Развивающие игрушки из фетра безопасны даже для самых маленьких исследователей мира, а выполненные своими руками поможет значительно сэкономить...

Несмотря на обилие развивающих игрушек в магазинах, их стоимость не всегда позволяет родителям купить всё необходимое для полезных игр. Значительно сэкономить позволяют пособия, выполненные своими руками. Из наиболее доступных и практичных материалов для таких поделок выступает фетр. Развивающие игрушки из фетра безопасны даже для самых маленьких исследователей мира, а его универсальные свойства позволяют воплотить в жизнь практически любую задумку.

Почему фетр?

Фетр по праву пользуется особой популярностью у мастериц, ведь работать с ним легко, да и по своим качествам он значительно превосходит другие ткани. О плюсах материала:

  • приятный на ощупь, он абсолютно безопасен даже для аллергиков (шерстяной);
  • его края не нужно обмётывать, даже после стирки они не рассыпаются и сохраняют форму;
  • широкая цветовая палитра, ассортимент ткани по толщине и составу (натуральный или искусственный);
  • элементы из материала можно приклеить как обычную бумагу.

Как эти качества фетра «работают» в развивающих игрушках? Разные на ощупь поверхности и яркие цвета способствуют развитию чувственного восприятия, а мелкие детали на липучках, бусины и другие декоративные элементы, которыми отделываются игрушки, включают в работу мелкую моторику рук. Кроме того, детали пособий создаются подвижными, малыши учатся их прикреплять и отрывать, надевать на пуговки, перемещать по ленточкам. За остальные развивающие «штучки» отвечает сюжет самоделки.

Тематический материал:

Идеи и сюжеты самоделок

Говоря «развивающие игрушки» мы чаще подразумеваем пособия для детей раннего и дошкольного возраста. Выполняя свою обучающую цель, все они различаются по сложности и наполнению.

Новорождённым детям шьют из фетра мобили. Это такие подвесные конструкции, которые прикрепляются к кроватке. Их отличает яркая цветовая палитра и простота фигурок. Они могут быть плоскими или набитыми наполнителем. Выкройки деталей обычно берутся из обычных детских раскрасок. Например, это могут быть животные.

Выкройки необходимо распечатать, вырезать и перенести на ткань. Осталось только сшить забавную зверюшку. Это кстати можно делать при помощи машинки или вручную. Некоторые детали можно просто приклеить.

Пришивать детали лучше всего нитками мулине. Их палитра поможет точно попасть в цвет ткани.

Также своими руками можно сделать , мягкие книжки, кубики и пальчиковые куклы, .

Мастер-классы

На примере конкретных мастер-классов можно убедиться, что работа с фетром совсем не сложна даже для начинающих рукодельниц.

Пазлы

Для пазлов понадобится однотонный материал светлого оттенка и сами картинки. Их выкройки можно нарисовать или воспользоваться готовыми примерами. Размер и форма пазла зависит от ваших желаний, например, можно сделать картинки 10*10 см. Для детей 1-2 лет подойдут пособия, состоящие из 2-6 частей.

Пазлы с животными можно дополнительно дифференцировать по фону. Например, 2 картинки одного фона – домашние животные, с другим цветом – дикие, обитатели жарких стран. Тогда, кроме сбора самих пазлов, можно с ребёнком ещё и классифицировать животных.

Тематические статьи:

Шнуровка

Для детей от 1,5 лет можно сшить из фетра шнуровку. Обычно это ёжик или дерево, на которые при помощи шнурка малыш прикрепляет яблочки, листочки или грибы.

Вначале готовится основа, т.е. сам ёжик или дерево. Она должна быть двусторонней и достаточно плотной. Затем намечаете то, что будет прикрепляться. Эти детали тоже должны быть двусторонними. Осталось только продумать, как сделать отверстия. Можно установить люверсы или просто вырезать аккуратные дырочки.

Овощи и фрукты

Срисовываем выкройки на материал и сшиваем готовые детали петельным швом, оставляя отверстие для того, чтобы набить игрушку. В качестве наполнителя обычно используется синтепон или губка, но можно набить игрушки и сыпучими материалами (гречка, рис, горох). Только не забудьте крупы предварительно прокалить в духовке, чтобы не завелись жучки. Для совсем маленьких детей спрячьте внутри бубенчики или бумагу, которая будет шуршать.


Овощи и фрукты – одна из первых лексических тем, которые должен усвоить ребёнок. Кроме объёмных пособий, можно сделать плоды на липучках или пуговках, которые собираются в корзинку.

