Елена Антонова

Составила воспитатель разновозрастной группы №6 «Ласточки» МДОУ Иркутского районного МО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи»

Антонова Елена Олеговна

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение,

обогащать словарный запас по теме «Зима»,

воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз, клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы».

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.


Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение».

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!».


Появление персонажа «Зимушка-Зима». Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).


Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик».

Конкурсы :

1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко».


3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.


4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.



5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег).

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.


Подведение итогов .

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.

Использованные источники :

Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие ФГОС. - Издательство: Мозаика, 2016. - Серия: Рассказы по картинкам.

Набор карточек "Зимующие и перелетные птицы": 14 шт. - Издательство: Мир поздравлений, 2014.

Степанов В. Новогодние загадки. - Издательство: Махаон, 2013.

http://www.stihi.ru/2008/01/20/3397 // Интернет-портал «Стихи. ру» / автор Шаламонова Елена

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Сценарий мероприятия по ПДД (викторина) для старших дошкольников. (Звучит музыка «Дорожные знаки, дети заходят в зал, усаживаются на.

Логопедическое занятие-викторина с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Открытый урок учителя-логопеда Машенцевой Елены Геннадьевны Тема: «Зимушка-зима. Зимние забавы детей». Подготовительный класс Тип урока:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Цель: обобщение представлений о зиме. Задачи: обобщать.

Викторина для детей «Зима»

1. Название месяца, начинающего новый календарный год.

2. Что зимой длиннее ночь или день?

3. Как называются зимние осадки.

4. Продолжи пословицу: «Два друга – …».

5. Какого оттенка крепкий лед?

6. Как называется жилье изо льда у эскимосов?

7. Что такое наст?

8. Как облегчить жизнь зимующим птицам?

9. Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?

10. Впадают ли птицы в спячку?

11. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы?

12. Отгадай: белый комок спрятался в стог.

13. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель?

14. При какой температуре воздуха снег начинает таять?

15. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?

16. В какое время года самый чистый воздух?

17. Чем необычен февраль?

18. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега?

19. Какое растение является символом новогодних праздников?

20. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?

Ответы: 1. Январь. 2. Ночь. 3. Снег. 4. Метель да вьюга. 5. Зеленоватого. 6. Иглу. 7. Плотная снежная корка. 8. Вывесить кормушки. 9. Они погибнут в ожидании еды. 10. Нет. 11. Она становится гуще и меняет цвет. 12. Заяц. 13. Лиственница. Сбрасывает хвою. 14. При 0. 15. Гроза. 16. Зимой. 17. Разное количество дней. 18. Нет. 19. Ель. 20. Посох.

Викторина «Природа зимой»

1. Можно ли утверждать, что зимний воздух самый чистый?

2. По какой причине почва в лесу промерзает не так глубоко как на поле?

3. Назови дату дня зимнего солнцестояния.

4. Продолжи: «Много снега …».

5. С каким предметом связывают происхождение слова «метель»?

6. Почему зайцы зимой укрываются под елями?

7. Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц?

8. Сколько месяцев спят ежи, барсуки и медведи?

9. Летом змеи любят лежать под солнышком, а зимой они …

10. Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам?

11. Где зимуют тритоны?

12. Почему клесты выводят птенцов не весной, а зимой?

13. Снежинка «рождается» из капельки воды или льдинки-кристалла?

14. Чего каждую зиму лишается лось?

15. Впадают ли бобры зимой в спячку?

Ответы: 1. Можно. 2. Она покрыта слоем опавших листьев и толстым снежным покровом. 3. Декабрь 22 числа. 4. Много хлеба. 5. Метла. 6. Там теплее и безопаснее. 7. Голод. 8. Около 6. 9. Находятся в оцепенении. 10. Сосны и ели. 11. На суше. 12. Зимой есть корм. 13. Из льдинки-кристалла. 14. Рогов. 15. Нет.

Развивающие задания по теме «Зима»

1. Что происходит зимой?

а) Идет снег.

б) Прилетают птицы.

в) Рождаются клесты.

г) Медведь разыскивает берлогу

д) Поскрипывают во время сна деревья

е) Собирают грибы.

ж) Появляются подснежники.

з) Замерзают лужи.

и) Белка запасается орехами.

к) Ледоход.

л) Насекомые спят.

2. Какие из праздников зимние?

а) Международный женский день.

б) День защитника Отечества.

в) День защиты детей.

г) Новый год.

д) День смеха.

е) Рождество Христово.

з) Масленица.

и) День космонавтики.

к) День знаний.

л) День Святого Валентина.

3. «Да-Нет»

Зимой начинается листопад?

Крот зимой спит?

Трескается ледяная корка на воде?

Птицы строят гнезда?

Все покрывается снегом?

Насекомые просыпаются?

Февраль – это второй зимний месяц?

Реже светит солнце?

Зимой ночи длинные?

Наст – это корка на снежном покрове?

