Весенняя цветущая веточка - детская поделка из салфеток, креповой бумаги и веток деревьев. Мастер-класс.

Поделка «Чудо дерево»

Идея конкурса о цветах очень вдохновила, но я никак не могла придумать, чтобы такое сделать, чтобы и красиво было и Даше по силам справиться с поделкой.

Однажды я читала Даше загадки. Она очень любит их отгадывать, особенно если отгадка в рифму. А эти загадки были про весну, и отгадка у них одна – весна. Даша с удовольствием отвечала: «весна, весна, весна». Осталась последняя загадка:

Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.

Мы живем на севере, зима у нас долгая и пока ещё ничего не растаяло. Конечно, и у нас будут цветы. Например, очень много расцветает одуванчиков, и деревья цветут. Даша все это знает и видела. Но вот цветущих садов у нас нет.

Отгадывая эту загадку, Даша по первым строчкам, и по тому, что все другие загадки были про весну, приготовилась отвечать «весна». Но когда я прочитала про белоснежный наряд садов, она растерялась и сказала: «Зима что ли?». Я ей объяснила, что имеется в виду, показала картинки цветущих садов, но непонимание все-таки осталось. Тогда и родилась идея этой поделки.

А когда мы закончили поделку, Даша посмотрела и сказала: «мама, это у нас чудо дерево».

Как сделать весеннюю поделку "Чудо-дерево" с цветущими веточками своими руками

Для изготовления поделки нам понадобятся:

  • веточки дерева;
  • салфетки;
  • зелёная креповая бумага;
  • ножницы;
  • кисточка;
  • клей ПВА;

Этапы выполнения:




Наше чудо дерево готово!

Выполнили поделку и подготовили мастер-класс:
Имамалиева Даша 4,5 лет,
и ее мама, Душкина Светлана,
г. Тарко-Сале, ЯНАО.

_____

Цветущие весенние веточки - это одна из самых красивых, нежных и эффектных поделок, с изготовлением которой даже дети дошкольного возраста могут справиться самостоятельно, без помощи взрослых.

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), уже умеющие вырезать, вырезают цветы из белых, желтых или розовых салфеток или гофрированной (креповой) бумаги.

Детям младшего дошкольного возраста (3-4 года), не умеющим вырезать, можно предложить приклеить к веточкам кусочки салфеток, сжатые в комочки или цветы из цветной бумаги, сделанные с помощью .

Такое "Чудо-дерево" (цветущие веточки) будет украшением дома или конкурса весенних поделок в детском саду и создаст весеннее настроение, даже если погода на улице пока еще не соответствует календарному времени года.

Данная работа участвует в конкурсе «Цветы небывалой красоты». Все работы участников конкурса (детские поделки на тему «Цветы» и подробное описание их изготовления) смотрите .

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

  • Поделки из салфеток: цветочный шарик —…

Махлиё Султонова
Лепка в средней группе на тему «Весенняя веточка вербы»

Задачи :Образовательные :1. Формирование понятия "весна";

2. Уточнение и расширение словаря пол теме :верба

Развивающие : 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью

пластилина,передавать характерные особенности вербы .

2. Развивать приёмы раскатывания,сплющивания,примазывания пластилина деления на части с помощью стеки;

3. Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные : 1. Воспитывать эстетическое восприятие,любовь к природе,желание

передавать её красоту в своём творчестве

Материал :весенние веточки ,пластилин,вата

Ход ЗАНЯТИЯ

отгадывание загадки :

Я распускаю почки

В весенние листочки

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня. (весна)

воспитатель :молодцы ребята,сразу видно,что вы наблюдательны. А какие ущё признаки весны вы знаете?

Дети : тает снег,травка растёт,возвращаются из тёплых краёв птицы.

воспитатель :Верно,весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. с деревьями что происходит весной?Дети :Распускаются почки,появляются первые листочки.

Воспитатель :Молодцы,Я хочу вам показать весеннюю веточку . На ней уже распустились почки. Это ветка вербы . Она одна из первых просыпается ото сна. Ребята давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы . На ветках есть серёжки.

