Американские детские садики очень отличаются от российских (или советстких, которые были в моем детстве). Главные на мой взгляд два отличия - нет гос-ных садов и есть сторогие ограничения по кол-ву детей на одного взрослого. Дети в американских садах могут начинать с 6 недель от рождения.

Кол-во детей

Кол-во детей на одного взрослого зависит от возраста детей. Например, во Флориде для детей в возрасте от 6 недель до 1 года один (1) воспитатель требуется на 4 ребенка, для детей от 1 года до 2 лет это 6 детей на одного (1) воспитателя, с 2 до 3 лет - 11 детей, с 3 до 4 лет - 15 детей, с 4 до 5 лет - 20 детей, и далее 25 детей а
1 взрослого.

Надо заметить, что выше преведены минимальные требования, но многие сады более консервативны, например, на 1 взрослого в ясельной группе будет 3 вместо положенных 4 детей.

Размер групп (по кол-ву детей) варьируется от сада к саду. Так как мы имеем непосредственный опыт с ясельной группой (дети до года), я напишу что видела я. Самые маленькие по кол-ву детей группы были по 8 детей на две (2) воспитательниц, и самые большие - по 16 детей на 4 воспитательниц. Мы ходили в такую, где было 8 малышей и 2 воспитательницы.
Потом когда перешли в следуюшую группу максимальное кол-во детей в одной группе выросло до 12 человек на 2 воспитателей.

Парочка слов о расписании. Обычно сады работаю с 6:30 - 7 утра до 6-6:30 вечера. Детей в принципе можно приводить в любое время, как и забирать. Для детей от года практикуется расписание неполного дня, то есть детей можно приводить в сад
несколько раз в неделю на несколько часов (в определенное время) или просто на
почасовой основе с обговоренным минимум (в нашем настоящем саду это 4 часа в
день).

В принципе я бы
поделила все сады на 3 разных вида :

Сад при церкви

Сад домашний/семейный

Сад частный

Сады при церквях обычно отличаются ценой (они дешевле) и очередями в следствии. Среди американцев отношение к таким садам очень доверительное,
ведь там работают люди верующие да и в стенах церкви ничего плохого случиться
не может.

Что я нашла интересным в таких садах, так это то, что их лицензирование и аккредитация проходят по другой схеме. Для них все как-то проще получается, по крайней мере на первый взгляд. Глубже я не копала, но и репортов о состоянии таких садов тоже не видела.

Сады домашние/семейныe обычно существуют в чьих то домах путем
оборудования комнаты (помещения) и уличной игровой площадки по определенным стандартам. Существуют требования, которых должны придерживаться люди, имеющие домашние сады. Они обязаны получить разрешение на свой вид деятельности, пройти курсы (например, первой медицинской помощи), и пройти контроль помещения, чтобы все соответствовало нормам.

Домашние сады могут быть так же 2 видов: Маленькие и Большое. В Маленьких
максимальное кол-во детей - 10 человек (если все дети маленькие, то меньше, то
есть требования по кол-ву детей на взрослого все-равно придерживаются), в
Больших может быть до 12 детей (по такому же приципу).

Сады Частные наверное самые распространенные. Они так же могут быть условно поделены на 2 вида: с использованием известной торговой марки (франшиза) и без таковой. Первые - это сетевые сады. Сетей по всей Америке много, это такие сады как KinderCare, Discovery Point, Bright Horizons, Kids R Kids, Primrose, La Petite, Goddard School, а так же сады по программе Монтессори, и другие. У каждой сети есть свои отличия (по крайней мере их представители так утверждают). Сады одной сети между собой мало отличаются - обычно здания, расположение комнат, декорации, учебные планы и даже игрушки совершенно одинаковые. Отличаются цены, но о них позже. Несетевые сады - это сады, открытые кем-то, со своими учебными планами, подходами, питанием, условиями.

По моим наблюдениям такие вот сады в принципе между собой похожи (кроме
тех, которые по программе Монтессори, о которой я ничего писать не буду).
Кол-во детей в таких садах так же должно соответствовать нормам. Общее кол-во
детей в саду может достигать 200 с лишним человек.

Питание

С этим на мой взгляд очень и очень печально дело обстоит.

