Воспитатель

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша …

    Дети : бабушка.

    Воспитатель : Молодцы, конечно…

    Беседа (опрос 2-3 детей)

    А как зовут бабушку?

    Кто ты для бабушки?

    Что умет делать бабушка?

    Что вы любите делать вместе?

    Дети : ответы.

    Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед - Мой родной, любимый….

    Дети : дед.

    Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

    Беседа (опрос 2-3 детей)

    А как его зовут?

    А кто ты для него?

    А кто хочет рассказать про своего деда?

    Дети : ответы.

    Воспитатель

    Кто загадки отгадает

    Тот своих родных узнает.

    Все родные с кем живете,

    Непременно вам друзья,

    Вместе вы одна …

    Дети : семья.

    Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик - мама,

    Этот пальчик - это я,

    Вот и вся моя семья.

    Воспитатель

    Дети : семья (перечисляют всех)

    Воспитатель

    1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

    Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
    1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

    Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
    Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
    Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.)
    Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево - вправо.)
    Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

    Воспитатель

    Маленькая семья большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья - маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

    Цель:

    Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг - дедушка, поменьше круг - бабушка и т. д.)

    Воспитатель

    6.Рефлексия.

    О чем мы сегодня говорили?

    Кого мы поселили в нашем домике?

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Моя семья"»

Открытое занятие на тему: «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к своим родным; Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

    Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

    Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель : Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

­­-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель : Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель : Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

    Разбросали по комнате все игрушки;

    Помогли маме мыть посуду;

    Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

    Порвали новую книжку;

    Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети : бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети : дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети : семья.

Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель : ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети : семья (перечисляют всех)

Воспитатель : правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

    Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель : Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья , это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

5. Аппликация «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Воспитатель : Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

6.Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

– Кого мы поселили в нашем домике?

Что изображали на аппликации?

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

В. Давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам медвежонок Ребята, да тут загадки.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

В: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

А как вы помогаете маме?

Что она делает дома?

Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть Чудесный мешочек

Давайте сложим в мешочек ласковые слова для нашей мамы.

Я открою мешочек, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

Саша, как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Что он делает дома?

Как помогает маме?

Ариша, расскажи ты про своего папу.

В: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится

В: Замечательно, ребята! Отгадываем следующую загадку:

Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?

В: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

Бабушка - это чья мама?

Кто ты для бабушки?

Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в мешочек. Бабушка какая?

В: Молодцы!

А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

Ребята, а у кого есть дедушка?

Дедушка - это чей папа?

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш Чудесный мешочек?

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. Наш мешочек наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

В: Закроем пока наш мешочек, чтобы все добрые слова не разлетелись.

А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я,

Вот и вся семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что написано в моем письме.

Мишка: Какие вы молодцы! Ой, я слышу, что кто-то плачет.

В: Ребята, пойдемте посмотрим.

В: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Физкультминутка: «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(Наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(Круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(Стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(Смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(Взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

В: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А где же будет жить наша дружная семья?

В: Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

Аппликация «Красивый дом».

В: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

В: Давайте украсим его и сделаем красивым.

В: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

В: Цветочки разные. Чем они отличаются?

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

В: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Мишка: Молодцы, ребята мне домик очень понравился.

В: Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Посмотрите это дом,

С крышей, дверью и окном

И с крылечком, и трубой,

Цвет у дома - голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдем!

Вторая младшая группа

Цели: Формировать представления о семье, понимать какую роль выполняют взрослые и дети в семье, учить детей называть членов своей семьи.

Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Развивать умение рассуждать развивать мышление.

Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы.

Учить работать с гуашью, уточнять название цветов (красный, желтый). Развивать аккуратность в работе с гуашью, и умению пользоваться салфеткой после работы.

Словарная работа – Дружба, преданность

Активизировать слова – любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая.

Предварительная работа – рассматривание семейных фотографий, рассказы о своей семье.

Материал – фигурки мамы, папы, ребенка, бабушки, дедушки, карточки с изображением геометрических фигур (треугольника), муляжи овощей, фруктов.

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

И друг, другу улыбнемся.

Здравствуйте дети вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

В-ль Ребята а вы любите играть с пальчиками

(Проводиться пальчиковая игра)

Папа, мама, брат, и я

Вместе дружная семья

Раз, два, три, четыре, пять.

Выйдем в парк мы погулять.

В-ль: В вашей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, и конечно же вы дети.

