Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи:

  1. 1.Формировать основы здорового образа жизни.
  2. 2.Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
  3. Закрепить навыки выполнения самомассажа.
  4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
  5. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование: Презентация «Радуга здоровья», чемоданчик, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Радуга здоровья»

Ход занятия

Приходит Фея здоровья.

Здравствуйте, ребята! Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» . Игра проводится стоя.

Кто-то чихает и кашляет.

(На экран выводится изображение гнома Миши)

Ф.З.: Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Миша. Что с тобой случилось Миша? Ты заболел?

Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

Ф.З.: Миша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

(Во время чтения стихотворения на экран постепенно выводятся изображения микробов)

Ф.З.: Попал наш гном Миша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.

(Изображение короля микробов)

Ф.З.: Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наш друг гном попал в королевство микробов.

Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

Ответы детей.

Ф.З.: Ребята, давайте спасать гнома Миша, поможем ему избавиться от микробов.

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом .

Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу.

Каким стало яйцо? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.
Под горячею водою
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной
Сильно, сильно мыло тру. руки и трут о ладонь другой.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!

(Изображение фиолетовой дорожки здоровья)

Ф.З.: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(На фиолетовой дорожке появляются изображения воды и мыла)

Ф.З.: Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

Рассматривают колбы с водой, находят отличия.
Делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

(Изображение синей дорожки, затем изображение чайника и крана с водой).

Ф.З.: Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Миши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Мишу? Почему?

(Изображение голубой дорожки)

Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание:

Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.

(Изображение фруктов)

Ф.З.: Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

(Вносится корзина с овощами, фруктами).

Вот витамины и дары.
В корзинку собраны они.
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно.
Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.
Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.
Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

(Изображение зеленой дорожки, затем витамины, чеснок, фрукты)

(Изображение желтой дорожки).

Ф.З.: Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?

(Изображение солнца, обливание)

Если хочешь быть здоров,
Купайся, загорай и закаляйся.
Прохладной водой начинай обливаться,
И будут тебя все микробы бояться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло.

«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Желтая дорожка – дорога закаливания.

(Изображение оранжевой дорожки, затем изображение зарядки)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.

Разминка.

Дети садятся.

Ф.З.: Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?

(Изображение красной дорожки)

Ответы детей.

(Изображение велосипеда, лыж, кеглей)

Ф.З.: Ребята, мы спасли гнома Мишу от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров.

А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

(Изображение гнома Миши на радуге здоровья)

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И наш друг, гном Миша стал веселым и здоровым.

Г.М.: А теперь пора прощаться. Всем желаю не хворать.

(Изображение гнома: машет рукой)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

А каждому из вас я хочу подарить радугу здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.

Елена Фадина
Конспект занятия «Радуга здоровья»

«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ »

Конспект открытого занятия по физической культуре подготовительной группы (5.09.2016г.)

Инструктор по физической культуре Фадина Е. И.

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью .

Задачи :

Развивающие

Развивать умение правильно дышать, используя дыхательную гимнастику. Развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьеры в общении.

Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью .

Воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Воспитывать чувство сопереживания к герою

Оздоровительные

Учить детей приёмам массажа биологически активных точек.

Упражнять детей сохранять правильную осанку и равновесие.

Профилактика плоскостопия.

Развивать умение правильно дышать, используя дыхательную гимнастику.

Оборудование : дорожка «здоровья » , гимнастическая скамейка фонограмма песен Шаинского «Вместе весело шагать» , «От улыбки» , большой резиновый мяч, разноцветные шары для радуги , гимнастический мат, поворотные стойки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас оздоровительное занятие . РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.

Воспитатель : Кто стучится в нашу дверь. Посмотрю-ка, я скорей!

В группу входит НЕЗНАЙКА.

Воспитатель : Ребята, в гости к нам пришёл Незнайка. А почему, ты, такой грустный?

Незнайка : Я всё кашляю, чихаю,

Как здоровым стать не знаю .

Воспитатель : Незнайка, а ты знаешь на какое слово похоже слово Здоровье ?

Незнайка : Нет, не знаю.

Воспитатель : Ребята, помогите Незнайке. Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, дети, слово здоровье похоже на слово

«Здравствуй» . Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте и мы поздороваемся друг с другом и с Незнайкой.

ПРОВОДИТСЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ» .

Дети встают в круг и поочередно говорят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик : «Здравствуй, Саша! и т. д.)

(Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду) .

Воспитатель : Не плачь Незнайка, даже дождику тебя жалко- вон он как звонко закапал по дорожкам.

(Песня про дождик)

Посмотрите ребята после дождика в небе засияла радуга .

Что за чуда чудеса в гости радуга пришла ,

7 дорожек принесла,

Все дорожки не простые,

А волшебные такие

По дорожке кто пойдет,

Тот и пляшет и поет,

Веселиться и играет,

Как здоровым стать узнает .

Если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь. И тогда ты поймёшь, почему у нас дети такие здоровые .

Под фонограмму песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети идут в колонне по-одному.

Ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, бег с заданиями. Переходят на дорожку «здоровья » .

Воспитатель Первая дорожка красная выглянуло солнышко.

ПРОВОДИТСЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» .

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргаем глазами)

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись.

(Круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводим глаза влево)

Теперь вправо посмотрю

Снова лучик я найду.

(Отводим глаза вправо)

Воспитатель :. Где у нас оранжевая дорожка? (ориентиры- шарики по цвету) - она научит тебя делать зарядку.

(ребенок показывает одно из упражнений, все дети за ним повторяют)

Незнайка присаживаясь : «Ох, устал я, посижу. Мне бы поспать.»

Прыгаем в высоту

Воспитатель : Ребята смотрите, какой луч оставило солнышко, а давайте мы через него попрыгаем

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, не напряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф.

И качает так листок – ф-ф-ф… Активный выдох.

Дует ветерок, качает листочки и они поют свои песенки :

Кленовый листочек –а-а-а…

Дубовый листочек – о-о-о.

Осиновый листочек – и-и-и…

Березовый листочек –у-у-у…

(дети хором пропивают эти звуки)

Воспитатель : По голубой дорожке мы пойдем в игру с вами поиграем

«Рыбаки и рыбки»

Воспитатель : А на синей дорожке мы будем умываться.

ПРОВОДИТСЯ МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ» .

Знаем, знаем -да-да-да Поочерёдно массируют каждый палец.

Где ты, прячешься вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться. Энергично растирают ладони и кисти рук.

Нет, не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!

Будем умываться, веселей!

Воспитатель : А по фиолетовой дорожке катится мяч, весёлый и звонкий, он хочет играть.

Игра с мячом «я умею –я не умею» . (дети стоят по кругу, воспитатель - в середине круга бросает каждому ребенку мяч ребенок говорит я умею –я не умею).

Воспитатель : Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся домой. ПРОВОДИТСЯ РЕЛАКСАЦИЯ «ОСАНКА» под медленную спокойную музыку :

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Все присели, потянулись,

Встали, дружно улыбнулись.

Воспитатель : Вот и закончилось наше оздоровительное занятие . Понял, Незнайка, что нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?

Незнайка : Раздевается, снимает лишнюю одежду. Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть как дети весёлыми.

Воспитатель : Запомните, ребята, запомни Незнайка, что.

Безволие, неряшливость и лень

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Закаляйся, детвора, в добрый час - физкульт-

ДЕТИ : УРА!

Незнайка : Спасибо, ребята, что вы мне помогли справиться с ленью и хандрой. Теперь я знаю, что надо делать. Я тоже всегда буду делать зарядку и заниматься физкультурой. А вам для хорошего настроения я дарю вам вкусные и полезные подарки. (раздает детям груши)

Коллективно-творческое дело "Радуга здоровья"

Новосельцева Наталия Николаевна , учитель ИЗО и художественного труда

Цели данного мероприятия:

воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности,

Задачи:

  1. Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятия “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, «правильное питание», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
  2. Помочь осознать вред курения, пьянства, наркомании; последствия таких пагубных привычек.
  3. Дать положительный эмоциональный настрой на работу групп.

Сценарий.

В классе стоят семь рабочих столов для семи команд. Дети заранее готовят иллюстративный и литературный материал по темам «здоровый образ жизни», «пословицы и поговорки о спорте», «режим дня», «полезное питание», «вредные привычки», «солнце, воздух и вода», «гигиена»

На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост,
Чудо мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что это такое? (Радуга)

Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская" дуга называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут радуга.

