Презентация «Профессии детского сада» разработана для детей 5-6 лет с ЗПР. Она может быть использована при организации групповой, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности педагогами для закрепления ранее изученных профессий детского сада и для ознакомления с новыми детей 5-6 лет с ЗПР. Дети с удовольствием воспринимают красочный материал, подготовленный в творческой форме (электронная презентация). Презентация состоит из двух основных частей: закрепление ранее изученных профессий детского сада и представления новых незнакомых детям 5-6 лет с ЗПР. Переход от слайда к слайду осуществляется щелчком левой кнопки мыши. Презентация оснащена гиперссылками. Со слайда с содержанием (он представлен иллюстрациями профессий детского сада) возможен переход к слайду с загадкой об этой профессии или к слайду с описанием её (если профессия предназначена для ознакомления). При ответе на загадку у детей есть опора на иллюстрацию. Если ребенок выбирает правильный ответ при ответе на загадку происходит переход на слайд «Молодец», если ребенок ошибается, то ему предлагается попробовать еще раз. В последствии можно вернуться к этой же загадке или перейти к следующей. Все загадки и описания профессий детского сада представлены в стихотворной форме.

Скачать презентацию

Авторы:
Еременко Екатерина Владимировна, воспитатель МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти, Самарская область, Россия;
Полякова Алевтина Валентиновна, воспитатель МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти, Самарская область, Россия.

Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации, ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

  1. Понимать значимость профессии в жизни людей.
  2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
  3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
  4. Развитие элементов логического мышления.
  5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.
  6. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
  • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.

Ход занятия

Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».

Ответы детей: «Профессия, профессионалы».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»

Ответы детей: «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

Воспитатель : «С какого звука начинается имя Профи?»

Ответ детей: «Со звука <П>».

Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

Слайд №3 - профессия водитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии ).

Вопросы к слайду:

Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №4 - профессия учитель.

Слайд №5 - профессия капитан корабля.

Слайд №6 - профессия программист.

Слайд №7 - профессия космонавт.

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Ход игры:

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».

Слайд №8.

(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает .)

Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

Слайд № 9.

(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки .)

Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее! (Художник )

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель )

Кто гантели поднимает,

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены )

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр )

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач )

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я …. (Шофер )

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт )

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! (Строитель )

Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».

Слайд №10

Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».

Слайд №11

Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».

Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.

Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.

Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».

Приложение: Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» (с анимацией)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессии в детском саду

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Детский сад весёлый, славный! Ну, а кто здесь самый главный? В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит? Ночами не спящая, За бюджетом следящая, С мамами беседующая Добрая Заведующая!

Методист в детском саду - как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ - методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.

К кому бегут воспитатели, если ребенок в группе нечаянно упал или поранился? К кому обращаются родители, когда им нужно узнать о предстоящих прививках? Кто составит вкусное и полезное меню для ребят? Все эти вопросы может решить медицинская сестра. Работа в детском саду медсестрой – интересная и ответственная, требует высокой квалификации сотрудника. Мамы и папы могут спокойно доверить свое чадо детскому саду, если там работает медицинский работник с большим опытом, который по-настоящему любит детей и умеет им помогать.

Хлопот на работе у медсестры хватает, весь день расписан буквально по минутам. Нужно успевать каждое утро осматривать детей в группах, проверять чистоту в помещениях, расписывать меню на следующий день, проверять качество приготовленной пищи. Медицинский работник отвечает за состояние здоровья воспитанников и сотрудников, следит за правильностью и своевременным проведением утренней гимнастики, закаливающих процедур, прогулок, физкультурных и музыкальных занятий, где дети довольно много двигаются. Осуществляет организацию профилактических прививок по календарю для каждого возраста. Кроме того каждая медсестра в детском учреждении может оказать первую помощь, если ребенок подвернул ногу или посадил занозу. Ее добрым рукам доверяют все воспитанники, а она знает всех ребятишек по именам. С некоторыми она бывает строгой, а плачущего кроху может утешить ласковым словом и вкусной витаминкой. Медсестра в детском саду – это добрый защитник всех малышей.

Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!

Кто артистов одевает, им костюмы примеряет, Шьет халаты, зашивает? Это наша кастелянша, Её лучше не найти Вам спасибо ото всех, За костюмы, за успех. Работа прачек всем полезна. Избавляет от болезней, Соблюдая чистоту, Вмиг наводят красоту

Музыкальные занятия любят малыши. Здесь танцуют, развлекаются И играют от души. Композиторов различных Изучают дети тут. Вместе с песней, вместе с пляской, Вместе с музыкой растут. "Фа" от "соль" не отличаем, Дан не каждому талант, Но нас это не смущает, В садике есть музыкант. В мамин день и в папин праздник, В Рождество иль в Новый год Даже яростный проказник Лихо песенку споет.

Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать).

В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? Чистотой сверкает сад. Наши няни - просто клад! Тяжела у них работа, Каждый день нужна забота Маше, Саше, Тане, Ване. Ведь они весь день без мамы Няню любят, как родную, А она их поцелует, Нежно на руки возьмет. Даже песенку споет.

Кто с утра у нас не спит, Кто метелкою скрипит? Это дворник убирает, Чистоту он уважает. Вам спасибо говорим Мы теперь не насорим. Пыльная у дворника работа – Только солнце над землёй взойдёт Он порою до седьмого пота, Всё метёт, метёт, метёт, метёт. Осенью засыпят листья дворик, А зимой – то снег, то гололёд. Но берёт метлу, лопату дворник, Каждый день для нас, из года в год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...

Картинки для оформления логотетради "Весна" "Профессии в детском саду"

Родители могут распечатать картинки для оформления тем "ВЕСНА" и "ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ" (из пособия Фадеевой Ю.А., Пичугиной Г.А. "Логопедические занятия в младшей группе для детей с недоразвитием...

Пластилинография

Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №119 р.п. Пушкино

Рабочая программа по кружку

«Пластилинография»

Воспитатель: Чернышова А.А,

Пластилинография

Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими)

Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.) Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Художественная литература», тесно переплетаются с жизнью детей, с той образовательной, игровой деятельностью, которую они осуществляют постоянно.

Такое построение занятий кружка ”Пластилинография” способствует более успешному освоению образовательной программы. Реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, загадками, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием пластилинографии в образовательной программе с дополнительным количеством времени по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Также данная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Цель и задачи программы дополнительного образования «Пластилинография »

Цель : Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

Передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

Освоить основные приемы применения пластилина в картинках (шариковый, жгутиковый, капельный) создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности;

Освоить простейшие действия с пластилином – раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание;

Формировать умения детей обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

Вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

Формировать художественно-эстетический вкус детей;

Решаются разнообразные технические и воспитательные задачи.

Научиться не выходить за контур рисунка

Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

Использовать несколько цветов пластилина

Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

Научиться доводить дело до конца

Научиться аккуратно, выполнять свои работы

Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

Научиться действовать по образцу воспитателя

Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

Самостоятельно решать творческие задачи.

Самостоятельно выбирать рисунок для работы и атрибуты для его осуществления.

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.

Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.

Образовательная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) . Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

Программа составлена с учётом реализации интеграции образовательных областей:

«Познание» - осуществляется знакомство с природой, с явлениями общественной жизни. Идет исследовательская образовательная деятельность.

-“Художественная литература” - используются произведения познавательной направленности.

«Коммуникация», где осуществляется обогащение словаря, звуковой культуры речи, развитие речи, общение.

«Здоровье»- “дети выполняют упражнениями пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз.

«Художественно-эстетическое»-все виды образовательной деятельности направлены на решение эстетических задач.

«Труд»- дети готовят материал к каждой деятельности, самостоятельно убирают его.

