Откуда у харизматиков берутся силы для вечной борьбы? Люди исполнительского, не лидерского склада склонны отвлекаться. Им постоянно нужны перекуры. Среди них часто встречаются личности энергетически опустошенные. Они быстрее чувствуют усталость, не находят в себе энергии для принятия решений и их отстаивания. Очень часто не могут жить и работать без кофе. Оживляются они лишь при подключении внешнего источника напряжения – энергичного руководителя или чрезвычайно стрессовых внешних обстоятельств. В обычном состоянии они инертны и на многое не способны. Почему? Потому что нет цели, миссии.

Именно цель – главный источник биоэнергетики человека, его работоспособности, способности работать более напряженно и дольше, чем другие, сохранять бодрость. Когда человек заряжается целью, он перестает отвлекаться, перестает болеть. Энергии – море. Спать восемь часов – много. Даже шесть – много. Повышается обучаемость. Человек говорит: «Я ни черта не понимаю в иностранных языках, просто не могу выучить, и все». Но у него появляется важный западный партнер. С ним нужно общаться на его языке. И руководитель мгновенно хватается за учебники, за наушники, бежит на курсы. Три недели – и он уже ведет переговоры с иностранцами без переводчика.

Человек, поставивший себе большую цель, рвется к ней и никогда не останавливается на достигнутом. Он черпает из своей миссии практически бесконечную энергию. За счет чего? За счет того, что ставит себе все новые и новые, все более масштабные и значимые цели. Харизматик устремлен в будущее. Он рисует перед собой и перед другими картину этого будущего, где мир изменится благодаря его усилиям. Этот разрыв между настоящим и будущим, разница потенциалов между действительным и желаемым создает колоссальное напряжение. Его харизматик поддерживает в себе постоянно и может делиться им с другими.

Харизматики – люди с «профицитной» энергетикой: энергии у них больше, чем нужно им самим для повседневных нужд. И это производит на окружающих сильный эффект, даже побуждает их говорить об особом ореоле, сиянии, энергетических потоках, исходящих от лидера.

Как раз поэтому для харизматика важно, чтобы его цель не сводилась к покупке новых ботинок, новой машины или миллиону долларов. Материальные цели не дают такой энергии, какую приносит миссия по изменению мира или изменению себя. Как мы уже отмечали, масштаб притязаний человека обусловливает силу его энергетики, силу его харизмы. И если он ставит перед собой большие цели, его психика сможет аккумулировать достаточно сил, чтобы этих целей достичь.

В то же время цель не может быть совсем фантастической, немыслимой, не поддающейся контролю. Вряд ли вы думаете, что рядовому клерку стоит только поставить перед собой цель стать президентом компании, и в него хлынет энергетика. Не хлынет. Недостижимость цели скорее подрежет крылья, чем даст способность летать. А президент компании не станет ставить себе цель полететь к альфе Центавра – тогда как засыпать мир своими товарами вполне ему по плечу.

Великий русский полководец Александр Суворов в детстве отличался крайне слабым здоровьем. Военная служба казалась недоступной мечтой. И все же интерес к армии и военной службе поглотил его настолько, что в двенадцать лет Александр стал упрашивать отца записать его в полк. Тот ответил, что на военной службе хилому телом юноше делать нечего. Сын же в ответ пообещал укреплять здоровье всеми силами и всеми известными способами, чтобы к началу службы быть полностью готовым. На отца аргумент подействовал, и он записал Суворова мушкетером в Семеновский полк. Александр пять лет закалял организм: поднимался рано по утрам, обливался ледяной водой, ходил босиком по холодной земле, сидел на диете. Это отношение к здоровью стало его моделью на всю жизнь.

Тед Тернер поставил перед собой цель изменить телевидение. Он начал с покупки небольшой региональной телестанции, но в конечном счете добился именно того, что хотел: создал первый в мире канал круглосуточных новостей, транслируемых в прямом эфире. Воодушевленный успехами, Тернер начал придумывать и другие казавшиеся фантастическими, но реальные цели. Например, вернуть публике интерес к профессиональному рестлингу. Или снова сделать популярным бизонье мясо (сейчас у Тернера – крупнейшее в мире стадо бизонов).

