Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.

Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.

В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:

  1. Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.
  2. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.
  3. Воспитание уважительного отношения к любому труду.

Виды труда и задачи

ФГОС ДО предполагает следующие :

  • самообслуживание;
  • хозяйственный труд;
  • труд природный;
  • ручной труд.

По каждому виду можно выделить определенные задачи трудового воспитания дошкольников.

Вид труда

самообслуживание

  • учить самостоятельно ухаживать за собой: одеваться, раздеваться по четкому верному алгоритму, правильно складывать вещи, уметь ухаживать за своими вещами, обувью и игрушками;
  • учить самостоятельно выявлять загрязнения и повреждения одежды и грамотно их устранять, а также находить подобное у друга и помогать ему исправлять;
  • учить самостоятельно готовиться к занятиям, приему пищи, прогулке и ко сну.

хозяйственный

  • продолжать учить сохранять порядок в помещении, а в случае выявления неполадок совместно с воспитателем устранять их;
  • приучать детей к уличному труду: убирать мусор, очищать дорожки от грязи, снега и песка;
  • учить самостоятельно трудиться в столовой учреждения: готовить и накрывать столы (только те блюда, которые ребенку по силам донести, чаще это тарелки с хлебом и сыром или фрукты), убирать за собой грязную посуду и оставлять после себя чистые столы и помещение;
  • учить самостоятельно готовить рабочее место, наводить порядок и убирать предметы работы после занятий.

природный

  • воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;
  • учить заботиться о животных, которые имеются в ДОУ, а именно: убирать за животными, своевременно чистить клетки и менять воду, следить за наличием пищи у питомцев;
  • воспитывать в детях стремление помогать взрослым в огороде или саду: садить, поливать, убирать сорняки.
  • учить самостоятельно пользоваться предметами ручного труда на занятиях;
  • учить малышей самостоятельно делать простые аппликации, картины, открытки, сувениры и украшения;
  • формировать у детей желание починить и восстановить игрушки, книги и прочие предметы;
  • учить детей грамотно и экономно расходовать используемый материал.

Важно учесть, что первые два вида трудовой деятельности должны формироваться на протяжении всех лет пребывания в садике, а обучение ручному труду начинается только за 1-2 года до выпуска из дошкольного учреждения.

Как влияет на ребенка каждый из видов труда?

Благодаря формированию навыков самообслуживания у воспитанников возникают такие качества, как уверенность в себе, способность самостоятельно решать свои проблемы и быть независимым от родителей или других важных взрослых.

Реализация задач хозяйственного труда позволяет детям понять, что они самостоятельно и без какой-либо помощи могут улучшать окружающую среду. Все те знания, которые даст детям ДОУ, сыграют значительную роль в будущем.

В отношении природы помогает детям повысить свое настроение, самооценку; позволяет научить детей самостоятельно выращивать какой-либо продукт, цветок и выполнять за ним должный уход; развивает мыслительные процессы у ребенка.

Обучение ручному труду помогает детям поверить в свои силы и понять, что они самостоятельно могут сделать красивую вещь и порадовать ею не только себя, но и своих близких.

Исходя из вышеперечисленного стоит сделать вывод, что очень важно включать в план по воспитанию все виды деятельности, ведь только благодаря этому воспитатель сможет выпустить из детского сада полностью подготовленного к школе и взрослой жизни человека.

Формы организации трудовой деятельности

Для полноценного воспитания трудовой деятельности у дошкольников следует использовать следующие формы:

  • поручения;
  • дежурства;
  • совместный труд.

Рассмотрим подробно все аспекты каждой из форм.

Поручения - самое приятное и эффективное и развития трудовых качеств. Детям очень нравится, когда им дают поручения авторитетные для них взрослые, а для того, чтобы получить похвалу от этого человека, они будут стараться выполнить поручение хорошо, быстро и правильно.

Поручения бывают трех видов: индивидуальные, групповые, общие.

Начинать стоит с поручений конкретно одному ребенку, и только потом, в более старшем возрасте, переходить к групповым. Кроме того, в младшем возрасте поручения должны быть мелкими и легкими. По мере роста ребенка следует усложнять поручения.

Очень важно всегда хвалить ребенка не только за успешное выполнение, но и за стремление и желание помочь. Не стоит считать, что помощь ребенку в поручении окажет негативный результат, наоборот, помогая малышам, вы реализуете у них чувство защищенности и уверенности в других.

Дежурства - определенная задача, предоставленная нескольким воспитанником детского сада, требующая особой ответственности. Благодаря дежурству дети чувствуют свою значимость для дошкольного учреждения, ответственность за выполнение задания и понимают, что их роль и активное участие в группе имеют важное значение. Кроме того, дежурства объединяют детский коллектив, а общее дело помогает детям лучше узнать друг друга.

Совместный труд позволяет малышам правильно распределить обязанности, выбрать роли для каждого участника и нести ответственность за выполнение своей работы перед группой. Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС реализуется через перечисленные формы деятельности, которые были выбраны опытными педагогами благодаря проведенным исследованиям.

Как правильно распределять занятия?

Для того чтобы реализовать цель трудового воспитания дошкольников, необходимо грамотно составлять план деятельности. Очень важно в подборе видов деятельности учитывать возрастные особенности.

