Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманский лицей»

Сценарий экологического мероприятия

«Дом под крышей голубой»

Разработал: учитель биологии

Яковлева Елена Дмитриевна

Сценарий мероприятия «Дом под крышей голубой».

Цели и учебно-воспитательные задачи:

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

Страница первая «Планета людей».

-Песня «Дом под крышей голубой» + презентация

- Презентация «День Земли»

1.Вед . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

2. Вед . Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли .

3 . Вед . День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

4 . Вед . Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

1. Вед . В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

2 . Вед . В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

3. Вед . Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

4. Вед . Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

1. Вед . День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

2. Вед . В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

3. Вед . Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

4. Вед . Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей

материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

1.Уч-к О том, что хороша природа,
Нечасто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.

2. Уч-к Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.

3. Уч-к Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

Страница вторая «Экологические проблемы».

1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

1.Уч-к Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

Презентация «Человек задумайся» +

Музыка Моцарт «Реквием по мечте»

1.Уч-к Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

2.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

3.Уч-к Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Где засыхают сосны, если,

И нам недолго до постели

Так что дешевле заплатить,

Чем всем в больницу угодить.

4.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

5.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!

Смотрите, до чего вы довели родную Землю.

Ведь она, как веточка березы

Хрупка и беззащитна!

Но нет, не слышат

Директора заводов,

И продолжают тучи ядерных отходов

Валить, неважно, где –

Им все равно!

Хоть это лес иль поле

Река иль море –

Им все равно.

6.Уч-к Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Сейчас то сушим мы, то обводняем,

А удобрений столько применяем,

Что сами же боимся умереть.

7.Уч-к Так что ж Земля – обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля Людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

8.Уч-к Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

9.Уч-к Стала грязной наша вода,

От растений нет следа

Отнят дом у наших зверей.

Птицам, рыбам плохо теперь.

10.Уч-к Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо,

Затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.

Земля

Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается.

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

Пауза.

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь!

2.Вед . Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Песня О. Газманов «Красная книга»+ видеоролик

Страница третья «Разрешение экологических проблем »

3.Вед. Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают экологи,

Печатают шаг,

Солнце в ладонях!

Сила в руках!

Экологи выходят.

Мы приветствуем всех вас,

Мы ребята - высший класс! (все)

Я, ты, он, она,

Вместе - дружная семья. (все)

Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Но выручим мы из беды,

Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)

Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы! (все)

Кто будет исследовать родники?

Конечно же мы! (все)

Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно мы и только на «5»! (все)

Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же мы, дети Земли! (все)

Страница четвертая «Экология младшего школьника»

1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

2. Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

3. Давайте будем беречь планету -

Ведь другой на свете нету.

4. Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

6. Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Танец- полька «Добрый жук»

Страница пятая «Берегите Землю»

1.Уч-к Земля – общий для всех большой дом.

Живя в этом доме, человек должен

Быть добрым, должен заботиться о

Других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

2.Уч-к Как красива наша Земля весной,

Когда вся природа оживает.

Давайте будем беречь красоту Земли.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы

Если все сорвут цветы,

Не останется природы

И не будет красоты.

Песня Ю. Антонова « Не рвите цветы»

3. Уч-к Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого держалась.

Берегите будущего ради,

Это слово из моей тетради.

Все дарю! И все от вас приемлю.

Только берегите эту Землю.

Песня «Желаю тебе Земля моя» + танец с землей

Литература:

Трек Дом под крышей голубой группы/музыканта Бардовская песня

Моцарт- Реквием по мечте

Стук сердца.

«Красная книга» О. Газманов- видеоролик.

Песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Полька «Добрый жук»

Песня С. Ротару «Желаю тебе Земля моя»

Интернет-ресурсы:

Картинки –Экологические проблемы

Картинки –Природа

Презентация –День Земли

«Пойми живой язык природы» Л.С.Литвинова Сборник тематических сценариев- Стихи

«Нравственно-экологическое воспитание школьников» Л.С.Литвинова сценарии мероприятий- Стихи.

Приложение -Фото с мероприятия.

Приложение

Читают ведущие

занятия детей старшей группы «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ ». ... экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с. Кочергина В. Наш дом ...

  • Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» (1)

    Пояснительная записка

    10-01.11) Беседы: «Дом под крышей голубой » (11 с. 47) «Контакты... ориентиров. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское... Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Средняя...

  • Пояснительная записка стр. 3 Принципы и подходы к формированию Программы стр. 4 Планируемые результаты освоения ооп до стр. 6

    Пояснительная записка

    Иллюстраций - Сценарии активизирующего общения. ... условиями. Экологическое образование... дом природа» («Дом под крышей голубой ») М. Карапуз 2005 Рыжова Н.А. «Наш дом природа» («Что у нас под ... - ¶ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕРОПРИЯТИЯ 1-АЯ МЛАДШАЯ...

  • Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!» (часть 1)

    Документ

    На крыше ". Аппликация... Кочергина, А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя... небо: голубое , чистое, ... образом, под экологическим образованием... дома занимаются экологическим ... семьёй экологические мероприятия , предложили...

  • Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

    Документ

    Заглянет в дом Веселый свиристель. ПОПОЛЗЕНЬ Голубая спинка, Рыженький... Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий , посвященных датам экологического календаря. ... Эта крыша зимой... укромных местах- под поваленным стволом, под пнем или...

  • Праздник «Живи, Земля!»

    Цели :

    Формирование экологической культуры подрастающего поколения

    Формирование позитивного отношения к экологии

    Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

    Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

    Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
    проблемах.

    Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

    Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    1. Организационный момент.

    Мы желаем друг другу добра?

    Мы желаем друг другу добра!

    Если будет трудно, друг другу поможем?

    Если будет трудно, друг другу поможем!

    II . Сообщение темы и цели

    Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».

    Для меня праздник – это ……………

      Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………

      Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………

    Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.

    с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

    24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных

    Четвертая суббота апреля - День Биолога

    День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей

    Какой праздник для вас самый значимый?

    Стих «Берегите, Землю!»

    Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

    1. Здравствуй, наш веселый праздник,

    Славный праздник - День Земли.

    Вместе с вами мы сегодня

    Отмечать его пришли.

    2. Здесь знает каждый, ты и я!

    Природу обижать нельзя!

    Так скажем дружно раз, два, три,

    Откроем праздник - День Земли.

    3 Наш дом родной, наш общий дом

    Земля, где мы с тобой живем!

    Ты только посмотри вокруг –

    Тут речка, там – зеленый луг!

    4. В лесу дремучем не пройдешь!

    Воды в пустыне не найдешь!

    А где- то снег лежит горой,

    А где-то жарко и зимой!

    5. Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них названье есть:

    Леса, и горы, и моря

    Все называется Земля.

    - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

    КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

    Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

    1 -Дымят заводы в атмосферу,

    Огромной черною трубою

    2 -И фабрики сливают в реки

    Потоки мутные воды.

    3 -Мусор Землю захламляет,

    Всему живому угрожает!

    4 -Гудят самолеты в небе,

    Пугая стаи птиц!

    5 -Вот нефть из танкера льется,

    В ней рыба морская бьется!

    6 -Города и поселки земные

    Автомобили заполонили!

    7 -Ракеты, сжигая топливо,

    Летят в бесконечную высь.

    8 -И гибнут дети на планете

    От бомб, взрывающих дома!

    Ведь на Земле идет война!

    9 -Да что же такое творится

    На нашей прекрасной Земле!

    10 -Не пора ли остановиться!

    За голову всем схватиться!

    Давайте поспешим,

    Землю свою от бед сохраним!

    Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

    Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

    Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

    Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!

    Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.

    Для этого нам придётся выполняя задания.

    III . Работа по теме

    1) Правила поведения в природе.

    Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

    Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

    1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

    Благо лес – рукой подать!

    Закупили все подряд:

    Пищу, спички, лимонад.

    2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

    На природу поглядим.

    А пакеты, банки, склянки

    Разбросаем на полянке.

    3-й турист. В речку скинем все бутылки –

    В море пусть плывут посылки!

    Урны нет – неси в кусты!

    Мы с природою на «ты»!

    Лес, он что, ничей?

    Туристы хором. Ничей!

    4-й турист. Расположимся скорей!

    Тут уж нам не помешают:

    Жги и лей, руби и бей!

    Мы цари! Молчи, Природа!

    Все здесь наше – лес и воды!

    Правильно ли повели себя ребята?

    Что было не правильно в их поведении?

    - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
    - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
    -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
    -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ

    2) Живи, родник. Живи

    Отгадать загадку:

    Мы говорим: она течёт

    Мы говорим: она играет

    Она бежит всегда вперёд

    Но никогда не убегает (вода)

    Из недр Земли забил родник,
    Ручьем хрустальным ставший вмиг…

    Спешат ручьи, вперед бегут,

    И вот рекой уже текут!

    Река течет не как – нибудь,
    А прямо к морю держит путь…

    И море, как огромный рот,

    Все воды рек в себя вольет!

    Ну, а потом их примет сам
    Необозримый океан!

    И он омоет шар земной

    Водою чистой, голубой.

    1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).

    2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

    3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?

    (Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).


    4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
    укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).


    5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).


