Нижний Новгород. 2 июля. НТА-Приволжье - День работников морского и речного флота отмечается в России 2 июля.

Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля. Он установлен еще указом президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года N 3018-Х "О праздничных и памятных днях ", в редакции указа президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года N 9724-XI "О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях ".

Морской и речной транспорт - одна из ключевых отраслей экономики, и в этом большая заслуга многих поколений, посвятивших свою жизнь нелегкому морскому труду, навсегда связавших свою судьбу, судьбу своей семьи с реками и морями.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев направил поздравление с праздником, в котором отметил, что данная отрасль – важнейшая составляющая транспортного комплекса, неотъемлемая часть экономики Нижегородской области, и в этом огромная заслуга многих поколений тех, кто "в море – дома, на берегу – в гостях".

"Преданность своему долгу, мужество и профессионализм, редкое мастерство и стремление достичь максимальных результатов в работе неизменно помогают морякам и речникам в решении самых сложных задач. Приятно, что традиции, складывающиеся веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются ", - говорится в его поздравлении.

Председатель Законодательного собрания региона Евгений Лебедев в своем обращении в свою очередь подчеркнул, что для нижегородцев этот праздник имеет особое значение.

"Город, царственно поставленный на слиянии двух великих рек, просто не мог не стать одним из крупнейших речных портов европейкой части нашей страны. В Нижнем работает Судоходная компания "Волжское пароходство" – одна из крупнейших судоходных компаний России, ведущая свою историю с 1843 года", - сказал он.

"Столь солидный возраст – показатель не только опыта, но и качества работы. Нижегородские речники свято хранят традиции своих предшественников и с высокой степенью ответственности выполняют стоящие перед ними задачи по поддержанию единства экономического пространства страны, расширению связей между регионами, обеспечению продвижения российских товаров на мировой рынок, развитию международной торговли и туризма ", - отмечается в праздничном обращении Евгения Лебедева.

"Нижний Новгород по праву считается и "кузницей кадров". Нижегородское речное училище имени И.П. Кулибина и Волжский государственный университет водного транспорта многие десятилетия выпускают квалифицированных специалистов", - говорится в его поздравлении.

Последние новости Нижегородской области по теме:
День работников морского и речного флота отмечается в России 2 июля

Нижегородские речники хранят традиции предшественников и ответственно выполняют стоящие перед ними задачи - Лебедев - Нижний Новгород

Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля . Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли. В 2017 году этот день приходится на 2 июля.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года , когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот". В его ведение перешли не только транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, но и порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий. К 1 января 1925 года под флагом "Совторгфлота" ходили 128 пароходов. Централизация позволила значительно, в 1,5 раза, увеличить грузоперевозки. Постепенно флот стал пополняться новыми кораблями и к 1 апреля 1941 года имел 870 судов.

В период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов транспортные суда совершали тысячи рейсов по внутренним и внешним коммуникациям, подвергаясь атакам кораблей, авиации и подводных лодок противника, участвовали во многих десантных операциях. Значительная часть их после соответствующего дооборудования выполняла боевые задачи в повседневных боевых действиях в составе судов военно-морских баз. Особенно важной для транспортного флота была задача обеспечения перевозок воинских и народнохозяйственных грузов. За годы войны советский транспортный флот перевез около 100 миллионов тонн необходимых стране и фронту грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов , было разрушено более ста портов и портпунктов, много судоремонтных предприятий. После ее окончания стране пришлось возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году морской транспортный флот СССР составил 1187 судов и вышел на шестое место в мире. Он стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со многими странами Европы, Азии, Африки и Америки, транспортные суда совершали длительные плавания на Кубу, во Вьетнам, в Австралию и Новую Зеландию, а также к шестому материку — Антарктиде.

В 1970-1980-е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов); были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем.

Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе.

В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

В дальнейшем был разработан еще целый ряд федеральных программ и подпрограмм, которые на длительный период определили характер и направление развития всей отрасли. Речь идет о подпрограммах "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт" федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", а также "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", которая охватывает все виды транспорта , в том числе морской и внутренний водный, и утвержденной в феврале 2016 года правительством РФ "Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года".