Стоит отметить, что нужно использовать все формы деятельности и распределять их с уместной для детей нагрузкой.

Неверное планирование трудового воспитания в соответствии с ФГОС ДО и его итог

Действие

Воспитатель использует в один день все три формы трудовой деятельности.

Задачи трудового воспитания дошкольников реализуются в слабой мере, за счет сильной нагрузки на детей. Воспитанники считают себя не личностями, а подчиненными, от которых требуют много работы.

Воспитатель использует одну форму деятельности в неделю.

Поскольку во всех видах форм задействовать всех детей абсолютно невозможно, то трудовое воспитание в соответствии с ФГОС будет проявляться только у части воспитанников, которая была больше задействована в деятельности.

Воспитатель неправильно рассчитывает степень сложности заданий.

Для маленьких детей он дает сложные задания, а ребятам из старшей группы - простые и легкие. Такой подход вызовет у детей негативное отношение к трудовой деятельности, поскольку им будет либо очень легко, либо слишком сложно. Более того, данный метод может полностью отбить желание трудиться и уважать людской труд.

Для того чтобы избежать подобных ошибок, необходимо грамотно распределять обязанности детей в процессе трудового воспитания.

Возможные варианты заданий для разных возрастов

С целью максимально точно реализовать задачи трудового воспитания дошкольников была составлена примерная таблица видов деятельности для каждой группы. Ознакомиться с ней можно ниже.

Варианты заданий

Ясельная\Младшая

Две группы объединены в один тип, так как возраст малышей и их возможности примерно одинаковы. В этом возрасте можно дать такие поручения, как полить цветок из детской лейки (только один горшок, если же улица, то одна небольшая клумба), отнести небольшой предмет из одного места в другое, повесить свою одежду сушиться. Дежурства и коллективные задачи в таком возрасте не применяются.

Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС в средней группе требует немного усложнить поручения. Например, самостоятельно полить все цветы в группе, аккуратно развесить свои вещи, красиво расставить игрушки и т.д.

Начинается знакомство с новой формой трудовой деятельности - дежурством. Самое первое дежурство - по столовой. Детям необходимо следить, чтобы на столах у каждого были приборы, хлеб, сыр и внимательно наблюдать, чтобы все воспитанники помыли руки перед едой. Возможно также поручить дежурным подать на стол фрукты или овощи, но не полностью на стол, а по 2 штуки.

В старшей группе дети уже более взрослые, и их возможности значительно расширились. Теперь стоит вводить такой вид трудового воспитания, как коллективная работа. Рекомендуется начать с интересной и увлекательной деятельности. Хорошей коллективной работой в таком возрасте будет выращивание цветка группой. Каждый из детей распределит свои обязанности: кто-то следит за поливкой, кто-то за рыхлением земли, а кто-то - за достаточным солнечным освещением. Таким образом воспитатель формирует у дошкольников чувство любви и заботы к окружающей среде и способность выполнять работу в коллективе.

Подготовительная

Трудовое воспитание в соответствии с ФГОС ДО в данной группе предназначено для серьезной подготовки будущих выпускников детского сада к большим переменам. Это будет новый этап жизни - школа. Поэтому очень важно подготовить самостоятельного, воспитанного и трудолюбивого первоклассника. Для этого необходимо чередовать все формы трудовой деятельности. Обязательно один раз в неделю проводить коллективную работу, но непродолжительную. То есть работа должна быть начата и закончена в один и тот же день. Это может быть изготовление коллажей, уборка в уголке животных или на улице и т.д.

Воспитатель обязан максимально развить стремление к труду и желание трудиться.

Труд и родители

Также важно трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС для родителей. Кроме того, от них в большей степени зависит результат «прививки» любви и хорошего отношения к труду.

Те правила, которые присутствуют в дошкольном учреждении, должны использоваться и родителями в домашних условиях. В противном случае несовпадение требований может привести к недопониманию со стороны ребенка того, что от него требуют. Последствия таких разногласий разные: минимальное - ребенок будет постоянно не уверен в том, правильно ли он выполняет задание, максимальное - если в одном месте нужно делать так, а в другом так не нужно и нужно по-другому, то ребенок решит, что взрослые сами не знают, что ожидают от малыша и придумывают правила самостоятельно. А если такие требования - лишь выдумка, то их можно не выполнять.

Проблема трудового воспитания дошкольников решается только совместным трудом родителей и воспитателя. Для этого необходимо как можно чаще устраивать где договариваться о правилах, заданиях и методах воспитания детей. Родители, в свою очередь, должны посещать все собрания и принимать в них активное участие.

Помните, только объединившись можно добиться положительных результатов! Не стоит сваливать всю работу на воспитателей, а затем учителей. Их цель лишь направить детей в нужную сторону, а ваша - приложить все усилия, чтобы ребенок научился.

Гигиенические условия

Для того чтобы трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО имело положительный результат, обязательно нужно следить за гигиеной детей и чистотой предметов, с которыми они работают.

Эффективность трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС повышается, когда работа проходит на свежем воздухе. Если же дети трудятся в учреждении, то необходимо регулярно проветривать помещение и следить за чистотой предметов.

