ирина сазонова

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений ) .

По теме : Путешествие в страну «Воображалка»

Цель :

Формирование представлений детей о геометрических фигурах, их свойствах посредством исследовательской деятельности.

Задачи :

Закреплять знание детей о геометрических фигурах, умение составлять изображение из данных фигур.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление , память, внимание.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию .

Способствовать развитию творческой самостоятельности.

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Развивать мелкую моторику рук .

Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Методы и приемы : рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультимедиа, практическое моделирование, дифференцированный подход.

Оборудование : ноутбук, иллюстрации животных, вырезанные геометрические фигуры, лист белой бумаги, клей, кисточки, мультимедиа презентация, сенсорный экран, магнитная доска, магнитофон, диск с записью «звуки леса» , «звуки природы» .

Предварительная работа : Игры детей по типу «Размышляй-ка» , «Головоломки» , «Четвертый лишний» и т. д. ; занятия по математике по методике Е . В. Колесниковой, выполнение занятий на развитие логического мышления. Просмотр мультфильма геометрия для детей «Паровозик Чух-Чухи плоские геометрические фигуры» .

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационная) .

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами отправляемся в страну «Воображалка» , в этой стране живут геометрические фигуры. Предлагаю вам вспомнить , какие геометрические фигуры мы с вами уже знаем.

Ответы детей .

Молодцы! Все фигуры вспомнили.

Основная часть :

Задание «Отгадай загадку» .

Воспитатель : В нашей волшебной стране живут необычные человечки, но чтобы узнать, как их зовут нужно отгадать загадки.

А вы сможете? Слушайте, ребята. Отгадав загадку, выберите отгадку из фигур, лежащих у вас на столах, и покажите её.

На столе приготовлены шаблоны геометрических фигур. На мультимедиа презентации появляются картинки – отгадки.

Не овал я не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол получается.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите (треугольник) .

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг) .

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал) .

Воспитатель : Молодцы, ребята смогли не только отгадать, но и показали этих человечков. Ребята, как можно назвать их общим словом?

Ответы детей .

Работа с карточками.

Воспитатель : А сейчас предлагаю посмотреть на карточки, которые лежат у вас на столах. Внимательно рассмотрите , что изображено на карточках и ответьте на вопросы.

Где находится прямоугольник?

Где находится овал?

Где находится круг?

Где находится квадрат?

Где находится треугольник?

Музыкотерапия.

Отправляемся в лес. Предлагаю закрыть глазки и оглядеться вокруг (звучит музыка «Звуки природы» ). Подумайте, что нам встречается в живой и неживой природе в виде круга, квадрата, треугольника и прямоугольника и т. д. ?

Ответы детей .

Физминутка.

Предлагаю немного подвигаться по веселую музыку.

(звучит песня из мультфильма «Фиксики» , дети под слова из песни показывают геометрические фигуры).

Молодцы, внимательно слушали . Понравилась вам песня. Мы немножко отдохнули.

Нам нужно продолжать наше путешествие. Мы отправляемся в лес, а кто живет в лесу?

Ответы детей .

Правильно, в лесу живут животные. Представьте , что части их тел превратились в геометрические фигуры. Представили ? Правда, интересно получается!

Предлагаю вам составить из геометрических фигур различных животных. Вы можете составить не существующего животного и назвать его.

Дети на белом листе бумаги составляют из геометрических фигур своих животных (звучит музыка «звуки природы» ). После того как дети составили своих животных, они наклеивают на лист.

Самостоятельная творческая деятельность детей .

Молодцы, какие прекрасные животные у вас получились.

Воспитатель : Подошло к концу наше путешествие. Кому понравилось сегодняшнее путешествие? С чем мы сегодня работали на занятии? Чему вы научились? Что получилось у вас очень хорошо? Чему еще нужно поучиться? (ответы детей ) .

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Презентация деятельности детей по теме «Воображалка»


Публикации по теме:

Доклад «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Пермский край, П. Звездный МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка" Воспитатель Патракова Л. А. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей. Особая роль математики заключается в умственном.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Конспект по развитию математических представлений «Машины загадки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование умственных способностей и математических представлений у детей, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые.

Образовательная область: «Познание».