Опять же, сады можно поделить на те, в которых еда предоставляется (еда -
это полдник в виде сока и печенюшек в районе 9 утра, обед в районе 11 утра, и
еще один полдник в районе 3 дня (печенюшки-крекеры и сок или вода)) и на те, в
которые нужно приносить свою еду.

Я уже несколько раз поменяла свое отношение к вопросу «Как лучше» и на
данный момент у меня нет единого мнения.

Что мне не нравится с идеей «своей» еды, так это отсутствие холодильника
или микроволновки, то есть все должно быть длительного хранения и не требующее подогрева.
Для меня это полная сухомятка. В принципе существует много разных продуктов,
которые можно дать ребенку с собой на обед, которые не будут портиться, но судя
по тому, что я наблюдала - детям дают с собой чипсы, яблоки или бананы, соки,
йогурты, бутерброды... В принципе ничего плохового наверное в такой еде нет,
но... Если учесть что дети в Америке в садик начинают ходить рано, меня такие
обеды немного настораживают... В моем понимании это даже не обеды получаются.

С предоставляемыми обедами тоже не все так просто. Я обошла очень много
садов, и везде обращала внимание на меню. В большинстве случаев оно выглядело
апетитно и полезно, например, фрикадельки со спагетти, курица в соусе Альфредо,
Мясо Строганоф, макароны с сыром, курица с рисом + на каждый обед еще шли
какие-нибудь овощи, например, фасоль, или горошек, или морковка, или кукуруза,
или картофельное пюре и фрукты - персики, ананасы, груши... Звучит
довольно-таки неплохо, да? Для меня по крайней мере так было, пока ребенок не
вырос из детского питания и не начал есть обычную еду...

На деле все оказалось до безобразия просто. Не смотря на наличие кухни и
такого вот меню, еда в саду не готовилась! Все было из полуфабрикатов (или уже
готовых замороженных продуктов), и всего лишь разогревалось «повором». Все
фрукты и овощи были консервированные....

Уже после этого при поиске другого сада я не просто спришвала про меню и
наличие кухни, а так же про то, из чего еда готовилась - со свежих продуктов
или из полуфабрикатов. Что ж, мне все до единого ответили - из полуфабрикатов.

Золотой середины в этом вопросе я пока не нашла.

Хочу заметить еще, что для грудничков и детей до года родители должны
предоставлять питание в любом случае - либо грудное молоко в бутылочках, либо
разведенную зарание смесь, а потом когда ребенок подрастает детские пюре. В
группе для самых маленьких есть холодильник и кострюля с водой, в которой
подогреваются бутылочки.

Цена

Этот вопрос наверняка волнует многих. Цены в Америке на сады довольно
приличные. Цена зависит как от штата, так и от района конкретного города. Для
примера, в нашем районе сады для детей до года стоят от 200 до 300 долларов в
неделю. Для детей от года до 2,5 лет это примерно 160-230 долларов в неделю.
Так же каждый год нужно платить по 50-150 долларов за то, что твой ребенок туда
просто ходит.

Если в семье 2 и больше детей, за каждого последующего ребенка платишь на
10-15% ниже (вычитается от отлаты за старшего ребенка).

Платят либо в пятницу за следующую неделю, либо в конце месяца за целый
месяц целиком.

Судя по форумам русских в Америке, цена за сад в неделю доходит до 400
долларов.

Во многих садах даже если не водишь ребенка (по болезни или отпуск) все-равно нужно платить. В некоторых, если ребенок отсутствует целую неделю с понедельника по пятницу - платишь 50%. В некоторых после года прибывания в саду дают одну неделю отпуска - это значит ты можешь одну неделю не водить ребенка в сад и ничего при этом не платить.

Медицина и здоровье

В американских детстких садах нет мед. кабинета с медсестрой. Если у
ребенка температура или еще что-то, звонят родителям и они обязаны в течении
часа забрать ребенка из садика. В некоторых садах я видела «комнаты ожидания»
для больных детей, где они сидят в изоляции и ждут своих родителей.

Каждый ребенок при поступлении в сад должен предоставить от врача 2 формы -
одна об общем развитии и здоровье ребенка, а вторая - история прививок. Не прав
тот, кто скажет, что все дети в садах с прививками. На самом деле это не так.
Существует совершенно законный отказ от прививок, который все, в том числе и
сады, обызаны принимать.

