Глоссарий.

Что такое «Геокешинг»?

Слово « геокэшинг» (geocaching) происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире.
В « геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Оборудование: письмо от компьютерного навигатора, карта маршрут, лабиринты, 5 ключей, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, карандаши, раскраска с хохломской росписью, сундук с хохломской росписью.

Примерный ход игры

Неизвестный - (приносит письмо, полученное по факсу)
Письмо - здравствуйте ребята группы «Рябинка», предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
Найди карту.
Выполни задания по карте.
Собери 5 ключей. (Но чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по маршруту карты).
Найди клад.

Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти.
(карта висит подвешенная на окне)
Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 5 фотографий «группа, раздевалка, соседняя группа, медицинский кабинет, спортивно - музыкальный зал».
Дети узнают маршрут, и чтобы найти ключи и выполнить задание.

1. Задание. «Пройди лабиринт» (картинки с лабиринтами – нужно найти правильный ответ. Задание выполнено получи 1ключ.

2. Задание. Чтобы найти первый ключ, нужно выйти из группы, повернуть на право, потом остановится у приемной, и по левой стороне отсчитать 5 шкафов и в нем находится 2 ключ.

3. Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и отгадать загадки.

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет (художник)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает(продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает (столяр)

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а (машинист)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник -
Делает нам стулья (плотник)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает (врач)

Задание выполнено - получи 3 ключ.

4. Задание по маршруту карты дети спускаются в медицинский кабинет, слушают рассказ о пользе витаминов, отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задание выполнено получи 4 ключ.

5. Задание. Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в спортивно - музыкальный зал. В зале стоит гимнастическая скамейке – задание «проползи по скамейке », попрыгай на одной ноге из обруча в обруч, закинь по очереди друг за другом все мячи в корзину, (на дне корзины лежат раскраски, раскрась узором хохломской росписью.
Задание выполнено получи 5 ключ.

Последнее задание нужно в спортивно – музыкальном зале найди сундук, расписанный хохломской росписью.
Дети находят сундук, забирают клад, а на место клада в сундуке оставляют 5 ключей.
Подведение итогов. Понравилась ли Вам игр «геокешинг».
Ответы детей.

Консультация для воспитателей

Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешин г – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.

Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу.

Способы поиска клада:

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам,по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С).. Предлагаются остальные приметы,это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

Таким образом, геокешинг – совсем новая игра, в неё играют во всем мире. Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.

Введение новых педагогических технологий является важным фактором эффективности образования. Технология в переводе с греческого языка означает знание мастерства. Педагогическая технология является экономически и педагогически обоснованным процессом достижения потенциально воспроизводимых, гарантированных, запланированных результатов педагогики, которые содержат формирование знаний.

Видов тайников несколько. Самый популярный - это контейнер, к котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладыть конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта. Ведь по геокешингу организаются соревнования, к игре

можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.

Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста

Игра геокэшинг важное средство самовыражения, проба сил. Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания,

Консультация для воспитателей

«Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования».

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников является образовательный «геокэшинг».

Что такое геокэшинг? («geocaching»), Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Итак «Геокэшинг» - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Уже в младшем возрасте малыш вполне может справиться с задачей по поиску «клада». Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста .

Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

    Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.

    Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).

    Наличие ясной, конкретной цели.

    Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.

    Групповую рефлексию.

    Подведение итогов.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений. Цель таких заданий во время квеста - расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной для детей. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

Благодаря данному этапу игры геокешинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэшеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад. Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например в разных местах группы, здания д/с, участка д/с, памятнике, озере, лесу.

Видов тайников несколько. Самый популярный- это контейнер, в котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего села (города). Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта . Ведь по геокешингу организуются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.

Таким образом , игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.

В процессе реализации технологии «образовательного геокешинга» была исследована и установлена тесная связь между детской поисковой деятельностью и повышением уровня детской любознательности, самостоятельности, определена роль родителей по проблеме.

Для реализации технологии Геокешинг в ДОУ выделены этапы:

    Обогащение предметно-развивающей среды.

    Обеспечение безопасности в процессе поисковой деятельности.

    Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей, а также ребенка со сверстниками.

    Взаимодействие с родителями.

На первом этапе по проблеме развития любознательности, самостоятельности при решении интеллектуальных задач, мы поняли, что в группе необходима «плотная» развивающая среда , которая выполняет обучающую функцию, развивает личностные качества ребенка.

