Елена Левашова

Как приятно держать в руках интересную книгу, но когда нам приходиться её откладывать в сторону, на помощь приходит всем известная помощница книголюбов - закладка.

Я - красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай-

Где закладка, там читай! (В. Берестов)

Закладки для книг отличаются большим разнообразием, их делают из бумаги, ткани, делают оригами, вяжут крючком, спицами и т. д. Делая закладки с детьми, мы их учим работать аккуратно, развиваем мелкую моторику, воспитываем любовь к труду.

Первый вариант закладок .

Из картона вырезаем прямоугольник 15 на 4 см. Разноцветные лоскуточки ткани разрезаем на маленькие кусочки. Их приклеиваем с двух сторон клеем ПВА на прямоугольник. Вот и получилась у нас закладка.


Второй вариант закладок. Тоже самое, только вместо разноцветных лоскуточков ткани, приклеиваем разноцветные кусочки самоклейки.

Так же из самоклейки можно вырезать звёзды, а саму закладку вырезаем фигурными ножницами и раскрашиваем цветными карандашами.

Третий вариант.


Из цветного картона вырезаем фигурными ножницами прямоугольник, на него наклеиваем фотографию и из цветной самоклейки звёзды или сердечки.

А это мини закладки.

Четвёртый вариант.


Из белой бумаги вырезаем прямоугольник, складываем его пополам, делаем косые параллельные надрезы, отгибаем треугольнички. А затем вставляем цветной картон такой же ширины. Склеиваем с обратной стороны закладку. Приклеиваем отогнувшие треугольники к закладке.


А вот эти закладки мы принесли из дома и рассказали с кем и как их делали.


Загадаем детям загадки про закладку:

В книгах я люблю лежать,

Чтоб ребятам подсказать:

«Где приятно мне лениться,

(Закладка)

Я - подсказка и шпаргалка,

Но учитель только рад.

Если в книжке для порядка

Поселилась я-(Закладка).

Публикации по теме:

Закладка для книг "Смайлик"."Я - нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай. Где закладка, там читай!" Берестов.

В сентябре я стала счастливой обладательницей замечательной книги "Путешествие в страну Кукурузию". Наталья Попова прислала по почте.

Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Лотос - закладка для книг» (сделанная в.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Быстро, легко и просто можно сплести закладку для книг из полосок бумаги. Детям старшего дошкольного возраста, тоже подсылу сделать эту.

Волшебный мир книг. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие. Цели: приобщение детей к книжной культуре; Приобщать.

Материал по ознакомлению 3-5-летних детей с их населённым пунктом, его историей, достопримечательностями с целью укрепления чувства патриотизма и любви к своей малой родине. Занятие можно использовать в качестве образца для проведения в любом дошкольном учреждении.

Задачи: закреплять знания детей об исторических памятниках города; уточнять представления о городе как о большом населённом пункте с предприятиями, стройками, транспортом, множеством учреждений; упражнять в творческом рассказывании, развивать связную речь, фантазию; продолжать учить употреблять новые слова по теме (названия улиц, известных мест города, исторических памятников); воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.

Предварительная работа: экскурсия по городу; рассматривание образцов продукции предприятий города; чтение стихов и рассказов о своем городе; подбор иллюстраций, фотографий к занятию, художественной литературы о своем городе.

Материал (для конструирования «города»): цветной скотч, коробочки, цветная бумага, клей.

Ход занятия

В. Ребята, а как называется наш город? (…) А его жители? (…) Дети, у кого в доме есть почтовый ящик? Для чего он нужен? Как почтальон узнает, кому принести письмо? (По адресу.) Для чего нужен адрес? (Ответы детей.)

Этюд «Потерялся ребёнок» (воспитанник изображает потерявшегося на улице мальчика, педагог пытается ему помочь).

В. Почему ты плачешь?

Ребёнок. Я заблудился!

В. А где ты живёшь? Скажи, и я отведу тебя домой.

Ребёнок. Я не зна-а-а-ю!