Дети а садах часто болею. Обычно это вирусные инфекции, которые ничем не
лечатся. Первый год ребенка в саду самый тяжелый в этом плане - его организм
встречается с разными бактериями и вирусами и только-только учится вырабатывать
иммунитет. Дети с соплями и кашлем не считаются больными, по-этому сопли и
кашель будет у всех в группе в той или иной степени. Домой отправляют только
когда высокая температура (выше 101 по Фарингейту или 38.3 по Цельсию),
выделения из глаз и другие признаки заразных заболеваний. Возвращаться в сад
после температуры разрешают только когда ее нет более суток без применения
каких либо лекарств по сбиванию температуры. Я думаю, что ни для кого не
секрет, что в Америке больничных мало и положены они далеко не всем. Из-за
этого большинство больных детей возвращается еще не долечившись в сад. По моим наблюдениям американские мамы и папы при подозрении температуры у ребенка дают ему жаропонижающее с утра и отвозят в сад. По-этому дети болеют постоянно.

В саду нет никаких лекарств, только аптечка. Если ребенку нужно давать
какие-то лекарства в течении дня, родитель должен написать заявление с точным
описанием дозировки и расписанием, часто принести справку от врача. Без этого
ничего никто давать ребенку не будет.

В случае экстренных ситуаций вызывают скорую вне зависимости наличия у
ребенка страховки.

Еще я упустила такие сады как при больших организациях (для детей
работников) и про сады при университетах (для детей студентов и работников). В
первых обычно очень хорошие условия, ребенок под боком, цена значительно ниже, а качество выше. Со стороны туда попасть нереально. При университетах сады не такие уж дешевые, а по увиденному мною осавляют желать лучшего.

Проверки

Отдел, занимающийся выдачей лицензий, проводит внеплановые и плановые
проверки частных детских садов (но не домашних и не садов при церквях).
Результаты проверок относятся к публичной информации и найти их можно онлайн (по крайней мере во Флориде точно). Если проверка выявляет нарушения, сначала следуют предупреждения, а потом штрафуют.

Воспитатели

Работа воспитателей не относится к высокооплачиваемой работе. Часто там
работают люди без образования с минимальным набором пройденных ими курсов.
Получают они от 8 до 12 долларов в час во Флориде. Работа с детьми по моему
мнению вобщем-то нелегкая, а за такие деньги (для уточнения, минимальная почасовая ставка по Флориде составляет 7.25 долларов) идут туда работать не всегда люди с призванием, чаще те, кто больше ничего не умеет или не хочет делать.

Очень и очень многое зависит именно от этих людей. Садик может быть
хорошим, а вот если с воспитателем не повезет, можно смело искать другой садик.

В группах постарше есть учителя с образованием.

В группах часто минимум два воспитателя - один лидирующий, и второй
помощник.

Всех воспитателей в садах называют Учителями (teachers).

Садиковские распорядки

Будучи беременной я слышала и читала в разных журналах об очередях в садах.
И за 4-5 месяцев до родов я уже ходила и выбирала сад, чтобы встать на очередь.
Как оказалось очереди были, но не совсем реальные как мне кажется. Директор
каждого сада утверждал, что мест нет, и нужно вставать на лист ожидания (и
платить при этом от 75 до 150 долларов за регистрацию, и деньги эти не возвращаются ни при каких условиях). Так мне сказали в каждом саду, который я
посетила. Но уже через несколько недель мне начали звонить и предлагать места,
якобы только что освободившиеся. При каждой экскурсии меня просили заполнить
анкеты - мое имя и координаты, возраст или предполагаемую дату рождения ребенка и так далее. И вот после предполагаемой даты рождения звонить мне стали со «случайно освободившимися местами» каждый день! Как оказалось после очередей просто не было. То ли это из-за большого кол-ва садов в нашем районе, то ли нам просто действительно так везло.

Но я знаю, что это не везде так. Очереди все же есть, просто мы с этим не
сталкивались пока.

Дети в садиках ходят без сменки. Спят они на ковриках или тоненьких матиках, в одежде и обуви. В течении дня у них проводятся разные занятия. Судя по расписанию на стене они в течении дня рисуют (карандашами, красками или
пальцами), читают книжки, гуляют на улице 1-2 раза в день на специальной
площадке с горками и игрушками для их возраста, и просто играются в группе.

