Физическое и умственное развитие ребенка в 2 месяца сделало огромный скачок за первые 30 дней в период возраста . Каждая мама должна помнить, что все умения малыша сугубо индивидуальны. Нельзя сравнивать навыки детей в данном возрасте друг с другом. Все приведенная информация в статья предоставлена для ознакомления родителей с официальными нормами веса и роста от ВОЗ, а также особенностями развития и ухода за детьми с двух до трех месяцев.

Как развивать малыша в 2 месяца

Ребенок не должен в 2 месяца получать излишне много эмоций, это плохо повлияет на его сон и нервную систему. Развитие малыша должно быть естественным и плавным, без какого-то либо ажиотажа. Всем процессом должна руководить мама полагаясь на свою интуицию. Все остальные родственники, включаю папу, а особенно премудрые бабушки, должны свое упорство и силы направлять на уход за мамой .

Только мама точно знает, как правильно ухаживать и развивать своего 2-х месячного малыша.

Сколько должны весить дети в 2 месяца

Нормальный вес мальчиков от 2 до 3 месяцев


график веса для мальчиков с рождения и до 6 месяцев по нормам ВОЗ
Возраст (недели) Очень низкий (кг) низкий (кг) нормальный (кг) отличный (кг) нормальный (кг) большой (кг) очень большой (кг)
4 2.9 3.3 3.8 4.4 5 5.7 6.4
5 3.1 3.5 4.1 4.7 5.3 6 6.8
6 3.3 3.8 4.3 4.9 5.6 6.3 7.2
7 3.5 4 4.6 5.2 5.9 6.6 7.5
8 3.7 4.2 4.8 5.4 6.1 6.9 7.8

По нормам ВОЗ, с двух до трех месяцев, мальчик должен набрать в среднем от 800 грамм до 2 килограмм.

Нормальный вес девочки от 2 до 3 месяцев


график норм от ВОЗ веса для девочки с рождения и до 6 месяцев
Возраст девочек (недели) Очень низкий (кг) низкий (кг) нормальный (кг) отличный (кг) нормальный (кг) большой (кг) очень большой (кг)
4 2.7 3.1 3.6 4.1 4.7 5.4 6.1
5 2.9 3.3 3.8 4.3 5 5.7 6.5
6 3 3.5 4 4.6 5.2 6 6.8
7 3.2 3.7 4.2 4.8 5.5 6.2 7.1
8 3.3 3.8 4.4 5 5.7 6.5 7.3

По нормам ВОЗ, с двух до трех месяцев, девочка должна набрать в среднем от 700 грамм до 1.2 килограмм.

Рост младенцев в 2 месяца

Рост девочек от двух до трех месяцев

график роста девочек с рождения и до 6 месяцев по нормам ВОЗ
Возраст девочки (недели) Очень низкий (см) низкий (см) нормальный (см) отличный (см) нормальный (см) большой (см) очень большой (см)
4 47.5 49.5 51.4 53.4 55.3 57.3 59.2
5 48.3 50.3 52.3 54.2 56.2 58.2 60.1
6 49.1 51.1 53.1 55.1 57.1 59 61
7 49.8 51.8 53.8 55.8 57.8 59.9 61.9
8 50.5 52.5 54.6 56.6 58.6 60.6 62.6

По нормам ВОЗ, девочка от двух до трех месяцев подрастет приблизительно на 4 см.

Рост мальчиков от двух до трех месяцев


график роста мальчиков с рождения и до 6 месяцев по нормам ВОЗ
Возраст мальчика (недели) Очень низкий (см) низкий (см) нормальный (см) отличный (см) нормальный (см) большой (см) очень большой (см)
4 48.6 50.5 52.4 54.4 56.3 58.3 60.2
5 49.5 51.4 53.4 55.3 57.3 59.2 61.2
6 50.3 52.3 54.3 56.2 58.2 60.2 62.1
7 51.1 53.1 55.1 57.1 59.1 61 63
8 51.9 53.9 55.9 57.9 59.9 61.9 63.9

По нормам ВОЗ, мальчик, также как и девочка подрастет до одного месяца на 4 см.

Рост и вес недоношенных детей в 2 месяца

Недоношенный ребенок будет немного отставать в развитии на втором месяце — это нормально. Дети, рожденные прежде назначенного срока продолжают развитие, которое должно было произойти в утробе матери, уже после рождения. Если данные значительно отходят от нормы, следует обратиться к врачу за консультацией. Одним из первых вопросов педиатра будет о рационе питания.