Внутренний водный транспорт сегодня представляет сложный производственно-технологический комплекс, в состав которого входит и речной флот , и инфраструктура внутренних водных путей, судоходные гидротехнические сооружения, речные порты, промышленные предприятия, судостроительные заводы и туристические компании. По протяженности (101,7 тысячи километров) внутренние водные пути практически в два раза превышают федеральные автомобильные дороги. При этом порядка 80% водных путей являются безальтернативными для возможности доставки грузов и пассажиров, обеспечивая в том числе и северный завоз.

Сегодня водный транспорт России активно развивается : вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство.

В 2016 году флот пополнил ледокол "Новороссийск", спущен на воду ледокол "Виктор Черномырдин", завершена реконструкция здания морского вокзала в порту Мурманск и строительство морского вокзала в Петропавловск-Камчатском.

Планомерное наращивание мощностей морских портов привело к увеличению объема перевалки грузов в морских портах России в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 6,7% до 721,9 миллиона тонн . Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом составил 118 миллионов тонн.

Современный речной и морской флот — огромное сложное хозяйство, которое развивается благодаря труду работников отрасли. День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ты настоящий моряк и видел много штормов в своей жизни. В этот праздничный день хочу пожелать тебе, чтобы никакой шторм никогда не перевернул судно твоей мечты. Богатырского здоровья и веселой жизни тебе, наш моряк!

Моря и реки - вот твоя стихия.
С Днем флота, дорогой ты наш моряк!
Пускай в морских походах в дни лихие
Всегда тебя зовет родной маяк.

Романтика и будни трудовые -
Гармонию средь этого найди.
Пусть разойдутся тучи грозовые,
С попутным ветром к счастью ты иди.

Всем, кто служит, трудится на море,
Наши поздравленья и поклон,
Мы желаем быть всегда в мажоре,
Счастья и удач для всех времен!

Пусть штормит, но только очень мало,
Ветер помогает быстро плыть,
Рыбку золотую вы поймали
И она вам помогала жить!

Будьте здравы и живите в мире,
Радости вам искренней, большой,
Дружба будет вам ориентиром,
А любовь всегда ведет домой!

Капитаны и матросы
Рангов всех и всех сортов,
Поздравленья в праздник флота
Подарить я вам готов.

Вас делить не собираюсь
На «морских» и на «речных»,
Всем сегодня пожелаю
Благ земных и неземных!

Мы спешим поздравить тех,
Кто не может жить без моря,
Морякам желаем мы,
В жизни не было, чтоб горя!

Флот морской и флот речной -
Гордость наша и опора,
Пожелаем им добра,
В рейс им отправляться скоро.

Манили с детства странствия по водам.
Вы от мечты не отступили ни на йоту.
Работникам морского и речного флота,
Гудят сегодня, поздравляя, пароходы.

Когда ветра сомнений треплют мачту,
Любви маяк пускай свой свет бросает!
Командуйте, координаты проставляя:
Взять курс на счастье! И плевать на качку!

Пусть светит вам ярко ночная звезда
Озаряя сияньем ваш путь,
И пусть никогда не случится беда
И полегче будет тягостный труд.

Пусть речка и море будут рады всегда
Кораблю, на котором вы идете
И встретят душевно, там, где ступит нога
С днем работников морского и речного флота!

Тебе по плечу и волны, и ветер,
Твой облик могуч, а разум твой светел.
На тебя надеется вся страна,
Такая работа всегда нужна!

Пусть все водоёмы тебе подчинятся,
А встречи с родными не только пусть снятся;
На суше пускай окружают заботой,
Работник морского, речного флота!

Вот и прибило течением дней быстротечных к берегу профессиональный праздник работников морского и речного флота. Пускай в вашей жизни все идет за течением, счастье из берегов семейной жизни не выходит, в сердце бушует любовный шторм, а в душе стоит полный штиль. Желаем карьерного роста, крепкого здоровья и благополучия.