3-D пазлы

Для такого объемного слоника лучше выбрать толстый фетр (3 мм). Копируем выкройки и вырезаем детали. Сшиваем на машинке или петельным швом. Декорируем игрушку хвостиком из мулине и глазками. Можно также придумать бивни.

Как высказываются мамы-мастерицы, всё началось с одной лишь игрушки. А потом началась «фетромания», от которой сложно, да и не нужно избавляться. Радуйте своих детей развивающими пособиями, и пусть вдохновение вас никогда не оставляет!

Фетр - тонкий, но плотный войлок с добавлением синтетического волокна. Материал этот интересен нам своей неприхотливостью в работе, удобством в обработке. Можно просто вырезать нужные очертания и шить без всяких дополнительных приспособлений, отглаживания-отпаривания, обработки краёв и т.п. В этом занятии дети вполне могут стать помощниками, развивая при этом свою фантазию, образное мышление, мелкую моторику. Немаловажно и то, что сейчас на рынке представлен широкий ассортимент цветов и оттенков фетра, дающий огромный простор для творчества.

За новым вдохновением и удачными идеями для Вашего фетрового рукоделия приглашаем в этот тематический раздел. Здесь можно найти немало мастер-классов по созданию оригинальных игрушек, развивающих книжек-самоделок, кукольных театров, дидактических игр из фетра.

Всё о технике изготовления поделок из фетра - для настоящих рукодельниц.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 609 .
Все разделы | Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками

Презентация «Дидактические и развивающие игры из фетра» Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников, разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить все виды детской деятельности, творческую активность детей, развитие моторики,...

Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками - Дидактическая игра из фетра «Ежик и варенье»

Публикация «Дидактическая игра из фетра «Ежик и...»
Дидактическая игра из фетра « Ежик и варенье» Развитие речи. Количественный и порядковый счет Данная дидактическая игра цель которой - развитие элементарные математические представления. А так же развитие речи. Для игры нам понадобится: 1)Ежик из фетра. 2) Клубника из фетра...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Поделюсь опытом, как играть с детьми! В мягкие книги и деревья играют малыши детсада «Солнышко». Считаю, что дети даже не должны подозревать, что мы, воспитатели, их чему-то учим. В этом нам всегда поможет игра, обязательно необычная и обязательно живая. Конечно, сегодня много...

Мастер-класс по изготовлению чехлов для телефона из фетра Мастер класс по изготовлению чехлов для телефона из фетра Выполнила: Дажылык Шораана Васильевна Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» С.Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва. 2019г. Обоснование возникшей проблемы Раньше, мой телефон часто царапался, туда попадала пыль,...

Добрый вечер, коллеги. В нашем городе проходит конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности. В конкурсе участвуют образовательные учреждения по разным номинациям и возрастных категориях.Цель конкурса «Неопалимая Купина» – профилактика пожарной безопасности и...

Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками - Мастер-класс по изготовлению ёлочек из фетра


С приближением Нового года все мы начинаем чувствовать атмосферу праздника: улицы города светятся праздничными огнями, на площадях появляются большие украшенные елки, а в магазинах продаются елочные игрушки, фонарики, мишура. Осталось только добавить немного праздника в дом,...

Добрый день, рада представить свою новую работу пальчиковый театр из фетра "Мультяшки". Актуальность пальчикового театра заключается в том, что он имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Более того его можно использовать для проведения занятий, в игровой и...

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Мастер-класс по рукоделию. Развивающее пособие "Яблонька" из фетра

Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс, Челябинская область.

Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию развивающего пособия из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.
Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики.
Цель: создание развивающего пособия из фетра.
Задачи:
- учить создавать развивающее пособие для детей своими руками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к рукоделию.
Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
Но прежде чем рассказать о процессе изготовления пособия, хочу поведать несколько интересных фактов о яблоках.
Знаете ли вы, что:
- Яблоки разных цветов оказывают разное влияние на организм человека: например считается, что зеленые яблоки хороши для укрепления костей и зубов; красные яблоки улучшают функции памяти, сердца; а желтые яблоки рекомендуется употреблять для повышения иммунитета и улучшения зрения.
- Яблоко изображено на 80-ти официальных гербах, то есть символ яблока широко распространен в геральдике.
- Чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов и микроэлементов.
- Яблоки тонизируют лучше, чем кофе: одно яблоко способно заменить чашку кофе.
- Наилучшие яблоки – те, которые при разрезе, быстро темнеют, и с яркой расцветкой.
- Яблоко было мерой многих вещей, и, когда в средневековой Европе появлялся очередной заморский «фрукт», его первым делом сравнивали с яблоком: помидор, например, назвали «золотым яблоком», а картошку – «чертовым яблоком».
- «Знак качества» настоящего яблока – червячок, потому что он всегда выбирает только лучшие экземпляры.
Вернемся к нашему пособию.
Для изготовления развивающего пособия «Яблонька» нам понадобятся следующие материалы:
-фетр разных цветов для изготовления элементов (красный, коричневый, белый, зеленый, желтый);
-фетр голубого цвета для основы 30*30 см;
-поролон 29*29 см., толщина может быть от 0,5 до 1 см.;
-ножницы;
-простой карандаш;
-мел или кусочек мыла;
-бумажные шаблоны (дерево – h=28см., лист, яблоко, цветок – d=4 см.);
-нитки разных цветов (коричневые, розовые, зеленые, оранжевые, красные).

