Цыпленок, окруженный крашеными яйцами, может стать украшением любого пасхального стола. Предлагаем несколько вариантов такой поделки, которую можно изготовить вместе с вашим ребенком. Эта статья расскажет, как из яйца сделать цыпленка с помощью вязального крючка, клеевого пистолета и других нехитрых приспособлений.

Способ первый: что понадобится

Для создания такого рукодельного птенца нужно иметь под рукой:

  • акриловые нитки желтого и белого цвета;
  • вязальный крючок;
  • бисер для глазок и клюва;
  • синтепух;
  • одну капсулу от яйца «Киндер»;
  • немного очень толстой крученой пряжи оранжевого (горчичного) цвета.

Как сделать из яйца пасхального цыпленка крючком

Изготовление поделки производится в следующем порядке:

  • пряжей желтого цвета вывязывают цепочку из 2 воздушных петель;
  • во вторую петлю от крючка делают 6 столбиков без накида (СБН);
  • переходят к первому ряду;
  • вывязывают по два СБН в каждую из уже существующих петель;
  • переходят ко второму ряду;
  • делают один СБН и два СБН в следующую петлю;
  • повторяют до конца ряда;
  • вывязывают по одному СБН в каждую из 2 следующих петель и два СБН — в третью;
  • повторяют предыдущее действие до конца ряда;
  • вывязывают по одному СБН в каждую из трех следующих петель и два СБН — в четвертую;
  • повторяют до конца;
  • продолжают вязать, не прибавляя петель, 5 рядов;
  • вставляют пустую закрытую капсулу от яйца «Киндер»;
  • меняют цвет пряжи на белый;
  • вяжут 2 таких же ряда, как предыдущий;
  • связывают каждую 4-ю и 5-ю петлю одним СБН;
  • связывают каждую 3-ю и 4-ю петлю одним СБН;
  • повторяют до конца ряда и вывязывают 2 таких же;
  • вкладывают немного синтепуха поверх яйца для придания большей округлости.
  • повторяют до конца ряда и вывязывают еще один такой же;
  • связывают каждую 2-ю и 3-ю петлю одним СБН;
  • нить закрепляют, обрывают и затягивают отверстие.

Декорирование

Теперь, когда вы знаете, как сделать цыпленка из "Киндер-яйца", точнее его основу, можно перейти к декорированию поделки. Прежде всего нужно обвязать края «скорлупки». Для этого опять же потребуются вязальный крючок и остатки пряжи белого цвета.

Порядок действий следующий:

  • на краю «скорлупки» прочным узелком закрепляют пряжу белого цвета;
  • делают 4 воздушные петли;
  • крепят на краю «скорлупки», чуть отступив от узелка;
  • повторяют те же действия до конца ряда;
  • из толстой оранжевой пряжи делают лапки;
  • наклеивают черный бисер или бусинки вместо глазок;
  • наклеивают красный клювик;
  • если цыпленок — «девочка», то можно наклеить ему на головку бантик из красной ленточки.

Способ второй

Хотите научиться, как сделать цыпленка из яйца своими руками вместе с дошколенком? Тогда вам понадобится:

  • пластилин желтого, красного, черного и белого цветов;
  • капсула от «Киндер-сюрприза»;
  • ножик для работы с пластилином;
  • силиконовая разделочная доска.

Порядок работы

Изготовить такого цыпленка очень просто. В качестве туловища используется пустая капсула от «Киндер-сюрприза».

Остается:

  • изготовить из пластилина красного цвета объемный клюв;
  • закрепить на капсуле;
  • вылепить 3 круглые «лепешки» диаметром 1 см;
  • разделить их ножом пополам;
  • закрепить на капсуле;
  • из желтого пластилина вылепить 2 плоские овальные детали;
  • один край нарезать в виде бахромы;
  • закрепить получившиеся крылышки на капсуле так, чтобы «перышки» немного топорщились;
  • около клюва закрепляют два белых пластилиновых кружка и наклеивают сверху черные зрачки.