Конспект итогового занятия- викторины по развитию речи для детей подготовительной группы

Зимушка-зима

Чухонцева Татьяна Григорьевна,
воспитатель ГБДОУ Детский сад №23
комбинированного вида
Московского района
Санкт-Петербурга

Цель :

1. Закрепить названия времен года, названия месяцев.

2. Повторить пословицы, поговорки и стихи о зиме.

3. Закрепление знаний геометрических фигур, порядкового и количественного счета от 1 до 10.

Демонстрационный материал:

Вырезанные из бумаги снежинки, шарики, знак вопроса, снеговик, геометрические фигуры, два конверта, елка, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем участниками игры «Зимушка-зима». В нашей игре будут самые разные задания. Воспитатель показывает нарядную маленькую елочку. А как вы думаете, где у нас находятся задания с вопросами?

Дети:

На елке.

Воспитатель:

Правильно, это не просто украшения, это задания. А как вы

думаете, почему в центре нашего внимания елка?

Дети:

Потому, что скоро самый замечательный зимний праздник- это

Новый год

Воспитатель:

Правильно, поэтому у нас елка и украшена. Посмотрите, на ней

висят красивые шары, снеговик, снежинки.

Итак, в этой игре вы будете главными участниками игры, а я

буду ведущей. Но поскольку у нас много гостей, то как в

настоящей игре они будут зрителями. В нашей игре выигрывает

тот, кто больше наберет фишек в свои кармашки. И потому вам

нужно быть внимательными и быстро отвечать на вопросы. Вы

согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Итак, игра начинается. С давних пор повелось на русской земле

славить песнями приход снежной зимы, теплой весны, красного

лета, урожайной осени. Народ слагал пословицы, загадки,

припевки о временах года. Примечали люди, что снежная зима

обещает богатый урожай хлеба, что после дождливого мая

хорошо растет рожь и пшеница. Из уст в уста передавались

народные приметы, загадки, пословицы, многие из которых

дошли и до нас.

А вот и первое задание: давайте снимем с елки конверт под

цифрой 1.

Воспитетль читает пословицу: «Спасибо мороз, что много снега принес». Как вы понимаете эту пословицу? За что мы можемсказать морозу спасибо?

Дети:

За катание на санках, лыжах. За снег, который нужен растениям,

чтобы они не вымерзли.

Воспитатель:

А кто еще знает какие-нибудь пословицы или поговорки о

зиме?

Дети:

- «Снега наметет - хлеба прибудет».

«Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».

«Много снега - много хлеба».

«Береги нос в большой мороз».

«Любишь кататься - люби и саночки возить».

Воспитатель:

Молодцы, теперь второе задание. Назовите сказки на зимнюю

тему.

Дети:

- «Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Госпожа метелица».

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Вы, наверное, заметили, что во всех этих

сказках есть добрые герои и злые. Как бы вы охарактеризовали

падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

Дети:

Добрая, смелая, трудолюбивая.

Воспитатель:

А дочку мачехи?

Дети:

Жадная, ленивая, злая.

Воспитатель:

Правильно, т.е. к ней относятся совсем противоположные слова.

Обе эти девочки встретили 12 месяцев. Какие зимние месяцы помогли падчерице?

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

А какое сейчас месяц? Какойон по счету среди зимних месяцев?

Дети:

Декабрь. Первый.

Воспитатель:

А год с какого месяца начинается?

Дети:

С января.

Воспитатель:

Правильно. О январе есть поговорка: «Году начало - зиме середина».

А теперь третье задание. Сейчас надо снят с елочки 4 фигуры, но только не желтые и не круглые. Если правильно вы их снимете, то на них будут 4 одинаковых задания. А задания нужно угадать. Воспитатель читает: «Составь узор на окне». Когда появляются узоры на стекле?

Дети:

В сильный мороз.

Воспитатель:

На окнах нужно составить узоры. Работать будем по подгруппам. Разделитесь на подгруппы, кто с кем хочет. Возьмите конверты с фигурами, положите фигуры на ваши окошки. Вы должны постараться заполнить узором все окна и середину и уголки. Здесь должна поработать и ваша фантазия. А выиграет тот, кто быстро и красиво украсит окно.А перед тем, как вы займетесь составлением узоров давайте попробуем отгадать такие загадки:

«Вырос лес, белый весь. Пешком туда не войти, на коне не въехать». Что это? (Узор на стекле).

Воспитатель:

Я вижу, что эта загадка вызвала у вас затруднение. Я вам немножко подскажу: «На стекле цветы и листья. Все искрится, все бело, но без красок и без кисти разрисовано стекло».

Дети:

Узор на стекле.

Воспитатель:

Правильно. А теперь приступаем к составлению узора.

Дети:

Молодцы.

Воспитатель:

А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые спрятаны на елке.

«На полянку на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки».

Есть ли на нашей елке снежинки?

Дети:

Есть.