Воспитатель обращается к остальным детям с просьбой утешить мальчика и предложить способы решения его проблемы. (Ответы детей.)

В. А вы, дети, знаете свой адрес? (Дети по очереди называют свои адреса.)

А теперь давайте вспомним и ответим на вопросы:

Кто строит в городе дома?

Как называется место, где дома стоят в одну линию?

Из каких материалов строят дома?

Как называется дом, в котором один этаж? Два этажа? Много этажей?

Куда мы идём, если нам нужны лекарства? Если мы хотим отдохнуть? За продуктами?

В. Молодцы! Вы уже много знаете о нашем городе, но в нём есть ещё очень много интересных мест. Поэтому мы отправляемся на экскурсию.

Первая остановка «Памятники архитектуры».

Психогимнастика «Красивый дом».

Детям предлагается выразить своё восхищение при виде красивого дома. Затем они по фотографиям называют известные им городские памятники архитектуры.

Вторая остановка «Вкусные продукты».

Дети называют, на каких местных фабриках и заводах выпускается та или иная продукция (хлебозавод, молокозавод, мясокомбинат и т.д.).

Третья остановка «Городские достопримечательности».

Дети по фотографиям называют их и отвечают на вопрос, чем они известны.

Четвёртая остановка «Назови сам».

Дети ищут на карте свой город и называют, что изображено на картинках и фотографиях, подготовленных педагогом (символы города, исторические места, современные объекты, реки и т.д.).

В. Вот мы с вами попутешествовали и вернулись обратно. Устали? Давайте «сбросим» усталость!

Упражнения на расслабление.

В. За что вы любите свой город? (Ответы детей.)

Чтение стихов о своём любимом городе.

В. А теперь поиграем в игру «Наш город» (открывает макет). Но что это? Здесь были такие красивые дома, машины, что же случилось, почему они поломаны, повалены? Давайте-ка всё уберём и почистим!

Дети приводят детали макета в порядок: украшают город цветами, ставят дома, машины, людей на места, клеят окна на дома. Затем играют.

Программные задачи: уточнить, расширить, закрепить знания детей о родном городе.

Продолжать учить отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы по вопросам воспитателя.

Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к Родине, чувство гордости за свой народ, живущий в мире и дружбе со всеми народами земли.

Предшествующая работа:

Чтение книг: рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотографий о городе. Экскурсии по памятным местам города.

Ход занятия:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки береза – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лыжах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

О чем говорится в стихотворении?

Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его З. Александрова.

Подумайте, что такое для вас ваша Родина?

Родина, для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать?

И с этой дороги проселочной,

От сердца ее не отнять…

Какие вы знаете пословицы о Родине, о дружбе, братстве?

«Жизнь дана на добрые дела».

«Доброе слово опускает саблю,

От хорошего слова миру светло».

«Береги землю родную, как мать любимую».

«Народная дружба и братство дороже богатства».

На берегу какого моря расположен наш город?

Как называется наш город?

Какая главная улица в нашем городе?

Какие площади в нашем городе вы знаете?

На какой улице расположен наш детский сад?

Почему наш город называют город-порт? (Построен большой торговый порт, есть причалы, к которым причаливают корабли из разных стран) .

Что перевозят пароходы? (Различные грузы: лес, нефть, рыбу, цемент, уголь, пшеницу и многое другое) .

Разные страны мира ведут между собой торговлю, обмен товарами. Этим они выражают свое желание дружить друг с другом и жить в мире без войн.

Какие есть заводы и фабрики в нашем городе?

На каких предприятиях работают ваши родители?

Кто из вас хочет подробно рассказать о том, где работают родители?

Кем работают?



Чем занимаются на работе или что изготовляют?

Какую пользу приносят своим трудом нашему городу? Рассказы детей (3-4 человека)

Очень хорошо, что вы все знаете о труде ваших родителей.

Наш город имеет государственные награды. А вы знаете какие?

6. "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Материал: листы, карандаши, мяч, два мольберта, два ватмана, фломастеры.

Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

· Острые коготки, мягкие подушки;

· Шёрстка пушистая, длинные усы;

· Мурлычет, лакает молоко;

· Умывается языком, прячет нос, когда холодно;

· Хорошо видит в темноте, песни поёт;

· У неё хороший слух, ходит неслышно;

· Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.



Котёнок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок: (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке: лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

· Кто изображён на картине? Где происходит действие?

· Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

· Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

В завершении занятия воспитатель предлагает разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хотим представить свой опыт работы по организации проектной деятельности, целью которой стало: создание условий для формирования у дошкольников любви и интереса к родному городу. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во-первых , помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

Во-вторых , все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Проект «Мой город» , был реализован с детьми старшего дошкольного возраста. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребёнка, не имеющего достаточного количества знаний о ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. А для того, чтобы любить свой город, надо его хорошо знать. Ведь каждый город уникален, он как драгоценный камень неповторим и прекрасен. Мы только должны показать детям город так, чтобы в их глазах, он засверкал своими неповторимыми гранями.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, родители мало рассказывают детям о родном городе его достопримечательностях. Этим и было обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.

Актуальность проекта состоит в том, что в педагогической литературе и методических пособиях для детей дошкольного возраста отсутствуют подобные материалы по изучению города Королёва. Кроме того данный проект был приурочен к юбилею нашего города.

В ФГОС ДО сказано: «Условия реализации Программы дошкольного образования должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям». Все эти требования мы постарались учесть при разработке и реализации проекта.

Пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я пойму! » — стала главным девизом нашего проекта.

Наш проект проходил в три этапа . На первом, подготовительном этапе мы систематизировали и отобрали теоретический и методический материал по теме проекта.

На втором, основном этапе реализации проекта, проходило формирование у старших дошкольников разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

Этот этап мы разбили на три цикла. Первый цикл этапа назывался «Мой любимый город. Моя улица» . Здесь мы знакомили детей с историей родного города и района, в котором живут дети, его достопримечательностями.

В начале учебного года мы провели несколько мероприятий, посвящённых знакомству с районом, в котором живут дети. Были проведены беседы, организован просмотр отрывков из фильма «Королёв- город моей мечты», чтение произведений Кузнецовой Н.В. о родном городе и целевые прогулки.

Во время прогулок мы обращали внимание на все новое и положительное, что происходило вокруг. Не смотря, на то, что дети старшей группы им было очень интересно услышать об истории улицы Мичурина. О том, что наша улица, на которой находится детский сад, раньше называлась Садовой. Об этом свидетельствуют плодовые деревья, расположенные в разных частях улицы. И помогли нам в этом как экскурсии, так и альбомы с фотографиями истории города разных лет.

В организованную игровую деятельность нами совместно с логопедом были подобраны дидактические игры, в том числе и с использованием ИКТ для закрепления знаний о родном городе и развития связной речи.

Основную работу по воспитанию любви к родному городу мы проводили вне НОД. Дети имели возможность рассмотреть в свободное время фотографии, газетные вырезки, буклеты, рассказывающие о нашем городе, его улицах и применить полученные знания в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно- ролевых играх.

В продуктивной деятельности были отражены впечатления и знания детей о нашем городе.

Активное участие в реализации данного этапа приняли родители. Совместно с детьми были организованы экскурсии по городу, а затем по материалам экскурсий оформлена фотовыставка: «Мы на улицах города» .

Также к юбилею нашего города были оформлены совместно с родителями тематические выставки-конкурсы. В одной из таких городских выставок-конкурсов, работа «Салют над городом» заняла третье место.

Досуг игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» стал итоговым мероприятием этого цикла. Методическая разработка этого мероприятия заняла первое место на городском Фестивале методических идей.

Второй цикл основного этапа назывался «Деревья нашего города» .

Целью, которого было формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к объектам природы родного города.

