На сцену выходят два ведущих - парень (желательно одетый, как дворянин, но в крайнем случае и джинсы сгодятся) и девушка по имени Татьяна (одетая как томная тургеневская барышня, но и обычное платье сойдет).

Парень представляет Татьяну: Итак, звалась она Татьяной!

Татьяна: Да, меня зовут Татьяна! Вы все прекрасно знаете, когда Татьянин день - 25 января . Именно эта дата является двойным народным праздником - праздником открытия первого университета в Москве и праздником Святой великомученицы Татьяны.

Изначально Святая Татьяна не имела никакого отношения к образованию. Жила себе в Риме уже во втором веке нашей эры девушка по имени Татьяна, у которой отец был христианином и дочь свою воспитал в христианстве. А римские императоры в те времена страшно не любили христиан, т.к. небезосновательно видели в них угрозу для своего языческого могущества. В общем, пострадала Татьяна за веру - умерла в муках и истязаниях, но от веры в Бога не отказалась, за что и была причислена к лику Святых великомучениц.

Традиционно на Руси Татьянин день отмечался 12 января по старому стилю, а по новому это будет 25 января. В этот же день русская императрица Елизавета учредила первый Московский университет, и два великих праздника были объединены в один - в День Студента и Татьянин День .

Раньше, до Пушкина с его бессмертным романом «Евгений Онегин», женское имя Татьяна считалось плебейским, крестьянским. Но благодаря Пушкину, им стали называть и дворянского роду, а сейчас каждая вторая - Татьяна!

Святая Татьяна является официальной православной защитницей всех девочек, девушек и женщин с этим сабинским именем, которое произошло от древнегреческого «Татто» - и характеризует собой волевых женщин с сильным характером, которые всю жизнь что-то учреждают, основывают и кем-либо повелевают.

Парень: Да, повелевать Татьяна любит (смеется или улыбается с намеком). Но в наши дни Татьянин день - это не только популярный женский сериал, но еще и самый любимый праздник всего студенчества, преподавателей и тех, кто молод душой!

Татьянин день отмечается в честь святой мученицы Татианы, жившей в третьем веке и казненной язычниками. В 1755 году в этот день императрицей Елизаветой Петровной был подписан указ об основании Московского университета, ставшего впоследствии центром русской передовой культуры и общественной мысли.

Впоследствии в одном из флигелей старого здания университета была создана церковь святой мученицы Татианы, а сама святая объявлена покровительницей всего российского студенчества.

Так случилось, что именно в Татьянин день, (12) 25 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и эта дата стала официальным университетским (тогда он назывался «днем основания Московского университета»). С тех пор святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница».

Изначально этот праздник отмечался только в Москве, и отмечался пышно. По воспоминаниям очевидцев, ежегодное празднование Татьяниного дня было для Москвы настоящим событием. Оно состояло из двух частей: непродолжительной официальной церемонии в здании университета и шумного народного гуляния, участие в котором принимала почти вся столица.

В 18 - первой половине 19 века университетским, а потому и студенческим праздником стали торжественные акты в ознаменование окончания учебного года, на них присутствовала публика, раздавались награды, произносились речи. В то же время официальным университетским днем, отмечаемым молебном в университетской церкви, было 12 января. Но его называли не Татьяниным днем, а «днем основания Московского университета».

Затем последовал Указ Николая I, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так волей монарха появился студенческий праздник - Татьянин день и День студента.

Несмотря на то, что история праздника корнями уходит в далекое прошлое, традиции сохранились и по сей день. Студенческая братия как устраивала широкие гуляния более ста лет назад, так и в 21 веке предпочитает отметить свой праздник шумно и весело. Кстати, в этот день квартальные даже чрезвычайно «трезвых» студентов не трогали. А ежели и приближались, то козыряли и осведомлялись: «Не нуждается ли господин студент в помощи?».

Впрочем, студент никогда не упустит шанс отдохнуть от учебного процесса - согласно народной мудрости, от бесконечного торжества его отвлекает лишь сессионное время.

Татьяна: Раньше с Татьяниного дня у студентов начинались каникулы - по этой банальной причине учащиеся ВУЗов 25 января и полюбили так сильно этот праздник. Однако, в наши дни у многих студентов с Татьяниного дня сессия только начинается... (тяжко вздыхает и вытирает лоб как бы от пота) Как узнать, завалишь ты сессию или сдашь удачно?!

Парень: Ну-ка, интересно: и как? Ты в курсе?

Татьяна: Да - есть верный способ узнать эту тайну за семью замками (улыбается). Для того, чтобы узнать, как хорошо ты сдашь сессию, необходимо в ночь перед 25 января помолиться Святой Татьяне или спросить у нее, как пройдет сессия. придет во СНЕ!

Парень: Ага, а потом по сонникам надо будет еще разгадывать загадки Фрейда (смеется). Татьяна, ты бы что дельное посоветовала, мы ведь - современные люди! Лично я знаю, как правильно праздновать Татьянин день - надо (произносит шепотом) напиться и забыться!

Татьяна: По сравнению с твоими, (имя парня), советами - мои просто ангельские. А теперь я предлагаю провести среди команды девушек с именем Татьяна и всеми остальными девушками!

Попрошу выйти на сцену и занять место справа всех Татьяна, присутствующих в зале, а слева прошу занять место Вас, Вас, Вас (и рукой указывает, каким именно девушкам надо подняться на сцену). А также назначаем секундантом интеллектуального боя Татьян против не Татьян - (произносит имя какого-либо общительного студента-мужчины).

Парень: Итак, конкурс на интеллект и общую сообразительность! Татьяны - соберитесь, сегодня - Ваш Татьянин День, Вам помогают небесные силы, так что настройтесь на победу!

Татьяна: Дорогие не Татьяны! У Вас тоже есть все шансы на успех: разорвите в клочья миф о том, что Татьяны - самые умные и эрудированные девушки на Земле!

Парень: Правила конкурса такие. Мы задаем вопрос, какая команда быстрее подняла руку, та и отвечает. Один правильный ответ - одно очко, у кого больше правильных очков, та команда и победила. Секундант считает с помощью ручки и блокнота очки команд и подсчитывает итоги.

ПОНЕСЛАСЬ!

