18.05.2015 19061 0 Нурмаганбетова Дина Владимировна

Цели: 1.Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
2. Закрепить и дополнить знания воспитанников об историческом и культурном наследии.
Оборудование:
звукозапись с гимном РК,
станы. итерактивная доска презентация викторины
Ход урока.
1Ведущий:
Қайырлы күн, қымбатты достар! Бізідң Отанымыз Қазақстан Республикасы көп жылдар бойы гүлденіп келеді! Бүгін бізде мереке! Сіздерді жас, тәуелсіз мемлекеттің туған күніне шақырамыз. Мерекелеріңізбен сізді! Тәуелсіз күнімен!
2Ведущий
-Добрый день, дорогие друзья! На протяжении многих лет живет и процветает наша Родина – Республика Казахстан! Сегодня у нас праздник! Мы приглашаем Вас на День рождения молодого, свободного, независимого государства - Казахстан! С праздником Вас! С днем Независимости!
1Ведущий
- Чем является Казахстан для нас?
А.Алимжанов сказал: «Для того, чтобы открыть свою Родину, надо сначала открыть её в своём сердце!»
Наше сердце открыто и в нём одна Родина – это Казахстан.
1 уч. На широком просторе
С каждым годом всё краше
Предрассветной порой Дорогие края!
Встали алые зори Лучше Родины нашей
Над родимой страной. Нет на свете друзья!
3 уч. Мой родной Казахстан, ты велик и могуч,
Твоя слава не знает границ,
И скользит по тебе процветания луч!
Пред тобою я падаю ниц!
4 уч. Моя Родина – это красоты природы,
Это счастья, любви большой океан.
Это символ богатства, символ свободы,
5 уч. Она велика: от Алтая до Каспия
Она широка, как народа душа.
Она же – Европа, она же и Азия,
И волны Урала, и плеск Иртыша.
Родная земля – молодая и древняя,
Пою о тебе. И тобою живу!
На север взгляну – вижу зелень деревьев.
На юг посмотрю – ветры сушат траву.
Есть все у тебя: и леса, и озёра,
И синие глуби натруженных рек.
Бескрайние степи, высокие горы,
И я – твой хозяин, и твой Человек.
Моя Родина – мой независимый Казахстан!
6 уч.
Пою тебе, мой Казахстан великий!
Теперь ты равный среди равных навсегда!
Живи, трудись и процветай, наш многоликий,
И вечной дружбе нашей вместе скажем: «ДА!»
7 уч.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовем
2Ведущий: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан»
Ученики продолжают:
Казахстан - это наше будущее
Казахстан - это свобода Казахстан
Казахстан - это солнечный свет
Казахстан - это крылья побед.
1Ведущий: Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
1 чтец: Анамыздай тілеуі ақ,
Отан – бізде біреу – ақ!
Ол – біздің Қазақстан!
Алтай – Жайық арасы-
Жарты әлемдей даласы,
Ол біздің Қазақстан!
2 чтец: Я люблю Казахстан за прекрасные степи,
За высокие горы и шумные реки.
За орла, что парит в высоте надо мной,
И за солнце люблю и за небо покой!
3 чтец: Әнұраным – жан ұраным,
Айтар әнім – сөйлер сөзім,
Туған жерім – сағынарым,
Мәңгі бақи шырқалады
Республика әнұраны.
2Ведущий: А сейчас прошу всех встать. Звучит гимн РК
Библиотекарь:
Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 23 года истории - срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре - и занять достойное место в мировом сообществе.

Наша страна – независимое демократическое государство.
- Что значит демократическое? (Вопрос к залу)
- Это значит, власть в нашем государстве принадлежит народу, народ имеет право выбирать парламент и главу государства.
- Кто является главой нашего государства? (Вопрос к залу)
- Нурсултану Абишевичу Назарбаеву принадлежат такие слова:
«Наше знамя - независимость. Наша цель – мир и благоденствие. В этом мире у нас есть лишь одна Родина – это Казахстан!»
1Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга» Для этого необходимо две сборные команды по 6 человек и жюри которое будет оценивать игроков. Команды выходят
2Ведущий: Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.) А жюри их потом проверит за каждую правильною составленную пословицу по 2 балла
Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба и братство - дороже богатства.
Родная земля - золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Библиотекарь
Пока ребята собирают пословицы, со зрителями проведем опрос
«Гражданственность и патриотизм» Зачитываем вопрос, а вы зрители, отвечаете. По окончанию опроса мы сделаем вывод, какие вы граждане нашего государства
1)Как Вы считаете, должны ли быть развиты чувства патриотизма и гражданственности у современного молодого человека?
1 Да, конечно
2) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Патриотизм»?
1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей;
2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом;
3) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Гражданственность»?
1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей
2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом
4) С чем ассоциируется у Вас слово «Родина»?
1 Казахстан
5) Считаете ли Вы себя патриотом РК?
1 Да, считаю
6)Как Вы считаете, какими качествами должен обладать истинный патриот своего народа, страны?
1 Патриот должен гордиться своим народом, страной
2 Патриот должен делать все меры, чтобы возвысить свой народ, страну
7) Что по Вашему мнению, Вы делаете для развития патриотизма и гражданственности для своей страны?