Какого цвета серёжки (серые)

Какой они формы (овальные)

Как расположены серёжки (поочерёдно)

Какие ветки вербы (прямые,ровные)

Воспитатель :А теперь приступим к нашей работе. Перед вами пластилин из коричневого цвета из него раскатаем тонкие колбаски.

ДЕТИ выполняют задание.

Воспитатель :Дети,ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковапя гимнастика

Долго,долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём

Воспитатель :Немного отдохнули и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки,а теперь на веточки прилепим почки ,а чтобы у нас получалась верба мы почки украсим ватой и получатся пушистые,красивые барашки.

Показ воспитателя.

Воспитатель :Ребята,вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки .

Публикации по теме:

Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом: Опять весна душистая Повеяла крылом … А. Фет После долгой зимы наступает светлый праздник – Вербное.

Здравствуйте, гости моей страницы!Хотела вас пригласить на занятие по аппликации с детьми 4-5 лет. Тема занятия: "Веточка вербы в вазе".

Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит - верно, Что весна пришла Это значит - верно, Что зиме конец. Вот. и самый первый Засвистел.

Весной, когда только закончилась долгая зима, самый чудесный и красивый праздник это праздник мам и бабушек День восьмого марта. Мы со.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с воспитанниками младшей группы «Веточка вербы» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Образовательные задачи: -Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. -Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие.

Тема:«Веточка рябины» Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание. Задачи: учить детей анализировать иллюстрации, выделять.

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности развивает у детей изобразительные навыки. Способствет развитию умений у детей делать наброски карандашом, а затем закрашивать не заходя за контур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Образовательное учреждение

Детский сад «Ромашка»

Г. Урень Нижегородской области

Конспект

занятия по ИЗО

Тема: «Весенние ветки в вазе»

рисование с натуры

в старшей группе №3

Выполнила: воспитатель

Пашкова Н.А.

2013г

Программное содержание: учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, их цвет.

Закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять технические навыки рисования карандашом, кистью, красками.

Материал: альбомный лист, ветки в вазе, подставки, тряпочки, баночки для воды, акварельные краски.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Наблюдение в уголке природы.

I. Организационный момент.

(Дети садятся на стулья, стоящие на ковре).

II. Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли капают, звеня,

Солнце, землю, согревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

(Г. Ладонщиков «Весна»)

Воспитатель: Дети, скажите, о каких признаках весны в нем говорится?

Дети: Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня.

Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья.

Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

Неужели это…

Неужели лето?

Нет, еще не лето,

Но уже весна!

(В. Данько)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками. Посмотрите, какую форму имеет ваза? Давайте обведем ее форму в воздухе руками.

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Коричневая

Воспитатель: А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?

Дети: Ветки с почками и распустившимися листьями.

Воспитатель : Какого цвета ветки?

Дети: Светло-коричневые.

Воспитатель : А листья?

Дети: Светло-зеленые.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках?

Дети: Внизу крупнее, а к верху мельче.

Воспитатель: Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.

Сколько веток в вазе?

Дети: Много.

Физминутка.

На берегу стояла ива.

Ветер ветками качал,

То налево, то направо,

То листочками играл.

(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).

III. Рисование детьми с натуры.

Воспитатель : А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать.

(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

IV. Анализ работы.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие работы у вас получились.

Какая работа больше всех похожа на натуру?

Артем, какая работа тебе понравилась? Почему?

Дети: Красивая ваза и ветки, крупный рисунок.

Воспитатель : А тебе, Поля, какая работа понравилась? Почему?

Дети: Выполнена аккуратно.

Воспитатель: Что было трудно?

Дети: …

Воспитател ь: Чем бы вы хотели заниматься на свежующем занятии?

Дети: …

Воспитатель подводит общий итог, благодарит детей.

Воспитатель: Дети, а еще я хочу вам за хорошую работу вручить небольшие подарки.

(Дети получают в подарок весенние пейзажи и убирают свои рабочие места).