Детям было предложено выбрать своё любимое дерево, отыскать его на улицах нашего города, и рассказать с помощью родителей о дереве всё самое интересное, используя загадки, пословицы, приметы, стихи, сказки, сведения из энциклопедий.

В организованной образовательной деятельности, мы продолжили уточнять и закреплять знания детей о деревьях нашего города, проводя с детьми беседы, рассматривая репродукции картин, организуя познавательно- исследовательскую деятельность.

Игровую деятельность постарались организовать так, чтобы дети на практике сумели применить все свои знания и умения.

В продуктивной деятельности были отражены знания и впечатления детей о деревьях.

Вместе с родителями была оформлена выставка творчества.

Итоговым мероприятием проекта стала посадка деревьев и кустарников на территории сада и оформление тематических альбомов.

Третий цикл основного этапа назывался «А я люблю мета родные» . Его целью, было закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем города на материалах экспонатов музеев, научной литературы.

Давая новые знания об истории города, мы старались повязать их с историей России, чтобы дети осознали, что история нашего родного города Королёва тесно повязана с историей нашей страны.

Вначале мы провели с детьми беседы о символах нашего города, чтобы уточнить и закрепить знания детей о гербе, флаге и гимне города Королёва. В интернет ресурсах мы нашли одну из версий гимна города Королёва и вместе с музыкальным руководителей разучили его.

Нами были организованы экскурсии в Историко-краеведческий музей. Где дети с большим интересом познакомились с экспонатами музея и историей города.

Нам был предоставлен подробный фотоотчёт семьи Серянина Егора об экскурсии в музей космонавтики. Благодаря этому мы сделали презентацию «Музей космонавтики» и смогли с детьми совершить виртуальную экскурсию в музей. Дети с большим интересом рассматривали экспонаты (спускаемый аппарат первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина, космические спутники, натурный макет станции «Мир», космическую еду, скафандры).

Благодаря материалам экскурсии семьи Шмаковой Нади наши дети смогли ближе познакомиться с биостанцией Лосиного острова.

Во время бесед мы продолжили знакомство детей с архитектурой родного города. Как оказалось в нашем городе есть много интересных исторических зданий. Приведу лишь два примера. Дети с интересом рассматривали «Дом-трактор» и «Дом- самолёт», а ещё …и «Дом-корабль». В нашем городе есть первый в СССР дом МЖК. И на этом перечень интересных исторических зданий не заканчивается. Благодаря собранным материалам была создана презентация «Достопримечательности города Королёва»

В организованной деятельности мы продолжили знакомство со знаменитыми людьми нашего города и тему: «Их помнит Россия, их помнит наш город». Так, например, при изучении лексических тем «Космос», «Мой город» мы знакомили детей с выдающимся конструктором С.П. Королёвым. При рассматривании фотографий Монумента славы в нашем городе, мы рассказывали о знаменитом конструкторе Степане Гавриловиче Грабине.

Когда детям предлагались игровые упражнения с кубиками «Сложи узор» мы рассказывали о семье Никитиных. Очень интересный материал интернет сайта bk-detstvo.narod.ru/zahoder.htmlВООБРАЗИЛИЯ БОРИСА ЗАХОДЕРА был использован нами при чтении произведений Бориса Заходера.

Все свои знания, впечатления и умения, дети выразили в продуктивной деятельности.

Вместе с родителями была оформлена выставка-конкурс рисунков « Я люблю тебя, мой город» .

Итоговым мероприятием цикла, а вместе с тем и проекта стал досуг: «А я люблю места родные» , где дети читали стихи о родном городе, которые они сочинили со своими родителями.

Свой опыт работы представили на городской конференции и педагогическом совете.

В заключение хочу сказать, работу по проекту мы начинали, имея на руках комплект открыток о родном городе и несколько газетных вырезок. В результате кропотливой работы над проектом, были созданы:

  • ​ Альбом « Город Королёв глазами ребёнка и взрослого».
  • Альбом «История города Королёва по материалам газет и интернет источников».
  • Альбомы «Деревья нашего города»
  • Презентации: «С чего начинается Родина», «Не рвите цветы, не рвите», «Достопримечательности города Королёва», «Музей космонавтики», «Биостанция Лосиный остров», «Конкурс чтецов «А я люблю места родные».
  • Издан Альманах №1 «А я люблю места родные».