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать числа, пользоваться знаками больше, меньше. Совершенствовать представления о геометрических фигурах, видах линий.
  • Продолжать учить детей решать проблемные ситуации; повышать интерес к исследовательской деятельности.
  • Закрепить умение отгадывать загадки, понимать переносное значение выражений, объяснять свою отгадку,
  • Активизировать словарь детей: звезда, планета, солнечная система; космодром, летающая тарелка.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение аргументировать собственные высказывания.
  • Развивать творческое воображение, умение фантазировать.
  • Развивать любознательность, мыслительные операции, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.
  • Продолжать воспитывать умение доброжелательно оценивать деятельность сверстников и помощь.

Материал и оборудование:

Мультимедийная система;

Карточки с изображением летающих тарелок и ракет;

Цифры, знаки в тарелочках;

Картинки с изображением солнца, луны, звезд, вопросительного знака;

Карты на поиск недостающей фигуры;

Карандаши и фломастеры;

Модели с изображением планеты Земля и Солнца;

Полоски с различными видами линий;

Пирамида с треугольниками и пятиугольниками;

Послание с изображением Звездочета и письмо;

Карточки цифр из звездочек; изображение солнца.

Раздается звонок мобильного телефона. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло послание, а вот откуда оно, сейчас попробуем разобраться.

Педагог вносит пакет. Дети рассматривают (в пакете картинка звездочета и письменное послание), высказывают свои предположения.

Педагог зачитывает письмо:

Дорогие, ребята! Я, вынужден, обратится к вам за помощью. Сегодня я посмотрел в телескоп и не увидел на небе ни одной звезды. Темные силы заточили их в волшебной пирамиде. Вы можете вернуть звезды на небо, если дойдете до заколдованной пирамиды. Вас ждут нелегкие испытания на этом пути. Путь вам укажут звездные цифры.

Воспитатель: Отправляемся, чтобы помочь звездочету?

(Решение детей.)

Воспитатель: Итак, в путь! Берем с собой сообразительность, смелость и выдержку. Откуда начинается звездное путешествие?

Дети находят цифру 1.

Воспитатель: По всей вероятности первое испытание.

Слайд «Взлет ракеты».

Воспитатель . Как называется место, откуда взлетает ракета.

Дети получают карточки с изображением летающих тарелок и ракет.

Воспитатель . Какие космические корабли находятся на космодроме?

Ответы детей.

Воспитатель : Звездочет предлагает посчитать летательные аппараты на космодроме, обозначить их цифрой и сравнить их с помощью знаков больше, меньше.

Дети выполняют задание и читают полученное выражение.

Дети находят цифру 2.

Слайд с изображением солнца, луны, звезды и вопросительного знака.

Воспитатель загадывает загадки, предлагает картинки и дети находят отгадки среди картинок.

Только солнце спать ложится,

Мне на месте не сидится.

Я на небо выхожу,

Свысока на мир гляжу. (Луна. )

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце.)

Я фигурка небольшая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить, что соберёшься,

Без меня не обойдёшься. (Вопросительный знак. )

Платок в сто горошин

На небо заброшен. (Звезды.)

Воспитатель : Вопросительный знак спрашивает, какого небесного тела не хватает в каждом ряду?

Дети выполняют задание «Поиск недостающей фигуры» (в ряду солнце, месяц, звезда, комета).

Дети находят цифру 3.

Слайд с изображением нот, скрипичного ключа и звездного неба.

Воспитатель : Что это может значить?

Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель : Правильно, это космическая музыка и мы можем отдохнуть.

Дети выполняют движения под музыку космоса.

Космическая разминка:

Мы цепочкой друг за другом, Идут цепочкой, взявшись за руки,

правое плечо вперед.

Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга, Останавливаются, образуют круг,

взявшись за руки.

Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг, Прямые руки поднимают вверх.
Наши руки, приподнявшись, Потянуться вверх на носочках.
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись. Руки вверх - потянуться

на носочках.

Чтоб нас лучше разглядели, Руки вперед, приседают два раза.
Раз – присели, два – присели.
Вдаль сейчас ракета мчится, Прямые руки поднимают вверх,
Прямо к звездной тишине. Соединяя ладони рук над головой.

Потянуться на носочках.