Татьяна: Правда ли, что Тихий океан - самый глубокий? (Да +)

Парень: Правда ли, что пион - хищный цветок? (Да + - он поглощает белок)

Татьяна: Правда ли что добрый молодец Илья Муромец освободил Новгород от Соловья-разбойника? (Нет + Он освободил Чернигов)

Парень: Правда ли, что на карте мира есть город Коньяк? (Да + Во Франции)

Татьяна: Правда ли, что солнечный луч способен проникнуть в морские глубины океана на целый километр? (Да +)

Парень: Верно ли, что у паука 12 ног? (Нет + - всего восемь ног у паука)

Татьяна: Правда ли, что Санкт-Петербуржский зоологический музей демонстрирует всем желающим посетителям чучело камчадала? (Нет + - Камчадал - это житель Камчатки)

Парень: Верно ли, что известный художник Серов нарисовал такие картины, как «Иван-Царевич на сером волке» и «Богатыри»? (Нет + Их написал Васнецов)

Татьяна: Правда ли, что шоколадное дерево произрастает в Индии? (Нет + - В Америке, в Южной)

Парень: Кто два раза родится, а умирает - всего лишь один раз? (Курица)

Татьяна: Какие часы показывают верное время лишь два раза в сутки? (Те часы, которые стоят)

Парень: В комнате горело семь свечей. Татьяна погасила две свечи. Сколько свечей осталось? (Две свечи, т.к. остальные - сгорели)

Татьяна: На какое дерево садится во время дождя ворона? (На мокрое дерево)

Парень: Когда легче всего черной кошке пролезть в дом, чтобы украсть колбасу? (Когда входная дверь или окно открыто)

Татьяна: Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

Парень: В одной корзине лежат три яблока. Как их справедливо поделить между тремя детьми, чтобы при этом одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать ребенку вместе с корзиной)

Татьяна: У кого шляпа без головы, а нога - без сапога? (У гриба)

Парень: Сколько яблок можно съесть натощак? (Одно - второе уже будет не натощак)

Татьяна: Чем оканчивается и день, и ночь? (Мягким знаком на конце)

Парень: Какой год длится всего один день? (Новый год)

Татьяна: Какой короче остальных? (Май - всего три буквы)

Парень: И наконец, из какой посуды нельзя кушать? (Из пустой)

Татьяна: Товарищ Секундант, каковы итоги напряженной интеллектуальной борьбы?

Секундант отвечает, кто победил.

Парень: Поздравляем команду (Татьян либо не Татьян) с победой в столь знаменательный для каждого студента Татьянин День! Будем считать, что данная победа обещает нашим замечательным девушкам легкую сдачу сессии только на хорошие и отличные оценки!

Татьяна:

Имя классное - Татьяна!

Если Вам, друзья, не лень,

Празднуйте победу знанья

Именно в Татьянин день!

Парень: Поздравляем студентов и преподавателей с 25 января - с праздником Татьяниного дня ! Который обязательно надо отметить в веселой и яркой компании единомышленников! За студентов!!!

Вот такой веселый, соревновательный сценарий для праздника Татьянин День автор предлагает провести в стенах ВУЗов. Но если Вы придумаете свой, более креативный, веселый и задорный сценария для празднования дня Студента - 25 января - тем лучше! Ведь в Татьянин День надо все учреждать, начинать и осваивать!

Татьянин день. сценарий праздника

Праздничный сценарий ко Дню Татьяны

Сцена украшена шутливыми рисунками-портретами школьных Татьян, в середине плакат со словами А. С. Пушкина: «Итак, она звалась Татьяной...»

1-й ведущий . Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы отметить традиционный русский праздник - Татьянин день!

Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и неповторимость. На Руси сложилась традиция давать ребенку имя какого-либо святого, который становится, таким образом, его небесным покровителем.

Имя Татьяна в святцах толкуется как великомученица. Оно образовано от латинского Татус - имени сабинского царя. Сабины - итальянские племена, часть которых жила на холмах Рима. Подругой версии, имя Татьяна древнерусского происхождения, «татто» - значит устанавливать, определять. имени - устроительница, учредительница, повелительница.

Татьянин день стали праздновать на Руси с 25 января 1755 года, когда императрица Елизавета Петровна своим указом учредила Московский университет. По православному календарю это день святой великомученицы Татьяны. Он стал праздником студентов Университета, позднее - всего студенчества, а сейчас праздником всей молодежи.

2-й ведущий . А знаете, как гадают в Татьянин день? В ночь перед Татьяниным днем обращаются к имени святой, спрашивают, как пройдет зимняя сессия студента (называют свое имя). Татьяна Может поведать об этом студенту во сне.

1-й ведущий . Во все времена Татьянин день - веселый праздник, с песнями, пирушками, забавами.

Здесь можно привести отрывок из книги В. Гиляровского «Москва и москвичи», глава «Студенты».

2-й ведущий . Мы сегодня тоже собрались здесь, чтобы развлечься и повеселиться. На сцену приглашается команда Татьян нашей школы!

Задание для Татьян.

2-й ведущий . Какой вы представляете в идеале девушку по имени Татьяна? Рисуем портрет Татьяны.

К переносной доске под звуки музыки выходят по очереди Татьяны и с закрытыми глазами рисуют детали портрета: одна - овал лица, другая - нос, третья - рот и т. д.

1-й ведущий. Теперь поиграем в игру, которую изобрел Льюис Кэрролл. Напишите на листке бумаги одно под другим два различных имени с одинаковым числом букв. Теперь попробуйте превратить верхнее имя в нижнее, каждый раз меняя одну букву и получая цепочку новых слов. Для облегчения задачи можно условиться менять по две буквы. Таким образом можно превратить Лену в Колю, Наташу в Алексея и т. д.

Таня - Ваня - Варя - Вера - Гера - Гена - Лена;

Таня - Ваня - Валя - Галя.

2-й ведущий. А теперь для Татьян проверка на смекалку. Итак - блиц-турнир!

В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?

Ответ. Две, остальные сгорели.

Два раза родится, один раз умирает.

Ответ. Курица.

Кого с пола за хвост не поднимешь?

Ответ. Клубок ниток.

Два брюшка, четыре ушка. Кто это?

Ответ. Подушка.

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Ответ. Одно отдать вместе с корзиной.

Какой месяц короче всех?

Ответ. Май.

Какой год бывает всего один день?

Ответ. Новый год.

У кого шляпа без головы, нога без сапога?

Ответ. У гриба.

Сколько яиц можно съесть натощак?

Ответ. Одно, второе уже не натощак.

Из какой посуды нельзя поесть?

Ответ. Из пустой.

Чем оканчивается как день, так и ночь?

Ответ. Мягким знаком.

На какое дерево садится ворона во время дождя?

Ответ. На мокрое.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ. Когда дверь открыта.

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Ответ. Те, которые стоят.

Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах?

Ответ. Буква О.

1-й ведущий . А теперь конкурс для мам. Вот задание: надо узнать свою дочь по волосам. Ваши глаза при этом должны быть закрыты.

У Татьян быстро меняют прически за сценой. Мамы идут вдоль выстроившихся на сцене Татьян, проводят рукой по волосам девушек и ищут своих дочерей.

2-й ведущий. А теперь тот же конкурс, но теперь уже для наших Татьян - они должны взять мам за руку с закрытыми глазами, и угадать среди них свою.

После конкурса - музыкальная пауза.

1-й ведущий . Поговорим об этике. Все Татьяны знают, с какой стороны от мужчины должна идти женщина? Откуда появилось это правило?

Ответ. С левой. Обычай идет от рыцарских времен и основывается на том, что правая рука мужчины должна быть свободной для оружия, чтобы при встрече с неприятелем защитить себя и спутницу.

Кто может, не нарушая правил хорошего тона, первым подать Руку при знакомстве?

Ответ. Другая дама или мужчина много старше.

Нужно ли приветствовать при встрече, если с ними в этот День уже виделись?

Ответ. Следует приветствовать каждый раз при встрече. Например, утром можно пожелать доброго утра, днем - доброго дня.

2-й ведущий . Наши Татьяны проявляют завидную эрудицию в самых разных областях знаний. Попробуем испытать их еще раз, но на очень приятную тему. Объявляется конкурс знатоков и ценителей цветов!

