Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: закрепление названий фруктов и овощей.
Коррекционно-образовательные:
- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Фрукты и овощи»;
- учить детей слушать музыку;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, чувство ритма;
- активизировать словарный запас детей по теме;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах;
Материал:
Игровой набор фруктов и овощей; музыкальный файл; картинки по теме «Фрукты» и «Овощи»; «монеты» с изображением разных фруктов и овощей, по количеству детей; игрушка – девочка Аня; желтая и зелёная корзины.
Ход занятия:
Этап |
Предполагаемые ответы и действия детей |
Приблизительное время | |
Игра «Четвертый лишний» |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте посмотрим, кто же это (логопед показывает куклу детям). Это Аня, поздороваемся с ней! Аня принесла с собой картинки, давайте назовём их! (размещает картинки на магнитной доске). Кажется, что одна картинка здесь лишняя. Как вы думаете, какая?- Верно! Как одним словом можно назвать банан, яблоко и грушу?
А огурец – это фрукт? Верно, огурец – овощ. Он растет на грядке. |
- Здравствуй, Аня!- Банан, яблоко, огурец, груша.
Огурец – это овощ! |
|
2. Актуализация знаний | - А какие ещё фрукты вы знаете? (размещает на доске картинки по ходу называния).- Отлично! | Дети называют фрукты. | |
4.Физкультминутка (по О. С. Гомзяк) | В саду фруктовом яблоня Посажена была Она цветами белыми Весною расцвела Следил наш старый дедушка Известный садовод Чтоб наливала яблоня Румяный, сладкий плод |
Машут руками над головой«Сажают яблоню»
Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок «Цветок» распускает лепестки Изображают дедушку с палочкой Машут руками над головой Пощипывают щеки |
|
5. Развитие лексико-грамматических представлений. | Ребята, скажите, а какие вы знаете овощи?Теперь назовите мне овощ зеленого цвета, оранжевого цвета, красного цвета?
Молодцы. А кукла Аня приглашает нас отправиться с ней в магазин. Вы согласны? Отлично! И чтобы нам было веселее, мы пойдем под музыку. |
- Дети называют разные овощи.- Огурец, морковь, тыква, перец и тд. | |
6. Физкультминутка | Внимательно слушайте музыку! Если музыка быстрая, мы бежим на носочках, руки на поясе. Как только музыка остановится, и мы идем медленно. | Дети выполняют задание. | |
8. Игра «Помощь Ане» | - Вот мы и оказались в магазине. Но чтобы помочь Ане купить овощи и фрукты, нужны деньги. Я вам раздам монеты с разными овощами и фруктами. И каждый поможет Ане с покупкой. После покупки в жёлтую корзину вы кладете фрукты, в зелёную – овощи. Будьте внимательны и вежливы! Говорим волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста»! | Дети получают монетки с изображением овоща или фрукта и рассаживаются на стульчики.Затем по одному выходят к столу и просят: — Дайте мне, пожалуйста… (огурец, банан, морковь, грушу, и т.д.) Получают овощ или фрукт, и кладут его в корзинку нужного цвета. | |
9. Подведение итогов. | Молодцы, ребята! Аня говорит большое спасибо! Теперь у неё есть нужные фрукты и овощи!Скажите, ребята, где мы сегодня вами были? Для чего мы ходили в магазин? Что мы там покупали? Вы сегодня очень старались, молодцы! Ане очень у вас понравилось! Но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Аней. | - До свидания, Аня! | 2 мин. |
Грунчева К. А.,
учитель-логопед
Марина Петрова
Конспект занятия «Овощи, фрукты» (вторая младшая группа)
Цель : развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.
Задачи :
Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев . Ввести обобщающее понятие «фрукты » . Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи ) .
Развивать связную речь, умение рассуждать.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Оборудование : Корзины с фруктами и овощами ; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов , два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей , свежие фрукты .
Формы организации деятельности :
Занятие с элементами игровой деятельности.
Структура занятия :
1. Появление корзины с фруктами и с овощами .
2. Рассматривание содержимого корзинки.
3. Загадки про фрукты .
4. Дидактическая игра «Узнай фрукты на вкус »
5. физкультминутка.
6. Игра малой подвижности «Две корзины»
7. Подведение итогов
8. угощаемся «фруктовым шашлыком »
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ :
Воспитатель с детьми заходит в группу приветствуют гостей .
Стук в дверь (2 корзины одна с фруктами , другая с овощами ).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :
Воспитатель. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?
А для этого вы должны отгадать загадки.
1. – Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
2. – Знают этот фрукт детишки ,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
3. – Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
4. – Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий. (мандарин)
5. – Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Воспитатель. А как всё это назвать одним словом? (фрукты )
Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?
Дети. Их надо попробовать.
Воспитатель. Мы сейчас с вами это проверим.
(Проводится игра «Узнай фрукты на вкус » . Дети с закрытыми глазами пробуют, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус).
Итак, фрукты имеют разный вкус и запах.
Воспитатель. Скажите, где растут фрукты ? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад» .) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду.
А у нас есть ещё одна корзина, посмотрите, что здесь лежит.
Дети : морковь, капуста, перец. Одним словом (овощи ) .
А где растут овощи ? На огороде. (демонстрация картины «Огород» ).
