Цветы, пожалуй, самое красивое из всего, что встречается в природе. Красные, зеленые, желтые – они радуют нас на праздники и помогают легче переносить неприятности. Однако что знают о цветах наши малыши? Умеют ли они различать прекрасных представителей мира растений? Знают ли, где и как растут цветы, что требуется для их роста, как выглядит растение?

Проверить собственные познания и развить познания ребенка можно прямо на этой странице. Здесь размещено немало интересных и увлекательных загадок, касающихся цветов и растительного мира Земли. Отгадывайте загадки, развивайте малыша, даря ему новые знания.

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астра)

* * *
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные.
(Аспарагус)

* * *
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)

* * *
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно... (бальзамин).

* * *
Стоит цвет-сухоцвет,
Травушка-невянка,
С бархатной одежкой
И с кошачьей ножкой.
(Бессмертник)

* * *
Всю зиму и все лето
В красное платье одета.
(Бегония)

* * *
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится,
в еду не годится.
(Василёк)

* * *
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк)

* * *
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный...(василёк).

* * *
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
(Василёк)

* * *
Мы несли грибы в корзине
И ещё цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назвался... (василёк).

* * *
Листок - стрелочкой,
Цветок - тарелочкой,
А стебель-былинка
Завит, как пружинка.
(Вьюнок)

* * *
На воде растёт цветок -
Белоснежный лепесток.
(Водяная лилия)

* * *
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми... (гвоздиками).

* * *
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

* * *
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

* * *
У садовницы - первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое.
(Гортензия)

* * *
Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика).

* * *
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)

* * *
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей.
(Кактус)

* * *
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус)

* * *
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)

* * *
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

* * *
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)

* * *
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)

* * *
Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка -
Распустилась здесь... (кувшинка).

* * *
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает.
(Ландыш)

* * *
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
(Ландыш)

* * *
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)

* * *
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
(Ландыш)

* * *
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)

* * *
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)

* * *
Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит... (лилии).

* * *
Я открываю рот, как лев,
И называюсь... (львиный зев).

* * *
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках... (мимоза).

* * *
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза).

* * *
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... (мак).

* * *
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)

* * *
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

* * *
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
(Мак)

* * *
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам... (нарцисс).

* * *
Мои цветы - оранжевое пламя,
А листья - как зеленые медали.
В названии - восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
(Настурция)

* * *
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые... (незабудки).

* * *
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)

* * *
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился... (одуванчик).

* * *
На зелёной длинной ножке
Вырос шарик у дорожки.
(Одуванчик)

* * *
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
(Одуванчик)

* * *
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(Одуванчики)

* * *
Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
(Одуванчик)

* * *
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)

* * *
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

* * *
Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)

* * *
Вертится Антошка
На одной ножке,
Где солнце стоит,
Туда он и глядит.
(Подсолнух)

* * *
Чёрная макушка, жёлтая опушка.
(Подсолнух)

* * *
Вырос в поле дом-
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни закалочены.
(Подсолнух)

* * *
Посадили зёрнышко -
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)

* * *
Поле, словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок...
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
(Подсолнух)

* * *
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник).

* * *
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет - расцветает.
(Подснежник)

* * *
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

* * *
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет.
(Плющ)

* * *
Лик пахучий,
А хвост колючий.
(Роза)


* * *
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

* * *
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)

* * *
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это... (розы).

* * *
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
(Ромашка)

* * *
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
(Ромашка)

* * *
Стоит в саду кудряшка -
белая рубашка.
Сердечко золотое,
что это такое?
(Ромашка)

* * *
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из...(ромашек)


* * *
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан).

* * *
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку,
На белую распорочку,
Не крючком плетеную -
Живую и зеленую.
(Традесканция)

* * *
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус)

* * *
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Цветы)

* * *
Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
(Цветок)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ

«Легенда о цветах»

Совет управления образования и семинар -

совещание руководителей образовательных

учреждений

на базе МДОБУ д/с «Росинка» п. Восточный

Подготовила воспитатель

Иванова С.С.

Апрель 2012 год

Цель: Формировать умение наблюдать красоту природы и стремление понимать из чего создана эта красота. Программное содержание:

  1. Формировать эстетические представления о многообразии цветов и способе их изображения с помощью бумажных салфеток.
  2. Развивать интерес к цветам, умение замечать их красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
  3. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к растениям.
  4. Вызвать эмоциональный отклик на красоту цветов.

