ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010 ГОД РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1 марта 2010 г. N 348-РП (ПРМ) В целях рационального использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных органам исполнительной власти, входящим в состав Комплекса социальной сферы города Москвы, на проведение общественно значимых социальных и культурных мероприятий: 1. Утвердить Перечень общественно значимых социальных и культурных мероприятий города Москвы на 2010 год (приложение). 2. Органам исполнительной власти, входящим в состав Комплекса социальной сферы города Москвы: 2.1. Осуществлять финансирование мероприятий (приложение) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2010 год. 2.2. В срок до 25 июля 2010 г. и до 25 января 2011 г. представлять в Управление координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы отчеты о расходовании средств на проведение общественно значимых социальных и культурных мероприятий. 2.3. В целях экономии бюджетных средств принять необходимые меры по проведению мероприятий (приложение) с привлечением внебюджетных источников и спонсорских средств. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 1 марта 2010 г. N 348-РП Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 1 марта 2010 года N 348-РП ПЕРЕЧЕНЬ общественно значимых социальных и культурных мероприятий города Москвы на 2010 год Департамент социальной защиты населения города Москвы Мероприятия, посвященные празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 1. Оказание единовременной материальной помощи в связи с 65-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в боевых действиях в период 1941-1945 гг.; военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами и медалями СССР за службу в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г.; лицам, работавшим на предприятиях, в учреждениях и организациях Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. и награжденным медалью "За оборону Ленинграда"; инвалидам с детства вследствие ранения, полученного в период Великой Отечественной войны. 2. Оказание единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны - жителям Севастополя. 3. Вручение праздничных продовольственных наборов одиноким инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, находящимся на надомном обслуживании центров социального обслуживания. 4. Вручение остронуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны товаров длительного пользования (телевизоров, холодильников, стиральных машин и других товаров). 5. Проведение городских мероприятий, посвященных празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне (торжественных заседаний, подарки ветеранам, праздничные концерты и другие мероприятия). 6. Организация и проведение в учреждениях социальной защиты населения праздничных мероприятий для ветеранов войны, посвященных 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятия, посвященные 69-й годовщине битвы под Москвой 7. Оказание единовременной материальной помощи участникам обороны Москвы. 8. Вручение праздничных продовольственных наборов участникам обороны Москвы, находящимся на надомном обслуживании центров социального обслуживания. Другие традиционные мероприятия 9. Мероприятие, посвященное Дню матери. 10. Московский фестиваль прикладного искусства для инвалидов "Я такой же, как ты!" 11. Международный день защиты детей. 12. Проведение мероприятия для детей-инвалидов, посвященного международному Дню защиты детей. 13. Праздничное мероприятие, посвященное Дню старшего поколения. 14. Мероприятие, посвященное Международному дню инвалида. 15. Проведение городского мероприятия, посвященного Дню социального работника. 16. Проведение городского мероприятия ко Дню города "Москва - город открытых сердец". 17. Проведение городского мероприятия для инвалидов, в том числе и для детей-инвалидов, посвященного празднованию Дня города. 18. Конкурс профессионального мастерства "Социальный работник 2010 года". 19. Смотр-конкурс ветеранских самодеятельных коллективов и исполнителей "Песни прошлых лет". 20. Проведение спортивных мероприятий для детей и подростков совместно с родителями "Веселые старты", "Мама, папа, я - спортивная семья" и других мероприятий в учреждениях социального обслуживания. 21. Проведение тематических литературных вечеров для детей и подростков на базе учреждений социального обслуживания "Моя Родина - Россия". 22. Проведение конкурса сочинений "Я + семья" в учреждениях социального обслуживания. 23. Проведение турнира по мини-футболу среди воспитанников социальных приютов для детей и подростков и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. 24. Организация и проведение праздничного мероприятия "Папин день". 25. Участие в выставочных мероприятиях, проводимых Правительством Москвы. 26. Проведение празднично-культурных мероприятий в учреждениях социальной защиты населения, посвященных празднованию Дня Победы, Дня старшего поколения, Дня инвалида, Дня города, Нового года и Рождества Христова, Дня защитника Отечества, Международного женского дня, Дня Святой Пасхи, Дня весны и труда, Дня защиты детей, Дня России, Дня народного единства, Международного дня семьи, Дня матери, Дня знаний, и других мероприятий. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы 1. Проведение мероприятий в рамках празднования Международного женского дня. 2. Проведение мероприятий в рамках празднования Международного дня семьи. 3. Проведение мероприятий в рамках празднования Международного дня защиты детей. 4. Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня семьи, любви и верности. 5. Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня матери. 6. Проведение мероприятий, посвященных дню города. 7. Проведение мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов. 8. Проведение праздника "Здоровый образ жизни - в каждую семью". 9. Проведение конкурса социально-значимых программ среди некоммерческих и общественных организаций, направленных на решение вопросов преодоления социального сиротства. 10. Проведение 3-го открытого московского форума по проблемам семьи и детства: - заседаний Клуба московских матерей. 11. Проведение ежегодного Фестиваля семейных театров "Сказка приходит в твой дом". 12. Проведение конкурса "Московская семья-2010". 13 Акция для первоклассников из многодетных семей "Портфель в подарок". 14. Организация и проведение ежегодной научно-практической конференции "Эффективные технологии преодоления сиротства". 15. Проведение семинаров, тренингов для лидеров общественных организаций, оказывающих помощь семье и детям. 16. Проведение новогодних мероприятий для семей льготных категорий, молодежи, студентов. 17. Проведение интерактивных акций для детей и молодежи "Спортлэнд". 18. Организация теплоходных экскурсий для семей опекунов, приемных, патронатных, многодетных родителей, семей льготных категорий. 19. Организация экскурсионных программ для семей опекунов, приемных, патронатных, семей льготных категорий. 20. Реализация пилотного проекта, направленного на социальную адаптацию родителей после рождения детей. 21. Проведение выставки "Семья для ребенка" в рамках Москов-ского международного семейного фестиваля "BABYTIMЕ: Время материнства и детства". 22. Поддержка инициатив и развития клуба молодых семей города Москвы. 