Когда дети трудятся над какой-либо поделкой или рисуют, помещение должно быть хорошо освещено, дабы не навредить детскому зрению.

Большое значение имеет поза для труда. Нельзя чтобы воспитанники больше часа находились в одной позе, так как это очень вредно для формирующегося позвоночника.

Важность трудового воспитания дошкольников

Человек должен обучаться труду, так как это единственный источник благополучного существования. Трудолюбие с ранних лет обеспечивает успех и достаток в будущем. Обученные труду с младенчества дети более самостоятельны, легко приспосабливаются к любым условиям и быстрее решают различного рода проблемы. Трудолюбие позволяет человеку обрести уверенность в себе и завтрашнем дне.

Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС направлено на максимальное развитие знаний, умений и навыков ребенка, благодаря чему воспитанник детского сада сможет благополучно развиваться дальше и получать уважение близких, друзей и даже незнакомых людей.

Заключение

Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС в таблицах, приведенных в статье, подробно раскрывает суть и проблемы формирования трудолюбия.

Самое главное - начать вовлекать детей в трудовой процесс с малых лет. Делать это нужно в игровой форме, но с определенными требованиями. Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него что-то не получается.

Важно отметить, что работать по трудовому воспитанию нужно в соответствии с возрастными особенностями и важно обязательно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка.

И помните, только вместе с родителями можно полностью реализовать трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС!

Совместная деятельность воспитателя и детей в процессе режимных моментов. Образовательная область: труд.

Перспективный план. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнениятрудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса;

Добиваться целенаправленности действий и своевременности выполнения их;

Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда;

Воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу;

Развивать чувство радости от выполненной работы;

Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе.

III неделя

Сентябрь

Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.

Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Наблюдать за трудом дворника.

Продолжать учить детей ухаживать за растениями в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет плошку.. Разработать график дежурства в уголке природы. Повесить схемы «можно» «нельзя»

Продолжать учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках и помогать другим. Развивать моторику рук. Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.

Следить за культурой поведения за столом. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Приучать детей к дежурству по столовой. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. Разработать график дежурства по столовой. Научить детей пользоваться им.

Воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику собирать сухие листья на дорожках д/с и уносить их в определённое место. Собирать природный материал. Выполнить поделку из природного материала. Показать красоту природных элементов и развивать воображение.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Продолжать учить детей ухаживать за растениями в уголке природы (мытьё поддонов, протирание листьев у крупнолистовых растений, полив, рыхление). Воспитывать любовь к природе.

Читать литературные произведение о труде, о разных профессиях. Вызывать интерес к труду взрослых. Наблюдать за деятельностью повара. Продолжать навыки дежурства по столовой, раскладывать ложки, ставить на стол хлебницы, салфетницы.

Научить детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Приучать детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы.

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Наблюдать за трудом дворника и помочь ему в расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. Совершенствовать навыки детей в пользовании трудовым инвентарём. Продолжать воспитывать бережное отношение х инструментам труда

Учить детей приводить свою одежду в порядок после прогулки (отряхнуть от снега помочь отряхнуться другому, положить сушить варежки и шапку, мокрые штаны повесить на дверку своего шкафчика …). Закреплять стремление детей самостоятельно следить и ухаживать за своей одеждой. Воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. Приучать к взаимопомощи.

Продолжать формировать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках). Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия. Создавать эмоционально-положительную среду для работы.

Читать литературные произведения, сказки о труде. Развивать представление детей о значимости различных видов трудовой деятельности в жизни человека. Продолжать вызывать у детей интерес к трудовой деятельности и поощрять, желание трудиться.

Следить за своевременным выполнением поручений

Продолжать формировать навыки ухаживания за растениями в уголке природы. Наблюдать за детьми старшего возраста и их умениями ухаживать за растениями.

Закреплять навыки самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок). Приучать детей к самостоятельности и взаимопомощи. Учить справляться с данными задачами без помощи взрослого.

Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид. Учить детей самостоятельно устранять небрежности внешнего вида (заправляться, причёсываться…). Воспитывать стремление к красоте и опрятности. Оформить в группе уголок красоты: сделать кармашки для расчесок.

При помощи взрослых сделать на участке снежную горку. Формировать целенаправленность действий и обозначать их значимость. Слепить на участке снеговика. Дать детям эмоциональную разгрузку и в тоже время закрепить данный вид деятельности. Обратить внимание на изменения на участке с появлением горки и снеговика.

Учить детей выти рать пыль с подоконников, столов, стульев, влажной тряпкой, предварительно

понаблюдав как это делает няня. Следить за соблюдением целостности трудового процесса и за тем, чтобы по окончании работы дети все убирали на свои места. Провести беседу на тему «Чистота – залог здоровья» наблюдать за деятельностью врача.

Продолжать формиро вать навыки дежурства по столовой (помогать приносить няне обед). Закреплять навыки накрывания

(расклады вание столовых приборов, салфетниц, хлебниц и уборки со столов (убирать столовые приборы, кружки, хлебницы, салфетницы, уносить грязные салфетки). Наблюдать за тем как няня моет посуду. Помочь дома маме помыть посуду.

представления детей о значимости данной профессии. Учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой. Наблюдать за тем как воспитатель «ремонтирует книги», вызывая тем самым бережное отношение к книгам.