Работа с родителями, родительским комитетом:

– непосредственно индивидуально изучается запрос семьи на воспитательные и образовательные услуги, учитываются их пожелания;

Проводятся консультации, беседы, анкетирования родителей;

Организовываются выставки детских работ.

В рамках реализации программы дополнительного образования «Пластилинография» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Организованна систематическая работы родительского комитета.

Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.

Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста, мастер – класс, беседы.

Пластилинография

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

· формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

· освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

· обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

· развитие мелкой моторики;

· ознакомление с окружающим миром;

· развитие эмоций и фантазии.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

· во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

· предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

· устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

· покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

Формирование у дошкольников обобщенного представления о елочных игрушках, развитие творческого воображения при выполнении задания самостоятельно придумать узор для шарика было целью занятия "Новогодние шары так прекрасны и важны". Задача педагога на занятии "Грибы-грибочки выросли в лесочке" – дать детям общее представление о грибах, развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет, напомнить о свойствах пластилина. Конспект данного занятия представлен в приложении 2.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии. важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Материалы для создания пластилиновой картины:

· картон с контурным рисунком;

· набор пластилина;

· салфетка для рук;

· стеки;

· бросовый и природный материалы.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации.Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательные и образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

П л а с т и л и н о г р а ф и я

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(для детей старших групп)

Номер п/п

Название темы, основные задачи

Количество часов

Дата проведения

Введение: правила техники безопасности, инструктаж по технике безопасности

Особенности использования материала.

сентябрь

Змейка.

· Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

· Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.

· Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

· Помочь детям вылепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.

· Заинтересовать детей украшением объекта декоративным узором.

· Знакомить детей с использованием способов скатывания пластилина, расплющивания из мелких комочков, полученных способом разрезания стекой на одинаковые части узкого цилиндрика (колбаски) для украшения поделки.

сентябрь

2, 3

Какая осень без грибов.

· Формировать у детей обобщенные представления об осеннем времени года.

· Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью горизонтальной основы, упражняя навыки раскатывания, сплющивания.

· Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной поделки, реализации конструктивного замысла.

сентябрь

осенний лес (пейзаж)

· Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

· Знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем

· Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов в работе с пластилином: раскатывания, сплющивания.

· Обучать детей приемами работы в технике «пластилинографии»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

· Испытывать чувство радости от полученного результата.

сентябрь

Украсим сервиз (натюрморт)

· Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.

· Познакомить с понятием –натюрморт, формируя обобщенные понятия (чайная посуда).

· Развивать у детей чувство композиции, цвета –располагать элементы на поверхности предмета, соединять отдельные элементы в рисунок цветов, листьев, декоративных узоров.

· Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

октябрь

Украсим галстук для папы

· Заинтересовать изготовлением подарков для папы.

· Развивать мелкую моторику рук при раскатывании пластилина на мелкие цилиндрики-полоски и кружочки, одинаковые по размеру после разрезания на равные части большего куска.

· Формировать эстетическое отношение к предметам одежды.

· Закреплять умение работать аккуратно, испытывая чувство удовлетворения от проделанной работы.

октябрь

Если колечки гуляют у речки, то это колечки у нашей овечки (завиток).

· Заинтересовать украшением силуэта овечки мелкими завитками из пластилина.

· Закреплять умение аккуратно соединять детали, не деформируя основную форму, соединяя части нажимом.

Октябрь

Узор на тарелке из сердечек и цветов (одноразовая тарелка) или веточка мимозы

· Продолжать формировать эстетическое отношение к бытовым предметам.

· Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные рисунки.

· Упражнять в выполнении декоративного лепного узора на окружности, сохраняя объем и выступающие основы.

· Формировать композиционные навыки.

октябрь

Светит солнышко в окошко по замыслу.

(на майонезной крышке)

· Развивать у детей интерес творчество к изображению солнышка пластилином, используя знакомые приемы.

