В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока!»

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

И. Токмакова «Медведь»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

В. Степанов «Медведь»

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд

Да малину с веток рвёт.

Какие слова ты выберешь, чтобы рассказать о медведе: большой, лохматый, ловкий, неуклюжий, сердитый, добрый, колючий?

Послушай стихотворение В. Берестова. За что медведя прозвали «лежебокой»? Как ты думаешь, почему медведь спит зимой? Смог бы он найти еду себе зимой: мёд, малину?

Расскажи, где живёт медведь? Как называется зимний домик медведя?

Ты знаешь, как по-другому называют медведя? Медведя считают хозяином леса. Как ты думаешь, почему?

Г. Ладонщиков «На полянке»

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака,

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.

Рады ясному деньку,

Рады старому пеньку,

Клёнам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы,

Если нет поблизости

Волка и лисицы.

В. Берестов «Заяц-барабанщик»

За уши зайца

Несут к барабану.

Заяц ворчит:

— Барабанить не стану!

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки!

А. Усачёв «Заяц»

Зайцу холодно зимой.

Замерзает зайка мой.

— Заяц, заяц! Где твой дом?

— За-за-за-за... за кустом!

Вопросы для обсуждения с детьми

Скажи, как ласково можно назвать зайца? Расскажи, какой зайчик: сколько у него лапок, какие ушки, какого цвета шубка у зайчика.

Чему радуются зайцы в стихотворении Г. Ладонщикова «На полянке»? Давай вспомним вместе: «Рады ясному... Рады старому... Клёнам и... Птицам и...»

Каких зверей опасаются зайцы? Почему? Кто такая «хитрая сестричка»? Как ещё можно назвать лису?

Э. Мошковская «Люблю муравья!»

как он лез

через лес

муравьиный,

непроходимый,

и не заплачет, —

не страшно, значит,

в этой чащобе...

Я б заблудился в два счёта,

Я устыдился.

Я б заблудился!

Бросил давно!

он трудился.

Падал. Вставал.

Он уставал.

И я его поднял.

Я б его обнял,

того муравья!

Вот он какой!

Г. Сапгир «Ёж»

В траве живой

Колючий мяч

Щетинится и ёжится.

— Ну, покажись, дружок,

Свою смешную рожицу!

Но ёжик фыркает,

Бормочет —

Со мной знакомиться не хочет.

С. Маршак

Живёт у нас под креслом ёж,

Колючий, тихий ёжик.

На щётку очень он похож,

Когда не видно ножек.

Ты понимаешь, для чего

У ёжика иголки?

Чтобы не трогали его

Мальчишки или волки.

А если яблоки найдёт

Он у тебя на ёлке,

Он три-четыре украдёт,

Надев их на иголки.

Борис Заходер «Ёжик»

— Что ж ты, Ёж, такой

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Вопросы для обсуждения с детьми

Как ты думаешь, правильно Г. Сапгир назвал ёжика «колючим мячом»? Когда он похож на мячик? Как ёжик «щетинится и ёжится»?

Какую ещё пользу приносят ежу его колючки? Как по-другому можно назвать колючки ежа? Что может натыкать на свои «булавки» ёжик?

Скажи, ты видел когда-нибудь ежа? Какой он? Для чего ежу нужны колючки? Как об этом говорится в стихотворении Бориса Заходера?

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

(Сказка)

Жил-был кот,

Ростом он был с комод,

Усищи — с аршин,

Глазищи — с кувшин,

Хвост трубой,

Сам рябой.

Ай да кот!

Пришёл тот кот

К нам в огород,

Залез кот на лукошко,

С лукошка прыгнул в окошко,

Углы в кухне обнюхал,

Хвостом по полу постукал.

— Эге, — говорит, — пахнет мышами!

Поживу-ка я недельку с вами! —

Испугались в подполье мыши —

От страха чуть дышат.

— Братцы, — говорят, — что же

это такое?

Не будет теперь нам покоя.

Не пролезть нам теперь к пирогу,

Не пробраться теперь к творогу,

Не отведать теперь нам каши,

Пропали головушки наши!

А котище лежит на печке,

Глазищи горят, как свечки.

Лапками брюхо поглаживает,

На кошачьем языке приговаривает:

— Здешние, — говорит, — мышата

Вкуснее, — говорит, — шоколада,

Поймать бы их мне штук двести —

Так бы и съел всех вместе!

А мыши в мышиной норке

Доели последние корки,

Построились в два ряда

И пошли войной на кота.

Впереди генерал Культяпка,

На Культяпке — железная шляпка,

За Культяпкой — серый Тушканчик,

Барабанит Тушканчик в барабанчик,

За Тушканчиком — целый отряд —

Сто пятнадцать мышиных солдат.

Бум! Бум! Бум! Бум!

Что за гром? Что за шум?

Берегись, усатый кот,

Видишь — армия идёт,

Видишь — армия идёт,

Громко песенку поёт.

Вот Культяпка боевой

Показался в кладовой.

Барабанчики гремят,

Громко пушечки палят,

Громко пушечки палят,

Только ядрышки летят!