Развивающая среда . Краски, листы бумаги, кисти, салфетки; клей, цветные круги, вырезанные из салфеток Слайды с изображением цветов, шапочки цветов. Звукозаписи «Вальс цветов», танец «Помирились» (полька); мультимидийный проектор

Предварительная работа. Разучивание стихотворений с детьми, рассматривание альбома «Цветы».

Словарная работа. Колокольчик, ромашка, одуванчик, василек.

Зал оформлен в виде цветочной поляны.

Дети вместе с педагогом

заходят в зал (под муз. «Волшебный цветок»)

и встают врассыпную (возле шапочек с изображением цветов)

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, давайте скажем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!», а теперь шепотом.

Упражнение «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Ушки мы сейчас потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова –

Будьте все здоровы!

На экране – слайд «Цветочная поляна». На ковре расположены цветы. Педагог обращает внимание детей на полянку.

Воспитатель: Ребята! Мы попали в царство Цветов.

"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андресен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни!

Цветы украшают землю, делают праздничным самый обычный день нашей жизни. Цветами любовались и восторгались многие поэты.

Цветы как люди, на добро щедры

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как теплые костры.

Воспитатель. Цветы бывают разные, но каждый по своему прекрасен и необходим на этой земле. Давайте мы сегодня превратимся в цветы. Для этого нам нужно с вами произнести следующие слова «Кручусь, верчусь, в цветок превращусь!»

(Дети произносят слова «Кручусь, верчусь, в цветок превращусь!» и надевают шапочки, изображающие цветы).

На экране слайды с изображением цветов. (Слайды сменяются в ходе рассказывания детьми стихотворений)

Ребенок.

Мы – цветы, и наша доля –

Расти, цвести в лесу и в поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Ребенок.

Одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой –

Вырос одуванчик

Первый, молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет

Ребенок.

Колокольчик

Динь-дон, динь-дон!

Льется нежный перезвон,

Так звенит в глуши лесной

Колокольчик луговой.

Ребенок.

На лесной опушке

Ромашки расцвели.

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Ребенок.

Васильки

Загорелись жарко

Синие цветы –

Засияли ярко

В поле васильки.

Воспитатель. Вы все превратились в цветочки, и вам будет легко путешествовать по царству Цветов.

Вальс цветов.

Воспитатель. О цветах существует много легенд. Послушайте, ребята, одну из них. Это произошло давным-давно. (Показ слайдов).

На лесной поляне жили цветы. Все цветы жили на полянке очень дружно. Они радовались яркому солнышку, теплому ветерку. Казалось бы, ничто им не угрожало. Но об этом узнал злой волшебник. Ему не понравилось, что цветы очень дружны между собой, и он заколдовал их.

Цветы стали ссориться друг с другом, они стали выяснять, кто же из них самый красивый, самый яркий, нежный…

После ссоры все были обижены друг на друга, и каждому стало очень грустно и одиноко.

Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он спросил у цветов, что же с ними случилось, почему на полянке так тихо и невесело.

Цветы рассказали ему про коварство злого волшебника, о том, как они поссорились. Солнечный зайчик предложил цветам помириться. Он быстро пробежался по каждому цветочку. Цветочки заулыбались друг другу. Они решили помириться и больше никогда не поддаваться колдовству злого волшебника. С тех пор цветы стали жить дружно и старались не ссориться. На поляне снова стало весело и красиво.

Дети отвечают и разыгрывают сцену примирения цветов.

− Теперь нам необходимо превратиться в самих себя.

Дети произносят слова «Вращаюсь, вращаюсь и в ребенка превращаюсь». (Дети снимают шапочки с изображением цветов).

Воспитатель. Дети, какое настроение было у ваших цветков до ссоры? Во время ссоры? После примирения? Как мирились цветы?

− Дети отвечают.

− А сейчас, ребята, мы с вами покажем, как цветы ссорились и мирились.

Танец «Помирились»

Воспитатель. Дети, а теперь я предлагаю вам создать свой красивый цветок.

Дети рассаживаются за столы и принимаются за работу.

Проводится аппликация из цветных салфеток «Цветы»

Воспитатель во время работы детей проходит от ребенка к ребенку, дает положительные результаты, помогает советом.

Анализ работ.