И звездою обратившись, Прямые руки над головой – растопырить

пальцы рук.

Ярко светит в темноте. Выполняют движения «фонарики

кистями рук.

Воспитатель : Вокруг чего вращаются планеты? Какие планеты?

Слайд «Солнечная система».

Ответы детей.

Воспитатель : Я буду солнцем, а вы планеты.

Дети совершают вращательные движения вокруг воспитателя, называя свою планету.

Воспитатель : Какую звездную цифру нам надо найти.

Дети находят цифру 4. Рядом находят глобус.

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель : Что это? Чем отличается Планета Земля от других планет Солнечной системы?

Ответы детей: модель Земли – глобус. Земля единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь.

Дети получают карточки с изображением Земли и Солнца.

Воспитатель : Нужно выбрать линию, которая покажет самый короткий маршрут от Солнца до планеты Земля.

Дети выбирают из разных видов линий (прямые, замкнутые, ломаные) и располагают их на рисунке между Землей и Солнцем. Объясняют свой выбор.

Воспитатель : Мы успешно прошли все испытания и дошли до пирамиды.

Дети достают фигуры (треугольники и пятиугольники) из пирамиды.

Воспитатель : Что случилось со звездами? Звезды рассыпались на осколки, можно ли исправить положение?

Дети предлагают свои варианты и выкладывают звездочки на голубой ткани.

Воспитатель : У вас получилось целое звездное небо.

Раздается звонок телефона.

Воспитатель : Звездочет благодарит вас за помощь. Вечером обязательно посмотрите на небо и увидите звездочки, которые мы вернули Звездочету.

Список используемых источников:

  1. hvatalkin.ru/zagadki. Загадки для детей с ответами.
  2. «1000 загадок» Ярославль Академия Холдинг.
  3. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. «Физкуль-привет минуткам и паузам» Детство-Пресс 2006 г.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Будь природе другом». Материал будет полезен для воспитателей старших групп. Конспект познавательного занятия направлен на формирование экологической культуры, бережное отношение к природе

Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь другом природы»

Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию детьми взаимосвязи всех компонентов природы. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

    Самостоятельный поиск путей решения экологических проблем.

    Систематизация и закрепление имеющихся у детей экологических знаний о связях и зависимостях в живой и неживой природе.

    Осознание необходимости сохранять и беречь окружающий мир.

Предварительная работа: изготовление плакатов, наблюдения на участке, рассматривание энциклопедий.

В.: Ребята, а любите разгадывать кроссворды? Я тоже люблю этим заниматься, ведь это очень полезное дело. Отгадывание кроссвордов – это своеобразная гимнастика для ума. Недавно мне попался один кроссворд. Поможете мне его разгадать?

Разгадывание кроссворда

В.: Ребята, о чем этот кроссворд? (ответы детей)

В.: Да, природа разнообразна – это лес и луг, озеро и болото, растения и животные. Все, что нас окружает. Ребята, а как называется наш край? (Пермский край, Прикамье). А какова природа нашего края? (ответы детей) Правильно. Главным богатством нашего края является лес. Лес – это большой дом. А кто там живет? (растения, животные). Животные находят в лесу укрытие и корм. Ребята, а все ли благополучно в наших лесах? (загрязняют, засоряют и т.д.) А к чему это приводит? (к исчезновению растений и животных). А что мы можем сделать, чтобы этого не происходило? (придумать правила, нарисовать плакаты)

Рассматривание плакатов

В.: Ребята, а по каким еще признакам исчезают растения и животные (выбрасывают ядовитые вещества в воздух, ядовитые отходы выливают в реку)

Составление схемы

В.: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Кто же пришел к нам в гости? (Старичок-лесовичок). А что он делает в лесу? (охраняет, оберегает)

С/л: какие вы молодцы, ребята, сколько правил хороших вы знаете! Наверно, вы их выполняете? Я вас приглашаю к себе в гости, в лес.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь -

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

С/л: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей). Однажды, мои друзья, волшебники поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу

Первый волшебник решил, что у него в лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет. Только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом и вовсе погиб. Волшебник не мог понять, почему. Помогите ему, ребята, разобраться (ответы детей)

Второго волшебника раздражал всякий шум. И он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

Третий волшебник был очень добрый и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных животных – зайцев, лосей, косуль. И они, чуть, не съели весь лес. Очень огорчился волшебник. В чем его ошибка? (ответы детей)

Четвертый волшебник поселил, в созданном им лесу, только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло? (ответы детей)

Пятый волшебник сотворил обычный лес. Но никто этот лес не покинул. Почему? (ответы детей)

С/л: Ребята, а вы можете создать модель леса в вашей группе?

