ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660
Сценарий
музыкальный спектакль
«Муха-Цокотуха»
по мотивам сказки К.И.Чуковского
подготовили
учителя начальных классов
Таратынова Елена Олеговна
Учитель музыки
Княжева Анастасия Владимировна
Москва 2014
Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!
1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят под туже музыку.
Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.
Бабочка.
Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
Букашка.
Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
Таракан.
Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Муха рассматривает товары.
МУХА : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search
МУХА : Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка Штрауса «Полька»,
появляются Блошки, танцуют.
Блошка.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
МУХА: - Спасибо! Спасибо
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,
вылетает Пчела
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.
1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА:
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.
Таракан.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
И букет цветов для мухи собирали.
Букашка.
А букашки по три чашки.
С молоком и крендельком.
МУХА: (песенка мухи)
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев
Гости угощаются (пантомима)
БАБОЧКА:
Тут и сливки, и конфеты…
И чего тут только нет!
БЛОШКА :
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела :
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Блошка :
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
ВСЕ:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Ведущий.
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха криком кричит,
Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.Муха.
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущий.
Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.
Ведущий.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар.
- Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Ведущий.
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку
Муху отнимает.
Ведущий.
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Слава, слава Комару –
Победителю!
КОМАР (Мухе) : Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
КОМАР: Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА:
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ:
Вы Букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник: Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.
Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук: Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар: Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»
Список литературы и интернет источники.
1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.
2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл
3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха
5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
- Приобщение к нравственной культуре;
- Развитие у дошкольников творческих способностей;
Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.
(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Ведущий: А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».
Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)
Ⅰ ребёнок:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.
Ⅱ ребёнок:
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)
Ⅲ ребёнок:
Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!
Ⅳребёнок:
Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
(Дети делают движение «гребли».)
Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.
Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)
Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.
(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)
Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)
Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковородка:
Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?
Посуда (дети хором):
Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!
Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)
Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!
(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)
(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)
Полетим – ка мы на самолёте.
(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)
(Айболит садиться под деревом и сидит.)
Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?
(Ребёнок выходит и читает.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)
Вот вам телеграмма
От гиппопотама.
(Айболит читает телеграмму.)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.
Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.
Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеятся,
И плясать, и баловаться!
(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)
Дети: (хором)
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, сечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку - под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Ребёнок: (выбегает)
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя по носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Мойдодыр:
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Грязнуля:
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
И давай меня тереть, приговаривать.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля:
Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!
(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.
Организация: МАДОУ детский сад №25
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия посвященному году кино, по проекту «В мире сказок и кино. Подготовка и проведение инсценировок сказок и сюжетных отрывков по произведениям К.И.Чуковского».
При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.
Цель:
развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
- стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
- приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
- Расширять кругозор детей.
- «Социально-коммуникативное развитие»:
- приобщение к общепринятым нормам и правилам.
- развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
- «Речевое развитие»:
- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
- воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- «Физическое развитие»:
- развивать координацию речи с движением;
- развивать общую моторику.
Задачи:
- Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
- Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
- Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
- Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
- Познакомить детей с основами кино. Погрузить в атмосферу кино спектакля, чтобы почувствовали себя киногероями.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.
Форма проведения: праздник – развлечение
Метод проведения: словесный, наглядный, игровой
Предварительная работа:
- чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
- заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
- Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Декорации для театрализации: баня, костюмы для персонажей, цветы, деревья, грибочки (мухоморы), сушки, самовар. Атрибуты для бани: мочалки, тазики, банные шапочки, веники, скамейки, муляжи бутылочек из под шампуня, мыла, полотенца.
В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского : «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение «Муха в бане».
Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету», минусовка песни Бармалея, Мухи, Пчелы, Кузнечиков, как Таракан рубит дрова, музыкальное приветствие и коммуникативная игра-танец «Найди себе дружочка».
Действующие лица : воспитатель 1 - ведущий, воспитатель 2 – Бармалей. Чтецы стихотворения – дети, Муха, Пчела, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Муравей, Кузнечики (2), Жуки, Паук, разные Букашки.
Ход занятия
(дети под музыку из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!
Дети представляют музыкальное приветствие
Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да! Очень!
Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных). И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»
входит под музыку Бармалей
Бармалей: "Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"
Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?
Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
Бармалей : А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!
Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?
- ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:
а за ним комарики на воздушном шарике,
а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)
- солнце понебу гуляло и за тучку убежало,
глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)
- а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,
море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)
- тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха - Цокотуха)
- а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:
мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (Телефон)
- одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
- замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)
- а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)
- « А за ними блюдца, блюдца -
Вдоль по улице несутся -
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе) - «Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа» (Тараканище)
Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас в сказку скорей.
Бармалей:
Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята - добрей!
Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями, калачами угощать!
Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А ты хочешь отправиться в сказочное путешествие с нами.
Бармалей: Конечно, очень хочу!
Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.
Инсценировка стихотворения "Муха в бане"
Дети встают по местам, согласно ролям.
Чтец 1: Корней Иванович Чуковский «Муха в бане»
Чтец 2: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.
Чтецы (3 – 8):
Муха в баню прилетела, попариться захотела (под музыку прилетает муха)
Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова, топит баню под музыку) А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает под музыку пчела с мочалкой)
Муха мылась, муха мылась, муха парилася (моется)
Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)
Ребро вывихнула, плечо вывернула (еле-еле встает и садиться на скамеечку).
Муха: "Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"
Кузнечики приходили, муху каплями поили (под музыку прискакивают кузнечики).
Стала муха, как была, хороша и весела.
И помчалася опять вдоль по улице летать (Муха под музыку улетает).
Дети встают по парам
Коммуникативная музыкальная игра «Найди себе дружочка»
Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу.
Бармалей: Вот и сказки конец
Ведущая : А кто слушал
Все вместе: МОЛОДЕЦ!!!
Дети прощаются с Бармалеем и возвращаются в группу.
Цели:
- Знакомство с биографией К. И. Чуковского.
- Воспитание интереса к художественной литературе, к творчеству детских писателей.
Оформление:
- портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)
- плакаты высказываний:
- «Талант у К. И. Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный» И. Андроников.
- « Если стихи,невозможно ни петь, ни плясать, они никогда не зажгут малолетних сердец» - утверждал Чуковский.
- «Чудо-дерево», украшенное вещами из произведений К. И. Чуковского
- Выставка книг К. И. Чуковского.
Предварительная работа :
- Чтение книг К.Чуковского.
- Оформление уголка с кроссвордом и вопросами викторины по произведениям К.Чуковского.
Скачать:
Предварительный просмотр:
(31.03.1882 – 28.10.1969)
Путешествие по сказкам Чуковского
Цели:
- Знакомство с биографией К. И. Чуковского.
- Воспитание интереса к художественной литературе, к творчеству детских писателей.
Оформление:
- портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)
- плакаты высказываний:
- «Талант у К. И. Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный» И. Андроников.
- « Если стихи,невозможно ни петь, ни плясать, они никогда не зажгут малолетних сердец» - утверждал Чуковский.
- «Чудо-дерево», украшенное вещами из произведений К. И. Чуковского
- Выставка книг К. И. Чуковского.
Предварительная работа :
- Чтение книг К.Чуковского.
- Оформление уголка с кроссвордом и вопросами викторины по произведениям К.Чуковского.
Вед:
Добрый день ребята! Сегодня необычный день - мы отмечаем Книжкины именины, а еще:
Реб:
Сегодня мы отметим юбилей
Того, чья лира
Воспела звучно "Мойдодыра"
И с нами справят этот юбилей
И Айболит, и Бармалей,
И очень бойкая старуха
И наша "Муха- цокотуха"
Я думаю, что вы все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем. Правильно:
Корнея Ивановича Чуковского!
Ему в этом году исполнилось бы 130 лет. Он
родился в Петербурге 31 марта 1882 году.
Корней Иванович Чуковский - это его литературный псевдоним, о настоящее его имя Корнейчуков Николай Васильевич. Когда мальчику было 3 года отец, петербургский студент, покинул семью, и мать с двумя детьми вынуждена была переехать жить в г.Николаев затем Одессу. Где и прошли его детские и юношеские годы.
С детства Корней Иванович пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы.
Из 5 класса гимназии он был исключён по указу об освобождении гимназии от детей «низкого» происхождения, т.е. от детей из бедных семей.
С юношеских лет Корней Иванович вёл трудовую жизнь, много читал, изучил самоучкой английский и французский языки, самостоятельно прошел гимназический курс, сдал экзамены и получил аттестат зрелости.
По профессии Корней Иванович - литературный критик писал критические статьи о литературе, поэт, мемуарист, переводчик и сказочник.