Ход работы

Для начала определяемся с сюжетом. В моем случае было задумано изобразить основу яблони, которая представляет из себя ствол с ветками. К этой основе изготовить отдельные элементы яблони по сезонам - это листья яблони желтого и зеленого цветов, цветы яблони и плоды яблони. А также элементы снега, с помощью которых можно было бы показать детям зимнюю яблоню, укрытую снегом.
Для этого первое, что мы сделаем, это нарисуем на альбомном листе основу будущего дерева в произвольной форме.


Вырезаем шаблон


Прикалываем шаблон с помощью булавок или иголочек к листу фетра коричневого цвета и обводим его мелом или кусочком мыла. И вот что получаем.


Берем фетр голубого цвета размером 30*30 см и пришиваем к нему основу яблони обычным стежком через край. Нитки берем в тон стволу.


Рисуем на листе бумаги шаблоны листьев, цветов и плодов яблони (примерный диаметр 4 см) и вырезаем их.


Точно так же как и яблоню прикалываем элементы к фетру нужного цвета и обводим их. (Я обводила простым карандашом, т.к. мел был плохо виден. )


Вырезаем элементы в том количестве, в котором они вам будут нужны.




Так как у меня был фетр достаточно тонкий, то я сшивала между собой две детали обметочным швом. Если фетр 3-4 мм, то можно этого не делать. Для сшивания цветов яблони берем нитки розового цвета.


Затем оживляем цветы яблони с помощью тех же розовых ниток. Для этого в центре цветка вышиваем снежинку с длинными лучами.


Между длинными лучами снежинки вышиваем лучи чуть короче.


Точно так же обметочным швом сшиваем осенние листья яблони и оживляем их. Нитки берем оранжевого цвета.


Листья зеленого цвета я не сшивала, т.к. фетр зеленого цвета был толстый (0,4 см), только лишь оживила их, прошив скелет листа.


Таким же образом выполняем и яблоки. Но при сшивании их между собой вставляем небольшие кусочки фетра коричневого цвета – плодоножку.


Посмотрев на свое дерево, на бумаге произвольно рисуем шаблоны снега, который будет лежать на ветках и на земле, и вырезаем их.


При помощи шаблонов и ножниц делаем заготовки будущего снега.


Сшиваем их между собой обметочным швом.


Возвращаемся к основе. Берем еще один лист фетра размером 30*30 см (цвет в соответствии с вашей будущей задумкой), кладем на него лист тонкого поролона размером 29*29 см, сверху накрываем листом голубого фетра с пришитым на него деревом и сшиваем это все вместе обметочным швом. Получается некое подобие тонкой подушечки.


Ну вот собственно и все, наше пособие готово. Раскладываем элементы в зависимости от того, какое время года хотим показать ребенку и беседуем с ним. Или предлагаем ребенку самому украсить дерево по сезонам.





А дальше все зависит от вашей фантазии. Можно например превратить это дерево в клен и посадить рядом ежика.


Можно использовать не только как ознакомление с сезонными изменениями в природе, но и для закрепления счета (посчитай листья, яблоки); закрепления состава числа (сколько яблок, сколько листьев, сколько всего или сколько на дереве, а сколько на земле и т.п.); закрепления цвета. И пока мы все это закрепляем, ребенок манипулирует с элементами пособия и развивает мелкую моторику рук.
А с обратной стороны данного пособия появилось продолжение… Но это уже совсем другая история…
Большое спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, не стесняйтесь, я с удовольствием их прочту, а на вопросы отвечу. Это мой первый мастер-класс.

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

Сценарии для дошкольников

Мы предлагаем вам провести на 23 февраля игру «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?» к 23 февраля

Подготовка мероприятия

1. Подбираются фонограммы музыкальной заставки к телевизионной игре «Что? Где? Когда?», «Марша нахимовцев», песни «Морячка» О. Газманова.