23. Проведение ежегодного Московского городского фестиваля семейных творческих коллективов "Родная сторона". 24. Проведение организационных мероприятий по подготовке методических пособий, вестника социального воспитания. 25. Проведение Всемирного дня борьбы с табакокурением. 26. Проведение Всемирного дня борьбы с наркобизнесом и наркоманией. 27. Проведение ежегодного конкурса на лучший Центр помощи семье и детям. 28. Проведение конкурса на лучшую организацию социальновоспитательной и досуговой работы с населением по месту жительства среди муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве. 29. Проведение Конкурса социально-значимых проектов некоммерческих организаций по социально-воспитательной и досуговой работе с населением по месту жительства. 30. Фестиваль детского прикладного творчества "Кладезь России". 31. Развитие проекта интернационального сообщества для подростков и молодежи "Наркобезнас". 32. Мероприятия в рамках празднования Дня российского студенчества 33. Организация и проведение 17-го фестиваля студенческого творчества "Фестос". 34. Проведение выставки вакансий "Образование и карьера 21 век". 35. Проведение VIII Международного турнира по рукопашному бою "Русский богатырь". 36. Организация и проведение Конкурса социально-значимых инициативных проектов в области молодёжной политики. 37. Комплекс мероприятий "Столичное студенчество". 38. Проведение мероприятий в рамках празднования Дня российской молодежи. 39. Проведение Вахты Памяти на Красной площади. 40. Молодежная и студенческая акция, посвященная Дню России. 41. Проведение Четвертого открытого форума московской молодежи. 42. Проведение Фестиваля национальных традиций и боевых искусств "Удаль молодецкая". 43. Проведение Международной студенческой школы-семинара "Новые информационные технологии в образовании". 44. Мероприятия в рамках развития научно-технического творчества молодежи. 45. Организация и проведение конкурса "Молодые таланты Москвы - 2010". 46. Организация и проведение фестиваля семейных коллективов "Распахни свое окно". 47. Международный форум "Карьера". 48. Реализация комплекса мер по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. 49. Проведение акции "Ваш подвиг в наших сердцах" (поезд памяти) по маршруту: Москва - Тула - Орёл - Белгород. 50. Обеспечение участия делегации Москвы в Дельфийских играх в Московской области. 51. Участие во Всероссийском молодёжном инновационном конвенте. 52. Проведение Международной студенческой спортивноэкологической экспедиции "Верхняя Волга - 2010". 53. Ежегодная культурно-спортивная акция "Байкеры России - против наркотиков". 54. Обеспечение участия делегации Москвы в молодёжном образовательном форуме "Селигер - 2010". 55. Ежегодный фестиваль прикладного творчества молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. 56. Финал конкурса "Моя родословная". 57. Проведение конкурса студенческих общежитий "Наш студенческий дом". 58. Конкурс Интернет-проектов по преодолению экстремизма и ксенофобии в молодёжной среде. 59. Научно-практическая конференция "Программа "Молодёжь Москвы" вчера - сегодня - завтра". 60. Организация и проведение выездных семинаров для молодёжно-студенческого актива. 61. Организация и проведение Школы лидерства. 62. Обеспечение деятельности Центра поддержки и развития волонтёрского движения 63. Проведение акции по вручению паспортов 14-летним подросткам "Я - гражданин России!" 64. Обеспечение работы пресс-центра по семейной и молодёжной политике. 65. Обеспечение деятельности Московского молодёжного межвузовского бизнес-инкубатора. 66. Комплекс мероприятий "Московский студенческий педагогический отряд". 67. Организация комплекса мероприятий по пропаганде донорства в студенческой среде. Департамент образования города Москвы 1. Московский городской турнир по рукопашному бою "Служить Отечеству". 2. Чествование ветеранов педагогического труда, посвященное Дню защитников Отечества. 3. Чествование ветеранов педагогического труда, приуроченное к Международному женскому Дню 8 марта. 4. Интернет олимпиада по истории ВОВ. 5. Чествование ветеранов педагогического труда, посвященное празднованию Дня Победы 9 мая. 6. Праздник русского языка, славянской письменности и культуры. 7. Фестиваль "Команда Толерантность" (Гала концерт "Творчество юных - 2009). 8. Праздник "Пусть всегда будет Солнце" на Воробьевых горах. 9. Праздник первоклассника" (для воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). 10. Акция "Дети Москвы против террора". 11. "Москва - открытый город детства" (на Воробьевых горах). 12. Посвящение в молодые рабочие учащихся учреждений среднего профессионального образования. 13. Праздник "Мы дети твои, Москва" для детей с ограниченными возможностями здоровья (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 14. Чествование ветеранов педагогического труда, посвященное празднованию старшего поколения. 15. Акция "Нет наркотикам". 16. Интернет-олимпиада "Честная игра" (акция профилактики лудомании). 17. Новогодний бал молодых педагогов. 18. Новогодний праздник для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 19. Городской конкурс хоровых коллективов "Декабрьские встречи" (дети с ограниченными возможностями здоровья). 20. Чествование ветеранов педагогического труда, посвященное празднованию Нового года. 21. Праздник, посвященный закрытию Года равных возможностей в Москве "Все мы разные - все мы дружим" (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 22. Торжественная церемония награждения победителей конкурса "Учитель года Москвы-2009". 23. Фестиваль научно-исследовательского творчества и просвещения детей и молодежи. 24. Всероссийская молодежная экспедиция "На лыжах - к Северному полюсу!" (Шпаро М.Д.). 25. Фестиваль "Таланты. Спорт. Фантазия". 26. Звучит Москва. Хоровой Фестиваль. 27. Участие во Всероссийском конкурсе "Учитель года -2010". 28. Городской профессиональный конкурс "Воспитатель года". 29. Городской конкурс "Педагог-внешкольник". 30. Городской конкурс "Детский сад года". 31. Конкурс "Учитель Школы будущего". 32. Московский городской конкурс "Самый классный ". 33. Проведение профессионального конкурса "Сердце, отданное детям". 34. Проведение профессионального конкурса "Педагог-психолог". 33. Проведение профессионального конкурса "Педагогический дебют". 36. Городской конкурс моделей ученического самоуправления. 37. Московский городской конкурс воспитательных программ "Творческий мир воспитания". 38. Городской конкурс "Школа - территория здоровья". 39. Праздник лауреатов премий поддержки талантливой молодежи в рамках Национального проекта "Образование". 40. Фестиваль "Юные Таланты Московии", в т.ч. - Гала-концерт "Юные таланты Московии" 41. Праздник посвященный Дню горда на Болотной площади. 42. XXI Фестиваль детского творчества "Надежда". 43. Второй фестиваль детского спортивно-художественного твор- чества Фитнес-2. 44. Участие творческих коллективов образовательных учреждений в межрегиональных мероприятиях. 45. Фестиваль "Арт-профи". 46. Городской конкурс "Читаем в классе и в семье". 47. Городской конкурс чтецов среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 48. Городской конкурс "Песенка-чудесенка" среди обучающихся с нарушением слуха (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 50. Городской конкурс рисунков среди обучающихся с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 51. Фестиваль увлекательной науки для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Программа `Социальная интеграция инвалидов"). 