Закрепить навыки пользования трудовым инвентарём зимой. Уточнить его место нахождение.

Продолжать формировать навыки своевременного выполнения поручений (расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке).

Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок), опираясь на схемы в уголке природы. Формировать навыки коллективного труда (рыхление, полив, вытирание воды после полива цветов, протирание листьев от пыли). Воспитывать ощущение общей радости от проделанной работы.

Учить детей соблюдать чистоту в раздевалке (протирать об тряпку грязную обувь). Помогать дома маме ухаживать за обувью. Воспитывать уважительное отношение к труду других. Продолжать воспитывать бережное отношение к своим вещам, учиться самостоятельно ухаживать за ними.

Формировать навыки помогать воспитателю в подготовке к занятиям (раскладывать листочки, карандаши…). Воспитывать желание помочь взрослому и бережное отношение к учебным пособиям.

Провести закрепляющие игры: «Кто всех быстрее?» – оденется – разденется – заправит свою кроватку без помощи взрослого А так же «Кто умеет лучше всех!?» – полить цветы – протереть пыль и воду – подрыхлить землю в цветочных горшках Закрепить стремление, ответственно трудиться Поощрять победителей.

Учить детей мыть игровое оборудование (мыть кукол, стирать их одежду). Продолжать воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию акцентируя на его изнашиваемости. В д/с. наблюдать за трудом прачки, дома наблюдать как стирает и гладит белье мама.

Продолжать формировать навыки работы в уголке природы. Помогать воспитателю чистить клетку животного, менять подстилку, уносить отходы в определенное место. Закрепить в мышлении детей, что труд человека приносит пользу домашним животным.

Научить детей убирать мусор на участке. Добиваться того, чтобы дети сами организовывали свою деятельность, проявляли инициативу. Совместно с детьми сделать коробочку под мусор, как стимул привлечения детей к порядку. Наблюдать за работой продавца.

Закрепить навыки совместной деятельности воспитателя и детей в подготовке к занятиям(раскладывать и убирать учебные пособия), а так же закрепить навыки своевременного выполнения поручений.

Помогать воспитателю вскапывать и поливать песок на участке, собирать его в горку продолжать учить детей трудиться целенаправленно. Наблюдать за трудом взрослых в огороде.

Закрепить навыки самостоятельно исправлять небрежности своего внешнего вида. Провести конкурс на самого красивого и опрятного. Учить девочек самостоятельно прибирать волосы.

Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. Следить за самостоятельным распределением деятельности среди дежурных и последовательностью её выполнения наблюдать как воспитатель ухаживает за растениями на участке.

Помогать воспитателю ухаживать за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть). Продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда

Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе.

Отгадывание загадок на темы: профессия, трудовой инвентарь, как средство привлечения детей к труду.

Наблюдать за деятельностью плотника в д/с. вызвать интерес к данной профессии. Сформировать представление о ее значимости.

Воспитательные задачи:

1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

2. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.

3. Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление кобщению и совместной деятельности с ними.

4. Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.

5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд (2—3 ребенка).

Сложить аккуратно на полке строительный материал.

Расставить игрушки, посадить красиво кукол.

Расставить стулья на занятие, по окончании — убрать их.

Вынести на участок игрушки, а после прогулки помочь собрать их.

Разложить на столе ложки, расставить салфетницы.

Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы.

Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф.

Расчистить дорожку от снега.

Собирать сор, листья в определенное место.

Смести снег с лавочек.

Труд в природе:

Поливать комнатные растения.

Полить грядку на огороде, цветник на участке.

Кормить птиц.

Сеять крупные семена (гороха, фасоли, настурции).

Сажать лук.

Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений.

Средняя группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

2. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то,Воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.

3. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и по просьбе воспитателя.

4. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

Хозяйственно-бытовой труд (3—4 ребенка).

Протирать мокрой тряпкой столы, стулья. Стирать кукольное белье.

Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников.

Вытирать разлитую воду после поливки цветов.

Мыть и протирать строительный материал.

Мыть игрушки в группе и на участке.

Наводить порядок в раздевальных шкафах.

Подметать часть участка, веранды, дорожки.

Сметать снег с лавочек, игрового оборудования.

Собирать песок в горку в песочном дворе.

Собирать мусор и относить его в ведерках в определенное место.

Труд в природе:

Собирать овощи, фрукты в саду и огороде.


Срезать лук специальными ножницами.

Рыхлить землю в цветочных горшках.

Собирать природный материал для поделок.

Собирать щавель, крупные семена.

Ухаживать за птицей, черепахой (менять им воду, кормить их, уносить в определенное место отходы).

Приносить из кухни корм (капусту, морковь, зелень).

Старшая группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Прививать детям навыки совместной постановки цели и достижения ее результатов.

3. Развивать умение общаться со сверстниками: обсуждать и планировать работу, оценивать достигнутый результат.

4. В совместном труде воспитывать у детей чувство справедливости; правильно распределять интересную и малоинтересную работу, трудиться с детьми до конца.

5. Приучать детей выполнять некоторые задания по типу «совместного труда».

Хозяйственно-бытовой труд.

Приводить в порядок шкаф с игрушками и пособиями.

