" width="320" height="240">

Уже давно наступил долгожданный 21 век, к которому все мы так долго готовились. Мы - это те, чье детство начиналось в СССР. Помните, как в детстве нам постоянно твердили, что мы дети нового века, что именно нам предстоит жить и строить коммунизм 21 века? И что сейчас? Оказывается, что давно уже не надо строить никакого коммунизма, все мы выросли и перестали быть детьми. Мы просто живем в новом веке, в новой стране, где давно потеряны все идеалы и каждый строит свою собственную жизнью, свой коммунизм.

Но жизнь не стоит на месте и как ни странно, не зависимо ни от каких политических катаклизмов в нашей стране продолжают появляться дети. Дети не только появляются, они растут.... без всякой идеологии, у них нет пионерских галстуков и октябрятских значков. Вы можете представить себе свое детство без всего этого?

О том, чем и как живут современные дети, рассказывают сами дети.

« В какой стране ты живешь? »

В настоящее время большинство детей знает, в какой стране они живут: дети знают, что они живут в России и только для некоторых детей страна – это город, в котором они живут. Такие результаты говорят о том, что у большинства детей существует представление о мире, дети способны различать границы между странами. На мой взгляд, это связано с тем, что в настоящее время многие дети имеют возможность ездить в разные страны, и они уже понимают и видят, чем отличается одна страна от другой. Это подтверждают ответы на вопрос:

« Кому хорошо жить в нашей стране? » - несколько детей ответило:

« Россиянам », « Всем людям, которые здесь родились ».

Так же дети считают, что хорошо живется им самим, их друзьям и семье:

« Маме, папе, мне », « Ангелинке, Вике », « Мне, моему другу, папе, маме, брату »

Немало было ответов, что хорошо живется: « Только богатым людям ».

Есть ли у нас враги?

Большинство мною опрошенных детей говорили, что враги у нас есть. В основном это бандиты и воры, несколько детей считают врагами представителей других стран: « Американцы ».

Двое детей сказали, что враги это:

« Которые убивают наших солдат »,

и не мало детей до сих пор считают врагами: « Фашисты, немцы ».

И только один ребенок сказал, что наши враги это: « Чечня ».

Что есть в хорошей стране, а что в плохой?

Что же говорят дети про хорошую страну? Дети говорят о людях, которые в ней живут:

« Люди всегда дружные, честные », « Нет преступников », « Дети послушные », « Люди добрые, делают добрые вещи ».

Много дети говорят и об отношениях между людьми: « Когда доверяют друг другу »,

« Не убивают », « Люди не ссорятся », « Тебя любят ».

Некоторые дети считают, что хорошая страна определяется материальным благосостоянием:

« Богатые люди », « Деньги », « Валяющиеся золотые монеты ».

Несколько ребят думают, что в хорошей стране должен быть:

« Бассейн », « Карусели », « Дома красивые ».

Плохую страну дети определяют, как полную противоположность хорошей:

« Бандиты, мутанты », « Плохие люди », « Безобразные дети ».

В плохой стране люди:

« Боятся войны », « Воюют », « Ударяют друг друга », « Ссорятся », « Делают друг другу плохо ».

Выглядит плохая страна не привлекательно:

« Помойки, полуразвалины », « Глина »

Кто президент России? Как ты к нему относишься?

Почти все дети знают президента своей страны: « Владимир Путин », только некоторые дети вспоминают Ельцина: « Я забыла, который прощался с нами на новостях в пиджаке, толстенький – Ельцин ».

В целом к президенту дети относятся хорошо, он им нравится, только одна девочка сказала, что не нравится:

« Потому что командует, не разрешает елку на Новый год рубить ».

Каким должен быть президент?

Большинство детей считает, что президент должен быть хорошим, добрым, умным, некоторые ребята хотят видеть красивого президента.

Часть детей говорит об отношении президента к людям:

« Уважающий людей », « Уважительным, добрым, хорошо своей страной править », « Хорошим, защитным и добрым ».

Один мальчик считает, что президент должен быть богатым: « Богатым, он должен принести богатство ».

Двое ребят считает, что президент это главнокомандующий:

« Хорошим, отважным, иметь много солдат », « Самым лучшим, за одну минуту победил, чтоб Бог дал ему силы, а он их - солдатам и себе оставил, помогал солдатам ».