Верим, что наша работа не пропадет зря, она поможет в дальнейшем понять ребенку, кто он, откуда, обогатит его нравственно и духовно.

Материалы, собранные в ходе реализации проекта, будут полезны как педагогам ДОУ, так и педагогам нашего и других городов.

Приложение 1 Презентация «Мой город»
Приложение 2 Конспект досуга Викторина «Что? Где? Когда?»

Скачать презентацию

Игра — викторина «Что? Где? Когда?»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что? Где? Когда?».

Цель мероприятия: Создать условия для актуализации и закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой и творческой деятельности.
Задачи:
1. Обобщить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё краше, воспитывать любовь к своей малой родине;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи и развитию мелкой моторики воспитанников группы коррекционной направленности по работе с детьми с речевыми нарушениями;
3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания сверстникам, своим друзьям.
4. Создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.

Досуг являлся итоговым мероприятием первого цикла познавательно-творческого проекта «Мой город», посвящённого 75-летию города Королёва. Сценарий досуга разработан в соответствии с ФГТ, с учётом интеграции разных видов детской деятельности и образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», а также с применением здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: город, проспект, улица, ракета, космос, опасность, дорожный знак.
Предварительная работа:

  • Беседы: «Мой родной город», «История возникновения родного города», «Улицы города»;
  • целевые прогулки по улицам города;
  • обсуждение проблемных ситуаций;
  • чтение художественной литературы: стихотворений «Мой город», «В широких просторах» Кузнецовой Н.В.;
  • просмотр фильма: «Королев – город моей мечты»;
  • презентации: «Город Королев глазами взрослого и ребенка», «Мы на улицах города», «История родного города»;
  • настольные игры: «На прогулке», «Безопасность»; дидактические: «Подумай — отгадай», «Назови улицу», сюжетно-ролевые игры: « Путешествие по городу» «Больница», «Мы — конструкторы»;
  • игры на макете улицы;
  • рисование: «Мой родной город в праздники», «Автобус едет по улице», аппликация: «Герб Королева», лепка: «Лось-символ Национального парка»
  • рассматривание плакатов, энциклопедий, иллюстраций, фотографий.

Материал:

  • видеоматериал с вопросами;
  • конверты;
  • волчок;
  • дорожные знаки, фотографии улиц;
  • обручи, гимнастические палки;
  • «черный ящик»;
  • призы;
  • рисунок с изображением ракеты, расположенной на въезде в город Королёв.

Виды деятельности:
Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Ход непосредственно-организованной деятельности

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Дети: Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель предлагает детям послушать песню и обращает внимание детей на экран.

Звучит песня М.Бернеса «С чего начинается Родина»?
(Во время прослушивания песни — демонстрация слайдов на экране)

Воспитатель задаёт вопросы:
— О чем поётся в песне?
— Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это то место, где мы с вами живем, где живут наши бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы вашего города.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети называют страну, область, город.
Воспитатель:
Да, мы с вами живём в городе Королёв, это — наша малая Родина. В этом году городу исполняется 75 лет.
Вы любите свой город?

Дети читают стихотворение Кузнецовой Н.В. «Мой город».

«Мой город»

воспитатель АДОУ № 27 «Жемчужинка» г. Королёва Московской области

По безбрежным космическим далям
Голубая кружится звезда.
Мы красивей планеты не знаем
— Это наша родная Земля.
И на маленькой этой планете
Есть один городок небольшой.
Лучше всех городов он на свете,
Королёв, ты мой город родной.
Я люблю по широким проспектам
Рядом с папою гордо шагать,
В парке с мамой на нашей скамейке
Просто так, ни о чём поболтать.
Я смотрю на цветущие скверы,
На причудливых птиц и зверей
И горжусь тем, что город мой первый
У космических звёздных дверей.
Устремлённые к небу высотки,
Серебристые крылья ракет,
И на Клязьме спортивные лодки;
Чертят белыми брызгами след.
Тем, кто создал красивый мой город,
С благодарностью я поклонюсь.
Город мой, будешь вечно ты молод,
Королёв, я тобою горжусь!