Воспитатель. Посмотрите на свои цветы. Какие они красивые, яркие, веселые.

Ребенок.

Нынче удались цветы повсюду,

Вволю им дано покрасоваться.

Я смотрю на землю, как на чудо,

Просто не могу налюбоваться.

Воспитатель. Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что интересного было для вас?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу, чтобы у вас, как и у наших цветов, всегда было хорошее настроение, чтобы вы никогда не ссорились, не поддавались чарам злых волшебников.

Наталья Фалилеева
Интегрированное занятие на тему «Цветы»

Интегрированное занятие на тему «Цветы»

Направления

Познавательно-речевое развитие (природный мир)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Образовательные области

Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Художественное творчество (продуктивная деятельность). Учить делать одуванчик из нескольких кругов с надрезами, развивать творчество.

Здоровье (пальчиковая гимнастика, физминутка). Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Коммуникация. Развивать артистизм, воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Социализация. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения к окружающей природе.

Предварительная работа:

Рассматривание цветов, хороводная игра «Мы на луг ходили», экскурсия в рощу, речевая подвижная игра «Цветики», дидактическая игра «Какой букет ты бы хотел подарить маме», музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок», утренняя гимнастика под «Вальс цветов», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», уход за комнатными цветами, игры с мячом «Цветочные названия».

Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, изготовление масок, разучивание стихов, загадок.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).

Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.

Все помнят как нужно вести себя в гостях?

Нельзя кричать – испугаешь птиц.

Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).

Рассказ Феи

(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

Нет, - возражает ей Лето.

Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осени, и краски лета поблекли.

Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)

Давайте мы сейчас с вами поиграем. Садитесь на крылья волшебной бабочки, только держитесь крепко! Неси нас бабочка по полям, по лесам. Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу! Наконец-то мы прилетели! Сейчас ранее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели трава вся в росе. Идем по траве на носочках! Осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло.

Дети одевают шапочки-маски и рассказывают стихотворения.

1 ребенок

У ромашек серединки

В виде жёлтеньких кружков

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

2 ребенок

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому - дарят аромат

В мае распускаются и цветут в лесу

Даже книга Красная бережет красу

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомкнет.

3 ребенок

Он расцвел в тиши лесной, громофончик голубой

А звенит он или нет, только лес нам даст ответ!

Белая лилия - нежный цветок, красиво изогнут ее лепесток.

Как колокольчик раскрылся бутон, вот-вот раздается серебряный звон.

Приятен и стоек ее аромат, на листьях росинки искрятся, блестят.

Подвижная игра «Веночек»

Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки, (раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Листики колышет (плавно покачивают кистями)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (медленно закрывают пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают. (покачивают руками как головой)

Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые)

Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)

Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)

Танец «Вальс цветов»

Загадка

«Золотой и молодой

За неделю стал седой!

А денечка через два

Облысела голова» (одуванчик)

Я предлагаю совершить чудо! Мы будем делать полянку из одуванчиков.

Дети берут круги из желтой цветной бумаги, согнули пополам, ещё пополам, делают надрезы, разворачивают, склеивают надрезанные круги между собой в центре и подклеивают к нарисованному стебельку, края цветка приподнимают приоткрытыми ножницами.

Итог

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2004.

2. Морозова И. А, Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром» Мозайка-Синтез, Москва 2009.

3. Малышева А. Н., Поварченкова Э. М. «Занятия по аппликации в детском саду».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста о цветах

Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Тема: «Знатоки цветов!»

Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» № 80
г. Комсомольск на Амуре
Данная игра - викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при закреплении знаний о цветах.
Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме.
Задачи:
- способствовать закреплению у детей знаний о цветах;
- развивать любознательность, мышление, умение работать в группах;
– воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;
Оборудование: кроссворд с загадками; карточки с перепутанными названиями цветов; картинки с текстами сказок; разрезные карточки с изображением цветов; шапочки ромашка, роза, гвоздика, одуванчик и мак цветов для игры « Найди меня»; магнитные доски, магниты; 2 ватмана, фломастеры; фонограмма песен:
«Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков
«Волшебный цветок» - с. М. Пляцковский, Ю.Чичков
«Дружба» (СD «Барбарики»).

Ход занятия:

Под музыку «Самая счастливая» заходят в зал.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Здесь кто-то говорит о цветах?
Вопитатель и дети здороваются с гостьей


Я – Фея цветов, поэтому очень люблю цветы. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со стихами-загадками о моих любимых растениях. Я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по моей стране, слушайте:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)
Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.