Вот такие вот детские сады в Америке, или точнее сказать во Флориде.

Кажется, я ничего не упустила.

А как у них? Детские сады в Америке

В Америке нет разделения на ясли и детские сады. Все они относятся к одной дошкольной структуре системы образования. И все они платные. Существуют как частные домашние сады, так и сетевые, открываемые одним владельцем по всему городу или штату.

Сад можно выбрать по желанию и запросам - близко к дому или работе, наличие той или иной образовательной программы. Привязанности к месту жительства нет. Родители приходят в понравившийся сад, знакомятся с воспитателями, смотрят программы и, если все устраивает, вносят плату, и ребенок начинает ходить. Записываться за год или два до планируемой даты посещения не нужно. Обычно набор происходит в конце лета, но можно прийти и в середине учебного года. Наличие прививок для посещения сада не требуется.

Сады различаются по программам, питанию, размерам площади. К примеру, частный детски сад в доме, это первый этаж этого дома, и состоять такой сад будет из двух небольших комнат. В одной - игрушки и детская мебель. А вторая комната что-то типа спальни, кроватей для сна нет. Это характерно для сада любого типа: дети спят на матах, не раздеваясь, под своими одеяльцами.

Укладывать детей стараются в отдельной комнате, чтобы те, кто не хочет спать или спит мало, мог находиться в игровой, пока для остальных продолжается тихий час.

В группах самые разные игрушки - гоночные треки, медицинские атрибуты, мини-кухня, герои из фильмов и мультиков, так же книжки, столы и стулья.

Количество детей в группе зависит от размера сада. В домашнем детском саду может быть от 5 до 12 человек. Если у сада отдельное помещение - то детей больше.

Отдавать в сад можно по достижению ребенком одного месяца. А вот предельный возраст для посещения сада - 4 года. С 5-ти лет ребенок обязан посещать специальные группы («kindergarten») при школе. Это что-то вроде старшей группы российского детского сада, но относится уже не к саду, а к школе. А первый класс школы - это аналог подготовительной группы сада в России.

Режим в детском саду, как правило, следующий: завтрак, занятия и игры, прогулка, обед, сон, полдник и снова игровая деятельность. Занятия проводятся по математике, развитию речи, рисованию и лепке, ознакомлению с природой и окружающим миров, детям читают сказки, учат стихи.

Для совсем маленьких есть специальное время смены подгузников, примерно через каждые три часа, но если подгузник грязный - то меняют его сразу же. Подгузники приносят родители. Гулять ходят в зависимости от оснащенности сада площадкой или двором, в дождь не гуляют. Ест ребенок садовскую еду или ту, что дали родители. На стоимость сада это никак не влияет. Американский обед - это сосиски с овощами, пицца, йогурт.

Режим работы сада устанавливает каждый владелец. Если сад работает с 6 часов утра, то приводить ребенка можно в это время. Забирать в 16.00-18.00.

Здесь нет родительских собраний, это понятие вообще чуждо американцам. Все что нужно воспитатель говорит родителю один на один или передает по электронной почте.

Так же нет утренников в российском понимании этого слова. Могут отметить какой-то праздник или сделать поделки для родителей, но очень легко и без специальной подготовки. На свои дни рождения дети приносят сладости, все едят их после обеда и поют имениннику песню.

Наказания всегда соответствует возрасту и проступку ребенка. Если он нашалил, его сажают на стул, ограничивая тем самым возможность играть и общаться с другими детьми. Время такого тайм-аута - 1 минута на каждый год ребенка. Самое «страшное» наказания за какой-то очень уж нехороший поступок - укладывание спать раньше остальных. В самом крайнем случае, если ситуация выходит из под контроля, воспитатели могут позвонить родителям, чтобы проинформировать о ситуации. Воспитатель не может себе позволить кричать на ребенка или повышать на него голос.

Так как сад не является учреждением, обязательным для посещения, его рекламируют, как товар, который надо продать. Конкуренция на рынке садов велика, потому что есть еще и няни, услуги которых очень востребованы. Диапазон стоимости оплаты детского сада в месяц от 600 долларов и выше, в зависимости от возраста ребенка - чем младше, тем дороже.