Воспитатель: Я хочу вас пригласить принять участие в игре «Что? Где? Когда?», посвящённой нашему городу. Вы готовы? (Дети: готовы) Тогда всех приглашаю за игровой стол. (Участники игры под музыку занимают свои места за игровым столом)

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Воспитатель: Сегодня за игровым столом команда знатоков старшей логопедической группы №3 детского сада «Звездочка».
Воспитатель: представляет капитана и участников игры.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада. Помните: вопросы их будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ дает только один из игроков. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл.

Звучит музыка.

Воспитатель: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. Стрелка на волчке укажет номер вопроса, на который мы должны ответить.

Дети крутят волчок.

Воспитатель: Выпал вопрос под номером один. Вопрос задает заведующая детским садом Марина Степановна. Внимание на экран!

Видеовопрос: Уважаемые знатоки, мы живем в красивом, благоустроенном городе Королев. Это название он получил в 1996 году. Звучит вопрос. Уважаемые, юные знатоки! В честь кого назван наш город? Как назывался наш город раньше? Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель: В честь кого назван наш город? Как назывался наш город раньше?
Дети: Наш город назван в честь выдающегося конструктора С.П.Королева. Раньше наш город назывался Калининград.

Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

Воспитатель: Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером
Выпал под номером … блиц – вопрос. Уважаемые знатоки за одну минуту вы должны ответить на три вопроса! Готовы? Вопрос задает учитель-логопед Елена Анатольевна! Внимание на экран!

Видеовопрос: Дорогие знатоки! Выложите из букв название нашего города.

Дети выкладывают из букв название: Королёв.

Следующий вопрос: Назовите, как называют людей, которые живут в г. Королёв?
Дети: людей, которые живут в г. Королёв, называют королёвцы.

Следующий вопрос: Назовите гласные буквы в названии улицы, на которой находится наш детский сад.
Ответ детей: И,У,И,А (Мичурина)

Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, юные знатоки! Выпал вопрос под номером.
Вопрос задает вам инструктор по физической культуре. Внимание на экран!

Ассистент вносит обручи и гимнастические палки.

Видеовопрос: Наш город – город космической славы, здесь С.П.Королёв сконструировал ракету. Ребята, вы, как настоящие знатоки, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы знакомы: это гимнастические палки и обручи. Через минуту сложите из них ракету.
Удачи!

Дети выходят из-за столов, и из гимнастических палок и обручей складывают ракету на полу музыкального зала. Затем, ведущий предлагает детям сесть в ракету и отправиться в полёт.

На огромных скоростях
Вдаль летит ракета.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.

Воспитатель: Подготовиться к старту!
Дети: К старту, готовы! (Прикладывают руку к голове)
Воспитатель:
Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней на пояс)
Воспитатель:
Включить зажигание!
Дети: Есть, включить зажигание! (Имитируют включение тумблера)
Воспитатель:
Начинаем обратный отсчёт.
Дети: Пять, четыре, три,два,один- пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки)
Воспитатель:
Как проходит полёт?
Дети: Земля, полёт проходит нормально!
Воспитатель: Следим за полётом ракеты!
Дети: Есть следить за полетом ракеты!

Гимнастика для глаз (компьютерная презентация). Электронные физминутки для глаз 2.

Воспитатель: Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером …
Вопрос задает заместитель заведующей Нина Владимировна. Внимание! «Черный ящик»!

Звучит музыка
Ассистент вносит «черный ящик».