Как сделать цыпленка из яйца на Пасху с использованием гофрированной бумаги

Для такой оригинальной поделки потребуются:

  • одна пустая капсула от «Киндер-сюрприза»;
  • атласная лента;
  • 2 полоски желтой гофрированной бумаги (первая размером 5 на 20 см и вторая — размером 3 на 10 см);
  • тонкая проволока;
  • бусинки или бисер черного цвета для глазок и красный для клюва;
  • нитки мулине;
  • ножницы;
  • оранжевый поделочный картон для изготовления лапок и клюва;
  • термопистолет.

Порядок изготовления поделки следующий:

  • перекручивают посередине полоску гофробумаги;
  • располагают внутри капсулу;
  • расправляют гофрированную бумагу, чтобы получилось яйцо;
  • хвостик гофры скручивают;
  • закрепляют тонкой проволокой;
  • перекручивают гофрированную бумагу с обеих сторон, чтобы сформировались крылья цыпленка;
  • закрывают хвостик тонкой полоской красной бумаги, которая будет выполнять роль бантика;
  • наклеивают на туловище цыпленка крылья;
  • приклеивают лапки, клюв, глазки и украшения.

Способ третий

Когда спрашивают, как из яйца сделать цыпленка, не всегда имеют в виду капсулу от «Киндер-сюрприза». Если уж речь идет о Пасхе, то больше подойдут традиционные материалы для поделок. Например, пустое яйцо, а точнее его скорлупа.

Изготовить такой сувенир можно разными способами. Однако прежде всего следует:

  • тщательно промыть яйцо водой с использованием антисептических средств;
  • сделать на остром конце скорлупы небольшое отверстие;
  • в медицинский шприц большого объема набирать воздух и вдуть его внутрь яйца, в результате этого содержимое должно начать потихоньку выливаться;
  • осторожно промыть скорлупу;
  • покрасить «пасхальным» пищевым красителем так, как написано в инструкции, и оставить сушиться;
  • наклеить глазки-бусинки, а также клювик, хвостик, крылышки и ножки, вырезанные из бумаги;
  • «спрятать» отверстие под «гребешком» или наклеить на него бантик.

Из яичной скорлупы можно сделать цыпленка и с использованием пластилина, как описано выше.

Где можно использовать

Теперь, когда вы знаете, как из яйца сделать цыпленка, самое время придумать применение такому сувениру. Если это игрушка из пластмассовой капсулы, то в нее можно положить конфетку или насыпать леденцов или цукаты и подарить ребенку в качестве сюрприза. Кроме того, цыплята из яиц подойдут в качестве украшения пасхального стола. Их можно уложить на тарелки перед каждым участником праздничной трапезы. Можно также декорировать такими игрушками блюдо с крашеными яйцами, устроив в середине гнездо из огородной зелени.

Теперь вы знаете, как из яйца сделать цыпленка. Такая поделка станет прекрасным подарком бабушке, тете или любимой воспитательнице. Вашему ребенку наверняка понравится процесс работы над таким нехитрым сувениром, и у него, возможно, сформируется тяга к творчеству.

Мы предлагаем вам самый простой способ изготовления пушистой игрушки цыплёнка.

Изготовление цыплёнка из помпонов.

Цыплёнок из помпонов

Материалы и инструменты

Клубочки ниток жёлтого цвета разных оттенков

Две чёрные бусинки

Цветной односторонний картон красного или оранжевого цвета (два куска 4x4 см)

Цветной односторонний картон красного цвета (два куска 1x1,5 см)

Ножницы

Тонкие крепкие нитки

Иголка (которая свободно проходит в отверстие бусинок)

Толстая иголка (или шило) для проделывания дырочек в картоне

Изготовление цыплёнка

1. При помощи лекала (диаметр внешнего круга 5 см и внутреннего круга 2 см) из ниток жёлтого цвета любого оттенка сделайте помпончик . У вас получилось туловище цыплёнка.

2. При помощи лекала (диаметр внешнего круга 4 см и внутреннего круга 2 см) из ниток жёлтого цвета разных оттенков сделайте ещё один помпончик. У вас получилась голова цыплёнка.

3. Переведите выкройку клюва на красный или оранжевый картон и вырежьте по контуру.

