В обязательном порядке на каждом предприятии должен располагаться стенд по пожарной безопасности в соответствии с действующими ныне нормами. Ведь численность пожаров на различных объектах постоянно увеличивается, поэтому очень важно заблаговременно проинформировать большее количество людей о том, что может стать причиной образования источника воспламенения, какие действия стоит выполнять.

Современные пожарные стенды представляют собой совокупность различных текстовых документов, графических изображений. Они выделяются воспитательно-профилактическим воздействием. Кстати, в последнее время такими конструкциями оснащаются практически все предприятия, промышленные комплексы и заводы . Ведь с помощью таких стендов можно без каких-либо сложностей произвести качественный инструктаж сотрудников , рассказать о том, как действовать во время пожара.

Современные стенды по пожарной безопасности могут иметь различное оформление. Так, на них довольно часто располагают либо текстовую информацию, либо специально подготовленные иллюстрации. Но при этом вся информация, которая имеет первоочередное значение, должна быть выделена, дабы ее могли без особых сложностей заметить.

В обязательном порядке на стенде должны располагаться такие данные:

  • Особенности и правила эксплуатации используемых на данном предприятии огнетушителей.
  • Данные о расположении первичных средств, используемых для ликвидации источников воспламенения.
  • Мероприятии, которые необходимо выполнить, если будут обнаружены пострадавшие.
  • Особенности, правила эвакуации из строения, в котором сосредоточен источник возгорания.
  • Общие требования, касающиеся пожарной безопасности, а также перечисление действий, которые обязательно нужно реализовать.
  • Контактные данные и иная информация о инспекторе пожарной охраны, который прикреплен к данном объекту.
  • Контактные данные территориального отдела спасательной службы, МЧС.
  • Иные данные, которые позволят обеспечить соответствующий уровень пожарной безопасности.

Вам могут быть интересны эти товары

Требования к стенду пожарной безопасности

Ни в коем случае на стенде пожарной безопасности, который предназначен для того, иного предприятия не должна присутствовать информация, которая не имеет отношения к данному направлению.

В соответствии с требованиями на стенде обязательно должны располагаться также плакаты, которые касаются профилактических мероприятий, особенностей поведения во время пожара .

Для того, чтобы сотрудники прониклись важностью стенда, его можно дополнить информацией о том, какое количество пожаров произошло в прошлом году, какое количество жертв, какие убытки, иное.

Предприятия можно комплектоваться как напольными , так и настенными пожарными стендами .

Настенные стенды укомплектованы специальным крепежом , благодаря которому их легко можно расположить на вертикальной поверхности. Как правило, им отдают предпочтение, если подготавливается специальный уголок пожарной безопасности. Для них обязательно заблаговременно выбирается приемлемое месторасположение.

Такие конструкции выделяются небольшим весом , поэтому никаких сложностей в процессе их установки не возникает. Для их подготовки применяется качественное сырье. На стенде отсутствуют острые углы, что снижает вероятность травматизма.

Для того, чтобы можно было периодически производить инструктаж по пожарной технике безопасности, лекции, более предпочтительны напольные модели . Их отличительными особенностями можно считать мобильность, минимальный вес . Именно поэтому их можно без каких-либо сложностей перемещать, транспортировать.

Купить стенд по пожарной безопасности по низкой цене в Москве

Сегодня у вас есть возможность купить стенд по пожарной безопасности, различные плакаты и документы , касающиеся данной тематики.

На нашем сайте продемонстрировано огромное количество разнообразных стендов, отличающихся особенностями оформления, информативностью, форматом. К каждой модели прилагается детальное описание, включающее особенности, преимущества, основные характеристики. Вы можете легко провести сравнительный анализ, дабы выбрать подходящий вариант.

Если в процессе подбора у вас возникнут вопросы, сложности, вы можете связаться с нашими сотрудниками. Для этого можно воспользоваться контактными данными, представленными в соответствующем разделе. Вы обязательно получите детальную информацию, ответы на все те вопросы, которые у вас возникли. Благодаря тому, что наши сотрудники обладают огромным опытом, они смогут максимально быстро и точно определить, что вам больше всего подходит.

В настоящее время ступают быстрые процессы политических изменений в обществе. Очень трудно приходятся детям с еще не стойким мировоззрением и системой ценностей. Самые фундаментальные проблемы подростков: свобода, творчество, безопасность, справедливость, отображаются в их ценностях.