Чаще всего, после рождения ребенка, мама старается как можно раньше выйти на работу. Рабочее место потерять легко, и поэтому здесь недоумевают, зачем сидеть с детьми до 3-х лет?! Вся зарплата мамы может уходить на няню или сад, но зато она не потеряет работу и сделает карьеру.

К слову сказать, родители не так поздно приходят с работы, потому что стараются жить как можно ближе к ней. И в выходные они полностью отдаются детям. Здесь придерживаются принципа, что важно качество времени, проведенное с ребенком, а не его количество. И мама, работая в будни, а вечера и выходные проводя с детьми, чувствует себя гораздо лучше, как если бы она сидела дома, теряла работу и злилась из-за этого на ребенка.

Мне не хватало этого в России, когда приходя с работы в девять вечера, единственное, что я успевала - это коротко пообщаться с ребенком и прочитать ему небольшую сказку перед сном.

Сегодня делимся с вами историей о садиках в Соединенных Штатах Америки. Своими впечатлениями поделилась Галина Мысовская, мама 3-летнего Кирилла.

Детские сады в Америке берут детей от полутора месяцев — именно столько длится в США декретный отпуск.

До четырех лет малыши посещают детский сад, а затем переходят в «kindergarten» — специальную группу при школе, подобие старшей группы в наших садиках.

Американские детские сады — удовольствие не из дешевых, даже при том, что многие родители предпочитают услуги няни, а не детский коллектив.

Чем еще удивляет детский сад в США — это отношением к детям. Повысить голос на ребенка здесь недопустимо. Наказания символические: усадить на стул, ограничив возможность играть с другими детьми. Длится такое сидение по минуте на каждый год возраста малыша.

Если случилось что-то серьезное, воспитатели скорее позвонят родителям, чем сами будут активно влиять на ребенка.

Но, даже если ничего сверхъестественного не произошло, родители регулярно получают подробные отчеты о том, что делал ребенок, в каком был настроении, с кем играл, как себя чувствовал, и тд.

Дневной сон в детских садах США отличается от привычного нам. Дети спят в одежде и обуви, на специальных матрасиках, просто на полу. Это объясняется соображениями безопасности: чтобы в случае экстренной ситуации можно было оперативно эвакуировать детей.

Более подробно о дошкольном образовании в США — в рассказе Галины.


Детские сады в Америке есть и муниципальные, и частные. Если муниципальных всего девять на весь город, то частных намного больше. И те, и другие садики — платные, причем достаточно дорогие. В среднем, в месяц они обходятся в 1700-2000$.

Нам повезло попасть в муниципальный сад. Здесь оплата высчитывается, в зависимости от дохода семьи. Кирилл ходит в сад каждый день по три часа в день — за месяц у нас выходит 377$. Правда, здесь и контингент детей «похуже» — в основном темнокожие детки, индусы, латиноамериканцы. Но у меня нет предрассудков на этот счет.


В классе у сына 18 детей возрастом от 3 до 5 лет. Некоторые из этих детей уже в следующем году пойдут в школу — она здесь начинается в 5 лет. На это количество детей есть один учитель и два ассистента.

Мне нравится, как здесь обращаются к учителям: мисс Нэнси, мисс Марго и тд. Деткам так намного проще выговаривать, чем наши стандартные Марьпетровны.

Класс в садике поделен на «зоны» — есть место для рисования, для вырезания, емкость с песком, уголок с каким-то аудиооборудованием, зона для игр с игрушками, и ковер для чтения книг.

Есть время, которое отведено деткам для свободной игры, и есть время, посвященное занятиям.

Когда дети изучают какую-то тему, игры, творческие занятия, книги, которые им читают тоже все посвящены этой теме. И дома просят обсудить эту тему. Когда дети учили эмоции, я периодически получала письма такого содержания: «Мы сейчас учим эмоцию sad/curious/exited etc. Расскажите, пожалуйста, ребенку историю из вашего опыта, когда вы себя чувствовали так. Спасибо, что принимаете участие в образовании вашего ребенка».

Вот последнее время они учили все о ферме: животные, растения, строения. Все рисунки и поделки были на эту тематику. А в качестве итога они съездили на экскурсию на ферму.

