Что загадка играет огромную роль в развитии ребенка, вы уже знаете, но не каждый понимает, какую немаловажную роль играют при этом именно загадки про животных. Ведь звери, будь то домашние или дикие, являются первоисточником познаний ребенка о природе. С помощью загадок дети начинают понимать сходства и различия, характер и повадки зверя. Загадки развивают логику, воображение и фантазию малыша, с помощью них он учиться нести ответственность за животного и проявлять заботу.

По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
Ответ: (Заяц )
***
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Ответ: (Заяц )
***
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
Ответ: (Зайка )
***
Зимой — беленький,
Летом - серенький.
Ответ: (Заяц )
***
На гору бегом, с горы кувырком.
Ответ: (Заяц )
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Ответ: (Кролик, Заяц )
***
Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Ответ: (Зайчик )
***
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ответ: (Ёжик )
***
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами.
Ответ: (Ёжик )
***
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Ответ: (Ёжик )
***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответ: (Ёжик )
***
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответ: (Ёжик )
***
Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.
Ответ: (Мышка )
***
Под полом, полом
Шевелит хвостиком.
Ответ: (Мышка )
***
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?
Ответ: (Белка )
***
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Ответ: (Белка )
***
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
Ответ: (Белка )
***
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ: (Белка )

Кто в пушистой рыжей шубке
Бросил с дерева скорлупки?
Угадали, чья проделка?
У дупла хлопочет.....
Ответ:(Белка )
***
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки все грызёт.
Ответ: (Белка )
***
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.
Ответ: (Змея )
***
Под кустом, под ярусом лежит пояс градусный
Ответ: (Змея )
***
Хоть похожа я на кошку,
Ты не гладь меня ладошкой!
Не боюсь я слова «брысь».
Я опаснейшая....
Ответ: (Рысь )
***
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Ответ: (Кот, Кошка )
***
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Ответ: (Кошка, Кот )
***
Даже по железной крыше
Ходит тихо - тише мыши,
На охоту ночью выйдет
И как днем вокруг все видит,
Часто спит, а после сна -
Умывается она.
Ответ: (Кошка, Кот )
***

Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
Ответ: (Кошка )
***
От рассвета до заката
Скачут в клетке акробаты.
Всех смешат без передышки
Три веселые........
Ответ: (Мартышки )
***
Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
Ответ: (Свинья )
***
Хвост крючком,
Нос пятачком.
Ответ: (Свинья )
***
Желтогривый гордый зверь,
Мы твои друзья, поверь!
От наших слов повеселев,
Походкой царской ходит...
Ответ: (Лев )
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт.
Ответ: (Лиса )
***
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!
Ответ: (Собака )
***
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет - знать дает.
Ответ: (Собака )
***
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Ответ: (Собака )
***
Живет под крылечком,
Хвост - колечком.
Ответ: (Собака )
***
По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан.
Ответ: (Овечка, Баран )
***
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает свою шубу?
Ответ: (Баран, Овечка )
***
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завиты рога.
Ответ: (Баран )
***
Облачко на ножках,
Ходит по дорожкам.
Ответ: (Овечка )
***
Работяга он упорный,
Он родился в шубе черной,
И всю жизнь в земле живет,
Кто же это? Это...
Ответ: (Крот )
***
Сделал дыру, вырыл нору,
Когда солнце сияет, он не знает.
Ответ: (Крот )
***
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда,
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.
Ответ: (Крот )
***
Он не любит свет дневной.
Проживает под землёй,
Землю роет, роет, роет -
Каждый день метро он строит.
Ответ: (Крот )
***
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
Ответ: (Бобры )
***
Водяные мастера
Строят дом без топора...
Ответ: (Бобры )
***
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: (Медведь )
***
Малиной обедает.
Где мёд, ведает.
Ответ: (Медведь )
***
Я в берлоге спал полгода,
Дайте мне скорее мёда! —
Громко требует спросонок
Косолапый.........
Ответ: (Медвежонок )
***
Ёжик вырос в десять раз,
Получился...
Ответ: (Дикобраз )
***
На ежа зверёк похож:
Весь в иголках, но не ёж.
Ответ: (Дикобраз )
***
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.
Ответ: (Волк )
***
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
Ответ: (Волк )
***
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Ответ: (Лошадь, Конь )
***
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, - человек.
Но в век машины и мотора, боюсь,
В отставке буду скоро.
Ответ: (Конь, Лошадь )
***
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто же это? ...
Ответ: (Конь )
***
Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла.
Ответ: (Корова )
***
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
Ответ: (Коза )
***
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
Ответ: (Козел )
***
Огромная кошка,
Вся шубка - в полосках.
Ответ: (Тигр )
***
Он рычал, стучал хвостом: —
Кто назвал меня котом?
Не терплю ребячьих игр!
Я свирепый, грозный....
Ответ: (Тигр )
***
Скачет шустрый зверек,
А в кармане сидит сынок.
Ответ: (Кенгуру )
***
Предложила мама дочке:
— Отдохни в моём мешочке!
Брось прыжки, кончай игру.
Баю-баю, .......
Ответ: (Кенгуру )
***
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
Ответ: (Крокодил )
***
Он в бассейне лёг на дно —
Стал похожим на бревно!
Так бы всех и проглотил
Хитрый, жадный........
Ответ: (Крокодил )
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее - ...
Ответ: (Лиса )
***
Пришла из леса птичница
В рыжей шубке -
Кур посчитать.
Ответ: (Лиса )
***
В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется.
Ответ: (Лиса )
***
Поднимает великан груз тяжелый к облакам,
А если станет душно, — себя польет из душа.
Ответ: (Слон )
***
Кто один имеет рог?
Отгадайте!
Ответ: (Носорог )
***
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Носится весь день.
Это....
Ответ: (Олень )
***
Когда линяет,
Рога роняет.
Ответ: (Олень )
***
Говорите, я лохматый?
Мне причёсываться лень?
Не лохматый, а рогатый!
И зовут меня.....
Ответ: (Олень )
***
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет...
Ответ: (Черепаха )
***
Что сказать о ней? - трусишка,
Тихо жить старается.
Костяной надёжной крышей
С детства укрывается.
Ответ: (Черепаха )
***
Она, как змейка в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет —
Другой вырастает.
Ответ: (Ящерица )
***
Скачет зверушка -
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Ответ: (Лягушка )
***
Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква".
Ответ: (Лягушка )
***
На всех коняшках матросские рубашки.
Ответ: (Зебры )
***
Ходят в маленьком загоне
В полосатых майках кони.
Ответ: (Зебры )
***
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам.
Ответ: (Верблюд )
***
По пескам ходил сыпучим,
Тяжело я был навьючен.
Люди чтут меня за труд
И зовут меня.......
Ответ: (Верблюд )
***
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
Ответ: (Хомяк )
***
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
Ответ: (Осёл )

Загадка – один из самых древних жанров русского фольклора. Загадка обычно лаконична и имеет форму вопроса или же небольшого четверостишия. Загадки в форме вопроса чаще всего отгадываются сложнее, так как ребенку нужно понять, о чем идет речь, и найти ответ. Загадки для детей с ответами в форме четверостиший отгадываются легче, так как ответ чаще всего рифмуется с какой-либо строчкой и буквально лежит на поверхности.

Зачем нужны загадки?

Загадки помогают познакомить детей с окружающим миром: животными, растениями, предметами, явлениями окружающего мира. Загадки развивают мышление ребенка, ведь обычно в них содержится набор характерных признаков, присущих тому или иному предмету или объекту. Тем самым ребенок постигает азы аналитического мышления, так как требуется проанализировать материал загадки, и среди множества предметов, объектов и явлений найти именно тот, который обладает всеми этими признаками.

Сам процесс отгадывания не только познавательный, но и интересный. В игровой форме ребенок может научиться большему, так как не надо сидеть за скучными книжками. Психика детей от 2 до 9 лет такова, что они не могут сосредоточить внимание на долгое время, а родителям бывает в тягость такие быстрые перемены настроения малыша. Детские загадки с ответами хороши тем, что разгадывать их можно по пути в садик, на прогулке и дома.