ноябрь

Золотая рыбка(по сказке А.С.Пушкина)

· Формировать элементарное восприятие художественного слова в искусстве.

· Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.

· Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала (блесков, бусинок).

· Развивать аккуратность в работе с пластилином.

ноябрь

11, 12

Подводное царство

· Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

· Создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы рисование пластилином.

· Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

· Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

ноябрь

Пингвины – жители севера

· Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином.

· Передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.

· Закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

· Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

декабрь

Котята.

· Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пдастилинографии.

· Передавать строение фигуры котенка, разное положение туловища животного, закрепляя приемы изображения животного из отдельных частей.

· Упражнять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки(скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения)

· Помочь детям в смпешивании пластилина разного цвета (2-х) для получения оттенков.

декабрь

15, 16

Сказочные замки. Дворцы для добрых героев.

· Дать детям представление об архитектуре старинных зданий.

· Развивать у детей творческое воображение.

· Развивать умения создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры. Характерные детали(башенки, зарешеченные окна с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами)

· Закреплять способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

· Побуждать детей вносить объекты длч изображения в соответствии с темой.

декабрь

Божья коровка на ромашке.

· Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

· Использовать знания и представления об особенности строения насекомых в своей работе.

· Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы.

январь

Зимняя сказка

· Продолжать вызывать интерес к окружающему миру.

· Использовать свои умения в лепке.

январь

Самая красивая бабочка

· Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

· Знакомить с понятиями симметрии на примере бабочки в природе и в рисунке.

· Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможности данного материала.

· Наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

февраль

Еж. Ты что такой колючий?

· Развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

· Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать.

· Упражнять детей в навыках работы с пластилином: создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта.

· Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

февраль

Цветущая ветка

· Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

· Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.

· Создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание

март

Матрешка

· Вызвать интерес к народной игрушке.

· Познакомить с историей создания русской матрешки.

· Отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии.

· Обратить внимание на взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

март

23, 24

Весенняя полянка

· Вызвать у детей эмоциональное радостное отношение к весенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

· Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

· Продолжать лепить картинку из отдельных деталей – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

· Расширять умения применения разнофактурный материал для выразительности картинки.

Март -апрель

25-28

По сказке «Колобок»

· Создавать пластилиновые картинки по рисунку, нарисованному карандашом: нарисовать пластилиновым жгутиком контур, затем заполнить рисунок пластилином, не заходя за контур.

· Создавать плоские пластилиновые картинки (или сложные лепные композиции с выпуклыми фигурами)(барельефами).

· Раскрывать творческие способности детей, чувства цвета, формы.

· Помочь детям понять использование смешения цвета пластилина.

апрель

Петушок.

· Уточнять знание о домашних птицах, их внешнем облике, повадках, передавая их в пластилиновой картинке.

· Лепить контур по рисунку, заполняя его приемом размазывания и вдавливания и расплющивания отдельных комочков, не заводя за контур.

· Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

май

Подсолнух.

· Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

· Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

· Закреплять навыки работы в технике «пластилинография».

май

Узор в полосе.

· Создавать композицию из цветов, листьев. Завитков, соблюдая симметрию и ритм на плоской поверхности пластилином.

май

Самостоятельный выбор темы на выставку

· Заинтересовать детей организацией выставки работ в технике пластилинография.для родителей.

· Предложить детям выбрать любую картинку для раскрашивания пластилином или самостоятельно придумать сюжет.

май


А ктуальность программы: вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создавать предпосылку для «самостоятельного вхождения» в это искусство. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 2101 «Филевский образовательный центр»

Образовательная программа кружка дополнительного образования по пластилинографии

« Пластилиновое чудо »

для школьников

Срок реализации программы 1 месяц

Руководитель: Горбенко С.А.