Протирать подоконники влажной тряпкой в групповой комнате и спальне.

Помогать няне застилать чистое белье, надевать наволочки.

Поливать в сухую погоду участок, в песочном дворе — песок.

Протирать лавочки на своем участке и у малышей.

Следить за порядком в песочном дворе.

Мыть, просушивать и укладывать строительные материалы.

Приводить в порядок огород (очищать от мусора и камней).

Приводить в порядок игрушки (мыть, сушить, протирать).

Подметать участок, дорожки (от снега, песка, мусора).

Стирать салфетки, тряпочки, использованные на занятиях по изобразительной деятельности.

Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение.

Протирать шкафы в раздевальной комнате (совместно с няней).

Труд в природе:

Пересаживать комнатные растения.

Сеять семена цветов, овощей, выращивать рассаду.

Высаживать рассаду, ухаживать за ней.

Собирать корм на зиму для животных, птиц, находящихся в детском саду.

Полоть грядки на своем участке и участке малышей.

Собирать в саду ягоды и фрукты.

Перекапывать грядки (вторичная перекопка).

Ручной труд:

Вместе с воспитателем менять воду в аквариуме.

Ремонтировать книги.

Готовить пособия, материалы для предстоящего занятия.

Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

Ремонтировать пособия, игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Участвовать в оформлении группы, участка к праздникам.

Изготавливать сувениры, игрушки, украшения из природного материала.

Делать гирлянды цветных флажков для оформления веранды, песочного двора.

Транскрипт

1 КАРТОТЕКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ. Первая младшая группа. Подготовила воспитатель 1 младшей группы Инчина А.Н.

2 Сентябрь Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» учить выполнять простейшие поручения. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Соберём веточки на участке привлекать к выполнению простейших поручений. Труд. Строим дорогу из песка учить трудиться рядом друг с другом. Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Труд. Собираем листочки помощь дворнику. Труд. Соберём песок в песочницу привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Собираем игрушки после прогулки воспитывать желание убирать игрушки после игр. Труд. Соберём листочки воспитывать желание выполнять поручения. 0 Труд. Помощь в уборке урожая картофеля воспитывать желание помогать. 1 Труд. Собирать палочки на участке привлекать детей к выполнению поручений. 2 Труд. «Собираем веточки» приучать к труду. 3 Труд. «Отвези игрушки в группу» учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Труд. Насыпь песок в песочницу учить выполнять поручения. 5 Труд. Подметаем бортики песочницы воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

3 Октябрь Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» воспитывать у детей желание помогать взрослым. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» учить выполнять трудовые поручения. Труд. Уборка участка детского сада воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки приучать к труду. Труд. Собираем листья в кучу воспитывать желание помогать взрослым. Труд. «Соберём песок в песочницу» привлекать детей к выполнению поручений. Труд. Собрать ветки на участке привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собрать листья в определённое место привлекать к выполнению простейших поручений. 0 Труд. «Собери камешки на участке» привлекать детей к выполнению простейших поручений. 1 Труд. Помощь дворнику в уборке участка поощрять желание помогать взрослым. 2 Труд. «Собираем листочки в ведро» учить выполнять простейшие поручения. 3 Труд. Помощь дворнику в уборке участка поддерживать желание помогать. Труд. Подмести в беседке приучать к труду. 5 Труд. «Соберём веточки в кучу» воспитывать желание трудиться.

4 Ноябрь Труд. Соберём камешки на участке учить выполнять простейшие поручения. Труд. Собираем листочки в ведро воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Труд. Подмести в беседке учить выполнять простейшие поручения. Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев воспитывать желание помогать. Труд. Собираем веточки в одно место приучать к выполнению простейших поручений. Труд. Подмести в беседке привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. Труд. Собираем камешки в ведро учить выполнять простейшие поручения. 0 Труд. «Подметём в беседке» привлекать к выполнению простейших поручений. 1 Труд. Подметём вокруг беседки привлекать к выполнению поручений. 2 Труд. Подметём дорожку от снега воспитывать желание трудиться вместе. 3 Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Собираем ветки в кучу воспитывать желание выполнять простейшие поручения. 5 Труд. Предложить детям подмести дорожку воспитывать желание выполнять поручения.

5 Декабрь Труд. Подметаем дорожку от снега воспитывать желание трудиться вместе. Труд. «Сгребаем снег лопатками» выполнение поручений. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки учить трудиться всем вместе. Труд. Развешивание кормушек воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Труд. «Подметаем в беседке» привлекать детей к выполнению простейших поручений. Труд. Кормление птиц воспитывать желание заботиться о птицах. Труд. Собираем ветки в кучу воспитывать желание трудиться всем вместе. Труд. Посыпание дорожек песком пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собираем игрушки учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. 0 Труд. Подмети дорожку учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. 1 Труд. «Подметём в беседке» привлекать к выполнению простейших поручений. 2 Труд. Сгребание снега в кучу подготовка к изготовлению построек из снега привлекать детей к труду. 3 Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки привлекать к выполнению поручений. 5 Труд. Украсим постройки цветными льдинками воспитывать желание украшать территорию детского сада.

