Методическая разработка по планированию проектной деятельности в средней группе

Транспорт вокруг нас

Юлдашева Анастасия Васильевна,
воспитатель Детского сада №44
Центрального района Санкт-Петербурга

1.Вид проекта: информационно-творческий

3.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

4.Актуальность: во время общения с детьми выяснились недостаточные знания о транспорте: названий, видов транспорта (воздушный, водный, наземный), его назначении, элементах дороги (тротуар, обочина, перекресток, пешеходный переход, проезжая часть), а так же о средствах регулирования дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения - движения по обочинам и тротуарам, о посадке и высадке в общественном транспорте.

5.Цель: уточнить и расширить представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; создание условий для усвоения у детей навыков безопасного осознанного поведения вблизи дороги, на дороге и в транспорте.

6.Задачи:

· Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);

· Уточнить и расширить представления об основных видах транспорта и некоторых машинах, помогающих человеку в различных житейских ситуациях;

· Расширить знания о профессии: водитель, пилот, машинист, капитан, тракторист;

· Познакомить детей через иллюстрации с транспортом «Из далекого прошлого»;

· Пополнить активный и пассивный словарь детей;

· Пополнить развивающую образовательную среду в группе по данной теме.

7.Предполагаемый результат:

· Расширенные знания об основных видах транспорта;

· Правильно называют элементы дороги, средства регулирования дорожного движения, сигналы светофора;

· Выставка художественно творческих работ детей;

· Проявление творческой инициативы детей и родителей.

8.Итоговое мероприятие: Игра «Путешествие»

9.Предварительная работа:

· Чтение художественной литературы по теме

· Поиск информационного материала для проекта

· Рассматривание иллюстрационного материала (книги, плакаты, фотографии)

10.Сотрудничество с семьей:

· Сбор информации

· Поделки по теме (аппликации и рисунки)

· Беседа родителя с ребенком по просьбе воспитателя (правила в транспорте, правила дорожного движения, рассмотрение светофора и регулировщика на улице)

11.Взаимодействие со специалистами:

С преподавателем ФИЗО. Вспомнить п/игры младшего возраста: «Поезд», «Трамвай», «Воробышки и автомобиль», «Такси».

12.Продукты проектной деятельности:

· Коллективное изготовление макета «Транспорт вокруг нас» (все виды транспорта в одном макете)

· Раскраски, обводки разного вида транспорта

· Выставка детских работ «Вот какой бывает транспорт!»

· Изготовление книжек-раскладушек «Пассажирский транспорт», «Служебные машины», «Строительные машины», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт»

· Модели транспорта из картона и бумаги

· Макет «Улицы нашего города»

· Игра на магнитах (объекты города, дорога)

· Дидактическая игра «Дорожные знаки»

· Игра настольно-печатная «ПДД»

План реализации проекта

Вид деятельности НОД (по видам)

Сроки

Результаты

Формы регистрации результата. Конспекты и материалы к НОД.

Беседа по теме «Транспорт»

1.04.15

Знание детей

Конспект занятия

Лепка «Автобус»

4.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «На улице»

7.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Аппликация «Троллейбус»

8.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

«Воздушный транспорт»

11.04.15

Закрепление знаний по теме

Конспект занятия

Лепка «Вертолет»

11.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «Воздушный шар»

14.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Аппликация «Ракета»

15.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

«Водный транспорт»

18.04.15

Закрепление знаний по теме

Конспект занятия

Лепка «Лодочка»

18.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «Мышонок-моряк»

21.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Аппликация «Пароход»

22.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Составление описательного рассказа (по нескольким видам транспорта) «Какой он?»

22.04.15

Закрепление знаний по теме

Составление книжки-гармошки

Коллективное рисование «Транспорт повсюду!»

25.04.15

Творческая работа детей и воспитателя

Оформление коллективной работы в виде плаката

Итоговое мероприятие

«Путешествие»

25.04.15

Сотрудничество

взрослых и детей

Фотографии

Шкурат Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в средней группе детского сада. "Наземный транспорт. ПДД"
Дата публикации: 23.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование в средней группе детского сада (декабрь 1 неделя)

Тема: Наземный транспорт. ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», профессиями связанными с транспортом. Развивать умение классифицировать

виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Закреплять понятия: транспорт легковой, грузовой.