1 Изучаю государственный язык
2 Изучаю традиции и обычаи казахского народа
3 Изучаю историю Казахстана
4 Изучаю Конституцию РК
8) Назовите авторов гимна, герба,флага
1Ведущий: Молодцы по результата опроса стало ясно что вы достойные граждане нашего независимого государства
2 Ведущий: Команде каждого класса необходимо набрать максимальное количество очков. Вопросы будут соответствовать теме мероприятия. После каждого вопроса и ответа команд на доске будет появляться правильный ответ,а жюри решит, кто дал наиболее верный ответ. Каждый правильный будет оцениваться в 2 балла, близкий к правильному 1 бал
Все внимание на доску
Викторина Символы и знаки президентской власти
1Ведущий
Где можно увидеть флаг Республики Казахстан?
2Ведущий:
На зданиях органов власти нашей страны. Во время торжественных мероприятий, парадов. Еще его вывешивают в дни государственных праздников на городских площадях, государственных зданиях. Во время траура в государстве флаг приспускается
1Ведущий
Что означает слово «Гимн» ? Что отражается в словах (текста) гимна?
2Ведущий: Торжественная песня. Гимн страны -торжественная песня, посвященная государству.
В его словах многовековая история, жизнь сегодняшнего и мечта о будущем, уважение и любовь к своей Родине.
1Ведущий
Когда и где впервые песня
«Мой Казахстан» прозвучала как Гимн РК?
2Ведущий: Во время третьей инагурация которая состоялась во Дворце Акорда 11 января 2006 года. По итогам президентских выборов 4 декабря 2005 года Президент Казахстана набрал 91,15% голосов.
1Ведущий
С какими государствами граничит Казахстан? С каким государством Казахстан имеет более протяженную границу?
2Ведущий: Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Китай. С Россией - 6467 км.
1Ведущий
Когда, где и как исполняется гимн?
2Ведущий
Гимн исполняется во время важных государственных событий. Его можно услышать на парадах, на торжественных праздниках, во время спортивных соревнований. Гимн поют и слушают стоя положив ладонь правой руки на сердце. Это выражение уважения к главной песне страны, к своему государству.
1Ведущий
Какие два цвета присутствуют на флаге Казахстана? Что они символизируют?
2Ведущий
Голубой означает ясное безоблачное небо и покой, мир и спокойствие, светлое и ясное будущее. Золотой - изобилие, богатство.
1Ведущий
Что относится к символам независимости Казахстана?
2Ведущий
1Конституция Республики Казахстан
2Президент РК и знаки отличия Главы государства
3 Государственные символы Республики Казахстан
4 День Независимости РК
5 Карта территории Республики Казахстан
6Государственный язык
7Астана - столица Республики Казахстан
8 Национальная валюта Республики Казахстан
9 Высшие знаки отличия Республики Казахстан
10 Монумент «Байтерек»
11 Ак Орда - резиденция Президента Республики Казахстан
12 Монумент независимости в Алматы
13 Монумент «Қазақ елi»
1Ведущий
Когда и где была принята действующая Конституция Республики Казахстан?
2Ведущий
Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме.
1Ведущий
Назовите знаки отличия Президента Казахстана
2Ведущий
Президент республики имеет знаки отличия - нагрудный знак и штандарт Президента Республики Казахстан.
Президент республики по должности становится кавалером ордена "Алтын Кыран" ("Золотой Орел"). 1 декабря состоялась церемония поднятия нового штандарта президента Республики Казахстан, в который 31 октября по указу главы государства внесены некоторые изменения.
1Ведущий
Новый штандарт президента Казахстана представляет собой полотнище голубого цвета (цвета государственного флага) прямоугольной формы со сторонами в соотношении один к двум. В центре прямоугольника находится изображение государственного герба - цвета золота.
2Ведущий
У древка - национальный орнамент в виде вертикальной полосы - цвета золота.
1Ведущий Полотнище с трех сторон окаймлено золотой бахромой. Древко штандарта увенчано бронзовым навершием рисунка типа «кошкар муйиз», к которому прикреплена пышная кисть.
2Ведущий
На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными на государственном языке фамилией, именем и отчеством президента Казахстана и датами, указывающими срок его избрания.
1Ведущий
Как в Казахстане отмечается праздник День независимости Казахстана?
2Ведущий В «День независимости Казахстана» по всей центральноазиатской республике проходят массовые народные гуляния. Уже сложилась традиция, в преддверии праздника награждать выдающихся граждан Казахстана - деятелей культуры, искусства, спорта, политики. Нередко объявляются «праздничные амнистии» людям, единожды преступившим закон (в основном, по неумышленным и нетяжким преступлениям, а также женщинам и несовершеннолетним осуждённым).
Во многих населённых пунктах страны проводятся праздничные мероприятия и концерты. Также традициоными стали салюты и фейерверки в честь обретения независимости.
1Ведущий
Что говорится в статьях 5,6,7 Закона
Республики Казахстан N 151-1 от 11.07.1997
"О ЯЗЫКАХ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Статья 4. Государственный язык Республики Казахстан
2Ведущий Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык.
Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана.
Статья 5. Употребление русского языка
В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется, русский язык.
Статья 7. Недопустимость препятствования функционированию языков
В Республике Казахстан не допускается ущемление прав граждан по языковому признаку.
1Ведущий
В обращении Главы государства к народу в декабре 1997 года есть такие слова: «Отныне и на века здесь, в центре огромной страны, будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины. Здесь казахстанцы сегодня определяют свою историческую судьбу в преддверии третьего тысячелетия».
2Ведущий О каком городе идет речь?
Астана
Что является символом независимости и состоятельности государства?
Наша национальная валюта-тенге –
есть символ независимости и состоятельности государства.
Н.А.Назарбаев
1Ведущий