Сегодня мы с вами посетим выставку домов. Посмотрите кто в этом доме живет? В этом доме живет семья Лены Уливановой и сейчас нам Лена расскажет о своей семье.

В-ль Кто будит рано утром и вам ласково улыбается?

Как вы помогаете маме (помыть посуду, полить цветы, варить суп)

В-ль: А сейчас мы проверим и поиграем в игру «Мамины помощники» (проводится игра)

В-ль Кто в вашей семье сильный и смелый?

Как ласково вы назовете папу (папочка, папуля).

В – ль Кто в вашей семье самый младший (братик, сестренка).

Как ласково вас называю дома? (Солнышко),

Ребята вы наверное устали хотите поиграть?

Проводиться психогимнастика «Идем к дому»

Чтобы к дому нам прийти

Долго надо нам идти

По дорожке мы пойдем

Через мостик перейдем

Проползли мы под забором

И зашли в широкий двор

Там и домик мы найдем.

В-ль: В вашей семье есть также бабушка и дедушка

Что умеют ваши бабушки? (Печь пироги, вязать носки, варить кашу). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи вещи»

Вечером вся наша семья собирается дома. И с наступлением темноты, в окнах загорается свет. У нас с вами тоже есть дом, но в окнах не горит свет. Сейчас я вам покажу как я буду зажигать огоньки в окнах нашего дома. А вы хотите зажечь разноцветные огоньки в окнах ваших домов. (Проводиться коллективная работа). Посмотрите у нас с вами был один дом а стало много домов и у нас получилась целая улица.

Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней.

Как хорошо когда у каждого человека есть своя дружная семья, и в наших окнах зажглись разноцветные огоньки и всем стало хорошо и весело.

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему:

«МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта :

Долгосрочный, творческий.

Участники проекта :

Дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Образовательные области:


«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Цель проекта:

Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
  • Вызвать интерес к собственному имени;
  • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Предполагаемый результат:

дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.

Планирование по реализации проекта:
1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

  • Мы дети.
  • У нас есть родители.

Что хотим узнать?

  • Семья – что это?
  • Как о нас заботятся?
  • Почему меня так назвали?
  • Где работают мои родители?
  • Какая у меня семья?

воспитатели

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».

воспитатели

Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;

Формировать обобщающее понятие «Семья».

воспитатели

Вовлечь родителей в работу над проектом:
Составление генеалогического древа семьи.

Воспитатели, родители

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы:
«Кто живет в моей семье?»,
«Какая у меня мама?»,
«Что мама делает дома?»,
«Как мама заботится о нас?»,
«Как я могу заботиться о маме, папе?»

воспитатели

Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
семейных фотографий.

воспитатели

Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей, воспитывать интерес к собственному имени

воспитатели

Беседа о братьях и сёстрах

воспитатели

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.

Информационная папка «Пословицы о семье»

воспитатели

Подбор стихотворений об имени ребенка.

Информационная папка

воспитатели


«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;
активизация
словаря глаголами и именами прилагательными)

воспитатели

Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными)

воспитатели

Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший)

воспитатели

Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)

воспитатели

«Речевое развитие»

Мероприятия (чтение)

Ответственные

рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

воспитатели

стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

воспитатели

стихотворений А. Барто

воспитатели

стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

воспитатели

рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»

воспитатели

сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

воспитатели

«Поищем и найдем хорошие слова»
(активизация имен прилагательных)

воспитатели

Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву.

воспитатели

Д/и «Назови ласково»
(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

воспитатели

Д/и «Как тебя зовут?»
(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных)

воспитатели

Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
(закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.)

воспитатели

Д/и «Назови и покажи» »
(закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

воспитатели


«Социально-коммуникативное развитие»


«Художественно-эстетическое развитие»


«Физическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

«Бусы для мамы»
(развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков)

воспитатели

Пальчиковая игра «Моя семья»

«Поможем бабушке»
(развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок).

воспитатели

Пальчиковая игра «Ладушки»


Коррекционная работа:

Мероприятия

Ответственные

Упр. Кто позвал?

воспитатели

Упр. «Вот так!»