4. Приклейте вырезанную деталь на обратную сторону картона. Когда высохнет клей, вырежьте картон по первой детали. Получится маленький клюв для цыплёнка.

5. Пришейте к голове цыплёнка клюв (к скрепляющей нитке помпона) и глазки-бусинки.

6. Переведите выкройку лапок на красный или оранжевый картон и вырежьте по контуру. Изготовьте лапки цыплёнка (см. пункт 4).

7. Проделайте с помощью толстой иголки (или шила) два отверстия в середине детали, как на пуговицах.

8. Вденьте в иголку прочную нитку и сделайте на конце большой узелок. Протяните нитку через голову, туловище и лапки цыплёнка так, как показано на рисунке. В самом конце (на картонных лапках) закрепите нитку.

Тема занятия: Дети помогают взрослым

Цели:

— продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

— вызывать желание быть активным помощником;

— закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда;

— приучать соблюдать порядок и чистоту в группе;

— развивать мышление, фантазию, творческое воображение.

Словарная работа : существительные (работа, раздевалка, ковер, грязь, комната, стулья, место, чай, пылесос, лестница, плафон, паутина, швабра, тряпка, ведро, чистота); прилагательные (неубранные); глаголы (проводить, помочь, вытирать, разбрасывать, убирать, ставить, разливать, наливать, поддерживать, наводить, соблюдать, чистить, мыть, снимать).

Оборудование : аудиозапись «Этюда» А. Гедике, игрушечный пылесос, лестница.

Воспитатель . Ребята, у помощника воспитателя сегодня опять много дел. Вы хотите, чтобы у нее было меньше работы и она могла больше времени проводить вместе с нами?

Дети . Да, хотим.

Воспитатель . Как же нам ей помочь? Давайте вместе подумаем! Пойдемте сначала в раздевалку, посмотрим, что мы там сможем сделать.

Дети с воспитателем идут в раздевалку.

Около двери лежит коврик. Для чего он нужен?

Дети . Вытирать ноги.

Воспитатель . Правильно, если мы все будем тщательно вытирать ноги о коврик, в раздевалке грязи будет меньше и помощнику воспитателя будет легче мыть пол. Ребята, а в групповой комнате чем мы можем ей помочь?

Дети. Не разбрасывать игрушки, убирать их на место, ставить стульчики красиво; не сорить за столом, когда обедаем.

Воспитатель . Ребята, а какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе? Отгадайте загадки.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком.

(Пылесос.)

Воспитатель показывает игрушечный пылесос.

Дети. Пылесос.

Воспитатель. А для чего нужен пылесос?

Дети . Чистить ковер.

Воспитатель . Послушайте еще загадку.

Что это за дорога?

Кто по ней идет —

Тот хромает.

(Лестница.)

Воспитатель показывает игрушечную лестницу.

Дети. Лестница.

Воспитатель . Для чего нужна лестница помощнику воспитателя?

Дети отвечают.

Еще помощник воспитателя пользуется тряпкой — ею моет посуду, ведром — в него наливает воду, шваброй моет пол. А теперь мы поиграем.

Дети имитируют движения под музыку и повторяют фразы.

1-й ребенок. Мы моем пол.

2-й ребенок. Мы застилаем постель.

3-й ребенок. Мы пылесосим ковры.

4-й ребенок . Мы вытираем пыль.

5-й ребенок. Мы моем посуду.

Воспитатель . Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых. Посмотрите, у нас в группе везде порядок. Сейчас мы разделимся по пять человек, одна пятерка будет наводить порядок в строительном уголке, другая — в кукольном, третья — в книжном, четвертая — в театральном.

Дети поправляют стулья, находят неубранные игрушки, раскладывают книги.

А теперь я приглашу помощника воспитателя и вы расскажете, как вы будете помогать ей поддерживать и соблюдать чистоту и порядок.

Грамотно простроенный труд - источник вдохновения и практических знаний, ценнейший эликсир полнокровной жизни, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал на огороде или в уголке природы. Труд - основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.

Для чего нужна трудовая деятельность в детском саду

Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.

Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда. В сущности, оба они составляют одно целое, ибо мыслить - значит тру­диться.

Виктор Гюго

Стратегическая цель трудового воспитания - формирование позитивного отношения к труду. Реализовать эту цель можно двумя путями:

  1. Сформировать понимание ценности и социальной значимости труда.
  2. Развить и усовершенствовать элементарные трудовые умения и навыки, воспитывая трудолюбие, организованность и ответственность.

Мотивы детского труда могут быть разными:

  • похвала и высокая оценка детских усилий со стороны взрослых;
  • самоутверждение в среде сверстников;
  • желание помочь взрослым и товарищам, принести реальную пользу;
  • внутренний интерес к освоению новых умений, стремление ощутить себя взрослым и самостоятельным.

Особенности трудового воспитания для разных возрастных групп

Трудовое воспитание малышей начинается с двухлетнего возраста, когда на первый план выходит становление и развитие базовых навыков самообслуживания, и продолжается до семи лет. В целом трудовое воспитание ориентируется на разнообразные задачи, по-разному реализуемые в тех или иных видах деятельности.

Содержание трудового воспитания для детей младших групп

В работе с малышами необходимо развивать у них элементарные навыки самообслуживания

Малыши в младших группах уже вовлекаются в приемлемую для них трудовую деятельность:

  • Самообслуживание в этом возрасте сосредоточено на следующих задачах:
    • развивать элементарные навыки обслуживания самого себя (во время раздевания, одевания, мытья рук, приёма пищи, содержания в порядке рабочего стола);
    • воспитывать аккуратность, внимательность и самостоятельность во время еды (пользоваться столовыми приборами, салфеткой);
    • стимулировать внутреннюю потребность к чистоплотности и опрятности (самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, вытирать лицо полотенцем, пользоваться расчёской, замечать непорядок в одежде и пытаться устранить его с помощью взрослых);
    • поддерживать позитивный эмоциональный настрой детей;
    • обогащать и активизировать словарь путём пополнения его новыми названиями предметов одежды.
  • Хозяйственный труд в бытовой сфере - развитие базовых навыков:
    • аккуратно складывать игрушки;
    • помогать сервировать стол;
    • сгребать сухие листья на игровой площадке;
    • убирать лопатками снег со ступенек, дорожек.
  • Труд в природе - формирование навыков заботливого и ответственного отношения к животным и растениям (дети трудятся вместе со взрослыми):
    • помощь в сборе зрелых плодов и семян;
    • забота о зимующих птицах;
    • уход за комнатными растениями;
    • посев семян.

Видео: «Моем руки» (занятие по гигиене в младшей группе)

Видео: «Маша и сладкое королевство» (занятие по гигиене полости рта, вторая младшая группа)

Видео: предметное обеспечение для трудовой деятельности в детском саду

https://youtube.com/watch?v=PrnTtqTPVWc Video can’t be loaded: Трудовая деятельность в детском саду, группа № 8 (https://youtube.com/watch?v=PrnTtqTPVWc)

Особенности занятий по труду у слабослышащих и глухих детей

Особенности развития слабослышащих детей, поступающих в коррекционные группы детского сада:

Алгоритм работы со слабослышащими детьми:

  1. Первый этап (2–4 года) – манипулятивная деятельность с бытовыми предметами. У слабослышащих детей главный канал восприятия - зрительный, поэтому основным педагогическим методом, нацеленным на выработку устойчивого навыка, является показ - педагог показывает каждую операцию, комментируя свои действия. Затем педагог выполняет совместные действия вместе с малышом, например, берёт руки малыша в свои, намыливает, смывает, протирает насухо полотенцем. Так у ребёнка формируется и закрепляется элементарный сенсомоторный навык. Постепенно ребёнку предоставляется больше самостоятельности и свободы действий. Педагог контролирует процесс выполнения операций и результат, затем только конечный результат.
  2. Второй этап (4–7 лет) – к бытовым предметам добавляются орудия труда взрослых, а к педагогическим методам присоединяется использование карточек-схем и рисованных алгоритмов. В процессе труда ребёнок учится понимать и выполнять трудовые поручения, согласовывать и планировать свои действия («сначала нарисуем форму детали, затем вырежем, сначала наметим, затем пришьём»), усваивает значение новых слов и терминов, развивает коммуникативные навыки.