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей.) Конечно же, здоровье! Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Сегодня я предлагаю отправиться в п утешествие по маршрутам здоровья и построить «райскую дугу» - «радугу здоровья»

Красный цвет.

Учитель. (Закройте глаза) Сначала представьте себе, что вся комната наполнена красным воздухом. Смотрите на этот сияющий красный воздух, окружающий нас, и вдыхайте его свежесть. Если хотите, вы даже можете дотронуться до этого чудесного красного сияния или почувствовать его чудный аромат:

Красный цвет - это сила, это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает нам энергию, активизирует и возбуждает. Под воздействием красного цвета у человека учащается пульс, увеличивается артериальное давление, учащается и углубляется дыхание, активизируется мускульная сила.

Красный цвет может помочь в преодолении инерции, депрессии, страха, меланхолии. Красный цвет может помочь активно преодолевать жизненные препятствия, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.

Мы за здоровый образ жизни!

Так часто говорят друг другу. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?! А как вы понимаете это выражение?
Дети: Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

Проводят дети . Давайте сыграем в игру

1. Чтоб здоровье улучшать,
Нужно носиком дышать.

Дети делают глубокий вдох и выдох носом.

2. По больницам не ходите,
Жизнь активную ведите.

Дети приседают: раз, два, раз, два.

3. Прямо в ванну, не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь!

Дети присаживаются на корточки, зажав нос, зажмурив глаза.

4. Перед едой напейтесь водой,
Во время еды – ни капли воды!

5. Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите!

Дети (по очереди) : будьте добры, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания.

Предлагаю на «Радуге здоровья» на красном цвете выполнить коллаж на тему «Мы за здоровый образ жизни». Используйте заранее приготовленные картинки и стихи.

Оранжевый цвет

Учитель . Представьте теперь себе, что вся комната наполнена оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него: Вам не кажется, что оранжевый воздух пахнет апельсинами? (Эти слова произносятся при закрытых глазах слушателей).

Оранжевый цвет - это теплый, активизирующий цвет. Этот цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным.

Оранжевый цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.

Это любимый цвет людей, обладающих интуицией, страстных мечтателей.

Объясните поговорки о спорте

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Алкоголю и куренью – Нет, Нет, Нет!

Крепкое здоровье - крепкая страна!

Отказ от вредных привычек +двигательная активность + рациональное питание = формула здоровья

Спорт – это жизнь!

В здоровом теле – здоровый дух!

Наш выбор – здоровье!

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!

Спорту, здоровому образу жизни – да, да, да!

Наклейте на радугу здоровья пословицы и поговорке о спорте заранее вами подготовленные.

Учитель. Смотрите, теперь воздух вокруг вас стал желтым! Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах солнца! Вдыхайте это желтое сияние, прикасайтесь к нему!

Желтый цвет - это цвет оптимизма и радости.

Созерцание желтого цвета обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку.

Желтый цвет стимулирует умственную деятельность, интеллект, улучшает внимание, память и способность к восприятию, обеспечивает покой, возбуждает аппетит, лечит бессонницу.

Желтый цвет поднимает настроение, рождает веселье и радость.

Отгадайте загадку .

Кто, утром не спеша,
Надувает желтый шар,
А как выпустишь из рук,
Станет вдруг светло вокруг.
Что это за шар? (Солнце)

Зарядка "Солнышко"

На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде: "раз" (руки вверх)
А над нами весело проплывают облака, (
покачиваем руками)
Заряжает солнышко нас - это два.

Упражнение "Зарядись солнышком"

Давайте поговорим о режиме дня

Организм свой укрепить,
Читают дети Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить

Предлагаю на «Радуге здоровья» на желтом цвете написать режим дня. Используйте заранее приготовленный режим, картинки и стихи.

Зеленый цвет.

Учитель. (Закрыли глаза) Цвет окружающего нас воздуха снова изменился: Теперь он излучает зеленый цвет. Это цвет первых весенних листьев. Мы как будто окунулись в весну! Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат:

Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды. Зеленый снижает артериальное давление, обостряет зрение, нормализует кровообращение. Он, как всем известно, укрепляет нервную систему. Это цвет сердца. Он благоприятствует дружбе и симпатии.