В заголовках каких романов известных французских писателей, отца и сына, упоминается название цветов?

Ответ. «Черный тюльпан» - Дюма-отец и «Дама с камелиями» - Дюма-сын.

В ряде западных стран клевер-трилистник издавна считался талисманом, его и сейчас охотно изображают на поздравительных открытках, сувенирах, брелоках как символ счастья. Назовите популярную западную фирму, в эмблему которой включен трилистник.

Ответ. «Адидас».

Какая знаменитая война названа именем цветов и даже указан их цвет? В каком веке и в какой стране она происходила?

Ответ. Война Алой и Белой розы, XVвек, Англия.

Напомню один античный миф. Юноше при рождении было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит самого себя. Он все время проводил в лесах. Однажды, склонившись над озером, он увидел в зеркале воды прекрасное лицо и влюбился в него. Позабыв о пище и сне, он оставался на берегу дни и ночи, любуясь собой, и умер от тоски. Боги превратили его в цветок. Как звали этого юношу?

Ответ. Нарцисс.

Давай вспомним о цветах. Кто больше?

Ответ. «Калина красная», «Черемуха», «Ландыши», «Желтые тюльпаны», «Миллион алых роз», «Лаванда» и т. д.

Татьянин день – сценарий праздника 25 января

Татьянин день – сценарий праздника на день Студентов 25 января. Может быть организован как начало веселой молодежной дискотеки. такой праздник понравится молодежи и не даст им заскучать в зале.

Звучат позывные.

Выходят Ведущие.

Ведущий. Добрый вечер!

Ведущая. Здравствуйте!

Ведущий. Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Всё в ней гармония, все диво,

Всё выше мира и страстей!

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей,

Но, встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты.

Ведущая. Меня зовут Татьяна.

Ведущий. Приветствуем всех Татьян, присутствующих в этом зале. Давайте их поздравим громкими, бурными аплодисментами.

Ведущая. В Татьянин день 25 января мы не только чтим святую мученицу Татьяну, но и празднуем День студентов.

Ведущий. Татьяна - какое прекрасное имя! Многие русские поэты посвящали свои творения девушкам, носившим это имя. Например, Пушкин, Есенин. Прошу всех Татьян подняться на сцену.

Звучит музыка, девушки поднимаются на сцену. Идет парад Татьян.

Ведущая. По-моему, Татьяны у нас - одна прекрасней другой!

Ведущие оставляют на сцене пять девушек для участия в конкурсе «Королева вечера».

Ведущий. Попрошу каждую девушку сообщить всем нам, что означает имя Татьяна. Та девушка, которая это сделает наиболее точно, лаконично и поэтично, пройдет в следующий тур. Итак, начали!

Звучит музыка. Идет конкурс. Одна из девушек выбывает.

Танцевальная пауза. Выбегает Оксана.

Оксана. Подождите, ну почему Татьяна? Почему? Ну почему праздник посвящен именно ей? Ведь на свете много других имен. Вот, например, меня зовут Оксана.

Ведущая. Но ведь праздник всегда связан с каким-нибудь событием. Например, День святой мученицы Татьяны - это день ее смерти, которую она приняла за веру в Христа, не согласившись вернуться в язычество.

Ведущий. 25 января 1755 императрица Елизавета Петровна подписала Указ об учреждении Московского университета. Таким образом, святая Татьяна стала Небесной покровительницей МГУ и всего российского студенчества.

Ведущая. По приметам людей многих поколений, Татьяна всегда стремится быть в центре внимания. Она - человек творческий: имеет хороший художественный вкус, любит коллекционировать вещи. А новое платье по случаю очередного торжества, причем такое, чтобы им были все потрясены, - почти непременное условие ее нормального существования. И еще она обожает и красивых мужчин.

Оксана. О, точно, это про нашу Танечку из группы.

Ведущий. И к тому же она не только красива, но и гостеприимна. Всегда вкусно накормит, да так, что из-за стола придется не выходить, а выползать.

Оксана. Еще она радуется успехам друзей и не завистлива, умеет создать вокруг себя теплую атмосферу.

Ведущая. И ко всему этому у нас, у Татьян, прекрасная интуиция: мы умеем проникнуть в психологию человека и нужный тон общения.

Оксана. Да! Много хорошего сказано про Татьян. Я, пожалуй, соглашусь, что они достойны этого праздника. С праздником вас, милые Татьяны! (Уходит.)

Ведущий. Пока будет звучать танцевальная музыка, предлагаю нашим Танюшам собрать в команду своих друзей, подруг, знакомых, которые наиболее убедительно и ярко докажут, что вы действительно не зря носите это имя. Дорогие Татьяны! Вперед, на поиск команды!

Звучит танцевальная музыка. Девушки собирают команды.

Ведущая. Итак, наши Тани хорошо потрудились: у них замечательные команды. Теперь посмотрим, как эти команды справятся со своей задачей.

Идет конкурс (на усмотрение постановщика). Одна из девушек выбывает вместе со своей командой. Музыкальная пауза.

Ведущий. Татьяна верила в преданья

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям Луны.

Ее тревожили приметы,

Таинственны ей все предметы

Провозглашали что-нибудь…

Эти строки - из романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Я буду называть старинные предметы, а девушки - сами или при помощи команды - скажут нам, что они означают в наше время.

Рясны - ожерелье

Запарник - чайник

Позвонец - колокольчик

Кошница - корзина

Зазимье - заморозки

Седьмица – неделя

Глядильцо - зеркало

Медуница – пчела

Кухоль - кувшин

Ведущий объявляет команды, победившие в конкурсе.

Танцевальная пауза. Выходят две Татьяны.

Ведущая. Татьяны, вас ожидает сложный конкурс, Каждая из вас по очереди будет называть самые положительные и самые отрицательные черты своего характера. И та из вас, которая окажется самой неординарной, артистичной и неповторимой, будет удостоена главного приза и звания Королевы вечера.

Идет конкурс. Звуки фанфар. Идет церемония награждения победительницы конкурса.

Ведущий. Мы еще раз поздравляем всех присутствующих с Татьяниным днем и Днем студентов! Ведущая. Татьянин день!

Студент гуляет,

Друзей, прохожих веселя.

Он про забывает,

Поет, танцует и буянит

Порой до самого утра!

Так было в прошлом, да и ныне

Студент веселью рад всегда. Татьяна!

Праздник наш любимый,

Он не окончен, господа!

Ведущий. Дискотека продолжается, а мы с вами прощаемся!

Ведущая. До свидания, до новых встреч!

Татьянин день-2 - безподарков.ru

сценарий для студентов

Подготовка к празднику.

Заранее яркую афишу или напечатать пригласительные билеты.

На афише может быть примерно такой текст:

«Вы влюблены? Ваши губы способны шептать ежечасно «Люблю»? Если да, то спешите побывать на студенческом шоу - праздновании Дня Святого Валентина. Всех влюбленных и влюбчивых приглашаем на этот праздник!» Далее указать место и время проведения праздника.

Оформить актовый зал и вестибюль колледжа с использованием главных атрибутов праздника - изображения сердец, пронзенных стрелами амура.