Пассажирский, железнодорожный, специальный (скорая помощь, пожарная, техпомощь). Знакомить со знаками дорожного движения

«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. Развлечение по ПДД.

Прогулка

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

с родителями

понедельни

1.Познание ФЦКМ

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: познакомить с наземным

транспортом, его видами, их

составными частями, учить

Наблюдение : За

машинами –

расширять знания о

наземном

транспорте.

Работа шофёра в

детском саду

продолжать

формировать

представления

детей о труде

Наблюдение за

погодой –

закреплять знания

о сезонных

изменениях.

Наблюдение за

Продолжать

вызывать интерес к

пернатым.

Беседы :

«Как переходить улицу», «Все

ребятам надо знать, как по

улице шагать»

«Культура поведения за

столом» - продолжаем

закреплять правила поведения

во время деятельности за

Игровые ситуации:

«Знакомство с улицей города».

Беседа «Как дети добираются

до детского сада» - закрепить

знания о пассажирском

транспорте

Рассматривание:

Рассматривание дорожных

знаков.

Создание среды

Игры со строительным

материалом «Построим

автобусную остановку».

Создать условия для игра

«Мы едем в автобусе».

Создать условия для

самостоятельной

деятельности в уголке

творчества:

Раскраски по теме

Подготовить трафареты

для рисования

Кукольный театр «Игры во

Во время прогулки

показать движения

транспорта на

перекрестке.

Объяснить

назначение

специальных видов

транспорта и

значение дорожных

светоотражающих

элементах на

одежде детей

Памятка для

родителей «Азбука

безопасности»

Консультация для

родителей:

«причины детского

1.Развитие речи

Тема: пересказ рассказа Я.

Тайца «Поезд»

Цель: учить пересказывать

небольшой рассказ, впервые

прочитанный на занятии.

Литература: О.С.Ушакова

2.Музыка по плану

музыкального руководителя

1.Познание ФЭМП

Тема: «Счёт в пределах 5»

Цель: Продолжать учить в

пределах 5, знакомить с

порядковым значением числа 5;

Наблюдение за

автомобилями –

учить различать

автомобили по их

назначению.

Дидактические

игры: «Подбери

похожие слова»,

«Кто больше

Рассматривание иллюстраций в

книжках по ПДД.

Дидактические карточки для

ознакомления с окружающим

миром «Правила дорожного

движения».

Дидактические игры:

«Выложи дорожный знак»,

Игра - драматизация с

использованием

настольного театра

«Колобок»

дорожно –

транспортного

травматизма»

Консультация для

родителей: "Советы

по безопасности на

1.Художественное творчество

(аппликация)

Тема: «Грузовичок»

Цель : закреплять умение

правильно держать ножницы;

Рисование

Тема: «Машина»

Цель: учить в рисунке

передавать специфические

особенности строения

Итоговое мероприятие для детей младшего
возраста
тема: "Пассажирский транспорт"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о транспорте.
Развивать диалогическую речь.
Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарный запас детей;
2. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно;
3. Закреплять в речи правильное использование
предлогов: (в), (на
4. Учить произносить звуки длительно, на одном
дыхании;
5. Развивать память, внимание, воображение;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Воспитывать дружелюбие;
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на тему: "Пассажирский и грузовой
транспорт";
2. Познавательное занятие на тему: "Пассажирский транспорт";
3. Разговор с детьми по подгруппам на тему: "Машины -
помощники";
4. Рисование на тему: "Мой автомобиль";
5. Наблюдение за работой грузового транспорта (во время
прогулки): погрузка мусора в мусоровоз, привоз
продуктов детский сад, доставка стройматериалов на стройку
школы;
6. Подвижная игра "Автомобили".