Режим питания

В отличии от первого, в два месяца ребенок меняет свой режим питания. У кормящей мамы становится больше грудного молока, соответственно младенец начинает больше его съедать. Процесс переваривания пищи у малыша удлиняется. Можно кормить грудничка через каждые 3.5 часа. Примерное время кормления:

  • 10:00
  • 13:30
  • 17:00
  • 20:30

Ребенку давайте сисю по требованию. Если нет, то и не стоить его будить.

Сколько должен есть младенец в 2 месяца

Двухмесячному ребенку, который находится на искусственном вскармливании, потребуется больше и минералов. Из пищевых добавок следует выбрать фруктовые и овощные соки. Советуем начать с яблочного сока. Первый раз дайте младенцу несколько капель сока из пипетки. На следующие сутки пол чайной ложки. Рекомендуется давать сок малышу после второго кормления через два часа. И наконец, на третий день полную ложечку. Не следует смешивать сок с молоком.

Важно: маме нужно внимательно следить за реакцией организма младенца на новые соки. Осматривайте грудничка на наличие высыпаний и красных пятен на теле.

Кормление

Когда у мамы грудное молоко уменьшается на втором месяце кормления ребенка — это означает, что ей пора подумать о увеличении лактации. Вводить новые продукты в рацион питания младенца рекомендуют начинать с 6 месяцев и продолжать еще 18-24 месяца. Если неправильно спланировать меню малыша это может вылиться в проблемы в будущем. По оценкам ВОЗ, двое из пяти детей в странах с низким уровнем дохода находятся зоне риска нехватки всех необходимых питательных пищевых элементов.

Должен быть своевременным, а это означает, что все дети должны начать получать продукты в дополнение к грудному молоку от 6 месяцев и далее. Добавление новых продуктов питания в меню малыша должно быть сбалансировано в частоте, количестве и виде появления новой еды, поскольку только в этом случаи полностью покроете все нужды маленького организма и не повлияете на качество и состав грудного молока.

Питание

К 5 с половиной месяцев, младенец получает все необходимые питательные элементы из грудного молока. У мамы нет необходимости добавлять воду, сок или каши. 2 месячный ребенок должен съедать каждые 2-4 часа минимум 140-150 грамм материнского молока.

Кроме того, избегайте использования некачественных смесей, если ребенок на искусственном вскармливании, поскольку они не могут полностью обеспечить подрастающий, юный организм со всеми необходимыми элементами. Также в низкокачественных смесях низкий уровень железа, что может в итоге привести к риску развития железо дефицитной анемии (которая тесно связана с низкими темпами роста, веса и развития, а также обучаемости). При коликах, запорах или прочих проблем с пищеварительной системой, нужно перейти на смеси с более низким содержанием железа, но никак не менее качественную.

ВОЗ рекомендует кормить детей исключительно грудным молоком до шести месяцев, в первые два месяца после шестого 2-3 раза в день вводить новые продукты в малых количествах; потом в периоде между девятым и одиннадцатым месяцами после рождения увеличивать количество обычных продуктов и пробовать заменять 1-2 кормления грудью; в двенадцать — двадцать четыре месяца меню должно в основном состоять из обычных продуктов плюс немного грудного молока или смеси.

Почему у ребенка сильно текут слюни в 2 месяца

Сильное выделение слюней (гиперсаливация) — это нормальное физиологическое явления у ребенка с двух до шести месяцев, причиной которому является прорезывания зубов и не сформированные слюнные железы. Не стоит в данный период переживать родителям за количество пузырей изо рта младенца.

В обильном выделении слюны есть огромный плюс для грудничка — она будет обволакивать игрушки антисептическим белковым слоем. Это становиться благоприятным условием в период изучения малышом всего, что бы ни попало ему в руки.

Сколько времени ребенок должен спать в 2 месяца

Ребенок не должен бодрствовать более двух часов подряд во избежания переутомления. Малыш редко будет спать днем и ночью спокойно более 4-5 часов подряд. В совокупности продолжительность сна варьируется от 16 до 18 часов в сутки. Плохой сон для младенца данного возраста — это средне статическая норма.

Каким должен быть стул у ребенка на втором месяце

У ребенка на грудном вскармливании стул меняется 5-6 раз на день. бывают редко, потому не следует моментально принимать радикальные меры при долгом отсутствии. При кормлении соками, какашки становиться мягким и частым. У младенца на искусственном вскармливании стул более обильный, но происходить реже от 1 до 3 раз. Писает малыш в два месяца часто, около 10 раз на сутки.