Организовать работу студенческой почты по доставке «валентинок».

Татьянин день.

Создано в CyberLink PowerDirector

Фото Владимир Комышев.

Сцена украшена портретами студентов Татьян, в середине плакат со словами
А.С. Пушкина: «Итак, она звалась Татьяной...»
1­й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы отметить
традиционный русский праздник - Татьянин день!
Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и
неповторимость. На Руси сложилась традиция давать ребенку имя какого­либо святого,
который становится, таким образом, его небесным покровителем.
Имя Татьяна в святцах толкуется как великомученица. Оно образовано от латинского
Татус - имени сабинского царя. Сабины - итальянские племена, часть которых жила
на холмах Рима. По другой версии, имя Татьяна древнерусского происхождения,
«татто» - значит устанавливать, определять. Значение имени - устроительница,
учредительница, повелительница.
Татьянин день стали праздновать на Руси с 25 января 1755 года, когда императрица
Елизавета Петровна своим указом учредила Московский университет. По
православному календарю это день святой великомученицы Татьяны. Он стал
праздником студентов Университета, позднее - всего студенчества, а сейчас
праздником всей молодежи.
2­й ведущий. А знаете, как гадают в Татьянин день? В ночь перед Татьяниным днем
обращаются к имени святой, спрашивают, как пройдет зимняя сессия студента
(называют свое имя). Татьяна Может поведать об этом студенту во сне.
1­й ведущий. Во все времена Татьянин день - веселый праздник, с песнями,
пирушками, забавами.
2­й ведущий. Мы сегодня тоже собрались здесь, чтобы развлечься и повеселиться. На
сцену приглашается команда Татьян нашего техникума!
I задание для Татьян.
2­й ведущий. Какой вы представляете в идеале девушку по имени Татьяна?
Рисуем портрет Татьяны.
К переносной доске под звуки музыки выходят по очереди Татьяны и с закрытыми
глазами рисуют детали портрета: одна - овал лица, другая - нос, третья - рот и
т. д.
Или так: участницам выдают папки­планшеты с закрепленным листом и
фломастер.
II задание для Татьян
1­й ведущий. Теперь поиграем в игру, которую изобрел Льюис Кэрролл. Напишите на
листке бумаги одно под другим два различных имени с одинаковым числом букв. Теперь
попробуйте превратить верхнее имя в нижнее, каждый раз меняя одну букву и получая
цепочку новых слов. Для облегчения задачи можно условиться менять по две буквы.
Таким образом можно превратить Лену в Колю, Наташу в Алексея и т. д.

Например: Таня - Ваня - Валя - Галя.
Задание: превратить имя ТАНЯ в имя ЛЕНА.
(Таня - Ваня - Варя - Вера - Гера - Гена - Лена)
III задание для Татьян
2­й ведущий. А теперь для Татьян проверка на смекалку. Итак - блиц­турнир!
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько
осталось?
Ответ. Две, остальные сгорели.
Два раза родится, один раз умирает.
Ответ. Курица.
Кого с пола за хвост не поднимешь?
Ответ. Клубок ниток.
Два брюшка, четыре ушка. Кто это?
Ответ. Подушка.
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно
яблоко осталось в корзине?
Ответ. Одно отдать вместе с корзиной.
Какой месяц короче всех?
Ответ. Май.
Какой год бывает всего один день?
Ответ. Новый год.
У кого шляпа без головы, нога без сапога?
Ответ. У гриба.
Сколько яиц можно съесть натощак?
Ответ. Одно, второе уже не натощак.
Из какой посуды нельзя поесть?
Ответ. Из пустой.
Чем оканчивается как день, так и ночь?
Ответ. Мягким знаком.
На какое дерево садится ворона во время дождя?
Ответ. На мокрое.
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ. Когда дверь открыта.
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Ответ. Те, которые стоят.
Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах?
Ответ. Буква О.
После конкурса - музыкальная пауза.
IV задание для Татьян
1­й ведущий. Поговорим об этике. Все Татьяны знают, с какой стороны от мужчины
должна идти женщина? Откуда появилось это правило?
Ответ. С левой. Обычай идет от рыцарских времен и основывается на том, что
правая рука мужчины должна быть свободной для оружия, чтобы при встрече с
неприятелем защитить себя и спутницу.
Кто может, не нарушая правил хорошего тона, первым подать Руку при знакомстве?
Ответ. Другая дама или мужчина много старше.

Нужно ли приветствовать людей при встрече, если с ними в этот День уже виделись?
Ответ. Следует приветствовать каждый раз при встрече. Например, утром
можно пожелать доброго утра, днем - доброго дня.
2­й ведущий. Наши Татьяны проявляют завидную эрудицию в самых разных областях
знаний. Попробуем испытать их еще раз, но на очень приятную тему. Объявляется
конкурс знатоков и ценителей цветов!
Напомню один античный миф. Юноше при рождении было предсказано, что он будет
жить до тех пор, пока не увидит самого себя. Он все время проводил в лесах. Однажды,
склонившись над озером, он увидел в зеркале воды прекрасное лицо и влюбился в него.
Позабыв о пище и сне, он оставался на берегу дни и ночи, любуясь собой, и умер от
тоски. Боги превратили его в цветок. Как звали этого юношу?
Ответ. Нарцисс.
V задание для Татьян
Давай вспомним песни о цветах. Кто больше?
(Конкурс можно сделать музыкальным).
Ответ. «Калина красная», «Черемуха», «Ландыши», «Желтые тюльпаны»,
«Миллион алых роз», «Лаванда» и т. д.
VI задание для Татьян
1­й ведущий. Сейчас ведущий произнесет подряд 15 слов, не связанных между собой
ни по форме, ни по содержанию. Игроки, выслушав, должны записать все те слова,
которые запомнили. Победит тот, кто запомнит большее количество слов: дорога,
картофель, лампочка, каникулы, вермишель, стулья, антракт, обсуждение, капуста,
творчество, приглашение, хозяйство, вариант, квадрат, достоинство.
VII задание для Татьян
2­й ведущий. Теперь конкурс для мамы и дочки. Мама будет отвечать на мои
вопросы, а Татьяна, если не согласна с ней, может поправить ее.
К микрофону подходит одна из Татьян с мамой.
Верите ли вы, что самый глубокий из океанов Тихий?
Ответ. Да.
Что Илья­Муромец освободил от Соловья­разбойника Смоленск? (Чернигов)
Верите ли вы, что солнечный свет проникает в океан на 800 м?
Ответ. Даже на 1000 м.
Верите ли вы, что шоколадное дерево растет в Индии?
Ответ. Нет, в Южной Америке.
Верите ли вы, что картины «Богатыри», «Иван­царевич на сером волке» написал
художник Серов?
Ответ. Нет, Васнецов.
Верите ли вы, что доллар - денежная единица Либерии, Эфиопии, Сингапура?
Ответ. Да.
Верите ли вы, что у паука двенадцать ног?
Ответ. Восемь.
Верите ли вы, что у ежа­рыбы вкусное и питательное мясо?