Ребята, а что общего между овощами и фруктами , чем они богаты? (витаминами, они полезны для нашего здоровья) .
(физкультминутка)
А сейчас мы с вами посолим капусту. Приготовили свои пальчики.
«Помощники»
Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол,
Мы морковку трем, трем (поочередно ладонью и кулаком «тереть» по столу,
Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание,
Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем) .
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится игра «Две корзины» . На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад» , в другой - картинка «Огород» . Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов , обращается по имени к каждому ребёнку и спрашивает : «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске) . Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
После обмена шапочками-масками игра повторяется .
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Где растут фрукты ? (в саду)
Где растут овощи ? (в огороде)
Ребята, скажите пожалуйста, чем полезны фрукты и овощи ? (витаминами)
Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов ? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов варят компот , варенье, джем. А я для вас приготовила необыкновенное блюдо из фруктов «фруктовый шашлык » . Хотите попробовать? Давайте угостим и наших гостей!
Дети угощают гостей и спрашивают, понравилось ли им угощение.
Цель :
Формировать у детей интерес к овощам
Задачи:
Дать элементарные представления об овощах;
Закрепить знания о месте произрастания;
Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Дети (огурец)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Дети (морковь)
Пришел барин с грядки
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
Дети (лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Дети (картошка)
Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»
Цель :
Формировать у детей интерес к овощам
Задачи:
Дать элементарные представления об овощах;
Закрепить знания о месте произрастания;
Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Дети (огурец)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Дети (морковь)
Пришел барин с грядки
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
Дети (лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Дети (картошка)
Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Занятие для детей второй младшей группы составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
В группе 21 ребенок младшего дошкольного возраста. Из них 13 мальчиков и 8 девочек. Уровень развития познавательных способностей детей: высокий уровень – 5%, уровень выше среднего – 33%, средний уровень – 48%, уровень ниже среднего – 14%. В мире ребенка четвертого года жизни главной фигурой является взрослый. Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Ребенок выражает гордость за свое творчество и за продукты своего труда независимо от их качества. Неутомимая жажда познавать, наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения. На четвертом году жизни дети интенсивно осваивают новые слова, знания о мире и природе.
Тема занятия : «Овощи и фрукты».
Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС, требованиями и подходами авторов реализуемой программы «Радуга», Т.Н. Дороновой, и программой «Успех» Н.О. Березиной.
Цель : развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.
Задачи :
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Занятие состоит из нескольких этапов :
1 этап – Вводно - организационный, мотивационно - побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);
2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);
3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);
Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной), позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.
Планируемый результат:
В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельностях.
Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.
Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие) : «Овощи и фрукты».
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: познавательная деятельность.
Форма организации (групповая , подгрупповая, индивидуальная , парная)
Учебно-методический комплект : «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»\ [Т.Н. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева]. - М.: Просвещение, 2010. - 111с.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.
Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи; развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников; формировать представления об овощах и фруктах. Развивающие задачи: развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов; развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности; развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты; развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности; развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи). Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру. | обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов (Катя, Тимофей, Милана); развивать умение согласовать слова в предложения, состоящие из двух-трех слов (Валерия, Вероника); способствовать стимулированию активных ответов (Вадим, Егор, Саша Д.); развивать умение концентрировать внимание на объекте способствовать развитию желания прийти на помощь ближнему (Алиса, Вика, Дима). |
Этапы деятельности, занятия | Цели | Форма организации совместной деятельности детей и взрослых | Результат |
||
педагога | детей |
||||
1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закрепление у детей знания овощей и фруктов, развивать слуховое внимание и мышление. | Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки». Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей) Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют). Молодцы, все правильно назвали. | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию). Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. Поощряет детей к высказыванию. | Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу. Отвечают на вопросы. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
2.Основной Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность | Актуализировать знания детей, развитие мышления. Развитие познавательного интереса в процессе деятельности. Закрепление у детей знаний и представлений об овощах и фруктах. Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними. | А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки. Отгадайте загадку. Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь) Как надела сто рубах, Прежде чем его мы съели, Круглое, румяное, Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты. Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты? Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой. Физминутка: Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть Вот так, вот так Надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Вот так, вот так Надо Зайке поскакать. А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты. Игра «Из чего мы сварим суп?» Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята! Ребята, наши фрукты растут на дереве, а овощи в земле. Поиграем еще в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так. | Использует наглядные средства. Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах. Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Поощряет детей к правильным отгадкам. Организует физическую деятельность. Показывает последовательность действий. Поощряет детей к игровой деятельности. Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Поощрение детей к совместной деятельности. Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий. Поощряет детей к совместной игровой деятельности. | Отгадывают загадки. Рассматривают представленные материалы. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. Активно играют. Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Сосредотачивают внимание на действиях воспитателя. Активно играют. | Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок. Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов. Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми. |
3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность. | Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно. Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, промокните на салфетке, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края. | Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий. Поощрение к изобразительной деятельности. Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности. | Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность. Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности. Осваивают последовательность действий. Демонстрируют результат продуктивной деятельности. Убирают за собой место после изобразительной деятельности. | Умение работать по образцу, следовать очередности действий. Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым. |
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
Закрепить знания о месте произрастания;
Развивать чувство коллективизма;
Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей;
Чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Дети (капуста)
Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!