Почему младенец в 2 месяца часто зевает

У доношенных детей зевота в 2 месяца встречается редко от 1-3 раз на притяжении 10-15 минут, пока ребенок лежит голенький. У сильно недоношенных, зевота происходит долго и часто, но проходит по завершению созревания младенца. Стоит обратить внимания на частоту зевоты — это признак расстройства мозга.

Развитие двигательных навыков

Малыш в 2 месяца будет учиться танцевать и крутиться со стороны в сторону, правда, скорее всего, только крутиться (делать попытки). В два месяца будет только получаться вертеться с положения на спине в разные стороны. Полного вращения вы не сможете наблюдать до 3-х месячного возраста, поскольку ребенку, для этого маневра, понадобятся более развитые мышцы спины и рук.

Развитие двигательных способностей у двух месячного младенца будет требовать от родителей большего внимания во время смены пеленок. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра или страховки на кровати или других возвышенных поверхностях ни на секунду.

Что должен уметь

Ребенок умеет в 2 месяца более скоординировано управлять своим тельцем, движения становятся все менее хаотичными. Нелепые взмахи ручек и ножек малыша в первые дни жизни дают дорогу более плавным и кругообразным движениям, особенно во время наблюдения за окружающими.

Ребенку в два месяца нужно достаточно места для подтягиваний и движений конечностями. Растяните покрывало на полу и дайте возможность свободно двигаться малышу. Все неумелые движения помогают младенцу развивать физические способности. Первым шагом на пути к ходьбе будет навык отталкивания ножками с положения на животе.

Малыш в данном возрасте умеет держать и поворачивать голову в разные стороны. Родителям нужно развивать навыки поворотов головы младенца таким образом, чтоб они были равными в обе стороны во избежании кривошеи.

Режим дня

Представляете ли двухмесячного ребенка спящего отдельно в коляске или разделяющего с вами семейное ложе, плавный и предсказуемый режим сна даст возможность получать необходимый отдых. И не волнуйтесь, начинать устанавливать режим со второго месяца жизни малыша.

В режим дня ребенка включайте: танцы, пение, купание, сказки на ночь и объятия с мягкими игрушками. Вы также можете пронести малыша по всему дому, желая всему окружающему спокойной ночи. Этот список будет дополняться и изменяться по мере взросления младенца.

Первые знакомства трехмесячного малыша

Ребенок должен быть в 2 месяца открытым для взаимоотношений со взрослыми. Улыбка на лице малыша будет появляться каждый раз, когда кто-то зайдет в комнату, возьмет его за руки или просто захочет поагукать.

В два месяца настало время представить родным возможность присматривать за ребенком. Дайте опекунам возможность провести некоторое время с малышом. В противном случае младенец может быть охвачен боязнью к незнакомцам, что сделает невозможным дальнейшее общение.

Не забывайте, что у младенцев разные черты характера и некоторые из них менее открыты для новых знакомств.

Любопытство

Малыш несколько недель назад узнал о существовании своих ручек. В 2 месяца от такого дарования природы ребенок просто в восторге. Понаблюдайте за тем, как кроха изучает свои ручки, сует их в рот и пытается пососать. Маме не стоит переживать о новом увлечении, которую младенец для себя недавно открыл. Такое познание окружающего мира будет ему интересна и полезна.

Как маме развивать навыки ребенка?

Держа ребенка на руках можно увидеть, как он умеет приподнимать голову и удерживать ее пару секунд. Малыш, лежа на животике, может поднимать шею и грудь почти на 45 градусов, будто делает мини-отжимания. Родители могут помочь развивать данный навык, сев перед младенцем с яркой детской игрушкой в руке.

Воспитание на втором месяце жизни

Чтение книг ребенку на втором месяце его жизни даст удивительные плоды в развитии и воспитании в будущем. Данное занятие поможет малышу быстрее развить слух к восприятию модуляции человеческой речи. Изменяя интонацию голоса с помощью разных акцентов и пения, сделают с ним общение гораздо интересней. Если младенцу стало неинтересно, и он начал смотреть в другую сторону, попытайтесь придумать что-то помимо чтения. Возможно, малышу нужно немного отдохнуть. Понаблюдайте за реакциями.

Существует огромное количество детских книг для детей двух месячного возраста. Например: «Спокойной тебе ночи, месяц» или «Сладких снов, мартышка». Лучше выбирать книги с большими и яркими иллюстрациями и простым текстом. Можно даже покупать книги с одними картинками, чтобы вы придумывали истории на ходу. В этот период можно не принимать во внимание возрастные руководства. Книги, написанные для детей постарше, если таковые содержат в себе четкие и яркие рисунками, могут также легко увлечь малыша.