Прибежали на кухню мыши,

Смотрят — а кот не дышит,

Глаза у кота закатились,

Уши у кота опустились,

Что случилось с котом?

Собрались мыши кругом, —

Глядят на кота, глазеют,

А тронуть кота не смеют.

Но Культяпка был не трус —

Потянул кота за ус, —

Лежит котище — не шелохнётся,

С боку на бок не повернётся.

Окочурился, разбойник, окочурился.

Накатил на кота карачун, карачун!

Тут пошло у мышей веселье,

Закружились они каруселью,

Забрались котищу на брюхо,

Барабанят ему прямо в ухо,

Все танцуют, скачут, хохочут...

А котище-то как подскочит,

Да как цапнет Культяпку зубами —

И пошёл воевать с мышами!

Вот какой он был, котище, хитрый!

Вот какой он был, котище, умный!

Всех мышей он обманул,

Всех он крыс переловил.

Не лазайте, мыши, по полочкам,

Не воруйте, крысы, сухарики,

Не скребитесь под полом,

под лестницей,

Не мешайте Никитушке спать-почивать!

В. Приходько «Пешком шагали мышки...»

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки

У них устали ножки.

Обратно в Пешки

Поехали на кошке.

Если кошке по пути,

Отчего не подвезти?

И пели до порожка,

И щёлкали орешки —

От деревушки Ложки

До деревушки Пешки.

Пешком идти неблизко,

Когда идёшь обратно,

А на пушистой киске

И мягко, и приятно.

Если кошке по пути,

Отчего не подвезти?

То рощица, то поле.

То с горки, то на горку.

Ах, нужно каждой мышке

Попасть в родную норку.

И что ни говорите,

Дорогу знают кошки —

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

Если кошке по пути,

Отчего не подвезти?

Г. Галина «Песня мышек»

Тише, мыши! Тише, мыши!..

Кот сидит на нашей крыше.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Прячьте в норки поскорей

Наших маленьких детей.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Он, злодей, хотя и сыт —

Никого не пощадит!..

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

И, хитро прищурив глаз,

Стережёт, наверно, нас!

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Но сегодня Васька злой

Не поймает ни одной!..

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Вопросы для обсуждения с детьми

Куда шагали мышки из стихотворения В. Приходько «Пешком шагали мышки...»? Что они сделали, когда у них устали ножки? Понравилось ли им ехать на пушистой кошке? Они боялись кошки или нет?

Послушай стихотворение Г. Галиной «Песня мышек». Ты можешь придумать песенку, которую пел на крыше старый кот? Она может начинаться так: «Мур-мур-мур, старый кот (к себе в гости мышку ждёт)...»

Каким был кот из сказки Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»? Как он обманул мышек?

Тим Собакин «Улитка»

Хочет в сад

попасть Улитка,

да мешает ей калитка.

Я открыть

калитку рад —

пусть ползёт

Улитка в сад!

Целый час

держал калитку —

поторапливал Улитку.

В. Орлов «Для чего черепахам на панцирях квадраты?»

— Зачем вам, черепахи,

Квадраты на рубахе?

— Чтоб в шахматы и в шашки

Играли черепашки!

Почему улитки не выходят из дома?

— Почему не выходят

Из дома улитки?

— В их домике нет

Ни дверей, ни калитки.

А. Барто «Лягушата»

Пять зелёных лягушат

В воду броситься спешат

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Вопросы для обсуждения с детьми

Как ползает улитка? Что она всегда носит на себе?

Скажи, ты видел черепаху? Какая она? Почему черепаха никуда не спешит?

Какие песни умеют петь лягушата? Какого они цвета? Кого они боятся? А кто их боится?

Забавные стишки для самых маленьких про зверей. Они помогут выучить и запомнить домашних животных.

***
Кто на утренней заре
Караулит во дворе,
Чтобы точно по звонку
Прокричать «Ку-ка-ре-ку»?

***
Кто у двери нас встречает
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять «Гав-гав-гав»?

***
Кто вытягивает шею,
Ожидая пирога,
И бежит к тебе скорее,
И гогочет «Га-га-га»?

***
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая «Кря-кря»?

***
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет «Ме-е-е»?

***
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

***
Кто пасется на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух
И мычит протяжно «Му-у-у»?

***
Кто под жарким солнцем мая,
Теплой шубы не снимая,
Неспеша идет к тебе
И тихонько блеет «Бе-е-е»?

***
Кто на улице гуляет
От ворот недалеко,
Лапкой землю разрывает
И кудахчет «Ко-ко-ко».

***
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего
Ржет негромко «И-го-го»?

***
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мурлыкать «Мяу-мяу»?

***
Ходит курица-хохлатка
следом желтые цыплятки
от неё не отстают,
дружно зернышки клюют.

***
Гордо носит гребешок
раскрасавец петушок
вместе с солнышком встает
по утрам его зовет.

***
Ищет он грибы под ёлкой-
их нанижет на иголки
словно бусы, а потом
на спине везет в свой дом

***
У реки стоит овечка –
у неё вся шерсть в колечках
травку ей щипать не лень
на лужайке целый день.

***
Ослик знает все слова
но кричит одно:…Иа!
он уже большой вполне
носит грузы на спине!
хоть устал, идет едва,
все равно поет:…Иа!