воспитатели

Упр. «Шумовые коробочки»
(развитие слухового внимания)

воспитатели

Упр. «Что делают члены семьи?»
(развитие зрительного внимания)

воспитатели

Упражнения на развитие общих речевых навыков

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»
(развитие артикуляционной моторики)

воспитатели

Упр. «Бабушка удивляется»
(закрепление правильного звукопроизношения звука О)

воспитатели

Упр. «Поймай звук О»
(развитие фонематического восприятия)

воспитатели

Упр. «Мамины духи»
(развитие глубокого вдоха и плавного выдоха)

воспитатели

Упр. «Ау, ау - кричу в лесу»
(развитие силы голоса)

воспитатели

3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)

Мероприятия

Ответственные

С/р игра «Семья»

воспитатели

Рассматривание генеалогического древа

воспитатели

Составление с детьми рассказов о членах семьи:
«Моя семья»

воспитатели

Оформление стенда - выставки «Моя семья»

воспитатели

Чтение стихов о своей семье.

воспитатели

Планирование работы.

Месяц

Тема

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагогов и детей

Работа с родителями

Сентябрь

Диагностика детей на начало учебного года.

Разучивание потешек по данной теме :

«Пальчики», «Кто живёт в моей квартире?», «Ладушки», «Поможем бабушке».

Беседа об именах детей на тему: « Что обозначает каждое имя»

Сюжетно – ролевые игры в «Семью», «Дочки – матери» с разными вариантами.

Выпуск фотогазет: «Первое лето вместе», «Праздники летом»

Привлечь родителей к сбору материала по теме проекта, к созданию личных портфолио на детей.

Консультация на тему:

«Ошибки, которые совершать нельзя»

Октябрь

Семья – что это?

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых теме «Семья»

Рисовани е на тему: «Ласковое солнышко» методом примакивания к солнышку ладошек (коллективная работа).

Беседы на темы :

«Что такое семья», «Кто живёт в моей семье».

Продолжить сбор портфолио с родителей.

Собрание родителей на тему :

«Всё начинается с семьи»

Консультация на тему:

«Какой характер у ребёнка?»

Ноябрь

Мама, любимая моя.

Познавательное занятие на тему : «Моя семья»

Лепка на тему : «Бусы в подарок мамочке»

Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды!»

Аппликаци я ко Дню Матери на тему:

«Сладкая конфетка»

Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая»

Разучивание стихотворения «Дома».

Сюжетно – ролевые игры в «Нашу семью» с вариантами «Скорая помощь», «Парикмахерская»

Консультирование на тему:

«История возникновения праздника День Матери».

Тестирование на тему :

«Мой стиль воспитания в семье».

Совместное проведение Дня Матери.

Чаепитие в группе.

Декабрь

Дом, в котором я живу. Наши братья и сёстры.

Рассматривание сюжетной картины «Семья»

Беседа на тему: «Наши братья и сёстры»

Изготовление коллажа методом обрывания на тему:

«Весёлая семья снеговичков».

Рассказывание русских народных сказок:

«Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Как знакомить ребёнка с историей семьи. Работа с генеалогическим древом»

Январь

Наши бабушки и дедушки.

Беседа на тему: «Мои бабушка и дедушка».

Изготовление из солёного теста на тему: «Подарок моим любимым – весёлые конфетки»

Чтение рассказа

Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»

Сюжетно – ролевые игры на тему :

« У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел» Упражнения на развитие речевых навыков:

«В гостях у бабушки».

Развлечение совместно с детьми на тему:

«Бабушка – Загадушка».

Памятка на тему: «Буклет об истории семьи»

Февраль

Мой папа.

Коллективный разговор на тему: «Папа может».

Рисование на тему: «Автомобиль для папы»

Составление с детьми рассказов на тему :

«Кто живёт в моей семье».

Практическое занятие – тренинг на тему: «Газетная семья»

Консультация на тему :

«Воспитываем мужчину»

Март

Семья – это общий дом.

Изготовление сувениров в подарок мамам и бабушкам.

Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?»

Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями.

Папки на темы: «Стихи о семье», «Русские народные пословицы»

Консультация на тему:

«Права ребёнка. Соблюдение их в семье»

Апрель

Наша группа – это тоже наша семья.

Дидактические игры:

«Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково»

Рассматривание флага нашей группы.

Разучивание девиза группы «Солнышко»

Изготовление родителями стенгазет на тему: «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

Май

Что мы узнали о семье. Диагностика детей на конец года.

Познавательное занятие на тему:

«Семья – тепло и ласка»

Комплексное занятие на тему:

«Воздушные шары наших семей» (дети наклеивают на шарики портреты членов своей семьи)

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Оформление выставки – стенда на тему:

«Моя семья»

Памятка на тему:

«Основы нравственных отношений в семье»

Диагностическая карта оценки знаний детей по осуществлению проектной деятельности.

