Ирина Прозорова
Отчет о летнем оздоровительном периоде в детском саду

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в

МДОУ "Детский сад №16 " г. о. Саранск 2016г.

Отчего так много света ?

Отчего вдруг так тепло ?

Оттого, что это лето.

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ночь от ночи

Всё короче и короче.

С 1 июня 2016г. в детском саду начался летний оздоровительный период . План работы был утверждён заведующей ДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи :

1)Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей через :

Активизацию двигательной деятельности детей;

Использования разных видов закаливания;

Развитие культурно-гигиенических навыков.

2)Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развитие их познавательного интереса. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе с дошкольниками. Хорошая погода даёт возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе.

Утро в ДОУ начиналось с зарядки на свежем воздухе под весёлую ритмичную музыку, которая заряжала энергией на целый день.

В течение дня использовались различные виды закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, дыхательная гимнастика,. Неукоснительно выполнялся питьевой режим по графику.

Начало июня ознаменовались участием детей в интересном мероприятии, посвящённом дню защиты детей. К празднику "День России" силами воспитателя Стахеевой О. В и детьми было изготовлено панно "Душа России". Также дети вместе с воспитателем Прозоровой И. Н. с интересом наблюдали за результатами увлекательного опыта "Свойства солёной воды". С удовольствием дети участвовали в конкурсе рисунков на асфальте.

Дети совершали прогулку на огород и цветник, где знакомились с культурными растениями и цветами, учились ухаживать за ними, рыхлить и поливать. С интересом наблюдали за трудом старших дошкольников, учились на их примере как правильно ухаживать за игровой площадкой.

С удовольствием дети становились участниками культурных мероприятий,

которые были в ДОУ. Это и шоу с мыльными пузырями, и цирковое представление с дрессированными животными, выступление Республиканского кукольного театра.

Также были разучены новые игры на свежем воздухе, проведён конкурс "Лучший песочный куличек". Дети с увлечением приняли участие в игре-конкурсе "Мой весёлый красный мяч".

Силами воспитателей была проведена определённая работа с родителями. Подготовлены консультации для родителей "Правила дорожного движения" и "Безопасность летом".

За лето дети выросли, отдохнули, укрепили своё здоровье. План по летне- оздоровительному отдыху детей полностью выполнен.

Публикации по теме:

В это лето мы с детьми реализовали проект "Порхающие цветы". В нем с удовольствием принимали участие и дети и родители. Мы ходили на экскурсиии.

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Что такое наше лето? Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Летом греет душу солнце, пение птиц поднимает настроение. Именно.

Каждое лето начинается с того, что мы украшаем детские площадки. Делаем различные поделки своими руками, чтобы нашем детям хотелось приходить.

Отчет о летней оздоровительной работе Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот.

Отчет о летнем оздоровительном периоде 2016 года Лето – благоприятная пора для укрепления здоровья, психического, физического и познавательного развития детей. Именно лето даёт возможность.

Для успешной организации и проведения летнего оздоровительного периода были поставлены следующие задачи: 1. Продолжать работу по укреплению.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок никогда не болел, или хотя бы, чтобы разные простудные заболевания проходили с минимальными потерями для его здоровья. А выздоровление и восстановление также наступали достаточно быстро. Достичь такого достаточно легко – нужно планомерно и постоянно закалять малыша и заниматься его оздоровлением. И лето для этого лучшее время года. Но что же делать, если родители на работе, а детки – в детском саду? Во многих дошкольных учреждениях принято проводить разные оздоравливающие мероприятия, во многом такая практика зависит от сознательности руководства заведения.

Летнее оздоровление в детском саду имеет свою специфику. Педагоги должны уметь всемерно применять благоприятные для деток условия, созданные природой, и принимать меры по укреплению деток, закаливанию и пр. Малыши в это время могут поправиться и обучиться пониманию и любви к удивительному миру растений, а также животных. Ведь изучение окружающего мира лучше всего проводить на практике, в летнее время.

В детских садах летом педагоги продолжают систематически и полномочно работать по разделам программ. Однако все виды деятельности стараются перенести на свежий воздух. Каждому из них отводят отдельное место, а также время.

Но многих родителей интересуют, насколько нужны детям занятия в летнее время? Возможно, они помешают полноценному отдыху малышей? Однако, специалисты по педагогике утверждают, что организация летнего отдыха совершенно не подразумевает предоставления детям полной свободы выбора. Малышей все равно нужно объединять и организовывать для коллективных занятий, в противном случае у них наблюдается чрезмерная усталость и излишнее возбуждение.