52. Фестиваль "Цифровые каникулы" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Программа Социальная интеграция инвалидов"). 53. Городской "Лего-фестиваль" среди обучающихся с нарушением интеллекта (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 54. VIII Городская олимпиада по математике и информатике среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 55. Интеллектуальный марафон "Интеллект-надежда" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 56. Детско-родительская акция "Творим вместе" в рамках городского конкурса рисунков среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 57. Спартакиада учащихся образовательных учреждений, в т.ч. - Спортивный праздник и финал Спартакиады допризывной молодежи, учащихся СПО - Шестой городской шахматный турнир среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья - Соревнование по шашкам среди обучающихся образовательных учреждений 8 вида. 58. Бал Юных спортсменов. 59. Военно-патриотический слет для воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 60. Слет-соревнование "Школа-безопасности" для воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Программа "Социальная интеграция инвалидов"). 61. Городской праздничный вечер, посвященный Дню учителя. 62. Вручение премий города Москвы в области образования педагогическим работникам. 63. Праздник для молодых специалистов "Первые шаги". 64. Вечер "Педагогические династии столицы". 65. Городской бал золотых и серебряных медалистов государственных образовательных учреждений. 66. Выпускной бал студентов ВУЗов, учрежденных Правительством Москвы. 67. Бал выпускников кадетских образовательных учреждений. 68. Весенний бал воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "До свиданья детство, до свиданья". 64. Смотры, конкурсы технического и профессионального мастерства. 65. Конкурс предпринимательских молодежных проектов. 66. Программа "Шаг в будущее". 67. Интеллектуально-творческий марафон среди студентов вузов Департамента образования города Москвы и воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 68. КВН студентов вузов, учрежденных Правительством Москвы. 69. Конкурс "Московские мастера" (Программа "Рабочие кадры"). 70. День молодого рабочего (праздничное мероприятие) (Программа "Рабочие кадры"). 71. День дошкольного работника (праздничное мероприятие). 72. Историко-краеведческие и гражданско-патриотические мероприятия обучающихся учреждений среднего профессионального образования. 73. Проведение совместно с ЮНЕСКО мероприятий в рамках реализации Меморандума о сотрудничестве между Москвой и ЮНЕСКО и Соглашения о совместном пилотном проекте "Московское образование: от младенчества до школы". 74. Мероприятия международного и межрегионального сотрудничества. 75. Проведение мероприятий по поддержке соотечественников и русско-язычного образования за рубежом. 76. Комплекс мероприятий "Интеграция детей зарубежных мигрантов в московскую образовательную среду". 77. Городской педагогический совет. 78. Городской конкурс "Малыши столицы" ДОУ для детей от 0 до 3 лет. 79 Общественная презентация победителей Московского городского конкурса "Детский сад будущего". 80. Презентация пилотного проекта "Московское образование". 81. Городская научно-практическая конференция "Дошкольное образование - ресурс интеллектуального развития нации". 82. Городская научно-практическая конференция "Методические аспекты раннего языкового образования". 83. Городская научно-практическая конференция "Физкультура и спорт в детском саду: задачи и пути решения". 84. Городской методический совет по дошкольному образованию "Повышение качества работы дошкольных образовательных учреждений с низким рейтингом у населения и результаты анкетирования родителей". 85. Научно-практическая конференция "Панорама воспитательных систем". 86. Неделя педагогических идей "Формирование здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях". 87. Проведение городских и международных олимпиад. 88. Программа "Одаренные дети". 89. Реализация комплекса мероприятий "Студенческая инициатива". 90. Комплекс мероприятий по повышению качества языкового образования талантливых школьников из социально незащищенных семей ("Оксфордское качество"). 91. Программа формирования безопасного поведения детей и подростков "Школьные бригады безопасности" (ППМ N 728 от 12.08.2008) (План безнадзорности и правонарушений). 92. Московский интернациональный фестиваль "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". 93. Проект "Ученик, дорога, улица". 94. Игровой марафон "Радуга возможностей" при участии ФСКН по городу Москве. 95. Фестиваль этнотеатров. 96. Уроки авторской песни на Садовом кольце. 97. Школьная ярмарка "От А до Я". 98. Выставка "Здоровье нации - процветание России". 99. Выставка "Новые формы инклюзивного, интегративного и специального образования" (Столичное образование-5, раздел 5.1.1.2.п.10). 100. Выпуск сборника произведений лауреатов детского литературного творчества "Подсолнушек". 101. Городской проект "Литературный венок России". 102. Городской конкурс макетов среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Город в котором я живу". 103. Выставка "Дни научно-технического творчества и молодежных инициатив" на ВВЦ. 104. Проведение Всемирной конференции ЮНЕСКО в Москве. 105. Оказание помощи Детской деревни "SOS Томилино". 106. Вручение грантов Москвы в сфере образования. 107. Издание учебной литературы. 108. Оказание помощи ВУЗам. 109. "Образование в третьем тысячелетии". 110. Выпуск газеты "Учительская газета. Москва". 111. Приобретение журнала "Здоровье школьника". 112. XI городской фестиваль "Красота. Мода. Муэыка". 113. Концерт детского музыкального театра "Домисолька". Департамент культуры города Москвы 1. Проведение Дней Москвы и Дней городов мира в Москве 1.1. Проведение Дней культуры Москвы и Дней городов мира в Москве. 1.2. Выполнение Соглашений о сотрудничестве с регионами, зарубежными городами, включая страны СНГ и Балтии. 2. Организация выставок, вернисажей, проведение конференций 2.1. Московский международный фотофестиваль "Фотобиеннале-2010". 2.2. Фестиваль "Серебряная камера - 2010". 2.3. Межмузейный проект "Международный музейный форум". 2.4. Музейно-выставочные и культурные программы Дней исторического и культурного наследия Москвы. 2.5. Общегородской музейный праздник "Ночь в музеях". 2.6. Выставка православного духовного искусства. 2.7. Выставка - конкурс современной живописи "Золотая кисть". 2.8. Выставка - конкурс детского творчества "Золотая кисточка". 2.9. Московский международный фестиваль русской усадебной музыки "Дворянские сезоны". 2.10. Музейно-туристическая программа "Один день в Усадьбе Кузьминки". 2.11. Музейный фестиваль "Гармоника душа России". 2.12. Организация концертов-вечеров "Звезды в гостях у А.Шилова". 2.13. Организация и проведение программ бесплатного посещения театров и музеев города Москвы "Всей семьей в театр", "Всей семьей в музей". 2.14. Субсидия из бюджета города Москвы по отрасли "Культура" Московскому союзу художников на возмещение расходов по содержанию творческих мастерских. 3. Выплата премий. 3.1.Вручение премии города Москвы в области литературы и искусства. 3.2. Вручение премии города Москвы "Легенда века". 