Правильное питание

Да, что и говорить, нелёгкое это дело – заботиться о своём здоровье. Вот, например, возьмём ПИТАНИЕ. Как послушаешь этих врачей-диетологов: и то нельзя, и это вредно. А ведь как порой хочется чего-нибудь остренького, солёненького, да и от сладенького не всегда откажешься!.

Как вы думаете, что такое полезная еда?

Читают дети. 1. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

2. Только надо знать,
Как здоровым стать.

3. Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.

4. И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –

Все: Ищите ВИТАМИНЫ!

Давайте сыграем в игру «Полезные и менее полезные продукты»

Рассказывают ют дети. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть на нашем столе каждый день.

Витамин "А" – это витамин роста. Еще он помогает сохранять зрение. Содержится витамин "А" в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин "С " "прячется" в чесноке, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Витамин "Д" сохраняет наши зубы, без него зубы становятся хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д".

Конечно, пища должна быть разнообразной. Почему?

Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, геркулес, изюм, масло . Другие продукты делают организм более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. .) А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

Предлагаю на «Радуге здоровья» на зеленом цвете выполнить коллаж на тему «Мы за правильное питание».

Голубой цвет.

Учитель. Чудеса продолжаются! Воздух вдруг заиграл всеми оттенками голубого цвета. Прикоснись к цвету бездонного утреннего неба! Наслаждайтесь сияющей голубизной! Расправьте руки, как крылья, и медленно парите в голубом пространстве:

Голубой цвет - цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой ассоциируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Это цвет учит, его называют цветом истины! Голубой так же цвет мира, он тих и спокоен. Он обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях

Знаете ли вы какие бывают вредные привычки?

Дети. Обжорство, неряшливость, вредные привычки- клички, копание в носу… А так же курение, пьянство и наркомания.

Знаете ли вы : что воробьи и голуби погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином? Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.

Знаете ли вы : что во Франции однажды проводился чудовищный конкурс "кто больше выкурит". В результате двое горе победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.

Знаете ли вы : что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы, кашель и сиплый голос.

Знаете ли вы, что учёные в течении нескольких лет проводили наблюдения над курящими школьниками и вот что выявили: у курящих детей плохая память, такие дети медленно соображают, быстро устают. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, плохо учатся.

Знаете ли вы , что Оноре де Бальзак сказал: " Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации?"

Я обвиняю курение в том,

что количество людей, которые ушли из жизни по причине курения, доходит до 70 тыс. в год. Для сравнения - в результате несчастных случаев ежегодно гибнут 11 тыс. человек. Не меньший вред здоровью человека приносят алкоголь и наркотики.

Читают дети. Тем, кто курит, пьёт, гуляет,
Физкультуру избегает
Губит свой иммунитет
Ради пачки сигарет.
Мы предъявим обвиненье
И дадим простой совет:

Вместе.

Алкоголю и куренью

Нет, Нет, Нет!

На «Радуге здоровья», на голубом цвете, выполните коллаж на тему «Вредным привычкам нет». Используйте заранее приготовленные картинки и стихи.

Синий цвет.

Учитель. Смотрите, воздух вокруг нас постепенно сгущается, и его цвет от голубого плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух кажется плотным, и его хочется раздвигать руками, как воду:

Синий цвет - цвет преданности и справедливости, указывает на дружелюбие, но также на независимость.

Синий цвет снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли. Дыхание становится долее замедленным и глубоким. Синий цвет используется при лечении нервных заболеваний, сверхвозбудимых и буйных. Не редко применяется при бессоннице, беспокойстве. Хорош этот цвет для слабых и утомленных глаз.

Синий цвет очищает душу, вдохновляет на творчество, служит проводником в таинственный мир интуиции. Синий цвет - также представляет собой силу разума, ясность мысли.

(Звучит музыка и шум прибоя).

Сядьте поудобнее и закройте глаза:.Сделайте три вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя точку внутреннего спокойствия - такое место в душе, где тихо и спокойно:

Если ты хорошенько прислушаешься, то можешь услышать, как волны океана мягко накатывают на берег. Быть может, сначала шум океана слышится где-то далеко, однако постепенно звук накатывающейся на берег воды все громче и громче:. Затем волна откатывается обратно: Потом снова бросается на берег и снова отступает: Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут твои заботы и все, что тебя напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать твой ум спокойным и ясным.