Основное и самое первое требование по оздоровлению деток в детском саду летом – это организация на свежем воздухе не только игр, но и занятий. Причем выполнять такое требование настойчиво рекомендуют вне зависимости от погодных условий.

На территории дошкольного учреждения должны удобно располагаться столики и скамейки. При их размещении нужно принимать во внимание наличие теневых мест. Также важную роль играет организация физкультурной площадки и песочницы, так как они необходимы для полноценной детской жизни в летнее время года и существенно облегчают педагогам организацию воздушного режима.

Летом на детях должно находится минимум одежды, чем меньшую площадь тела она будет прикрывать, тем лучше кожа привыкнет к колебаниям воздушного окружения. В жаркое время года воспитатели настойчиво советуют ограничиваться однослойной одеждой. Также деток стоит оставлять в легких предметах гардероба и в более прохладную погоду. Родители и воспитатели не должны кутать деток, одевать на них колготки либо свитера при малейшем дуновении воздуха либо незначительном понижении температуры. Дети при этом часто протестуют, и они правы, ведь их кожа закалилась немного и не требует серьезной защиты. Однако важная роль здесь уделяется индивидуальности подхода.

Значительного эффекта в оздоровлении можно добиться и при прогулках босиком. На чистых и убранных участках детского сада воспитатели могут позволить малышам такое удовольствие. Однако стоит помнить и об осторожности, особенно в первое время, когда кожа еще не привыкла к таким прогулкам, и легко повреждается.

Такой подход к оздоровлению может включать в себя и использование так называемых «дорожек здоровья». Так именуют ограниченный участок, на котором размещены разные по фактуре поверхности – мелкие камешки, песок, трава, вода, веточки и бревнышки и пр. При занятиях на подобной местности возникает стимуляция различных активных точек на стопах, что положительно сказывается на деятельности всех органов и систем, а также стимулирует общее закаливание организма.

Различные подвижные игры на свежем воздухе также оказывают положительное влияние на здоровье деток. Если увеличить пространство для движения дошкольников, облегчить их одежду и подобрать соответствующие игрушки, они смогут полностью утолить свою жажду движения. Воспитатель при этом получает возможность без труда удлинить период нахождения группы на свежем воздухе.

На участок могут выноситься обручи, мячики, кегли, скакалки и прочие игрушки. Детки с удовольствием применяют такие пособия для самостоятельного времяпровождения.
При подборе подвижных игр нужно принимать в учет состояние погоды. Не стоит бояться сырости, даже бегать по мокрой траве может быть полезно, а теплый дождик во время прогулки не принесет никакого вреда здоровью. Так устойчивость организма к простудам только повысится.

В летнее время в дошкольных учреждениях могут применяться души. Такое воздействие водой куда более полезно, нежели обливание либо обтирание, так как струи оказывают дополнительное стимулирующее воздействие на организм. Кроме того, при использовании душа, вода кажется более теплой, нежели при других аналогичных процедурах. Такое воздействие приводит к повышению тонуса мышечной системы, увеличению работоспособности.

Для закаливания и общего оздоровления применяют и ежедневную утреннюю гимнастику. Ее проводят в помещении около открытого окна, а затем переносят на воздух.

Программа оздоровления в детских дошкольных учреждениях подбирается руководством и обязательно согласовывается с родителями.

Общие требования

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для

игр и занятий детей:

Соблюдение санитарных и гигиенических требований;

Сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);

Специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные

химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;

Поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С.

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет,

кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего

времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их

воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.

Организованная двигательная деятельность

1. Утренняя гимнастика (ежедневно)

2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю)

3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)

4. Самостоятельная двигательная деятельность с разными

физкультурными пособиями:

После завтрака

На прогулке

После сна

На второй прогулке

5. Базовая и игровая деятельность

6. Закаливание:

Оздоровительные прогулки, ежедневно

Умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого

загрязнения рук

Полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой

комнатной температуры (прохладной)

Воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре

Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам

после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается

постепенно)Система мероприятий в старшей группе будет отличаться от

приведенной двигательным режимом и более сильными дозами закаливания

(например, умывание, полоскание горла может проводиться прохладной,

холодной и даже ледяной водой, увеличивается продолжительность

воздушных ванн и ходьбы босиком и т.п.).

Оздоровительная работа

1. Сквозное проветривание

2. Санитарный режим

4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития

5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)

6. Утренняя гимнастика

7. Физкультурные занятия

8. Подвижные игры

9. Закаливание:

Оздоровительные прогулки;

Умывание прохладной водой;

Воздушные ванны:

а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);

б) дорожка здоровья;

в) облегченная одежда;

г) сон с открытой фрамугой.