Каждый день ребенок знакомится с окружающим миром и узнает не только новые слова, но и воспринимает образы. Часто у детей образы и словесное восприятие слова расходятся, поэтому загадки могут стать отличным решением для закрепления нового материала. В этом случае наиболее подходящими для детей станут рифмованные детские загадки, которые и будут подсказывать ответ. Существуют загадки для разных возрастов:

  • для самых маленьких (от 2 до 4 лет);
  • для старших дошкольников (от 5 до 7 лет);
  • для учащихся до 2 класса (обычно это дети до 9 лет);
  • загадки для старших детей (от 10 лет и старше).

Для каждого возраста загадки различаются по сложности.

Загадки

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)

Рыжая, с пушистым хвостом,
хивет в лесу под кустом.
(Лиса)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу —

В Каракумах пригодится.

(Верблюд)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, —

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек.

(Олень и олененок)

Вы узнайте-ка меня –

Я летаю, но не птица.

А в селе моя родня

Корки ест под половицей.

(Летучая мышь)

Вот хорошая задумка —

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей.

(Кенгуру)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан.

(Обезьяна)

Посмотрите, детвора, —

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко.

Панцирь — это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо —

Мне спокойно в доме твердом!

(Черепаха)

Носик — круглым пятачком,

А задорный хвост — крючком.

Мама — хрюшка, папа — свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Посмотрите-ка, ребятки, —

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа — все упрямы!

Я обычная наседка,

Уточка — моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко!

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

«Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!»

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же.

Угадайте, дети, кто же?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

Любит он в воде понежить свою тушу, тонны три.

В Африке живет невежа, их все лишь: раз, два, три?

(Бегемот)

Заявляю всем подряд — Отойдите от цыплят!

У меня хоть внешность птицы, но характер как у львицы!

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

В эту живность, как ни странно,

Гвоздь забить совсем легко.

Но она не деревянна,

И гарцует: «И-го-го!».

(Лошадь)

Как работать?

Загадки про животных являются самыми простыми для детей. Животные окружают ребенка повсюду: на прогулке малыш постоянно встречается с собаками, гладит кошек, кормит птиц и следит за насекомыми. Поэтому узнать их не составляет большого труда.

Начинать знакомство с животными нужно с загадок про домашних животных: кошку, собаку, мышку. Затем переходить к загадкам про других домашних животных, которых можно встретить в деревне: лошадь, корову, хрюшек и курочек. Когда ребенок выучит всех домашних животных, можно предложить ему загадки с ответами про диких животных, таких как ежика, черепаху, рысь, крокодила, обезьяну, льва, медведя. Список можно продолжать до бесконечности. Лучше всего знакомить детей с теми животными, которых он видел в живую или на картинках. Например, после похода в цирк или зоопарк можно начинать загадывать ребенку все новые и новые загадки – словесные головоломки про тигра, льва, кабана или белого медведя, подкрепленные впечатлениями будут разгадываться легче и вызывать у малыша положительные эмоции.

Некоторые детские загадки могут не только развивать мышление, но и служить отличной тренировкой дикции. Например, загадки про крокодила или рысь. Загадки про рысь тренируют произношение буквы р. В загадках объясняется, чем отличается рысь от других животных. Обычно загадки про рысь строятся на отличиях ее от тигра и кошек. Иногда дети с удовольствием отгадывают загадки про рысь, но не знают, как она выглядит, поэтому лучше подкреплять все отгадки картинками.

Среди детских загадок про домашних животных особой популярностью пользуются загадки про лошадь, кошек (или даже кота). Могут встречаться загадки и про черепаху, так как некоторые являются счастливыми обладателями этих неторопливых и мудрых домашних животных. Загадки про лошадь чаще всего описывают главные приметы – гриву, копыта. Но лошадь не только красивое животное, но и быстрое, лошадь нужна для того, чтобы на ней кататься. Хорошо показываются и звукоподражательные элементы в загадках про лошадь – цоканье копыт и ржанье.

Загадки для детей про кошек встречаются чаще других, потому что практически в каждом доме живет кот. Загадки про кошек, как правило, описывают пластику и гибкость этих животных. Дети очень любят загадки про кота и пытаются движениями показать, как ведут себя кошки.