К сожалению, в нынешних кризисных социально-экономических условиях, когда растет уровень преступности, алкоголизма, наркомании, отсутствует действенная защита детей. Большое количество семей находятся в опасном социальном положении. В таких семьях, родители или законные представители несовершеннолетних не осуществляют своих обязанностей по воспитанию, отрицательно влияют на поведение подростков, жестоко обращаются с ними - имеют статус семьи, попавших в опасное социальное положение.

Проблемы детей, попавших в опасное социальное положение, нашли отражения в работах таких ученых, как Т.А. Александрова, ЛЛ. Анзорг, A.M. Бардиан, И.В. Гребенников, И.Н. Евграфова, A.B. Кирпаль, Т.А. Маркова, Ф А Мустаева, А.Е. Рацимор, В.В. Солодников, Т.И. Шульга и др .

Подросток, находящийся в опасном социальном положении - лицо, которое в результате безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья.

Ценностные ориентации подростков являются одними из сложных социально-психологических аспектов развития личности, оказывает влияние на все стороны жизни человека. Выражая сознательное отношение к происходящим явлениям действительности, они определяют его позицию по отношению к другим людям, обществу и самому себе, во многом обусловливая направление и содержание развития личности.

Жизненные ценности подростков - это идеалы, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы. Эти принципы служат целью в жизни, критериями качества.

Трудности, объединенные с человеческими ценностями, относятся к числу важнейших из наук, занимающихся исследованием общества и человека. Ценности выступают основой, как для отдельного человека, так и для нации, социальной группы и всего человечества в целом .

Ценностные ориентации - это самый важный компонент структуры личности, охарактеризовавший ее отношение к различным ценностям и предопределяющий ее поведение и мотивацию. Будучи понятыми, ценности играют большую роль для определения направленности индивида, его ориентации в социальной среде.

Подростковый возраст- самый трудный возраст ребенка, потому что в этом возрасте дети пытаются найти себя, свое место и свой путь в жизни, и социальной лестнице. Внутренний мир подростка противоречив и многогранен, и на изменение влияет множество факторов- от средств массовой информации-до близкого окружения. Имеющая большое значение - семья подростка, благоприятный психологический климат, отношения с родителями.

Будучи осознанными, ценности играют важную роль для определения направленности индивида, его ориентации в социальной среде .

В ценностных ориентациях сконцентрированы представления о нравственных ценностях, готовность или неготовность действовать в соответствии с моральными правилами и нормами .

Ценностные ориентации подростка вырабатываются постепенно в процессе его социализации путем проникновения социальной информации в психологический мир ребенка.

Сформированные ценностные ориентации - это признак зрелости человека, показатель меры социальности. Структура ценностных ориентаций определяет развитие таких качеств личности, как верность определенным принципам, надежность, активность жизненной позиции. Двойственность порождает непоследственность в поведении. Неразвитость ценностных ориентаций- это признак инфантилизма, что особенно заметно у подрастающего поколения.

В нынешних условиях процесс развития ценностных ориентаций подростков проходят на фоне реформирования общества. Эти перемены ведут к изменению системы экономических отношений, а также плохо сказываются на духовном климате, межличностных связях и отношениях .

Ценностные ориентации подростков, попавших в опасное социальное положение, отличаются по многим проявлениям от ценностных ориентаций подростков, воспитывающихся в хороших условиях. В ценностный ряд подростков, попавших в опасное социальное положение. не входят такие качества как терпимость, чуткость, ответственность. Подростки уверены, что от них ничего не зависит, их интересует не общественное признание, а только личный статус в обществе.

Влияние на жизнь подростка неблагоприятных и нечеловеческих условий в семье длительное время порождает негативные физические и психические изменения в организме ребенка, которые приводят к тяжелым последствиям. У подростка появляются отклонения, как в поведении, так и в личностном развитии. Им свойственна: отсутствие ценностных ориентаций, норм морали и нравственности, неспособность адаптироваться к новым условиям, а также вредные привычки (алкоголь, наркотики, курение) .

Детские клубы по месту жительства стали базой для проведения мероприятий по профилактической работе с группами подростков, в неформальной обстановке во внеурочное время под контролем педагогических работников (воспитателей детских клубов по месту жительства) и психологов, прошедших специальную курсовую подготовку.