Какой художественной композицией подчеркивается значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа?
2Ведущий Значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа, подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан», с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой 1997 год - год провозглашение Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны.
1Ведущий
Когда состоялась официальная презентация нового Дворца Президента Республики Казахстан и что находится рядом с резиденцией?
2Ведущий Официальная презентация нового Дворца Президента Республики Казахстан состоялась
24 декабря 2004 года. Рядом с резиденцией находятся Парламент РК, Дом Правительства РК, Верховный Суд РК, Дом Министерств РК.
1Ведущий
Какие монументы относятся к символам независимости и что вы о них знаете?
2Ведущий 1. Монумент Независимости Казахстана – памятник на центральной площади (Площадь Республики) Алма-Аты. Автор - Ш-А.Валиханов. Центром композиции является вертикальная пластическая стела, напоминающая рельефные мангышлакские кулпытасы, имеющая высоту 28 м. Она завершается "золотым" человеком (высотой 6 м) - правителем, который, стоя управляет крылатым барсом и символизирует твердую государственную власть на казахстанской земле.
1Ведущий 2. Монумент «Казак елi» - первый в истории памятник, открытый в честь 10-летия столицы, посвящен исторической судьбе казахов. Его высота - 91 метр, по концепции авторов - архитектора Саматбека Бокебай и художника Сембигали Смагулова, он символизирует судьбоносный 1991 год, когда Республика Казахстан получила независимость. Чистоту помыслов и прочность дружеских связей народов Казахстана представляет мраморное основание, а стела, устремленная вверх, означает восходящее направление к развитию.
2Ведущий Жюри подводит итоги, мы предложим вам посмотреть сценку о Хадже Насыре
Сценка, в которой участвуют ученики 5 «А» классов
Как-то к Ходже Насыру пришли ученики и стали расспрашивать, его о жизни.
Ученик 1: Как вы думаете, Учитель, куда девается старая луна, когда рождается новый месяц?
Ходжа: Вот чудак! Неужели непонятно? Ведь из старой луны делают звезды.
Ученик 2: Учитель, а почему морская вода горькая?
Ходжа: Потому что она никуда не течет, стоит на одном месте - вот и испортилась.
Ученик 3: Ахмет, а почему ты вчера не был в школе?
Ученик 4: Занят был.
Ученик 3: Чем?
Ученик 4: Да брат ходил к врачу удалять зуб.
Ученик 3: Ну и что же?
Ученик 4: Я с ним ходил.
Ученик 3: Зачем? Ведь зуб удалял не ты, а брат.
Ученик 4: Я утешал брата, когда он кричал, от боли.
Ходжа: Скажите мне, что тяжелее: пуд ваты или пуд железа?
Ученик 5: По моему вес и того и другого одинаков, Учитель.
Ходжа: Да, сынок. Твой ответ похож на истину, но моя жена вчера доказала на моих боках, что железо куда тяжелее чем вата.
1Ведущий: Следующий конкурс для команд отвечаем по очереди за каждый верный ответ по одному балу если ответ команда не знает отвечает следующая команда.
2Ведущий: Конкурс загадок на двух языках - нужно не только отгадать загадку, но и сказать отгадку на казахском языке.
1Ведущий:
1) - «Стоит большой, красивый дом,
ребята там рисуют и читают,
решают и считают».
(Школа-мектеп)
2Ведущий: 2) Много рук - нога одна.
(дерево-агаш)
1Ведущий:
3) «Маленький Ивашка,
деревянная рубашка
по бумажке гуляет,
след оставляет». (карандаш - карындаш)
2Ведущий: 4) Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучна.
(книга-кітап)
1Ведущий: 5) Белый камешек растаял,
на доске следы оставил.
(мел-бор)
2Ведущий: Сценка учащихся 5 «Б» класса. «Кому корову кормить»
Автор: Жил дряхлый старик Ит-аяк со старухой Шуйке. Была у них корова, такая же дряхлая, как ее хозяева. Однажды в морозный день старик велел старухе дать сено корове.
-Старуха: Сам иди и корми ее. В такой морозный день я не пойду сгребать снег с сена. Я не молоденькая.
-Старик: И я не пойду!
-Автор: рассердился старик.
-Автор: Долго спорили они, никому не хотелось выходить на мороз.
Наконец решили.
-Старик: Бабка, я решил, кто первый скажет слово, тот и пойдет кормить корову.
-Автор: Хитрая старуха позвала шутника.
-Старуха: Шутник, сделай так, чтобы мой старик заговорил.
-Автор: Пришел шутник к старику, поздоровался.
-Шутник: Здравствуйте, Итке!
-Автор: Старик молчит.
-Шутник: Ты что молчишь? Болен разве?
-Автор: Старик еще крепче сжал губы.
Шутник стал щекотать Ит-аяка, щипать, драть за уши. Старик терпит и молчит. Вынул шутник бритву, и стал скоблить сухую, голову. Старику хоть и больно, но крепится, звука не проронит. Сбрил шутник Ит-аяку бороду и даже брови, вымазал лицо сажей. Молчит старик,. Словно воды в рот набрал.
-Побежал шутник за старухой и говорит:
-Шутник: Ну, Шуйке, теперь можешь идти, все сделано. Старик ждет тебя.
-Автор: Старуха бежит домой и радуется, что кормить корову ей не придется.
Открыла она дверь и увидела своего старика, бритого и выпачканного в саже!
-Старуха: Милый Итке, голубчик! Кормилец мой, что с тобой сделалось?
-Старик: Ха-ха-ха. Тебе, Шуйке, давать сено корове! Иди, корми ее!
1Ведущий: Жюри огласите пожалуйста результаты команд
Награждение грамотами
2Ведущий. Нам трудно поверить, и словно во сне,
Живем мы в счастливой, прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране.
1Ведущий В стране Казахстана сейчас солнце светит
Здесь с доброй улыбкой всегда тебя встретят.
В стране, где всегда солнце светит,
С улыбкой, конечно, вас встретят.
2Ведущий:Здесь солнце сияет, смеются все дети.
Ведь лучшего праздника нет на свете.
Ведь лучшего праздника нет,
Нет больше нигде на планете!
1Ведущий: У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается «Шашу» (разбрасывание конфет на счастье, благополучие),
2Ведущий: так пожелаем всем «Денсаулык зор болсын, бакыт болсын, достык болсын». Счастья, участья, здоровья»
1Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник подошел к завершению. Еще раз поздравляем вас с праздником, счастья вам и благоденствия. Мира и согласия нашему многонациональному народу!
2Ведущий:Пусть живет и процветает наша Родина-Республика Казахстан!