Хорошей идеей в 2 месяца будет читать взрослую литературу для ребенка: газеты, журналы, любимые романы. Главное делать это громко и эмоционально. Будь то Шекспир или последний хит продаж, если родителям нравится его читать, то и малышу понравиться слушать ритм родного голоса.

Как развивать слух?

Ребенок становиться в 2 месяца лучшим слушателем и осознает различие между знакомыми и незнакомыми звуками. Малыш также может показать, что настроен на одну волну с окружающей средой. Понаблюдайте за тем, как младенец ищет место происхождения определенных звуков. Продолжающееся общение (пусть пока одностороннее) помогает младенцу развивать чувство окружающей реальности. Грудничок даже может наблюдать за движениями маминого рта и удивляться тому, как все это работает.

Примечание: если мама озабочены слухом ребенка, долго не задумываясь, обратитесь к педиатру. Ибо, несмотря на то, что слух младенца был ранее проверен, новые проблемы все же могут возникнуть.

Что умеет ребенок к концу 2-ого месяца (итоги)

Ребенок должен уметь в 2 месяца маневрировать телом, упираться ногами и переносить вес на руки. Рассматривать руки и ноги, лежа на спине. Малыш может поднять грудь упираясь ножками. Младенец учится тянутся к близким предметам и хватать их. Несколько минут

Как заниматься с ребёнком второго месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 2 месяца. Игры для ребёнка в 2 месяца. Зарядка для ребёнка в 2 месяца.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 2 месяца.

В один прекрасный день вы заметите, как в ответ на ваше внимание малыш отворачивается и делает вид, что не замечает вас или занят своими делами. Эта реакция должна вас скорее порадовать - именно так он демонстрирует свою уверенность в вашей любви . Конечно, он скорее важничает и кокетничает в полной уверенности, что вы не исчезнете и не оставите его. Это большой комплимент с его стороны.

Таким нехитрым способом ребенок самоутверждается. В эти моменты важно поддерживать эту игру, демонстрируя вашу мамину надежность. Если же сделать попытку вернуть его в кроватку или передать на руки другому человеку, малыш тут же зальется слезами.

Развивайте речевое внимание ребенка, разговаривая с ним нежным голосом и комментируя действия, которые вы делаете совместно. Например, если вы купаете малыша, сопровождайте это мероприятие от начала до конца соответствующими словами: «Сейчас мы будем купаться. Поплаваем в теплой водичке. Искупались. Будем вытираться». Говорите ласковые слова.

Наслаждайтесь первыми беседами друг с другом. Склонившись над малышом, вы можете вызывать ответное гуление, разговаривая на его языке: причмокивайте, воспроизводите «младенческие» звуки с различными интонациями, громче или тише, нараспев или коротко, нежно или весело. Ребенок будет пытаться подражать вам и через некоторые паузы начнет отзываться. Вслушивайтесь в звуки, которые он произносит, и отвечайте ему.

Развитие слуха ребёнка в 2 месяца

Если вы хотите развивать у ляльки слух, а заодно получить еще один способ успокаивать или взбадривать его, включайте музыку. Во время кормления и перед сном это может быть спокойная мелодия, а во время зарядки и гимнастики - веселая, ритмичная.

Браслеты с бубенцами

Надевайте на ручки ребенка мягкие цветные браслеты с бубенцами. Двигаясь, он будет невольно прислушиваться к звукам.

Две игрушки

В этом месяце можно немного усложнить игры с погремушками. Сначала вы можете использовать одну, слегка погремев ею с одной, а затем с другой стороны. Через некоторое время возьмите две игрушки с отличающимися звуками, поочередно гремя первой с одной стороны, а второй - с другой. Только обязательно делайте паузы на несколько секунд.

Мобиль

Над кроваткой можно повестить музыкальный мобиль - его любят все дети. Включайте его на пять минут - этого достаточно, иначе малыш утомится.

Развитие зрения ребёнка

Разноцветные рожицы

Вы по-прежнему можете рисовать веселые рожицы и вывешивать их в кроватке. Ребенку это не надоело. Но чтобы изображения не наскучили ему, используйте каждый раз разные краски, когда рисуете глаза, волосы и губы.

Слежение за игрушкой

Возьмите яркую игрушку на длинной ручке и медленно подвигайте ею из стороны в сторону по дуге на расстоянии около 50 см от глаз ребенка, вызывая слежение.