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, детали
автобусов из картона; дорожный знак "Остановка"; мячи на
каждого ребёнка; наклейки-билеты на каждого ребёнка;
магнитофон.
Практический материал:
Пальчиковая игра: "Пассажирский транспорт»:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
(поочерёдное соединение большого пальца с остальными).
О них ты, на улице, не забывай
(грозят указательным пальцем)
Пальчиковая игра: "Превращение":
Вошли пешеходы, лишь двери открылись
И в пассажиров все превратились
(движения в соответствии с текстом).
Игра с массажным мячом: "Третий лишний"
оборудование: мячи массажные на каждого ребёнка, "билеты"
ход: воспитатель раздаёт мячи, объясняет правила: "Вы катаете
мяч в руках, а я, буду подходить и говорить три слова, а вы
должны сказать: какое слово лишнее? За правильный ответ, вы
получаете билет"
(руль, колесо, обруч; фара, кузов, холодильник; кабина, салон,
кровать; светофор, пешеход, качели; автобус, троллейбус, сапог;
шофёр, пассажир, клоун; машина, автобус, книга; тротуар,
остановка, кукла.)
Динамическая пауза: "Едем, плывём, летим"
На лошадке поскакали. Цок­цок­
цок!
Быстро до шоссе домчали.
Пересели на машину,
В бак добавили бензина Би­би­би!
На машине ехали Ж­ж­ж!
До реки доехали.
У реки разворот.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.02 - 16.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Транспорт»

Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: фотовыставка по теме недели Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Рассматривание грузового и легкового автомобиля. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Привлечь Лёву, Никиту, Николь.

Трудовое поручение «Польём цветы» Воспитывать трудолюбие.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Внести грузовые и легковые автомобили.

Понедельник 12.02.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

П/С: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в её описании. Упражнять в отчётливом произнесении звука б в словах. Н.Голицына стр. 87

Прогулка I :

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: закрепить знания о проезжей части дороги – шоссе; формировать представление о правилах дорожного движения. Под. игра «самолёты» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Никитой и Лёвой учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Вику.

ЧХЛ: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за проезжей частью. Отметить какие машины едут по дороге. Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге.

Упражнение «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. Привлечь Лиду, Ралину.

Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой». Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

Индив. работа по лепке с Колей, Ромой – закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели.

Работа с родителями:

Обратиться к родителям с просьбой принести детский книги и машины (рассказы стихи) о транспорте.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки – поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях.

Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Рассматривание альбома «Транспорт» - учить различать легковые и грузовые. Внести в предметную среду группы игрушечный поезд с вагонами и железной дорогой.

Вторник 13.02.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Занятие №39.

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Рассматривание транспортных игрушек»

П/С: дать представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строки стихотворения. Н.Голицына стр. 86

Прогулка I :

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить называть части грузового автомобиля, развивать речь. Под. игра «Шофёры» - развивать двигательную активность детей.

Упражнение «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног. Привлечь Лёву, Лиду, Никиту.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольная игра

«Пирамидки» с Колей и Машей. Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

ЧХЛ: «Паровоз»

Татьяна Волгина – учить внимательно слушать.

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» - развивать мелкую моторику рук, закрепить цвета.

НОД: Муз-ное разв-е

«Весёлые игрушки» Цель: совершенствовать умение передавать игровые образы, доставить детям радость.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за грузовым транспортом. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Поезд» - учить имитировать движение поезда. Игры со снегом и выносным материалом.

«Ну-ка не зевай, и за мною повторяй» с Викой, Ралиной, Николь. Развивать ловкость и быстроту.

Формировать навык: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

Конструирование с Мишей, Ромой «Мостик для машины» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушечного кораблика и лодки. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.

Рассматривание фотографий «Как мама заботится о детях» Цель: формировать представление о труде мамы дома.

Внести в предметную среду группы макет корабля и игрушки – лодочки.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматрив-ие фотографий «Как мама заботится о детях»

Среда 14.02.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Л.Некрасова «Машина», А.Барто «Грузовик» заучивание.

П/С: учить воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

Н.Голицына стр. 88

Прогулка I :

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Догони» - упражнять в быстром беге, развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная. работа с Лёвой, Викой, Николь - упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.

Труд: расчистить скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком.

ЧХЛ: А. Барто «Кораблик» учить внимательно слушать до конца, учить отвечать на вопросы по тексту.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и равновесие. Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Отметит, как изменилась погода вечером. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» закреплять умение строится в круг, ходить и бегать по кругу. Игры с выносным материалом.

Рисование «Игрушечная железная дорога» с подгруппой детей. Цель: учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.

Беседа «Техника безопасности во время приема пищи»

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Конструктивная деятельность «Гараж для машины». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание альбома «Транспорт» с Колей. Развивать внимание, память и речь.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Строительная игра «Улица города». Цель: предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыграть их, используя машины.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушечного самолёта. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, формирующие внимательное, заботливое отношения

к окружающим.