Цель: создание благоприятной атмосферы и положительных эмоций у детей младшего возраста.

  • Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей.
  • Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать выразительность движений детей, с предметами (цветами, ленточками, флажками), и без них.

Действующие лица:

Клоун 1 Прыг

Клоун 2 Скок

Клоун 3 Непоседа

Атрибуты:

Флажки, цветы, ленточки-

Прямоугольники из бумаги трех цветов (белый, синий, красный)-

Ход развлечения

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна», дети собираются на площадке около клоунов. Клоуны встречают детей и взрослых с шутками – прибаутками, да с хорошим настроением. Музыка заканчивается.

Прыг: Здравствуйте, здравствуйте дорогие серьезные взрослые, красивые девчонки и задорные мальчишки! Я – Прыг-прыг, ногами – дрыг-дрыг-дрыг (прыгает).

Скок: Приветствую вас всех»! А Я – Скок- скок, да поскок, бегать да прыгать целый день я мог! (подскакивает).

Прыг: Ох, и как же мы рады видеть всех вас, таких замечательных и разных на нашей импровизированной арене.

Скок: Ребятишки, подскажите, а пока вы к нам шли, нашего младшую сестренку – Непоседу не встречали?

Прыг: давайте, начнем наш большой праздник, а Непоседа подойдет….

Скок: Какой такой большой праздник? Вот такой? (показывает маленький мяч)

Прыг: Ну разве, это большой? Ребята, давайте покажем Скоку…что значит большой. Возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Скок: Ничего себе, теперь я понимаю, что значит большой!

Прыг: Уже совсем, совсем скоро мы будем отмечать праздник День России, он буквально наступает нам на патки.

Скок : А давайте, ребятки, потанцуем немного.

Дети под фонограмму выполняют движения «У жирафа пятна, пятна»

Вдруг, откуда не возьмись, выбегает Непоседа, расстроенный, напуганный и печальный.

Непоседа: здравствуйте, ребятишки и мои братишки! Я немного заблудилась задержалась…

Прыг : Не расстраивайся, мы, правда, уже без тебя начали развлекаться и веселиться.