Представь, что ты сидишь на берегу моря. Окружающий тебя песок сухой и мягкий. Давайте поговорим на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Что такое закаливание? Виды. И чем они отличаются друг от друга?

Закаливание водой

  1. обливание;
  2. обтирание
  3. купание в открытых водоемах;
  4. моржевание;

Для организма человека полезны солнечные ванны , но их следует принимать осторожно. Лучше загорать в утренние часы, с 8 до 12ч. Предварительно можно принять воздушную ванну. Продолжительность первого пребывания под солнцем не должна превышать 5 – 10 мин. Постепенно её можно довести до 40 – 60 мин, с обязательными перерывами в тени. Чрезмерное увлечение солнцем может привести к перегреванию организма – солнечному удару, ожогам кожи.

Закаливание воздухом лучше начинать в теплое время года, при t воздуха 20°С. Сначала обнажают руки, ноги, затем половину туловища и только потом все тело. Продолжительность процедуры доводят от 5-10 мин до 1,5-2 ч. Очень полезно сочетать воздушные ванны с прогулкой, гимнастикой, работой в саду, играми на свежем воздухе. В зимнее время воздушные ванны проводят в проветриваемом помещении в течение 10-15 мин.

На «Радуге здоровья» на синем приклейте картинки и стихи по данной теме

Фиолетовый цвет.

Учитель. И, наконец, воздух в нашей комнате окрасился в фиолетовый цвет. Прикоснитесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдыхайте цвет вечерней прохлады:

Фиолетовый цвет - цвет высшей доброты, любви и мудрости.

Фиолетовый цвет красивый и чистый, связан с интеллектуальными способностями. Он успокаивает нервную систему, способствует спокойному сну, его эффективно используют при психических нарушениях, воспалительных заболеваниях, и как болеутоляющее средство. Благоприятно влияет на сосудистую систему, облегчает течение простудных заболеваний.

Хорош фиолетовый цвет при занятиях творческим трудом, он оказывает влияние на духовное развитие человека.

"Фиолетовый запах" (Звучит спокойная мелодия.)

Что такое гигиена?

Конкурс загадок о средствах гигиены. (Слайд 7)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это такое? (Мыло)
  2. Костяная спинка,
    На брюшке – щетинка.
    По частоколу прыгала
    Всю грязь вымыла (Зубная щётка)
  3. Мудрец в нём видел мудреца,
    Глупец – глупца, баран – барана.
    Овцу в нём видела овца,
    А обезьяну – обезьяна.
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало)
  4. Лёг в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрёт потоки слёз,
    Не забудет и про нос. (Носовой платок)
  5. Я несу в себе водицу.
    Нам водится пригодится.
    Можно мыться без хлопот.
    Если есть … (Водопровод)
  6. Чтобы быть здоровым, сильным,
    Мой лицо и руки с мылом,
    Рано утром не ленись,
    На зарядку … (Становись)

На «Радуге здоровья» напишите правила гигиены. Фиолетовый цвет.

А теперь представьте себе, как вы выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который наполняет сейчас нашу комнату, стряхните с себя остатки всех цветов и почувствуйте, как вы их ощущаете.

Итог урока.

Вот и построили мы «радугу здоровья».

Понравился ли вам урок?

Рефлексия.

Звучит песня.

Какое у вас настроение в конце урока?


На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем приве т! Физкульт – ура!


Разработала и провела: воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад «Родничок» Степаненко Лариса Александровна, май 2014г.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье» , «Физическая культура» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Музыка» .

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: - учить беречь своё здоровье;

  • учить активному отдыху;
  • расширять представления о рациональном питании;
  • знакомить с целебной силой цвета;
  • формировать представления о значении движения в жизни человека;
  • расширять представления о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
  • обогащать двигательный опыт детей;
  • развивать физические качества;
  • воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Материал: магнитофонные записи, иллюстрация радуги, полка с полезными и вредными продуктами, коробка ощущений (принадлежности для личной гигиены) , зонты, шапочки (витамины А В С) , 2 стола, витамины для угощения.