Игровая деятельность:

«Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.

Четверг 15.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «По замыслу»

П/С: упражнять в лепке из пластилина. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Воспитывать аккуратность при использовании пластилина.

Н.Голицына стр.90

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить определять деревья и кустарники. Под. игра «Мы топаем ногами…» - учить выполнять движения по тексту. Игры с выносным материалом и снегом.

Индивидуальная работа по развитию речи - закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. Привлечь Ралину, Николь, Вику.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Индив. работа с Лёвой, Мишей дидактическая игра «Мозаика-пазлы» - развивать мелкую моторику рук.

ЧХЛ: стихотворение "Шофёры" Курбан Чолиев. Познакомить с новым стихотворением.

Свободные игры в спортивном центре. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки. Занятие №40

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение «По узкой дорожке» упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Привлечь подгруппу детей.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Упражнять Машу в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине.

Игрушка - забава «Заводная машинка» – доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятель-ность.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: знакомство детей с дорожными знаками.

Развивающая игра «Картинки – половинки» с Ралиной, Мишей, Викой. Упражнять в умении собирать целое изображение из трёх частей.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Внести в предметную среду группы макет светофора.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, делиться игрушками, доводить игру до конца.

Семейный альбом.

Пятница 16.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Дорожка для автомобиля»

П/С: учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. Н.Голицына стр.89

Прогулка I :

Наблюдение за трудом шофера. Цели: формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Под. игра «Цветные автомобили» - учить быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Никитой повторить пальчиковую игру «Мы – шофёры» - развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа по рисованию с Лёвой, Ромой, Лидой «Нарисуй колёса» - упражнять в рисовании предметов круглой формы.

ЧХЛ: стихотворение «Светофор» Цель: учить внимательно слушать стихотворение; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Создать условия для строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

НОД: Физкультурное развлечение

«Мы едем, едем, едем» Цель: доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за работой шофёра. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Мишей. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Ужин: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Индивидуальное трудовое поручение Николь – полить комнатные растения. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Малоподвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Организовать в приёмной фотовыставку по теме недели.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Итоговое мероприятие: «Вечер веселых и находчивых»
Заключительный этап:

Совместная деятельность родителей с ребенком:

Чтение энциклопедий;

Использование интернет - источников;

Совместные рисунки родителей и детей на тему «Мы юные участники дорожного движения»

Изготовление книжек-малышек ««Правила дорожные знать каждому положено»

Подготовка с детьми докладов по теме «Транспорт»

Изготовление макетов, атрибутов для сюжетных и подвижных игр (пошив накидок, шапочек)

Совместная деятельность воспитателя и детей:

НОД по правилам дорожного движения, беседы, чтение художественной литературы, обыгрывание проблемных ситуаций, рассматривание картинок, с изображением улиц города, сигналами светофора, дорожных знаков, изготовление макетов, изготовление настольных и дидактических игр, целевые прогулки.

Подведение итогов проектной деятельности.

Оформление альбома «Правила дорожные для дошкольников»

Результат работы над проектом:

У дошкольников появился интерес к данной теме. Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Дети умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности; Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход

Размещение материалов проекта на стенде группы;

Продукты проекта:


  1. Оформленный проект;

  2. Конспекты занятий;
3. Фотоотчет;

4. Альбом «Правила дорожные для дошкольников»

5. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

7. Музыкальная подборка по теме проекта

3. Методическое обеспечение образовательного проекта « Правила дорожные знать каждому положено»
3.1 Технологическая карта «Виды деятельности и формы организации»


Центр творческой игры

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра:

1.Регулировщик. прим. игров. действия (определяется место работы регулировщика, регулировка дорожного движения, отчет о проделанной работы за день.)

2. ГИБДД. прим. игров. действия (определение места работы инспекторов, работа с планами; оформление документов на машину; отчет инспекторов начальнику ГИБДД)

3. Гараж прим. игров. действия (диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель проверят готовность машины, заправляет машину; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж.)

4. Техпомощь. прим. игров. действия (выезд механика на место поломки машины, оказание помощи, оформление документов, расчет).

5. Служба спасения. прим. игров. действия (вызов на место происшествия, распределение спасательных работ между разными группами, использование техники специального назначения, спасение пострадавших»

Дидактические игры :

1. «Законы улиц и дорог» -совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации.