Создание модели леса

С/л: Молодцы, ребята. В нашем лесу всем есть место. А вы знаете, что в природе все между собой взаимосвязано?

В.: А мы, старичок – лесовичок и игру знаем («Цепи питания в лесу») начинается выбор с солнца (солнце не только согревает землю, но и дает всем нам энергию необходимую для жизни. Мы не можем получить эту энергию напрямую от солнца. Умеют это делать только растения, а животные получают энергию, съедая растения)

Предложить потянуть за ниточку, какая она прочная.

Попросить кого-то опустить свою ниточку: и ниточка начинает рассыпаться. Все в природе взаимосвязано. Если погибнет, хоть, один вид – погибнет вся природа.

В.: Ребята, а что дает нам еще лес?

Рассматривание схемы

В.: А самое главное, лес нам дает – чистый воздух. Поэтому лес надо охранять и беречь. Ребята, у вас такие прекрасные плакаты. Что нужно сделать, чтобы о наших правилах узнали другие люди, дети, родители нашего детского сада?

(развешать плакаты в детском саду, на остановках, в школе, у больницы)

С/л: До свидания, ребята, жду вас еще в гости. Приходите.

Список литературы:

    Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52.

    Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999.

    Николаева С.Н. Программа «Юный эколог» // Дошкольное воспитание, 1994, № 9. – С. 51-53.

    Рыжова Н.А. Я и природа. – М., 1996.

    Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000. – С. 110-155.

    Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», «Я и природа» М.1996.

    Рыжова Н.А. Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998, № 7. – С. 26-34.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка »

Подготовила воспитатель:

Пархомова

Надежда Анатольевна

Ст. Егорлыкская

Программное содержание:

1.Закреплять математические понятия «больше», «меньше», закрепить состав числа 9.

2. Закреплять умение решать арифметические задачи в одно действие на сложе­ние и вычитание

3. Совершенствовать умение детей по –разному обследовать предметы (находить предмет на ощупь по зрительно и осязательно воспринимаемому образцу).

4. Развивать умение определять свойства предмета, через знакомство с формой, величиной, характерными особенностями вкуса, запаха.

5.Содействовать использованию детьми практико-познавательной деятельности для математического развития.

6. Содействовать становлению устойчивого интереса к исследованиям, точным наукам, уверенности в себе, радости от процесса познания окружающего.

Ход занятия

Звучит музыка (песня кота и лисы Алисы), входит лиса Алиса в руках у неё денежное дерево и кошелек через плечо (с конвертами, в которых задания).

Воспитатель: - Ой, здравствуйте ребята, а куда это я попала? А давай те с вами познакомимся!? Меня зовут Лиса Алиса, и я пришла к вам из сказки. Мы с Базилио идем с Поля чудес, посмотрите, какое волшебное дерево там вырастили. Спешим домой поделить золотые монетки.

Воспитатель: -А, вы здесь моего кота Базилионе видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: -Ну и ладно и без него поделю. Ой. А как же я поделю, я ведь считать не умею. Может, вы мне поможете?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать сколько - золотых у меня выросло?? Может 50 или 100 а может целый миллион? (показываю дерево)

(ответы детей)

Воспитатель: -А давайте проверим, кто же был прав? Подходите ко мне, сейчас вместе и посчитаем.

(дети подходят к столу, становятся полукругом, воспитатель срывает и кладет монетки на стол, а дети считают вслух).

Воспитатель: - Ну молодцы, денежки то вы мне помогли сосчитать, теперь можно и поделить.

(раскладываю денежки на две кучки, в одной 2 монетки в другой 7)

Воспитатель: ну вот денежки поделила поровну теперь можно и кота искать.

Ребята, поровну поделила? А как вы узнали, что не поровну?