Ход мероприятия:

Под марш дети входят в зал. Говорят речёвку:

1, 2, 3, 4 - кто шагает дружно в ряд? - это наш детский сад!

Кто шагает дружно в ногу? - уступите нам дорогу!

Я, ты, он, она! - вместе дружная семья!

Всех приветствуем, друзья! – здравствуйте!

Здравствуйте, говорим мы человеку. Здравствуйте, отвечает он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку и здоровым будет много лет.

Алиса:

Спроси у друга: как здоровье? И он ответит не тая.

Здоровье главное для человека, ведь это точно знаю я.

Лиза:

Здоровье каждому дано, но потерять его легко, не безграничное оно.

Воспитатель:

Каждый день мы с вами, ребята, идем вперед по пути здоровья. Разные учителя здоровья помогают нам на этом пути. У каждого из них свой цвет, а когда они вместе, тогда появляется разноцветная РАДУГА Здоровья. Главный секрет Учителей в том, что они находятся внутри человека, внутри каждого из вас и только когда они вместе - человек здоров.

Ритмический танец «Разноцветная игра» .

Воспитатель:

Что за чудо – чудеса! В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла. Все дорожки не простые.

А волшебные такие. По дорожкам кто пойдёт,

Тот и пляшет и поёт, веселится и играет.

Как здоровым стать узнает!

В: Предлагаю вам отправиться в путь по радуге здоровья.

Ритмическая гимнастика под песню «Вместе весело шагать»

В: - Ребята, первый цвет РАДУГИ какой? (КРАСНЫЙ)

Правильно, красный! Это цвет мужества, силы и отваги. Красная дорожка дружит с солнцем, которое будит нас по утрам.

Упражнение «Просыпайся, глазок!»

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту.

Затем встают на ноги и тянутся руками вверх.

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой1

Посмотри, как оно улыбается.

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся, кто так сладко потянулся?

Потягуни – потягушечки от носочков до макушечки.

Мы потянемся, маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём!

В:- Второй цвет…какой. (ОРАНЖЕВЫЙ)

Оранжевый цвет – цвет сновидений, сказки, цвет творчества и фантазии.

Как проснулись, что нужно сделать? (умыться) .

Массаж рук «Мыло» (по китайской методике)

Каждый день я руки мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Сильно – сильно мыло тру.

Мойся, мыло! Не ленись!

Не выскальзывай! Не злись!

Массаж лица «Умывалочка»

Надо – надо нам умыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш..

Лобик моем, глазки моем,

Щёчки, шейку мы потрём.

И водичкой обольём!

В: Молодцы, нам микробы не страшны, мы от них избавились.

В: Третья радужная дорожка – ЖЕЛТАЯ. Это цвет радости, веселья счастья.

Чтоб здоровье было в порядке, по утрам мы делаем ЗАРЯДКУ!

Ритмическая гимнастика «Ну – ка, дети, не ленись! На зарядку становись!»

Звучит аудиозапись (движения выполняются согласно тексту песни) .

В: По жёлтой дорожке скачут солнечные зайчики. Что они нам помогут выполнить?

(гимнастику для глаз) .

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» .

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

По плечам давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

Отдыхаем не спеша…

Глазки открываются, миру улыбаются!

(Голова всё время находится в фиксированном положении, упражнения выполняются только лишь для глаз)

В: А мы с вами оказались на – ЗЕЛЕНОЙ дорожке. Зеленый цвет успокаивает, он считается самым целебным, так как это цвет живой природы, цвет травы, листьев.

Ребята, как вы понимаете выражение «рациональное питание» ? (есть разнообразную, полезную пищу, не переедать)

Ксюша нам расскажет стихотворение С.Маршака«Про девочку, которая плохо кушала»

Раз бабулю Люсю посетила внучка

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладости,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Кушай, Варечка скорей

Будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая умная, большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

Скушай, суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет угодить малышке хочет

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Не сердись, бабуля, ты готовишь вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое –

Это главная еда.

Остальные все продукты – ерунда.

В: Можно ли есть только сладости? (Нет. Еда должна быть разнообразной и полезной, и содержать витамины.)