2. «Научим Незнайку ПДД» - закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.

3. Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки.

4. «Красный, желтый, зеленый» - закреплять знания детей о светофоре, и значение его сигналов

5. «Автошкола» -закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, упражнять в ориентировке в пространстве и во времени.

6. «На остановке» - закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

7. «Собери дорожные ситуации» - упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах.

Театральные игры:

Инсценировка «Как Буратино учился правилам дорожного движения»;

Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Одна рифма»;

Кукольное представление «Как лесные жители гуляли по городу»;

Театрализованное представление «На лесном перекрестке».

Инсценирование произведений:

С.Михалков «Бездельник Светофор», Я.Пишумова «Просто это знак такой», «Красный, желтый, зеленый», В. Запольского «Переход».

Ситуации для анализа. Разобрать с детьми ситуации и сделать выводы.

 – Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Вопрос: Как надо поступить маме?

 – Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо поступить маме?

 – Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Вопрос: Как надо поступить маме?

 – Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?


Познание

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»,

«Как переходить улицу?»,

«Школа пешеходных наук», «Правила поведения на дороге», «Перекресток»,

«Улица», «Дети и дорога»,

«Знаки на дорогах»,

« Машины на нашей улице»

1 .Легковые автомобили;

2. Грузовые автомобили;

3. Специальные машины;

Просмотр мультфильмов

1)«Ну, погоди!»

2)«Дядя Степа - милиционер»;

3)«Чебурашка»

4)«Бюро находок».


Центр науки

Опытно-эксперементальн. деятельность:

« Мир металлов» - обогащение словаря словами «Алюминий», «Сталь», «Жесть», «Медь», «Бронза» - Формирование умения сравнивать свойства металлов.

«Мир пластмассы» - формировать представления о видах пластмассы (полиэтилен, пенопласт, оргстекло), умения сравнивать их свойства.

«Магнит рисует» - сформировать представление о магнитных свойствах метала.


Художественно–творческий центр

Продуктивная деятельность:

1.рисование: « Машины на нашей улице»; «Специальные машины», «Перекресток», «Что я видел по дороге в детский сад», «Я иду по улице»,

Лепка: «Машины»; «Светофор»

Аппликация «Моя улица», «Звуки улицы», «Пешеходный переход», «Светофоры для транспорта и для пешеходов», «Виды транспорта»

Ручной труд: Оригами «Машины», «Дорожный знак»,

Рисование плакатов «Осторожно, играя», «Где нельзя играть», макеты улицы нашего детского сада.

Изготовление альбомов

1. Знаки на дорогах.

2. Легковой транспорт.

3. Грузовой транспорт.

4. Специальные


Центр математики

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/и «Подумай и скажи» - ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева.

Выкладывание из счетных палочек (по образцу) разные виды транспорта.

Выкладывание из геометрических фигур «Машины», «Дорожные знаки», «Людей».

Выполнение штриховки на карточках;

Сравнение домов по высоте, длине;

Найти отличия между двумя одинаковыми картинками (по теме);

Д/и «Четвертый лишний»


Азбука дорожного движения

(ПДД)

подготовительный возраст

Итоговое мероприятие « Вечер веселых и находчивых» (тематический вечер-развлечение)


Строительно-конструктивный центр

Конструктивная деятельность:

Из коробок «Красноярский дворик», Изготовление дорожных знаков для игры «Улица», из крупного строителя «Город», «Улица». Конструктор «Лего» - «Машины».


Физкультурно-оздоровительный центр

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Разрешается, запрещается» - бег, ориентировка в пространстве.

«Пешеходы и машины» - бег, ориентировка в пространстве.

«Дорожные лабиринты» - метание, прыжки и подлезание

«Светофор» - действие по сигналу ориентировка в пространстве.

Комплексы упражнений для профилактики осанки и плоскостопия;
Ситуации:

Буратино в городе дорожных знаков.


Центр развития речи

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание иллюстраций и картин по теме, разгадывание загадок, разучивание стихотворен., пословицы и поговорки по теме.

Восприятие художественной литературы:

Ф.Жичкин «Один человек и сто машин»,Н.Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»,З.О.Бадарева «Если бы. . .»,А.Дорохов «Влиятельная палочка»,

Е. Боровой «Забыли нарисовать», Л.Овчаренко «Кто без языка, а говорит?», С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно».