Загадки про медведя и ежика могут понадобиться, чтобы рассказать ребенку про лесных животных. Причем медведя считают царем русского леса. Царем всех зверей является лев, поэтому про льва загадок достаточно. В загадках про льва дети с удовольствием находят повадки кошек и крутой нрав животного.

Веселые загадки про обезьяну заставляют детей «обезьянничать». Многие загадки с ответами ироничны, и дети часто узнают в загадках про обезьяну себя.

Ниже вы можете найти детские загадки про животных с ответами на них.

Видео-материалы

Многие родители полагают, что после 3 лет развивать мелкую моторику у деток уже не нужно. Это не совсем так. Чем больше вы уделите этому моменту внимания в дошкольном возрасте, тем легче крохе будет учиться в школе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» – утверждают специалисты.

Малыша старше 3 лет мало интересуют пальчиковые игры. Развить мелкую моторику поможет лепка из пластилина для детей 4-5 лет. Мы узнаем, чем она хороша, кроме развития моторики, как правильно выбрать материал для такого полезного занятия, какие фигурки можно лепить с подросшим крохой, и как разнообразить рисование пластилином.

Польза лепки из пластилина для детей

Когда мы лепим из пластилина с детьми 4-5 лет, мы не только развиваем пресловутую мелкую моторику. Разминания, скатывания, расплющивания цветных комочков пластилина положительно влияют на:

  • Развитие речи. Вы наверняка помните, что центр речи напрямую связан с центром мелкой моторики в головном мозгу ребенка.
  • Развитие осязания. Малыш уже не изучает новые поверхности. С помощью лепки он может их воссоздать.
  • Развитие памяти. Чтобы повторить текстуру, нужно ее вспомнить. Чтобы вылепить улитку, надо вспомнить, как она выглядит на картинке или в жизни.
  • Развитие логики и мышления. Чтобы слепить именно два бублика, надо знать, сколько это – два. Чтобы долепить недостающую часть фигурки, надо подумать, чего именно фигурке не достает. Чтобы слепить красное яблоко или желтую грушу, нужно понимать, что это за цвета.
  • Развитие усидчивости и внимания. Если малыш увлекся созданием очередной фигурки, время для него будет лететь незаметно. Кроха попробует максимально точно передать впечатления, полученные от предлагаемого в качестве модели объекта. Это отлично подготовит его к сидению за партой и внимательному восприятию новой информации.

Подготовка

Для того, чтобы заниматься лепкой из пластилина с детьми, можно использовать воображение или пошаговые руководства.

Но самое главное – запастись всем необходимым заранее, потому что муза на ребенка может обратить внимание в любой момент, а вы должны быть готовы к внезапному творческому порыву.

Вам пригодятся:

  • пластилин – виновник торжества;
  • плотный картон (как подставка под готовые изделия или основа для рисования пластилином);
  • шаблоны для рисования;
  • схемы лепки;
  • доска для лепки;
  • ножик для пластилина;
  • стека или зубочистка.

По желанию, можно запастись формочками или печатками, но их чаще используют в , 5-летним малышам они без надобности.
Во всем этом мероприятии самое главное – выбрать правильный пластилин.

Хороший пластилин:

  • не имеет резкого запаха химии;
  • не имеет ядерных оттенков;
  • приятный на ощупь;
  • не оставляет на руках цветные или жирные пятна;
  • не липнет к рукам и не крошится.

Выбирая пластилин, следует учитывать и цели, для которых вы его покупаете. Если хотите рисовать – выбирайте пластилин помягче, он будет хорошо размазываться по бумаге и картону. Для обычной лепки берите пластилин средней твердости – его будет легче и быстрее разминать, детали будут хорошо присоединяться друг к дружке.

Если хотите сохранить фигурки из пластилина на долгую память, есть разновидности этого материала, которые застывают в течение суток. При этом, в отличие от фигурок, такие поделки и сувениры для родственников не нужно разукрашивать или сушить в духовке.