ДЕТИ: 1.Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок черничный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

2.Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон очень – очень кислый он.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому, что принимаю витамины АВС.

А сейчас я вам расскажу кто придумал слово «витамин» и что оно значит? (учёный Казимир Функ, «вита» - жизнь, «амин» - маленькая частица)

В: А вот и сами витамины пожаловали к нам в гости. (Дети в шапочках АВС читают по очереди)

1.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть

И иметь красивые зубы, вам нужен я!

В каких овощах есть витамин А?

(капуста, морковь, помидор)

2.Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит,

И не хотите огорчаться и плакать по пустякам,

Вам нужен я!

В каких продуктах есть витамин В?

(свекла, редис, яблоки, зелень)

3.Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми,

Быстрее выздоравливать при болезни.

Вам нужен я! В каких продуктах содержится витамин С?

(в чёрной и красной смородине, лимоне и луке)

В: Молодцы! А сейчас, друзья поиграть пришла пора.

Эстафета - игра «Полезно – вредно»

(на витрине лежат сок, молоко, йогурт, чёрный хлеб, овощи, фрукты, вода, чипсы, сладкая газировка, жвачка, шоколад и т.д., дети делятся на 2 команды.

Каждый из детей выбирает один продукт с витрины и определяет его на стол или в мусорную корзину и передаёт эстафету следующему игроку)

В: Молодцы. Пятая дорожка здоровья – ГОЛУБАЯ. Голубой цвет – цвет прохлады, чистого неба, свежего дыхания.

Ответьте, ребята, что такое гигиена? (от греческого слова «здоровье» . Это правила, выполнение которых, способствуют укреплению и сохранению здоровья)

В: Есть у нас одна игра, вам понравится она.

Игра «Чудесный мешочек»

Играющие (все по очереди дети) , на ощупь определяют предмет личной гигиены человека и называют его.

(зубная щетка, расчёска, мыло, паста, мочалка, носовой платок, полотенце, ватные палочки и т.д.)

В: Шестой цвет – СИНИЙ. Это цвет глубины моря, цвет безграничных возможностей. По синей дорожке мы отправимся на прогулку.

Мы сейчас пойдём гулять.

Ты в окошко погляди

На погоду посмотри.

Ты подумай что надеть,

Чтобы только не вспотеть,

Чтоб не зябнуть, не дрожать.

Думай, что же надевать.

Дети рассуждают как нужно одеваться по погоде и высказываются.

Подвижная игра «Спрячься от дождя»

По залу раскладывается несколько зонтов. Под весёлую музыку дети поскоками двигаются врассыпную («радуются солнышку» ) , с изменением характера музыки они должны спрятаться под зонтами. Если воспитатель называет число 2 – под зонтом могут спрятаться двое детей, если 3 – трое и т.д. Кому не хватило места под зонтом поднимает руки вверх («растёт под дождиком» ) .

В: ОСТАЛАСЬ ФИОЛЕТОВАЯ дорожка здоровья. Это цвет Виолетты дочери музыки. Это цвет мечты, цвет будущего, веры в чудо, волшебства.

А всё ли вы знаете о здоровом образе жизни, мы сейчас проверим.

Речевая игра «Это правда или нет» . (дети отвечают «правда» или «нет» )

В: Вас прошу я дать ответ это правда, или нет.

Чтоб с микробами не знаться надо, дети, закаляться?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдёт?

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать?

Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым?

Реб. Запомните, ребята, безволие, неряшливость и лень

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном.

Дружи с водой, купайся, обтирайся.

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Упражнение на расслабление

В: Все умеют танцевать, прыгать, бегать и скакать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно

Расслабление приятно!

Дети садятся ближе к краю стула, опираются на спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку.

В: А когда мы открыли глаза, оказались у себя в саду.

Вам понравилось гулять по радуге? (понравилось играть, танцевать, отгадывать, соревноваться и узнавать новое)

Настроенье каково? (Во – о – о!)

Дети, как вы думаете, какое настроение, плохое или хорошее помогает нам сохранить здоровье?

Хорошее настроение, улыбки, смех – вот чего боятся болезни. А что еще нужно для здоровья? Конечно ДВИЖЕНИЕ!

Получите витаминки – радостинки! (угостить участников и гостей витаминами) !