С профессиональным праздником всех работников морского и речного флота. Вы - удивительные люди. Смелые и решительные, если не боитесь выходить на реки и моря, защищаясь от них непрочной скорлупой ваших пароходов и лодок. Потому поздравляем и восхищаемся!

Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля . Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли. В 2017 году этот день приходится на 2 июля.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года , когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот". В его ведение перешли не только транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, но и порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий. К 1 января 1925 года под флагом "Совторгфлота" ходили 128 пароходов. Централизация позволила значительно, в 1,5 раза, увеличить грузоперевозки. Постепенно флот стал пополняться новыми кораблями и к 1 апреля 1941 года имел 870 судов.

В период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов транспортные суда совершали тысячи рейсов по внутренним и внешним коммуникациям, подвергаясь атакам кораблей, авиации и подводных лодок противника, участвовали во многих десантных операциях. Значительная часть их после соответствующего дооборудования выполняла боевые задачи в повседневных боевых действиях в составе судов военно-морских баз. Особенно важной для транспортного флота была задача обеспечения перевозок воинских и народнохозяйственных грузов. За годы войны советский транспортный флот перевез около 100 миллионов тонн необходимых стране и фронту грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов , было разрушено более ста портов и портпунктов, много судоремонтных предприятий. После ее окончания стране пришлось возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году морской транспортный флот СССР составил 1187 судов и вышел на шестое место в мире. Он стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со многими странами Европы, Азии, Африки и Америки, транспортные суда совершали длительные плавания на Кубу, во Вьетнам, в Австралию и Новую Зеландию, а также к шестому материку — Антарктиде.

В 1970-1980-е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов); были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем.

Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе.

В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

В дальнейшем был разработан еще целый ряд федеральных программ и подпрограмм, которые на длительный период определили характер и направление развития всей отрасли. Речь идет о подпрограммах "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт" федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", а также "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", которая охватывает все виды транспорта , в том числе морской и внутренний водный, и утвержденной в феврале 2016 года правительством РФ "Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года".

Внутренний водный транспорт сегодня представляет сложный производственно-технологический комплекс, в состав которого входит и речной флот , и инфраструктура внутренних водных путей, судоходные гидротехнические сооружения, речные порты, промышленные предприятия, судостроительные заводы и туристические компании. По протяженности (101,7 тысячи километров) внутренние водные пути практически в два раза превышают федеральные автомобильные дороги. При этом порядка 80% водных путей являются безальтернативными для возможности доставки грузов и пассажиров, обеспечивая в том числе и северный завоз.

Сегодня водный транспорт России активно развивается : вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство.

В 2016 году флот пополнил ледокол "Новороссийск", спущен на воду ледокол "Виктор Черномырдин", завершена реконструкция здания морского вокзала в порту Мурманск и строительство морского вокзала в Петропавловск-Камчатском.

Планомерное наращивание мощностей морских портов привело к увеличению объема перевалки грузов в морских портах России в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 6,7% до 721,9 миллиона тонн . Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом составил 118 миллионов тонн.

Современный речной и морской флот — огромное сложное хозяйство, которое развивается благодаря труду работников отрасли. День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Празднование Дня работников морского и речного флота проходит в Украине уже много лет. На протяжении последних десятилетий дата его празднования часто менялась президентами нашей страны. В 1993 году Леонид Кравчук официально утвердил праздник дня морского и речного флота в Украине. Впоследствии, со сменой президентов в стране менялась дата празднования и положения указов. Виктор Янукович, например, 30 декабря 2011 года установил дату празднования на последнее воскресенье июля. Однако Петр Порошенко отменил все указы прошлых президентов. И уже несколько лет подряд, как и раньше, день работников морского и речного флота проводится в первое воскресенье июля – дата празднование попадает на 2 июля.