6 Январь Труд. «Строим горку для куклы Кати» учить выполнять трудовые поручения. Труд. Сгребание снега лопатками учить работать сообща. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега воспитывать желание помогать. Труд. Строим горку воспитывать желание участвовать в совместном труде. Труд. Расчистка дорожек от снега выполнение поручений. Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками воспитывать желание украшать территорию детского сада. Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега учить выполнять простейшие поручения. Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега воспитывать желание помогать. Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц воспитывать заботливое отношение к птицам. 0 Труд. Расчистка дорожек от снега воспитывать желание трудиться. 1 Труд. Подкормка птиц на участке воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. 2 Труд. Сгребание снега в одно место приучать детей к труду. 3 Труд. Подмести снег в беседке выполнение поручений. Труд. Кормление птиц воспитывать желание помогать птицам зимой. 5 Труд. Строительство автодороги воспитывать умение трудиться вместе.

7 Февраль Труд. «Подметём дорожку» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Почистим дорожку от снега приучать к труду совместно со старшими детьми. Труд. «Строим дом из снега» развивать желание детей строить из снега. Труд. Кормление птиц воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд. Строительство домика из снега воспитывать желание сооружать постройки из снега. Наблюдение за играми старших детей продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться. Труд. Расчистим дорожки от снега воспитывать желание трудиться вместе. Труд. Подметём дорожку привлекать к выполнению поручений. Труд. Кормление птиц привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 0 Труд. Собрать сухие веточки привлекать к выполнению трудовых поручений. 1 Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. 2 Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. 3 Труд. Очистим столики от снега выполнение поручений. Труд. Очисти снег вокруг беседки воспитывать желание трудиться вместе. 5 Труд. Очистить постройки от снега воспитывать желание трудиться.

8 Март Труд. Очистка построек от снега привлекать к выполнению поручений. Труд. Собираем льдинки в ведро учить выполнять простейшие поручения. Труд. Очистим скамейки от снега выполнение поручений. Труд. «Подметём дорожку» привлекать к выполнению поручений. Труд. Строительство автодороги из снега учить работать сообща, помогать друг другу. Труд. Кормление птиц учить заботиться о птицах. Труд. Сгребание снега лопаткой учить работать вместе. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях. Труд. Очистка от снега вокруг построек приобщать к совместному труду. Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега воспитывать желании е трудиться. 0 Труд. Подметание дорожек от снега выполнение поручений. 1 Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. 2 Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место воспитывать желание трудиться вместе. 3 Труд. Строительство автодороги учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» Труд. Кормление птиц продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. 5 Труд. Очистка дорожки от снега вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

9 Апрель Труд. Собираем веточки воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Труд. Подметём в беседке выполнение простейших поручений. Труд. Уберём ветки на участке поддерживать желание помогать взрослым. Труд. Подметём в беседке привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Помогаем дворнику воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Подмести в беседке воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Труд. Соберём палочки выполнение поручений. Труд. Кормление птиц поддерживать желание заботиться о птицах. Труд. Подмести центральную дорожку привлекать к выполнению поручений. 0 Труд. Сбор веточек привлекать детей к совместному труду. 1 Труд. Собираем камешки на участке привлекать к выполнению поручений. 2 Труд. Кормление птиц поддерживать желание детей заботиться о птицах. 3 Труд. Подметём центральную дорожку воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Труд. Собираем веточки привлекать к участию в совместном труде. 5 Труд. Строим домик для куклы привлекать к совместному строительству.

10 Май Труд. Подмести в беседке поддерживать желание трудиться. Труд. Подметём бортики песочницы выполнение поручений. Труд. Рыхление почвы на клумбе привлекать к труду. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться. Труд. Сбор игрушек после прогулки привлекать к совместному труду. Труд. Сбор камешков на участке воспитывать желание выполнять поручения. Труд. Строим гараж из песка учить трудиться вместе. Труд. Подметём в беседке выполнение поручений. Труд. Строительство автодороги из песка привлекать к труду. 0 Труд. Рыхление земли в огороде подготовка огорода к посадке картофеля. 1 Труд. Помощь в посадке картофеля воспитывать желание оказывать помощь взрослым. 2 Труд. Полив цветов на клумбе привлекать к выполнению поручений. 3 Труд. Собираем камешки на участке выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Труд. Помощь дворнику в уборке участка воспитывать желание помогать. 5 Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком воспитывать желание помогать. 6 Труд. Помощь в поливе огорода воспитывать желание помогать.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Звездочка» с. Бердыкель Грозненского муниципального района Консультация для воспитателя «Воспитание ценностного отношения дошкольника

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГОС ДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Конкретное

Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности;

Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей второй младшей группы Уважаемые родители! Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает

Принято На заседании педагогического совета Протокол 1 от 28.08.2013г. Утверждаю: Заведующая МБДОУ 45 Н.В. Алипенко от 28.08.2013г. приказ 108 о/д ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 города Ставрополя Проект «Зимушка - зима» Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности:

Юго-Восточное окружное управление образования Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 1420" корпус 6, 4 Консультация для воспитателей

Консультация «Организация и планирование прогулки в зимнее время» Дошкольное отделение Амурская ул., 21 Старший воспитатель Кожина Р.И. Составные части прогулки Наблюдение Трудовая деятельность Игровая

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида 24 «Светлячок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Организация игровой