Воспитатель:

Снимите ее, почитаем: «Снег хороший или плохой»? Давайте подумаем какими словами можно сказать о снеге, что он хороший.

Дети:

Воспитатель:

Пушистый, белый, искрится на солнце, из него можно что-то слепить.

А только ли хорошим может быть снег? В каких случаях мы говорим, что снег плохой?

Дети:

Сырой, мокрый, грязный.

Воспитатель:

Так хороший он или плохой?

Дети:

И хороший и плохой.

Воспитатель:

А кто знает стихи о снеге?

Дети:

Рассказывают стихи.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Дети:

А теперь давайте снимем с елки знак вопроса. Там написано: «Загадки». А загадки нам будут загадывать герои сказки. (Это задание приготовили дети заранее).

Вот к нам в гости пришли дед и баба. Как вы думаете из какой они сказки?

Из сказки «Репка» и «Колобок».

Воспитатель:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед и баба:

Баба:

Дед:

Дети:

Баба:

А они нам сейчас сами скажут из какой они сказки.

Дед, посмотри как много ребят здесь, поздоровайся.

Нет, ты баба, первая здоровайся.

Нет, ты дед.

Нет, ты баба.

Вместе поздороваемся. Дед скажи из какой мы сказки.

Нет, ты скажи.

Ну, давай вместе скажем.

Мы из сказки «Снегурочка».

Дед, давай загадаем детям загадки.

Давай. «Белая морковка зимой растет».

Сосулька.

- «Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

А это ….

Дети:

Дед:

Дети:

Баба:

Дети:

Дед:

Дети:

Снегири.

- «5 мальчиков, 5 амбарчиков

У каждого мальчика свой амбарчик».

Перчатки.

«На дворе горой

А в избе - водой».

Снег.

- «Гуляет в поле, да не конь

Летит на воле, да не птица».

Метель, вьюга.

Воспитатель:

Молодцы. А отгадайте эти загадки:

«Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год».

Дети:

Елка.

Воспитатель:

«Порой за себя мне бывает неловко

Торчит у меня вместо носа морковка».

Дети:

Снеговик.

Воспитатель:

- «Бегут полоски, загнуты носки».

Дети:

Лыжи.

Воспитатель:

Ну, вот, все задания вы выполнили успешно. Мне с вами было очень интересно, вы проявили находчивость, хорошо справились со всеми заданиями.Давайте посчитаем сколько фишек вы заработали.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Но вот беда, снежная королева решила нам помешать. Она разделила дорожку на мелкие льдинки и нам нужно правильно, по порядку разложить льдинки с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель:

Молодцы. А теперь мы идем гулять. Что мы там будем делать?

Дети:

Все вместе хором:

«Мы в снежинки сражаться будем

Мы с горы кататься любим.

И поэтому нам очень

Очень нравится зима».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Используемая литература:

1. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»

СПб «Детство-Пресс» 2009 г.

2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва 2010 г.

3. Е. Синицын «Умные занятия» из серии «Через игру-к совершенству»

Москва 2009 г.

Составила воспитатель разновозрастной группы №6 «Ласточки» МДОУ Иркутского районного МО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» Антонова Елена Олеговна

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение, обогащать словарный запас по теме «Зима» , воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима» , картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз) , клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы» .

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.

Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение» .

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой
Красавица зима
Ступает королевой,
На шапке бахрома.

Снежинками украшен
Сверкающий наряд
Платком она помашет -
Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!» .

Появление персонажа «Зимушка-Зима» . Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды) .

Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик» .

Конкурсы:

1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов) . Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко» .

3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта» . Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.

Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала

На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег) .

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик) . После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.

Использованные источники:

Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие ФГОС. - Издательство: Мозаика, 2016. - Серия: Рассказы по картинкам.

Набор карточек "Зимующие и перелетные птицы": 14 шт. - Издательство: Мир поздравлений, 2014.

Степанов В. Новогодние загадки. - Издательство: Махаон, 2013.

Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение, обогащать словарный запас по теме «Зима» , воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима» , картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз) , клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы» .

Викторину оценивает жюри — из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.

Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение» .

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой Красавица зима Ступает королевой, На шапке бахрома.

Снежинками украшен Сверкающий наряд Платком она помашет - Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!» .

Появление персонажа «Зимушка-Зима» . Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды) .

Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик» .

Конкурсы:

1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов) . Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа - морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко» .

3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта» . Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание - это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода, Обернулась в лёд вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым. И на спинах пишет мелом. Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнёт перинки - над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку.

Глаза - уголки, Руки - сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу, И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони По снегу бегут, А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня, По льду они возят меня, А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая, Вниз кидала - сыпала

На поля, озёрушки Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера Налетела мошкара. И от этой мошкары Стали белыми дворы (снег) .

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й - нижний шар, 2-й - средний шар, 3-й - верхний шар, 4-й - ведро на голове, 5-й - метлу, 6-й - морковку (и глаза, ротик) . После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.