Ответ. Нет.
Верите ли вы, что существует город Коньяк?
Ответ. Да, во Франции.
Верите ли вы, что пион относится к цветам­хищникам?
Ответ. Да, он любит белковую пищу.
1­й ведущий. Дорогие Татьяны! Мы рады были пообщаться с вами, увидеть ваши
ясные улыбки, насладиться вашим обаянием и эрудицией. Но наш вечер подходит к
концу. Всем вам
Желаем счастья и добра,
Чтоб жизнь как день была светла,
Чтоб только радость без тревог
Переступала ваш порог!
2­й ведущий.
А сейчас
Пришла пора игры итоги подвести!
Татьянам нашим подарки преподнести!

Подростки в силу своего максимализма склонны называть любовью все. Но любовь - это зрелое чувство, основанное на реалистичных ожиданиях в отношении другой личности. Подросткам оно в принципе не свойственно.

Марина Слинькова

Семейный психолог, ведущая тренингов для подростков и их родителей

Что пугает родителей

Влюбленность - это сильное, яркое чувство, способное целиком овладевать человеком. Еще вчера ваш ребенок мог учиться, имел какие-то цели, увлечения. А теперь он закрывается в комнате, бесконечно разговаривает и переписывается с кем-то, больше времени проводит вне дома или лежит на диване и ни на что не реагирует...

Влюбленность - чувство эгоистичное. Эмоции, которые кипят в подростке, для него гораздо важнее, чем сам объект симпатии. Только за месяц может смениться несколько возлюбленных - и каждый раз будет считаться, что это всерьез и надолго. Настроение вашего мальчика или девочки в период влюбленности можно сравнить с американскими горками. Трудное время для родителей: их просто перестают слышать. К тому же вы впервые в жизни понимаете, что ваш ребенок отдельно от вас может быть совершенно счастлив. Или (в случае безответной любви) абсолютно несчастен, несмотря на всю вашу заботу. Не всем просто такое принять.

Все, что вы можете сделать для него, это быть рядом и выдерживать эмоционально его переживания, не обесценивая их. Ну и невзначай, безотносительно к его конкретной страсти, подбрасывать информацию для размышления.

Влюбленность или дружба

Бывает, у ребенка давние «парные» отношения, а он называет их «просто дружбой». А бывает наоборот: все общение сводится к отслеживанию объекта в соцсетях или сидению за одной партой, но ваш подросток рассказывает о «своей девушке» или «своем парне». Не то что вам, ему самому-то тяжело разобраться в собственных переживаниях. Давайте подойдем к вопросу чисто формально. Дружба и влюбленность - что у них общего?

Эмоциональное притяжение . Нам приятно быть в одном пространстве, видеть другого, ценить время, проведенное вместе - будь то друг или возлюбленный.

Доверие . Делиться своими мечтами, мыслями, планами, рассчитывать на ответное откровение - естественно и с друзьями, и с любимым человеком.

Уважение. Дружба и любовь предполагает, что отношения построены на взаимном уважении.

Поддержка . Мы рассчитываем на нее и ждем от друзей и любящих людей. И сами готовы ее оказать.

Чем влюбленность отличается от дружбы? Казалось бы ответ прост - секс. На самом деле существует и «секс по дружбе», и целомудренная влюбленность - об этом мы еще поговорим. Отличить друга от «моей девушки» позволяют более глубинные, психологические сюжеты:

Общие цели. Друзья делятся каждый своими планами, а вот влюбленные непременно вместе их строят и включают в них друг друга.

Время и внимание. Стремление быть вместе каждую свободную минуту и дарить внимание друг другу, этого никогда не встретить даже в самой крепкой дружбе.

Позитивные иллюзии. Влюбляясь, мы перестаем воспринимать реально своего избранника, его негативные качества будто исчезают. Если кто-то говорит о недостатках избранника, то это невыносимо слышать влюбленному.

Это важно обсуждать с вашими детьми.

Те же и секс

Если вы внезапно застали своего подростка, целующимся в подъезде, вас может охватывать паника: что же дальше? Скорее всего, ничего.

Если мы говорим о подростках 11-14 лет, то секс в этом возрасте - редкое явление. Первая эякуляция у мальчиков в норме происходит в 12-13 лет, менархе у девочек - в 11-12 лет. То есть чисто физически раньше они не способны к сексу и не заинтересованы в нем. Что, конечно, не исключает некоторых поведенческих особенностей.

Мы уже говорили , что девочки-подростки пугаются изменений, происходящих в их собственном теле. Но в то же время они стремятся заявить об этих изменениях - это выражается в нападках на мальчиков, неловком, неумелом, иногда пугающе навязчивом кокетстве. Мальчики же, еще оставаясь детьми без признаков полового созревания, сами пристают к девочкам, пытаясь прикоснуться, отпуская разнообразные шуточки, или же нарочито выстраивают очень дистантные (строго учебные или подчеркнуто дружеские) отношения. В 11-12 лет рассогласованность в общении между девочками и мальчиками достигает максимума.

А вот в 13-14 лет те и другие начинают прилагать усилия для выстраивания отношений с противоположным полом. В паре подросток учится правильно общаться: не только говорить о себе, но и интересоваться партнером, давать ему возможность рассказать о себе; искать баланс и не перегружать своими жизненными трудностями; говорить о своих чувствах, а не только о событиях и происшествиях; не набрасываться с поцелуями, а плавно переходить от беседы к поцелуям.

В 14-17 лет у подростков уже есть необходимые теоретические знания, естественное любопытство и потребность утвердиться в роли взрослых. К тому же у юношей сильное сексуальное влечение, у девушек - желание убедиться в своей женской привлекательности и силе. И совокупность этих факторов, даже без влюбленности, может подвигнуть их к сексуальному дебюту . Вы можете не одобрять это. Но делать вид, что такого не существует - глупо. Вот почему с подростками надо говорить о сексе и контрацепции еще до наступления половой зрелости.

Стадии либидо

И родителям, и подросткам надо понимать, что все перечисленные возрастные этапы соответствуют стадиям формирования либидо: романтической, эротической и сексуальной. Каждая важна по-своему.

Романтическая сопровождается удивительно яркими, острыми, ни с чем несравнимыми чувствами. Юноши в своих фантазиях совершают подвиги, чтобы привлечь внимание возлюбленной, а еще лучше - спасают ее и тем самым завоевывают. Девушки в мечтах рисуют себя желанной, нежной, трепетной, а своего героя бескорыстным, заботливым и терпеливым. Все это поднимает влечение до высоты Истинной Любви.

Эротическая стадия формирования либидо знаменуется возрастающей тягой к физическому сближению: нежные прикосновения, поцелуи, объятия. Эта фаза у юношей быстро сменяется потребностью в прямом сексуальном контакте, но важна тем, что учит замечать чувственный отклик партнерши на ласки. Для девушек очень важно пробуждение чувственного отклика: у них эмоции преобладают над процессами возбуждения, они довольно долго способны «любить без секса».

Сексуальная - завершающая стадия в формировании либидо. Если предыдущие стадии не были пройдены, то во взрослом возрасте могут возникнуть сложности в сексуальных и партнерских отношениях из-за отсутствия навыков саморегуляции, опыта наблюдения за чувственным откликом партнера - не происходит сочетания физической близости с психологической.