Современная промышленность предлагает новые виды пластилина:

  • пластилин, сварив который, можно получить настоящий ластик;
  • пластилин, который меняет цвет на солнце;
  • пластилин, который отскакивает от пола, как попрыгунчик;
  • пластилин, который светится в темноте;
  • пластилин-магнит.

Знаете ли вы? Есть даже пластилин, который мылится под воздействием воды. Отличный способ заинтересовать малыша мытьем рук.

Так что выбор у вас и ребенка неограничен, границы фантазии раздвинуты производителями до космоса.


Важно! Не забудьте организовать для малыша «творческий уголок». Там должно быть светло и удобно. Там не должно быть мягкой мебели и ковровых покрытий, так как пластилин с них вывести трудно. Приучите ребенка самостоятельно приводить в порядок его рабочее место. Эта привычка сослужит малышу хорошую службу в школе и университете. Умение держать рабочее место в порядке пригодится и во взрослой жизни, на работе.

Как научить детей лепить

Если вы занимаетесь лепкой с раннего детства, вопрос о том, как научить ребенка лепить из пластилина, не стоит. Для тех, кто впервые озадачился этим вопросом, приведем ряд простых упражнений, которые помогут понять крохе, что к чему:

  • Разминание. Разомните кусочек пластилина, получив лепешку.
  • Скатывание. Зажмите кусочек пластилина между ладонями и скатайте шарик кругообразными движениями.
  • Раскатывание колбаски. Полученный шарик покрутите между ладонями вверх-вниз, раскатывая в колбаску. Ту же манипуляцию повторите, раскатав колбаску ладонью о доску для лепки.
  • Сплющивание. Скатайте шарик и сплюсните, зажав между пальцами или ладонями. Получится блинчик или тарелка – зависит от фантазии малыша.
  • Создание текстур. Возьмите стеку или зубочистку. Надавливаниями на кусочек пластилина изобразите различные текстуры. Поколите в горошек, понажимайте для создания полосок и т. п.

Когда освоите основные методы работы с пластилином, можно попробовать вылепить самое простое – овощи и фрукты. При этом нелишним будет показать ребенку, что из пластилина можно сделать все, что угодно, даже брокколи – достаточно пропустить пластилин через железное сито:


Когда базовые навыки освоены, можно двигаться дальше, приступая к лепке простых фигурок из пластилина с ребенком:




Позже можно попробовать выполнить поэтапную лепку более сложных животных из пластилина, которая будет весьма интересна для детей 4-5 лет:



Используя подобные схемы лепки из пластилина, можно создать настоящий зверинец для детей. Со временем малыш не будет нуждаться в пошаговых картинках и шаблонах, и с удовольствием станет воплощать в жизнь однажды увиденных мультяшных героев и недостающие элементы для игры.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Раньше малыш просто размазывал пластилин, заполняя контуры шаблонов, или налепливал кусочки пластилина на бумагу, как показано на рисунках:


Для ребенка 4-5 лет это скучно. Предложите малышу создать полуобъемные изображения наподобие следующих образцов:




Еще одна интересная техника рисования пластилином по шаблонам – это не размазывать пластилин внутри контура, а выложить рисунок. Для этого нужно скатать тонкие длинные колбаски нужных вам цветов и разместить внутри контура. Получается очень эффектно:



Чтобы вам легче было сориентироваться в выборе шаблона под любую из техник, мы подобрали несколько образцов для вашего малыша:

Шаблоны подобраны так, чтобы удобно было создавать рисунок именно скатанными колбасками, размещая их внутри контура рисунка.
В возрасте 4-5 лет малыши уже обладают некоторым чувством прекрасного и определённым эстетическим восприятием. Предложите крохе делать плавные переходы между цветами, как будто малыш рисует кистью.

Как хранить поделки из пластилина

  • Иногда дети сами разбирают свои поделки для создания новой фигурки. Но некоторые остаются, и родителям хочется сохранить их на память. Хранить пластилиновые рисунки просто – достаточно переложить их листами картона и сложить в объемную папку.
  • Для фигурок придется соорудить небольшие картонные коробочки и сложить в них поделки, каждую отдельно.
  • Храните изделия из пластилина в прохладном темном месте – так они не потекут, не выцветут и не припадут пылью.
  • Если работы вашего ребенка – повод для гордости, вы можете хранить их в застекленных ящиках. Так они не будут покрываться пылью, но в то же время всегда будут на виду.