Так же детям задавался вопрос: « Как лучше, чтоб президента переизбирали или он всегда был? »

Оказалось, что больше половины опрошенных детей хотят, чтоб все время был один и тот же президент, остальные дети говорят о том, что президента надо переизбирать:

« Чтоб переизбирали, вдруг самого лучшего увижу », « Переизбирали, он не может всю жизнь быть президентом ».

На вопрос, может ли « женщина стать президентом » , многие дети отвечали отрицательно, однако объяснить свой ответ дети затруднялись. Те же дети, которые пытались дать объяснение своему ответу, считают, что женщина не может стать президентом только потому, что она женщина:

« Нет, только мужчина может стать президентом », « Нет, у нее не хватит смелости », « Нет, потому что у нее нет пиджака и галстука »

Кто такой Ленин?

Большинство детей не знают кто такой Ленин. Троим детям это имя кажется знакомым, но кто это они не знают:

« Писатель », « Это улица », « Слышал, но забыл ».

Еще трое ребят говорят о Ленине, как о плохом человеке:

« Человек был очень плохой, мама рассказывала », « Который на весь народ кричал », Человек, который думал, что людям плохо живется. Все начали стрелять, и стало еще хуже ».

Остальные дети считают, что Ленин это президент:

« Наш президент первый был и умер », « Он был президентом », « Это знаменитый дяденька, он был президентом ».

Специалисты в разных областях знания рассказали, какой он, ребенок нашего времени.

Педагог: Взгляд в себя

Сегодняшний ребенок - это новый человек. Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире. Ответ этот дети ищут и, что самое интересное, находят самостоятельно.

Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, - и это норма. Однажды с учениками 9–10-летнего возраста мы пошли в музей, где представлены артефакты прошлой эпохи. В частности, там находился телефон 1930-х годов, на диске которого были изображены не только цифры, но и буквы. Я рассказывал, что раньше телефоны были стационарными, что нельзя было звонить с улицы. А один мальчик, указав на нарисованные буквы, заметил: «Но SMS"ки они уже отправляли». Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учетом эпохи.

Историк: Мир без прошлого


Дети, появившиеся на свет в XXI веке, не знают примеров из прошлого. Для них новый мир - единственный возможный. Поэтому с раннего возраста современные дети готовы к конкуренции, к борьбе за выживание. Вторая перемена, повлиявшая на изменение ребенка, менее глобальна, но не менее важна. Из жизни современных детей исчез двор как один из важнейших социальных институтов советской эпохи.

Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важен. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но с другой - ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, оказывается беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать с другими людьми.

Психиатр: Погоня за успехом

С первого класса, а иногда и с дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. Недавно ко мне на консультацию привели пятиклассника, который заявил, что он плохо учится. В разговоре выяснилось, что «плохая учеба» - это две четверки в четверти. Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях - уважении к самому себе, свободном времени, игре, семейном досуге. Если человеку постоянно завышать планку и не формировать позитивной самооценки, он никогда не будет удовлетворен результатами. Не достигая желаемого, человек испытывает чувство вины. Отсюда неврозы, с которыми тяжело справиться даже взрослой сформировавшейся личности, не говоря уже о детях.

В погоне за успехом люди не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример? Находиться в условиях непрекращающейся гонки невозможно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей. Если ситуация не изменится, нам на смену придет поколение несчастных людей. Хочется верить, что этого не произойдет.


Социолог: Личная свобода

Современный ребенок может рассчитывать только на себя. Поэтому и пути адаптации в обществе дети вынуждены искать самостоятельно. Но не все так мрачно. На мой взгляд, положительным фактором, повлиявшим на изменение сегодняшнего ребенка, стало возникновение цифровых технологий и Интернета. Едва научившись читать, дети XXI века становятся интернет-пользователями. Дети сами выбирают, на какой сайт зайти, что прочитать или посмотреть. Благодаря уходу детей более взрослого возраста в интернет-среду снизилась преступность. Все подростковые субкультуры достаточно мирные. Любители аниме, хипстеры и другие сообщества совершенно безобидны. А значит, постепенно исчезает противостояние «подросток - мир». В Интернете современные дети могут анонимно или открыто общаться с такими же детьми, решая схожие проблемы. Недавно наткнулась на подростковый форум, где дети делятся переживаниями. Советы, которые они дают друг другу, вполне адекватны. Нет никакой агрессии в общей массе, дети сочувствуют и сопереживают. Разве это не прекрасно?