Что делать родителям

Первая любовь ребенка - это, пожалуй, один из самых сложных этапов в ваших отношениях. С одной стороны, вы прекрасно понимаете, что подросток и в обычной ситуации не склонен прислушиваться к родительским нотациям, а уж попытка обесценить чувства или «очернить образ» возлюбленного и вовсе подорвет ваши отношения. С другой, вы хотите уберечь от опасности… Что же делать?

А со временем вам придется обсуждать, можно ли оставлять девушку (юношу) на ночь, можно ли им на два дня уехать на турбазу. Для того чтобы получить больше свободы, подросток должен завоевать доверие родителей, то есть выполнять их требования и собственные обещания. Расширение свободы наступает как следствие вашего доверия к нему - и эту связь надо озвучивать, подчеркивать.

Содержание статьи:

Любовь подростков - это первое восхитительное чувство для них самих и внеочередное испытание на прочность их родителей. В данном возрасте подрастающему поколению все видится исключительно в радужных тонах и прекрасных перспективах. Следовательно, еще эмоционально незрелые личности порой не в состоянии адекватно оценивать возникшую в их жизни любовную ситуацию. Взрослым необходимо помочь им в этом разобраться, но сделать желаемое нужно с максимальной мудростью.

Признаки влюбленности в подростковом возрасте

Прежде всего данный вопрос интересует родителей, у которых начали взрослеть дети. Любовь в подростковом возрасте взрослым можно определить по следующим признакам, которые свидетельствуют о происшедшем событии:

  • Проведение досуга вне дома . Если ребенок раньше львиную долю своего свободного времени посвящал компьютерным играм или чтению познавательной литературы, то никакого амурного интереса у него однозначно не появилось. В обратном же случае подросток начнет стараться при любой возможности покинуть родные стены в неизвестном направлении, выдумывая при этом всевозможные поводы. Встревоженные родители постараются пресечь подобное поведение их взрослеющего отпрыска, чего делать однозначно не стоит. В итоге элементарно пропадет доверие между ребенком и взрослым поколением семьи, которое затем будет сложно вернуть. Необходимо просто четко озвучить своему влюбленному бунтарю, какое количество времени он может проводить вне дома.
  • Тайные разговоры по телефону . В последнее время редко у какого подростка нет своего личного средства связи. Общение с друзьями по мобильному телефону не является запретным, поэтому родители спокойно относились к данному факту. Их сын или дочь могли довольно долго общаться с невидимым собеседником на разные молодежные темы. При этом дети абсолютно не опасались той вероятности, что родители могут услышать их разговор обо всем и ни о чем. Если же взрослые стали замечать, что их ребенок при телефонном общении старается уединиться или вообще выйти на улицу, то все свидетельствует о том, что у него появился его первый объект для увлечения.
  • Просьба в увеличении карманных денег . Многие родители часто не могут однозначно ответить на вопрос касательно снабжения подростка определенными личными средствами. Сердобольные бабушки и дедушки в этом случае даже не задумываются над подобной просьбой от обожаемого внука или внучки. Однако со временем родители начинают понимать, что разумную сумму карманных денег на нужды своего ребенка они выделять должны. Если же их взрослеющий отпрыск неожиданно попросил прибавку к «жалованию», то не стоит сразу паниковать о возникновении у него пагубных пристрастий вне родных стен. Сын, который перестал быть малышом, может нуждаться в дополнительных денежных средствах по причине того, что ему необходимо преподносить своей первой даме сердца небольшие презенты и водить ее в кино.
  • Перемена во внешнем виде подростка . У детей обычно во время возникновения первого романтического чувства к представителю противоположного пола резко меняется отношение к своей прическе и гардеробу. Начинается период очевидных перемен в их внешнем облике, что часто пугает встревоженных происходящим родителей. Пугаться данного факта не стоит, если все остается в рамках разумного и эстетически приемлемого. Запреты по этому поводу только вызовут протест у сына или дочери, которые в дальнейшем из послушных детей могут превратиться в бунтарей.
  • Ухудшение показателей в учебе . Все влюбленные люди витают в облаках и мало обращают внимание на то, что происходит вокруг них. Первое романтическое чувство является серьезным испытанием для еще не окончательно сформировавшейся психики подростка. Он пока не готов концентрировать свое внимание на серьезных вещах, когда его голова затуманена любовными переживаниями. В итоге взрослеющий ребенок начинает меньше времени уделять подготовке к учебным занятиям, а все его прежние достижения в этой области могут значительно ухудшиться.
  • Изменение пристрастий подростка . Если любимое чадо поразила первая стрела Амура, то бывший предсказуемый подросток может кардинально поменять свое поведение. Дочь, которая интересовалась фильмами в стиле фэнтези, начинает неожиданно увлекаться мелодрамами о большой и светлой любви. Сын после систематического ознакомления с новинками «пацанской» музыки и времяпровождения в компьютерных играх неожиданно перестает этим интересоваться. Если при данном факторе он начинает витать в облаках при звучании романтических баллад, то это верный знак, что к нему пришло первое чувство.
  • Нахождение родителями контрацептивов . Обычно заботливая мама хватается за сердце и начинает в огромном количестве поглощать успокоительное, когда обнаружит в кармане своего сына-«малыша» презервативы. В данном случае специалисты дают совет пустить ситуацию на самотек и молча положить найденное средство контрацепции на место. Однако все же при этом стоит помнить о возрастных рамках начала познавания данной взрослой стороны жизни. В семье, где царит доверие и подросток проинформирован о сексе, венерических заболеваниях и незапланированной беременности, не произойдет катастрофы во время взросления ребенка. В ином случае ситуация может достичь критической точки, как в югославском кинофильме конца 80-х годов «Пришло время любить», когда незнание многих вопросов обернулось трагедией.
Внимательные родители никогда не пропустят озвученные признаки влюбленности у своих детей. Психологи советуют не создавать панику при обнаруженном событии, потому что подобному чувству все возрасты покорны. Ребенок начал созревать, и это неизбежное явление необходимо принять адекватно.