Ко Дню Земли дети сажали бобовые зернышки в горшочки, поливали их и наблюдали за их ростом. Мы с Кириллом потом высадили его зернышки возле дома, и продолжаем наблюдать.

После зернышек они всем классом растили живых бабочек, а потом была праздничная церемония, когда этих бабочек выпускали на волю.

На территории сада есть замечательная площадка. Наш класс гуляет полчаса.


Вместо родительских собраний в американских детских садах проходят «parent-teacher conference». Это общение тет-а-тет с учителем. Вы просто записываетесь на определенное время и полчаса беседуете с учителем о вашем ребенке.

Вам предоставляют таблицу с кучей критериев, по которым оценивают способности и умения вашего ребенка, сравнение этих показателей с предыдущими.

При поступлении в сад нужно заполнить документов, и один из вопросов там — нуждается ли ребенок в дневном сне. Но поскольку Кирилл ходит в сад с 8:30 до 11:15, то для нас это не актуально. Это касается и питания — Кирилл успевает только на перекус, который обычно состоит из стакана молока и какого-то фрукта.

Если ребенок в саду целый день, вы всегда можете узнать, чем он питался — в начале месяца выдается подробное «расписание».

Честно говоря, я от муниципального сада ожидала чего-то похуже.

Мой ребенок растет в русскоговорящей семье, и по-английски знает только некоторые слова и фразы. Кирилл читает по-английски, но не всегда понимает прочитанное. Но, спустя всего два месяца, он уже выдавал целые предложения в разговоре с учителем или детками.

Несмотря на языковой барьер, ему нравится ходить в садик.

Вам интересно узнать, есть ли садики в других странах или с детьми сидят няни? Как готовят деток к школе заграницей? Есть ли что нам позаимствовать у других? В статье приведен краткий обзор дошкольного образования в 9 странах мира.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте - и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути "нулевыми" классами школы. В "нулевке" ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто - нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он - личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов - родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать - плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя - первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях...

В Америке есть два основных метода наказания. Первый - ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй - «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Дошкольное образование во Франции

Большинство детей дошкольного возраста (с 2 до 5 лет) во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста.

В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовит к чтению, письму и счету.

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возрасте свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система "материнских школ" является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов. Это - дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет. Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии.

Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования.

Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.

Дошкольное образование в Германии

Детских садов в Германии практически нет. Зато в этой стране очень развита индустрия нянек. Чем-то средним между нянькой и детсадом можно считать так называемые «Вальфдорские школы». Это школы-интернаты, в которых дети учатся с ясельного возраста и до получения среднего образования. В каждой такой школе на каждую нянечку приходится всего по два ребенка. Все воспитатели и подавляющее большинство преподавателей – женщины. В средней школе германские дети учатся тринадцать лет и заканчивают её в 19-летнем возрасте. Основной принцип немецкой школы – не нагружать ребенка, поэтому, кстати, она считается слабой в образовательном плане.

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Дошкольное образование в Великобритании

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет – здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков – поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники – катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Дошкольное образование в Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные.

Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности их отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Дошкольное образование в Израиле

За более чем полувековой путь своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока.

Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле – это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах.

Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда трех-четырех лет от роду. В пять-шесть лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Согласно конфуцианским традициям, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это было принято в Европе. Образ блудного сына едва ли мог возникнуть в странах конфуцианской цивилизации, ибо с точки зрения конфуцианской этики, блудный сын - это не несчастный человек, по неопытности и недомыслию допустивший трагическую ошибку, а мерзавец и негодяй, нарушивший главную и высшую этическую заповедь, которая требовала от корейца или японца беспрекословно исполнять повеления своих родителей, по возможности чаще находиться рядом с ними, оказывать им всякую заботу и помощь. В целом эта система ценностей сохраняется в Корее и в наши дни.

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви, и даже в тех семьях, где между супругами существует разлад, он редко сказывается на детях. Интересно отметить, что, как и в Японии, так и в Корее, ребенок считался божественным созданием до семилетнего возраста.

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Доктор Ли На Ми отметила, «что корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям».