    6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал

    Игра "Волшебная палочка" (по командам)

    Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой

    (раскрашивают водоёмы)

    КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»

    3) Растения

    Игра «Растительный алфавит»

    Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)

    КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

    4) Почтовый ящик

      Приходите ко мне в гости!

    Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

      Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –

    медлительность (черепаха).

    3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

    4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

    5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).

    6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).

    7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

    8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу

    учесть, что занятия провожу ночью (Сова).

    9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).

    10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

    11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).

    (Клеят животных)

    КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

    4) Ты- человек

    Кто является главным чудом на Земле?

    Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)

    Закончи фразу:

    Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..

    (Приклеивают людей)

    5) История праздника

    Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,

    Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

    День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

    - Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)

    В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
    А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

    По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

    Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

    Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

    Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

    В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

    Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей

    И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

    (Стих)

    Звонко колокол звенит,
    Миру в мире жить велит,

    Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.

    Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!

    И вдруг вздохнул он, как живой.

    И шепчут мне материки:

    «Ты береги нас, береги….!

    В тревоги рощи и леса

    Роса на травах, как слеза.

    И тихо просят родники….

    «Ты береги нас, береги…!»

    Грустит глубокая река,

    Свои, теряя берега.

    «Ты береги нас береги…!»

    Остановил олень свой бег:

    «Будь Человеком, человек

    В тебя мы верим - не солги…

    Ты береги нас, береги…!»

    Смотрю на глобус – шар земной,

    такой прекрасный и родной.

    И шепчут губы: «Не солгу,

    я сберегу вас, сберегу….»

    Он летит над всей планетой:
    «Берегите Землю эту!»,


    МЫ кричим всему народу:
    Надо всем беречь природу!


    Коль беречь ее не будем,
    Сами мы себя загубим!

    ИТОГ

    Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

    Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. При­швин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нуж­на чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, сте­пи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

    Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

    (Приклеить поздравление)

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

    Дорогая планета, Земля!

    Поздравляем тебя с праздником!

    Прости нас за наши ошибки.

    Мы обещаем

    Процветай, моя земля,
    Хорошей, цвети, родная,
    Во вселенной ты одна,

    Всем землянам дорогая!

    С праздником, друзья, вас поздравляю.
    Давайте в мире жить, не враждовать,
    Здоровья, счастья, мира я желаю,
    Давайте созидать, не разрушать!

    В День Земли очнитесь, люди,
    Пусть Земля прекрасной будет,
    Пусть повсюду и везде,
    Будет мир на всей Земле.

    Из-под снега расцветает

    Раньше всех весну встречает.

    ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

    Мы все жители Земли.
    Потому и День Земли -
    Это праздник всех землян.
    Поздравленье шлю всем вам!
    С Днем Земли всех поздравляю!
    Счастья, радости желаю!
    Пусть вас ждет во всем удача,
    Только так и не иначе!

    Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

    Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое коли­чество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в тече­ние нескольких дней.

    Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярий­ных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

    Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до мил­лиона всяких комаров, мошек, тлей.

    Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

    Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

    Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

    Ученик 6. Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты, -

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты!

    Т. Собакин

    Парад знаков.

    Игра.

    Кто весною ранней дружно

    Во дворе копает клумбу,

    Деревца кругом посадит

    И скамеечку наладит

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Кто зимою в холод, в стужу

    Насыпает корм в кормушку,

    Чтоб синички, воробьи

    Под окном чирикали?

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Отдыхая на полянке,

    Кто бросает банки, склянки

    На цветы и на траву,

    Губит леса красоту?

    *********

    Кто, бредя домой из школы,

    Ободрал кору с берёзы.

    Одуванчиков нарвал

    И повсюду разбросал?

    *********

    Кто, услышав гомон птичий,

    Не вспугнёт зверюшек криком,

    Обойдёт гнездо сторонкой,

    Не разрушит лисью норку?

    Это я, это я,

    Это все мои друзья!

    Все – все,

    На свете нужны!

    И мошки

    Не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись

    Без чудищ нелепых

    И даже без хищников

    Злых и свирепых

    Нужны все на свете!

    Нужны все подряд –

    Кто делает мёд,

    И кто делает яд.

    Плохие дела у кошки без мышки

    У мышки без кошки

    Не лучше делишки.

    Да! Если мы с кем-то не очень дружны

    Мы всё-таки очень друг другу нужны.

    Текст песни «Земля - наш дом»

    Музыка: Добрынин В.

    Слова: Рождественский Р.

    Я речь свою веду о том,

    Что вся земля наш общий дом.

    Ещё о том веду я речь,

    Что этот дом хотят поджечь,

    Хотят, чтоб к нам пришла беда,

    Чтоб жизнь исчезла навсегда.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    Я речь свою веду о том,

    Что всем нам дорог этот дом.