Крайне важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Практика подсказывает: полностью заменить предметную среду в группе сложно. Но все-таки, при любых обстоятельствах, предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию любознательности, самостоятельности, активности детей. Нужно чтобы все центры в групповом помещении были направлены на развитие детской любознательность. Уголок экспериментирования обновлять почаще.

Для реализации задачи по практическому внедрению геокешинга в образовательный процесс в нашей группе, я предприняла следующее: заинтересовала детей игрой «Геокэшинг» через игру: «Поиски клада». Планирую провести игры: «Почтальон Печкин», «Найди друга» и другие.

Например, в группу почтальон Печкин приносит письмо – рисунок: «Котенок запутался в проволоке», в котором указано место происшествия. По описанию и сравнению местности дети выполняют задания (пройти мимо ручья, вниз с горки, обойти высокое дерево, сосчитать елочки) и отыскивают котенка. Устанавливаем связь между котенком и проволокой: «Почему много мусора во дворах?», «Почему чисто на территории детского сада?» И дети с уважением начинают относиться к труду дворника. «А кто может убрать мусор в микрорайоне?». Опросили прохожих и взрослых детского сада и выяснили, что если люди сами не будут мусорить, то будет чисто. Дети задумались и над тем, от кого зависит порядок и чистота в группе, как они могут помочь в этом. Так, от простого к сложному, дети закрепляют основы математики, знакомятся с природой, учатся ориентироваться в пространстве, общаться друг с другом и окружающими людьми, устанавливать причинно – следственные связи.

Работа с родителями – необходимый этап в исследовательской деятельности.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями строим на основе сотрудничества. Используем различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические.

С этой целью провести родительские собрания, на которых родители узнают о формах реализации технологии «образовательного геокешига», его возможностях и влиянии на развитие ребенка.

Также для родителей провести консультации по организации геокешинга, выпустить памятки по данному вопросу. Оформить «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются записки-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту.

Практика показывает, что толчком к началу «кладоискания» может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Чем больше ребенок задает вопросов, тем лучше.

Вместе с ребятами обсудить результат, который получился в реальной жизни, и не нужно пытаться подогнать его под представления, которые кажутся правильными. В процессе экспериментов отмечаем, что идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, классификации.

Это способствует обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств.

Использование технологии «образовательного геокешинга» оказывает влияние на:

    Повышение уровня развития любознательности, самостоятельности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

    Повышение уровня развития познавательных процессов;

    Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

    Личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.);

    Знания детей о живой и неживой природе;

    Повышение компетентности родителей в организации работы по использованию технологии «образовательного геокешинга».

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

Дальнейшая деятельность по данной проблеме видится в обобщении и систематизации приобретенного опыта и составлении авторской программы по использованию «образовательного геокешинга».

«Геокэшинг» - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников, на наш взгляд, является образовательный «геокэшинг». «Геокэшинг» - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками.

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста. Известный русский писатель и врач Викентий Викентьевич Вересаев особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека: «...С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»

Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе. А ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает повышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, а с другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду.

Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Так как основным видом деятельности ребенка является игра, которая есть главная составляющая здорового развития ребенка, его центральная деятельность, наполненная смыслом, то мы предлагаем заняться геокешингом - игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

В игре могут участвовать дети младшего, среднего, старшего возраста, воспитатели, специалисты, можно привлекать родителей.

В младшем дошкольном возрасте дети могут играть в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Могут ходить в гости к друг другу и выполнять элементарные задания.

Дети средней группы могут играть в квест игру, где уже учатся пользоваться картами-схемами и передвигаться по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры геокэшинг в старшем дошкольном возрасте.

Особое внимание в игре геокешинг уделяется подбору музыки и подготовке презентации. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой. Презентация помогает в проведении игры, не отвлекая, а наоборот концентрируя внимание детей на том или ином задании. Правильно сделанная презентация для игры геокешинг – это путь к творческой деятельности, при которой дети попадают в мир образов, как в видеоигре, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

В ходе геокешинга осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Правильно подобранные тематические подвижные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи и т.п.) позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня и здоровому образу жизни в целом.

Основной плюс и изюминка игры геокешинг состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть, в результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает, у них возникает желание заниматься физкультурой стать сильнее, быть более ловким, смелым.

Геокешинг в ДОУ особенно значим для разновозрастных и разнополых коллективов, в которых создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуации, является непременным компонентом содержания этих игр.