Его литературная деятельность началась в 19 лет (1901 году) в газете "Одесские новости" появилась первая статья "Корней Чуковский", под заглавием "К вечно юному вопросу". Затем писались статьи и фельетоны на самые разные темы.
Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как - нибудь развлечь его, отец в такт стука колёс стал сочинять ему сказку,:
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил!
По- турецки говорил,-
Крокодил, Крокодил Крокодилович
Мальчик перестал плакать и заснул. Прошло 2-3 дня, сын выздоровел, и тогда
оказалось, что он запомнил эту сказку наизусть. Так появился «Крокодил».
Эта сказка была самой первой.
В 50-х годах Корней Иванович с женой, Марией Борисовной, переселились из Москвы в дачный подмосковный поселок Переделкино . Среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали и любили не только дети поселка, но и маленькие жители Москвы. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.
Реб:
Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
Вед: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в библиотеку, но не обычную, а сказочную. Здесь собраны все книги К.И. Чуковского. А вот и библиотекарь.
Да это же старая мудрая Сова! Она знает все сказки на свете и может ответить на любой ваш вопрос.
Звучит музыка. За столом "в библиотеке" сидит "Мудрая сова" . Раздается телефонный звонок.
Сова:
Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это библиотека!
Снова раздается звонок.
Сова: Кто говорит? (Слушает и обращается к детям)
Вот такая дребедень
Целый день.
Динь – ди -.лень, динь – ди -.лень, динь – ди -.лень.
Сова(загадочно): А вам, ребята, я хочу сказать, что в этой стране живут сказки Корнея Чуковского.
А дверца в эту сказочную страну находится вот за этой волшебной книжной выставкой. Вы готовы к встрече со сказкой?
Дети:
Да!
Реб:
Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Звучит музыка.
Вед.: Ребята, посмотрите, а у самых у ворот Чудо-дерево растёт.
Стих: « Чудо – дерево» (Читают дети 2 класса)
Вед: Ребята, а кто знает стихотворение Корнея Чуковского, которое он написал для своей дочки, и называется оно: «Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»?
Выходит девочка с лейкой в руке, снимает туфельку с ноги и начинает как бы поливать ее читая стихотворение:
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
«Расти, туфелька моя,
Расти маленькая.
Уж, как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево.
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву бежать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать «Ай, да
Мурочка,
Ай, да умница».
Вед: Ребята, сейчас мы с вами тоже попробуем снять с дерева башмачки и посмотрим, что там выросло?
Викторина: Загадки Корнея Ивановича Чуковского
Дети по очереди снимают с дерева «сапожки» и читают написанные на них загадки.
Чудесный дом
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. ……………. (Яйцо и цыплёнок)
Чудесный паровоз
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо - паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! ………………… (Пароход)
Чудесная пещера
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю
Добычу мою –
Я с радостью белым
Зверям отдаю. ……………
…………. (Рот и Зубы)
Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел
Лохматова. …………………… (Зеркало)
Зубастая загадка
Хожу – брожу не полесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ………………… (Расчёска)
Чудесные кони
Два коня у меня,
Два коня,
По воде они везят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! ………………… (Коньки и лёд)
Берегись
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! …………… (Крапива)
Вед: Я предлагаю вспомнить ещё одно стихотворение Корнея Ивановича про Мурочку. В этом нам помогут все ребята. (Дети встают и показывают действия Мурочки движениями рук и ног)
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
Это – ёлочка мохнатая,
Это – козочка рогатая,
Это дядя с бородой,
Это дом с трубой.
Ну, а это что такое?
Непонятное, чудное
С 10-тью ногами,
С 10-тью рогами.
Это Бяка – Забияка Кусачая.
Я сама её из головы выдумала.
Что ж ты бросила тетрадь
Перестала рисовать?
«Я её боюся».
Раздается шум, звон.
Вед:
А что это за шум? За тарарам?
Не спрятаться ли поскорее нам?
Выбегает Грязнуля.
Сценка «Мойдодыр»
Грязнуля: (разводит руками)
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(подбегает к столу, на нём свечка и книжка привязанные за ниточку, ниточку дёргают и они срываются с места)
Я за свечку _
Свечка в печку,
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать.
Вед (реб): Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом,
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
(Появляется Умывальник, грязнуля в страхе отбегает в сторону)
Вед (реб): Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Умывальник: Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты, чернея трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Вед: Какой стыд и срам! Разве хорошо быть грязным?