Диагностика результатов трудовой деятельности в детском саду

Исследование уровня трудовой деятельности проводится педагогом в начале и в конце учебного года. Критерии оценивания (нормы):

  1. Два-три года:
    • Самостоятельно выполняет элементарные операции по самообслуживанию (одевается, обувается, с помощью взрослого справляется с кнопками, липучками, пуговицами и шнурками).
    • Старается выполнять требования окружающих его взрослых.
    • Откликается на просьбу о помощи и активно включается в работу.
    • Выполняет элементарные трудовые операции с помощью взрослых.
    • Различает и называет трудовые действия, совершаемые близким взрослым окружением (мама моет посуду, стирает бельё, убирает в комнате, гладит мокрое бельё и т. д.).
    • Знает, кем работают родители и другие члены семьи (мама работает в школе, папа работает на заводе).
  2. Три-четыре года:
    • Самостоятельно одевается и раздевается, соблюдая определённую логичную последовательность.
    • Самостоятельно складывает игрушки, расставляет стаканчики, тарелки и т. д.
    • Испытывает чувство эмоционального удовлетворения в процессе выполнения поручений и важной работы.
    • Владеет знаниями о разных профессиях (пожарный, шофёр, учитель, врач, портной и т. д.).
  3. Четыре-пять лет:
    • Аккуратно складывает и убирает одежду.
    • Проявляет трудолюбие во время выполнения обязанностей дежурного по столовой, подготовке рабочих мест к занятиям.
    • Развитые волевые качества позволяют доводить начатое дело до конца.
    • Не только владеет информацией о разных профессиях, но и использует свои знания в процессе ролевых игр.
  4. Пять-шесть лет:
    • Умеет следить за одеждой и обувью, содержать вещи в порядке.
    • Регулярно чистит зубы, моет руки, умывается.
    • Выполняет операции по уходу за растениями в уголке природы.
    • Поддерживает чистоту и порядок в групповой комнате и на площадке.
    • Может оценить результаты своей деятельности.
    • Знаком с широким диапазоном профессий, в том числе творческих и артистических.
    • Ценит и уважает результаты человеческого труда, бережно относится к игрушкам и вещам.
  5. Шесть-семь лет:
    • Самостоятельно следит за опрятным внешним видом.
    • Продумывает последовательность трудовых операций, осуществляет отбор материалов, инвентаря для выполнения поручения или продуктивной деятельности и игр.
    • Сознательно и ответственно относится к обязанностям дежурного.
    • Создаёт поделки на основе собственного замысла.
    • Терпеливо заканчивает начатое дело, с радостью воспринимает результаты коллективного труда.
    • Понимает важность трудовой деятельности человека, с благодарностью относится к представителям разных профессий.

Таблица: протокол диагностики

Уровни оценивания:

  • Высокий уровень - ребёнок справляется с поставленными задачами самостоятельно, без помощи взрослых.
  • Средний уровень - ребёнок выполняет работу частично самостоятельно, прибегая к помощи взрослых.
  • Низкий уровень - ребёнок не может действовать самостоятельно, с трудом решает поставленные задачи даже с помощью педагога.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение (ясли – сад) №10 « Алёнушка» Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республика Крым

г. Красноперекопск

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление о городе и селе; познакомить детей с разными видами профессий и инструментами, которые связаны с этими профессиями; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления между городом и селом.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям труда, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения;

Наглядные - рассматривание костюмов строителя, врача, парикмахера.

Словесные – рассказывание, чтение стихотворений, беседы.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнению «Кто поможет»; картинки с изображением людей разных профессий (повар, портной, строитель, хлебороб, почтальон, дворник, машинист, сапожник); предметы (нож, жезл, фонендоскоп, термометр, расческа, ножницы, тряпка, веник).

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта», «Одежда рабочего».