Важнейший компонент игры геокешинг - радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же как и дети активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.

Геокешинг - это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления.


План – конспект игры Геокешинг по безопасности в природе

«Тайна пяти ключей»

Виды деятельности детей:

Игровая (дидактические игры и упражнения);

Музыкальная;

Коммуникативная;

Двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения : территория детского сада.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Закреплять знания детей о правилах поведения на природе во время грозы, во время пожара, при встрече с дикими животными.

Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

Вводная беседа (информационного характера)

Игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

Словесные (беседа, вопросы, объяснение);

Наглядные (демонстрация);

Игровые (игры и упражнения);

Практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

Рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Звуки природы. Лес», «Раскаты грома», песня «Что манит птицу…»; Сундук с замком, 5 ключей, карта – маршрут территории детского сада, карта маршрут разрезанная на пять частей (фрагменты).

1.Стимульный материал: Приглашение Лесной жительницы Агафьи на поиски клада; маршрутный лист путешествия

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; Кроссворд на формате А3, карточки-вопросы; полотно «Парашют»; свечи, бутылка воды 0.5 л., ведерко песка; карточки из серии «Как вести себя в лесу», экологические знаки безопасности; картинки диких животных, обитающих в лесу;

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивац

ионно-

целевой

В группу входит Лесная жительница Агафья. Спрашивает, знают ли дети правила безопасности в природе.

Агафья приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Лесная жительница объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках тайника.

Дети знакомятся с Агафьей, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают правила игры, задают вопросы.

Рассматривают карту-схему.

Сосредотачивают внимание на рассказе Агафьи.

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

тельно-

деятель

ностный

Лесная жительница Агафья сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает его найти.

Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку – фрагмент карты и 1 ключ. Когда вы соберете все фрагменты карты, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится тайник с подарком для вас. А когда вы соберёте ещё и пять ключей вы сможете, подобрав верный ключ -открыть этот тайник.

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Станция Съедобные и ядовитые грибы»

Агафья предлагает детям выполнить первое задание: Задача игры: на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов.

Вторая часть задания – Кроссворд «Ядовитые растения и грибы»

Дети получают фрагмент карты и ключ.

Лесная жительница предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

Станция «Гроза»

Слышатся раскаты грома (аудиозапись). Лесная жительница уточняет правила поведения при грозе.

Танцевальный флешмоб с парашютом «Что манит птицу…»

За правильно выполненное задание вручает детям второй ключ и фрагмент карты.

Станция «Костёр»

Ситуация: «Кто-то отдыхал в лесу и оставил непотушенный костёр» (зажженные свечи)

За правильно выполненное задание вручает детям третий фрагмент карты и ключ.

Станция «Опасные ситуации»

Агафья предлагает детям выбрать картинки, где изображены опасные ситуации для человека в природе и подобрать экологический знак к картинке.

Вручает детям четвертый пазл.

Агафья предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

Станция «Дикие животные в лесу»

Ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»

Дети получают последний ключ и фрагмент карты.

Предлагает детям соединить все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию «Это надо знать» по основам безопасности жизнедеятельности.

Внимательно слушают Лесную жительницу, настраиваются на выполнение заданий.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту

Внимательно слушают задание,

рассматривают карточки с изображением грибов, называют их. Развешивают с помощью прищепок карточки на ленту, исправляют ошибки друг друга по необходимости.

Отвечают на вопросы.

Проходят к следующей станции.

Вспоминают и называют правила поведения при грозе.

Проходят к следующей станции.

Рассказывают опасность непотушенного костра.

Тушат огонь свечи песком и водой.

Выбирают нужные картинки и объясняют, какую опасность для человека она представляет. Правильно подбирают экологический знак.

Называют правила поведения в лесу.

Дети называют животных, обитающих в лесу Поволжья.

Рассказывают правила поведения при встрече с диким зверем.

Соединяют фрагменты карты, находят тайник. Подбирают ключи, чтобы открыть сундук.

Интерес к предстоящей деятельности.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение ориентироваться по карте.

Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.

Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.

Систематизируются представления о повадках диких зверей.

Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

Оценочно-

рефлексивный

Рефлексия.

Лесная жительница Агафья интересуется - понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

Дети делятся своими впечатлениями рассказывают, что понравилось больше всего в игре –путешествии.

Положительные эмоции от игры.