Для разрешения проблемы развития жизненных ценностей у подростков на базе учреждений дополнительного образования была апробирована программы «ЛадьЯ», содержание которой связано с проблемой развития духовности и нравственности молодого поколения .

В нашем исследовании приняли участие подростки в возрасте от 11-13 лет.

Для выявления детей, находящихся в опасном социальном положении и какой имеется у этих детей уровень ценностных ориентаций мы взяли методики:

  1. Методика самоанализ личности (О.И. Мотков).
  2. Методика «Психологическая культура личности» (О.И. Мотков).
  3. Анкета «Жизненные ценности» (Г.В. Резапкина).
  4. Анкета «Гражданская позиция школьника»

В ходе изучения личностных характеристик с помощью методики «Самоанализ личности» О.И. Моткова были выявлены следующие особенности, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Результаты исследования самоанализ личностных характеристик подростков

Уровни (%)

Активность нравственной позиции

Коллективизм

Гражданственность

Трудолюбие

Творческая активность

Волевые качества

Представленные в таблице данные показывают, что приблизительно у половины испытуемых подростков (49%) выявлен низкий уровень нравственной позиции. Такие подростки характеризуются отсутствием нравственных знаний и убеждений. Высокий уровень активности нравственной позиции имеют 30% подростков, которые ориентированы на нравственные ценности и идеалы. У них сформировано умение увидеть себя и свои поступки в той или иной ситуации и давать им всестороннюю оценку.

В данной группе испытуемых высок процент подростков с низким уровнем коллективизма (53%). Такие испытуемые не умеют участвовать в совместных делах, сопереживать своим сверстникам.

У 25% подростков выявлен высокий уровень коллективизма, которые легко осваиваются в новых коллективах, выстраивают отношения и стремятся выполнять совместно задания.

Уровни гражданственности в труде представлены приблизительно в равной мере, высокий и средний уровень составляют по 32%, а низкий уровень характерен для 36% подростков.

Трудолюбие подростков имеет следующие уровни проявления: высокий уровень желание трудиться составляет 36%, средний уровень - 26%. Подростков, которые не проявляют интереса к трудовым действиям выявлено 38%.

Творческая активность подростков у 38% находятся на низком уровне. Такие школьники не проявляют активности в разработке оригинальных идей, в создании новых подходов к решению задач. Высокий уровень творческой активности составляет 28%.

Анализируя данные по волевым качествам испытуемых подростков можно отметить следующее: 45% испытуемых имеют высокий уровень проявлении воли, низкий уровень выявлен у 38% подростков.

Таблица 2

Результаты исследования характеристик психологической культуры подростков

Уровни (%)

Самопонимание и самопознание

Конструктивность общения

Психическая саморегуляция

Наличие творчества

Самоорганизованность

Саморазвитие

Психологическая культура в целом

Очень высокий

Данные таблицы 2 показывают, что по шкале «Самопонимание и самопознание» половина испытуемых подростов имеют низкий уровень (51%). Подростки не имеют представлений о своих индивидуально-психологических особенностях, своем типе отношения к другим людям, о своем месте в обществе, о своих индивидуальных и интеллектуальных ресурсах.

Конструктивное общение со сверстниками, ближними и дальними людьми, помогающее продуктивному разрешению личных, деловых и общественных вопросов выражено у 23% подростков. Слабо сформировано данное качество у 30% испытуемых.

Высокая саморегуляция своих эмоций, действий и мыслей, а также развитые умения поддерживать положительный эмоциональный тон характерен для 15% подростков. Не умеют сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, проявлять гибкость при решении сложных познавательных задач и в общении 40% подростков.

Охотное освоение новых дел и игр, придумывание новых способов выполнения привычной деятельности и новых игр присущ 9% подросткам. Низкий уровень творческих способностей выявлен у 34% испытуемых.

Самоорганизованность как конструктивное ведение своих дел выражено у 23% подростков. У 19% испытуемых недостаточно сформировано планирование, умение доводить начатое дела до конца, распределять время на учебу и другие дела.

Гармонизирующее саморазвитие высокого уровня выявлено у 13% подростков. Такие испытуемые ставят задачи по самовоспитанию своих качеств, улучшающих образ жизни. У 40% испытуемых подростков выявлен низкий уровень саморазвития. Это проявляется в неумении заставить себя соблюдать ежедневную гигиену, сохранять порядок в своей комнате, жить по распорядку дня, иметь четкий план.