Если ребенок впервые познал, что такое нежное чувство к представителю противоположного пола, то ничего страшного в этом нет. Однако несчастная любовь в подростковом возрасте - довольно распространенное явление. Именно по этой причине психологи разработали ряд советов, как вести себя ребенку при новом этапе своего взросления:
  1. Наслаждаться порой юности . Данный период формирования личности не повторится никогда, поэтому следует с благодарностью принимать все то, что в дальнейшем станет бесценным жизненным опытом. Первая любовь - это прекрасное чувство, воспоминания о котором многие люди хранят в своем сердце долгие годы.
  2. Не растворяться в понравившемся человеке . Как бы ни пришелся по душе первый в жизни объект страсти, следует помнить и о своих интересах. Если нравится соул-музыка, а избранник предпочитает тяжелый рок, то это вовсе не сигнал для того, чтобы кардинально менять свои пристрастия. Люди предпочитают общение только с теми личностями, которые во всех ситуациях остаются самими собой.
  3. Обращаться за помощью к родителям . Если первая любовь является неразделенным чувством, то следует максимально откровенно поговорить со старшим поколением семьи. Не стоит стесняться своих накопившихся эмоций, потому что родители с багажом имеющегося опыта все поймут и дадут дельный совет. Иногда проще бывает даже выговориться бабушкам с дедушками, их помощь и поддержку также не следует отвергать.
  4. Не забывать о своих планах на будущее . Первое чувство - вовсе не повод забросить любимое хобби и забыть об учебе. Если избранник ответил взаимной симпатией, значит, он должен уважать разработанные перспективы на дальнейшее понравившегося человека. Если его мало интересует данный факт, то стоит ли продолжать общение с такой безразличной и эгоистичной личностью?
  5. Не замыкаться в себе . Через безответную любовь проходят многие люди, вспоминая в дальнейшем об этом тяжелом жизненном периоде с улыбкой. Если объект страсти не отвечает взаимностью, значит, это необходимо принять с достоинством. Новые знакомства, совместный досуг с друзьями помогут избавиться от мрачных мыслей. Самобичевание и уход в себя только усугубят сложившуюся непростую ситуацию.
  6. Быть осторожными . Только сам подросток решает, когда он стал достаточно взрослым для начала половой жизни. Спешить с этим не стоит, потому что часто при полностью сформировавшемся теле нервная психика влюбленной особы остается в стадии разработки и совершенствования. Если же избранник настаивает на интиме, то следует сказать ему четкое и категоричное «нет». Значит, понравившийся человек не ценит чувства и желания других людей и от него стоит держаться подальше.

Рекомендации родителям по поведению с влюбленным подростком

Следует помнить всегда и в любой ситуации, что взрослые должны быть другом своему ребенку, а не его надзирателем. Следовательно, им необходимо задуматься над тем, как себя вести при первых признаках увлечения кем-то у своих детей.

Запреты родителям при контроле влюбленного подростка


Некоторые чрезмерно заботливые папы и мамы считают себя доками в вопросах воспитания подрастающего поколения. Советы психологов им не указ, и они совершают следующие ошибки по отношению к своим детям:
  • Критика избранника . Высмеивать выбор ребенка с высоты своего жизненного опыта - недостойное и алогичное занятие со стороны взрослого человека. Родителям может категорически не нравиться объект обожания их отпрыска, но это является исключительно проблемами самих пап и мам. Подобное поведение только оттолкнет от себя ребенка, потому что для него его первое чувство священно и неприкосновенно.
  • Обесценивание симпатии подростка . Следующей крайностью со стороны взрослых является упорное напоминание подростку, что он еще не созрел для серьезных отношений. В идеале такие родители хотят вернуть своего взрослеющего ребенка играть назад в песочницу, потому что видят в нем исключительно малыша. Главный аргумент семейных диктаторов в таком игноре чувств сына или дочери - это фразы «получи сначала паспорт» и «закончи сперва школу (лицей)». Наиболее провальным доводом будет рассуждение взрослого по типу «вот в наше время об учебе думали, а не о всяких глупостях».
  • Запрет общения с избранником . Одним из самых безрезультативных способов искоренить любовь ребенка является озвученный метод воздействия. Потерять при этом доверие родного существа очень легко, а изменить ситуацию в свою пользу практически невозможно. Запрет еще более подстегнет упрямца к тайным встречам, которые могут очень плачевно закончиться.
  • Обыск вещей подростка . Если ребенок вырос, то это вовсе не повод родителям превращаться в профессиональную ищейку. Контролировать своих детей необходимо в обязательном порядке, чтобы в семье не началась эра вседозволенности. Однако некоторые излишне самоуверенные в своих силах взрослые считают нормой перечитывать переписку отпрыска в социальных сетях, потрошить его телефон и комнату в поисках компромата. Любой зрелый человек с возмущением бы отнесся к данному факту, но не следует забывать, что и подросток имеет право на свое личное пространство.

Обратите внимание! Ошибки взрослых прежде всего негативно сказываются на дальнейшей судьбе их потомства. Нельзя сделать свое любимое чадо счастливым насильно, требуя от него действовать по созданной родителями модели поведения. Подобное поведение в лучшем случае закончится протестом со стороны подростка, а в худшем - неврозом и даже попыткой суицида.

Правильные действия родителей по отношению к подростку


Если родители хотят сохранить дружественные отношения со своими выросшими детьми, им стоит прислушаться к советам психологов о правилах поведения:
  1. Знакомство с избранником сына или дочки . Никто в данном случае не говорит о необходимости организации семейных смотрин. Званый ужин будет также неуместен, так как в ближайшее время женить влюбленных детей никто не собирается. Лучшим выходом из создавшейся ситуации станет приглашение в дом на чаепитие, во время которого с максимальной тактичностью следует изучить избранника своего отпрыска.
  2. Знакомство с ближайшим окружением ребенка . Мудрые родители всегда знают, с кем проводит досуг их чадо. Подростки бывают довольно скрытными особами, но при грамотном анализе их поведения можно с легкостью узнать об имеющихся друзьях подростка. Психологи советуют организовать в доме вечеринку по поводу какого-либо знаменательного события и предложить сыну или дочке позвать на нее их приятелей. Однако при этом не стоит коршуном виться над гостями, создавая при этом только неловкую ситуацию. При корректном поведении и максимальной тактичности реально с легкостью определить, кто стал друзьями подростка, и даже вычислить его тайную страсть.
  3. Откровенный разговор об избраннике . Если ребенку кто-то всерьез понравился, значит, его зацепила в нем какая-то черта характера или манера поведения. В данном случае можно и поиграть в шпионов, аккуратно узнав о причине выбора подростка. В итоге может сложиться такая ситуация, что родители придут в ужас от словесной характеристики появившегося в жизни их ребенка объекта страсти и поклонения. Собрав всю свою волю в кулак, взрослым следует воздержаться от едких комментариев по отношению к описанному избраннику сына или дочери.
  4. Разрешение права на ошибку . Очень многие люди не просто учатся на своих промахах и безрассудном поведении, но и умудряются наступить на те же грабли в дальнейшем. Следовательно, не стоит требовать от подростка мудрых решений в амурных делах. Он еще морально не готов к глубокому анализу отношений между противоположными полами. Однако только посредством собственных набитых шишек может начаться пора эмоциональной зрелости при общении с понравившимися людьми.
  5. Ностальгия по первой любви у родителей . Пришло время поговорить со своим ребенком о том, что было много лет назад до его появления на свет. Без нотаций и поучений следует рассказать ему о своих первых чувствах, и чем они закончились. Дети остро чувствуют, когда взрослые им доверяют и раскрываются при этом сами. Подросток оценит подобную откровенность со стороны папы или мамы и будет в дальнейшем советоваться с ними по поводу своей личной жизни.
  6. Повышение самооценки ребенка . Делать это необходимо не за счет его избранника, что принесет кардинально противоположный желаемому результат. Мудрые родители, видя явную ошибочность выбора их отпрыска и даже некоторую ее опасность, сделают акцент на несомненных достоинствах своего родного существа. В дальнейшем подросток может самостоятельно понять, что его убеждения и жизненные принципы не имеют ничего общего с мировоззрением появившегося поклонника.
Смотрите видео о подростковой любви:


Первая любовь в подростковом возрасте - это событие, миновать которое удается редким единицам. Следовательно, детям необходимо учиться на своих ошибках в этом вопросе, а взрослым рекомендуется стать мудрыми советчиками подрастающему поколению.