4. Проведение праздников, фестивалей, конкурсов 4.1. Всероссийский театральный фестиваль и премия "Золотая маска". 4.2. Проведение церемонии вручения международной премии К.С.Станиславского. 4.3. Подготовка к X Международному театральному фестивалю имени А.П.Чехова. 4.4. Открытый конкурс драматургов и писателей "Долг. Честь. Достоинство". 4.5. Конкурс драматургов на лучшую пьесу для детей, подростков и юношества "Мы дети твои, Россия". 4.6. Московский театральный фестиваль. 4.7. Проведение музыкального фестиваля "Московская осень". 4.8. Проведение совместных мероприятий с Союзом писателей Москвы. 4.9. Проведение IX Московского Пасхального фестиваля. 4.10. Международный музыкальный фестиваль "Времена года". 4.11. Выставка московских театральных художников "Итоги сезона N 45". 4.12. Международный театральный фестиваль, посвященный 150- летию А.П.Чехова. 4.13. Благотворительные акции "Детский праздник" для воспитанников детских домов, школ-интернатов. 4.14. VII Международный фестиваль "Москва встречает друзей". 4.15. Международный московский фестиваль школьных театров "Русская драма". 4.16. Проведение мероприятий "Недели Моды в Москве". 4.17. Проведение культурных мероприятий по поручениям Правительства Москвы. 4.18. Международный театральный фестиваль "Сезон Станиславского". 4.19. Подготовка к Международному конкурсу пианистов им.С.Рихтера. 4.20. Международный открытый конкурс оперных артистов Г.Вишневской. 4.21. Проведение совместных мероприятий с Центральным Домом литераторов. 4.22. Международный конкурс альтистов Юрия Башмета. 4.23. Проведение церемонии награждения Международной премии "Филантроп" за выдающиеся достижения инвалидов в области культуры и искусства. 4.24. Проведение Международного фестиваля спектаклей для детей "Гаврош". 4.25. Проведение Четвертого фестиваля театра для детей "Большая перемена". 4.26. Пятый международный театральный фестиваль студенческих спектаклей "Твой шанс". 4.27. Создание инновационных театральных, музыкальных постановок и программ в рамках проекта "Открытая сцена". 4.28. Международный фестиваль "Неделя Ростроповича в Москве". 4.29. Субсидия из бюджета города Москвы по отрасли "Культура" на возмещение расходов по изданию журнала "Балет" и его приложений в 2010 г. 4.30. Субсидия из бюджета города Москвы по отрасли "Культура" на возмещение расходов по постановке новых представлений в Московском Цирке Никулина на Цветном бульваре в 2010г. 4.31. Изготовление и размещение в городе Москве информационной афиши "Театральная Москва для детей и юношества". 4.32. Проведение юбилейных мероприятий Народной артистки России Надежды Бабкиной. 4.33. Проведение концерта, посвященного 20-летию коллектива "Хор Турецкого". 5. Проведение мероприятий в области художественного образования 5.1. VI Фестиваль детского творчества "Новые имена Москвы". 5.2. Проведение программы мероприятий "Радость и здоровье ребенка через классику". 5.3. Фестиваль романтической музыки молодых музыкантов Москвы. 5.4. IV Московский открытый конкурс юных трубачей имени М.И.Табакова. 5.5."Баховские чтения" (научно-методический и концертный проект). 5.6. VI Международный конкурс юных пианистов и фестиваль музыки Д.Д.Шостоковича. 5.7. Фестиваль творчества педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей города Москвы "Мое призвание-Учитель" в рамках Фестиваля творчества детских школ искусств "Золотые страницы русской культуры". 5.8. Лучшие сценические площадки Москвы-детям (мероприятия в театральных, концертных и выставочных залах города Москвы). 5.9. Концерты-лекции городской филармонии преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств. 5.10. Ежегодная городская выставка творчества преподавателей детских художественных школ и школ искусств. 5.11. Участие концертного хора Детской хоровой школы "Весна" на международных хоровых конкурсах. 5.12. Ежегодная Школьная Ярмарка "От А до Я". 6. Проведение мероприятий в области кинофикации 6.1. Московский детский кинофестиваль "Сказка"; 6.2. Проведение Дня детского кино; 6.3. Проведение кинофестиваля отечественного кино "Московская премьера"; 6.4. Проведение мероприятий Дней кино, посвященных "Дню российского кино"; 6.5. Проведение Московского фестиваля "Семейного фильма" на базе Центра российских кинопремьер - кинотеатра "Художественный"; 6.6. Проведение Кинофорума "Я и семья" в кинотеатрах города; 6.7. Изготовление и размещение в Москве информационной афиши для детей и юношества "Киноафиша". 7. Проведение городских общественно значимых мероприятий. 7.1. Культурная программа ко Дню 8 марта. 7.2. Выступление духовых оркестров по выходным дням на Центральных площадях Москвы. 7.3. Фестиваль студенческого творчества "Фестос". 7.4. Проведение праздничных мероприятий, посвященных празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. 7.5. Проведение Дней Славянской письменности и культуры. 7.6. Общероссийский День библиотек. 7.7. Культурная программа Пушкинского Дня России. 7.8. Торжественная встреча в Москве Главного Деда Мороза. 7.9. Программа новогодних мероприятий и "Рождественские гулянья". 7.10. Проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии". 7.11. Поздравление ветеранов отрасли "Культура" с праздниками 8 марта, День Победы, Новым годом. 7.12. Программы мероприятий празднования Дня города-2010. 7.13. Проведение Патриарших праздников для детей: Покров, Пасха, Рождество. 7.14. Проведение новогодних представлений для детей. 7.15. Эстрадно-цирковое представление в День защиты детей 1 июня. 7.16. Проведение культурных благотворительных мероприятий Фондом им. Вс.Мейерхольда. 7.17. Музыкально-экскурсионный маршрут "Синий троллейбус". 7.18. Проведение мероприятий в рамках Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы". 7.19. Художественное проектирование и организация работ по созданию и установке памятников и скульптурных композиций. 7.20. Проведение мероприятий по увековечению памяти о событиях и героях Великой Отечественной войны с установкой памятных знаков и мемориальных досок. Департамент здравоохранения города Москвы 1. Московская ассамблея "Здоровье столицы" - декабрь 2010 г. 2. Городские профессиональные конкурсы в рамках конкурса "Московские мастера": 2.1. По специальности "Сестринское дело" среди выпускников медицинских училищ и колледжей Департамента здравоохранения города Москвы - апрель-май 2010 г. 2.2. По специальности "Лабораторная диагностика" среди выпускников медицинских училищ и колледжей Департамента здравоохранения города Москвы - апрель-май 2010 г. 2.3. По специальности "Лучшая медицинская сестра учреждений здравоохранения Москвы" - май-июнь 2010 г. 2.4. По специальности "Лучший фельдшер скорой и неотложной медицинской помощи" - май-июнь 2010 г. 2.5. В рамках проведения мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. организовать: - направление медицинских работников для оказания медицинской помощи участникам "Поездов Памяти" в 2010 г.; - медицинское обеспечение праздничных мероприятий, в т.ч. Парада на Красной площади 9 мая 2010 г. Комитет общественных связей города Москвы 1. Городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера". Церемония награждения, тематическое театрализованное представление. Участие победителей конкурса в церемонии открытия Дня города и торжественном приеме Мэра Москвы. 