Мойдодыр: Я –великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Только топну я ногою,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят
И завоют и завоют
И тебе головоломку
Неумытому дадут:
Вед (реб): Он ударил в медный таз
И вскричал:
Мойдодыр: « КАРАБАРАС!»
Грязнуля : (убегает и слышно) Ой, ой, ой!
1 мочалка: Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто! Чисто, чисто!
2 мочалка: Будет, будет трубочист
Чист! Чист! Чист! Чист!
(Грязнуля выходит чистым и опрятным, вытирается полотенцем)
Грязнуля : Мылом, Мылом, Мылом, Мылом
Умывался без конца
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица!
Мойдодыр: (Пританцовывая гладит по голове)
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь хвалю тебя я!
Наконец – то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Чистюля: Да здравствует мыло душистое
И полотенце душистое
И зубной порошок
И густой гребешок!
Все участники: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Вед: Ребята, отгадайте загадку. Кто это?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
А вот и Айболит, он под деревом сидит.
Сценка «Айболит»
Вед: И пришла к Айболиту Лиса:
Лиса: Ой меня укусила оса!
Вед: И пришел к Айболиту Барбос:
Барбос: Меня курица клюнула в нос.
Вед: И прибежала Зайчиха, и закричала:
Зайчиха: Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и храмой,
Маленький заинька мой!
Вед: И сказал Айболит:
Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Вед: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе Айболит!
Звучит музыка и все «звери» танцуют, а с ними и все дети.
Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты»,
выходит Бармалей и «звери» испуганно жмутся друг к другу.
Сценка по сказке «Бармалей»
Бармалей:
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!
Вед:
Ребята! Вы испугались Бармалея?
Ребята:
НЕТ!
Вед:
Тебя не боятся наши ребята! Да и пришли они к тебе не сами, а со сказочными героями.
Бармалей:
Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!
Вед: Гражданин! Веди себя потише. Всё равно никто не боится. Скажи лучше,
ты знаешь стихи Корнея Ивановича Чуковского?
Бармалей:
Я люблю стихи Чуковского, но от одного стихотворения у меня в голове путаница. В нём почему-то:
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают:
Вед:
Всё понятно! Чуковский был веселым и озорным человеком. Поэтому и написал стихотворение, которое так и называется
«Путаница».
А разобраться в этой путанице нам помогут ребята. Правда? Что тебе не понятно Бармалей?
Бармалей:
Свинки замяукали: Мяу, мяу.
Дети:
Кошки!
Бармалей:
Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю
Дети
:
Свинки
Бармалей:
Уточки заквакали: ква ква, ква?
Дети:
Лягушки!
Бармалей:
Курочки закрякали: кря, кря, кря?
Дети:
Уточки!
Бармалей:
Прибежал медведь и давай реветь: Кукареку?
Дети:
Петух!
Бармалей:
Вот спасибо, ребята! Помогли мне разобраться.
Вед: Наступила весна, солнце пригрело, ожила и вышла из своего укрытия
Муха – цокотуха позолоченное брюхо.
Реб: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Звучит музыка, муха танцует с самоваром в руках.
Муха-Цокотуха: Приходите в гости
Я вас чаем напою!
Вед: Смотрите, ребята, кто ещё к нам идёт?
Сценка по произведению «Федорино горе»
Звучит музыка. Выход Федоры
Федора:
Скачет сито по полям
А корыто по лугам
Ой, Ой, Ой! Воротитесь вы домой
(поднимает сито, кастрюлю)
Реб:
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди поищи!
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы!
Федора:
Ой, горе мне, горе!
Что же мне делать?
Дети:
Поганых тараканов по вывести
Прусаков да пауков по вымести!
Федора берёт метлу и метёт.
Реб:
А метла - то, метла весела
Заплясала, заиграла, замела,
Не пылинки у Федоры не оставила.
Тараканов за ворота отправила.
Федора:
Спасибо всем вам за совет.
Я вот что хочу сказать, по дороге я нашла мешок с вещами, а вещи в нём не мои. Помогите найти их владельца,
Вед: Ребята поможем вернуть вещи на своё место?