    Наш добрый дом, просторный дом,

    Мы все с рожденья в нём живём.

    Ещё о том веду я речь,

    Что мы наш дом должны сберечь,

    Давай докажем, что не зря

    На нас надеется земля.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    Земля не спит и каждый день

    Глядит в глаза своих детей.

    Тебе и мне глядит в глаза,

    И нам с тобой молчать нельзя.

    «Скопировано с сайта www.karaoke.ru»

    Дети земли

    1. Среди бесчисленных планет

    Такой на свете больше нет

    Зря не ищите, не найдете всё равно

    И пусть других планет не счесть

    Вы берегите то что есть

    Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом

    Припев

    Как хорошо, что мы ещё дети

    Как хорошо, что мир на планете

    Как хорошо, что солнышко светит

    Как хорошо, что мы твои дети

    2. Мы часто смотрим в небеса

    Мы с детства верим в чудеса

    Но забываем вечно только об одном

    Что чудо главное Земля

    Мы все на ней одна семья

    И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом

    В связи с ухудшением экологической обстановки на планете в последнее время, большое значение имеет экологическое образование и воспитание школьников. Необходимо знакомить учащихся с различными направлениями современной экологии. Данное экологическое мероприятие учит детей конкретным делам по охране и защите окружающей природы. Показывает детям, как неприглядно выглядят плохие поступки. Вызывает у детей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы диких животных. Побуждает детей на гуманное отношение к природе и ее обитателям. Учить детей культуре общения с природой. Расширяет кругозор школьников. В игровой форме закрепляются знания детей о правилах поведения в природе. Учит их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих, добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск

    м.р. Похвистневский Самарской области

    СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    «Мы - друзья природы!»

    Провела учитель биологии,

    Педагог объединения «Растениеводы»

    Старопохвистневского филиала

    «ЦВР «Эврика»

    ГБОУ СОШ с.Подбельск Субеева Л.Х.

    Первомайск - 2014

    Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе.

    Задачи:

    Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать

    Творческие способности ребят;

    Воспитывать бережное отношение к природе;

    - побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

    Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.

    Оформление, оборудование и материалы:

    Сказочная поляна, где проходят основные события театрализованного представления и конкурсы. В центре поляны одинокое «голое» дерево, которое по ходу игры, в результате правильных ответов учащихся, Фея Тьмы вновь украшает листьями, фигурками зверей, птиц, насекомых. В конце праздника дерево должно быть полностью оформлено;

    Костюмы для образов природы и Феи Тьмы;

    Компьютер;

    Записи песен об охране природы;

    Плакаты на экологическую тему: «Маленькие тайны природы»;

    Памятки по охране природы.

    Ход мероприятия

    Звучит музыка.На сцене оформлена сказочная поляна. Выходит ПРИРОДА.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Я – Природа. Я – великий мастер.

    Вечный мастер жизни. Я могу,

    Человек, тебя за соучастие одарить –

    В моей все это власти!

    Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

    восхода и захода, иву над рекой… И, наконец,

    солнцем прокаленный, рыжеватый

    хлебный колос! Как всему венец…

    Только ты мой дар, мое ученье
    Не прими за дань: я не раба.
    Не забудь: ты сам – мое творенье!
    И у нас с тобой одна судьба!
    Да, ты вырос. Ты простился с детством.
    Шире – что ни год – твои шаги…
    Но не занимайся самоедством!
    И былинку даже, что в наследство
    Я тебе вручила, береги!
    Даже волка – вдруг да он последний…
    Уничтожить (зверь не карандаш) –
    С помощью сложнейших вычислений
    И машин новейших – не создашь.
    Мы с тобой дорогою одною
    Катимся – ни часу врозь, ни дня…
    И не можешь быть ты надо мною,
    Как не можешь быть и вне меня.

    Сегодня я пришла к вам одна без друзей, птиц и зверей. И пришла я к вам с большой просьбой. Помогите мне выручить моих друзей. Они попали в беду. А одна я помочь не могу. Я только тогда сильна, когда на помощь мне приходят люди.

    А чтобы вам было понятно, я сейчас расскажу все по порядку.

    В нашем лесу случилась беда, появилась Фея Тьмы. Она очень обиделась на людей. Люди не берегут ПРИРОДУ, губят леса, отравляют реки. Они неразумно обращаются с богатствами, подаренными Природой. Поэтому Фея Тьмы решила наказать людей и спрятала в свою темницу всех птиц и зверей. «Пусть лучше они погибнут там, чем будут мучиться от людей», сказала Фея Тьмы. Но если погибнут мои друзья, то погибну и я – Природа. Поэтому я не могу жить без моих друзей, без их звонких голосов, без моих помощников. Но чтобы выручить их из темницы, необходимо выполнить все те условия, которые поставила Фея Тьмы.