Затем поменяйте траекторию движения и двигайте игрушкой вверх-вниз и вкруговую. Но слишком не увлекайтесь этой игрой - малыш от нее быстро устанет, ведь его зрение еще тренируется.

Особенной любовью малышей всегда пользуется кукла-неваляшка. Ставьте ее недалеко от ребенка.

Развитие двигательной активности ребёнка. Зарядка для ребёнка в 2 месяца

Старайтесь во время бодрствования вызывать его общее двигательное оживление, разговаривая и подбадривая его. Помните, что не следует слишком туго пеленать малыша, чтобы не сковывать его движения. Лучше всего надевать ему ползунки, иногда держите его полностью раздетым.

❧ Предоставляйте ребенку свободу движений, он быстрее научится координировать их, что важно для его гармоничного физического развития.

Чаще держите младенца в вертикальном положении - это полезно для укрепления шейных мышц.

Делайте с ним зарядку в первой половине дня:

❧ положив ребенка спиной на ровную поверхность, поднимайте и опускайте руки, сначала поочередно, а потом вместе;

❧ разводите и сводите руки малыша, скрестив их перед грудью, сначала правая вверху, а затем - левая;

❧ используйте движения «боксера» - вытягивайте поочередно руки вперед;

❧ возьмите ребенка за ножки под пяточки и делайте движения, имитируя езду на велосипеде;

❧ подводите обе ноги, согнутых в коленях, к животу и затем выпрямляйте их;

поднимайте его прямые ноги. Положите четыре пальца руки на колени малыша, большие пальцы - под колени, зафиксировав голень. Ножки выпрямляют настолько, насколько позволяет ребенок, при этом ягодицы не должны отрываться от стола;

❧ поднимите ребенка и, поддерживая под мышки, приподнимайте и опускайте его, чтобы он отталкивался ногами от опоры.

Помните, что гимнастика делается в медленном темпе.

Развитие тактильных ощущений у ребёнка

Развивайте тактильные ощущения и мелкую моторику рук ребенка, сочетая легкий массаж кистей и игры с погремушкой:

❧ просовывайте свой большой палец в кулачок, раздвигая его сжатые пальчики скользящим движением от ладони к кончикам;

❧ делайте поглаживающие движения ладошкой ребенка о вашу ладонь крест накрест (проводка ладони начинается между большим и указательным пальцами);

❧ поглаживайте своей рукой по тыльной стороне кисти малыша по направлению к пальчикам;

❧ помассируйте каждый пальчик по отдельности от основания к кончику;

❧ освободите большой пальчик ребенка от кулачка, промассируйте его от основания к кончику и сделайте им круговые движения;

❧ круговые массирующие движения по ладони ребенка с легким нажатием («Сорока-белобока»),

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе нет ничего!

После легкого массажа вложите в ручку ребенка погремушку в виде кольца или гантели. Сначала он может даже не смотреть на игрушку, а его движения будут неловкими, но постепенно его действия станут целенаправленными. Помните, что все игрушки, которые вы даете ребенку в руки, должны быть чистыми, потому что малыш обязательно попробует их на вкус.

Дети, с которыми проводятся подобные «занятия», намного раньше учатся удерживать предметы и манипулировать ими.

❀ Для развития тактильных ощущений ребенка используйте игры со специальной перчаткой, на каждом пальчике которой нашиты кусочки разной материи. Также используйте предметы из разного материала и поглаживайте ими ручки ребенка, называя их.

В жизни каждого малыша второй месяц от рождения является незнакомым и будоражащим этапом, который полон событий, новостей и эмоций. К этому времени каждый ребенок привыкает к месту, где живет. Малыш чувствует себя уже свободно в своем пространстве. В возрасте двух месяцев ваш малыш делает важный прыжок в своем развитии: новорожденным его уже не назовешь в связи с тем, что организм всецело приноровился к жизни вне утробы матери и начал фазу активного роста.

Физические показатели: рост, вес

С точки зрения физической активности малыш в два месяца приступает к своему активному развитию. В большинстве случаев к этому времени вес ребенка увеличивается примерно на 800 грамм, а рост где-то на пару сантиметров. Также наблюдается увеличение и всех средних показателей, таких как объем грудной клетки, охват головы, вес и рост.

Примерная таблица роста и веса до года

Отмечается и улучшение слуха и зрения, но идеала они еще не достигают (малыш слышит не все звуки и не обладает умением сосредоточить зрение на быстродвижущихся предметах).