Достижение определенного уровня благополучия лидеры чувствуют очень отчетливо. Они переходят на новый уровень и начинают задумываться: а что дальше? Что за пределами того мира, который я себе нарисовал? Иногда видение лидера выходит за пределы его жизни. Он думает: что я получу за это время, а что дам другим? Что оставлю после себя, когда уйду? Он понимает, что может не дожить до того момента, когда увидит результаты собственного труда, но это его не беспокоит, не заставляет опустить руки. Наоборот, за счет этого харизматики получают энергетический прилив.

Говоря о воспитании ребенка, родители зачастую подразумевают определенные слова и поступки, которые должны воздействовать именно на него. Но на самом деле воспитание детей - это работа над самим собой. Взрослые выдвигают требования, которым малыши начинают со временем сопротивляться. Чтобы воспитательный процесс проходил успешно, существуют определенные правила для родителей.

Работа над собой

Взрослые не всегда задумываются над тем, что им нужно изменить в себе, но с упорством пытаются переделать детей. Чтобы вырастить успешных и счастливых людей, мамы и папы должны знать главные нюансы.

  1. Терпение. Это самое главное для родителей, потому что дети любят проверять их на «прочность». Если терпения недостаточно, очень сложно адекватно относиться к плачущему и капризничающему ребенку. От этого качества зависит физическое и моральное здоровье малыша. Когда дома царят любовь и взаимопонимание, дети счастливы и болеют намного реже. Вспыльчивые мама и папа - не лучший «подарок» для детской психики. Если все время будет вспоминаться правила для родителей помогут избежать скандалов и непонимания в семье.
  2. Честность. Доверие - едва ли не самая главная составляющая любой семьи. Это касается и взаимоотношений детей и родителей. Ни в коем случае взрослые не должны врать детям, так как они могут убить в них веру в людей. Не стоит недооценивать ребенка и считать, что он еще маленький и несмышленый. Ложь родителей приносит много проблем отпрыску и во взрослом возрасте. Если дано слово ребенку, его обязательно нужно сдержать.
  3. Ненавязчивость. Дети всегда подсознательно подвергают слова родителей сомнению, поэтому предпочитают проверять все на собственном опыте. Наблюдать за тем, как твой ребенок совершает ошибки - очень больно, но нужно осознать, что это неизбежно. Излишняя навязчивость только оттолкнет малыша. Но, естественно, родители должны объяснять все и предостерегать детей.
  4. Гибкость. В любых отношениях важны компромиссы, поэтому мамам и папам надо оставить свою принципиальность для других случаев. Воспитание детей - это договоренности и уступки. Только так ребенок может стать гармоничной личностью. Также не стоит забывать о том, что все дети индивидуальны, и к каждому нужно искать подход.
  5. Чувство юмора. В жизни очень тяжело обойтись без него, особенно в процессе воспитания детей. Встречать трудности с улыбкой и не бояться преодолевать их - привилегия сильных людей. Ребенок будет перенимать пример родителей и легко решать проблемы, не опуская рук.

Воспитание - это интересно!

Родители, которые понимают, что воспитывать ребенка - это интересно, всегда находят время для своих детей. Они не считают материнство и отцовство тяжким грузом.

Но каждый родитель обязательно должен находить время для себя, ведь людям иногда требуется отдых. А счастливые и радостные мама и папа - мечта каждого ребенка. Повседневные заботы и хлопоты расшатывают нервную систему, а срывы происходят в самый неподходящий момент. Если возникает желание «взорваться», ни в коем случае нельзя делать это в присутствии малыша, даже если он плохо себя ведет. Прежде чем начинать воспитательный процесс, необходимо успокоиться.

Если соблюдать эти правила для родителей, воспитание детей будет приносить только удовольствие.

Поход в детский сад

Детские учреждения - это нелегкое испытание не только для детей, но и для взрослых. Существуют правила для родителей. Детского сада при их выполнении можно не бояться. Чтобы адаптация малыша прошла легко, его нужно заранее готовить к посещению учреждения. В первую очередь необходимо максимально приблизить его режим к садиковскому и научить ребенка элементарным навыкам самообслуживания. Все разговоры про сад должны быть только положительными, тогда малыш почувствует себя взрослым и серьезным.