Видеовопрос: Уважаемые знатоки, вы хорошо знаете правила дорожного движения. На улицах города нам встречаются помощники, которые подсказывают пешеходам и водителям, как вести себя в разных ситуациях.
Что лежит в черном ящике, вы узнаете — если отгадаете загадку.

По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.

Внимание вопрос:
Желаю удачи!

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты. Перед ответом детей ведущий повторяет загадку.

Вопрос: Что находится в черном ящике?
Капитан: Уважаемая ведущая! В черном ящике находятся дорожные знаки.

Воспитатель: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером … Ой, какой-то странный и интересный конверт. Какой-то загадочный и сказочный герой хочет нам задать вопрос.

Раздаётся шум, на метле влетает Баба – яга. Я сегодня потрудилась на славу – перепутала названия всех улиц. Ух, сколько аварий произойдет, и ваши мамы и папы не смогут вас забрать из детского сада. Какая я молодец! Но если через минуту вы сможете назвать правильно улицы, то мое колдовство бесследно исчезнет. А если нет, то… ха-ха-ха!

Дети рассматривают фотографии улиц на экране, а затем их называют.

Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером … Вопрос задает музыкальный руководитель Ирина Юрьевна. Внимание на экран!

Видеовопрос: Дорогие знатоки, в нашем городе много культурно – досуговых центров, в которых занимаются танцевальные коллективы, хоровые и театральные студии, демонстрируются художественные и мультипликационные фильмы, а также проводятся городские мероприятия.

Вопрос: Назовите здание изображенное на фотографии. (Показывает фотографию с изображением Дворца культуры Костино)

Ответ детей.

Воспитатель: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером семь. Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Край, в котором ты живешь». Музыка Г. Гладкова Слова Ю. Энтина. На экране демонстрация слайдов «Наш город»

Текст песни «Край, в котором ты живешь»

1.​ Мы играем возле дома
И зимой, и летом,
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.

Припев:
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.

2. ​ Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней,
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.

3.​ Нашим дружным хором
Песенка поётся,
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.

Воспитатель: восьмой раунд. Крутите волчок.

Видеовопрос: задает воспитатель Людмила Георгиевна. Внимание на экран!
Уважаемые знатоки! Рядом с нашим городом находится Национальный парк — уникальный природный комплекс, в котором представлено всё многообразие животного и растительного мира. Вопрос. Какой представитель животного мира вошёл в название Национального парка? Ответ вы найдете среди картинок с изображением диких животных обитателей национального парка.

Дети встают из-за стола подбирают необходимую картинку и демонстрируют её.

Ответ: Лось вошел в название Национального парка, он называется — Лосиный остров.

Воспитатель: девятый раунд. Крутите волчок.

Уважаемые знатоки, благодаря усилиям городских озеленителей улицы города Королёва приобрели ухоженный вид. Оригинальные цветочные композиции, фигуры животных и птиц радуют королёвцев летом и зимой. Перед вами рисунок с изображением ракеты, расположенной на въезде в город Королёв. Я предлагаю вам из бумажных полосок сделать цветы и украсить клумбу возле ракеты.

Воспитатель раздаёт детям заготовки для цветов.
Дети приступают к работе. (Звучит музыка) В конце дети выставляют свою работу.

К мольберту с коллективной работой выходят все участники игры и звучит стихотворение «В широких просторах земли Подмосковья» в исполнении детей:

В широких просторах земли Подмосковья,
В краю заповедных лесов,
Раскинулся город, красивый и гордый,
И имя ему Королев.
Его ты узнаешь по шумным проспектам,
Где ярких цветов острова.
По маленьким улочкам, солнцем согретым.
Где города память жива.
Горжусь я историей славного града,
Людьми, что творили ее.
Частицей тебя быть, мой город, мы рады.
Навеки с тобой, Королев!

Музыкально-хореографическая композиция: «Не рвите цветы, не рвите» (музыка, слова: М. Пляцковский). На экране слайд – шоу «Пусть будет нарядной Земля!»

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляю вас с победой!

Аплодисменты. Раздача призов (медали).