    Для этого мне нужны веселые, находчивые, сильные, смелые и смекалистые ребята, которые правильно ответят на все вопросы, и тогда за каждый правильный ответ Фея будет выпускать из своей темницы по одному зверю или птице. А когда они все соберутся на этой волшебной поляне, и я услышу их голоса, я опять буду спокойна.

    Поможете мне, ребята? Приглашаю участников на волшебную поляну.

    Концертный марш

    Ведущий: В обычный лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А мы пойдем в волшебный лес по загадки.

    В лес пришел – не хмурь лица.

    Будь веселым до конца.

    Ты не зритель и не гость,

    А программы нашей гвоздь!

    Не стесняйся, не ломайся,

    Всем законам подчиняйся!

    Выходят две команды на сцену.

    Выходит Фея из тьмы.

    Фея: Явились, красавчики, не запылились. Ну-ну, сейчас посмотрим, какие вы молодцы-удальцы!

    Давайте честно соревноваться, я буду вопросы задавать, а вы на них отвечать. Договорились?

    А чтобы все было по-честному, судить нас будет Совет Мудрейших, согласны?

    Природа: Хорошо, Фея, мы согласны, а вы ребята будете у нас Бюро добрых услуг. Если вдруг понадобится ваша помощь, то вы сразу нам ее окажете. Хорошо?

    Фея: Ладно, ладно, давайте начнем. А то у меня и без вас дел много. Для начала давайте знакомиться.

    У крокодила есть друзья,
    И есть подруги у ворон.
    А у меня одни враги-и-и,
    Одни враги со всех сторон.

    Отчего так не любят меня,
    Ни понять, ни простить не могу!

    Я, видно, слишком уж добра,

    И за такую доброту,

    В ответ я слышу клевету.

    А я всегда во всем права,

    И мне на всех даны права.

    Из них тогда и выйдет прок,

    Когда покроет все вокруг

    Тьма, тьма, тьма.

    Теперь вы про меня все знаете. А вы кто такие?

    1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

    Фея: Ну, а теперь давайте разомнемся.

    А чтобы не было обидно, кто будет начинать, я знаю считалку:

    Я - зверёк,
    И ты - зверёк,
    Я - мышонок,
    Ты - хорёк,
    Ты хитёр,
    А я умён.
    Кто умён -
    Тот вышел вон!

    1. РАЗМИНКА

    Природа: Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей.

    ЗАГАДКИ:

    1. Кто на себе лес носит? (ОЛЕНЬ)
    2. Летит – воет, сядет на землю – роет? (ЖУК)
    3. Какое насекомое слышит ногами? (КУЗНЕЧИК)
    4. Какое значение имеет листопад? (ДЕРЕВО ГОТОВИТСЯ К ЗИМНЕЙ ЗАСУХЕ)
    5. У каких растений семена снабжены «парашютами»? (У ОДУВАНЧИКА, ТОПОЛЯ, ИВЫ)
    6. Какие животные помогают распространять семена? (ПТИЦЫ, МЫШИ, МУРАВЬИ, БУРУНДУКИ)

    Фея: Ну, ладно, так и быть, отпущу я тех, кого вы верно угадали. Но не думайте, что и дальше вам будет также легко. Сейчас я такое придумаю, такое наколдую, такое… А ничего я придумывать не буду, я просто проверю у вас домашнее задание. Вот вы, наверное, чего боитесь. Да, небось и не делали его, как всегда. Давайте-давайте посмотрим.

    1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Задание было дано заранее. Подготовить проект-плакат на экологическую тему:

    « Маленькие тайны природы»

    Защита проектов.

    Фея: Ишь ты, опять справились. Вот уж не думала, не гадала, никак не ожидала, что в вашей школе такие мудрые ученики. Но меня не так трудно обмануть, сейчас я вам такое задам. Сейчас, сейчас вот только посмотрю за свой пенек, что у меня там.

    О! Вот замечательно, ни за что не следите и погибнет тогда ваша ПРИРОДА без своих друзей.

    1. КРОССВОРДЫ
    1. Словно царскую корону,
      Носит он свои рога,
      Ест лишайник, мох зеленый,
      Любит снежные луга.
    2. На овчарку он похож:
      Что ни зуб - то острый нож!
      Он бежит, оскалив пасть,
      На овцу готов напасть.
    3. Посмотрите-ка какая,

    Вся горит как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    1. Летом бродит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

    5. Возле ёлок из иголок

    Летним днём построен дом,

    За травой не виден он,

    А жильцов в нём миллион.