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Приложение 2 Содержание 1. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры

Прогулки средней группы в зимний период: Если хочешь быть здоров - закаляйся! Зима прекрасное время года. Красота зимней природы вдохновляет на творчество. Вместе с тем, зимний период очень благоприятная

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ: ПОРУЧЕНИЯ Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Эпизодические (краткосрочные) Длительные Отсроченные по времени Младший возраст (по столовой и занятиям) Старший возраст (по столовой,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан «Все времена года на экологической

Консультация для родителей Организация строительных игр во второй младшей группе Подготовил: воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ 10 СП «Родничок» Фёдорова Инесса Петровна Игра - высшая

Творческий проект «Снежные постройки» Тип проекта: творческий, практико ориентировочный, среднесрочный Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год. Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1874 Дошкольное отделение «Радость» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ ПО ОЭД «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

МДОУ «Детский сад 247» Подготовила воспитатель Ревунова А.Н. Июнь 2016г. Консультация для родителей «Поиграем с малышом» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето благоприятный период

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Содержание программы 1.Целевой раздел. 1.1.Пояснительная записка. 1.2.Принципы и подходы к формированию Рабочей программы. 1.3. Возрастные особенности детей 1.4. Планируемые результаты освоения Программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 посёлка Афипского муниципального образования Северский район Консультация для родителей «Мы и природа -

МБДОУ детский сад «Ромашка» с.тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Подготовили: воспитатели первой младшей группы Болгова О.А, Елисеева Е.Ю. Актуальность проекта: В современных условиях

ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ с 01.09 15.09 адаптационный период ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД» (СЕНТЯБРЬ) взрослого с детьми 4 /целостная картина мира) / «Вот какая наша группа». Чтение «Опиши

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СЕНТЯБРЬ Наглядная информация 1. Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.» «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная

Природа это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/ Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Содержание труда и методика руководства им в разных возрастных группах Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства. Младшая группа Малыши помогают

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 321 городского округа Самара (МБДОУ детский сад 321 г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Тема недели: «Веселая математика». Дата: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по математике, готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 57» общеразвивающего вида Познавательный проект «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Составила: воспитатель первой квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально личностного направления развития воспитанников 10 «Родничок»» «Организация

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Художественно творческий, познавательный проект Руководител Абанина Светлана Викторовна Участники

Группа раннего возраста Тема: «Узнавай - ка» Цель: Развитие предметных действий, формирование умения различать предметы по величине и цвету. Итоговое мероприятие: Создание альбома геометрических фигур

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста АКЦИЯ это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. В детском саду экологические акции могут

Перспективное планирование по экологическому воспитанию (ознакомление с растительным миром) в младшей группе детского сада ОСЕНЬ (сентябрь-октябрь-ноябрь) Тема Программные задачи Формы работы Наблюдения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Проект с детьми младшей группы 1 «Волшебница

МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида в г.одинцово Московской области Информационно-практико-ориентированный проект «Птицы на кормушке» в группе старшего дошкольного возраста Вид проекта: групповой,

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в ФГОС в области «Социальнокоммуникативное развитие». В соответствии с ФГОС трудовое

Трудовое воспитание детей в подготовительной группе В подготовительная группы. Самообслуживание. Самообслуживание. Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золушка» Принято на заседании педагогического совета Протокол от 2013 г. г «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ

Из опыта работы «Организация деятельности младших и средних дошкольников на зимней прогулке» Выполнила: Денисова Т. В. воспитатель МОДУ «центр развития ребёнка» 151 Тверь 2011 г. За последнее десятилетие

Основы трудового воспитания дошкольников. Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных

КАРТОТЕКА: ТРУД В ПРИРОДЕ И В ГРУППЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 10«Сказка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» ВОСПИТАТЕЛЬ: Маркович.О.О п. Дубинино

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ставропольский край, Шпаковский район, г.михайловск Экологический проект «Помогаем птицам» Экологический проект «Помогаем птицам» Цель: 1.Закрепить представления

«Прогулка в радость» Каждый ребенок с нетерпением ждет зиму. С ней связаны веселые развлечения: катание на санках, лыжах, игра в снежки, возведение снежных построек. Но чтобы прогулка зимой была полноценной,

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Радужный» п. Зональная станция Томского района Тема проекта: «Покормите птиц зимой!» II младшая группа «Колокольчики» п. Зональная

КАРТОТЕКА «ПРОГУЛКА. ОСЕНЬ» Младшая группа КАРТОЧКА 1. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка

Проект по экологии группе раннего возраста «Волшебница - вода» Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Конструирование как вид детского творчества способствует

СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения Программы - целевые ориентиры II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Содержание образовательной деятельности по 5 образовательным

Тематическая неделя "Здравствуй, детский сад" Понедельник 1 п.д. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Познавательное Речевое

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ - детский сад 459 О.В. Белоносова 2013г. Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) Тема Развёрнутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий До свидание

Организация прогулки Цель прогулки укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 116» г.сыктывкара Аннотация к Рабочей учебной программе по образовательной области «Социально коммуникативное

Приложение 3 Содержание образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Младшая группа (от 3 до 4 лет) Закреплять навыки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Младший дошкольный возраст (34ч.) Цель: Формирование основ экологической компетентности через развитие познавательного интереса к природе, способности видеть красоту вокруг себя, желание любить и беречь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Г.п. Верея, 2017 г. Подготовила воспитатель

План взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для

6.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подразумевает: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

Природа как средство эстетического воспитания младшего дошкольника. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1524 Воспитатель: Деникаева Елена Владимировна

МДОУ Усть-Куломский детский сад 8 «Солнышко» Проект «Поможем зимующим птицам нашего края» автор: Воспитатель младшей группы Золотарева Е.В. Декабрь 2013г. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со

Консультации для воспитателей Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является

Курникова Елизавета Геннадьевна Воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад 14, г. Ульяновск Месяц СЕНТЯБРЬ Формирование коммуникативных качеств детей 4-5 лет. Повысить знания родителей по данной проблеме Физическое

ВИДЫ ДЕТСКОГО ТРУДА Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Труд - основа жизнедеятельности человека, определяющая способ его существования. Е. И. Радина в свое время писала: «Естественность, жизненная целесообразность

Светлана Свибович
Планирование трудовой деятельности в средней группе.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке, убирать на место игрушки, строительный материал, настольные игры.

Приучать к работе на огороде (посев семян, поливка, сбор урожая)

Поощрять стремление детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратным, опрятными.

Программное содержание

Поручения : наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : инвентарь отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки,вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый

Самообслуживание : самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава,пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт : расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных по столовой

Поручения. Труд в природе : сбор семян фасоли и календулы,под руководством воспитателя поливать растения. наполнять емкости водой. собирать природный материал и аккуратно его складывать

Ручной труд : совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения : наведение порядка в групповой комнате

Совместный труд : протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание : самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем.

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы,

Поручения. Труд в природе : полив комнатных растений, протирание растении влажной губкой

Ручной труд : красиво свернуть салфетки, вместе с воспитателем стирать одежду для кукол, вместе с воспитателем составлять букеты,придавать букету декоративный вид

Программное содержание

Поручения : подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : помыть баночки для рисования, ремонт дидактических игр,коробок

Самообслуживание : самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало,самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно по просьбе раздавать солонки, салфетницы, хлебницы

Поручения. Труд в природе : уход за комнатными растениями, рыхление почвы,

Ручной труд : насыпать корм для птиц в кормушку, совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения : обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместное наведение порядка в групповой комнате . протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание : одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи. При умывании засучивать рукава. самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало

Поручения. Хозяйственный быт : расставлять красиво игрушки на полках

Протирать пыль со шкафов для полотенец

Поручения. Труд в природе : посев зерна для выращивания зелёного корма птицам, сгребать снег к деревьям

Ручной труд : украшение комнаты к новому году.

Поручения : проверить порядок в своих шкафчиках. подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : сворачивание салфеток, отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки, вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый инвентарь

Самообслуживание : воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно накрывать на стол, расправление кровати перед сном.

Поручения. Труд в природе : срезать зелень для птиц, насыпать корм для птиц в кормушку.

Ручной труд : убрать украшения, гирлянды в коробку, учимся заправлять кровати, вместе с няней уносить посуду со столов

Программное содержание

Поручения : самостоятельная работа по поддержанию порядка в групповой комнате , убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : выполнение обязанностей дежурного под руководством взрослого.

Самообслуживание : приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт : проверить порядок в своих шкафчиках, помощь воспитателю в подготовке к занятию.

Поручения. Труд в природе : посев луковиц лука в землю, полив комнатных цветов,рыхление почвы, подметание дорожек от снега

Ручной труд : красиво свернуть салфетки, аккуратно свернуть покрывало перед сном, с помощью воспитателя заправить кровать

Поручения : поддерживание порядка в игровой комнате и на участке, подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : проверить состояние книг, отремонтировать вместе с воспитателем, совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание : приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.

Поручения. Хозяйственный быт : развивать умение выполнять коллективные поручения, стараться выполнять как можно быстрее.

Поручения. Труд в природе : срезать зелёное перо, подметание веранды.

Ручной труд : рассаживать комнатные цветы, полив комнатных растении. рыхление почвы

Поручения : поддержка порядка в групповой комнате , на участке, в своих шкафчиках, наведение порядка в групповой комнате , узнать о чем либо и сообщить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание : самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно есть тщательно пережёвывая пищу, пользоваться салфетками, до и после еды мыть руки.

Поручения. Хозяйственный быт : развивать умение выполнять индивидуальные комплектные поручения (спросить, узнать, предложить, правильно собрать) .

Поручения. Труд в природе : подготовка почвы для посадки семян, сбор сухих растений (палочек, листиков.) .

Ручной труд : рассаживать комнатные цветы.

Поручения : поддержка порядка в групповой комнате , на участке, в своих шкафчиках. обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместная подготовка к занятиям, раздача дидактического материала.

Самообслуживание : самостоятельно одеваться и раздеваться,

пользоваться салфетками, аккуратно складывать одежду.

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Поручения. Труд в природе : посев семян в огороде (лук, семечки, свёкла) .

Ручной труд : учить убирать за собой учебное место мыть кисточки, баночки, убирать дидактический материал на место в коробки.