Конкурс 1. Кроссворд


Фея: У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.
Команды по очереди разгадывают кроссворд, Если одна команда не справляется, то право отгадывать переходит команде соперника.
Загадки:
1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).


2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий
Этот синенький цветок назывался… (Василёк).


3. На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник беленький… (подснежник).


4. Замечательный цветок словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).


5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)!


6. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).


7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).


8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко –красный… (мак).


Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»


Проводится игра «Найди меня».
Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Одуванчик и Мак. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.

Конкурс 2. Ветер- озорник.
Фея: Я подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.
МАШ -КА - РО ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО ИС - ИР
Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 3. Цветы в царстве сказок.
На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки и автора.
Воспитатель и Фея по очереди зачитывают отрывки, а дети отгадывают.
Задание команде №1.
1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
- Какой славный цветок! -сказал женщина…»
Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)


2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
(«Цветик-семицветик» В.П. Катаев)


3. «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
-Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.»
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)


Задание команде № 2
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)


5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима…
(«Снежная королева» Г.Х.Андерсен)


6. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточки с весною
В сени к нам летит!
(«Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)


Конкурс 4 проводится игра «Собери цветок».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Из разрезного материала на магнитной доске собрать цветок и подписать его название.
Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 5. Эстафета «нарисуй ромашку».
По команде дети рисуют маркером 7 лепестков у ромашки (каждый ребенок по одному лепестку ромашки)
Фея: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
(чья команда первой справилась с заданием получает еще один цветок в букет)
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Вместе с птицами проснемся,
И с цветами мы растем!

Цель занятия : конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить представление детей о цветах (лесных, полевых, садовых, комнатных);

Закрепить умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Развивающие:

Учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционный прием (рисование штампом).

Воспитательные:

Поддерживать стремление детей отражать свои впечатления в рисовании;

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

Следить за правильной осанкой детей;

Обеспечить технологический комфорт каждого ребенка;

Соблюдать длительность занятия в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О чем рассказали цветы

Цель занятия : конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить представление детей о цветах (лесных, полевых, садовых, комнатных);

Закрепить умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Развивающие:

Учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционный прием (рисование штампом).

Воспитательные:

Поддерживать стремление детей отражать свои впечатления в рисовании;

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

Следить за правильной осанкой детей;

Обеспечить технологический комфорт каждого ребенка;

Соблюдать длительность занятия в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.

Предварительная работа:

Знакомство с детьми;

Беседа с воспитателями группы с целью выявления знаний и умений детей по данной теме;

Составления конспекта занятия.

Материалы:

Фланелеграф, цветок для Дюймовочки, раздаточный материал, гуашь разных цветов, картинки с изображением цветов, мольберт, шапочки-цветы.

Дети входят под мелодичную музыку.

Вос-ль: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Вос-ль: А утро сегодня на самом деле доброе. Светит солнышко. Давайте улыбнемся солнышку. Какая красивая поляна. А что на поляне есть?

Дети: Божьи коровки, пчелы, цветы.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас еще один цветок появился! Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Наверно это волшебный, сказочный цветок. Как он весь переливается и сверкает на солнышке. (развязывает бант). Ой ребята, кто это?

Дети: Дюймовочка.

Дюйм: Правильно. Я Дюймовочка. Я к вам прилетела из страны эльфов. Меня к вам прислали эльфы, им нужна ваша помощь. Они для вас передали послание. Послушайте!

(на экране м/ф Дюймовочка)

Здравствуйте ребята! Мы эльфы, и хотим, чтобы вы нам рассказали все о цветах.

Вос-ль: Поможем эльфам?

Дети: Да!

Вос-ль: Я предлагаю рассказать все, что мы знаем о цветах. Дюймовочка, мы тебе расскажем, а ты передашь эльфам, все что узнаешь о цветах.

Ребята, а как вы думайте, для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы было красиво.

Вос-ль: Правильно. А еще цветы украшают землю и делают праздничным самый обычный день нашей жизни. А какой аромат они излучают?

(предлагает понюхать цветок). Приятно пахнет?

Дети: Да.

Вос-ль: Цветы свои приятным запахом привлекают насекомых, которые собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы. Ребята, а кто из вас знает, где могут расти цветы?