№ п

Ф. И. ребёнка

Понятие о семье

Знание членов семьи

Знания о работе родителей

Интерес к своему имени

Отношение к членам семьи

ИТОГ

Афанасьев Артём

Антонова Вика

Бугун Кира

Богданова Ева

Белявская Дарья

Бербенцев Иван

Бостанова Белла

Ибрагимова М.

Гончарова М.

Гурбина Саша

Гуров Артём

Гурова Настя

Волошин Ярик

Дроздова Саша

Джинджуа Д.

Ероцкая Алина

Кулиев Самир

Курамагомедова

Лебедев Арсений

Лизогубова Дарья

Левин Лев

Маркова Настя

Минасова Марта

Жигунов Роман

Зубалова Ева

Рахманов Илья

Соломко Семён

Самарджиева С.

Побединская Лиза

Топсахалов Савва

Тетеревятникова

Поляков Ярик

Чарыков Георгий

Черников Лёша

Читинашвили Д.

Шаов Осман

Шанько Роман

Шипулин Марк

Шулинов Богдан

Юдина Алла

41.

Корейник Никита

42.

43.

Бондаренко Пётр

44.

Клим Дарья

45.

46.

Показатели уровней развития.

Высокий уровень : 2.5 – 3 балла

Средний уровень развития: от 1.5 до 2.4 балла

Низкий уровень развития : меньше 1.5 баллов

1 полугодие.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

2 полугодие.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень

Приложения:

  • Генеалогические древа каждой семьи.
  • Рассказы детей «Моя семья».
  • Папка «Пословицы о семье».
  • Папка «Хорошо и там и тут, где по имени зовут!!!»

. Папка «Стихи о семье»

. Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему:

«Моя семья».

Программное содержание:

Обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитание любви к близким людям. Совершенствование умения рисовать красками.

Цели:

Создавать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности. Закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.

Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, закрашивать контурные картинки.

Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей.

Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Материалы и оборудование:

- Кукла Антошка

- макет дома

- силуэт ладошки из картона

- шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка

- контурные картинки

- изобразительный материал

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

- Мы постучим, тук- тук. Никого?

- Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

Кто-то выглядывает в окно.

- Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я Антошка.

- Антошка с кем ты живешь в этом домике?

- Один.

- Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.

Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальцы)

Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показывает детям силуэт кисти руки.

Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.

Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому - нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.) Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны (показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые - предобрые (поглаживают ладони одну о

другую)

Ведь работали ладони долгими годами (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони (имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони (подносят ладони к лицу,

дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получились большие дружные семейки.

Ребята, а где будут жить наши дружные семейки? (в доме)

Посмотрите, какие красивые есть у меня картинки, а на них нарисованы дома. Только они не раскрашены. Что делать? Давайте мы их раскрасим и поселим туда наши семьи.

Дети подходят к столам и рисуют.

По окончании работы проводится игра: «Вот какой красивый дом».

Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы нарисовали для дружной семейки.

Вот какой красивый дом: раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе,

повороты вправо, влево)

Будем рисовать, играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом: будет жить семейка в нём. (показыв ают руки вперёд)

А давайте устроим выставку наших домов. Куда мы повесим домики, чтобы их все увидели?

После размещения рисунков дети любуются своими работами.

. Буклет для родителей на тему: «Моя родословная»

Рассматривая свою родословную, ребенок наглядно видит и более отчетливо понимает, что такое «отчество», каково его происхождение.

В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. В школьные годы часто стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания или поощрения.

Работа по составлению родословной в детском саду нужна и для обеспечения преемственности со школьным обучением. Поиск своих корней в семье продолжается, и когда в школе ребенок будет составлять родословную, в ней уже может появиться шестое, седьмое поколение.

Такая работа способствует установлению преемственности в широком смысле этого слова - преемственности поколений, исторического развития в целом.