Что должны знать родители, чьи дети посещают сад?

Чтобы не возникали конфликты между работниками учреждения и мамами и папами деток, разработаны определенные правила для родителей. Детского сада не надо бояться, нужно просто подготовиться.

  • Приводить ребенка необходимо до установленного часа, чтобы не нарушать утвержденный режим.
  • Родители лично приводят и забирают детей, все исключения обговариваются с воспитателем группы и подтверждаются документально.
  • Нельзя забирать детей позже того времени, которое указано в Уставе учреждения.
  • Лицам в состоянии опьянения ребенок не передается.
  • Родители обязаны приводить только здорового ребенка в чистой одежде и обуви. В шкафчике должна быть сменная одежда, чешки и форма для физкультуры.
  • Нельзя разрешать ребенку приносить в сад острые детали, мелкие предметы и другие элементы, которые могут быть опасны для детей.
  • Родители должны предоставлять все необходимые справки о состоянии здоровья ребенка, а также сообщать обо всех изменениях личных данных, таких как адрес и телефон.
  • Родитель обязан вносить установленную плату за сад до того числа, которое указано в Уставе, а также соблюдать другие положения, прописанные в этом документе.

Это самые основные правила, которые помогут избежать неприятностей и выстроить добрые отношения с сотрудниками детского сада.

Что должны знать родители школьников?

Для ребенка школа - это настоящий стресс. Там очень много нового и волнительного, к тому же высидеть все уроки - задача непростая. Поэтому все дети очень утомляются. Существуют правила для родителей школьников, которые помогут наладить процесс обучения. В первую очередь - это соблюдение режима. Обязательно должен быть продолжительный сон, полноценное питание и умеренная физическая нагрузка. Просмотр телевизора стоит ограничить до 30 минут в день. Ребенку полезно больше находиться на свежем воздухе. Важно, чтобы у школьника был положительный настрой, поэтому утро лучше начинать с добрых слов и шуток.

Требования к родителям

Правила для родителей в школе помогут установить хорошие отношения с учителями и руководством, поэтому их обязательно нужно знать.

  • Если родители хотят пообщаться с педагогом, о встрече необходимо договориться заранее. Прийти в школу нужно с документом, который удостоверяет личность. Охраннику следует сообщить фамилию и имя, а также цель визита.
  • Нельзя проносить в школу габаритные сумки. В крайнем случае, их нужно оставить на посту. Если приход взрослых незапланированный, охранник выясняет цель визита и пропускает их в сопровождении дежурного администратора.
  • Правила для родителей в школе гласят, что ожидать ребенка, пока у него окончатся занятия, необходимо у входа в здание школы.
  • Чтобы школьник относился к учебному процессу и учителям уважительно, родители никогда не должны нелестно отзываться о педагогических работниках и позволять опаздывать на занятия.

Безопасность малыша

Пока ребенок не станет совсем взрослым, его безопасность полностью зависит от родителей. Недостаточно просто рассказать малышу о различных угрозах, которые могут его поджидать. Необходимо знать правила дорожного движения. Для родителей главная задача - доступно объяснить ребенку, как обезопасить себя. Очень важно показывать все на личном примере, тогда дети будут осторожно вести себя в будущем.

О чем нужно поговорить с малышом?

Ребенку нужно рассказать следующее:

  • Зачем нужен светофор, что обозначают его цвета.
  • Объяснить правила дорожного движения и их важность.
  • Рассказать о том, как правильно переходить дорогу, также прояснить разницу между проезжей частью и тротуаром.
  • Родители должны рассказать малышу о том, что делать в опасной или сложной ситуации. В первую очередь - это позвать на помощь. Если ребенок постарше, то он может позвонить взрослым. Правила для родителей гласят о том, что они обязаны проследить за тем, чтобы ребенок умел пользоваться телефоном и знал основные номера, которые могут ему пригодиться. Можно положить ему в кармашек шпаргалку.
  • Объяснить, что означают дорожные знаки, описать их и наглядно продемонстрировать ребенку.
  • Научить ребенка пользоваться наземными и подземными переходами и рассказать о «зебре».