Стихи для малышей

Кто на утренней заре

Караулит во дворе,

Чтобы точно по звонку

Прокричать «Ку-ка-ре-ку»?

Кто у двери нас встречает

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять «Гав-гав-гав»?

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее,

И гогочет «Га-га-га»?

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая «Кря-кря»?

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет «Ме-е-е»?

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

Кто пасется на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух

И мычит протяжно «Му-у-у»?

Кто под жарким солнцем мая,

Теплой шубы не снимая,

Неспеша идет к тебе

И тихонько блеет «Бе-е-е»?

Кто на улице гуляет

От ворот недалеко,

Лапкой землю разрывает

И кудахчет «Ко-ко-ко».

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего

Ржет негромко «И-го-го»?

Кто на завтрак ждет сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мурлыкать «Мяу-мяу»?

Ходит курица-хохлатка

следом желтые цыплятки

от неё не отстают,

дружно зернышки клюют.

Гордо носит гребешок

раскрасавец петушок

вместе с солнышком встает

по утрам его зовет.

ищет он грибы под ёлкой-

их нанижет на иголки

словно бусы, а потом

на спине везет в свой дом

сто колючек нацепил

маленький ежонок

чтоб его не проглотил

не тигр и не волчонок.

******************

У реки стоит овечка –

у неё вся шерсть в колечках

травку ей щипать не лень

На лужайке целый день.

ослик знает все слова

но кричит одно:…Иа!

он уже большой вполне

носит грузы на спине!

хоть устал, идет едва,

все равно поет:…Иа!

Башмачки нужны мне, чтоб

топать ножками: … топ-топ!

с башмачками я дружу,

в них везде - везде хожу.

знаю песенку всех троп

башмачки мои: … топ – топ

Солнца луч давно потух

лишь сова не спит …ух-ух!

над деревьями кружит,

за добычею следит,

берегитесь все вокруг!

тут сова летит… ух-ух

Я - тигренок, до поры

не умел рычать я… р-р-ры,

но любил играть я в игры,

как все маленькие тигры

когти и клыки остры!

и рычу я грозно …Р-р-ры

Муха, муха! Не жужжи!

ну не пой мне в ухо...Ж-ж-жи!

хочешь, чай тебе налью,

колыбельную спою?

на кроватке полежи…

Эй! Постой! Куда ты?! …

– первые стихи для наших детей, которых на сегодняшний день бесчисленное множество. Именно они знакомят наших детей с теми образами и сторонами окружающего их мира, которых нет в повседневной жизни. И только стихи могут дать им точное представление не только о том, как выглядят животные, но и об основных чертах их характера и жизненных потребностях. А как еще можно рассказать ребенку о многогранности мира, в котором он живет, и проиллюстрировать хорошие и плохие черты характера и поведения как, не привязав их к образам животных. На этой страничке представлены короткие детские стихи про животных . Здесь вы сможете порадовать своего малыша стихами про щенка, поросенка, хомячка, корову, овечку и других животных, интересных вашему ребенку.

Про Щенка

Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки...
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись...

Про Поросенка

- Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Про Хомячка

Бело-рыжий хомячок
Привалился на бочок.
Под щёчки спрятаны орешки,
И хомячок их ест без спешки.

Про Котенка

Весёлый беленький котёнок
Живёт у нас почти с пелёнок.
Любитель кушать и играть,
Любитель шёрстку облизать.

Про Овечку

Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка..
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?

Про Барашка

Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе.

Про Корову

Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!

Чтобы увидеть текст, включите JavaScript

Детские стихи о животных – это самая простая форма для того, чтобы ярко и ритмично заинтересовать ребенка, ведь хорошее детское стихотворение не только рисует яркую картинку в воображении вашего малыша, но и легко запоминается, вызывает животрепещущий интерес и бурю позитивных эмоций. Детские стихи о животных не только обучают, но и развлекают малыша, а это одна из особенностей, которая так важна в детской литературе.

Детские стихи, а в особенности о животных – это яркий рисунок, лиричное изображение и юмор, который делает всю картину не только доведенной до совершенства, но и по-настоящему живой и настоящей. А это в свою очередь самая подходящая и самая простая и доступная форма литературы, в особенности для маленьких деток. Начинайте читать своим деткам стихи с самых простых форм, для малышей это не только самая удобная, но и самая восприимчивая форма, ведь чем больше стихотворение, тем сложнее оно для понимания, ибо требует большей смены эмоций и впечатлений. И помните, чем больше вы будете читать стихотворений, тем больше ваш малыш будет их у вас просить, а со временем и помогать, вам их читать. Ведь хорошие детские стихотворения – это лучшая пища для растущего ума и организма.

Хотите, чтобы ваши маленькие чада заинтересовались, увлеклись и развивались, но не только окружающим их миром, но и тем который находится далеко за горизонтом, тогда читайте или давайте им слушать детские стихотворения, и начинайте со стихов о животных!