2. Организация деятельности Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (проведение рабочих групп и заседаний, подписание Московского трехстороннего соглашения, организация встречи Мэра Москвы и членов Правительства Москвы с представителями отраслевых профсоюзов и членскими организациями Московской Федерации профсоюзов по вопросам социально-экономического развития города, с представителями объединений работодателей города Москвы и другие мероприятия социальной политики в области социального партнерства). 3. Торжественные мероприятия, посвященные Дням воинской славы и памятным датам России и подготовке к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные 66- летию снятия блокады Ленинграда; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные 67-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные Дню защитника Отечества; - торжественная встреча Героев Советского Союза, посвященная 76-летию установления звания Героя Советского Союза и 71-й годовщине со дня учреждения медали "Золотая звезда"; - XVIII слет городов-героев; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.; - встреча Мэра Москвы с ветеранской общественностью столицы в Екатерининском парке, посвященная 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.; - молодежно-патриотическая акция, посвященная 65-ой годовщине Победы, гербу и флагу города Москвы; - памятное мероприятие на Поклонной горе, посвященное Дню памяти и скорби; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные 65-й годовщине Парада Победы 24 июня 1945 года; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные 69-й годовщине отражения первого массированного налета немецко-фашистской авиации на Москву; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные 69-й годовщине формирования московских дивизий народного ополчения; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные 67-й годовщине со дня первого салюта в честь победы Красной Армии в годы Великой Отечественной войны (освобождение Орла, Белгорода); - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные 67- летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные 65-й годовщине окончания Второй мировой войны; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные 69-й годовщине начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой и Дню Героев Отечества; - молодежно-студенческое ралли "Память"; - культурно-благотворительные акции в московских госпиталях для ветеранов войн; - патриотическая акция "Повяжи Георгиевскую ленточку"; - молодежный социальный проект "Письмо ветерану"; - молодежная патриотическая акция "Автопоезд памяти в город Суздаль"; - детско-юношеские акции памяти - автопоезда и Поезда Памяти по местам боевой славы обороны Москвы и городам-героям; - патриотическая акция "Рубежи славы". 4. Торжественный марш по Красной площади, посвященный 69-й годовщине Парада 7 ноября 1941 года. 5. Комплексный медиапроект на телевизионных каналах "ТВ Столица" и "Доверие", посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 6. Конкурс "Спасибо за жизнь", посвященный 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., торжественная церемония подведения итогов и награждения лауреатов. 7. Патриотическая акция трудовых объединений молодежи города Москвы по благоустройству мест захоронений воинов, павших в битве за Москву. 8. Мероприятия, посвященные празднованию профессиональных праздников и памятных дней Вооруженных Сил Российской Федерации: - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные Дню Военно-морского флота; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные Дню Воздушно-десантных войск; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные Дню Военно-воздушных сил; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные Дню танкиста; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные Дню советской гвардии; - торжественная встреча и праздничный концерт, посвященные Дню Ракетных войск стратегического назначения. 9. Торжественная встреча "Золотые пары", посвященная супружеским парам, прожившим совместно 50 и более лет. 10. Комплексный социально-значимый проект "День Аиста" для решения задач по преодолению проблемы социального сиротства детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья. 11. Мероприятия, посвященные Дню памяти жертв радиационных аварий и катастроф и 24-й годовщине начала работ по ликвидации аварии на ЧАЭС. Общегородское собрание, благотворительные акции для инвалидов, подвергшихся радиации, выездные встречи с ветеранами ликвидации. 12. Мероприятия, посвященные годовщине возведения объекта "Укрытие-Саркофаг" на Чернобыльской АЭС. 13. Мероприятия общественных организаций, объединяющих бывших узников фашистских концлагерей: - международный День освобождения узников фашистских концлагерей; - посещение памятных мест, связанных с пребыванием в бывших концлагерях; - международный День памяти жертв фашизма; - выпуск тематических изданий. - новогоднее мероприятие "Возвращенная ёлка" для бывших узников фашизма и граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий. 14. Мероприятия общественных организаций, объединяющих лиц, пострадавших от политических репрессий: - День памяти жертв политических репрессий; - акция поминовения в Коммунарке; - Дни памяти жертв репрессий на Соловецких островах; - конференции общественных организаций; - выпуск тематических изданий. 15. Конкурсы, фестивали, тематические мероприятия для инвалидов, с участием инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов: - 13-й Московский детский фестиваль искусств и ремесел "Мастера"; - национальный конкурс детских театров моды и студий костюма "Золотая игла"; - праздник для детей, излеченных от онкологических заболеваний "Солнечный день"; - благотворительная акция "Материнство подвигу подобно", посвященная Дню матери; - долгосрочная благотворительная акция "Добрый шаг"; - мероприятия, связанные с проведением Всемирного дня людей с диабетом; - мероприятия к Международному дню инвалидов; - московский фестиваль творчества детей, имеющих инвалидность "Я люблю этот мир!"; - творческий фестиваль детей-инвалидов "Сто тысяч солнц"; - фестиваль творчества с участием детей - инвалидов "Роза ветров"; - интеграционный культурно-спортивный праздник "Счастливая семья"; - цикл благотворительных мероприятий в пользу детей с синдромом Дауна: лыжная гонка, Международный день людей с синдромом Дауна, велопробег "Красная площадь"; - цикл мероприятий, поддержки творчества детей-инвалидов "Жизнь-творчество, творчество-жизнь" галереи "Взгляд ребенка"; - мероприятия ко Дню космонавтики - выставка творчества детей-инвалидов в музее Н.К.Рериха "Объединенные Космосом"; - участие общественных организации в международных выставках и форумах "Здоровье нации - основа процветания России", "Мир людей с ограниченными возможностями" и др.; - всероссийский конгресс "Детская кардиология-2010"; - международные автомобильные ралли с участием инвалидов; - пробег инвалидов-колясочников "Вахта памяти - эстафета поколений", посвященная Дню Победы; - международный кинофестиваль по проблемам инвалидности "Кино без барьеров"; - международный фестиваль "особых" театров "Протеатр". - цикл интегрированных новогодних представлений "Елка у Филимона", "Елочка-картинка" для детей с инвалидностью и без инвалидности, а также для детей с диабетом. 16. V Московский гражданский форум. 17. II городская конференция