Если развитие малыша проходит медленнее, чем у его сверстников, то в этом случае паниковать не нужно. Существуют средние показатели роста и следует понимать, что они вовсе не безусловны. Только в случае резкого роста, увеличения веса, либо другого показателя следует призадуматься, потому что это может служить некоего рода маяком, предупреждающем о какой-либо паталогии, о которой с уверенностью может сказать только высококвалифицированный специалист.

Рефлексы малыша и его способности

Ребенок ко второму месяцу своей жизни только начинает свое активное развитие: овладевает непознанными ранее навыками и приобретает особые, важные рефлексы. Зачастую основой этого являются функции двигательного аппарата, которые и открывают чаду завесу в непознанный до этого мир. Но говорить о самих умениях малыша все-таки еще трудно, в связи с тем, что все они еще довольно условны. Так, опираясь на статистические данные, можно отметить, что в большинство детей в возрасте двух месяцев умеют:

  • предупреждать сокращения мышц, происходящие непроизвольно;
  • расслаблено и спокойно лежать;
  • находясь в положении лежа на грудке, приподнимать ее на несколько секунд;
  • задерживать головку на весу на некоторое время;
  • с помощью ладошек держать некоторые элементарные игрушки;
  • ухватывать себя за свои же части тела;
  • прислушиваться к голосам людей.

Малыш иногда уже вполне может сжимать пальчики, помахать ручками, изогнуться и начинает интенсивно увлекаться теми предметам, за которые можно ухватиться или ощутить в руках. Непосредственно по этой причине ребенок начинает сминать простыни, прихватывать взрослых за руки и с большим упорством делать попытки того, чтобы сорвать висящие над его кроватью игрушки.

Двухмесячный младенец общается с окружающим его миром единственным доступным способом — плачем, но в то же время начинают появляться и новые звуки, он с великим удовольствием начинает смеяться, агакать и агукать.

Чему следует учить малыша?

Во-первых, следует учить малыша верному произношению некоторых звуков. В целом правильнее всего копировать самого ребенка и акцентировать внимание именно на произношении. Видя движение губ родителей, малыш обязательно через время станет их копировать и его способности, а также навыки значительно улучшатся. Различные сказочки и потешки, содержащие обозначенные звуки вполне подойдут.

А вот радость детей появляется тогда, когда родители приступают к озвучиванию звуков, а не непонятных им пока слов. Каждый малыш испытает счастье в том случае, если мама или папа станут гавкать, либо мяукать, успокаивая чадо.

Распорядок дня или режим

Трудно определить сколько спит или ест малыш, потому что в два месяца он ведет довольно спокойный образ жизни. Попросту говоря, переживая значительный рост, ребенку необходимо огромное количество энергии, которую он может получить как от пищи, так и от сна — важнейшего условия в связи с тем, что в основном он спит весь свой день.

Развитие каждого ребенка прямо пропорционально зависит от распорядка дня (режима). Расписание определенного времени сна, приема еды или игр должно быть установлено с первых месяцев, при этом важно не забывать, что биоритмы малыша отличаются от взрослых и под них необходимо подстраиваться, проявляя к ним уважение.

Самое интенсивное развитие и рост маленького организма проходит во время ночного сна. Очень важным является установка традиций, которые будут готовить младенца ко сну, в связи с чем большинство специалистов рекомендуют осуществлять купание перед тем, как положить чадо в кроватку. Малыши обожают пребывание в воде, которое без труда снимает всякого рода стресс. Важно помнить, что необходимо соблюдать и следовать нормам, установленным в отношении состава и температуры воды, а также не проводить водные процедуры в два месяца больше пяти минут.

Любому родителю не стоит забывать, что новорожденный малыш требует постоянного присмотра, ухода и оставлять его без надзора взрослого нельзя. Также нельзя избегать похода к специалистам, потому что ко второму месяцу осмотр педиатра, невропатолога, ортопеда и окулиста обязателен.

Врачи должны выявить общую картину состояния организма, предоставить нужные рекомендации по уходу за малышом и обнаружить возможное наличие каких-либо патологий.

Очень важно уделять особое внимание пупочной ранке, пусть в большинстве случаев корочка, образовавшаяся после, отваливается, но случаются и исключения. Независимо от этого рана должна быть всегда вовремя обработана.

Малышу необходимо в полной мере ощущать любовь и вашу заботу, которую он воспринимает гораздо лучше во время игр. Для фокусировки взгляда ребеночка, следует повесить над его кроватью различные игрушки, которые должны отличаться по размерам и соответственно цветам, поскольку в таком возрасте они еще не готовы концентрировать свой взгляд на отдельных предметах. Взаимодействуя с ними путем прикосновений, чадо испытает обширный круг неизведанных ранее эмоций и впечатлений.