В целом психологическая культура в данной группе испытуемых имеет следующие уровни развития: 11% - высокий уровень, 45% - средний уровень и 18% - это низкий уровень психологической культуры.

В таблице 3 представлены результаты по методике «Жизненные ценности» Г.В. Резапкиной.

Таблица 3

Жизненные ценности подростков

«Главное в жизни»

«Труднодостижимые ценности»

Материальная обеспеченность

Успешное обучение

Отдых и развлечение

Благополучие семьи и близких

Здоровье

Возможность помогать людям

Возможность помогать людям

Материальная обеспеченность

Возможность заниматься творчеством

Успешное обучение

Отдых и развлечения

Благополучие семьи и близких

Здоровье

У подростков среди главных ценностей в жизни на первом месте стоит такая ценность как «Материальная обеспеченность». Школьники готовы за хорошее вознаграждение выполнять тяжелую, неприятную, неинтересную или опасную работу. Второе место занимает ценность «Успешное обучение», на третьем месте стоит ценность «Благополучие семьи и близких», далее идет ценность «Здоровье».

На последнем 8 месте стоит ценность «Слава», школьники не считают данную ценность самой главной в жизни. Так же не очень значимы для испытуемых школьников отдых и развлечения и возможность заняться творчеством.

Подростки считают, что наиболее труднодостижимой ценностью является ценность «Слава» (1 место). Также подростки считают, что им пока сложно получить такую возможность как «Отдых и развлечение». Испытуемые на третье место ставят такую ценность как «Возможность заниматься творчеством».

Последние места занимают такие ценности как «Здоровье», «Благополучие семьи и близких» и «Успешное обучение». Подростки не считают здоровье труднодостижимой ценностью. Также для человека возможно создание благополучия в семье и возможность успешно учиться.

В ходе анализа ответов испытуемых на вопрос «Довольны ли они своей жизнью?» было выявлено, что большинство школьников ответили утвердительно «да» (72%). 23% подростков считают, что у них не все хорошо в жизни. 5% испытуемых указали, что многое в их жизни не устраивает, они недовольны сложившимися условиями жизни.

Таблица 4

Причина своих успехов и неудач (%)

Представленные в таблице результатов ответов подростков на вопрос «Причина успехов и неудач в вашей жизни» показывают, что большинство подростков считают причиной как их успехов, так и неудач является собственные черты характера, личностные особенности, собственные действия. 17% испытуемых указали, что причинами успехов и неудач являются внешние факторы, действия других людей. Также 23% подростков указывают на важное влияние на их жизнь стечение обстоятельств.

Таблица 5

Анкета «Гражданская позиция школьника» (%)

Данные таблицы показывают, что чуть больше половины (55%) подростков имеют высокий уровень гражданского самосознания. Эти подростки имеют внутреннюю целостность, постоянство личности, которая независимо от меняющихся ситуаций.

Высок процент подростков, которые имеют высокий уровень гражданского долга. Для подростков с сформированным гражданским самосознанием важно ощущать себя как личность, оставаться самим собой и уметь поддерживать себя в трудных состояниях.

Высокий уровень формирования уважения к закону, правам других людей и ответственности перед обществом имеют 62% подростков. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями о моральных и правовых нормах, закладываются основные моральные ценности, нормы поведения.

Таким образом, проведенное исследование показало, что наиболее выраженными характеристиками подростков, участвующих в реализации программы «Ладья» являются:

Приблизительно половина подростков имеют низкий уровень нравственной позиции, коллективизма;

Волевые качества у 45% имеют высокий уровень развития;

Самопознание, психическая саморегуляция, саморазвитие, психологическая культура приблизительно у половины подростков слабо выражены;

Среди главных ценностей у подростков представлены «материальная обеспеченность», «успешное обучение», «благополучие семьи и близких» и «здоровье»;

Наиболее труднодостижимыми ценностями для испытуемых подростков является ценность «слава», «отдых и развлечение» и «возможность заниматься творчеством»;

Большинство подростков довольны сложившейся жизнью;

Большинство подростков считают причиной как их успехов, так и неудач собственные черты характера, личностные особенности;

Чуть больше половины (55%) подростков имеют высокий уровень гражданского самосознания, гражданского долга, уважения к законам.