Москва 2016

Пояснительная записка

Цель и задачи реализации программы

Принципы, лежащие в основе программы

Учебно-тематическое планирование

Методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы дополнительного образования по пластилинографии « Пластилиновое чудо »

Список использованной литературы

Пояснительная записка

Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ученика, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

В Федеральном компоненте государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности, творческого потенциала.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация кружков дополнительного образования.

Дополнительно создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей школьников.

Программа « Пластилиновое чудо » направлена на развитие индивидуальных творческих способностей школьников, что обуславливает ее актуальность в условиях современного образования и опирается на пособие по пластилинографии Г.Н.Давыдовой для кружков дополнительного образования по пластилинографии.

Для того чтобы развивать индивидуальные творческие способности у обучающихся, необходима особая организация изобразительной деятельности. И в качестве приоритетной деятельности, на мой взгляд – стала пластилинография . Ребят очень привлекает пластилин. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другим материалом. Не только с пластилином, с блестками, крупой, песком.… Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. Способствуют возникновению чувства самодостаточности: “Я - творю!”, “Я - создаю!” и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение! С помощью пластилина можно оживлять” и сам рисунок, придавая предметам выпуклую форму. Кроме того, если что-то не получилось, легко убирается. Это не вызывает чувство неудовлетворения и разочарования в себе.

Основой программы « Пластилиновое чудо » является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: « графия »- создавать, изображать, а первая половина слова « пластилин » подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид « живописи ». Вы практически « рисуете » пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития обучающегося. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Цель: создание условий для формирования практических умений работы в технике « пластилинография » и развитие у школьников художественно - творческих способностей средствами пластилинографии.

Задачи:

Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

Развивать интерес к художественной деятельности.

Формировать изобразительные навыки.

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности.

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Создать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства.

Создать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально- положительного восприятия искусства.

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, вдавливание и др.)

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

А также к концу учебного года у обучающихся предполагается формирование и развитие:

Навыков совместной работы;

Навыков пользования инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;

Главной особенностью программы является то, что в ней успешно совмещены два любимых обучающимися вида изобразительной деятельности: лепка и рисование, а также возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, воплощая в ручном труде всю свою фантазию и воображение.

Программа по платилинографии «Пластилиновое чудо» для обучающихся начальных классов разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"); основывается на методике Г.Н.Давыдовой «Пластилинография для малышей» (М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.)

Актуальность программы: вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создавать предпосылку для «самостоятельного вхождения» в это искусство. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественных занятий, где ученик творит сам.

Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир. Проявить творческое воображение - значит обрести способность создать чувственный образ, делающий невидимое видимым.

Практическая значимость: з анимаясь изобразительным искусством или художественным трудом, ученик не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. А эти качества нужны не только художникам, они полезны любым специалистам.

Программа «Пластилиновое чудо» адресована широкому кругу: педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям, родителям, а так же всем, кто интересуется вопросами творческого развития детей.

Основные приемы лепки пластилином :

Скатывание . Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание . Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание . Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание . Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание . Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание . Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

У обучающихся предполагается формирование и развитие:

Навыков совместной работы;

Навыков пользования инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином;

Умения владеть различными техническими приемами и способами лепки;

Умения изготавливать из пластилина простейшие картины;

Умения украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами;

Познавательных, творческих и художественных способностей, творческой активности, самостоятельности.

Усидчивости, терпения, трудолюбия.

Результативность программы :

Таким образом, данное построение кружка дополнительного образования по пластилинографии «Пластилиновое чудо» способствует более успешному освоению образовательной программы, особенно по художественно – эстетическому развитию. Реализуется познавательная активность обучающихся. Весь подбираемый материал для занятий с обучающимся, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.

У младших школьников развиваются сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с обучающимися по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У ребят воспитываются тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта обучающегося.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у обучающихся развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальцы.