Современный ребенок - независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения. Ребенок сегодня взрослеет на порядок раньше, чем 10–20 лет назад. Конечно, многие родители откажутся принимать этот факт во внимание и, возможно, не согласятся с тем, что их ребенок стал другим. Но с течением времени разница между детьми прошлого поколения и современным ребенком станет все очевиднее. Нынешние дети смогут создать общество профессионалов, ценящих личную свободу.

Врач: Слабое здоровье

В последние 30–40 лет в рационе россиян появились продукты, о существовании которых раньше и не знали. С одной стороны, пищевая ценность повысилась, с другой - большую популярность приобрел фастфуд и прочие продукты быстрого питания: чипсы, сухарики. Распространились сладкие газированные и негазированные напитки. С этими продуктами ребенок получает избыток насыщенных жиров, сахара и соли, способствующие развитию сердечно-сосудистых заболеваний. В обществе появилась тенденция к уменьшению потребления домашнего питания. Женщины стали эмансипированными и больше не хотят готовить. Дети вынуждены переходить на пельмени, сосиски и другие продукты быстрого приготовления. Конечно, уход от натуральных продуктов сказывается на здоровье ребенка. Другой негативный фактор - отсутствие достаточных физических нагрузок. Даже оставляя компьютеры и выходя на улицу, дети редко играют в энергозатратные игры, а в большинстве случаев увлечены теми же телефонами или планшетами. Отсюда рост количества детей с плохим зрением и проблемами с позвоночником. Ребенок XXI века слабо развит физически и подвержен большому количеству заболеваний.

Оказывается, что давно уже не надо строить никакого коммунизма, все мы выросли и перестали быть детьми, с улыбкой мы смотрим старые «советские» фильмы и удивляемся, если вдруг на ВДНХ видим памятник вождю мирового пролетариата дедушке Ленину. Мы просто живем в новом веке, в новой стране, где давно потеряны все идеалы и каждый строит свою собственную жизнью, свой коммунизм.

Но жизнь не стоит на месте и как ни странно, не зависимо ни от каких политических катаклизмов в нашей стране продолжают появляться дети. Да, да не удивляйтесь, дети не только появляются, но они еще умудряются расти, и что еще более странно они растут без всякой идеологии, у них нет пионерских галстуков и октябрятских значков. Вы можете представить себе свое детство без всего этого? Лично я с трудом.

В связи со всеми этими размышлениями у меня возникла идея провести исследование, и узнать чем и как живут современные дети. Наиболее интересными и открытыми к такому диалогу оказались дети старшего дошкольного возраста.

В ходе интервью я задавала детям много очень разных вопросов, но Вашему вниманию я хочу предоставить наиболее интересные темы наше беседы.

«В какой стране ты живешь?»
В настоящее время большинство детей знает, в какой стране они живут: дети знают, что они живут в России и только для некоторых детей страна – это город, в котором они живут. Такие результаты говорят о том, что у большинства детей существует представление о мире, дети способны различать границы между странами. На мой взгляд, это связано с тем, что в настоящее время многие дети имеют возможность ездить в разные страны, и они уже понимают и видят, чем отличается одна страна от другой. Это подтверждают ответы на вопрос: «Кому хорошо жить в нашей стране?» - несколько детей ответило:

«Россиянам»,
«Всем людям, которые здесь родились».
Так же дети считают, что хорошо живется им самим, их друзьям и семье:

«Маме, папе, мне»
«Ангелинке, Вике»
«Мне, моему другу, папе, маме, брату»
Немало было ответов, что хорошо живется:
«Только богатым людям».

Есть ли у нас враги?
Большинство мною опрошенных детей говорили, что враги у нас есть. В основном это бандиты и воры, несколько детей считают врагами представителей других стран: «Американцы».

Двое детей сказали, что враги это:
«Которые убивают наших солдат»,
и не мало детей до сих пор считают врагами:
«Фашисты, немцы».
И только один ребенок сказал, что наши враги это: «Чечня».