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Воспитание, в целом, происходит в соответствии с традиционными конфуцианскими канонами, по которым уважительное отношение к родителям считалось высшей из человеческой добродетелей. Это и является главной задачей воспитания детей в Корее: приучение их к беспредельному уважению и глубокому почитанию своих родителей и в особенности отца. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. «Почтительный сын содержит своих родителей, радует их сердца, не перечит их воле, веселит их зрение и слух, хранит покой их опочивален, доставляет им еду и питье» - так характеризует понятие «сыновья почтительность» в трактате «Не хун» («Внутренние наставления»), написанном королевой Сохйе в 1475 году. Эти представления и сегодня во многом определяют семейные отношения у корейцев.

Дошкольное воспитание в Новой Зеландии

Система дошкольного образования и развития для детей в Новой Зеландии охватывает возрастную группу, начиная, практически, от рождения и до поступления в школу (в возрасте пяти лет).

Kindergartens, работают с детьми от трех лет до поступления в школу. В настоящее время в Новой Зеландии более 600 подобных детских центров, которые посещают более 50,000 детей.

В основной массе дети младшего возраста посещают данные образовательные центры три раза в неделю после обеда. Старшие дети - пять раз в неделю в утреннее время. В отдаленных местах могут работать передвижные центры. Родители могут принимать активное участие в работе центра, между тем штатные учителя должны быть дипломированными учителями.

Playcentres, где наблюдение и контроль за детьми осуществляется объединенной группой родителей. Охватывают детей от первых дней жизни до поступления в школу. Все родители вовлеченных детей должны вносить свой вклад в работу центра и периодически привлекаются к работе с детьми. Работа всех центров координируется на местном и национальном уровне.

Education and Care services, могут предоставлять ограниченные по времени уроки, а равно принимать детей на целый день или часть дня. Охватывают возрастную группу от младенчества до поступления в школу, в зависимости от своей специализации. В Новой Зеландии действует более полутора тысяч подобных образовательных центров, и более 70,000 детей регулярно их посещают. Подобные центры могут быть частными (в настоящее время таковых 53%), принадлежать благотворительным организациям или крупным бизнесам. Наиболее распространенными среди них можно считать Barnardos, Mantessori, Rudolf Steiner.

Homebased services, сеть семей, охватываемая наблюдением одного координатора. Подобный координатор направляет детей в утвержденные семьи на согласованное количество часов в день.

Correspondence School, используется родителями детей, проживающих изолированно, либо в отдаленных районах, что не позволяет им лично быть вовлеченными со своими детьми в систему дошкольного развития Новой Зеландии. В настоящее время в их деятельность вовлечено немногим более тысячи семей с детьми дошкольного возраста.

Te Kohanga Reo, сеть дошкольного воспитания для маори, поддерживающая язык и культурные традиции этого народа.

Детские сады в США (с ценами и фотографиями) skysheep wrote in January 13th, 2016

Детские сады (дошкольные учреждение) в США почти никак не регулируются федеральным правительством, и полностью находятся сфере местных властей. В США, как правило, нет каких-либо муниципальных детских садов. Почти все дошкольные учреждение либо частные, либо принадлежат какой-либо компании для своих сотрудников, либо делаются на базе религиозных организаций. Почти все крупные церкви имеют при себе дошкольные учреждения, которые открыты не только прихожанам этой церкви, но и для любых других людей. Довольно частно можно видеть детей мусульман или христиан, которые посещают дошкольные учреждения при еврейских храмах.


Небольшое отступление насчет терминов. Слово детский сад (kindergarden или kindergarten) в США обозначает первый класс школы, в который идут по достижении 5 лет. То, куда дети ходят до 5 лет, называется либо центром ухода за детьми (child carе center), либо просто day school (дневная школа). Место для совсем маленьких детей называется яслями (nursery).

Обычно градация в США такая. В разных штатах могут быть небольшие отличия.

Kindergarten (бесплатное, часть публичной школьной системы) начиная с 5 лет.


Так как в России все дошкольные учреждения называют детскими садами, то во избежания недопониманий, я буду писать просто "учреждения" (дошкольные учреждения)

1. Размер групп

Регулируется законами штата. У нас во Флориде, вот такое максимально соотношение детей к воспитателям:

Моложе года - 1 взрослый на 4 детей
от 1 до 2 лет - 1 взрослый на 6 детей
от 2 до 3 лет - 1 взрослый на 11 детей
от 3 до 4 лет - 1 взрослый на 15 детей
от 4 до 5 лет - 1 взрослый на 20 детей
свыше 5 лет - 1 взрослый на 25 детей

Но болшинство детских садов имеют более маленькие группы Например, в той школе которую я посетил, 2 летки были в группах по 14 человек, с двумя взрослыми. 3-4 летки были в группах по 20 человек, с двумя взрослыми.