Видео для детей как лепить из пластилина

На этом видео показано, как слепить из пластилина смешную стрекозу.

В этом ролике показывают, как слепить настоящего динозавра. Такая поделка придётся по душе мальчишкам.

На этом видео из пластилина лепят мухомор. Хороший повод посвятить ребенка в тему опасных и ядовитых грибов.

В этом ролике показано, как слепить настоящую избушку для Бабки-Ёжки. Придётся по душе маленьким любителям русских народных сказок.

Лепка из пластилина – полезное занятие для дошкольников. Этот вид детского творчества прекрасно развивает моторику пальцев, фантазию, логику и эстетическое восприятие. Лепка тренирует внимание, усидчивость, а эти качества очень помогут крохе на школьных занятиях.

На сегодняшний день существует множество разновидностей пластилина, что заинтересует детвору и позволит ей в полной мере осуществить свои фантазии!

А ваш малыш любит лепить из пластилина? Какие фигурки ему нравится делать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских поделок из пластилина – поделитесь ими с нами в комментариях!

Всех рада видеть у себя в гостях! Вот сейчас скажу, что все вы и так знаете! Согласитесь, все наши малыши невероятно талантливы! Даже не буду по косточкам разбирать таланты, скажу так, талантливы все, и всем. А остальное зависит и от родителей, что они развивают, и от возможностей, и от предпочтений самого крохи. Вот сегодня и поговорим о задатках творчества в наших маленьких. И попробуем посмотреть, как развить эти задатки, мастеря картинки из пластилина. Обещаю, будет интересно! Присоединяйтесь!

Итак, о чем будет беседа? Какие возможности дают занятия с пластилином, с кем актуальны такие игры и что можно сконструировать при помощи этого материала.

Вдохновляемся

Предлагаю слепить картинку для самых маленьких:

Наш результат я показывала в инстаграме:

Публикация от Селиванова Елена (@сайт) Окт 12 2017 в 9:21 PDT

Замечательные урок по лепке картинок пейзажа из пластилина можно найти на канале Видео Лепка. Видеоуроков немного, но одного-двух вполне достаточно, чтобы понять основной принцип и даже создавать шедевры.


И наш резкльтат по этому уроку:

Публикация от Селиванова Елена (@сайт) Окт 12 2017 в 10:10 PDT

Прошу не относиться к такому творчеству, как к чисто малышовому. Есть картины, которые достойны восхищения и могут занять почетное место на стене квартиры. У нас, например, стоит картина, которую мы лепили по сказке Пушкина «Руслан и Людмила. Помните начало:
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том …»


Вторая наша любимая картина

Вы только посмотрите, какие шедевры можно создавать. Иногда даже масляная живопись не смотрится так эффектно и объемно, как пластилиновая.

Развиваем карапуза при помощи пластилина

Для детей любое совместное занятие с родителями – уже полезное и правильное времяпрепровождение. Ведь, карапуз за это время, видит искренние проявления любви к нему: улыбки в его адрес, поцелуи и поглаживания, слышит добрые слова. А еще, он играет! Все эти факторы способствуют развитию его личности.

Но вот карапузу исполняется год, и уже хочется начать закладывать основание его творческому потенциалу. Обучать делать что-то своими руками. И пластилин в этом сыграет наиважнейшую роль! А дело в том, что он, словно подхватывает эстафету у тех игрушек, которые мы покупали крохе для развития мелкой моторики. Его приятно мять в руках малышу (конечно, если мы предварительно размяли материал, и довели его до предельно пластичного состояния). А когда обнаруживается, что он «рвется» и снова слепливается, малыш будет счастлив!

Подытожу польза лепки:

  • Развивается мелкая моторика;
  • Закладывается основа творческой личности;
  • Малыш эмоционально развивается;
  • Ребенок получает удовлетворение, когда понимает, как сделать ту или иную вещь самому;
  • Укрепляется память;
  • Лепка – наглядная демонстрация цвета, формы и объемы предмета;
  • Укрепляются мышцы рук.