Что есть в хорошей стране, а что в плохой?
Что же говорят дети про хорошую страну? Дети говорят о людях, которые в ней живут:

«Люди всегда дружные, честные»,
«Нет преступников»,
«Дети послушные»,
«Люди добрые, делают добрые вещи».
Много дети говорят и об отношениях между людьми:
«Когда доверяют друг другу»,
«Не убивают»,
«Люди не ссорятся»,
«Тебя любят».
Некоторые дети считают, что хорошая страна определяется материальным благосостоянием:

«Богатые люди»,
«Деньги»,
«Валяющиеся золотые монеты».
Несколько ребят думают, что в хорошей стране должен быть:

«Бассейн»,
«Карусели»,
«Дома красивые».
Плохую страну дети определяют, как полную противоположность хорошей:

«Бандиты, мутанты»,
«Плохие люди»,
«Безобразные дети».
В плохой стране люди:
«Боятся войны»,
«Воюют»,
«Ударяют друг друга»,
«Ссорятся»,
«Делают друг другу плохо».
Выглядит плохая страна не привлекательно:
«Помойки, полуразвалины»,
«Глина»

Кто президент России? Как ты к нему относишься?
Почти все дети знают президента своей страны: «Владимир Путин», только некоторые дети вспоминают Ельцина: «Я забыла, который прощался с нами на новостях в пиджаке, толстенький – Ельцин».

В целом к президенту дети относятся хорошо, он им нравится, только одна девочка сказала, что не нравится:

«Потому что командует, не разрешает елку на Новый год рубить».

Каким должен быть президент?
Большинство детей считает, что президент должен быть хорошим, добрым, умным, некоторые ребята хотят видеть красивого президента.

Часть детей говорит об отношении президента к людям:

«Уважающий людей»,
«Уважительным, добрым, хорошо своей страной править»,

«Хорошим, защитным и добрым».
Один мальчик считает, что президент должен быть богатым: «Богатым, он должен принести богатство».

Двое ребят считает, что президент это главнокомандующий:

«Хорошим, отважным, иметь много солдат»,
«Самым лучшим, за одну минуту победил, чтоб Бог дал ему силы, а он их - солдатам и себе оставил, помогал солдатам».

Так же детям задавался вопрос: «Как лучше, чтоб президента переизбирали или он всегда был?» Оказалось, что больше половины опрошенных детей хотят, чтоб все время был один и тот же президент, остальные дети говорят о том, что президента надо переизбирать:

«Чтоб переизбирали, вдруг самого лучшего увижу»,
«Переизбирали, он не может всю жизнь быть президентом».

На вопрос, может ли «женщина стать президентом», многие дети отвечали отрицательно, однако объяснить свой ответ дети затруднялись. Те же дети, которые пытались дать объяснение своему ответу, считают, что женщина не может стать президентом только потому, что она женщина:

«Нет, только мужчина может стать президентом»
«Нет, у нее не хватит смелости»,
«Нет, потому что у нее нет пиджака и галстука»

Кто такой Ленин?
Большинство детей не знают кто такой Ленин. Троим детям это имя кажется знакомым, но кто это они не знают:

«Писатель»,
«Это улица»,
«Слышал, но забыл».
Еще трое ребят говорят о Ленине, как о плохом человеке:

«Человек был очень плохой, мама рассказывала»,
«Который на весь народ кричал»,
«Человек, который думал, что людям плохо живется. Все начали стрелять, и стало еще хуже».

Остальные дети считают, что Ленин это президент:
«Наш президент первый был и умер»,
«Он был президентом»,
«Это знаменитый дяденька, он был президентом».

Когда было лучше жить в нашей стране – раньше или сейчас?

Большинство детей считает, что лучше жить сейчас. Часть детей объясняет свой ответ улучшенной политической обстановкой:

«Сейчас, когда заканчивается кризис и всякая война»,

«Сейчас, войны нет»,
«Сейчас, потому что я никогда не был в Англии и в Париж не мог приехать»,

А часть детей говорит о лучшей экономической ситуации в стране:

«Сейчас, появились одежда, дома»,
«Лучше сейчас, раньше некоторых вещей не было».

Урок развития речи. 6 класс. Учитель: Темурзиева Ф. М.

« XXI век: мир моими глазами».

Цели урока:

    воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к его изучению, воспитывать эстетическое отношение к слову, формировать самостоятельность мышления и творческие способности;

    формировать представление о духовном концепте (многозначном термине) «толерантность»;

    повторить существительные, выражающие нравственные категории;

    совершенствовать навыки анализа текста;

    воспитывать качества, характеризующие поведение толерантной личности.

Ход урока

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

Орг.момент.

    Сообщение темы и целей урока.

Население планеты Земля около 6 млр.чел, насчитывается более 200 государств, в многонациональной России проживает 130 народов. Каждый из нас принадлежит к определенной нации, религии, в каждой семье есть свои традиции. Каждый из нас индивидуален, каждый – это целый мир со своими мыслями, желаниями, сомнениями и надеждами. И мы учимся жить в мире с окружающим нас миром и с самим собой. И сегодня мне бы хотелось посмотреть, как видите этот мир вы, дети 21 века. И так как мы с вами проходим тему «Имя существительное», то много слов-существительных мы сегодня повторим.