2. Готовятся большой стол с игровым полем, на котором разложены пять конвертов с номерами и в центре стоит волчок со стрелкой; метроном; гонг; скрипичный ключ на подставке; карточки с заданиями; карточки с изображениями оружия (сабля, ружье, пистолет и т.д.); два платка; призы команде — шесть небольших блокнотов, на обложке которых изображены самолеты, корабли, военная техника; конфеты для всех детей.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

Дети входят в зал под марш и садятся на места. Дети заранее выбирают шесть игроков-«знатоков».

Звучит музыкальная заставка к телевизионной игре «Что? Где? Когда?».

Ведущий . Ребята, сегодня мы с вами проведем веселую и умную игру «Что? Где? Когда?». И все вопросы в ней будут про нашу армию, потому что сегодня день ее рождения — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

2 -й ребенок

Над Кремлевскою стеной —

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Песня «Родная армия сильна» Н. Дремлюги

Ведущий. Прошу игроков команды занять свои места.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежит игровое поле. Дети вращают волчок. Ведущий достает номер задания. (В конверты вкладывают номера. Это делается для того, чтобы задания выполнялись в нужной последовательности, независимо от случая)

Вопрос первый: какое оружие изображено на этих карточках?

Ведущий включает метроном. «Знатоки» рассматривают карточки и совещаются. Ведущий ударяет в гонг, игроки называют оружие: автомат, пулемет, танк, ружье, шашка и т.д. Ведущий ставит на поле скрипичный ключ.

А теперь я ставлю музыкальную паузу.

Ребенок

Подарила мне коня

Мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня —

Прямо загляденье.

Я горжусь своим конем,

Он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем

Всех коней на свете.

Песня «Ты не бойся, мама!» М. Протасова

Исполняет мальчик.

Игроки крутят волчок и достают из конверта следующий номер.

Ведущий. Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор «Влип». Это значит, что на вопросы надо отвечать быстро, не совещаясь. Вы готовы? Тогда начнем. (Загадывает загадки.)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась? (Самолет.)

Крыльев нету, но она

Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост —

Поднимается до звезд. (Ракета.)

Без плавников, среди глубин

Железный плавает дельфин. (Подводная лодка.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился... (парашют).

Пока наши знатоки отдыхают, болельщики получают свое задание.

Чтобы сильным быть и ловким, Всем нужна нам тренировка.

Комплекс ритмической гимнастики под «Марш нахимовцев»

Знатоки вращают волчок и достают из конверта следующий номер.

Ведущий. Сейчас знатоков ожидает трудное задание.

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Итак, вопрос: какие рода войск вы знаете?

Ведущий включает метроном. Знатоки совещаются и отвечают после удара гонга.

Ведущий вновь ставит на игровое поле скрипичный ключ.

После такого сложного задания я предлагаю команде немного передохнуть и ставлю музыкальную паузу.

Ребёнок

Я с разбегу сел на лавку —

Стала лавка кораблем.

Бескозыркой стала шапка,

И вода, вода кругом.

С ветром весело играет

Над флагштоком гордый флаг,

И от счастья приседает

Мой кораблик на волнах.

Танец «Морячка» О. Газманова

Исполняют мальчики.

Игроки заводят волчок и после его остановки достают очередной номер из конверта.

Ведущий. Этот сектор означает домашнее задание.

Чтобы родине служить,

Нужно дружбой дорожить.

Назовите пословицы и поговорки об армии, храбрости и дружбе.

Каждый игрок называет пословицу, затем ведущий предлагает болельщикам тоже вспомнить пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки об армии и дружбе

Сражайся смело за правое дело.

Жить - Родине служить.

Русский боец — всем образец.

Смелость города берет.

Сидением города не берут.

Нет друга, так ищи, а нашел — береги,

Один в ноле не воин.

Все за одного и один за всех.

Игроки крутят волчок и достают последний номер.

Ведущий . И, наконец, последнее задание для знатоков.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Сейчас мы проверим, будут ли наши знатоки так же внимательны, как пограничники.

Игра «Пограничники»

Двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии 1 м друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идет?» Если «нарушитель» переходит границу, «знатоки» проигрывают. Игру можно повторить с другими участниками.

Ведущий . Наша команда показала себя настоящими знатоками. Мы наградим их памятными подарками. (Вручает игрокам блокноты.) А для всех болельщиков у меня приготовлены сладкие призы. (Вручает конфеты.) Наши солдаты охраняют наши границы, берегут мир на Земле.

Пусть не знают дети горя,

Пусть на всем земном просторе

Дружно спеют урожаи,

Люди пусть войны не знают

И улыбкой день встречают,

В небе — голуби парят!

Песня «Мы желаем счастья вам» С. Намина

Дети исполняют 1-й куплет.