2. Цена

Исходя из размера групп, и средних зарплат, можно примерно прикинуть стоимость. В каждой группе работает как минимум двое взрослых (иногда 3) - учитель и ассистент. Зарплата учителя наверно около $15-20 в час, и зарплата ассистента может быть в районе $10-12 в час. Следовательно, если в группе 8 детей, то затраты только на зарплату будут около $150-200 в неделю на каждого ребенка. Если в группе 15 детей, то затраты на зарплату все равно не опустятся ниже $100 в неделю на каждого ребенка. А помимо зарплаты, также надо содержать помещения, покупать расходные материалы и игрушки, и покрывать другие расходы.

В итоге, имеем то, что в самом дешевом варианте, это будет стоить около $600 в месяц (там где большие группы детей). Там где группы поменьше, будет стоить около $1000 в месяц и выше. Вот пример расценок в одном из местных детских садов. С 8:45 утра по 1 час дня стоит $638 в месяц. Если продлить до 6 вечера, то это стоит еще $360 в месяц. Есть бесплатная программа (за счет правительства штата) для 4 летних (VPK), но она только до 11:45 утра, и если хотите оставить 4-летнего ребенка на продленку до 6 вечера, то это стоит $800 в месяц. Если не забираете ребенка после 6 вечера, то штраф за опоздание $1 в минуту. Помимо этого, есть единовременная плата за регистрацию - $350. Также, каждый год берут $300 на улучшение школы. Если более одного ребенка из семьи посещяют, то скидка 10% за второго, и 15% за третьего.

Для бедных людей есть какие-то программы помощи и субсидии. В одном местном учреждении, написано что для семей с доходом ниже $55K в год, есть бесплатные места , а для семей с доходом от $55К до $170К в год, есть скидки. Но так как я не попадаю в эти категории, то ничего не могу сказать об этих скидках.

Я подозреваю что в местах с более дорогими ценами (Нью Йорк, Сан Франциско), цены могут быть существенно выше из-за более высокой стоимости помещения и более высоких зарплат, и в местах с более низкими ценами, цены могут быть немного ниже.

3. Расписание:

По умолчанию, с 8:45 по 13:00. Можно расширить с 7 утра, до 18:00. В этом конкретном учреждении, один раз в неделю, по средам, ходят в церковь. Также, каждый день читают отрывок из библии. Дважды в день выходят играть на площадку. Два раза в неделю занимаются музыкой или искусствами, и два раза в неделю занимаются науками.

4. Как выглядит

Каждый ребенок приносит рюкзак. В нем смена одежды на всякий случай, и обед (lunch).

Комната разделена на секции (centers), и у каждой секции своя тематика - рисование, чтение, география, буквы, животные. Дети разбиваются на более мелкие группы, и каждый занимается в своей секции.



Это отдельная библиотека, с компьютерами.

Это комната 4 летних.

У них 2 детских площадки, по возрастам, для 2 летних (и младше), 3 летних (и старше). Это площадка для 2 летних.

Эта для 3 летних.

Также есть отдельных зен-сад, с рыбками.

5. Питание

Тут все по разному. В некоторых учреждениях, все питание включено. Но в большинстве учреждений, родители должны приносить питание. В этом конкретном учреждении, они предоставляют пару перекусов (snacks) утром и вечером, но родители должны давать детям с собой обед (ланч).

6. Дневной Сон

В яслях спят в детских кроватках.

Начиная с 2 летних, они спят либо на вот таких кроватках (cots). Обычно переходят в отдельную комнату, и там раставляют эти кроватки либо матрасы.

Либо вот на таких матрасах на полу (mats)

В целях гигиены, обычно эти кровати и матрасы закрепляют за каждым ребенком, и на нем пишут его имя. Раз в неделю простынь матраса меняют.


7. Дополнительные Занятия
В большинстве мест, также есть дополнительные занятия, за отдельную плату. Иностранные языки, танцы, футбол, и тд.