Запишите тему и эпиграф к уроку.

Вопрос: Кто знает имя — Антуан де Сент-Экзюпери?

1. Работа с терминами. Слайд. Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Люди придумали много существительных, которые выражают отношение к нравственности или отсутствии его. Разделите существительные на две группы:

1 группа – слова, помогающие жить дружно, 2 гр. – мешающие этому.

Дружба народов, агрессия гуманизм, расизм , веротерпимость, насилие , миролюбие, милосердие, конфликтность, ксенофобия.

Есть ли среди слов незнакомые. Да, ксенофобия ; посмотрите, какое красивое слово. Но нередко встречаться в природе, что удивительно красивое нельзя брать в руки, потому что оно смертельно ядовито. Таково и это слово. Что же оно значит? Слайд.

Ксенофо́бия (от греч. . xenos чужой + < гр. phobos страх) - страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного . К какой группе мы его отнесём? Обратите внимание, в основе всех терминов, обозначающих отклонения от норм человеческих отношений, лежит понятие «конфликтность».

Вопрос: в чем причина конфликтности или враждебности? Пословицы о мире, согласии между людьми.

Следующий слайд

2. Давайте поработаем над тем, каким вы видите портрет толерантного и интолерантного человека .

Перед вами «триада враждебности», определяемая такими чувствами, как гнев, презрение, отвращение.

а) подберите антонимы к данным словам (доброта, уважение, приятие ) и таким образом составьте портрет толерантного человека;

б) продолжите работу в таблице, предложив свои варианты толерантного и интолерантного поведения. Работа у доски. Портрет

3. Работа с текстом. Прочитайте текст публицистического стиля, написанного величайшим гуманистом 20 века, 1-й Председателем правления Советского фонда культуры академиком Д. С. Лихачева. Слайд:

Неслучайно расцвет русской культуры в XVIII и XIX веках совершился на многонациональной почве в Москве и главным образом в Петербург е . Население Петербурга с самого начала было многонациональным. Его главная улица – Невский проспект стал своеобразным проспектом веротерпимости, где бок о бок с православными церквами находились церкви голландская, немецкая, католическая, армянская, а вблизи от Невского – финская, шведская, французская. Не все знают, что самый большой и богатый буддийский храм в Европе был построен именно в Петербурге. В Петрограде же была построена богатейшая мечеть. (Д. С.Лихачев).

Слайд. Фотографии церквей С-Петербурга. На пользу или во вред то, что все эти храмы находятся рядом?

Вале́рий Алекса́ндрович Тишко́в - российский этнолог , историк, социальный антрополог. Доктор исторических наук, профессор в очень серьёзном исследовании «Этнология и политика» писал:

Толерантность – это не когда жители города или села спокойно относятся к строительству мечети, а когда они все вместе помогают построить новый храм представителям другой веры.

Подумайте, как можно закончить предложение:

«Терпение и уважение к другой культуре выражаются в стремлении _______________(ее познать и заимствовать из нее все ценное и полезное )».

Запишем это предложение и запомним.

I I этап – создание творческой мотивации.

Слайд. Общеизвестно, что Россия — это многонациональная страна, где живут десятки народов, говорящих на своем родном языке: русские, удмурты, якуты, татары, калмыки, аварцы и многие другие. Каждый национальный язык требует своего сохранения и совершенствования, своего развития, развития национальной культуры и искусства. Но естественно, что для такой многонациональной страны нужен единый язык, который бы обеспечивал общение между народами. И в русском языке есть много слов, выражающих сферу человеческих отношений. Когда мы видим такие фотографии, какие из них приходят нам на ум? (Толерантность)

Слово учителя : Сегодня слово «толерантность» , считается модным, вместе с тем вопросы и проблемы, связанные с этим понятием в 21 веке стоят перед нами очень остро. Задача нашего урока не только вспомнить термины, разобраться в знакомых понятиях, но и расширить языковую картину мира через осознание слова «толерантность».

Слайд. Прокомментировать и записать все эти понятия.

II этап – решение языковых и речевых задач

1 . В русском языке существительное «терпимость» долгое время рассматривалось как эквивалент слова «толерантность». Так ли это? Я попросила учеников выписать из разных словарей значение слова «терпимость». Послушаем, что у них получилось.