Проведение социально-значимых мероприятий связано с решением множества сложных задач. Причем совершенно не важно, кто проводит мероприятие, государственная структура или коммерческая организация. Главное — провести социально-значимые мероприятия на высоком уровне и добиться поставленных задач, сделать события ярким, незаурядным и запоминающимся.

Выбор площадки под социально значимые мероприятия

Основной задачей, которую необходимо решить при проведении мероприятий, является выбор площадки. Необходимо определится с местом проведения, выбор которого напрямую связан с идеей, характером, сущностью и смысловой нагрузкой события. В качестве места проведения мероприятий может выступать открытая площадка. Например, при проведении спартакиад это может быть спортивное сооружение или парковая зона. Если планируется брифинг, то не обойтись без конференц-зала, а при проведении выставок необходим выставочный комплекс.

Социальные мероприятия для детей, как правило, проводятся в Детских центрах, а деловые встречи в банкетных залах ресторанов.

Технические аспекты проведения социально-значимых мероприятий

Помимо выбора площадки для проведения мероприятия, необходимо уделить внимание техническому обеспечению события. Техническое обеспечение напрямую зависит от сценария проведения мероприятия . Кроме обычных технических средств, в том числе светового и звукового оборудования, в зависимости от сценария проведения мероприятия, могут использоваться и нестандартные технические средства. Эти средства привлекают внимание, и делают социально культурные мероприятия ярким шоу, запоминающимся и имеющим широкий общественный резонанс.