    6. Меньше тигра, больше кошки,

    На ушах – кисточки-рожки.

    С виду кроток, но не верь,

    Страшен в гневе этот зверь.

    Фея: Нет, вы только посмотрите на них, все знают, все умеют. Но вы меня не проведете. Я знаю, почему вы такие смелые и умелые. Это потому, что вы вместе, а ну-ка, я вас сейчас разделю. Выходите по одному. Тогда и посоревнуемся.

    Природа: Хорошо Фея, но тогда давайте соревноваться на равных. Давай ты тоже будешь участвовать.

    Фея: Пожалуйста, я ничего не боюсь.

    Природа: Внимание! Сейчас перед вами произойдет грандиозное соревнование, в котором участвуют 2 капитана и Фея Тьмы.

    1. КОНКУРС КАПИТАНОВ

    Ведущий: Дорогие друзья! Находясь в природе во время экскурсий, прогулок, походов, оглянитесь вокруг и вы увидите, как прекрасен мир, который нас окружает. Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу!». На словах природу любят все. Но каждому понятно, что любовь проявляется прежде всего в желании защитить, сохранить. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья, относятся к окружающему миру потребительски, часто не знают, как вести себя в лесу, поле, на лугу, реке и в других местах? Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, поймать птенца. А это совсем не так.

    Чтобы человек помнил об ответственности за окружающую природу во время походов, прогулок, существуют знаки предупреждения, которые помогают усвоить ряд несложных правил поведения в природе.

    Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо». И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что обозначают знаки предупреждения. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак.

    Задание для капитанов . Как вы объясните друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

    Первый знак. Правило первое:

    Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много деревьев, дышится легко.

    Второй знак. Правило второе:

    Не топчите цветы и грибы! В лесу старайся ходить только по тропинкам. От вытаптывания травы и почвы погибают многие растения, насекомые. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню». Не сбивай грибы, даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса.

    Третий знак. Правило третье:

    Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострище – это своеобразные раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. Если есть старое кострище, новое делать не следует. Костёр служит мощным источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только вверх, но и в стороны. Деревья, находящиеся неподалёку от огня, нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибают корни деревьев. Всё это вызывает их гибель.

    Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Это всегда сигнал тревоги для диких зверей и птиц. Увидев огонь, они обычно спасаются бегством. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 100-150 м покидают гнёзда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.

    От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду. Даже правильным образом разведённый, а затем тщательно потушенный костёр может вызвать пожар: часто внутри полусгоревших дров остаётся незамеченной маленькая искорка.

    Четвёртый знак. Правило четвёртое:

    Не разоряйте птичьи гнёзда! Если вы увидели гнездо птицы, не вытаптывайте траву у гнезда, если оно на траве. Не трогайте яйца руками и не берите их из гнезда. Не берите в руки птенцов, иначе птицы-родители навсегда могут покинуть гнездо.

    Пятый знак. Правило пятое:

    Не рвите цветов в лесу и на лугу! Любовь к цветам не должна выражаться в истреблении растений. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придёт следом за вами. Сбор цветов для букетов прежде всего опасен тем, что мы не даём возможности растениям образовывать семена. При постоянном сборе цветов в одних и тех же местах некоторые виды могут просто исчезнуть. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение, необходимо 7-8 лет, а до цветения венерина башмачка проходит целых 18 лет! Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

    Во Франции на горных лугах вывешены «обращения цветов» к путешествующим: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте произвести потомство. Цветы.»

    Шестой знак. Правило шестое:

    Не ловите диких животных и не уносите их домой! Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.

    Седьмой знак. Правило седьмое:

    Не разоряйте муравейники! Лес здоров, если на каждый его гектар приходится по крайней мере четыре муравейника. Установлено, что если бы леса оставались без муравьёв, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться

    пожаром. Муравьи – самые трудолюбивые санитары леса. Всего за 1 час муравьи берут в «плен» на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Только за один день муравьи приносят в муравейник около 20 тыс. насекомых. В истреблении вредителей леса рыжие муравьи не уступают птицам: одна муравьиная семья уничтожает в день 7 200 гусениц дубовой листовёртки, 3 500 гусениц сосновой совки и тысячи других гусениц, куколок, личинок у самой земли, куда пернатые почти не опускаются.

    Муравьи разносят семена растений, рыхлят почву, помогая тем самым возобновлению леса.

    Муравьи часто спасают лес от пожаров. Они быстро гасят непотушенную спичку или окурок, брошенные около муравейника.

    Встаньте же на защиту лесных санитаров, если увидите варварское истребление муравьиных семей.