Также данная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ученику в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Учебно-тематическое планирование

Занятие

Тема

Программное содержание

Количество часов

1-я неделя

«Волшебный пластилин»

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой

"Гроздь винограда"

Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы

«Слоненок на прогулки»

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

«Нарцисс»

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить цветок нарцисс. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы

2-я неделя

"Грибы-грибочки выросли в лесочке"

Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму

«Кораблик»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)

«Бабочка»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы

«Морской конек»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество

3-я неделя

«Золотая рыбка»

Беседовать с детьми о любимых сказках.Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и морских обитателях. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм рыбок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании рыбки с помощью пластилина

«Дельфины в море»

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал

« Овечка»

Формировать у детей обобщенное представление о игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать образ.

«Верный друг – Дружок»

Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при создании образа. Развивать мелкую моторику рук

4-я неделя

«Мир вокруг меня»

Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках цвета

"Клубника на тарелочке"

Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Предложить им самостоятельно составить композицию из трех яблок. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. Развивать глазомер и цветовосприятие

«Творю что хочу»
(самостоятельная
деятельность детей)

Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других

«Цветы»

Обобщить с детьми знания о цветах. Рассмотреть цветы, посредством пластилинографии изобразить их на картине.

Методическое обеспечение программы

Для реализации программы используется методическое пособие Г.Н.Давыдовой « Пластилинография » (М.: « Издательство Скрипторий 2003 », 2012. – 80 с.)

Формы организации деятельности школьников: занятия в кружке, совместная деятельность; фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Программа предполагает совместную работу обучающихся с учителем. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы индивидуальная помощь педагога каждому ученику должна чередоваться с их самостоятельной творческой деятельностью. Место педагога в деятельности по обучению работе с пластилином в технике « пластилинография », меняется по мере развития овладения учениками навыками. Основная задача в освоении программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества обучающихся.

Разнообразные формы занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, творческих и игровых задач.

Все задания соответствуют по сложности детям школьного возраста. Это гарантирует успех каждого ученика и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Формы и методы контроля

Метод наблюдения (на занятиях кружка).

Участие в выставках.

Выставки.

Материально-техническое обеспечение программы дополнительного образования по пластилинографии « Пластилиновое чудо »

Наглядные средства:

Стенды (правила техники безопасности и др.);

Демонстрационные работы и образцы в технике « пластилинография ».

Технические средства:

Видео-аудио материалы

Компьютер

Цифровой фотоаппарат

Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для пластилинографии: клеенки (или доски для работы с пластилином), набор стеков, спички или зубочистки, бусины, бисер, картон, цветная и бархатная бумага, природные материалы, х удожественный и бросовый материал, изобразительные инструменты и т.д.

Список использованной литературы

Давыдова Г.Н. «Пластилинография». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.

Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина». - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с. (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»)

Федеральный государственный образовательный стандарт

Большакова С.Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и

упражнения.- М.:ТЦ Сфера,2009.

- Шницкая И.О. Аппликация из пластилина Д.:Феникс, 2008 .

Паспорт

образовательной программы (ОП) дополнительного образования детей

Наименование ОП

Пластилиновое чудо

ФИО: Горбенко Светлана Александровна

место работы: ГБОУ Школа 2101 ФОЦ пл.10

должность: воспитатель

Аннотация программы

Направленность ОП

Практическая

Возраст обучающихся

Младший школьный

Срок реализации ОП

1 месяц

Год разработки ОП

2016

Цель ОП

Создание условий для формирования практических умений работы в технике «пластилинография» и развитие творческих способностей.

Задачи ОП

Познакомить с новым способом изображения – пластилинография

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Учить основным приемам пластилинографии

Новизна ОП

Программа обеспечивает своевременное и всестороннее развитие личности с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.

Формы занятий

(указать кол-во детей в группах)

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Группа 15- 20 детей

Режим занятий

2 раза в неделю

Ожидаемые результаты

Успешное освоение образовательной программы по художественно-эстетическому развитию.

Формы подведения итогов реализации ОП

Наблюдения

Организация выставки

Выставка работ