«Велосипедист», С Маршак «Милиционер», «Мяч», Н. Кончаловская «Саокат», О. Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается-разрешается», В. Кожевников «Светофор», А. Дмоховский «Чудесный остравок», А. Северный «Светофор», Л. Самашова «Язык цлицы», «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки», «Знаки сервиса», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья».

Составлен, рассказов:

«Сигналы, регулирующие дорожное движение»,«Где я живу?,« Дорога домой»,«Как я играю на улице»,«Что я видел?», Я. Пишумова «У любого перекрестка». И. Лешкевича «Гололед», Ф.Жичкин «Один человек и сто машин», Н.Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», .О.Бадарева «Если бы. . .», А.Дорохов «Влиятельная палочка», Е. Боровой «Забыли нарисовать»,

Л.Овчаренко «Кто без языка, а говорит?».


Информационный центр для родит.

Сотрудничество с родителями :

Родительское собрание в форме круглого стола «Безопасность на улицах года»; стендовая консультация «Основные законы безопасного движения»; семейный конкурс «Лучший плакат по дорожным знакам»; сочинение рассказа вместе с детьми « Нам на улицах не страшно», используя иллюстрации в журналах или на открытках.; конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения», анкетирование родителей «Грамотный переход».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме

«Улица полна неожиданностей»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование представлений у детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;

Закреплять знания детей о дорожных знаках, умение классифицировать дорожные знаки в зависимости от их функций и смысловой общности;

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям при выполнении правил дорожного движения.

Материалы к НОД:
Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки, экран, ноутбук, проектор, презентация «Дорожные знаки для дошкольников».

Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы «Дорожные знаки».

Активизация словаря : проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - подземный, надземный, регулируемый, нерегулируемый, транспорт - пассажирский, грузовой, легковой, специального назначения, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе, знаки - предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Вводно-мотивационная часть:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку, а вот куда отгадайте сами.

В два ряда дома большие вдоль дорог стоят,

На газоны и машины свысока глядят.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе).

Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – …?).

Остановились. Стоим.

Давайте посмотрим на поток автомобилей.

(Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Транспорт)

На какие группы можно разделить весь транспорт? (грузовой, легковой, пассажирский, специального назначения)

Почему они так называются – пассажирский, грузовой, специального назначения?

Почему их всех назвали одним словом – транспорт?

Что у них общего?

Какие части есть у каждого автомобиля? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

Практическая часть:

На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель садятся на ковер.

Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице.

Кто знает, какое это правило?

(Дети высказывают свои варианты)

Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Для чего машинам широкие дороги?

(Машины большие, ездят быстро).

А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

А кто же управляет транспортом? (водители, шоферы).

Физкультминутка: «Мы – шоферы!»

(Дети показывают движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Ребята, подойдите к нашему макету.

(дети подходят к макету, рассматривают его).

Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено).

Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (В этом месте расположены знаки пешеходного перехода, нарисована зебра и установлен пешеходный светофор).

Какие бывают пешеходные переходы? (регулируемые и нерегулируемые)

Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

Есть дороги узкие с двухсторонним движением. Как мы будем переходить такую дорогу? (переходя такую дорогу нужно посмотреть сначала налево, дойдя до середины – направо).

Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Беседа про светофор.

Кто нам сможет рассказать правило светофора?

(Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).

А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины). В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы продолжить дальше путешествовать по нашей улице.

Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

Переходим на другой ковер, на котором разложены дорожные знаки

(предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

Как вы думаете, почему их так называют?

(ответы детей)

Просмотр мультимедийной презентации «Дорожные знаки для дошкольников»

Закрепление материала:

Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки.

Задание: как можно быстрее собрать картинку и назвать дорожный знак.

А сейчас я предлагаю вам стать участниками дорожного движения.

Игра «Пешеходы и дорога»

Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки»- получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой. (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток.

Варианты знаков: кирпич, стоянка разрешена, пешеходный переход, остановка общественного транспорта, осторожно дети и др.

Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.

Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.

Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток.

По свистку начинается игра.

Через некоторое время игра останавливается, и дети меняются ролями.

Примечание: все дети должны побывать в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.