    Восьмой знак. Правило восьмое:

    Не шумите в лесу! В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнёзда и норы . Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

    Девятый знак.. Правило девятое:

    Не оставляйте после себя мусор! Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу, озере, реке. Помните, что брошенная бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет.

    Надо всегда помнить золотое правило туриста: сколько мусора в лес принёс, столько и унеси с собой. На худой конец консервные банки следует обжечь на костре, расплющить и вместе с другими несгоревшими отбросами закопать в землю.

    Если остался хворост, дрова, нужно аккуратно сложить их.

    Покидая лес, луг, берег реки, посмотрите, что вы оставляете после себя. Сделайте всё возможное, чтобы после вашего ухода река осталась прозрачной, лес – зелёным и здоровым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой!

    Ведущий: Да, именно наедине со своей совестью остаётся человек, оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте. Совесть для человека – единственный контролёр. И быть может, одна из самых важных задач, которая стоит перед теми, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

    Фея: Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

    Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»

    Защитим нашу Землю

    Мы от рук браконьеров

    Не позволим глумиться над ней.

    Пусть живут на планете –

    Заяц, волк и пантера

    И в лесу пусть живёт соловей.

    Припев:

    Будут рады звери, птицы,

    Будет счастлив человек.

    И с природой подружиться

    Сможем мы навек!

    Знай, наш милый дружочек,

    Даже лист и цветочек

    Нам без дела не следует рвать

    Зайца, белку, синицу,

    В речке чистой водицу

    Надо в братья свои записать.

    Припев:

    Будут рады звери, птицы,

    Будет счастлив человек.

    И с природой подружиться

    Сможем мы навек!

    1. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

    Ведущий: Мы познакомили вас с основными правилами поведения в природе: не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить! А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдите из ситуаций, которые могут вам встретиться в природе.

    1. Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?

    2. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите?

    3. Вы отправились в лес, вам навстречу идут ребята и несут маленького зайчонка, чтобы ухаживать за ним. Ваши действия.

    4. Вы увидели в лесу ребят, которые сбивали ногами и топтали мухоморы. Что вы скажите по этому поводу?

    5. Собирая в лесу ягоды, некоторые ребята обламывают побеги черники. Ваше отношение к этому.

    6. Вы увидели упавшего из гнезда птенца. Что вы предпримете?

    1. Вы увидели в лесу ребят, которые сильно шумели, громко включали музыку. Ваши действия.

    Природа: Ну что, Фея, как тебе нравятся мои помощники. Всех моих друзей выручили.

    Фея: Да, оказывается, когда вы вместе вы непобедимы. Придется мне освободить всех и дружить с вами. (Дерево на сказочной поляне полностью оформляется)

    Ведущий: Надеюсь, вы навсегда запомните правила поведения в природе и будете их выполнять. А сейчас мы хотим вам вручить памятки по охране природы.

    Ведущий: Надо всем ребятам объединиться и оказывать помощь природе: развешивать скворечники и кормушки для птиц, очищать берег местной реки, озеленяют территорию школы.

    Велика сила доброго примера. И пусть каждый из вас выступает примером дружелюбного отношения к природе, уважайте природу, бережно и рационально относитесь к использованию природных сокровищ.

    Звучит песня «Гимн Природе» на мотив «Солнечный круг».

    Против стрельбы, против беды

    Встанем за нашу планету.

    Звери навек, счастье навек,

    Так повелел человек!

    Пусть всегда будут рощи,

    Пусть всегда будут птицы,

    Пусть в тайге будут звери,

    А у дома – цветы!

    Пусть всегда будут люди,

    Пусть всегда будут дети,

    Пусть всегда в чистом небе

    Будет солнце светить!

    Приложение 1

    ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

    1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.

    2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.

    3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего оборачивается против нас.

    Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.

    4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.

    5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, - 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.

    6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.

    7. Брошенная бумага лежит не сгнивая 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.

    Приложение 2

    ПЛАКАТЫ СО СЛОВАМИ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ:

    Мы рубим лес, устраиваем свалки.

    Но кто же под защиту всё возьмёт?

    Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

    Без природы в мире людям

    Даже дня прожить нельзя.

    Так давайте к ней мы будем

    Относиться, как друзья.

    И при всём честном народе

    Добавляем мы потом:

    Нужно помогать природе –

    Но со знаньем и умом.

    Чтобы мирно мчались годы,

    Расцветал за веком век

    Другом быть для всей природы

    Должен каждый человек.


    Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

    Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.

    Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

    Показаны публикации 1-10 из 2902 .
    Все разделы | Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

    Круговорот воды в природе Задачи : Образовательные : Познакомить детей с круговоротом воды в природе . Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды. Развивающие : Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать...

    Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи : Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту...

    Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»

    Публикация «Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой...» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии 2. Формирование...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 2. Закрепить понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от...

    Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками» Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжу тему экологического воспитания и в своей консультации постараюсь вас познакомить с тем «Как поставить спектакль на экологическую тему с...

    Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1–4 классе Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 – 4 классе Шкумат Оксана Борисовна – учитель начальных классов. Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической...

    Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом - природа»

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного возраста) «Наш дом – природа» Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» Коваль Татьяна Юрьевна п. Мама 2017 г. «Наш дом – природа» (мероприятия для...

    Определение темы:

    Посмотри, юный друг,

    Что находится вокруг:

    Небо светло-голубое,

    Солнце светит золотое,

    Ветер листьями играет,

    Тучка в небе проплывает.

    Все, что нужно, год от года

    Нам дает сама природа,

    И потому все мы

    Жить не можем без воды.

    Без растений и животных,

    Без лесов, полей и рек

    Жить не может человек.

    Так давайте сбережем

    Наш зеленый природный дом

    Как вы думаете, о чём речь в этом стихотворении? А знаете он вы, чему посвящён 2017 год? Год посвящён экологии. А знаете ли вы, что такое «Экология»? Экология – наука о взаимоотношениях живой и не живой природы.

    Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года. Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайды с изображением времён года).

    Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.
    Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.
    Весна встречает нас щебетом птиц и первыми цветами.
    Лето щедро дарит нам тёплые солнечные дни.

    Правила поведения в природе
    - Ребята, а вы любите ходить в гости?

    Давайте отправимся с вами в гости к природе. Выполним интересные задания. И узнаем что-то новое для себя.
    Но мы должны помнить, что мы в гостях и должны соблюдать определённые правил
    - А вы знаете основные правила поведения в лесу?
    Первое: Не сори!
    Второе: Не шуми!
    Третье: Не губи!

    И первое наше задание – игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)
    Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)
    Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (да)
    Если разведу костер,
    А тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)
    Если мусор уберу,
    Банку закапаю? (да)
    Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (да)

    Следующая наша станция называется «Лесная почта».

    На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят совета. Вам нужно внимательно прослушать их и устно дать ответ на них и помочь им.

    Письмо №1

    На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

    Правильно ли поступила девочка?

    Письмо №2

    Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

    Письмо №3

    Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить прутиком по головкам цветов.

    Что ты делаешь? - спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

    Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

    А я и не знал об этом.

    Что сказала бабушка внуку?

    Следующая станция « Прилетели птицы »

    Мы с вами в весеннем лесу, а значит, что прилетают птицы. Ребята, а много вы знаете птиц? Давайте проверим?

    – Всего две буквы знает, в своей песне повторяет? (кукушка)

    – Белокрылая птица над морем летает, рыбу увидит, клювом хватает? (чайка)

    – Желтые комочки, дети мамы квочки? (цыплята)

    – Какая птица выше всех летает? (орел)

    – Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

    Вед. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи…

    /Дети хлопают/

    Вед. Что неправильно?

    Дети. Мухи.

    Вед. А мухи – это кто?

    Дети. Насекомые.

    Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны! /Хлопают/

    Вед. Начинаем снова!

    Прилетели птицы:

    Голуби, куницы! /Хлопают/

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары , кукушки. /Хлопают/

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Аисты, кукушки,

    Лебеди, скворцы…

    Все вы молодцы!

    Следующая станция «Маленькие тайны природы».

    Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что…

    Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

    У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть до 100 гусениц. В лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

    А знаете ли вы, что:

    Журавль живёт от 12 до 50 лет;

    Белка – от 6 до7 лет;

    Медведь - от 15 до 20 лет.

    Кукушка – от 10 до 40 лет;

    Лошадь – от 20 до 60 лет;

    Слон – от 70 до 120 лет;

    Конкурс «Реши задачу».

    Конкурс на правильное и быстрое решение задач. Здесь вам нужно внимательно послушать, быстро сосчитать.

    Выходите! Кто готов?

    Если знаешь ты таблицу,

    На вопрос ответишь смело,

    Сколько птичек невеличек

    На кормушку прилетело?

    Воробьев драчливых пара,

    И синичек тоже пара,

    Пара сизых голубей

    И две пары снегирей. (10)

    Подарил утятам ёжик

    8 кожаных сапожек,

    Кто ответит из ребят

    Сколько было всех утят? (4)

    Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Мишка по лесу гулял,

    Мишка шишки собирал.

    Положил в корзинку восемь,

    Потом десять, ещё семь.

    А всего их сколько? – спросим.

    Отвечай, Мишутка, всем! (8+10+7=25)

    Вед . Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.