(предполагается, что дети скажут, что в одной кучке 2 а в другой 7 монет, а это не поровну, так как 7 больше двух а два меньше семи.)

(Если дети молчат)

Воспитатель:А как можно определить? Взвесить можно? А методом приложения определить можно? А посчитать можно?

Воспитатель: убедили вы меня ребята. Согласна, что так не поровну. А как можно разделить поровну? А можно ли 9 монеток поделить поровну?

(если дети говорят Можно)

Воспитатель: Давайте поделим. (кладу в одну кучку 5 монет, в другую 4). Ну вот, поделили,. А так поровну?

Дети: нет, в одной на одну больше чем в другой.

(перекладываю монетку в другую кучку).

Воспитатель: а так будет поровну.

Дети: нет, так у кота больше.

Воспитатель: а сколько у кота, а у меня? А что нужно сделать. Чтоб было поровну?(дети предлагают варианты ответов, подвести к тому, чтоб в кучках остались по 4 монетки, а лишнюю можно подарить Буратино или посадить,чтобы выросло новое дерево)

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, монетки мне поровну поделить помогли. Спасибо. Но это не просты монетки, на этих монетках, есть цифры и каждая цифра это задание, которое мне задала Мальвина. Вы мне поможете справиться с её заданиями?(дети соглашаются оказать помощь)

Воспитатель: с первым задание Мальвины мы справились. Разделили поровну золотые, поэтому одну монетку я убираю.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет первым выбрать монетку с заданием?

(если дети стесняются, то воспитатель выбирает ребенка сам).

Воспитатель: (Серёжа), возьми, пожалуйста, монетку, которая тебе больше всего нравится. Какая на ней цифра?.

(Ребёнок называет цифру (например) 1, которая изображена на монете)

Воспитатель: и так нам с вами нужно будет выполнить задание под № 1. Ребята, у меня есть конверты, в которых написаны эти задания. И так я открываю конверт. С какой цифрой? (открываю конверт и читаю задание)

Задание № 1.

«Найди пару»

Детям предлагается мешочек с пуговицами и одна пуговица, которую нужно изучить, обследовать и найти на ощупь точно такую же в мешочке.

Воспитатель: ребята, это задание называется «найди пару». Вам нужно взять себе тарелочку, на которой лежит пуговица и мешочек с пуговицами. Внимательно изучить свою пуговицу. Рассмотреть все её особенности, какая она по форме, по размеру, гладкая она или шершавая, есть ли у неё дырочки, и постараться найти точно такую же в мешочке. Только в мешочек смотреть нельзя, а пуговичку искать только пальчиками, на ощупь.

Воспитатель: готовы, ребята?я вам даю минутку на изучение своей пуговицы. Готовы? Опускайте руку в мешочек и постарайтесь найти пару для своей пуговицы. (если ребенок ошибается)

Воспитатель: ну ничего страшного, в следующий раз обязательно справишься с этим заданием. Бросай эту пуговицу обратно в мешок.

(если ребенок правильно находит пару, воспитатель хвалит его и предлагает положить пуговицы в коробку.)

(После того как все дети выполнили это задание)

Воспитатель: молодцы, ребята это задание мы выполнили. Пройди, пожалуйста, Катя к столу и выбери монетку, чтоб узнать каким будет следующее задание от Мальвины. (девочка выбирает монету, называет цифру, воспитатель открывает конверт с этим заданием).

Воспитатель: итак, задание под № 2

«Задачки в стихах»

Воспитатель: ребята, во втором задании мы с вами должны решить задачки, которые задала Мальвина. Только слушайте очень внимательно, чтоб не ошибиться.

    Три зайчонка, пять ежат, ходят вместе в детский сад.

    Шесть орешков мама свинка, для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал и еще четыре дал.

Сколько тут орехов свинка, принесла в своей корзинке?

    Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфетку внук, сколько же осталось штук?

    Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска, а сколько же осталось в миске?

    На пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, «косой»,

волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель: молодцы ребята, и задачи вы решили. А кто же выберет следующую монетку? (ребенок вытягивает монетку)

Воспитатель: Задание № 3.