Безопасность малыша - задача родителей

Ребенок должен четко уяснить, что правила поведения для родителей на дороге в той же мере касаются и его. Поэтому ни в коем случае нельзя перебегать дорогу в неположенном месте.

Когда мама и папа подают ребенку хороший пример, у него в подсознании это фиксируется. И потом, даже во взрослом возрасте, он будет вести себя так же, как и его наставник.

Если соблюдать эти правила безопасности, для родителей станет одним поводом для волнений меньше. Они будут уверены, что их ребенок в трудной ситуации не растеряется и позаботится о себе.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!
. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.
. Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
главная. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
. За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей

Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада 7 -50 -35. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад пять дней и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!

Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада! Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца.

Памятка для родителей,

отдающих детей в детский сад

  • Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки:

1 г. 3 мес., 1 г. 6 мес., 1г.9 мес., 2 г. 3 мес., 2 г. 6 мес., 2 г. 9 мес., 3 года.

  • Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
  • Отправляйте ребенка в ДОУ только здоровым.
  • Тренируйте, буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуации, в которых требуется менять формы поведения.
  • Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОУ и введите его в домашний распорядок дня. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его не целый день.
  • Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и необходим.

Детей учит то, что их окружает


Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

В помощь родителям

Первая школа ребенка - его дом. Именно дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Родители помните!
- Для ребенка наша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
- Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия,
безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша, умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
- Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе.
- По возможности нужно присоединиться к ребенку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
- Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

10 ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА

1. Люби своего ребенка! То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй его, не унижай его, не порывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже - если потребуется - жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью

3. Будь добрым примером для своего ребенка! Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, отнесись к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и т. п. - все это составляет такой "образец", который весьма отрицательно отразится на моральном облике завтрашнего гражданина страны.

4. Играй со своим ребенком! То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его воспринимай всерьез, освойся с миром его представлений.

5. Трудись со своим ребенком! Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или в огороде). Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных школой видах деятельности.
6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт . пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Ребенок признает только такой опыт, который он пережил самолично. Твоя собственная опытность не редко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, "застрахованный" от любой опасности, не редко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы! Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…, в коллективе. и вообще в обществе (придерживаться закона и соблюдать правила общежития).

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.

9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен с соответствии со ступенью созревания и собственным опытом! Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии со ступенью своего созревания.

10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний! Ребенок "питается", так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Если вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребёнке утром до 8 часов и вечером, после 17 часов. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • К педагогам группы, независимо от возраста, необходимо обращаться на «ВЫ», по имени отчеству.
  • Просим ВАС проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • Просим НЕ ДАВАТЬ ребёнку в детский сад ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ.
  • В группе детям НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ бить и обижать друг друга; брать БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ личные вещи; портить и ломать результаты труда других детей.
  • НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ «давать сдачи», так же и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребёнка.

ПАМЯТКА ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ ДОМА

  • Помните . от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: Ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будете.
  • Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
  • Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «что ты сегодня кушал?» - лучше задавать нейтральный вопросы: «Что было интересного в дошкольном учреждении?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  • Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

10 правил, как научить ребенка слушаться.

1 Не отменяйте требования и распоряжения без необходимости.

2 Просьбы и распоряжения должны быть сформулированы ясно и четко.

3 Приучайте детей сразу же выполнять поручение и слушаться с первого слова. Наверное, многие из вас сейчас подумали: «Ну и что тут нового? Мы так и делаем, а толку никакого!» Ничего, дорогие друзья, наберемся терпения, потому что самое главное впереди.

4. Родителям важно взаимно поддерживать свои авторитет, для этого у них должно быть полное согласие между собой. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, при детях нельзя спорить о необходимости и характере распоряжений. В присутствии детей у родителей вообще не должно быть разногласий, так как это разрушает авторитет обоих.

Пожалуй, немногие родители могут похвастаться таким поведением. Как правило, когда начинается выяснение отноше­ний, родители вообще не думают, где в этот момент их дети. А дети, удивленно смотрят то на маму, то на папу, не понимая, почему они так кричат.

Что же делать, если родители все же поссорились в присутствии детей? Тогда нужно обязательно помириться тоже в присутствии детей, постаравшись восстановить мир и согласие, искренне простить друг друга.