Нужно
вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Игра:
« Мешок с потерянными вещами»
- Телефон (У меня зазвонил телефон )
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике )
- Мыло (Вот и мыло подскочило )
- Блюдце (А за ними блюдца )
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош )
- Термометр (И ставит им градусник )
- Сито (Скачет сито по полям )
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» )
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла )
- Шоколадка (Шоколаду.Пудов этак пять или шесть больше ему не сьесть)
- Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником )
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил )
Вед:
Все эти вещи мы отдадим нашей мудрой Сове – библиотекарю и она их вернёт в сказки.
Вед:
А наше с вами путешествие подошл
о
к концу. Мы с вами вспомнили многие сказки, написанные Корнеем Ивановичем Чуковским.
Реб:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Встретиться же со всеми героями сказок этого детского писателя вы можете в детской библиотеке.
Реб:
Хорошие книжки писал дед Корней -
Воспитывал взрослых он и детей,
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Вед: Ребята, почти все из вас участвовали в отгадывании кроссворда и викторины по произведениям Корнея Чуковского и сейчас мы подведём итоги. Победителей просим выйти для награждения. И так, приглашаются ……………..(награждение детей правильно ответивших на вопросы кроссворда)
Вед:
Наш праздник мы посвятили юбилейному дню рождения Корнея Ивановича Чуковского. Он закончился, но с книгой нужно дружить всегда.
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Викторина для детей старшего возраста
Игра - инсценировка по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- ПетербургНазначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника Корнея Ивановича Чуковского.
Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
-Развивать интонационную выразительность речи
-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам, заинтересовать детей в чтении сказок.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского, презентация, художественное творчество по теме.
Материалы и оборудование: костюм и атрибуты для инсценировки сказки.
Портрет К.И. Чуковского.
Выставка книг К.И. Чуковского.
Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Садитесь поудобней, приготовьте ушки, чтобы внимательно слушать и четко, и быстро отвечать на вопросы.(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто – то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это пришел к нам. Открывает дверь. Ребята к нам гости, какая красивая гостья - сказка к нам пришла.
Сказка: Здравствуйте, ребята. Я тут мимо проходила, услыхала, что у вас здесь праздник сказки, решила к вам зайти.Давайте, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие у нас будет не простое. Послушайте названия произведений; «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и скажите, кто написал эти произведения? Вам небольшая подсказка, -это фото. Посмотрите внимательно.
Ответы детей: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, настоящее имя Корнея Чуковского.
Ответы: Николай Иванович Корнейчуков.
Воспитатель: Правильно, и мы сегодня отправимся в путешествие по волшебным произведениям этого замечательного писателя.Слушайте и отвечайте.
Ответьте на вопросы:
- Отчего болели животики у бедных цапель?(они объелись лягушками)
- В какой сказке все перепутано?(Путаница)
-Что попросил крокодил в сказке « Телефон»?(калоши)
- Оружие комарика в сказке « Муха – Цокотуха»?(Сабля)
- Чем угощала Муха – Цокотуха бабушку пчелу?(вареньем)
Воспитатель:
Следующее задание: «Продолжите фразу»:
«Ехали медведи - …на велосипеде»
«Одеяло убежало - …улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки - …затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь»
Воспитатель:
А сейчас ребята, внимание на экран. Я вам показываю картинки, а вы называете произведение. Начинаем…
Ответ: Мойдодыр.
Ответ: Муха – Цокотуха.
Ответ: Айболит.
Ответ: Телефон.
Ответ: Краденное солнце.
Ответ: Федорино горе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказки.А сейчас,я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
Кто приходил к Мухе…(блошки, бабушка пчела)
Умнички. Замечательно и быстро справились заданиями. А теперь мы поиграем.Я вам предлагаю инсценировать сказку «Муха – Цокотуха», а наша гостья посмотрит.Я вам приготовила костюмы, одевайте и поиграем.
Дети одевают костюмы и проигрывают сценку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим у сказки, как ей, понравилось?
Сказка: Ребята, вы умнички. Мне очень понравилось, но я к вам тоже пришла не с пустыми руками, а принесла вам небольшие подарки – сувениры, это маски для инсценировки многих сказок. Посмотрите, какие они красивые. (Дети одевают)
Сказка: Ребята, спасибо вам за праздник, который вы мне подарили, но мне пора. Я вам желаю удачи и любите сказки, и книги.
Воспитатель: Благодарит Сказку. Ну, а мы ребята с вами поиграем дальше.