«Найди лишний предмет»

Воспитатель: ребята, в моём конверте лежат карточки. Сейчас мы с вами пройдем и присядем за столы. (дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: ребята послушайте пожалуйста задания. сейчас каждый из вас получит карточку на которой изображены предметы. Вы должны найти лишний

предмет и вычеркнуть его. Но не просто вычеркнуть, а объяснить, почему вы считаете, что именно этот предмет лишний.

Воспитатель: Маша, раздай пожалуйста карточки. Всем понятно что нужно сделать? Приступаем к заданию.

(воспитатель в это время подходит к каждому ребенку и индивидуально с каждым разбирает, правильно ли ребенок выполнил задание).

Воспитатель: скажи, пожалуйста, Петя, а почему ты вычеркнул именно этот предмет?

Воспитатель: молодцы ребята, Леночка собери, пожалуйста, все карточки в конверт, а мы давайте ребята, с вами пройдем и выберем следующую монетку.

(ребенок выбирает монетку)

Воспитатель: следующее задание под № 4.

«Назови форму и предмет»

Ребята, я вам предлагаю сесть на стульчики и посмотреть на экран. Следущее задание мы прочтем с вами на экране.

(мультимедийная презентация «форма»)

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием справились, давайте выберем следующую монетку. Кто еще не выбирал? (ребенок вытягивает монетку)

Воспитатель: а теперь нам предстоит справиться с заданием под №5.

«Угадай с закрытыми глазами»

Воспитатель: ребята, это задание не простое, это задание будем выполнять с закрытыми глазками

Ребята, каждому из вас в руки я дам предмет. И вам с закрытыми глазками нужно будет определить и сказать что это. Ребята, но глаза у вас закрытые. Как мы можем определить что это?

Дети: можем его потрогать. Потрясти.

Воспитатель: хорошо ребята.И чтоб вы не хитрили, и не подсматривали, глазки я вам завяжу(завязываю глаза).

(раздаю детям по одному апельсину). Давайте хорошо пальчиками изучим этот предмет...

Какой он на ощупь, гладкий или шершавый?(шершавый)

А какой по форме? (круглый). А как вы узнали, что он круглый? (у него нет уголков).

А как вы думаете, что это? (дети высказывают свои предположения).

Ребята, а давайте мы с вами этот предмет понюхаем! (дети нюхают предмет)

А чем пахнет этот предмет? Как вы думаете, что это? А кто еще как считает? (ответы детей).

Ребята, а давай те еще попробуем на вкус. (каждому ребенку положить кусочку апельсина в рот). –теперь мы можем точно сказать что это?

(развязываю детям глаза)

Воспитатель: Вот какие вы умнички, кладите апельсины в корзину и давайте посмотрим, какое, же задания мы еще не выполнили.

Воспитатель: скажи, пожалуйста, есть ли у нас еще монетки с невыполненными заданиями?

Дети: нет

Воспитатель: а сколько было монеток с заданиями?

Воспитатель: а какие, это были задания?

Дети называют.

Воспитатель: да ребята. Вы мне так сегодня помогли. Столько заданий выполнили.

Все загадки разгадали. Мне очень понравилось с вами общаться. Вы такие внимательные, сообразительные, дружные и так много знаете. Вы мне очень помогли, и я хочу сделать вам небольшой подарок, чтоб вы помнили о нашей встречи. Я дарю вам книгу со сказками и монетки. Но эти монетки не простые, они с сюрпризом. А мы с котом посадим ту монетку, которая была лишняя, и вырастим себе новое дерево. До свидания.

Литература

1. Волшебные фигуры. Геометрия для дошкольников Гаврина С. Е. Кутявина Н. Л Топоркова И. Г.

2. Пространственная геометрия для малышей развивающие занятия М. Аромштам О. Баранова.

3. Путешествие в историю математики Свечникова А. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР "На ферме".

Павлушко Оксана Михайловна
Непосредственно образовательная деятельность рассчитана: для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о том: как человек заботиться о домашних животных и птицах; какую пользу они приносят человеку.
- Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
- Закреплять умение координировать речь с движениями, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, любознательность и познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: иллюстрации: домашних животных и птиц, загонов с цифрами; запись голоса животных, мягкая игрушка Кошечка, ребусы и карандаши на каждого ребёнка, шапочка - маска Кошечки, игра "Польза домашних животных", ноутбук, мячик.

Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных и птиц. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем о ком пойдёт речь.
(звучит фонограмма с голосами животных, дети называют тех животных и птиц, кого они узнали)
Воспитатель. Молодцы всех животных и птиц узнали. Как можно всех этих птиц и животных назвать одним словом? (домашние)
Воспитатель. Правильно, это домашние птицы и животные. Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в жилище, кормит птиц и животных).
Воспитатель. Вот мы с вами и вспомним о том, как человек заботится о домашних животных и птицах, и какую пользу они приносят человеку.
Воспитатель. Наши животные и птицы заблудились, давайте им поможем и найдём для каждого своё жилище, назовём его и скажем, кто заботится об этом животном или птице. (дети по очереди берут фигурки и рассказывают).
Корова живёт в коровнике, о ней заботится доярка.
Лошадь живёт на конюшне, о ней заботится конюх.
Собака живёт в будке, о ней заботится хозяин.
Свинья живёт в свинарнике, о ней заботится свинарка.
Кошка живёт где захочет, о ней заботится хозяйка.
Овца живёт в овчарне, о ней заботится чабан.

Курица живёт в курятнике, о ней заботится птичница.
Гусь, утка живут в птичнике, за ними ухаживает птичница.



Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Сейчас мы с вами говорили о ферме, где живёт много животных и птиц. Если хозяйство маленькое, то животные живут в сарае, в разных стойлах. А птицы в птичнике. И ухаживают за ними хозяин с хозяйкой.


Воспитатель. А знаете ли вы, как животные подают голос?
Игра с мячом (корова - мычит, лошадь – ржёт, свинья – хрюкает, овца – блеет, кошка – мяукает, собака – лает, коза – мекает, петух – кукарекает, утка – крякает, гусь – гогочет, индюк -болбочет, цыплёнок – пищит).
Воспитатель. Наших животных и птиц пора отправить в загоны (место на пастбище, огороженное изгородью, предназначенное для отдыха и дополнительной подкормки), так как скоро придёт ветеринар, чтобы осмотреть животных.
Воспитатель. Что делает ветеринар? (следит за здоровьем животных и птиц, ставит им прививки, выписывает витамины, лечит)
Воспитатель. Сейчас вы будете пастушками. Вы выберите себе животное или птицу, чётко произнесёте его название, разделив на слоги. Если в названии один слог, то ставите в первый загон, если два слога – во второй, если три – в третий (1 загон – гусь, бык, конь; 2 загон – кролик, коза, баран, овца; 3 загон – собака, корова).


Воспитатель. Молодцы, все на своих местах.
На минутку все ребята превратились в жеребят
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнём игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?
Замечательно, все сели на меня все посмотрели.
Воспитатель. Одно домашнее животное спряталось, чтобы его найти, надо разгадать ребус. Мы запишем первые буквы слов – картинок и решим ребус.


(дети по очереди пишут буквы и все вместе читают слово. Воспитатель достаёт игрушку кошку).


Воспитатель. Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами - в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить (рассказ сопровождается показом картинок на ноутбуке)
Воспитатель. Как ласково можно назвать кошку?
Воспитатель. Да. Кисонька. Кисонька – Мурысонька.
Нашей Кисонькой будет….. (дети встают полукругом, в центре Кисонька, на голове шапочка-маска. Разыгрывается сценка по прибаутке «Кисонька – Мурысонька»)
- Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!


Воспитатель. Молодцы. Получился небольшой спектакль.
Воспитатель. Собрались как то на скотном дворе домашние животные и птицы и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное и птица?
Игра «Польза домашних животных» (дети берут любую картинку домашнего животного и подбирают к ней соответствующие картинки: корова - молоко, мясо,...... Рассказывают о пользе выбранного животного или птицы)


Воспитатель. Молодцы. Все справились с заданием. О ком мы с вами сегодня говорили? Что мы знаем о домашних животных и птицах? (домашние животные и птицы живут рядом с человеком, он о них заботится: строит им жилище, кормит, даёт витамины, чистит, а животные приносят пользу человеку – дают молоко, яйца, мясо, перья, шерсть, кожу, охраняют дом) .
Воспитатель. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями - пройдите как кошечка, а если у вас были ошибки - как козлёнок.