1.Психогимнастика.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем (ходьба по кругу)

2. Д/упражнение «Кто поможет?»

Воспитатель демонстрирует карточки, на которых изображено: а) группа пассажиров с багажом; б) пожар; в) больной человек; г)мальчик у которого порвался ботинок; д) дети, которые спят в кроватях (или площадка детского сада, где играют дети); дом который строится.

Дети рассматривают карточки, определяют, к людям какой профессии необходимо обратиться за помощью. Учить детей доводить свою точку зрения до конца.

3. Д/игра «Найди рисунок».

Воспитатель. Чтобы жить в селе или городе, каждый взрослый человек должен трудиться. Кем работают ваши родители? Какую работу они выполняют? Какими инструментами труда они пользуются? Кем вы хотели бы стать во взрослой жизни? (ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки – иллюстрации некоторых профессий, а после прослушивания стихотворений или загадок указать на определенный рисунок той или иной профессии. (все рисунки можно разместить на доске)

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки!

Мне в работе помогла,

Не поверите – игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

Почтальон спешит по свету

В каждый дом идти он рад.

Если долго писем нету.

Почтальон не виноват.

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм.

А в конвертах голубых –

Вести от друзей, родных.

Щеткой улицы мету,

Обожаю чистоту.

Я, поверьте, очень рад

Мести и чистить все подряд,

Во дворе и на работе

Ни соринки не найдете.

Как быстрый конь несется

По рельсам тепловоз.

Все ближе раздается

Веселый стук колес.

Зеленые вагоны

На солнышке горят.

В кабине застекленной

Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится

Не может опоздать.

Я стану машинистом!

А ты кем хочешь стать?

Мастер, мастер,

Помоги!

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Воспитатель: дети, расскажите, что вы знаете о каждой из этих профессий? (воспитатель дополняет рассказы детей)

Воспитатель. Профессия повара очень ответственная. Он знает все тонкости приготовления еды. А все мы любим вкусно поесть. Повар – профессия, без которой не могут обойтись ни дети, в детских садах и школах, ни взрослые на заводах, на предприятиях.

Портной – прекрасная профессия. А какой фантазией он обладает! Ведь каждая вещь должна быть особенной и красивой, на любой вкус.

Профессия строителя возникла очень давно. Даже первобытный человек искал себе пещеру, где можно было бы спрятаться от непогоды. Постепенно знания человека расширялись, усовершенствовались и их умения. Появились специалисты, которые умели лучше от других определить, где, с каких материалов, и как строить. Старались, чтоб постройки были долговечные и красивые. Постепенно человек научился изготавливать материал для строительства. Одним из давних строительным материалом являлся кирпич. Кирпич и сейчас широко используется в строительстве. Он не боится ни огня, ни воды, ни ветра. Строитель из отдельных кирпичей строит красивые, крепкие постройки. И в городах, и в селах много строят домов, квартир, ферм, школ, детских садов, детских площадок, стадионов.

4. Д/игра «Кто что забыл»

Воспитатель. Перед вами предметы, которые используют представители разных профессий. Попробуйте догадаться, какую профессию имеют люди, которые забыли эти предметы.

Воспитатель выбирает со списка некоторые предметы на свой выбор.

Нож, поварешку (повар).

Жезл (регулировщик).

Фонендоскоп, термометр (врач).

Расческа, ножницы (парикмахер).

Тряпка, веник (уборщица).

5. Физкультминутка.

Много на свете профессий у нас.

О них поговорим мы сейчас.

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот.

Самолет ведет пилот,

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы,

И охранник есть у школы.

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо дружок учись,

И конечно не ленись.

6. Д/игра «Угадай профессию»

Воспитатель предлагает детям отгадать профессию по отдельным признакам.

Как называют человека, который продает лекарства? (аптекарь)

Кто управляет машиной, троллейбусом, автобусом? (водитель)

Как называется человек, который обучает животных выполнять разные команды? (дрессировщик)

Кто помогает спортсменам достигать спортивных успехов? (тренер)

Воспитатель предлагает каждому ребенку загадать профессию, называя их признаки, а детям попробовать отгадать.