Скок: Не переживай, ничего страшного, присоединяйся к нам!

Непоседа: Конечно ничего страшного, в конце концов, я же с вами уже!

Скок: Ребятишки, подскажите, а какой формы Российский флаг? Каких цветов флаг? Молодцы!

Прыг: А давайте, все вместе, поиграем еще в интересную игру «соберись по цвету».

Всем детям раздаются вырезанные из бумаги по одному треугольнику. Треугольники трех цветов (Белый/, синий, красный). Клоуны держат, по одному цвету треугольника. Дети под звучание музыки, должны собраться у того клоуна, который цвет у них.

Непоседа : А сейчас пойдем гулять,

Да цветочки в поле собирать.

С ними мы станцуем

В руки возьмем их и споем!

Детям раздают цветочки, расходятся по площадке, встают кто как хочет, по желанию и под музыку, повторяют движения и упражнения за Непоседой.

Скок : Ну, а сейчас давайте мы с вами немного разомнемся.

Раз, два, все вставайте,

Три, четыре, приседайте,

Пять, шесть повернись,

Семь, восемь подтянись,

Девять, десять не зевайте,

Своё место занимайте.

Повторить два раза.

Прыг: Ох, и на славу дети и потрудились!

Скок: И правда, молодцы ребятишки!

Непоседа: А любите ли вы рисовать?

Прыг : А любите ли вы танцевать?

Под детские зажигательные песни дети рисуют мелками на асфальте солнце, небо и танцуют. А Скок, Прыг, Непоседа и воспитатели помогают детям и пускают мыльные пузыри.

Всем детям в конце праздника дарят по сюрпризному моменту: мыльные пузыри и сладости. Все дети довольные и радостные, зарядились положительными эмоциями и взрослые и дети!

«Литературно – музыкальное развлечение ко дню Независимости России» для детей подготовительной группы

«Одна у человека мать, одна и Родина»

Подготовила воспитатели Лемешова Л.А.

Цель:

Воспитание патриотических чувств и чувства любви к Родине, чувства гордости за свой народ и уважение к его традициям.

Задачи:

    Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения- детской картины мира.

    Развивать эстетические представления, двигательное, художественное, литературное и музыкальное творчество. Способствовать становлению саморазвивающегося мира ребенка.

    Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

    Формировать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому.

    Познакомить со старинными русскими традициями и обрядами.

    Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций России.

    Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда праздник наш начинаем.

ПЕСНЯ: «С хлебом солью»

Нынче мы гостей встречаем

На своей родной земле,

Хлебом-солью угощаем,

Как обычай нам велел.

Очень рады встрече нашей!

С добрым словом, и с любовью,

И с душой гостям мы скажем:

«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»

Воспитатель: Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли. (Вручают хлеб одному из родителей).

Чем один народ отличается от другого?

РЕБЕНОК 1. Своими уникальными традициями и обычаями, которые сложились на протяжении веков и бережно передаются из поколения в поколение. Они предписывают человеку, как вести себя в разных ситуациях.

РЕБЕНОК 2.Русский народ всегда отличался гостеприимством и радушием. Отношение к гостю на Руси было особенным. Гостей, даже случайных, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. А если гостю понравится радушный прием, то с его слов добрая слава о хозяине дома и о Руси распространится по всему свету.

РЕБЕНОК 3. Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, руками которой каравай и был испечен.

РЕБЕНОК 4. При этом рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Кроме того, он символизировал божье благословение. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира.

Воспитатель : В нашей группе тоже сложились свои традиции. Начали мы их с младшего возраста, с празднования дня самого дорогого человека на свете для каждого «День матери», в старшем возрасте добавился праздник важный всем людям. Праздник важный, посвященный родине, где мы родились. Проводим мы его в «День народного единства»

СЛАЙД№1

Воспитатель . Дети, вот мы с вами поговорили о традициях и обычаях. «Всякий путешественник был для славян как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благоговением…»
А давайте, вспомним названия блюд русской кухни.

Дети. Готовили каши (гречневые, овсяные, пшеничные, с молоком или на масле, кисель, щи, борщи, пекли ржаной и пшеничный хлеб, пироги с разной начинкой.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете блюд. А еще я с вами хочу поговорить о русских народных костюмах, которые надеты на вас. Девочки, покажите, во что вы одеты?

Девочки под музыку проходят по залу и выстраиваются полукругом.

ДЕВОЧКА: Это женский народный костюм русского народа – сарафан.

ДЕВОЧКА: Русские сарафаны состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжелыми, особенно праздничные.

ДЕВОЧКА: Различались праздничные и будничные сарафаны.

Воспитатель: Добры молодцы и вы выходите, покажите себя.

Выходят мальчики и становятся впереди девочек.

МАЛЬЧИК: На нас рубашки Русские

МАЛЬЧИК: Не широкие, не узкие.