В условиях глобализации изучение ценностных ориентаций подрастающего поколения является одним из перспективных направлений в проведении кросс-культурных исследований с использованием валидного и надежного методического инструментария.

  • Профессиональные ценности - связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.
  • Интеллектуальные - это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.
  • Физические - спорт, красота и гигиена тела, здоровье.
  • Духовные
  • Эмоциональные
  • Этические - честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.
  • Эстетические - стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.
  • Материальные - деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.
  • Культурные - искусство во всех своих проявлениях.
  • Патриотические -

Цель:

Описание:

Представьте, что через несколько часов неведомые силы отправят вас на необитаемый остров, где вам предстоит провести всю оставшуюся жизнь. Там есть достаточное количество простой еды и воды (вы не умрете от голода и жажды), минимум одежды и постельных принадлежностей (вы не замерзнете), необходимые лекарства. К сожалению, там нет мобильной связи. Вам разрешают взять с собой только семь объектов, среди которых могут оказаться как вещи, так и люди. Условие - это только те вещи или люди, которые вы можете реально привезти в аэропорт в течение нескольких часов (привести свою квартиру или любимую собаку не удастся)

2). Второй этап упражнения таков: «Все течет, все меняется, и к вам на остров решили поселить сотоварища. У него тоже есть семь объектов. Итого, вместе с вашими, 14. Но остаться могут только семь». Организуется работа в парах. Их задача - из двух своих списков составить один, включающий семь пунктов.

зачем это нужно (например, книга - для личностного развития, приемник - для получения информации о мире и других людях).

Обсуждаются вопросы:

Цель:

Описание

- Купите газету, леди?



Она приготовила какао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухню и занялась прерванным делом - разбирала счета.


Леди, вы богаты?
- Богата ли я? Нет! - она взглянула на свой потрепанный коврик.


Затем они ушли.
Незамысловатые голубые чашки и блюдца… Но они подходят друг другу. Она почистила картофель и приготовила грибной соус. Картофель и грибной соус, крыша над головой, ее надежный муж с хорошей работой, дети - все эти вещи тоже подходили друг к другу.

Обсуждаются вопросы:

О чем эта притча?

Резюме ведущего: Иногда в погоне за накоплением материальных благ человек забывает о том, что является по-настоящему ценным. Материальное - преходяще. Истинные ценности связаны с духовными ориентациями человека.

Цель:
Необходимые материалы:

  • Если человек украл осла, овцу или раба, он - вор, и должен быть наказан
  • Если сын ударил отца - ему следует отрубить руку

Резюме ведущего: Некоторые ценности переменчивы, но общечеловеческие ценности - добро, справедливость, красота, истина - были и будут всегда.

Методика «Мой личный герб».

Содержание:

Упражнение «Ценности»

Цель:

Необходимые материалы:

Описание:

семейные традиции

жизнь с родителями

эрудиция

профессиональная учеба

увлечения

развлечения

путешествия

личные вещи

личное имущество

финансовые накопления

любовь к богу

гармония души и психики

внутреннее развитие

победы и поражения духа

взлеты и падения

здоровье

спорт красота и гигиена тела

дружба общение

общественная деятельность

статус уважение

признание

Резюме ведущего:

Рефлексия занятия

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "Жизненные ценности" »

Психологическое занятие «Жизненные ценности»

Цель: профилактика рискованного поведения, посредством формирования системы духовно- нравственных ориентиров.

Задачи:

    формирование представлений об общечеловеческих ценностях;

    создание условий для обращения к собственной ценностно-смысловой сфере;

    формирование приоритета духовных ценностей над материальными.

Ход занятия

Сейчас мы проведем игру, которая носит в первую очередь содержательный характер, она поможет нам с вами раскрыть тему нашего занятия.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто ценит…»- 4-5 мин

Цель: введение в тему, создание рабочей атмосферы.

Описание: убирается стул ведущего за пределы круга. Ведущий стоя в центре круга произносит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто ценит…(дружбу, деньги свободу, власть). Те, кто считает, что это высказывание относится к ним, должны встать со своего места и перебежать на другое, освободившееся место. Задача водящего занять любое свободное место. Оставшийся без стула становится новым водящим.