"Семья"

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

  • Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях.
  • Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
  • корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
  • семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
  • счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
  • Важным условием для проведения эффективной работы по ознакомлению дошкольников с родословной является овладение знаниями о том, что такое родословная , зачем ее составляют, каковы истоки традиции . Родителям самим необходимо разобраться в теоретических вопросах, попробовать составить свою родословную.
  • Понятие «родословная» можно определить как перечень поколений людей одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает.
  • Существует два основных способа ее ведения - по восходящей и нисходящей линиям. Собственно родословная отражает отношения кровного родства. Восходящая прямая линия родства - это та, которая идет от данного лица, от нас с вами, к предкам. Запись поколений можно начать с себя. В таком случае себя и считают первым поколением, мать, отца - вторым, дедушек и бабушек - третьим и т.д. Называется такая родословная смешанной восходящей. «Смешанная» означает, что в родословную включают предков и мужского, и женского пола. «Восходящая» означает, что родословная восходит все к более и более отдаленным поколениям.
  • Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки мужчины, называется мужской восходящей родословной.
  • Составление родословной лучше всего начинать со смешанной восходящей родословной. Этот вид родословной можно составлять, опрашивая родственников, не обращаясь к архивам. Когда уже имеется смешанная восходящая родословная и установлен наиболее отдаленный предок, появляется возможность составить нисходящую родословную - самый распространенный и обычный вид родословной. Однако для ее составления необходимо обратиться к метрическим книгам, архивам. В составлении родословной могут помочь воспоминания, старинные адресные и справочные издания.
  • Родословную можно представить в виде дерева. Имя родоначальника располагается на стволе дерева, имена его потомков - на разветвлениях и ветвях.
  • Изучение истории своей семьи, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших качеств своих предков - задачи, которые следует адресовать родителям в большей степени, нежели детям. К тому же история предков может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у потомков, по какому пути лучше их направить.
  • В процессе ознакомления с родословной у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства, развивается словесно-логическое мышление.

Литература:

  • Программа «Детство»
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект». – М.: ТЦ Сфера, 2007
  • Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство» – Пресс, 2007

Надежда Кудряшова
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия во второй младшей группе № 8 на тему «Моя семья »

Цели :

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Предварительная работа : беседы на тему : «Я и моя семья » , «Животные и их детёныши» , «Как мы отдыхали всей семьей » . Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий . Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; А. Яковлев «Мама» ;Дора Габе «Моя семья » ; JI. Воронкова «Что сказала бы мама» , К. Д. Ушинский «Петушок с семьей » , разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Оборудование : кукла, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи , плакаты «Моя семья » , волшебный мешочек, мячик, коробки, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.

Ход занятия

Этапы занятия Содержание деятельности Примечание

1. Оргмомент Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д : Здравствуйте!

В : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д : Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!

Дети передают друг другу мяч

Мотивационно-ориентировочный этап - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной !

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок : (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

Что-то никто не открывает, постучу еще разок : тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша : Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете :

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья )

Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии ? Что такое семья ? Хотите Маше рассказать про свои семьи ? Домик для куклы

Поисковый этап Ребята, давайте подумаем, как нам интереснее рассказать Маше про свои семьи ? Что нам может понадобиться?

План работы :

Рассказы, игры-имитации про каждого члена семьи с использованием иллюстраций;

Рассматривание плакатов «Моя семья » ;

Изготовление «волшебных» и подарков для родных.

Практический этап - Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас

скажем о семье .

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про

кого она :

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д : Наша мама.

Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д : Да.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок : ваши слова будут доле гать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» ,

буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкулыминутка :

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья ! (хлопаем в ладоши) .

Вика, прочитай еще одно стихотворение, а ребята подскажут кукле про кого оно.

Стихотворение :

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

Молодцы! Конечно, это папа.

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Игра «Кому что подходит» .

В обруче лежат разные предметы : мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы) .

Настя, прочитай, пожалуйста, еще одно стихотворение, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях .

Стихотворение :

Семья - это мама , папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает !

Ребята, кто же самые младшие в семье ?

Д : Это братья и сестры.

Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д : Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а кто самые старшие в семье ?

Д : Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы

должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

па свете долго и много знают и умеют.

А теперь давайте покажем нашей госте плакаты, которые вы изготавливали вместе с родителями.

Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья - это наш детский сад. Предлагаю вам сделать плакат нашей новой дружной семьи .

Использование приготовленных атрибутов

Игра на местах

Выполнение упражнений по показу воспитателя

Чтение стихотворение воспитанником

Выставляется на доску иллюстрация с изображением папы

Воспитатель задает наводящие вопросы

Деятельность в игровой зоне

Чтение стихотворения воспитанником

Рассматривание плакатов «Моя семья »

Групповая работа под руководством воспитателя

4. Рефлексивно-оценочный этап Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек

Ребята, посмотрите, произошло чудо : каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи , при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Ребята, кому на занятии было интересно , он узнал много нового- хлопните в ладоши 3 раза, а кому на занятии было не комфортно- 1 раз.