Все родители обязаны уделять достаточное внимание любознательности малыша, потому что он потихоньку начинает интересоваться событиями и вещами, происходящими вокруг него. К примеру, для общего развития вблизи ребенка можно трясти погремушкой, при этом изменяя свое месторасположение и задавая ему вопрос: «Где гремит?», вследствие чего он будет внимательно наблюдать за тем, куда вы передвигаетесь, поворачивая свою голову.

Хочется отметить, что каждый маленький ребенок должен ощущать вокруг себя полную безопасность, а для его верного и гармоничного развития одаривайте его бесконечной любовью и вниманием, тем самым помогая получать новые эмоции от окружающего его мира!

Что умеет ребенок в 2 месяца?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

После периода новорожденности наступает период грудного возраста, который продлится до года. В это время родители малыша должны внимательно наблюдать, как их ребенок развивается, что умеет делать и своевременно обращать внимание на возможные отклонения, чтобы в кратчайшие сроки их устранить.

Развитие ребенка в 2 месяца

Молодые родители всегда беспокоятся о состоянии здоровья своего малыша. Хотя все дети развиваются в своем особенном ритме, все же существуют общие закономерности, давно выявленные педиатрами. Когда ребенок адаптируется к новому способу существования, происходит процесс активного совершенствования его тела и психики, который можно наблюдать практически каждый день.

К двум месяцам с физической точки зрения развитие ребенка происходит стремительно. К этому периоду малыш прибавляет не меньше 800 грамм веса и подрастает на 2-3 сантиметра. Показатели охвата головы, объем грудной клетки увеличиваются наравне с весом и ростом в среднем на 2 см.

На втором месяце жизни ребенок начинает осваивать новые для себя навыки, начинает активно познавать окружающий мир, появляются первые эмоции.

Двигательные навыки

  1. Движения рук и ног уже не такие хаотичные, они становятся более осознанными, скоординированными, разнообразными.
  2. Гипертонус мышц, характерный для новорожденного ребенка, на втором месяце окончательно исчезает. Малыш может спокойно лежать на спине, раскинув ручки и ножки в стороны, а также сжимать и разжимать кулачки.
  3. Верхние мышцы спины и шеи у ребенка достаточно окрепли, чтобы удерживать голову вертикально, но при резких движениях все еще не способны надежно удерживать ее, поэтому голову ребенка необходимо подстраховывать, поддерживая рукой.
  4. Малыш может в положении лежа на животике слегка приподнимать голову, а некоторые, особо продвинутые, вместе с головой могут отрывать от поверхности верхнюю часть туловища.
  5. У малыша все еще сохраняется часть рефлексов новорожденного, но со временем, и они начинают исчезать.
  6. Ребенок начинает предпринимать попытки целенаправленно захватить заинтересовавший его предмет. Пока у него это слабо получается, однако если попытаться вложить ему погремушку непосредственно в руку то он крепко ее ухватит, будет изучать и рассматривать. Некоторые дети уже в этом возрасте пытаются попробовать новые предметы на зуб.


Познание окружающего мира (перцепция)

  1. Когда ребенок не спит, он активно изучает все что видит вокруг. Удерживает взгляд на предметах, следит взглядом за игрушками и погремушками. Может подолгу рассматривать предметы или лицо матери.
  2. Новые звуки интересны для малыша не меньше, чем зрительные образы. Ребенок может выделять речь от других звуков, он узнает по голосу маму. Неизвестные ему звуки заставляют насторожиться и прислушаться.
  3. Малыш учится соотносить связь между тем, что он видит и слышит. Реакция на звук проявляется сначала в замирании (ребенок прислушивается, анализирует), а затем в повороте головы в сторону его источника.
  4. Начинают активно развиваться причинно-следственные связи. Если поначалу греметь погремушкой у ребенка получается случайно, то постепенно малыш улавливает взаимосвязь между движением и извлекаемыми звуками, что побуждает его специально потрясти погремушкой, чтобы услышать звук.
  5. Младенец уже способен различать день и ночь, поэтому важно приучать его к режиму и определённому порядку действий за день.

Речевые навыки

  1. У малыша прослеживаются первые эмоции, развивается мимика. Плач также приобретает эмоциональную окрашенность и может различаться в зависимости от причины (призывающий, возмущенный или жалобный). Мама, проводящая с ребенком наибольшее количество времени, без труда сможет отличить его настроение.
  2. Помимо плача ребенок начинает издавать первые звуки. Это некоторые гласные, которые можно слышать время от времени. Звуки могут быть как спонтанными, так и в ответ на общение.