Обсуждение: - что понравилось в упражнении?

Что показало, открыло это упражнение?

Вы можете предположить тему нашего занятия? (Ценности)

Мне бы очень хотелось, прежде чем приступить к следующему упражнению, а также раскрытию темы занятия, прочитать вам одно стихотворение, которое, на мой взгляд, тоже очень подходит к теме нашего занятия:

Откинув время повседневности,

В ночной целительной глуши

Перебираю драгоценности,

Хранимые на дне души.

Их у меня не так уж много,

Но больше и не надо мне.

При подведении итогов

Они не падают в цене!

Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово?

Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию.

Какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?

Виды ценностей:

    Профессиональные ценности – связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.

    Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.

    Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье.

    Духовные - вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование.

    Эмоциональные - открытость в общении, принятие людей такими, какие они есть.

    Этические – честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.

    Эстетические – стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.

    Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.

    Культурные – искусство во всех своих проявлениях.

    Патриотические – любовь к родине, к стране, традициям и т.д.

Упражнение «Необитаемый остров»

Цель: создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком, ориентации в спектре возможных ценностей.

Описание: Упражнение проводится в несколько этапов.

1). На первом этапе участники группы работают индивидуально. Задается игровая ситуация: «Представьте, что через несколько часов неведомые силы отправят вас на необитаемый остров, где вам предстоит провести всю оставшуюся жизнь. Там есть достаточное количество простой еды и воды (вы не умрете от голода и жажды), минимум одежды и постельных принадлежностей (вы не замерзнете), необходимые лекарства. К сожалению, там нет мобильной связи. Вам разрешают взять с собой только семь объектов, среди которых могут оказаться как вещи, так и люди. Условие – это только те вещи или люди, которые вы можете реально привезти в аэропорт в течение нескольких часов (привести свою квартиру или любимую собаку не удастся) ». Выбранные объекты записываются на листе бумаги.

2). Второй этап упражнения таков: «Все течет, все меняется, и к вам на остров решили поселить сотоварища. У него тоже есть семь объектов. Итого, вместе с вашими, 14. Но остаться могут только семь». Организуется работа в парах. Их задача – из двух своих списков составить один, включающий семь пунктов.

3). На третьем этапе аналогичная работа проводится в малых группах из 5-6 человек.

Затем группы представляют в кругу свои списки. Ведущий интерпретирует услышанное с позиции ценностей: зачем это нужно (например, книга – для личностного развития, приемник – для получения информации о мире и других людях).

Обсуждаются вопросы:

Какие чувства возникали по ходу упражнения?

Как проходило обсуждение в вашей группе?

Что оказалось самым ценным для нашей группы?

Что удивило, а что оказалось предсказуемым?

Дискуссия - обсуждение истории «Богатство»

Цель: создание условий для разделения материальных и духовных ценностей, осознание приоритета духовного над материальным

Описание : вниманию группы предлагается притча:
За дверью стояли два ребенка, оба в рваных пальто, из которых давно выросли.
- Купите газету, леди?
Она была занята, и уже собиралась сказать нет, но случайно опустила глаза и увидела их сандалии. Маленькие сандалии, промокшие под дождем.
- Проходите, я приготовлю вам горячего какао.
Они оба, не сказав ни слова, последовали за ней. Их мокрые сандалии оставляли на полу следы.
Она приготовила какао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухню и занялась прерванным делом – разбирала счета.
Ее поразила тишина в соседней комнате. Она заглянула туда.
Девочка держала в руках пустую чашку и смотрела на нее. Мальчик смущенно спросил:
Леди, вы богаты?
- Богата ли я? Нет! – она взглянула на свой потрепанный коврик.
Девочка очень аккуратно поставила чашку на блюдце и сказала:
- Ваши чашки подходят к блюдцам, - и в ее голосе звучали нотки голода, но не того, от которого болит живот, а какого-то другого.
Затем они ушли.
Незамысловатые голубые чашки и блюдца… Но они подходят друг другу. Она почистила картофель и приготовила грибной соус. Картофель и грибной соус, крыша над головой, ее надежный муж с хорошей работой, дети – все эти вещи тоже подходили друг к другу.
Она убралась в гостиной, но грязные отпечатки маленьких сандалий остались в ее сердце. Она захотела оставить их там, на тот случай, если когда-нибудь забудет, как на самом деле она богата.