К 11-12 годам к нашим детям приходит первая любовь. Это новый взрослый способ взаимодействия с противоположным полом.
Конечно, любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская, и больше похожа на увлечение. Вожатые летних лагерей, наверное, неоднократно отмечали одну особенность подростковой влюбчивости.
Например, в начале смены мальчик влюблен в одну девочку, в середине ревнует другую, а в конце смены обменивается телефонами с третьей. И ведь каждая из привязанностей имеет вполне серьезные намерения, в которые сам мальчик (и девочка) искренне верит. Но на самом деле не все так просто.
Появившееся чувство взрослости, интенсивное развитие тела, повышенный гормональный фон - все это способствует изменению отношений между мальчиками и девочками. Пропадает непосредственный интерес общения.
Они начинают воспринимать друг друга как представителей разных полов.

Начинается процесс идентификации со взрослым - бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и желательных для себя.

Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной, девочка - женщиной. Прическа, особенности внешности, манера держаться - все это дает сведение о том, какой я как мужчина (или я как женщина).
Именно поэтому для подростка в это время на первый план выходит собственная внешность. Личная привлекательность начинает играть первостепенную роль в глазах сверстников.

А вот ответ на свой вопрос Как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины? подросток зачастую находит в тех программах, которые смотрит. Образы актеров и эстрадных певцов становятся объектом подражания.
И вот тут опять вспомним о физическом развитии ребенка. Ведь именно диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут послужить источником многих переживаний.
В физическом развитии девочки опережают мальчиков. Поэтому на их фоне мальчики выглядят меньше и как бы мельче. Все это может вызывать чувство неполноценности у подростка (особенно отличают других по росту, полноте). И в этом случае ему бывает так необходима поддержка близких взрослых!

Возникающий интерес к противоположному полу сначала принимает странные, неадекватные формы. Так, появившееся явное или неосознанное желание иметь взрослые отношения мальчика с девочкой может выразиться в прямо противоположном поведении.
Примером этому является проявление подростками нежности к девочкам. С одной стороны, такое поведение подвергается насмешкам. В то же время общаться с предметом любви, как раньше, уже не получается.
Именно поэтому любовь и нежность подростка трансформируются в поведение, внешне противоположное влюбленности - типа дергания за косички. Но это и есть форма привлечения к себе внимания.
И девочки обычно это осознают и не обижаются, а в свою очередь демонстрируют свое внимание - игнорированием объекта привязанности. Вот такой парадокс. Ведь легче общаться с кем-нибудь другим, чем с тем, в кого влюблен. Из-за этого объект любви часто вообще разделяется: например, одну девочку любят идеально (на нее смотрят, вздыхают, но не осмеливаются подойти), а проявляют отношения (гуляют) с другой.

Постепенно исчезает непосредственность общения, появляется скованность либо стеснительность при общении с противоположным полом.
Подростки начинают испытывать напряженность от ощущения влюбленности. Это дает еще большую внешнюю изолированность в отношениях между мальчиками и девочками.
И теперь о предмете своей влюбленности девочки говорят на ухо подружке (реже - группе сверстниц), тайно вздыхают. А мальчики как бы случайно оказываются рядом с понравившейся девочкой на дополнительных занятиях.
Редко когда в этом возрасте (11-13 лет) открыто выражают свои симпатии. Ведь надо суметь и преодолеть свою скованность, и противостоять насмешкам со стороны сверстников. А это сложно.
Поэтому общение становится больше однополое: мальчики с мальчиками, девочки с девочками. Даже в командных мероприятиях или играх типа ручеек предпочитают выбирать, что называется, своих.

Помогите подростку осознать свои чувства. Подскажите сыну (дочери) ту форму взаимоотношений с предметом его увлечения, которая будет наиболее приемлема в данной ситуации.

Старшие подростки (14-15 лет) общаются между собой более открыто. В их круг общения включены приятели обоих полов, и отсутствие взаимности приводит к сильным негативным эмоциям.
Общение со сверстниками противоположного пола бывает очень интенсивным, и ему придается большое значение. Именно такая привязанность волнует родителей. Многие мамы-папы знают, что предмет страсти может сбить их дорогого ребенка с правильной дороги. Ведь ради любимого подростки совершают невероятные глупости, о которых потом долго жалеют. Поэтому родители и возмущаются начавшимися свиданиями дочерей, их поздними возвращениями домой.
В этот период любимый человек становится для наших детей главным в жизни, а значит, самым умным решением будет познакомиться с предметом страсти вашего ребенка, узнать его как личность.
Тогда вы сможете решить, надо ли влиять на развитие их отношений. И если да, то будете знать, как это сделать. Пусть их отношения развиваются у вас на глазах. Так спокойнее. И вы всегда будете в курсе дела и сможете вовремя поддержать ребенка и помочь советом.

Для подростка же первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения прини¬мать людей вообще.
Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и переживаний. Это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя.

Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной для оценки своих переживаний. Следовательно, происходит накопление личного опыта.

В этих отношениях подростки очень ранимы. Они нередко сравнивают или отождествляют себя с героями фильмов, литературных произведений.
Часто в мечтах строят отношения с другими по определенному идеальному сценарию, в котором сбываются надежды. Эти мечты помогают им принимать решения в фантазиях, проигрывать их, а потом переносить в реальную жизнь. Именно в эту пору многие подростки пишут дневники, стихи, в которых отражают свои переживания.

Стремление нравиться становится одним из самых важных стремлений подростка. Особое значение придается взглядам, улыбкам.
Взаимные переглядки на уроках уже ко многому обязывают - это признак принадлежности предмету привязанности. Потом, на переменках, девочки с гордостью говорят друг другу: Ты видела, КАК он на меня смотрит!
Эти взгляды будоражат фантазию подростков, побуждают к ответному поведению в том же духе. Если же ответных взглядов нет, то можно услышать отчаянное: Он меня не любит! Что мне делать?

Особую цену приобретают прикосновения. Руками изучают, говорят, информируют. Руками выражают всю внутреннюю напряженность души и тела.
Эти прикосновения запомнятся на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, не принизить их, не опошлить.

Для подростка эти отношения очень серьезны! Помните? Максимализм и идеализация. А значит, любовь - единственная, серьезная и на всю жизнь!
И первые разочарования бывают настолько сильными и действительно неожиданными для ребенка, что он иногда не в силах справиться с нахлынувшими на него чувствами и болью.

Одни подростки бурно и открыто переживают свои отношения с противоположным полом. Зачастую именно эта экспрессивность и помогает им пережить разочарование.
Другие подростки не переживают столь открыто и сильно. Но и они мечтают о прекрасном принце (принцессе), а когда начинают симпатизировать кому-нибудь из сверстников, то не выражают это при всех.
Они лишь тайно подглядывают за предметом страсти в те моменты, когда им кажется, что их никто не видит. Но и их любовь такая же краткая. А иногда подросток больше, чем реального человека, любит свою мечту о другом, свои фантазии.
Но как бы то ни было, эти первые чувства зачастую оказывают такое сильное воздействие на душу подростка, что воспоминания о них некоторые проносят через всю жизнь, ища отголоски этих переживаний во взрослой жизни...