История возникновения Дня морского и речного флота

Хотя сейчас традиционно праздник проводится в июле, но его истоком по праву можно считать 17 век – 20 октября 1696 года. Именно тогда, царь Петр I настоял на том, чтобы был создан и принят указ о возникновении в России морского флота. Конечно, идея царя многими была не понята и принята негативно.

Нововведение в стране вводилось крайне радикально и естественно больше всего от этого пострадали крестьяне – именно им выпала участь трудится на построении суден, финансировалось же оно с налогов. Сотни людей гибли от слишком тяжелого труда, а также плохого и редкого пропитания. Но всё же, работа продвигалась и, в итоге, количество судов увеличивалось, а судостроение процветало.

За 30 лет в стране появился совершенно различного вида флот:

  • линкоры,
  • бригантины,
  • галеры,
  • фрегаты
  • другие судна, которые использовались не только для военных действий, но и для путешествий, торговли.

Флот крепнул и разрастался. К 1725 году Россия господствовала над окружающими границу страны водными глубинами. Однако после смерти царя Петра I, судостроение больше так стремительно не развивалось, власть страны в водах Балтийского, Азовского и Каспийского моря стала слабеть. Снова же флот начал расцветать только после октябрьской революции 1917 года.

Но какая бы не была политическая ситуация, к работникам флота всегда относились с большим уважением. В советском союзе День морского и речного флота всегда проводился по высшему разряду – устраивались марши и фестивали, люди праздновали его всем городом.

Работниками этой профессии гордились, ведь они покоряют неизведанные морские глубины и защищают нас. Сами же представители всегда отличались высокой моральной нравственностью, дисциплинированностью, закалкой, всегда выручали товарищей по судну.

Что же так притягивает молодых людей в этой профессии? Каждый год, заканчивая школу, очень много юношей поступают в высшие морские заведения, после чего выходят оттуда профессионалами, полные энергии и сил для работы. Желаний для покорения морей, океанов и рек очень много – в водной глади всегда было очень много романтики, о море слагались стихи и книги, а путешествия по неизведанным морям и заграничным землям привлекло не одно поколение юношей нашей страны.

Тем более что для этого у нас есть достаточно большие возможности – количество грузовых, торговых и пассажирских судов по стране очень большое, а морских и речных путей еще больше. И каждый желающий отдаться профессии сполна, может попробовать себя в этом деле, набраться опыта, посвятить этому жизнь.

Безусловно, этого дня ждут все представители этой профессии:

  1. Судоремонтники;
  2. Судостроители;
  3. Работники портов;
  4. Моряки торговых и пассажирских кораблей;
  5. Рыбаки.

Этот очень масштабный праздник, ведь в Украине достаточно много портов, как речных, так и морских. Главное речной магистралью считается Днепр, а Ильичевск, Южный, Одесса и прочие прибрежные города считаются главными торговыми морскими портами страны.

Очень много жителей Украины решили посвятить себя морю и его покорению, потому очень важно, чтобы традиции его празднования поддерживались в стране каждый год.

Дата празднования дня работников речного и морского флота в 2017 году – 2 июля и как всегда города будут охвачены торжеством.

Поздравление морских служащих

Довольно часто в этот день устраиваются разнообразные праздники. Концертные программы с приезжающими в этот день звездами эстрады, ощущение праздника и традиционный вечерний салют – вот как в этот день проявляется уважение к профессионалам морского флота. В 2017 году, вы наверняка встретите представителей морского и речного флота в их торжественно парадной форме идущих со своими женами и девушками.

Также устраиваются разные конференции и церемонии и тренинги по повышению квалификации. Особенно отличившимся на службе морякам выдаются почетные грамоты, премии и самое главное – звание и продвижение по службе.

Представителям морской профессии посвящено немало песен и стихотворений, которые очень популярны в этот день. На этот праздник можно найти немало интересных сувениров и полезных вещей на морскую тематику: ключницы, чашки, дизайнерские компасы, наборы из рюмок для моряков и другие подарки, которые порадуют моряков.

Также за несколько дней/недель до праздника, в магазинах и ларьках своего города вы найдете открытки с поздравлением на день морского и речного флота – выбор очень большой.