10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период

11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний

12. Витаминизация III блюда

Основные принципы и средства закаливания

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и

самыми действенными средства закаливания естественные силы природы:

солнце, воздух и вода.

Целью физического воздействия является воспитание здоровых,

стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического

общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей

служит той же цели.

организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о

закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду нетолько приспособление организма, происходящее под влиянием

сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без

вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в

течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в

зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных

ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче

переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том,

что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или

ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной

аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых

руках не представляют затруднений.

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами,

к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет

индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти

принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Нельзя предъявлять слишком больших требований к

неподготовленному организму, - он может не справиться с ними.

Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как

детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был

эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.

Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не

только в проведении того или иного специального мероприятия. Если

проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло,

не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным.

Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого

рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также

Есть дети чувствительные, к ним применяются более нежные средства

закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от

средств закаливания нецелесообразно. Дети должны принимать активное

участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения.

Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример

взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода,

не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

"ВОДА"

Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды

перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные

процедуры легко дозировать.Принцип постепенности легче всего выдержать именно при

применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в

данном случае, постепенно снижая ее.

При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста

следует придерживаться следующих правил:

1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно,

чтобы в помещении, где это происходит, температура должна

соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не

приходилось долго ожидать своей очереди.

2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи.

Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению,

тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты".

3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее

"соприкосновения с телом".

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно

применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание

производится смоченной в воде материей, ткань которой должна

удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть

слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но

вода не должна с них капать.

После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание

сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от

периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от

кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание

ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная

температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16.

Время обливания ног 20-30 секунд.

Общее обливание надо начинать с более высокой температуры

преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так,

чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем

грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть

полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем

простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие,

ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах

(реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов

закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры

24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать

при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в водеувеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.

Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями

посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление

легких.В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается

"ВОЗДУХ"

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается

с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой

дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских

садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В

детском саду мы используем воздушный режим.

"СОЛНЦЕ"

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является

сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на

организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в

организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует

теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому

надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей

особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный

подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо

проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются

постепенно:

В младших группах до 20-25 мин.

В старших группах до 30-40 мин.

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч.

Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до

начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки.

Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень,

умыть, дать воды.

В детском саду закаливание осуществляется путем включения

элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения

специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни

сводится к следующему:

а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным

воздухом в помещении;

б) рациональная одежда;в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;

г) воспитание привычки к холодной воде.

Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от

времени года и от возраста детей.

Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно.

Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением

медицинских работников.

Одежда детей на прогулке в зимнее время года

    от + 6 до - 3: 4-хслойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта,

колготки, рейтузы, куртка или демисезонное пальто (без трикотажной

кофты, если t0 выше 0 градусов).

    от -3 до -8: 4-хслойная одежда: белье, платье, кофта, колготки, рейтузы,

зимнее пальто, утепленные сапоги.

    от -9 до -14: 5-тислойная одежда: белье, платье, кофта или свитер,

колготки, рейтузы (2 пары), зимнее пальто, утепленные сапоги.

Сон в группе при t

0 +16 +15 - теплая рубашка с длинными рукавами или пижама, теплое одеяло.

Одежда детей при различной t 0 воздуха помещения

+ 23 и выше

1-2-х слойная одежда: тонкое х/б белье, легкое х/б платье, с короткими

рукавами, носки, босоножки.

+21- 22

2-х слойная одежда: белье, платье х/б или полушерстяное с длинным

рукавом, колготки для детей 3-4х- лет, для детей 5-7-ми лет - гольфы, туфли.

+18 – 20

2-х слойная одежда: белье, платье с длинным рукавом, колготки, туфли.

+16 – 17

3-х слойная одежда: х/б белье, трикотажное или шерстяное платье с

длинным рукавом, кофта, колготки, туфли или теплые тапочки.

Организация закаливания летом

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста

закаливанию принадлежит большое место.

Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым,

обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с

неблагоприятными условиями окружающей его среды - такова задача

закаливания.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления

организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о

закаливании и как о средстве физического воспитания, мы имеем ввиду не

только приспособленность организма, происходящего под влиянием

неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное

применение в определенной системе мероприятий, повышающих

сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда

для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать

всю жизнь, изменяя формы и методы его в зависимости от возраста.

Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой

следующие конкретные задачи:

Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так

называемыми "простудными" и другими);

Приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся

условиях;

Воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться

холодной воды и других факторов закаливания;

Воспитывать умение преодолевать трудности.

Наиболее широкие возможности для оздоровления предоставляются

летом. Использование в полной мере таких естественных факторов природы,

как солнце, воздух, вода, обогащение питания свежими фруктами,

повышение двигательной активности, все это благоприятно влияет на

здоровье детей.

Закаливание в режиме повседневной жизни сводится к следующему:

Создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в

помещении;

Рациональная одежда;

Длительное пребывание на воздухе независимо от погоды

Привычка к прохладной воде.

Закаливание

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения

сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры

воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям.

Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода,

солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на

организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим

по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил:

Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить

систематически. При нерегулярном их проведении организм не может

выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы

впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное

время года), то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения

холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при

изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять

закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении

силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного

приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна

постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не

способен быстро реагировать на холодные факторы.

В - третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности

ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно

проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его

высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание

ослабленных и часто болеющих детей.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР

Закаливание воздухом начинается с проветривания помещения, в

результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более

чем на 1°С. Помещение проветривают несколько раз в день в холодное время

года и постоянно в теплое.

Наиболее мягкой закаливающий процедурой являются воздушные

ванны. Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка

обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики).

Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела

ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно,

достигая 5-8 мин.Температуру воздуха в помещении надо постепенно снижать на 1-2°С

через 2-3 дня. Начинают закаливающие процедуры при обычной температуре

воздуха 21-22°С. Конечная температура воздуха 16-18°С. При этом

необходимо следить за признаками переохлаждения (появления «гусиной

кожи»). У детей с аллергическими реакциями охлаждение организма

наступает быстрее.

Закаливание водой начинают с самых слабых воздействий, которые

вскоре заменяются общими процедурами. Наиболее мягкой водной

процедурой является влажное обтирание, после которого кожу ребенка

необходимо растереть мягким сухим полотенцем. Сначала обтирают руки и

ноги, затем все тело.

К местным процедурам относится обливание ног водой. При этом

смачивают нижнюю половину голени и стопы. Обливание ног проводят при

t° воздуха в помещении не ниже 20°С.

К местным водным процедурам относятся местные ванны для рук и

ног. Ручные ванны можно проводить во время игры с водой. Ножные ванны

оказывают не только местное, но и общее воздействие на организм ребенка.

Ножные ванны проводятся детям с 1,5 лет. Сначала ребенку моют ноги

теплой водой, затем все более холодной (снижают t° через 4-5 дней на 1°С и

доводят до 22°С, детям старшим 18°С). Продолжительность ножной ванны от

1 до 3 мин. Ноги должны быть при этом теплыми. В этом случае воздействие

холодной воды вызывает соответствующую реакцию со стороны

кровеносных сосудов. При обливании или мытье холодных ног такой

реакции не наступает. Поэтому обливание ног нужно проводить после

дневного сна.

Душ является более сильным закаливающим средством, чем обливание,

поскольку на кожу ребенка оказывают воздействие более сильные струи

воды, возбуждающие ребенка. Особенно он полезен детям вялым и

заторможенным.

Закаливание солнцем происходит обычно во время прогулок.

Продолжительность солнечных ванн от 2-3 до 10 мин. одномоментное. Очень

важно следить за индивидуальной реакцией ребенка на облучение, не

допуская перегревания.

Первым требованием для проведения закаливания является создание

гигиенических условий. Это обеспечение чистого воздуха и рационального

сочетания t° воздуха и одежды детей, бактериальная и химическая чистота

воздуха в помещении достигается сквозным проветриванием, которое

создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок.

Сквозное проветривание очень кратковременно, в течение 5-7 мин.

Необходимо сквозное проветривание:

а) перед приходом детей;

б) перед занятиями;

в) перед возвращением детей с прогулки;

г) во время дневного сна (в группе), после сна (в спальне);д) после полдника;

е) после ухода детей домой.

Температура воздуха в группе восстанавливается через 20 мин. В

каждом групповом помещении находится график сквозного проветривания с

указанием времени. Для поддержания t° воздуха в группе используют

постоянное одностороннее проветривание, но не сажать под открытые

фрамуги детей и следить, чтобы не было сквозняка. В туалетной и

умывальной комнате никаких сквозных и односторонних проветриваний в

присутствии детей не должно быть. Следить чтобы дети долго не находились

в туалете, чтобы не мочили рукава, т.к. мокрая одежда вызывает резкое

охлаждение, и вызывает простудные заболевания.

Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при

организации дневного сна, путем правильной одежды и проветривания.

Спать дети должны при открытой фрамуге, в любое время года.

Древнейший способ закаливания– хождение босиком. Существует

много способов тренировки к босохождению. Утром и вечером нужно ходить

босиком по комнате от 15 до 30 мин. Каждый день время удлиняется на 10

мин. и доводится до 1 часа. Особенно хорошо действует хождение босиком

по твердому грунту земли или мелкому гравию. Огрубевшая кожа на ступнях

притупляет болевые ощущения и возбудимость к холоду. Для закаливания

холодной водой. Начальная t° воды 23-28° понижая через каждую неделю на

1-2° и постепенно доводить до t° воды из крана водопровода.

Практически здоровые дети могут сразу начинать закаливающие

полоскание, начав с t° 25° снижая ее каждые 2-3 дня. Через месяц можно

перейти на полоскание отварами трав, просто водой из крана, раствором

морской соли.

С помощью средств закаливания достигается высокая сопротивляемость

организма различным неблагоприятным факторам. Достичь высокого

эффекта можно лишь при соблюдении определенных принципов проведения

закаливающих процедур.

Прежде всего закаливающие процедуры следует проводить

систематически , а не от случая к случаю. Только регулярно проводимые

закаливающие процедуры позволят нервной системе приспособиться к

меняющимся условиям внешней среды. Закаливание надо проводить

ежедневно. Практика показала, что организм привыкает к холоду быстрее,

если охлаждение проводить каждый день по 5 мин., а не через день по 10

мин. Длительные перерывы в закаливании ведут к угасанию, а то и полной

утрате приобретенных защитных реакций. Обычно уже через 2-3 недели

после прекращения процедур организм теряет устойчивость к простуде.

Значит перерывы недопустимы. Если же перерыв был, то закаливание

возобновляется с «мягких» процедур. Очень важно выработать привычку к

закаливающим процедурам, чтобы они со временем переросли в насущную

потребность на всю жизнь.Другое обязательное условие закаливания – постепенность в усилении воздействия процедур. Только последовательный переход от малых доз к

большим, нарастающее усиление того или иного раздражителя обеспечивает

желаемый эффект.

Закаливание детей требует немалых усилий и упорства. Только

набравшись терпения, вы добьетесь гармонии организма с природой, их

благоприятного взаимодействия. Действие закаливающих факторов должно

ощущаться детьми как естественное и приятное. Тогда верными друзьями

будет – солнце, воздух и вода.

Традиционные виды закаливания детей.

    утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

    оздоровительная прогулка

    воздушные ванны

    воздушные ванны с упражнениями

    сон с доступом свежего воздуха

    умывание в течение дня прохладной водой

    полоскание рта прохладной водой

    хождение босиком до и после дневного сна

    хождение босиком по «дорожке здоровья»

    (массажные коврики) после дневного сна

    солнечные ванны

Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет

    Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, +20градусов.

    Воздушная ванна-10-15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6-7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.

    2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех- верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

    3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой-в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

    4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

    5. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1-1,5 часа до 2-3 часов.

    6. В летнее время солнечные ванны от 5-6 до 8-10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

    7. Полоскание рта (дети двух- четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлениемнастоя ромашки или шалфея два раза в день-утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит.

«Закаляйтесь!» - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1. «Киска просыпается! (Предложить детям вытянуться в кроватке,прогнуть спину, вытянуть вверх руки).

На коврике котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза и встать.

2. «Игры с одеялом» (Дети прячутся под одеяло 2-3раза)

Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

3. «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх,разгладить спинку, грудь)

4. Дети выходят из спальни в группу. Ходьба по «дорожкам здоровья»

1-я дорожка – массажные коврики

2-я – ребристая

3-я – с жесткой мочалкой

4-я перешагивание через препятствия (кирпичики)

Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Топают ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

5. Гигиенические процедуры.

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойся, мойся, обливайся!

Закаляйся! Закаляйся!

Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

1. Обширное умывание

Ребёнок должен:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков

пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими

одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части

груди, сказать «раз».

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно:

каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая

«раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за

перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть

подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется,

температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов.

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Младшая группа

 Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

    Утренняя гимнастика в группе 8.00

    Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.

    Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек

    Дыхательная гимнастика в кровати

    Элементы обширного умывания

Средняя группа

    Приём детей на улице (при температуре до -15°)

    Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек и подушек

    Упражнения на профилактику плоскостопия

    После полдника полоскание полости рта

Старший дошкольный возраст

    Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

    Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель– в зале по графику)

    Физкультурные занятия в зале (босиком) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения,массаж ушных раковин

    Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 16.20-18.00)

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек

    Дыхательная гимнастика в кроватях

    Обширное умывание, ходьба босиком

Закаливание - комплекс оздоровительных мероприятий. повышающих устойчивость организма к неблагоприятным средовым и, в первую очередь, метеорологическим воздействиям путем тренировки механизмов терморегуляции. Помимо оздоровительного эффекта, закрепление навыков закаливания путем создания бодрого, жизнерадостного настроения способствует формированию утверждению принципов и правил здорового образа жизни

В работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

    Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей;

    Интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма:

    Систематичность и последовательность - залог эффективности закаливания;

    Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма ребенка простудным факторам;

    Необходим тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, возможности наличия у него повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;

    Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства), что может приводит к невротическим расстройствам;

    Избегать перегревающей одежды.

В летний оздоровительный период из системы закаливающих мероприятий исключается контрастное обливание ног. Оно заменяется обливанием ног холодной водой (+18°С), которое проводится по возвращении с прогулки перед дневным сном.

Детей продолжают обучать прополаскивать рот водой комнатной температуры, мыть прохладной водой руки по локоть, шею, верхнюю часть груди, ходить по ребристым дорожкам.

Рекомендуется организовывать обширное умывание после дневного сна. Ребенок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать: «Раз», то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать: «Раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «Раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Примечание : через каждый месяц длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, грудь, шею лети умывают по 2 раза, проговаривая «раз», «два».

При рассеянном солнечном облучении рекомендуется принимать солнечные ванны на открытом воздухе, но при температуре ниже 18 градусов С и скорости ветра 5м/сек. и более время приема ванн сокращается. Необходимо обеспечивать двигательную активность во время приема воздушных ванн - это является непременным условием их эффективности. Не допустимо принимать воздушные ванны лежа, тем более на земле, даже в теплую погоду, так как известны случаи выраженного охлаждения уже при температуре воздуха +22 градуса С, потому что земля обладает выраженным теплоотнимающим действием.

Во время летнего - оздоровительного периода на время дневного сна детям надевают легкое белье с короткими рукавами, а в жаркие дни дети могут спать в трусах. Помещение, в котором спят дети должно быть проветренным. В спальне должно быть несколько градусников измерения температуры воздуха, на разном расстоянии от открытого окна, фрамуги.

Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Перспективный план по организации летней оздоровительной работы разработан для детей первой младшей группы ДОУ. В плане отражены актуальные темы, конкретные цели и задачи. План разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цели:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Задачи:

«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

План летней оздоровительной работы для детей первой младшей группы ДОУ

  • " Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках"
  • "Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период"
  • " О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовке к летним оздоровительным мероприятиям"
  • Инструкции:

    • " По технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке"
    • "По оказанию первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и сонечном ударах"
    • "Инструкция воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма"

    Летний оздоровительный период в ДОУ

    Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
    В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
    В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.
    Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
    Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры), закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования), прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).
    Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.
    Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т.п. – для коллективного выполнения движений).
    Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков), условий проведения и планируемой двигательной деятельности в течение дня.
    Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ним.
    Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжетные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т.п.); оздоровительный бег с комплексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т.п.
    Физкультурные занятия летом имеют своей целью привлечение детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Занятия строятся на знакомом материале. Ребята отрабатывают и закрепляют полученные в учебном году двигательные навыки.
    Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке).
    Для старших дошкольников важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.
    Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.
    Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
    Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
    Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
    Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
    Летом более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.
    Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:
    - экскурсии;
    - прогулки;
    - путешествия;
    - трудовую деятельность;
    - наблюдения;
    - проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.
    Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:
    - художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;
    - совместная изодеятельность детей и взрослых;
    - занятия по интересам;
    - самостоятельная изобразительная деятельность;
    - организация выставок детских работ;
    - проведение праздников, викторин, конкурсов.
    Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:
    - «Пластилиновая живопись»;
    - «Набрызг»;
    - «Печать природными формами»;
    - «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;
    - «Кляксография»;
    - «Волшебные нити»;
    - «Рисование через мокрую марлю».
    Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.
    Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.
    Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.
    Летом дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
    Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении необходимо провести соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:
    откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года (этот режим должен быть размещен и в родительских уголках и в пищеблоке – график выдачи пищи);
    пересмотреть расписание непосредственно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности;
    разработать систему закаливания детей, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;
    составить рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.
    В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.