Взаимодействие с окружающими людьми

  1. Малыш выделяет маму из всех окружающих людей. Только она порой способна успокоить его, подарить ощущение безопасности и защищенности.
  2. Радостно улыбается при виде близкого человека.
  3. Пока ребенок еще никого не боится, охотно идет ко всем на руки, у него нет так называемого разделения на «свой» или «чужой».
  4. Малыш учится определять первые связи между его действиями и действиями его родителей. Уже к концу второго месяца он понимает, что при помощи плача можно привлечь внимание взрослых, чтобы удовлетворить свои потребности.


Отклонения в развитии

Познание окружающего мира маленьким ребенком его психическое развитие происходит через его ощущения и движения. Если есть какие-либо задержки в формировании двигательной активности, то это неизбежно приведет к проблемам с психическим развитием.

Не стоит забывать, что даже здоровые дети развиваются в своем темпе, часто развитие двигательных навыков и психики происходит разными темпами. Формирование эмоциональной сферы ребенка может протекать быстрее возрастных нормативов, при этом иногда отмечается некоторая задержка развития двигательной активности малыша или наоборот. В таком возрасте у маленького человечка уже проявляется свой характер, что тоже может сказываться на его развитии.

Следует обратить внимание, если ребенок:

  • не пытается приподнимать голову в положении лежа на животе или совсем не держит голову в вертикальном положении;
  • не удерживает в поле зрения движущийся предмет или не способен зафиксировать на нем взгляд;
  • не пугается при резком звуке, не пытается найти источник громкого звука;
  • не реагирует на общение с мамой, взрослыми;
  • не пытается произносить отдельные звуки;
  • не может держать в руке предметы, игрушки;
  • не проявляет эмоциональные реакции, не улыбается.

Диагностировать патологию может только детский невропатолог. При первых признаках какой-либо задержки развития, необходимо незамедлительно показать малыша врачу. Отклонения в формировании навыков в двухмесячный период могут сказаться на развитии ребенка в старшем возрасте.

Видео календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев

Как заниматься с ребенком в 2 месяца

Занятия с ребенком в два месяца не являются чем-то особенным и сложным. Малыш может длительное время наблюдать как за движущимися предметами, так и неподвижными. Полезно будет повесить над кроваткой ребенка яркие игрушки и погремушки разные по форме и размеру, при прикосновении к которым он будет испытывать различные ощущения и впечатления. Игры с применением погремушек формируют слух, навыки действий с предметами, развивают координацию движений.

Исследование разных на ощупь предметов

Отличным способом развития осязания будет поглаживание ручек разными материалами, например, атласа и шелка, шерсти, фланели или вельвета. Поскольку у ребенка еще очень сильно выражен хватательный рефлекс, можно использовать и его в качестве способа развития осязания. Необходимо предложить малышу брать ручками предметы разной фактуры, например, мягкие и твердые, ровные и ребристые, гладкие и фактурные.

Пальчиковый массаж

Чтобы кулачки ребеночка быстрее разжимались, несколько раз в день делайте нежный массаж пальчиков.

Сорока-ворона

Потешки и повторяшки

Для развития речевых навыков следует повторять те звуки, которые произносит сам малыш. Важно при этом выражено артикулировать. Спустя небольшой промежуток времени ребенок будет складывать также губки. Отлично подходят для этой цели потешки, в которых присутствуют звуки, произносимые малышом, и наблюдается определенный ритм. Полезно показывать разные фигурки зверей с произношением звуков, которые они издают.

Фитбол

Укладывание ребенка животиком на большой гимнастический мяч и бережное покачивание обеспечивают укрепление мышц спины и шеи, а также облегчает . Когда маленький человечек не спит, следует чаще менять его позу, выкладывать на животик, на бочок или на спину.

Познание тела через тактильные ощущения

Для развития тактильной чувствительности малыша можно в качестве упражнения подуть на животик, ручки или личико ребенка, нежно или интенсивно прикоснуться к коже малыша, при этом следует называть части тела.

Прятки

Полезным для эмоционального развития и общения ребенка является игра в прятки. Необходимо спрятать лицо за руками или пеленкой, а, открыв, сказать малышу «Ку-ку!».

Прогулки по дому

Двигаясь с ребенком на руках по комнате, вы дадите ребенку возможность рассмотреть очень много разных предметов, сочетания цветов и форм. Также полезно подносить малыша к зеркалу, где он сможет подолгу разглядывать свое отражение. Со временем он начнет себя узнавать и даже улыбаться себе.