МАЛЬЧИК: Красивые и яркие

МАЛЬЧИК: Всем на загляденье.

Воспитатель: Я вам предлагаю еще раз рассмотреть русские традиционные сарафаны и рубашки.

ПЕСНЯ: «Во кузнице.»

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Дорогие наши гости. Встречаем вас мы в нашем большом доме. Который зовется «Детский сад». Детишек у нас много, они любят петь, плясать, стихи читать.

Песенку мы спели, а сплясать хотите Русский народный танец?

РЕБЕНОК:

Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать.

А на этом развлечении

Кадриль хотели бы сплясать.

ТАНЕЦ: «КАДРИЛЬ»

Воспитатель: Ребятки пели мы ( ответ детей ), плясали? (ответ детей), я знаю, любите вы это делать, но больше всего, чем вы любите заниматься? (ответ детей). Современные игры очень часто меняются, забываются.

РЕБЕНОК: Русские игры существуют не одно столетие, но остаются увлекательными для детей и подростков.

РЕБЕНОК: В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами.

РЕБЕНОК: Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.

РЕБЕНОК:

Коли народ невесел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора.

А сейчас, честной народ,

Встанем дружно в хоровод.

ИГРА: Русская народная игра «А мы просо сеяли»

Воспитатель: Как я уже сказала мы очень любим петь. Петь мы любим разные песни, но есть маленькие песенки. Которые мы очень любим петь, а называются они частушки.

РЕБЕНОК: 1. Частушки (они же коротушки, тараторка, нескладушки, страдания, матаня, частуха) – маленькие, весёлые, остроумные, музыкальные истории. Издавна на Руси частушки исполнялись во время гуляний.

РЕБЕНОК: 2.Частушка - самый любимый и самый распространенный и ныне вид, или жанр, устного народного творчества.

Дети исполняют частушки

1.Ой, частушка-топотушка,
Выходи со мной плясать!
Я, девчушка-хохотушка,
Вышла праздник открывать!
(пляшет)

2. Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей

3. Мы частушек много знаем

И весёлых, и смешных.

Приглашаем, тех послушать

Кто не знает никаких.

4.Мы поём для вас частушки,
Слушайте внимательно,
Если вы нам подпоёте,
Будем вам признательны.

5. Ты прости, дружочек Федя

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

А собаку в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

7.Балалаечка играет,

Балалаечка поёт!

Балалайке сделай ножки

Балалаечка пойдёт!

8. Глянут бабушка и мама: - Хороша, так хороша! Это кто ж так ловко пляшет? Россияночка-душа!

9..Я приду с гармошечкой

Под твоё окошечко,

Погляди, гармошечка

Откроется ль окошечко.

10.Все вместе

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Воспитатель: Ребята мы поговорили с вами о старинных обычаях и традициях, а как в старину называли нашу родину (ответы детей - Русь), а как звали людей которые жили на Руси? (ответы детей – Русичи)? а как сейчас зовется наша страна (ответы детей – Россия), а как же нас теперь по современному называют? (ответы детей – Россияне).

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Ответы детей (гимн, герб, флаг)

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы, у нашей страны тоже есть свои символы, а это значит у каждого из нас.

РЕБЕНОК:

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию танец, под замечательную песню «МОЯ РОССИЯ»

ТАНЕЦ: «Моя Россия»

Воспитатель: Триколор пришел в Россию еще с Петровских времен, раньше белый цвет означал – свободу и независимость, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, красный цвет означал державность.

Воспитатель: В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России:

Дети рассказывают о трактовке значений цветов флага.

- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- синий - цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Уважаемые наши гости, а вы любите играть? (ответ родителей).

Ваши дети приглашают вас поиграть еще в одну русскую народную игру «ПЛЕТЕНЬ»

Просим вас встать напротив детей и выполнять движения, которые вам будут показывать дети.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (танцуют дети вместе с родителями)

Воспитатель. Спасибо, у вас очень хорошо получилось, я надеюсь, вы в эту игру еще поиграете со своими детками, а может еще и новые игры разучите и нас научите. (Дети и родители садятся на свои места)

Песня, русская песня,

Как же ты хороша!

Песня русская песня -

Жизни нашей душа!

Ю. Гусев.

Давно прошли времена ямщиков, нет и людей создавших песню, а песня живёт. Живёт, радует не одно поколение людей своей мелодичностью, задушевностью, искренностью.

РЕБЕНОК: Народная песня - это корни, связывающие человека с историей своей Родины, это мудрость, точность мысли, богатство родного языка, высокая духовность и душевная щедрость, это наше наследство.

РЕБЕНОК: Из века в век, от поколения к поколению, от матерей к дочерям, от дедов к внукам переходит песня границы времени, с тех пор как человечество помнит себя, песня сопровождает людей во всех моментах их жизни.

РЕБЕНОК: Происходящие на Руси события находят отражения в песнях на всём протяжении её истории.