Ребенок 2 3 года уже в состоянии не просто получать удовольствие от того, что разминает в ручках податливый пластилин, но может уже начать поэтапно творить! Что это будет? Давайте поговорим об этом!

Но прежде, хочу обратить ваше внимание на выбор этого материала для лепки. Хорошо, когда его цветовая гамма настолько разнообразна, что позволяет создавать любые, даже очень яркие поделки. Но самое главное, что должно волновать родителей – это безопасность вещества. Проверьте состав и убедитесь, что можете доверить его крохе.
























Поделки из цветного пластилина

Что можно создать благодаря пластилину? Есть некоторые интересные и необычные техники работы с этим материалом. Благодаря чему возможно:

  • Лепка животных;
  • Рисование пластилином;
  • Создание картинки заплатки.

Как слепить с малышонком животных? Если кроха совсем мал, поручите ему отдельные легкие и простые детали, которые в принципе, могут быть любой формы. А сами возьмитесь за более сложные вещи, например, за голову с ее ушками, глазками, носиком и т.д. Соединив, получите достойную работу.

Малыш растет, и теперь он уже научился делать все сам. От начала и до конца он может слепить животного, домик, солнышко или человечка.

Для раскрашивания уже имеющейся картины, нужно выделить те части, с которыми справится ваш карапуз. Ему годика 2? Тогда покажите, как отщипнуть небольшой кусочек от бруска и скатать его.

Какие элементы вы можете научить его делать? Пока самые простые: полоски и шарики. Но и этого достаточно, чтобы кроха поучаствовал в работе любого масштаба. Он при помощи этих двух фигур может сделать многое; из шариков – лепестки цветочка, снежинки или звездочки. А из полосок – веточки, стебельки, гребни волн.

Для аппликации пластилином понадобится чуть больше сноровки, умения и подготовки. И в первую очередь подготовим все необходимые инструменты.

Нам понадобится:

  • Идея;
  • Шаблон;
  • И цветной пластилин.

На картоне или на бумаге рисуем картинку. Можно скачать шаблон в интернете, или самому придумать содержание, можно просто взять любимые раскраски. Изображение может носить любую идею. Например, актуально отложить на зимние каникулы подарки на новогодние праздники. Тогда аппликация, выполненная карапузом. Станет отличным сюрпризом родным и близким.

Техника исполнения:

  1. лепка готовых деталей и затем приклеивание их к основе, как аппликация
  2. лепка маленькими кружочками
  3. просто заполнение рисунка, так сказать размазывание пальцами
  4. тоненькими веревочками из пластилина — расскатывают максимально тонкие колбаски из пластилина и выкладывают их, заполняя рисунок

Предлагаю шаблоны для картинки. Внимание, лайфхак: распечатывать не обязательно, можно приложить лист бумаги к монитору и обвести контуры.

Картинки увеличиваются по клику.
















Как рисовать с самыми маленькими

Итак, рисуем картинку. Продумываем сразу, что может сделать кроха. С учетом его возможностей. Если это будет снеговик, тогда не стоит рисовать его большим. Маленькая ладошка карапуза еще не справится с тем, чтобы раскатать большой кусок пластилина, даже, если мы его предварительно разомнем. Сделайте 2 или 3 снеговика. Так даже будет интереснее.

Нарисовали. Малыш сделал кружочек, помогите ему закрепить эту деталь на основе. Переходите к следующей части картинки.

Вот так просто, учитывая интерес и способности крохи, вы разовьете творческие способности ребенка. Что еще хочу напомнить? Это время занятий. Не ждите, когда кроха устанет. пусть первые уроки лепнины пройдут 5-10 минут. Всегда можно потом откорректировать время.

Друзья! Желаю всем постигать науку быть хорошими родителями! Делитесь секретами с нами, чтобы и мы могли стремиться к идеалу! А на сегодня все! Только напомню, что у вас есть возможность рассказать всем своим друзьям о наших беседах, можете пригласить их к нам, пусть и они расскажут, что помогает им быть лучшими папами и мамами. Подписывайтесь на новости, перечитывайте старые беседы, оставайтесь активными! И… все! Пока-пока!