ребёнка лежит между зубными рядами, не поддерживает свод верхней челюсти, не уравновешивает давление щечных мышц на зубные ряды. В результате у ребенка возникает сужение зубных рядов в боковых отделах, и недостаток места для всех постоянных зубов при их прорезывании.

При ротовом дыхании у ребенка происходит сужение носовых ходов и недоразвитие гайморовых пазух, которое замедляет рост костных структур верхней челюсти. В результате возникает сужение верхнего зубного ряда и скученность верхних зубов во фронтальном отделе. Чем более сужена верхняя челюсть, тем выше у ребёнка купол неба, а это, в свою очередь влияет на конфигурацию носовой мембраны, которая в результате постоянного ротового дыхания у ребёнка нередко нарушается, вплоть до закрытия. Это ведет и к нарушениям звукопроизношения – звук чистый, а фонем неправильный. Низкое положение языка, смещение его вниз и назад, а также ослабление диафрагмы полости рта приводит к нарушению артикуляции и гнусавости.

Кроме того, у детей с привычным ротовым дыханием в результате ослабленного тонуса круговой мышцы рта затруднено смыкание губ, что ведет к задержке развития нижней челюсти. В силу инстинктивно сохраняемого организмом равновесия для осанки таких детей характерен передний наклон головы, который со временем ведёт к перегрузке височно-нижнечелюстного сустава, к лицевым мышечным болям, а также к нарушению осанки.

Применение капель для носа при сформированной привычке дышать ртом, как правило, не даёт результата. Даже после удаления аденоидов у многих детей сохраняется привычка дышать ртом, которая сама по себе не устранится. В таких случаях необходимо заново учить ребенка дышать носом, для чего необходимо регулярно тренировать тонус круговой мышцы рта. При отсутствии патологической непроходимости носовых ходов эффективным средством тренировки и постепенного восстановления носового дыхания является эластичный трейнер и вестибулярная пластинка, которые ребенок использует два раза по полчаса днем и надевает на ночь.

Тренировка носового дыхания с помощью этих простых средств, выполненных из эластичного гипоаллергенного силикона, не требует специальных навыков - достаточно поместить пластинку или трейнер в рот и мягко сомкнуть губы. Вестибулярный щит, располагаясь между зубами и губами, стимулирует смыкательный рефлекс губ, давая хорошую нагрузку на круговую мышцу рта и мышцы, поднимающие нижнюю челюсть. Трейнер имеет более сложную конструкцию, чем вестибулярная пластинка, но принцип их действия одинаков. Трейнер обеспечивает более комплексное воздействие - специальный «язычок» в верхней части трейнера помогает языку ребенка «запомнить» своё физиологически правильное положение при глотании и произношении звуков, специальные массажные бугорки, располагающиеся на внешней стороне аппарата, снимают излишнее давление нижней губы, способствуя нормализации роста нижней челюсти. Регулярные занятия не менее часа днём плюс ночное применение обеспечивают значительное улучшение тонуса круговой мышцы рта уже через 2-3 недели, носовое дыхание у ребенка постепенно восстанавливается, и свободная вентиляция носовых ходов способствует прекращению аденоидных разрастаний. Исследования показали, что при регулярной дыхательной гимнастике с использованием вестибулярной пластинки или трейнера носовое дыхание восстанавливается в среднем за 3,2 месяца у 87% детей в возрасте 3-6 лет и за 3 месяца у 83% детей 6-12 лет. При этом, у детей со второй степенью разрастания аденоидов дыхание при лечении по этой методике восстанавливается даже без операционного вмешательства.

В первую-вторую неделю тренажер может выпадать ночью изо рта из-за слабого тонуса круговой мышцы, но тренировку нужно продолжать, дозируя нагрузку: три раза в день, начиная с максимального времени, которое ребёнок может удерживать трейнер губами, постепенно добавляя по одной минуте. Время напряжения мышц нужно чередовать с таким же по продолжительности временем их расслабления. При плохой проходимости носовых ходов нужно начинать с минимального количества упражнений, затем с каждым разом необходимо увеличивать их количество.

Применение миофункционального трейнера или вестибулярной пластинки гораздо эффективней обычных дыхательных упражнений – в контрольной группе, где дети занимались исключительно лишь дыхательными упражнениями без применения каких-либо аппаратов, дыхание через 6 месяцев восстановилось всего у 32% детей в возрасте 3-6 лет, и лишь у 12% детей в 6-12 лет.

Регулярное использование трейнера в возрасте 3-8 лет (в молочном и раннем сменном прикусе) позволяет достичь нормализации формы нёба, и даже носовой перегородки – дно полости носа опускается и нёбо приобретает нормальную форму. Во второй половине сменного прикуса такого эффекта уже не наблюдается. Это происходит в результате правильного позиционирования языка, давление которого на свод верхней челюсти изнутри позволяет устранить мышечный дисбаланс – располагаясь нёбно, язык поддерживает свод верхней челюсти, нормализуя его форму и ширину. Поэтому корректировать тип дыхания необходимо как можно раньше, поэтому на сегодняшний день разработана модель трейнеров и для молочного прикуса. Его использование не занимает времени - ребенок может параллельно делать уроки, читать, играть. Нормализуя положение языка, тип дыхания и давление мышц, окружающих зубные ряды, трейнер не сдерживает естественного роста челюстей, а лишь направляет его. В результате заметно улучшаются черты лица ребёнка, нормализуется осанка и улучшается общее развитие детского организма.