РЕБЕНОК: Народная песня потому и называется народной, что в ней отразилась вся история духовной жизни народа, мир его верований и надежд, мир переживаний и ликований.

РЕБЕНОК: Существовало много лирических песен о семейной жизни простого русского народа, свадебные, колыбельные, любовные. Такие песни дороги нам и как высокие образцы поэтического мастерства народа и как память.

РЕБЕНОК: Народные старинные песни - это наше культурное наследие, ценнейший памятник прошлого. Русский человек предстаёт в песнях, как человек богатой, щедрой души с мягким юмором и хлёсткой насмешливостью.

РЕБЕНОК:

Русская песня - свет и печаль,

Речка, и поле, и синяя даль…

Нам несказанно волнует сердца

Русская песня, русская песня,-

Нет ей начала и нет ей конца

Воспитатель: Сейчас мы предлагаем послушать и посмотреть русскую народную песню, в исполнении наших замечательных, талантливых родителей.

СЦЕНКА: (родители) «Во деревне то было в Ольховке»

Воспитатель: Англичане говорят «добрая старая Англия», француз – «прекрасная Франция», итальянец – «сладостная Италия». Русь – она не всегда добрая, порой не особо прекрасная и уж совсем редко, когда сладостная. Но даже и такие, пусть с иронией или скепсисом, а говорят о «Святой Руси». И это вовсе не случайно.

РЕБЕНОК: «Святая Русь»- это, прежде всего святыни Русской Земли в их соборности, в их целом.

РЕБЕНОК: Это ее монастыри, церкви, священство, иконы, праведники, святые события истории Руси. Все это объединялось в понятие Святая Русь.

РЕБЕНОК: На протяжении многих веков сопровождали жизнь русского народа колокола своим звоном. Вряд ли найдется еще какой-нибудь музыкальный инструмент, который занимал бы в истории древней Руси такое важное место.

РЕБЕНОК: Трудно даже перечислить все те роли, которые играли колокола в жизни людей, все те функции, которые они выполняли, все те события, непосредственными участниками которых они выступали.

РЕБЕНОК: Так же сложно переоценить и ту степень социальной значимости, которую имели и продолжают иметь колокола в жизни людей. Звон колокола очищает пространство, возвышает душу человека, делает мир светлее и ярче. Много легенд и преданий сложено в народе о колокольном звоне. Есть поверье, что звоном-голосом колокола с нами говорит Бог.

РЕБЕНОК:

О радость и краса Руси великой!

Ты оживаешь в звон колоколов

И над страной поруганной и дикой

Горишь сияньем куполов!

ТАНЕЦ: «Колокола» ( в исполнении девочек)

Воспитатель: Любят на Руси дарить подарки, и мы для вас дорогие гости приготовили подарки. Вот такую куклу – колокольчик.

КОЛОКОЛЬЧИК - Куколка добрых вестей и хорошего настроения

РЕБЕНОК: Она поможет тому, кто отправляется в дорогу.

РЕБЕНОК: А тот, кто ждет в жизни чего-то хорошего - без этой куколки просто не сможет обойтись!

РЕБЕНОК: Начиная новое дело, для удачи – позвоните в колокольчик.

РЕБЕНОК: Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье.

РЕБЕНОК: С Колокольчиком в Ваш дом войдет больше радости и света!

РЕБЕНОК: Мы Дарим Колокольчик с пожеланием получать только хорошие известия и иметь радостное и веселое настроение.

РЕБЕНОК: Колокольный звон - один из самых сильных оберегов.

Поверьте своей Кукле – Колокольчику и она станет вашим оберегом.

Воспитатель:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная, Золотая целина -

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

С праздником дорогие наши гости!

(Дети и родители проходят в группу угощаются чаем с булочками, караваем, который дети сами испекли.)

Конспект занятия-развлечения

В старшей группе «Светлячок»

Тема: «День Конституции».

Цель занятия:

познакомить детей с конституцией, разъяснить важность этого документа.

Задачи:

Познакомить детей с правами и Конституцией Республики Казахстан.

Расширить представление о ценности и красоте родной земли;

Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны

воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Ход занятия:

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 30 августа День Конституции. А что же такое Конституция?

Конституция КР - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Звучит гимн страны.

Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Пускай поет в твоих просторах ветер.
Тебе в грядущее маршрут великий дан!

Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Моя любовь, моя Отчизна,
Мой край, мой светлый дух земной!
Мой Казахстан – свободный, чистый,
цвети под солнцем и луной!

Казахстан – это ветер степной,
Шевелящий страницы тетради,
Это песня летит надо мной,
над равниной бескрайнею гладью.

Плод истории в наших устах
Каждым подвигом жизни овеян.
Это мой Казахстан!
Мой великий аул и живой современник.

Дети читают стихи:

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить -

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться и жениться!

Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РК.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Казахстана, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать . Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.

Игра «Перенеси урожай»

Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения .

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.

Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Каждый гражданин страны имеет право на образование : он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

    Игра –викторина: «Угодай-ка»

    как называется соревнование акынов (айтыс),

    национальное жилище казахов (юрта),

    национальная валюта (тенге),

    как называются национальные спортивные игры (байга, кокпар),

    национальные инструменты (домбра, сыбызгы, кобыз),

    как называют казахского воина-героя (батыр),

    назовите самую длинную реку Казахстана (Иртыш),

    город-центр по изучению космоса (Байконур).

Записано в Конституции еще одно право – право на жилище . Каждый должен иметь кров над головой. В нашей Белгородской области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом. (Выходит мальчик, одетый в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.

Мальчик:

Я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? -

Погляжу

из очков

кончики язычков.

Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.-

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам -

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет.

Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? ! Казахский, и русский но в нашей стране много разных национальностей и они говорят на своих языках.

Ведущий:

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии ) Дети перечисляют правила поведения в природе.

Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. (Дети по очереди перечисляют.)

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3.Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6.Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Инсценировка песни «Бравые солдаты»

Ведущий: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи:

Ведущий:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Ақтөбе қалалық білім бөлімі

14 «Қонжық» мектепке дейінгі ұйымы

Городской отдел образования

Д/О № 14 « Қонжық»

Конспект развлечения ко Дню Конституции

в старших группах

Ақтөбе қаласы 2016-2017 оқ.ж.

Мошкина Галина

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста посвященное «Дню независимости России »

Начало развлечения , играет музыка

Заходит Медведь.

Медведь : Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? Я так запыхался, пока шел к вам!

Ведущий : Здравствуй, здравствуй, дорогой Миша. Видно шел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Медведь : Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в стране, где много лесов.

Ведущий : Уважаемый Мишка, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Медведь : А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? А разве вы знаете , как называется ваша страна!

Ведущий : Конечно, Миша, наши ребята знают и, как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Медведь : (спрашивает у детей ) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете!

(ответы детей )

Ведущий : Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в где, ребята? Правильно, в самом красивом городе Полевском.

Россия наша Родина - это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия , какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ ! Кстати, дорогой Мишка, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России . Он празднуется 12 июня.

Медведь : Праздник…. день рождения? Значит, будут песни, пляски, игры?

Ведущий : Конечно, мы очень любим, веселиться, а сейчас вставай с нашими ребятами будем танцевать. Звучит музыка «Ты, он, я, она»

Ведущий : Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Хочешь посмотреть на наш флаг вместе с ребятами?

Под песню «Росиночка Россия » ребенок по кругу проносит флаг.

Рассматривают его.

Медведь : Вот это да. Ребята, а из каких цветов состоит флаг вашей страны?

(Ответы)

Ведущий : Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Мишка, давай поиграем, в игру «Собери флаг» Чья группа быстрей соберет флаг, та и выиграла.

Ведущий : А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру «Подскажи словечко»

«На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … Россиею ».

Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело - синий - красный … флаг.

«Деревце это – как будто картина,

Оно чуть похоже на долматина.

А все потому, что на стволике белом,

Пятнышки тоже разбросаны смело.»

Ведущий : Русская береза – это краса, гордость России . На Руси верили, что если что – то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. А мы станцуем хороводный танец и посвятим его березке.

Танец Ручеек – журчалочка.

Ведущий : Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложено о ней стихов. Послушай, Миша, какие стихи о России знают наши ребята .

Дети читают стихи.

Ведущий : Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте, и мы покажем Мишке, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России !

Ведущий : Уважаемый Мишка, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Медведь : Конечно, хочу. Я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех!

Ведущий : Подожди, подожди, Мишка, не хвались заранее. Ребята, а какой овощ больше всего любят на Руси.

Правильно, картошка. Ваша задача пронести картошку в ложке.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий : - А знаете, ли вы ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь?» Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав- никто не знает. Но далеко-далеко на севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по – старинному . Они называют «Русью» светлое, солнечное место. Все светлое называют : русый парень, русая девушка - это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия-это светлое , солнечное место.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкезку носит, другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один-кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним - милее осень, другим - милей весна,

А Родина Россия у нас у всех - одна .

Ведущий : Ребята, а ведь в День Рождения принято дарить подарки! Что же мы можем подарить нашей Росси !

Медведь : дети, а вы любите рисовать, у меня есть мелки. Давайте нарисуем на асфальте цветы для России .

Дети берут мелки и под музыку «Мы дети России »

рисуют на асфальте.


Публикации по теме:

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Игровая программа для младших школьников «С Россией в сердце» ко Дню Независимости России На экране: презентация «О России» 1 слайд – День России Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем уютном зале мы собрались, чтобы поговорить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Тема: «День мыльных пузырей и воздушных шариков»Лето - это время игр и развлечений, смеха и веселья. Наши дети отправились в страну воздушных.

Задачи: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая масленица» (старшая и подготовительная группы) Программное содержание: Развивать двигательную активность детей, как один из факторов,.