1. Терпимость «терпимость разных вер, разных исповеданий, личных убеждений… Терпимый , что или кого терпят только по милосердию, снисхо ждению». (Словарь В.И. Даля).

2. Терпимость – «способность мириться с кем-либо, чем-либо, относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо». (Словарь русского языка в четырех томах).

3. Терпимость - социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает чьё-либо неодобрение. Терпимость подразумевает сознательное решение не делать и не совершать всяческих преследований чуждых. Терпимость не требует признания поведения других приемлемым и означает лишь, что люди терпят человека как неизбежное зло. ( Малый академический словарь)

Равнозначны ли два этих понятия? Нет. Среди значений слова «терпимость» отсутствуют значения уважение, милосердие, сотрудничество, сострадание.

II этап – создание речевого произведения (индивидуальное смыслотворчество)

1. Чтение стихотворения Андрея Усачёва «Гном и звезда». Слайд.

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небою

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…

— Ха-ха! Хо-хо-хо! -стал смеяться народ.

— Вот чучело! — каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

О чём это стихотворение? Напишите маленькое сочинение-эссе о том, что вы думаете о ситуации, описанной Андреем Усачёвым.

Обсуждение 2-3 сочинений.

Рефлексия. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Слово «толерантность» многозначный термин. Слов – существительных, выражающих нравственные категории много. Познакомились с новым словом. 21 век называется «информационным».

Значит ли поток информации, получаемый вами, что можно плыть по нему, не иметь своего мнения?

И в конце урока я хотела попросить Мишу Беккера прочитать стихотворение С. Маршака о необходимости жить дружно, чтобы жить мирно.

Домашняя работа. Напишите домашнее сочинение – рассуждение по эпиграфу к уроку. Хотелось бы, чтобы вы сделали работу вместе с родителями, чтобы это было совместное со взрослыми творчество.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Мир, что огород: в нем все растет.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись!

В мире жить — с миром жить.

Мир по слюнке плюнет, так море.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одному в поле — горе, а вместе всем – хлеб

Согласного стада и волк не дерёт

Согласие крепче каменных стен.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Если вздохнуть всем народом — ветер будет.

Мир — во славу, война — в отраву.

Мир строит, война разрушает.

Свет победит тьму, а мир – войну

Один цветок весны не делает.

Человек человеком держится, как дерево — корнем.

К миру приставай, а от мира не отставай.

Человек не для себя родится.

С человеком хоть подерись, да сердцем поделись.

Не тот силён, кто дюжит, а тот, кто дружит

Везде хорошо, где (есть) добрые люди.

На миру и горе вполгоря и сердце с сердцем скипается.

Сочинение на тему "Мир 21 века глазами детей "

Ответы:

немножко не так Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Эта иллюзия так сильна, что закрывает нам доступ к реальному и сложному миру детей. Есть выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок» . Это действительно так: дети взирают на наш взрослый мир, построенный по нашим взрослым законам снизу вверх. А мы соответственно смотрим на них сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции. Мы точно знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понять. И ведем их за собой. Дети слабы и беззащитны. У ребенка еще нет достаточно жизненного опыта, не сформировано абстрактное мышление и механизмы психологической защиты. Мама и папа для него самые главные, самые могущественные существа, от любви и расположения которых зависит его жизнь. Если ему говорят: «Я тебя больше не люблю и отдам в детский дом», - он в это верит, все понимает буквально. Мышление маленького ребенка центрировано, он связывает с собой все события, происходящие вокруг, он пока не может представить, что он всего лишь часть огромного мира, видит себя центром вселенной. Когда родители кричат и ругаются, у малыша не возникает мысль, что возможно, у них был тяжелый день, неприятности на работе. Он считает, что это он виноват в том, что маме и папе плохо. Многие проблемы, страхи и комплексы закладываются в детстве. Сами того не подозревая родители наносят своим детям психологические травмы, последствия от которых будут сказываться всю жизнь. Чтобы понять ребенка, надо всего лишь встать на его позицию, представить, что чувствует ваш малыш. Формирование личности ребенка обоюдный процесс. Родители воспитывая, сами воспитываются. Важно установить, как ребенок воспринимает отношения окружающих к себе. Узнать, каким он видит окружающий мир, себя, семью, родителей. Важно уметь слушать и понимать ребенка, и чтобы он почувствовал, что вы его понимаете, что то, что он думает и чувствует для вас важно. Тогда многие из нерешенных проблем ребенка станут понятнее.