Дизайнерские решения и оформление, как важная составляющая мероприятий

Социальные мероприятия всегда должны иметь широкую общественную огласку, что приводит к необходимости использования полиграфических материалов высокого качества, как для привлечения целевой аудитории на событие, так и для информационного обеспечения проведения мероприятий. Помимо полиграфической продукции, необходимо подумать и об оригинальных сувенирах, декорировании площадки и множестве других вопросов. Поэтому без профессиональных дизайнеров, декораторов и специалистов других профессий не обойтись.

Кейтеринговое обеспечение проведения мероприятий

При проведении социально-значимых мероприятий необходимо уделить внимание также такому вопросу, как обеспечение участков события питанием. Главным условием является предоставление полноценного питания, в нескольких ценовых категориях, которое соответствует концепции проведения мероприятия. Для решения этого вопроса необходимо осуществлять подбор ресторанов партнеров самостоятельно, или доверится профессионалам, которые имеют большой опыт проведения социальных акций.

Решение организационных и сопутствующих вопросов при проведении социально-значимых мероприятий.

Социально-значимые мероприятия отличаются не только своей направленностью, но и имеют ряд специфических особенностей, что приводит к необходимости решения множества сопутствующих задач.

В частности, необходимо обеспечить фото и видеосъемку мероприятий, что требует привлечения профессиональных фотографов и видеооператоров, которые способны не только зафиксировать значимые основные эпизоды события, но и передать их эмоциональную окраску. Важным моментом при этом является составление брифа, с учетом сценария проведения мероприятия, а также копирования фото и видеоматериалов на печатные и цифровые носители.

Для освещения социально значимых мероприятий, необходимо использовать услуги средств массовой информации, самостоятельный поиск может привести к негативным результатам. А вот привлечение профессионалов, которые имеют связи в СМИ, позволит добиться необходимого общественного резонанса при проведении мероприятий.

Помимо обозначенных выше вопросов, необходимо определится с выбором артистов, которые привнесут в социально-значимое мероприятие изюминку. В большинстве случаев возникает необходимость бронирования билетов на различные виды транспорта, заказ номеров в гостиницах, организация культурно-развлекательной программы, встреча гостей и множество других нюансов, которые требуют решения.

Как мы видим, проведение социально-значимых мероприятий связанно с огромных комплексом вопросов, для решения которых необходимы специальные навыки, связи и опыт решения подобных задач. Самостоятельная организация мероприятий — это потеря времени и финансовых средств, при неопределенном результате. Использование услуг профессионалов, позволит уклониться от подводных камней и провести социальные мероприятия на высоком организационном уровне.

Валентина Иванова
Социальная акция - основа формирования отношения детей к общественной жизни

Говорю. Предоставляю Вам опыт работы с детьми в области социально -нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы , где проведение социальных акций рассматриваются как социально -значимое мероприятие.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально -личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов дошкольного образования. Социально -личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества .

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума . Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу . Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции . В связи с этим был разработан план проведения «Социальные акции дошкольников » . Это эффективные формы работы , которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагаетработу по двум направлениям : работа с детьми и работа с родителями.

Слайд №1 Акция – это социально значимые , комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов : мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям .

Говорю. В нашем дошкольном учреждении акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры , активную жизненную позицию . Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности . Дети видят отношение родителей , организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки) . В содержание акций входят праздники , развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции .

Слайд №4 Принципы социальных акций :

Системность, последовательность - обязательная черта акций ;

Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях , следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность

(администрация, родители, школа) . Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции .

Слайд №5 Мероприятие оформляются документально , особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не получения, лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.

Слайд№6 Алгоритм проведение акций :

Цель (каждая акция имеет свою цель ) ;

Задачи (выполняются общие и конкретные) ;

Объект (на что направлено – птицы, деревья) ;

Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители) ;

Слайд №7 Этапы :

Подготовительный этап.

При разработке и подготовке акции педагогу , необходимо определить : на решение какой социально -педагогической проблемы направлена акция , кто является ее целевой группой, какова цель акции . Также следует продумать форму проведения социальной акции .

Слайд №8 Основной этап

Реализация сценария социальной акции . Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

Слайд №9 Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции , кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).

Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.) .

Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции !

Слайд №10 Аналитический этап

Подразумевается подведение итогов социальной акции , определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции , педагог анализирует :

Удачные и неудачные моменты ее проведения.

Совпали ли цель акции , и её результаты.

Соответствовала ли цели акции форма проведения .

Необходимо определить перспективы акции : нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции .

Слайд №11 Социальную акцию можно проводить для того, чтобы :

«Социальные акции »

№ п/п Название акции Цель Результат

№12 акция «Селфи Безопасности!»

Обратить внимание широкой общественности на необходимость лучшей защиты детей в процессе участия в дорожном движении; сделать детскую дорожную безопасность приоритетом. Раздали шарики водителям.

№13 Акция к празднованию дня пожилого человека «Возьми кусочек лучика у вас будет….» Подарить людям кусочек хорошего настроения. Статья в газете благодарность от жительницы города.

№14 Экологическая акция «Ёлочка, живи!» Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и их родителей .

Изготовление плакатов.

№15 Социальная акция

«Лайк водителю!»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий на дороге. Статья в газете «Березники вечерние»

№16 Акция «Синичкин день» Привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам , пропаганда экологических знаний у детей и родителей . Развешали кормушки для птиц.

№17 Социальная акция «Запомни водитель, ты тоже родитель» . Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля . Изготовили и раздали буклеты водителям и родителям.

№18 Акция «Сдай батарейку спаси планету» Сохранение окружающей среды. Наградной диплом

№19 Социальная акция «Подари книгу библиотеке» Пополнение фондов детской библиотеки.

№20 Акция «Ветеран живет рядом» Сформировать чувство долга , чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

№21 Экологическая акция

«Зеленый пояс России»

Посадка деревьев,

восстановление озеленение территории.