Обсуждаются вопросы:

О чем эта притча?

Какие виды ценностей можно назвать на основе услышанного? (материальные, духовные)

Что вам кажется более ценным? Почему?

Резюме ведущего: Иногда в погоне за накоплением материальных благ человек забывает о том, что является по-настоящему ценным. Материальное – преходяще. Истинные ценности связаны с духовными ориентациями человека.

Дискуссия «Ценности разных эпох»

Цель: осознание общечеловеческого характера основных ценностных ориентаций
Необходимые материалы: информация для работы в малых группах (ксерокопии ижеприведенных текстов)

Законы Хаммурапи (П век до н.э., Общемесопотамское царство)

    Если человек украл осла, овцу или раба, он – вор, и должен быть наказан

    Если сын ударил отца – ему следует отрубить руку

    Если человек не укрепил насыпь на своей земле, и вода прорвала ее, затопив поля соседей, пусть виновный возместит им убытки. Если ему нечем платить, следует продать все имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи поделят между собой.

    Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть три года в рабстве, затем их следует отпустить.

Всеобщая декларация прав человека (Европа, 1946 г.)

    Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать друг с другом в духе братства

    Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность

    Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии

    Никто не должен подвергаться пыткам или бесчеловечным, унижающим его честь и достоинство наказаниям

    Все люди равны перед законом, и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона.

Резюме ведущего: Некоторые ценности переменчивы, но общечеловеческие ценности – добро, справедливость, красота, истина - были и будут всегда.

Методика «Мой личный герб».

Цель: развить навыки самопознания, самовыражения, самопрезентации, творческие способности, гармонизация внутреннего мира. Оптимизировать самооценку.

Содержание: Продолжает звучать приятная музыка. Ученикам раздаются бланки с заготовками гербов или они рисуют свой вариант. Ребятам предлагается нарисовать свой личный герб и попытаться изобразить на нем свои важные жизненные ценности (внутренне содержание жизненных сфер). Детям, кто не хочет рисовать по каким-либо причинам предлагается с помощью старых журналов, клея и ножниц выполнить герб в технике коллажа на уже готовом шаблоне. Можно предложить учащимся уже готовые контуры гербов, состоящих из щита и ленты, или придумать форму щита самим.

По окончанию выполнения упражнения можно предложить ребятам по-очереди рассказать о своем гербе и ответить на вопросы: что он изобразил на своем гербе и почему именно эти ценности для него важны.

Упражнение «Ценности»

Цель: осознание жизненных ценностей.

Необходимые материалы: фоновое музыкальное сопровождение.

Описание: Участникам раздают по шесть листочков бумаги и предлагают на каждом из них написать то, что для них является наиболее ценным в жизни. Затем, листочки ранжируются таком образом, чтобы самая большая ценность оказалась на самом последнем листочке. Тренер предлагает представить себе, что случилось страшное событие, и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первой бумажке. Ведущий предлагает смять и отложить листочек и подумать о том, как теперь без этого живется. Так происходит с каждой ценностью по порядку. Каждый раз предлагается обратить внимание на внутреннее состояние после потери ценности. Затем тренер объявляет, что произошло чудо, и появилась возможность вернуть любую из ценностей, можно выбрать одну из смятых бумажек. Так шесть раз. Вернуть участникам их листочки. Затем предлагается осознать, что произошло, может добавить какие-то ценности, посмотреть, остался ли прежний порядок ранжирования. Упражнение выполняется под спокойную музыку, большое значение имеют интонации и голос тренера, произносимый текст должен быть простым и четким.

семейные традиции

жизнь с родителями

своя собственная будущая семья

эрудиция

профессиональная учеба

профессиональное развитие и рост

увлечения

развлечения

путешествия

личные вещи

личное имущество

финансовые накопления

любовь к богу

гармония души и психики

внутреннее развитие

победы и поражения духа

взлеты и падения

здоровье

спорт красота и гигиена тела

дружба общение

общественная деятельность

статус уважение

признание

Резюме ведущего: Ведущий подчеркивает, насколько важно выстроить собственную иерархию ценностей.

Рефлексия занятия . Цель: получить обратную связь от учеников, подвести итог занятия. Бланки, каждый по очереди говорит или по желанию: что понравилось, а что нет.