Дети: В лесу, в саду, в комнате, в поле.

(воспитатель обращает внимание на каждую среду обитания)

Вос-ль: Давайте поиграем в игру! Посмотрите, сколько у нас картинок с изображением цветов. Возьмите по 1 картинке с цветком и отнесите его туда, где он должен расти.

(комнатные – в комнату; лесные – в лес; полевые – в поле; садовые – в сад)

Игра: «Среда обитания цветов» (под музыку)

Вос-ль: Молодцы. Присаживайтесь на коврик, и подумайте, что общего между цветами? Что есть у каждого цветка?

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Вос-ль: показывает рисунок с цветком и говорит: Правильно. У всех цветов есть корни, стебель, листья, цветы (показывает указкой).

Как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик.

Вос-ль: А теперь давайте составим наш цветок. Что самое главное в цветке.

Дети называют и приклеивают части цветка на Фланелеграф.

Вос-ль: Какой красивый цветок у нас получился, как он называется?

Дети: Ромашка.

Дюйм: Я хочу с вами потанцевать.

Вос-ль: А сейчас мы с Дюймовочкой превратим вас в цветы. Встаньте в круг, закройте глаза.

Воспитатель раскладывает цветы.

Вос-ль: на счет 3 открывайте глаза. Присаживайтесь. Оденьте шапочки на голову.

Дюйм: Я вас научу танцевать вальс цветов.

Вос-ль: Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Вальс цветов.

Вос-ль: Ребята, а как вы думайте, все ли мы рассказали о цветах Дюймовочке?

Ответы детей.

Вос-ль: А мне кажется, что нет. Я вам приготовила еще одну игру. На одну сторону от цветка на фланелеграф я буду приклеивать картинки, что полезно для роста и развития цветка, а на другую сторону, что мешает развитию.

Картинки: земля, вода, солнце, пчелы, ветерок, дымящая труба, рука, рвущая цветок, автомобиль, забор, создающий тень.

Вос-ль: хвалит детей. Ну вот Дюймовочка, мы и рассказали тебе все о цветах.

Дюйм: Спасибо ребята, я все это расскажу эльфам.

Вос-ль: Давайте сделаем для эльфов подарок.

Дети садятся за столы.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток,

А за ним его дружок,

Вот и третий не проспал,

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

Дети рисуют цветы. (на листке нарисована корзина, дети должны нарисовать цветы в корзине)

Дарят Дюймовочке свои цветы.

Дюйм: Спасибо. Поднимается ветерок и он отнесет меня в с страну эльфов. До свидания.

Воспитатель подводит итог.

Занятие состояло из 3-х частей:

I вводная

II основная

III заключительная

В общей сложности занятие длилось 20 минут, что соответствует данному возрасту. В структуре занятия соблюдены принципы тематического единства, сочетания нового и закрепление пройденного материала.

В вводной части занятия был использован сюрпризный момент (появление из волшебного цветка Дюймовочки, видеописьмо с просьбой о помощи), который мотивировал детей собрать информацию о цветах.

Вторая часть занятия состояла из 2-х этапов:

На первом этапе дети находили ответы на ряд поставленных мною вопросов;

На втором этапе дети рисовали цветы штампами.

Между этапами провела физ.минутку «Вальс цветов». Перед тем, как дети приступили к рисованию, провела пальчиковую гимнастику «Цветок»

В третьей, заключительной части занятия дети подарили свои цветы Дюймовочке.

В каждой части занятия использовала время рационально. На протяжении всего занятии задавала вопросы разные по содержанию:

Репродуктивные, требующие констатации фактов;

Проблемные, требующие умения делать выводы, умозаключения, способствующие активизации мыслительной деятельности детей.

Так же использовала разнообразные формы вопросов: прямые, наводящие, подсказывающие.

Во время занятия использовала разные методы и приемы

Наглядные

Словесные

Игровые

Взаимоотношения с детьми носили демократичный характер. Считаю, что дети на занятии работали увлеченно и непринужденно. Активно отвечали на вопросы, с большим интересом и вниманием слушали мои объяснения. Ребята имели возможность высказаться.

Цель занятия достигнута. Основная часть детей усвоила программный материал: конкретизировали представления об условиях жизни растений. Я спокойно завершила занятие, считаю, что мне удалось предупредить момент наступления утомленности детей и снижения их познавательной активности.