5 Не оставляйте без наказания непослушание, усиливая наказание при повторном непослушания.

6 Не изменяйте требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера. То разрешая, то запрещая, взрослые не только лишают ребенка четких ориентиров, но и способствуют развитию таких качеств, как хитрость, изворотливость и упрямство.

7 Не командуйте постоянно детьми и не давайте им слиш­ком частых приказаний (иначе ваш дом будет похож на ка­зарму).

8 Давайте ребенку посильные задания, не требуя выпол­нения слишком сложного для него поручения и в то же время не поручая заданий, справиться с которыми ему будет очень легко. Если задания и поручения взрослых оказываются слиш­ком легкими, то ребенок постепенно приучится избегать всего, что требует усилий и труда.

9 Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Маленьким детям не нельзя позволять трепать вас за волосы или дергать за уши. Уарять, даже в шутку.

10 Самим давать пример послушания.

Как стать хорошими родителями

1. Любовь является важнейшей потребностью всех детей.

Чем больше вы проявляете свою любовь к ребенку, обнимая, целуя его и говоря «Я тебя люблю», тем больше он желает доказать вам, что заслуживает ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и развивает чувство уважения к своей личности.

2. Даже при самых доверительных и внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения, запреты.

Это является частью родительских обязанностей.Следует, однако, помнить: для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз, а часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил при условии, что они обоснованы.

3. Установите определенный распорядок дня.

Многих конфликтов можно избежать, если для ребенка будет четко определенное время для приема пищи, сна или для шумных игр.

4. Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но следует быть «гибкими» с очень маленькими детьми.

Однажды установив в своей семье правила, будьте последовательны в их исполнении. Иногда (вне дома) вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить ребенку.

5. Слушайте внимательно, что ребенок вам говорит.

Проявляйте интерес к тому, что ребенок делает и чувствует. Убедите ребенка, что все чувства естественны и надо только уметь их правильно выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям.

6. Видение событий с точки зрения вашего ребенка и представление о том, что он чувствует, - это ключ к пониманию его поведения.

Вспоминайте, что вы чувствовали, когда были ребенком и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.

7. Хвалите и одобряйте своего ребенка.

Ожидайте, что ребенок будет себя хорошо вести, поощряйте его усилия, хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше ребенок будет вас слушать.

8. Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека.

Привлекайте ребенка к принятию решений, особенно если эти решения как-то влияют на его жизнь; прислушайтесь к точке зрения ребенка. Если же вы поддались искушению сказать что-нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если бы вы то же самое сказали взрослому. Извинитесь перед своим ребенком, если вы чем-то обидели его.

9. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию.

Иногда родители бывают слишком серьезны, словно юмору не место в общении с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.

10. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше отойдите, успокойтесь (сосчитайте до 10).

10 "не" в воспитании ребёнка

Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в "расстроенных чувствах" все же пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию.

Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы так же хорошо, как мы помним заповедь "Не убий!".

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: "А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?" и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.

"Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!", "Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя. " Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны - они не улучшают поведения.

Не вымогайте обещаний!

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: "Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь" - и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: "Ты же обещал!" Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое.

Не опекайте излишне!

Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: "Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам".

Не требуйте немедленного повиновения!

Представьте, что муж говорит вам: "Дорогая, брось все и сию же минуту приготовь мне кофе". Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: "Минут через десять будем обедать", тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: "Ой, мам! Я еще поиграю". Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека.

Не потакайте ребенку!

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им "нет". Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые - стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку - значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она "наваливается на него, как тонна кирпичей". Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал "стоп", а в среду и субботу - "можно продолжать движение"? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не требуйте того, что не соответствует возрасту ребенка!

Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен - это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Не морализируйте и не говорите слишком много!

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали. Под влиянием словесного потока ребенок "отключается". Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все "морали" в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: "То, что ты сделал, - это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?" Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: "Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я. я тебе все объясню!".

Не лишайте ребенка права оставаться ребенком! Представьте себе, что вы - педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что "образцовый" ребенок - не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое "я" под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право!

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.

4. Не думай, что ребенок твой - он Божий.

5. Не относись к его проблемам свысока.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Больше информации