Слайд №22 Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений. Показателями результативности моей работы может служить положительная динамика уровня нравственной воспитанности дошкольников.

Публикации по теме:

Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режиме дня как основа формирования здоровьесбережения и реализации ФГОС ДО Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время умывания. Задачи: 1. Способствование.

Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте.

Духовно-нравственное воспитание как основа формирования российского патриотизма Сигаева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка» г. Губкин Белгородская область Духовно-нравственное воспитание.

Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Духовно-нравственное воспитания как основа формирования российского патриотизма Историческое значение каждого человека измеряется его.

1. Оказание поддержки одиноким пожилым и больным людям:

Посещение на дому с целью общения;

Покупка лекарств, продуктов;

Различная помощь по дому;

Благоустройство двора, усадьбы;

Чтение газет, журналов, книг;

Поздравление с праздниками;

Написание писем и отправка корреспонденции и другие виды помощи.

2. Оказание поддержки детям-инвалидам и детям, нуждающимся в помощи:

Помощь в обучении;

Совместные игры;

Совместные творческие занятия;

Приобщение к школьным и классным праздникам, иным воспитательным мероприятиям;

Другие виды помощи.

3. Оказание благотворительной помощи населению разных возрастов:

Благотворительные концерты и спектакли в дошкольных учреждениях, детских домах, домах ветеранов;

Шефство над домами ветеранов и инвалидов, детскими приютами;

Уход за памятниками и обелисками.

4. Организация другой социально значимой деятельности:

Озеленение;

Проведение конкурса на самый чистый двор, подъезд;

Организация молодёжной волонтерской службы помощи детям-сиротам, детям-инвалидам, пенсионерам и т.д.;

Участие в восстановлении объектов историко-культурного наследия родного села, города и многое другое.

Занятие № 8. «Жизненный выбор. Цели и средства.»

Цель: побуждать к осознанному жизненному выбору и необходимости нести ответственность за свой выбор.

Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся, картина художника Васнецова «Витязь на распутье».

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята.

Тема нашего классного часа «Жизненный выбор. Цели и средства»

Вступление (5 минут)

На доске (или экране) иллюстрация и эпиграф.

Иллюстрацией сегодняшнего занятия является картина художника Васнецова «Витязь на распутье».

Эпиграфом предлагаю взять афоризм древнего мудреца и учителя Сенеки «Для того, кто ни куда не плывет, не бывает попутного ветра».

Какое ключевое слово определяет содержание нашего занятия? (Ответы обучающихся записать на доске).



Возможные варианты ответов: размышления, препятствия, выбор и т.д.

Выбор чего?

Возможные варианты ответов: судьбы, жизненного пути, профессии, жизненных целей и проч.

А что первично: выбор профессии или выбор жизненных целей? Аргументируйте свое мнение. (Выслушать ответы обучающихся).

Групповое обсуждение темы (15 минут)

Ребята, на сегодняшний день лично вы уже определились с выбором жизненных целей? Предлагаю каждому из вас поразмышлять над этим. Чему вы готовы посвятить свою жизнь, на что потратить свой интеллектуальный и творческий потенциал, свои физические и материальные возможности?

Что может быть целью в жизни человека? (Ответы обучающихся записать на доске).

Возможные варианты ответов: успех, творчество, деньги, слава, счастливая семья и т.д.

Теперь, следующий вопрос: Какие средства вы выбираете для достижения жизненных целей? (Ответы обучающихся записать на доске, напротив цели - средство).

Давайте подумаем, эффективны ли выбранные вами средства для достижения ваших целей? (дискуссия, комментарии детей).

Одно из необходимых условий достижения жизненных целей – выбор эффективных средств. (Этот вывод участники делают сами в процессе размышлений над выбором целей и средств).

Упражнение «Препятствие» (10 минут)

Дорога жизни не бывает прямой и гладкой. На жизненном пути у вас будут ямки и ухабы, взлеты и падения. Возможно, будут и препятствия на пути достижения целей. Предлагаю смоделировать жизненную ситуацию преодоления препятствий. У входа в аудиторию – старт, начало пути. У противоположной стены – желанная цель, символом которой будет спортивный кубок. Посередине пути – препятствие (табуретка). Каждому из вас поочередно предлагается пройти по своей дороге жизни от «старта» до «цели», преодолев «препятствие». Вслух ничего говорить не надо, просто покажите, как достигнете цели. Всех участников этих событий прошу запомнить, как каждый участник преодолевает «препятствие».

Обсуждение упражнения (5 минут)

Что может быть препятствием на жизненном пути при достижении цели?

Возможные варианты ответов: проблемы со здоровьем, недостаток знаний и умений, материальные проблемы, конкурс при поступлении на учебу, работу, «конкурент», претендующий на сердце избранника и т.д.

Итак, каждый из нас выбирает свою жизненную цель. И, вероятно, каждый готов привлечь весь свой личностный ресурс на пути достижения своей цели. Это понятно каждому. Но почему не каждый достигает своих целей?

(Выслушать ответы обучающихся, обобщить).

Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы размышляли над выбором жизненных целей и эффективных средств для их достижения. Попытались смоделировать жизненную ситуацию преодоления препятствий на пути к цели. Каждый из вас делал выбор по-своему. Это только в школьной задачке дважды два всегда четыре. Жизненные задачки будут сложнее. И жизненные препятствия придется преодолевать не условные, а настоящие. И реальный выбор делать сложнее, потому что за свой выбор каждый из нас несет персональную ответственность. И то, какой жизненный выбор вы делаете, зависит от ваших жизненных ценностей.

Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы и допишите:

  1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
  2. Что было открытием для меня?
  3. Я понял (а), что я…..
  4. Мне понравилось…

Домашнее задание: в дневнике определить для себя три самые важные цели в жизни и написать какие ваши личные качества помогут вам в их достижении.